организация борьбы с водой на судах в чс и в военное время
Заказать уникальный реферат- 24 24 страницы
- 6 + 6 источников
- Добавлена 05.04.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 3
1. Организация борьбы с водой на судах в ЧС и в военное время 4
2. Средства и способы борьбы с водой 11
Заключение 19
Список использованной литературы 21
Пластырь имеет высокую прочность и позволяет закрывать очень большие пробоины, обеспечивая при этом высокую плотность прилегания. Размеры пластыря составляют 3x3 м или 4,5x4,5 м.Он входит ваварийное снабжение судов неограниченного района плавания длиной более 150 м, кроме танкеров[1, 3].Облегченный пластырь состоит из нескольких слоев парусины водоупорной пропитки с войлочной прослойкой водоупорной пропитки (рис. 7).Предназначен для судов от 70 до 150м, стандартный размер пластыря - 3,0х3,0 м[1, 2].Рис. 7. Облегчённый пластырь.На полотнище с одной стороны нашиваются карманы для вставки них обрезков металлических труб или иных дополнительных ребер жесткости (фальшь шпангоутов). Сторона, на которой нашиты карманы, должна прилегать к обшивке, чтобы весь пластырь ложился на фальшь шпангоуты. По периметру пластырь окантован смоляным пеньковым ликтросом с заделанными по углам четырьмя каплевидными коушами и посередине трех сторон - круглыми коушами. Шпигованный пластырь состоит из нескольких слоев парусины водоупорной пропитки с пришитым шпигованным матом ворсом наружу (рис. 8).Предназначен для судов от 24 до 70м, стандартный размер 2,0х2,0м. По всей плоскости выполнена сквозная прошивка с размерами квадрата 400x400 мм[1, 2].Рис. 8. Шпигованный пластырьУчебный пластырь или пластырь Макарова находится на всех судах в качестве учебного, но при необходимости может применяться для заделки пробоин, размер пластыря 2,0х2,0м. Отличается от шпигованного только отсутствием шпигованного мата[1, 2]. Также к основным элементам аварийного снабжения относятся[2]:- сосновые брусья, доски, клинья, пробки, пробки для иллюминаторов;- цемент, песок, ускоритель затвердевания цементного раствора, в качестве которого используются хлористый кальций (7-10% от массы цемента), сода каустическая (5-6%), соляная кислота (1-1,5%), жидкое стекло (10-12%), ускоряют затвердевание в 1,5-2 раза;-раздвижной упор;- универсальная струбцина; - набор слесарного инструмента, топор, кувалда, пила;- болты, гайки, гвозди, скобы, проволока;- ведра, лопаты и др.Раздвижной упор работает, как винтовой домкрат(рис. 9)[1, 2]. Его исполнение ускоряет и облегчает заделку пробоин, по сравнению с деревянными брусьями, за счет того, что не нужно пилить брусья, подгонять по месту и расклинивать их.Рис. 9. Раздвижной металлический упор:1 – подпятник; 2 – круглая гайка; 3 – рукоятка; 4 – штырь (чека); 5 – наружная труба; 6 – внутренняя труба; 7 – шарнир; 8 – подпятникУниверсальная струбцина представляет собой балку, которая состоит из двух швеллеров 1, соединенных между собой планками и болтами 3(рис. 10)[2]. Рис. 10. а) с угловым захватом; б) с захватом шпангоутов бульбового профиля:1 – швеллер; 2 – рукоятка; 3 – болт; 4 – захват; 5 – гайка-ползун; 6 – прижимной винт; 7 – подпятникЗахваты 4 свободно передвигаются в определенном положении стопорными винтами. Также перемещается гайка-ползун 5 с прижимным винтом 6, имеющий с одного конца подпятник 7 для упора в пластырь, а с другого – рукоятку 2 для вращения винта. При использовании струбцины захваты заводят за шпангоуты и прижимают винтом пластырь к обшивке.К хранению аварийного снабжения предъявляется ряд требований[1, 3]:- мягкие пластыри должны храниться на стеллажах ибанкетках или в подвешенном состоянии, приспособления для их заводки - рядом в специальномящике;- для хранения сыпучих и жидких аварийных материалов (цемента, отвердителя цемента,сурика, жира технического) должнаиспользоваться специальная тара, которая надежнозащищает их от сырости и высыхания, при этом тара должна иметь маркировку синей краской и четкую надпись с указанием хранящегося в ней материала, егомассы и срока хранения:- набор слесарного и такелажного инструмента должен храниться в специальных сумках, которые удобны для транспортировки;- легкое водолазное снаряжение должно храниться в специальном аварийном посту, кладовой или ящике;- лесоматериалы (брусья, доски) и другие крупногабаритные предметыразрешается хранить отдельно от остального снаряжения, на палубах надстроек и рубок.ЗаключениеОбеспечение безопасности человека на море всегда являлось важнейшей задачей мореплавания, судостроения и других смежных областей техники.Опасность для человека, находящегося на судне, обычно обусловлена аварийной ситуацией, чрезвычайной ситуацией или военным временем, которые могут возникнуть в любой момент времени нахождения судна в море или в порту. Следует отметить, безопасность мореплавания определяется не только степенью надежности судна в целом, но и, в большей мере, уровнем квалификации членов экипажа и их взаимосвязи в процессе эксплуатации судна и ликвидации последствий аварийных ситуаций.Поступление воды в судно может привести к потере мореходных качеств, к гибели людей и груза, а также к его затоплению и происходит через пробоины, получаемые при воздействии факторов природных и техногенных ЧС, при столкновении судов или при их обстреле.Организация борьбы с водой на судах включает в себя ряд взаимосвязанных действий экипажа, среди которых обнаружение поступления воды внутрь судна и оповещение, выявление места, размера и характера повреждения, определение количества воды, прекращение или ограничения поступления воды, ее удаление и спрямление аварийного судна при сохранении достаточного запаса остойчивости и плавучести.Поступление воды в корпус судна определяется по характерным признакам, к которым относится появление статического крена судна, изменение характера качки при неизменных внешних условиях плавания, крен судна при перекладке руля и заметное изменение осадки судна.Поступление воды в смежный отсек устанавливаются по шуму воды, фильтрацию воды из смежного отсека через имеющиеся неплотности, шуму воздуха, глухому звуку, отпотеванию конструкций и прогибу переборок.Выбор способа и средств борьбы с водой зависит от размера, характера и степени опасности для судна, расположения пробоин относительно ватерлинии. Водотечная пробоина характеризуется площадью пробоины и гидростатическим напором воды, под которым понимается расстояние от поверхности воды до центра пробоины.Для борьбы с поступлением воды внутрь судна предназначено аварийное снабжение судов, определяемое Регистром. Его комплектность зависит от величины, специализированности и района плавания судов. В аварийное снабжение входят пластыри, наборы слесарного и такелажного инструмента, брусья, доски, деревянные пробки, цемент, жидкое стекло, песок, переносные водоотливные средства (мотонасосы, погружные электронасосы, водоструйные эжекторы) и многое другое.Аварийное снабжение хранится на аварийных постах. К хранению аварийного снабжения предъявляется ряд определенных требований.Таким образом, в реферате была рассмотрена организация борьбы с водой на судах в ЧС и в военное время, способы и средства борьбы с водой, применяемые в настоящее время на судах различного назначения.Список использованной литературыБендус И.И. Бзопасностьсудоходства : конспект лекций для курсантов специальности 26.05.05 Судовождение очной и заочной форм обучения. – Керчь : ФГБОУ ВО «КГМТУ», 2020. – 234 с.Бойко В.В. Начальная подготовка по безопасности : учебное пособие специальностей 26.05.05 «Судовождение», 26.05.06 «Эксплуатация судовых энергетических установок», 35.03.09 «Промышленное рыболовство», 16.03.03 «Холодильная, криогенная техника и система жизнеобеспечения» и 26.05.07 «Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики»для всех форм обучения. – Владивосток :Дальрыбвтуз, 2018. – 165 с.Ганнесен В.В. Борьба за живучесть на судах рыбопромыслового флота: учебник для вузов. - М. :Моркнига, 2017. - 223 с.Гончаров И.И. Безопасность судоходства : учебное пособие для студентов и курсантов специальности «Судовождение». – Владивосток : ФГОУ Дальневосточный Государственный технический рыбохозяйственный университет, 2019. – 121 с.Наставление по борьбе за живучесть судов (НБЖС). – Спб. : ЗАО ЦНИИМФ, 2004. – 384 с.Приказ Министра обороны Российской Федерации от 22 июля 2010 г. № 999 «Об утверждении Устава службы на судах Военно-Морского Флота»
1. Бендус И.И. Бзопасность судоходства : конспект лекций для курсантов специальности 26.05.05 Судовождение очной и заочной форм обучения. – Керчь : ФГБОУ ВО «КГМТУ», 2020. – 234 с.
2. Бойко В.В. Начальная подготовка по безопасности : учебное пособие специальностей 26.05.05 «Судовождение», 26.05.06 «Эксплуатация судовых энергетических установок», 35.03.09 «Промышленное рыболовство», 16.03.03 «Холодильная, криогенная техника и система жизнеобеспечения» и 26.05.07 «Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики» для всех форм обучения. – Владивосток : Дальрыбвтуз, 2018. – 165 с.
3. Ганнесен В.В. Борьба за живучесть на судах рыбопромыслового флота: учебник для вузов. - М. : Моркнига, 2017. - 223 с.
4. Гончаров И.И. Безопасность судоходства : учебное пособие для студентов и курсантов специальности «Судовождение». – Владивосток : ФГОУ Дальневосточный Государственный технический рыбохозяйственный университет, 2019. – 121 с.
5. Наставление по борьбе за живучесть судов (НБЖС). – Спб. : ЗАО ЦНИИМФ, 2004. – 384 с.
6. Приказ Министра обороны Российской Федерации от 22 июля 2010 г. № 999 «Об утверждении Устава службы на судах Военно-Морского Флота»