Система упражнений направленная на формирование лексической компетенции с помощью медиатехнологий

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Педагогика
  • 17 17 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 11.04.2022
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
нет
Фрагмент для ознакомления

интерференцию, а также раскрывают семантическую структуру лексических единиц, оптимизируя их спонтанное припоминание/запоминание при устном/письменном общении [2].Используя такие сервисы, как mindomo, bubbl.us и другие, становится возможным создавать лексическую семантику и тематические фразы, а также концептуальные и семантические поля, которые можно использовать при организации сеансов мозгового штурма. Кроме того, майндмэппинг позволяет оптимально использовать коллаж, средство вербальной и невербальной визуализации.Поэтому можно с уверенностью сказать, что при обучении иностранному языку должна быть представлена ​​новая лексика на изученном грамматическом материале в знакомой лексической среде, а также должны выполняться комплексные упражнения с использованием ИКТ для воспитания у учащихся инновационных способностей.Поэтому в системе языковых средств лексика является важнейшей частью речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения, письма. Это определяет его важное место на любом уроке иностранного языка.Формирование и совершенствование словарного запаса всегда было в центре внимания преподавателей. Лексические единицы и грамматические навыки речи являются исходным и необходимым строительным материалом для речевой деятельности, поэтому они являются одной из основных частей обучения иностранному языку.Некоторые конкретные упражнения, направленные на повышение эффективности изучения английского языка, могут быть следующими.Упражнения для изучения алфавита. Цель упражнений:- помочь учащимся запомнить названия букв английского алфавита;- создать условия для развития умения классифицировать и сравнивать.Упражнение №1. Описание: На слайде несколько букв английского алфавита. В центре транскрипция названия одной из букв. Учащимся дается задание прочитать транскрипцию и правильно представить букву.Упражнение №2. «Цветной лабиринт». Описание: на слайде Винни-Пух и Пятачок. Между ними красочный лабиринт. Вверху свиток с названиями цветов.Воспитатель: Ребята, Винни-Пух расстроился. Пятачок заблудился в лабиринте. Только мы можем ему помочь. Этот волшебный свиток укажет нам путь.Ребята читают название цвета, потом один из них выходит и нажимает на цвет, который соответствует надписи. Если ответ правильный, появится стрелка, показывающая путь, если нет, появится надпись «неправильно».Из вышеизложенного следует, что использование ИКТ приводит к следующим результатам:повышает интерес учащихся к английскому языку.происходит индивидуализация и дифференциация процесса обучения.осуществляется контроль с обратной связью с оценкой результатов.осуществляется самоконтроль и самокоррекция.предусмотрена возможность обучения и проведения самоподготовки с их помощью.повышается мотивация к обучению, а значит, повышается степень усвоения учебного материала.Таким образом, можно сделать вывод, что ИКТ являются величайшим достижением человечества. Использование компьютерных технологий и Интернета открывает огромные возможности для улучшения процесса обучения. Их использование увеличивает усвоение изучаемого материала, тем самым повышая эффективность обучения.Использование информационно-коммуникационных технологий на занятиях помогает решить некоторые педагогические задачи: развить умение читать, улучшить навыки письма, пополнить словарный запас учащихся, сформировать устойчивую мотивацию к изучению английского языка.Мир новейших информационных технологий занимает все более важное место в нашей жизни. Использование их на уроках повышает познавательную активность и расширяет кругозор учащихся всех возрастов.Следует признать, что в современных школах учителя по-прежнему хотят учить всех без оглядки на индивидуальные особенности по принципу «единой меры»: все идут по шаблону одновременно. В то же время есть и положительные тенденции: все больше школ пересматривают свои позиции и встают на путь дифференциации в процессе обучения, открывая широкие возможности для активизации личностных резервов.Внедрение современных образовательных технологий в педагогическую практику направлено на содействие интеллектуальному развитию учащихся, которые понимают обучение, достигают целей, приобретают знания у учителей, пользуются книгами, ищут и находят информацию, необходимую для решения самых разных задач, используют информацию из множества источников для решения этих задач.Использование современных информационно-коммуникационных технологий в обучении иностранному языку позволяет более эффективно решать некоторые учебные задачи:- развивать у обучающихся степень информационной компетентности, предполагая, что человек использует информационные технологии для решения поставленных им задач в целях достижения целей личной и учебной деятельности;Например, после прохождения темы «Америка» оба студента должны подготовить презентацию о какой-либо достопримечательности США, или одном из городов США, или политической системе, или географической особенности США. И представить эту презентацию на конкурсе проектов.- совершенствовать навыки чтения с использованием аутентичных материалов разной сложности и жанра, а также навыки аудирования на основе аутентичных интернет-сервисов и сервисов;Например, мультимедийная программа Choices Textbook содержит аудио- и видеоматериалы трех ветвей правительства США. Сначала учащиеся дважды прослушивают запись, затем выполняют задание, где вставляют в тест пропущенные слова из теста на аудирование. После проверки, для закрепления материала, рекомендуется просмотреть видео.Дополнительный словарный запас, как активный, так и пассивный, например, на уроках закрепления лексики учащимся даются небольшие упражнения для запоминания слов иностранного языка.Эти упражнения включают в себя:• выбрать правильные варианты перевода;• разбивать слова и переводы на пары;• составить слово из перечня букв;• самостоятельно запоминать переводы слов.Совершенствовать навыки ведения монолога и диалога, совершенствовать навыки письма, писать ответы, участвовать в совместных мероприятиях на основе обсуждения онлайн-материалов;Например, в мультимедийной программе «Поговори со мной» учащиеся могут почитать беседу о поездке в США, по 3 ответа на две строки (ответы выбирают учащиеся), а затем учащиеся обсуждали вопросы, которые хотели задать во время разговора. На основе использования реальных материалов и обсуждения острых вопросов сформировать устойчивый импульс к иноязычной деятельности на уроке;Например, посмотреть выпуск новостей BBC о дне рождения королевы, в котором рассказывается, как королева участвует в национальном правительстве, каковы ее функции, почему день рождения королевы Елизаветы II отмечается два раза в год и многое другое.Принимать культурологические знания, в том числе языковой этикет, особенности языкового поведения разных этносов в условиях общения, культурные особенности, традиции языковой страны.В заключение необходимо подчеркнуть важность использования ИКТ в процессе обучения английскому языку. В данном параграфе раскрываются такие понятия, как «ИТ-компетентность преподавателей иностранных языков»,«информационно-коммуникативная компетентность», «информационная компетентность». Особое внимание уделено анализу сущности понятия «возможности ИКТ» и его составляющих. Мы рассмотрели работы разных авторов. Все они сошлись во мнении, что для овладения учащимися английским языком ИКТ необходимо использовать в образовательной деятельности, направленной на развитие интеллектуального потенциала учащихся и формирование у учащихся навыков самостоятельного получения знаний. В то же время ИКТ позволяют более эффективно решать некоторые учебные задачи.Список источников1. Александров К. В. Мультимедийный комплекс в обучении лексике иностранного языка: теоретические и практические аспекты / Н. Новгород: Нижегородское гос. лингвистически они un-tet. Н.А.Добролюбова, 2019. – 235 с.2. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика преподавания языков) / М.: ИКАР, 2019. – 223 с.3. Гончарова Н.А. Информационно-коммуникационные технологии как средство формирования профессиональной компетентности будущего учителя: дис. на степень канд. пед. наук. Адлер, 2018. – 346 с.4. Роберт И. В. Современные информационные технологии на уроках: дидактические проблемы, перспективы использования / М.: Школа-Пресс, 2020.5. Сергеева Н. Н., Чикунова А. Е. Аутентичный видеоматериал как средство развития социокультурной компетентности студентов экономических специальностей // Педагогическое обучение в России. Екатеринбург, 2017. – № 1. – 312 с.

Список источников
1. Александров К. В. Мультимедийный комплекс в обучении лексике иностранного языка: теоретические и практические аспекты / Н. Новгород: Нижегородское гос. лингвистически они un-tet. Н.А.Добролюбова, 2019. – 235 с.
2. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика преподавания языков) / М.: ИКАР, 2019. – 223 с.
3. Гончарова Н.А. Информационно-коммуникационные технологии как средство формирования профессиональной компетентности будущего учителя: дис. на степень канд. пед. наук. Адлер, 2018. – 346 с.
4. Роберт И. В. Современные информационные технологии на уроках: дидактические проблемы, перспективы использования / М.: Школа-Пресс, 2020.
5. Сергеева Н. Н., Чикунова А. Е. Аутентичный видеоматериал как средство развития социокультурной компетентности студентов экономических специальностей // Педагогическое обучение в России. Екатеринбург, 2017. – № 1. – 312 с.

Вопрос-ответ:

Какие медиатехнологии используются в системе упражнений для формирования лексической компетенции?

В системе упражнений для формирования лексической компетенции используются различные медиатехнологии, такие как mindomo, bubbl.us и другие сервисы. Они позволяют создавать лексическую семантику, тематические фразы, концептуальные и семантические поля, которые использовывются при организации сеансов мозгового штурма.

Как система упражнений помогает оптимизировать запоминание лексических единиц?

Система упражнений направлена на оптимизацию запоминания лексических единиц путем раскрытия их семантической структуры и спонтанного припоминания. Также она использует медиатехнологии, которые помогают создавать лексическую семантику, тематические фразы, концептуальные и семантические поля. Все это способствует более эффективному запоминанию и использованию лексики при устном и письменном общении.

Какие результаты можно ожидать от использования системы упражнений для формирования лексической компетенции?

Использование системы упражнений для формирования лексической компетенции с помощью медиатехнологий позволяет достичь ряда положительных результатов. Во-первых, она помогает оптимизировать запоминание лексических единиц и их спонтанное припоминание. Во-вторых, она позволяет раскрыть семантическую структуру лексических единиц, что облегчает понимание и использование языка. Используя такую систему упражнений, можно значительно улучшить устное и письменное общение на иностранном языке.

Какие сервисы можно использовать при создании лексической семантики и тематических фраз?

Для создания лексической семантики и тематических фраз можно использовать сервисы, такие как mindomo, bubbl.us и другие аналогичные инструменты. Эти сервисы позволяют визуализировать связи между лексическими единицами, создавать концептуальные и семантические поля, что помогает организовывать сеансы мозгового штурма и упрощает запоминание и использование языка.

Каким образом медиатехнологии помогают формировать лексическую компетенцию?

Медиатехнологии позволяют создавать лексическую семантику, тематические фразы и концептуальные поля, которые оптимизируют спонтанное припоминание и запоминание лексических единиц, что способствует формированию лексической компетенции.

Какие сервисы можно использовать для создания лексической семантики и тематических фраз?

Для создания лексической семантики и тематических фраз можно использовать такие сервисы, как Mindomo, Bubbl.us и другие. Они позволяют организовать сеансы мозгового штурма и создать систему упражнений, которая поможет раскрыть семантическую структуру лексических единиц.

Как оптимизировать спонтанное припоминание и запоминание лексических единиц при устном общении?

С помощью системы упражнений, основанных на медиатехнологиях, можно оптимизировать спонтанное припоминание и запоминание лексических единиц при устном общении. Создание лексической семантики и тематических фраз помогает активизировать память и облегчить процесс использования новых лексических единиц в разговорной практике.

Каким образом медиатехнологии помогают формировать лексическую компетенцию при письменном общении?

Медиатехнологии позволяют создавать систему упражнений, которая раскрывает семантическую структуру лексических единиц и оптимизирует их запоминание при письменном общении. Использование сервисов, таких как Mindomo и Bubbl.us, помогает создать лексическую семантику, тематические фразы и концептуальные поля, которые можно использовать при написании текстов на иностранном языке.

Какие преимущества дает использование медиатехнологий при формировании лексической компетенции?

Использование медиатехнологий при формировании лексической компетенции позволяет оптимизировать процесс припоминания и запоминания лексических единиц, развивать семантическую структуру лексики и создавать систему тематических фраз. Это способствует более эффективному усвоению новых слов и улучшению навыков устного и письменного общения на иностранном языке.

Какая система упражнений помогает формировать лексическую компетенцию с использованием медиатехнологий?

Система упражнений направлена на формирование лексической компетенции с помощью медиатехнологий.