Национальная система прослеживаемости движения товаров и участие в ней таможенных органов РФ

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Таможенное дело
  • 66 66 страниц
  • 50 + 50 источников
  • Добавлена 01.05.2022
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

ВВЕДЕНИЕ 8
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ПРОСЛЕЖИВАЕМОСТИ ТОВАРОВ 11
1.1 Нормативно-законодательное регулирование действия национальной системы прослеживаемости импортных товаров на территории Российской Федерации 11
1.2Порядок функционирования и участники национальной системы прослеживаемости товаров 17
1.3. Цель, задачи и механизм функционирования национальной системы прослеживаемости товаров 23
ГЛАВА 2. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ПРОСЛЕЖИВАЕМОСТИ ДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ И ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ 30
2.1Информационные ресурсы Федеральной таможенной службы для целей национальной системы прослеживаемости движения товаров 30
2.2 Этапы реализации национальной системы прослеживаемости с участием Федеральной таможенной службы 37
2.3 Сведения об операциях с прослеживаемыми товарами для Федеральной таможенной службы 41
ГЛАВА 3. ПРИОРИТЕТЫ И ОГРАНИЧЕНИЯ УЧАСТИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ В РАЗВИТИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ПРОСЛЕЖИВАЕМОСТИ ДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ 49
3.1 Совершенствование таможенного администрирования в рамках системы прослеживаемости движения товаров 49
3.2 Практика промышленного внедрения национальной системы прослеживаемости движения товаров 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 66

Фрагмент для ознакомления

Кроме того, предлагается использование облачных технологий, что позволить: повысить скорость передачи электронных документов и данных;уйти от проблем с различными перебоями. Предполагается дальнейшее совершенствование деятельности ФТС и ФНС России в рамках развития, как проверочной деятельности, так и обмена данными. В перспективе должна обновляться система СУР.Слайд 10.Практика промышленного внедрения национальной системы прослеживаемости движения товаров с одной стороны свидетельствует об углублении процессов связанных с цифровизацией ВЭД и осуществления таможенного контроля, с другой, требует от предпринимателей нового подхода к торговле. Национальная система прослеживаемости движения товаров требует не только государственных расходов, но и затрат на ее обеспечение в России, что не может не вызывать негативных откликов со стороны бизнес-сообщества. Кроме того, внедрение системы прослеживаемости движения товаров приводит к увеличению стоимости товаров. Национальная система прослеживаемости движения товаровпредполагает формирование четких рыночных отношений и ответственности на каждой цепи поставки. Из-за новизны некоторых процессов, требуется, как минимум определенное время, на адаптацию сотрудников предприятий и разработку программ автоматизации. Многие участники понесут большие убытки, если не смогут вовремя подстроиться под изменяющуюся реальность. Но внедряемые нововведения открывают двери для развития иных форм предприятий, основная работа которых сопряжена с цифровизацией экономики и реализации инновационных и интеллектуальных услуг.Слайд 11.Выражаю благодарность своему научному руководителю________________!Спасибо за внимание!

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативно-правовые акты


1. Договор о Евразийском экономическом союзе (Подписан в г. Астане 29.05.2014) // СПС Консультант плюс 2022
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 29.11.2021) СЗ РФ 2000. № 32. ст. 3340.
3. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза // СПС Консультант плюс 2022
4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 04.03.2022) // СЗ РФ 2002. № 1 (ч. 1). ст. 1.
5. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 04.03.2022) // СЗ РФ 1996. № 25. ст. 2954.
6. Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»// СЗ РФ 2018. № 32 (часть I), ст. 5082.
7. Распоряжение Правительства РФ от 23.05.2020 № 1388-р «Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года» // СЗ РФ 2020. № 22. ст. 3572.
8. Соглашение о механизме прослеживаемости товаров, ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза Заключено в г. Нур-Султане 29.05.2019 // СПС Консультант плюс 2022
9. Распоряжение Правительства РФ от 28.04.2018 № 792-р (ред. от 06.02.2021) «Об утверждении перечня отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации» // СЗ РФ 2018. № 19. ст. 2773.
10. Постановление Правительства РФ от 01.07.2021 № 1108 «Об утверждении Положения о национальной системе прослеживаемости товаров» // СЗ РФ 2021. № 28 (часть II), ст. 5536.
11. Соглашение о сотрудничестве Федеральной таможенной службы и Федеральной налоговой службы от 21 января 2010 г. № 01-69/1/ММ-27-2/1 (в редакции изменений и дополнений № 4 от 05.09.2016 № 01-69/БН/ММВ-23-15/18@);
12. Регламент организации проведения скоординированных контрольных мероприятий и мероприятий таможенного и налогового контроля по информации сторон (совместное письмо ФТС России и ФНС России от 04.06.2018 № 01- 11/33109/ММВ-20-2/58@);
13. Типовое положение о Координационном совете (совместное письмо ФТС России и ФНС России от 17.07.2012 № 01-11/35687, № ММВ-22- 2/55@).
14. Программа «Цифровая экономика Российской Федерации»: Распоряжение Правительства РФ от 28.07.2017 № 1632-р // СПС Консультант плюс 2022

Специальная литература

15. Акимов Н.Е., Мигел А.А. Взаимодействие таможенных служб стран ЕАЭС в новом информационном пространстве // Modern Economy Success. 2021. № 2. С. 117-120.
16. Аксенов И.А. Система цифровой маркировки и прослеживаемости товаров в Российской Федерации // Журнал прикладных исследований. 2020. №3. С. 17– 20.
17. Аникиенко Т.И., Садигова М.К. Идентификационные ключи в системе прослеживаемости товаров // В сборнике: Агробиотехнология-2021. Сборник статей международной научной конференции. Москва, 2021. С. 1247-1251.
18. Аринушкина А.Д., Корнева А.А., Хмельницкая С.А. Маркировка и прослеживаемость //В сборнике: Современные проблемы управления в сфере внешнеэкономической деятельности. III Международная научная конференция студентов и аспирантов: сборник статей. Под общей редакцией В.И. Королева [и др.]. Москва, 2021. С. 261-267.
19. Джабиев А.П. Таможенные органы России в борьбе с теневой экономикой: текущее состояние и перспективы противодействия // теневая экономика 2021. Т. 5 № 2. С. 125-144.
20. Евразийский экономический союз в цифрах: краткий статистический сборник; Евразийская экономическая комиссия. – Москва: 2021.
21. Зайцева Е.А., Кузнецова Н.В. Национальная система цифровой маркировки и прослеживаемости товаров: к вопросу определения характера участия Правительства Российской Федерации // Актуальные вопросы экономики и управления. Материалы VI Международной научно-практической конференции. Под общ. ред. Н.Р. Балынской. Магнитогорск, 2021. С. 47-56.
22. Захаренко Т.А. Актуальные вопросы выявления фальсифицированной и контрафактной продукции в таможенных целях // Зеленый коридор. Наука и образование в таможенном деле. 2018. № 2 (4). С. 19–22.
23. Захаренко Т.А. Прослеживаемость товаров как способ борьбы с фальсификатом и контрафактом // Ученые записки Санкт-Петербургского имени В.Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии. 2020. № 3 (75). С. 14 –17.
24. Иванова Ю.Ю., Лесниченко И.С. Прослеживаемость товаров в условиях цифровизации международных цепей поставок // Таможенные чтения - 2020. стратегия развития 2030. Вызовы времени. Наука и инновации. Сборник материалов Международной научно-практической конференции. В 3-х т. ‒ СПб, 2020. С. 70-76.
25. Иванча И.И., Кудрявцев О.Е., Сеничев В.А. Основные тренды трансформации таможенной службы России // Ученые записки Санкт-Петербургского имени В.Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии. 2021. № 2 (78). С. 25-29.
26. Кириллова Т.В. Роль современных технологий для развития системы прослеживаемости движения товаров // В сборнике: Институты и механизмы инновационного развития: мировой опыт и российская практика. Сборник статей 10-й Международной научно-практической конференции, посвященной 255-летию Вольного экономического общества России : в 2 т. ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» (Курский филиал). Курск, 2020. С. 273-275.
27. Коварда В.В. Перспективы развития системы цифровой прослеживаемости товаров в императиве повышения уровня национальной безопасности России // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2021. Т. 17. № 1 (394). С. 95–125.
28. Комарова Г.П., Змановская О.В., Касаткина Г.М. Налоговые новации и их влияние на обязанности налогоплательщиков // Baikal Research Journal. 2021. Т. 12. № 2. С. 2-11.
29. Костюшина В.А., Бастраков А.А. Развитие механизма цифровой прослеживаемости товаров в ЕАЭС // Сборник научных статей 3-й Межрегиональной научно-практической конференции.Цифровая экономика: проблемы и перспективы развития. Курск, 2021. С. 211-213.
30. Куликова И.В., Украинцева И.В., Рощина Л.Н. Перспективы развития единой системы прослеживаемости товаров в ЕАЭС // Modern Economy Success. 2021. № 3. С. 188-193.
31. Лукашук И.И. Международное право. Особенная часть / И.И. Лукашук. ‒ М.: Волтерс Клувер, 2020.
32. Мельник Д.П. Цифровизация деятельности таможенных органов: итоги и перспективы // Экономические системы 2021. Т. 14. № 3. С. 126-139.
33. Мироновчи Д.С., Пашкович К.И. Вопросы создания и функционирования системы маркировки // Трибуна ученого 2020. № 9. С.85-92.
34. Начкин А.И. совершенствования информационного обеспечения деятельности таможенных органов на этапе таможенного контроля после выпуска товаров // Экономика и управление народным хозяйством. ‒ СПб., 2021. № 16 (18). С. 28-35.
35. Рожков И.О., Мыльников А.С. Маркировка товаров в ЕАЭС: проблемы и пути решения // В сборнике: ВЭД, логистика, таможня: достижения, проблемы и новые решения. Сборник докладов III Всероссийской научно-практической конференции. Хабаровск, 2021. С. 236-241.
36. Сакович С.И. Личный кабинет участника ВЭД // Бюллетень инновационных технологий 2020. Т. 4. № 1. С. 68-71.
37. Саяпин А.В. Теневая экономика: учебное пособие. Тамбов: ТГУ им. Г.Р.Державина, 2020.
38. Скрябина О.В., Рябкова Д.С. Идентификация и обнаружение фальсификации товаров: учебное пособие. Омск: Омский ГАУ, 2020.
39. Ступина К.В., Кузнецова, Н.В. Развитие малого бизнеса в современных условиях // Современный менеджмент: теория и практика: сб. материалов Всероссийской научно-практ. конф.; под ред. Н.В. Кузнецовой. Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г.И. Носова, 2018. С. 85–94.
40. Таможенная служба в 2020 г. Сборник ФТС России – М.: ФТС России, 2021.
41. Туранов Э.Л. Таможня в современных цифровых реалиях // В сборнике: Стратегии развития таможенной службы: слагаемые успеха и пути повышения эффективности. Материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 30-летию со дня образования ФТС России. Уральское отделение Вольного экономического общества России; Уральская торгово-промышленная палата; Уральский государственный экономический университет. Екатеринбург, 2021. С. 216-219.
42. Шипиловвская Е.А. Цель правового регулирования: понятие, значение и основные характеристики // Эволюция российского права. Материалы XVII Международной научной конференции молодых ученых и студентов. Уральский государственный юридический университет. 2019. С. 648-650.
43. Эмиров Н.Д., Алиева Э.И. Взаимодействие таможенных и налоговых органов как направление совершенствования бюджетно-налоговой политики в современных условиях // В сборнике: Таможенные чтения - 2020. Стратегия развития 2030. Вызовы времени. Наука и инновации. Сборник материалов Международной научно-практической конференции. В 3-х тт. Санкт-Петербург, 2020. С. 198-204.
44. Юдина О.О., Руднева З.С. Взаимодействие налоговых и таможенных органов при формировании системы прослеживаемости товаров в условиях цифровой экономики // В сборнике: ВЭД, логистика, таможня: достижения, проблемы и новые решения. Сборник докладов III Всероссийской научно-практической конференции. Хабаровск, 2021. С. 142-147.

Ресурсы Интернет

45. Бизнес раскритиковал критерии отбора товаров для системы прослеживаемости // [Электронный ресурс]: https://www.rbc.ru/business/24/05/2021/60a786029a79477fe6f8609d
46. В Москве состоялось расширенное заседание коллегии ФТС России // [Электронный ресурс]: https://customsonline.ru/4566-v-moskve-sostoyalos-zasedanie-kollegii-fts-rossii.html
47. Куликова И.В., Украинцева И.В., Рощина Л.Н. Перспективы развития единой системы прослеживаемости товаров в ЕАЭС // Modern Economy Success. 2021. № 3. С. 188-193. С. 188.
48. Минпромторг России. Маркировка и прослеживаемость товаров. URL: https://minpromtorg.gov.ru/activities/markirovka/
49. Сквозной контроль // [Электронный ресурс]? https://www.kommersant.ru/doc/5029399
50. Условия членства в Ассоциации автоматической индетификации ЮНИСКАН/ГС1 Рус // Международная Ассоциация GS1 Russia: электронный портал // [Электронный ресурс]: http://www.gs1ru.org/membership/


Вопрос-ответ:

Что такое национальная система прослеживаемости движения товаров?

Национальная система прослеживаемости движения товаров - это система, которая позволяет отслеживать перемещение товаров от поставщика к покупателю с использованием специальных маркеров или меток, которые наносятся на упаковку товара. Это позволяет контролировать цепочку поставок и обеспечивать безопасность и качество продукции.

Какие органы участвуют в национальной системе прослеживаемости товаров в России?

В национальной системе прослеживаемости товаров в России участвуют таможенные органы. Они контролируют перемещение товаров через границу и отвечают за проверку соответствия товаров требованиям безопасности, качества и другим нормативным актам.

Какое законодательство регулирует действие национальной системы прослеживаемости импортных товаров в России?

Действие национальной системы прослеживаемости импортных товаров в России регулируется нормативно-правовыми актами Российской Федерации, в частности: Законом "О таможенном регулировании в Российской Федерации", Федеральным законом "О защите прав потребителей", Постановлением Правительства РФ "Об утверждении Правил применения маркировки товаров легкой промышленности", и другими.

Какова цель и задачи национальной системы прослеживаемости товаров в России?

Целью национальной системы прослеживаемости товаров в России является обеспечение безопасности и качества товаров, а также защита интересов потребителей. Основные задачи системы - контроль перемещения товаров через границу, проверка соответствия товаров требованиям безопасности и качества, выявление контрафактной и поддельной продукции, а также предотвращение незаконного оборота товаров.

Как функционирует национальная система прослеживаемости товаров?

Национальная система прослеживаемости товаров функционирует путем нанесения специальных маркеров или меток на упаковку товара, которые содержат информацию о происхождении и перемещении товара. Таможенные органы контролируют перемещение товаров через границу и проверяют соответствие товаров требованиям безопасности и качества. При обнаружении нарушений или подозрительных товаров, таможня принимает меры по их изъятию и привлечению ответственных лиц к ответственности.

Какое законодательство регулирует действие национальной системы прослеживаемости товаров на территории Российской Федерации?

Действие национальной системы прослеживаемости товаров на территории Российской Федерации регулируется нормативно-правовыми актами, включая законы, постановления правительства и иные нормативные документы.

Каков порядок функционирования национальной системы прослеживаемости товаров и кто считается ее участниками?

Порядок функционирования национальной системы прослеживаемости товаров определен соответствующими нормативными актами. Участниками системы являются органы таможенного контроля, операторы системы прослеживаемости, производители и поставщики товаров, а также другие субъекты, указанные в законодательстве.

Какова цель и механизм функционирования национальной системы прослеживаемости товаров?

Целью национальной системы прослеживаемости товаров является обеспечение контроля за движением товаров на территории Российской Федерации, а также за их качеством и соответствием требованиям безопасности. Механизм функционирования системы включает в себя использование специальных идентификаторов, электронных баз данных, технических средств и проведение контрольных мероприятий.