Синтетичность актёрского мастерства в массовом празднике и театрализованном представлении.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Культурология
  • 17 17 страниц
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 10.04.2022
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 3
Синтетичность актёрского мастерства в массовом празднике и театрализованном представлении 4
1. Особенности массового праздника и театрализованного представления 4
2. Синтетичность актерского мастерства как обязательное условие успешного проведения массового праздника 6
2.1. Искусство актера 6
2.2. Слово актера как выразитель смысла 7
2.3. Пластика – новый «язык» актера массового действа 8
2.4. Прямое общение актера со зрителями и импровизация, как необходимое условие массового театрального действия 9
2.5. Актер и массовые сцены 10
2.7. Соответствие гражданской позиции актёра целям и задачам массового театрализованного зрелища 13
3. Значение синтетичности актерского мастерства для успеха в организации массового праздника и театрализованного представления 15
Заключение 16
Список использованной литературы 17

Фрагмент для ознакомления

На него ложится ответственность за решение задачи, заключающейся в том, чтобы передать заложенную героико-патетическую линию спектакля, вложить всю свою душу в этот процесс, чтобы достичь намеченной цели. А цель эта заключается в том, чтобы своей убежденностью суметь эмоционально зажечь зрителя, для того, чтобы идеи, утверждаемые в массовом действе, смогли проникнуть в их сердце. В этом и состоит главная цель патетического искусства. Но для того, чтобы у актера появилась убежденность в том, что он говорит, его гражданская позиция должна совпадать с идеями, произносимых им со сцены речей, иначе в его речи будет сквозить фальшь, которую непременно почувствует зритель, а это способно поломать все поставленные задачи массового праздника и массового зрелища.
По мнению В. Мейерхольда, актер является носителем определенного мировоззрения и вот тут-то и важно «стремление активизировать его на самостоятельный, беспокойный поиск, направить на путь осознания своей гражданственной позиции, своего личностного отношения к изображаемому»
Актер массового зрелища должен «глаголом жечь сердца людей», быть гражданином, пламенным трибуном и митинговым бойцом. Он должен уметь не просто дать людям информацию, а заставить их жить своими мыслями, впитать свои эмоции.
Чувство гражданской ответственности перед государством и народом должно вызывать в сознании артиста потребность жить и творить «вместе с народом» Под воздействием этих чувств и потребностей каждый хороший актер находит сверхзадачу своего творчества.


























Значение синтетичности актерского мастерства для успеха в организации массового праздника и театрализованного представления
С развитием и дальнейшим совершенствованием общественных систем во всех сферах искусств эстетические критерии повысились. Массовый праздник любит актера, который обладает многими умениями одновременно, то есть синтетического актера. Понятие актерской синтетичности, то есть неразрывного соединения или сплава сразу нескольких умений оказывается в массовом празднике просто обязательным. От актера такого плана теперь требуется не только обладание уже привычными качествами, такими как понимание характера других людей и «способность действовать на сцене от имени изображаемого персонажа», но и другими, такими как артистичность, творческая фантазия, культура, наблюдательность, эмоциональность, тонкая нервная организация, умение исполнителя действовать и вести себя по-разному в различных обстоятельствах. Массовый праздник и массовое театрализованное представление не может стать по-настоящему ярким и запоминающимся без участия синтетического актера, способного зажечь публику своей эмоциональной речью, часто с использованием микрофона, который также требует от актера определенных умений и навыков. Массовые праздники и зрелища - это своеобразная идеологическая система, обеспечивающая постоянное воздействие на людей, отражающая идейно-нравственные, мировоззренческие и эстетические позиции общества. От умения актера зажечь огромные массы, от его умения передать заложенную героико-патетическую линию спектакля, зависит достижение намеченной цели массового праздника, имеющую, как правило, идеологическую направленность. Умение выстроить пластическую фразу, показать оригинально колорит жеста – это техника, которой в совершенстве должен владеть актер массовых сцен, массовых праздников, так как пластика, как средство театральной выразительности, широко используется в массовом празднике, и она способна донести до зрителя много из того, что хотел сказать режиссер. Массовый праздник просто невозможен без импровизации и умение актера импровизировать не только на сцене, но и выстраивая свои отношения со зрителями, от этого во многом зависит успех представления. Необходимо отметить умение актера проявить свою индивидуальность в массовых сценах, в и то же самое время, оставаться коллективным героем, не нарушая творческого замысла режиссера массового праздника, тем самым продвигая его к успеху. Говоря о синтетичности, нельзя забывать, мерилом его успеха и успеха массового праздника с его участием все равно остается мастерство. Таким образом, можно утверждать, что синтетичность актерского мастерства играет огромное значение в процессе массового праздника, во многом способствуя его успеху.
Заключение
В наши дни массовые праздники и театрализованные представления достигли невиданного расцвета и небывалого роста, став подлинно народными и приобретя большие масштабы. Сегодня этот жанр можно назвать равноправным в ряду зрелищных искусств, таких как телевидение, кино, театр. Синтетический сплав огромного количества знаний, качеств и умений помогает актеру, участнику массового действа, в продвижении праздника к успеху, способствует достижению поставленных целей и задач праздника, а также дарит всем его зрителям и участникам огромное эстетическое наслаждение.
В ходе работы, цель которой заключалась в том, чтобы на основе исследования основ актерского мастерства, а также особенностей массового праздника и театрализованного представления показать, в чем заключается синтетичность мастерства актера, участника этого действа, нам удалось решить следующие задачи:
- мы выявили особенности массового праздника;
- рассмотрели, из чего складывается синтетичность актерского мастерства, ставшая обязательным условием успешного проведения массового праздника, заострив свое внимание на искусстве актера, на его особом умении владеть словом, а также пластикой своего тела, на умении импровизировать и с помощью этого выстраивать отношения со зрителем, на поведении актера в массовых сценах, на его владении микрофоном, и, как одно из самых главных, на его гражданской позиции, во многом определяющей успех праздника;
- показали значение синтетичности актерского мастерства для успеха в организации массового праздника и театрализованного представления.
Таким образом, мы пришли к выводу о том, что синтетичность актерского мастерства – это обязательное условия успешного проведения массового праздника и театрализованного представления.
Сплав актерских умений и талантов, правильно и своевременно применяемые во время проведения массового праздника, являющегося мощным средством эмоциональной пропаганды, позволяют в полной мере раскрыть его воспитательные и идеологические возможности, способствуя выполнению миссии огромного значения и важности - воспитании духовной культуры народа.







Список использованной литературы
Актёрская речь. Запись речи. - [Электронный ресурс]. – Доступно на https://web.archive.org/web/20090404175410/http://corpuscul.net/zvukorezhissura/mikrofony/vokal/aktyorskaya-rech/. Дата обращения: 10.03. 2022 г.
Генкин Д.И. Массовые праздники. - [Электронный ресурс]. – Доступно наhttp://library.lgaki.info:404/2019/Генкин%20Д.%20М_Массовые%20праздники.pdf. Дата обращения: 10.03. 2022 г.
Захава Б.Е. Мастерство актера и режиссера. Учеб. пособие для институтов культуры, театральных, и культ.-просвет. училищ. - [Электронный ресурс]. – Доступно на https://culture.wikireading.ru/57663. Дата обращения: 10.03. 2022 г.
Режиссура массового театрализованного действа: словарь./Перм. гос. ин-т искусств и культуры. - Пермь: УПЦ «ДИККС»,1999.-113с.
Станиславский К.С. Собрание сочинений. Т.6. - [Электронный ресурс]. – Доступно на https://www.4italka.ru/nauka_obrazovanie/kulturologiya/188968/str11.htm. Дата обращения: 10.03. 2022 г.
Таиров А.Я. Записки режиссера. - [Электронный ресурс]. – Доступно на http://teatr-lib.ru/Library/Tairov/O_theatr/. Дата обращения: 10.03. 2022 г.
Театральная энциклопедия. - [Электронный ресурс]. – Доступно на https://www.rulit.me/books/teatralnaya-enciklopediya-read-71403-1.html. Дата обращения: 10.03. 2022 г.
Чечетин А.И. Основы драматургии театрализованных представлений. История и теория. – М.: Просвещение, 1981. – 193 с.
Шароев И.Г. Режиссура эстрады и массовых представлений/ И.Г. Шароев. - М.: Просвещение, 1986. - 463 с.



Режиссура массового театрализованного действа: словарь./Перм. гос. ин-т искусств и культуры. - Пермь: УПЦ «ДИККС»,1999.-С.5
Генкин Д.И. Массовые праздники. - [Электронный ресурс]. – Доступно на http://library.lgaki.info:404/2019/Генкин%20Д.%20М_Массовые%20праздники.pdf. Дата обращения: 10.03. 2022 г.
Шароев И.Г. Режиссура эстрады и массовых представлений/ И.Г. Шароев. - М.: Просвещение, 1986. – С.402
Генкин Д.И. Массовые праздники. - [Электронный ресурс]. – Доступно на http://library.lgaki.info:404/2019/Генкин%20Д.%20М_Массовые%20праздники.pdf. Дата обращения: 10.03. 2022 г.
Театральная энциклопедия. - [Электронный ресурс]. – Доступно на https://www.rulit.me/books/teatralnaya-enciklopediya-read-71403-1.html. Дата обращения: 10.03. 2022 г.

Шароев И.Г. Режиссура эстрады и массовых представлений/ И.Г. Шароев. - М.: Просвещение, 1986. – С..301
Шароев И.Г. Режиссура эстрады и массовых представлений/ И.Г. Шароев. - М.: Просвещение, 1986. – С..276
Там же. С..278
Режиссура массового театрализованного действа: словарь./Перм. гос. ин-т искусств и культуры. - Пермь: УПЦ «ДИККС»,1999.- С.32
Генкин Д.И. Массовые праздники. - [Электронный ресурс]. – Доступно наhttp://library.lgaki.info:404/2019/Генкин%20Д.%20М_Массовые%20праздники.pdf. Дата обращения: 10.03. 2022 г.
Шароев И.Г. Режиссура эстрады и массовых представлений/ И.Г. Шароев. - М.: Просвещение, 1986. – С.401
Таиров А.Я. Записки режиссера. - [Электронный ресурс]. – Доступно на http://teatr-lib.ru/Library/Tairov/O_theatr/. Дата обращения: 10.03. 2022 г.
Шароев И.Г. Режиссура эстрады и массовых представлений/ И.Г. Шароев. - М.: Просвещение, 1986. – С.405
Станиславский К.С. Собрание сочинений. Т.6. - [Электронный ресурс]. – Доступно на https://www.4italka.ru/nauka_obrazovanie/kulturologiya/188968/str11.htm. Дата обращения: 10.03. 2022 г.
Шароев И.Г. Режиссура эстрады и массовых представлений/ И.Г. Шароев. - М.: Просвещение, 1986. – С.406
Чечетин А.И. Основы драматургии театрализованных представлений. История и теория. – М.: Просвещение, 1981. – С.130
Захава Б.Е. Мастерство Актера и Режиссера. - [Электронный ресурс]. – Доступно на https://culture.wikireading.ru/57663. Дата обращения: 10.03. 2022 г.
Там же.
Актёрская речь. Запись речи. - [Электронный ресурс]. – Доступно на https://web.archive.org/web/20090404175410/http://corpuscul.net/zvukorezhissura/mikrofony/vokal/aktyorskaya-rech/. Дата обращения: 10.03. 2022 г.
Актёрская речь. Запись речи. - [Электронный ресурс]. – Доступно на https://web.archive.org/web/20090404175410/http://corpuscul.net/zvukorezhissura/mikrofony/vokal/aktyorskaya-rech/. Дата обращения: 10.03. 2022 г.

Шароев И.Г. Режиссура эстрады и массовых представлений/ И.Г. Шароев. - М.: Просвещение, 1986. – С..302
Режиссура массового театрализованного действа: словарь./Перм. гос. ин-т искусств и культуры. - Пермь: УПЦ «ДИККС»,1999.-113с.












17

Список использованной литературы
1. Актёрская речь. Запись речи. - [Электронный ресурс]. – Доступно на https://web.archive.org/web/20090404175410/http://corpuscul.net/zvukorezhissura/mikrofony/vokal/aktyorskaya-rech/. Дата обращения: 10.03. 2022 г.
2. Генкин Д.И. Массовые праздники. - [Электронный ресурс]. – Доступно наhttp://library.lgaki.info:404/2019/Генкин%20Д.%20М_Массовые%20праздники.pdf. Дата обращения: 10.03. 2022 г.
3. Захава Б.Е. Мастерство актера и режиссера. Учеб. пособие для институтов культуры, театральных, и культ.-просвет. училищ. - [Электронный ресурс]. – Доступно на https://culture.wikireading.ru/57663. Дата обращения: 10.03. 2022 г.
4. Режиссура массового театрализованного действа: словарь./Перм. гос. ин-т искусств и культуры. - Пермь: УПЦ «ДИККС»,1999.-113с.
5. Станиславский К.С. Собрание сочинений. Т.6. - [Электронный ресурс]. – Доступно на https://www.4italka.ru/nauka_obrazovanie/kulturologiya/188968/str11.htm. Дата обращения: 10.03. 2022 г.
6. Таиров А.Я. Записки режиссера. - [Электронный ресурс]. – Доступно на http://teatr-lib.ru/Library/Tairov/O_theatr/. Дата обращения: 10.03. 2022 г.
7. Театральная энциклопедия. - [Электронный ресурс]. – Доступно на https://www.rulit.me/books/teatralnaya-enciklopediya-read-71403-1.html. Дата обращения: 10.03. 2022 г.
8. Чечетин А.И. Основы драматургии театрализованных представлений. История и теория. – М.: Просвещение, 1981. – 193 с.
9. Шароев И.Г. Режиссура эстрады и массовых представлений/ И.Г. Шароев. - М.: Просвещение, 1986. - 463 с.

Вопрос-ответ:

Каковы особенности массового праздника и театрализованного представления?

Массовый праздник и театрализованное представление имеют ряд особенностей. Одна из них заключается в том, что они обращены к широкой аудитории, состоящей из разных слоев населения. Это значит, что они должны быть доступны и понятны каждому человеку, независимо от его культурного и образовательного уровня. Кроме того, массовый праздник и театрализованное представление обычно включают различные виды искусства, такие как музыка, танец, актерское мастерство, что делает их более яркими и разнообразными.

Почему синтетичность актерского мастерства является обязательным условием успешного проведения массового праздника?

Актерское мастерство играет важную роль в организации и производстве массового праздника. Синтетичность актерского мастерства означает способность актера объединять различные сферы искусства, такие как актерское искусство, музыка и танец, чтобы создать цельное и эмоциональное представление для зрителей. Только благодаря синтетичности актерского мастерства массовый праздник может быть ярким, запоминающимся и успешным.

Что такое искусство актера?

Искусство актера - это специальное искусство, которое заключается в том, чтобы воплотить определенный образ или роль на сцене. Актер должен быть способен передать эмоции, смысл и идеи через свою игру и создать связь с аудиторией. Он использует множество инструментов, таких как голос, тело, мимика, чтобы передать свои мысли и чувства зрителям.

Какова роль слова актера в массовом празднике?

Слово актера играет важную роль в массовом празднике. Оно позволяет актеру передать смысл и идеи через речь. Слово актера может быть использовано для передачи информации, рассказа истории, создания атмосферы. Благодаря слову актера зритель может лучше понять смысл и цель массового праздника.

Что такое синтетичность актерского мастерства в массовом празднике и театрализованном представлении?

Синтетичность актерского мастерства - это способность актера объединять в себе различные художественные средства и выражать их во время массового праздника или театрализованного представления. Это означает, что актер должен владеть не только актерским искусством, но и проявлять гибкость в используемых им инструментах - слове, движении, пластике и т.д. Таким образом, актер создает цельное и эффектное искусство, способное увлечь и зрителей, и участников праздника.

Какие особенности присущи массовому празднику и театрализованному представлению?

Массовый праздник и театрализованное представление имеют ряд общих особенностей. Во-первых, их целью является создание атмосферы праздника, развлечение и удовлетворение потребностей зрителей или участников. Во-вторых, они обладают определенной формой и структурой, которые представлены главным образом через сюжет, персонажей и действие. Кроме того, массовый праздник и театрализованное представление призваны вызывать эмоциональное взаимодействие между актерами и зрителями, а также между участниками праздника.

Почему синтетичность актерского мастерства является обязательным условием успешного проведения массового праздника?

Синтетичность актерского мастерства считается важным фактором для успешного проведения массового праздника, так как она позволяет актеру работать с несколькими художественными средствами одновременно. Актер, владеющий синтетичностью, способен использовать свое тело, голос, эмоции, интонации и другие средства выразительности для создания цельной и живой картины праздника. Такое мастерство помогает создать у зрителей и участников праздника атмосферу вовлеченности и радости.

Что такое синтетичность актерского мастерства?

Синтетичность актерского мастерства - это способность актера объединять в себе различные художественные выразительные средства, такие как слово, жест, пластика и т. д., для создания цельного и эффектного образа в массовом празднике и театрализованном представлении.

Чем отличается массовый праздник от театрализованного представления?

Массовый праздник - это событие, которое собирает большое количество людей и предполагает общественное веселье, радость и праздничную атмосферу. Театрализованное представление - это специально организованное шоу, где актеры играют определенные роли и передают заданный сюжет через действие, слово и пластику.

Почему синтетичность актерского мастерства является обязательным условием успешного проведения массового праздника?

Синтетичность актерского мастерства позволяет актерам эффективно передавать эмоции и смысл с помощью разных художественных средств, таких как слово, пластика и жест. Это делает актерское выступление более ярким, понятным и запоминающимся для зрителей, что важно при проведении массового праздника, где большое количество людей должно быть вовлечено и заинтересовано в происходящем.

Какие средства актерского мастерства помогают передать смысл в массовом празднике и театрализованном представлении?

Слово актера является одним из основных средств передачи смысла. Оно способно выразить мысли и эмоции, а также затронуть чувства зрителей. Кроме того, пластика и жесты актера играют важную роль в передаче смысла и создании образа. Они помогают визуализировать и усилить эмоции, создать цельный образ и установить контакт с аудиторией.