Факторный анализ оборота торговой организации

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Финансы
  • 25 25 страниц
  • 14 + 14 источников
  • Добавлена 18.04.2022
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 5
1 Теоретические основы факторного анализа товарооборота 7
1.1 Оборот розничной торговли: понятие, состав, виды, значение 7
1.2 Отраслевые особенности проведения экономического анализа 11
2 Факторный анализ товарооборота ТТФ «Мехстроймост» ПАО «Мостотрест» 17
2.1 Факторный нализ товарооборота предприятия 17
2.2 Предложения, направленные на увеличение товарооборота предприятия 20
Заключение 24
Список источников 25
Приложения
Фрагмент для ознакомления

В результате предложенных мероприятий рассмотрим одно мероприятие, которое необходимо для повышения розничного товарооборота: проведение рекламной компании.Для проведения рекламной компании следует разместить рекламу в таких газетах, как «Из рук в руки», «Все для Вас», так как эти издания являются более распространяемыми среди населения, как показал статистический опрос продавцов киосков «Роспечати» их тиражи составляют от 55000 до 68000 экземпляров, и они являются самыми распродаваемыми. Также организовать рекламу на телевидении и радио, выбрав для этих целей вечерние программы, которые просматривает большое число телезрителей.Рост числа покупателей вызовет увеличение объема продаж и товарооборота, но также возрастут и издержки. Можно сделать вывод, что для магазина будет дорого размещать рекламу через телевидение. В газеты и журналы магазин имеет возможность подать объявление и также сделать баннеры и вывески. Менее затратным является радио, телефон и интернет сайт. Так как большинство молодежизарегистрировано в социальных сетях, то магазин может совершенно бесплатно тоже зарегистрироваться. Там можно добавлять людей, которые будут посещать магазин, общаться с ними, добавлять фото которое можно просматривать и те вещи на фото приобретать в магазине, Люди могут сами выкладывать фото со своими предпочтениями, тем самым мы сможем контролировать покупательский спрос. Получение информации о скидках и новинках, адрес, телефон, информацию о режиме работы и др. Перед людьми будет вся возможная информация на сайте. Также можно позвонить по номеру телефона и уточнить то, что интересует. Все входящие звонки для магазина бесплатны, поэтому это самое выгодное решение.Любой уважающий себя магазин должен иметь различного рода буклеты, визитки, листовки. На распечатку не понадобятся большие затраты, поэтому это тоже вполне реально. Но также каждый месяц магазин должен платить за использование интернета, а благодаря сэкономленной сумме денег на размещении рекламы, оплата за интернет не столь велика. Можно считать, что наиболее выгодное мероприятие для улучшения товарооборота продукции можно считать создание интернет сайта и размещение рекламы на листовках, создание визиток.По улучшению товарооборота магазина также следует учесть предпочтения покупателей. На сайте магазина можно поместить опрос: какой товар они бы хотели видеть на витринах магазина. А также, создать альбом куда потенциальные покупатели смогли бы загрузить фото понравившейся вещи. Мы все это отслеживаем и администратор вместе с руководством делает заявки на те вещи, которые пользуются спросом. Также в магазине можно завести бланки на которых покупатели оставляют свои заявки. Таким способом мы напрямую определяем товар пользуемый спросом.Немаловажное мероприятие - это сотрудники. Благодаря расширению магазина и увеличению продукции, а за счет этого и увеличилась покупательский показатель, стало необходимым добавить в штат новых работников. Эффективное использование трудовых ресурсов обеспечивает увеличение прибыли магазина.ЗаключениеРазвитие российской экономики на современном этапе характеризуется неоднозначной и динамично меняющейся экономической средой, которая оказывает влияние на экономические результаты, наличием сложных управленческих проблем. Многие предприятия испытывают трудности и находятся в кризисной ситуации.Каждое предприятие в процессе осуществления своей деятельности самостоятельно разрабатывает систему управления оборотными активами и собственными финансовыми ресурсами. При построении этой системы предприятие исходит из концепции своего развития, опыта и возможностей финансовых менеджеров. Элементы системы управления находятся во взаимосвязи и совместно воздействуют на формирование и использование капитала предприятия. Грамотно построенная и эффективно применяемая система управления предприятия способна сохранять финансовую устойчивость и стабильное положение предприятия.Для повышения конкурентоспособности компании необходимо использовать систем-ный подход к управлению, а именно, реализовывать информационно-аналитическую функцию финансовой отчетности, анализировать тенденции изменения основных индикаторов, финансовых коэффициентов, исполнять стратегию развития бизнеса по ключевым показателям деятельности.Результаты производственной деятельности и других видов работы организации находятся в зависимости от многообразных факторов, связанны между собой и итоговыми финансовыми показателями в различной степени.Взаимодействие этих факторов имеют различия по времени, силе воздействия и характеру. Условия, приводящие к возникновению этих факторов, также различаются. Невозможно обеспечить эффективное управление, деятельностью предприятия, не проводя всестороннее исследование и оценку направления, активности и времени действия причин возникновения.Список источниковНалоговый кодекс Российской Федерации: В 2 ч. Ч. 2: [Электронный ресурс]: – Режим доступа:Консультант Плюс.Гражданский Кодекс Российской Федерации : В 4 ч. Ч. 1 : [Электронный ресурс]: – Режимдоступа: Консультант Плюс.Трудовой кодекс Российской Федерации[электронный ресурс]; – Режим доступа :КонсультантПлюс.О бухгалтерском учете :федер. закон от 6.12.2018 № 402 – ФЗ[Электронный ресурс]: – Режим доступа: КонсультантПлюс. Алексина С.Б. Методы стимулирования продаж в тороговле :учебник / С.Б. Алексина, Г.Г. Иванов, В.К. Крышталев, Т.В Панкина. - М.:ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2018. - 304 с, ил. - (Высшее образование).Анализ и планирование оборота розничной торговли итоварных запасов розничного торгового предприятия: Практикум /Сост. Н.Н. Терещенко, О.Н. Емельянова; КГТЭИ. - Красноярск, 2016. - 76с.Берг Т.И. Планирование в торговле: учебное пособие / Т.И. Берг. –Красноярск. – 2015. – 133 с.Баженов Ю.К. Доходы, расходы и прибыль в организацияхторговли : учебное пособие / Ю.К. Баженов, ГГ. Иванов. - М. : ИД -ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2018. — 96 с. — (Высшее образование).Бланк И.А. Торговый менеджмент: учебный курс / И.А. Бланк – К.:Эльга, Ника-Центр, 2019.-782с.Брагин Л.А. Экономика торгового предприятия: Торговое дело:Учебник / Под ред. Л.А. Брагина. М.: ИНФРА-М, 2018. - 314 с. - (Высшееобразование).Брагин Л. А., Иванов Г. Г.,Стукалова И. Б. Розничная торговля:современные тенденции и перспективы развития. - М. : ГОУ ВПО «РЭА им. Г. В. Плеханов 2017.- 236с.Ерохина Л.И. Экономика предприятия в сфере товарногообращения: учебник / Л.И. Ерохина, Е.В. Башмачникова, Т.И. Марченко. –М. : КНОРУС, 2019. – 304 с. Иванов Г.Г. Экономика организации (торговля) : учебник / Г.Г.Иванов. М. : ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2018. 352 с. : ил. (Высшееобразование).Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле /Л.И. Кравченко.- Минск: Вышейшая школа, 2018. - 573 с.ПриложенияБухгалтерский балансна31 декабря2020г.КодыФорма по ОКУД0710001Дата (число, месяц, год)31122020ОрганизацияТТФ «Мехстроймост» ПАО «Мостотрест»по ОКПО01390397Идентификационный номер налогоплательщикаИНН7701045732Вид экономическойдеятельностиПроизводство общестроительных работпоОКВЭД45.21Организационно-правовая форма/форма собственностиПубличное акционерное обществопо ОКОПФ/ОКФС4742Единица измерения: тыс. руб. по ОКЕИ384 Местонахождение (адрес) 300024, г. Тула, Иншинский проезд, д. 8На 31 декабряНа 31 декабряНа 31 декабряПояснения Наименование показателя Код2020г.2019г.2018г.АКТИВI. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫНематериальные активы11101365152Результаты исследований и разработок1120---Нематериальные поисковые активы1130---Материальные поисковые активы1140---Основные средства1150277074308724346287Доходные вложения в материальные ценности1160---Финансовые вложения1170319413029540495Отложенные налоговые активы1180(3333)4118Прочие внеоборотные активы11908674310869596Итого по разделу I1100314492370197396448II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫЗапасы1210490855268350515Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям1220103113957Дебиторская задолженность1230295989118135122541Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов)1240---Денежные средства и денежные эквиваленты1250311394733144855Прочие оборотные активы1260118829718Итого по разделу II1200376434219091219586БАЛАНС1600690926589288616034На 31 декабряНа 31 декабряНа 31 декабряПоясненияНаименование показателя Код2020г.2019г.2018г.ПАССИВIII. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей)1310393939Собственные акции, выкупленные у акционеров1320---Переоценка внеоборотных активов1340560965609656096Добавочный капитал (без переоценки)1350803080308030Резервный капитал1360666Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)1370311120294615298284Итого по разделу III1300375292358786362455IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАЗаемные средства1410239311121076166643Отложенные налоговые обязательства142055671033513360Оценочные обязательства1430---Прочие обязательства1450---Итого по разделу IV1400244878131411180003V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАЗаемные средства15101031--Кредиторская задолженность1520640869368773564Доходы будущих периодов1530---Оценочные обязательства154056275392-Прочие обязательства1550121212в том числе:расчеты с учредителями121212Итого по разделу V1500707569909173576БАЛАНС1700690926589288616034РуководительГлавныйбухгалтер(подпись)(расшифровка подписи)(подпись)(расшифровка подписи)“15”марта2021г.Отчет о финансовых результатахзаЯнварь-Декабрь2020г.КодыФорма по ОКУД0710002Дата (число, месяц, год)31122020ОрганизацияТТФ «Мехстроймост» ПАО «Мостотрест»по ОКПО01390397Идентификационный номер налогоплательщикаИНН7701045732Вид экономическойдеятельностиПроизводство общестроительных работпоОКВЭД45.21Организационно-правовая форма/форма собственностиПубличное акционерное обществопо ОКОПФ/ОКФС4742Единица измерения: тыс. руб.по ОКЕИ384 За Январь-ДекабрьЗа Январь-ДекабрьПояснения Наименование показателя Код2020г.2019г.Выручка211014744891376756Себестоимость продаж2120(817788)(774631)Валовая прибыль (убыток)2100656701602125Коммерческие расходы2210(318608)(293885)Управленческие расходы2220(233148)(213799)Прибыль (убыток) от продаж 220010494594441Доходы от участия в других организациях2310--Проценты к получению232041683552Проценты к уплате2330(9632)(11400)Прочие доходы23402694231413Прочие расходы2350(96518)(91638)Прибыль (убыток) до налогообложения 23002990526368Текущий налог на прибыль2410(14794)(15352)в т.ч. постоянные налоговые обязательства (активы) 2421(8764)(8217)Изменение отложенных налоговых обязательств243047683025Изменение отложенных налоговых активов2450(3374)23Прочее2460--Чистая прибыль (убыток) 24001650514064РуководительГлавныйбухгалтер(подпись)(расшифровка подписи)(подпись)(расшифровка подписи)“15”марта2021г.

1. Налоговый кодекс Российской Федерации: В 2 ч. Ч. 2: [Электрон-ный ресурс] : – Режим доступа: Консультант Плюс.
2. Гражданский Кодекс Российской Федерации : В 4 ч. Ч. 1 : [Элек-тронный ресурс]: – Режим доступа: Консультант Плюс.
3. Трудовой кодекс Российской Федерации[электронный ресурс]; – Режим доступа : КонсультантПлюс.
4. О бухгалтерском учете : федер. закон от 6.12.2018 № 402 – ФЗ [Электронный ресурс]: – Режим доступа: Консультант Плюс.
5. Алексина С.Б. Методы стимулирования продаж в тороговле : учебник / С.Б. Алексина, Г.Г. Иванов, В.К. Крышталев, Т.В Панкина. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2018. - 304 с, ил. - (Высшее образование).
6. Анализ и планирование оборота розничной торговли и товарных запасов розничного торгового предприятия: Практикум / Сост. Н.Н. Тере-щенко, О.Н. Емельянова; КГТЭИ. - Красноярск, 2016. - 76с.
7. Берг Т.И. Планирование в торговле: учебное пособие / Т.И. Берг. – Красноярск. – 2015. – 133 с.
8. Баженов Ю.К. Доходы, расходы и прибыль в организациях тор-говли : учебное пособие / Ю.К. Баженов, ГГ. Иванов. - М. : ИД -ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2018. — 96 с. — (Высшее образование).
9. Бланк И.А. Торговый менеджмент: учебный курс / И.А. Бланк – К. : Эльга, Ника-Центр, 2019.-782с.
10. Брагин Л.А. Экономика торгового предприятия: Торговое дело: Учебник / Под ред. Л.А. Брагина. М.: ИНФРА-М, 2018. - 314 с. - (Высшее образование).
11. Брагин Л. А., Иванов Г. Г.,Стукалова И. Б. Розничная торговля: современные тенденции и перспективы развития. - М. : ГОУ ВПО «РЭА им. Г. В. Плеханов 2017.- 236с.
12. Ерохина Л.И. Экономика предприятия в сфере товарного обра-щения: учебник / Л.И. Ерохина, Е.В. Башмачникова, Т.И. Марченко. – М. : КНОРУС, 2019. – 304 с.
13. Иванов Г.Г. Экономика организации (торговля) : учебник / Г.Г. Иванов. М. : ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2018. 352 с. : ил. (Высшее образо-вание).
14. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле / Л.И. Кравченко.- Минск: Вышейшая школа, 2018. - 573 с.

Вопрос-ответ:

Какие основные понятия и составляющие факторного анализа товарооборота розничной торговли?

Основные понятия и составляющие факторного анализа товарооборота розничной торговли включают в себя: оборот розничной торговли, понятия розничной торговли, состав оборота розничной торговли (продажи, прибыль, себестоимость и т.д.), виды товарооборота (основной, вспомогательный, нормативный), значение факторного анализа в оценке эффективности розничной торговли и т.д.

Какие отраслевые особенности проведения экономического анализа в контексте факторного анализа товарооборота?

Отраслевые особенности проведения экономического анализа в контексте факторного анализа товарооборота могут быть связаны с особенностями торговой отрасли, такими как сезонность, конкуренция, специфика товарной номенклатуры, особенности закупок и реализации товаров и услуг, влияние внешних факторов (экономические, политические и др.) и т.д.

Какой факторный анализ товарооборота проводится на предприятии ТТФ Мехстроймост ПАО Мостотрест?

На предприятии ТТФ Мехстроймост ПАО Мостотрест проводится факторный анализ товарооборота, включающий в себя оценку и анализ оборотных и операционных факторов, таких как объем продаж, себестоимость, прибыль, динамика товарооборота, эффективность использования ресурсов, оборачиваемость товарных запасов, обработка и анализ данных по отделам и т.д.

Какие мероприятия предлагаются для увеличения товарооборота на предприятии ТТФ Мехстроймост ПАО Мостотрест?

Для увеличения товарооборота на предприятии ТТФ Мехстроймост ПАО Мостотрест могут быть предложены следующие мероприятия: оптимизация закупок и реализации товаров, повышение качества обслуживания клиентов, развитие маркетинговых активностей, внедрение новых технологий и систем автоматизации, улучшение управления запасами, обучение и мотивация персонала, анализ и учет конкурентной среды и т.д.

Какие основные понятия включает в себя оборот розничной торговли?

Оборот розничной торговли включает в себя такие понятия, как объем продаж, количество проданных товаров, выручка от продаж, себестоимость товаров и прибыль.

Какие виды товарного оборота можно выделить?

Виды товарного оборота могут быть различными, включая товарооборот по разным категориям товаров (продукты питания, электроника, бытовая техника и т.д.), товарооборот по разным клиентским группам (физические лица, юридические лица), сезонный товарооборот и другие.

Какие отраслевые особенности могут повлиять на проведение экономического анализа товарооборота?

Отраслевые особенности могут быть различными и включать такие факторы, как сезонность спроса, конкуренция на рынке, наличие специфических правил регулирования, технические особенности производства и другие. Все эти факторы нужно учитывать при проведении экономического анализа товарооборота.

Какие факторы могут влиять на товарооборот предприятия Мехстроймост ПАО Мостотрест?

На товарооборот предприятия Мехстроймост ПАО Мостотрест могут влиять такие факторы, как спрос на строительные услуги, конкуренция на рынке, изменения в законодательстве, изменения в экономической ситуации в стране и другие.

Какие предложения могут быть направлены на увеличение товарооборота предприятия?

Для увеличения товарооборота предприятия можно предложить такие меры, как расширение ассортимента товаров, проведение маркетинговых акций и рекламных кампаний, улучшение качества обслуживания клиентов, совершенствование логистических процессов и другие.

Что такое оборот розничной торговли?

Оборот розничной торговли - это совокупная стоимость реализованных товаров и услуг в розничной торговле за определенный период времени.

Какие отраслевые особенности учитываются при проведении экономического анализа товарооборота?

При проведении экономического анализа товарооборота учитываются такие отраслевые особенности, как специфика товаров и услуг, конкурентная ситуация на рынке, сезонные факторы, потребительский спрос и другие.

Какие предложения могут быть направлены на увеличение товарооборота предприятия?

Для увеличения товарооборота предприятия можно предложить такие меры, как развитие маркетинговых стратегий, улучшение качества товаров и услуг, расширение ассортимента, совершенствование логистических процессов, улучшение обслуживания клиентов и другие.