Функциональный анализ электронных информационно - образовательных сред Дальневосточного государственного университета путей сообщения и Российского университета транспорта

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Информатика
  • 49 49 страниц
  • 14 + 14 источников
  • Добавлена 19.05.2022
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение......................................................................................................................4
Глава 1. Электронные информационно-образовательные среды
Дальневосточного государственного университета путей сообщения
и Российского университета транспорта………………………………………..
1. Анализ внутренней структуры сайта…………………………………………..
2. Анализ коммерческих факторов……………………………………………….
3. Анализ контента сайта………………………………………………………….
4. Технический анализ сайта…………………………………………………….
5 Анализ поведенческих факторов……………………………………………...
6 Отображение на мобильных устройствах…………………………………….
7 Юзабилити-анализ……………………………………………………………..
8 Серверная информация домена……………………………………………….
9 Поисковый аудит сайта………………………………………………………..
Глава 2. Работа с электронной информационно-образовательной средой РУТ (МИИТ) – наполнение портфолио студента……………………………..
1. Личный кабинет………………………………………………………………..
2. Раздел «Персональная информация…………………………………………..
3. Подраздел «Мое обучение»………………………………………………...…
4. Вкладка «Портфолио»…………………………………………………………
5.
Заключение………………………………………………………………………...
Список источников………………………………………………………………
Приложение 1…………………………………………………………………...…

Фрагмент для ознакомления

Предлагается разместить ограниченное число новостей и вывести ссылку на отдельную страницу со всем списком новостей за определенный период.
При выборе вкладки «Взаимодействие» открывается окно истории переписок (Рисунок 33 – Взаимодействия). При входе в личный кабинет сразу отображается уведомление о непрочитанных сообщениях в разделе «Взаимодействие».



Рисунок 33 – Взаимодействия

Переписку можно вести по ФИО или табельному номеру (Рисунок 34 – Почта)


Рисунок 34 – Почта
§ 2. Раздел «Персональная информация»

В разделе «Обо мне» содержится персональная информация (Рисунок 35 – Обо мне). В данном разделе можно изменить пароль.

Рисунок 35 – Обо мне

Вкладка «Мои договоры» содержит пдф-документы договоров с возможностью формирования pdf-файла документа на оплату (и дальнейшей печати) (Рисунок 36 – Мои договоры)



Рисунок 36 – Мои договоры

Вкладка «Мои приказы» отображает приказы без пдф-образов документов (Рисунок 37 – Мои приказы).


Рисунок 37 – Мои приказы
Вкладка «Мое поступление» содержит всю информацию и все пдф-образы документов при зачислении (Рисунок 38 – Поступление)

Рисунок 38 – Поступление
На Рисунке 39 представлен раздел «Заполнить заявление», при помощи которого можно в электронном виде подать заявление, приложив все необходимые документы.
Рисунок 39 – Подать заявление
§ 3. Подраздел «Мое обучение»

Подраздел «Мое обучение» содержит полную информацию о процессе обучения. Вкладка «Учебный план» (Рисунок 40 – Учебный план) содержит ссылки на электронные библиотечные системы и ресурсы, план специальности, образовательные программы.


Рисунок 40 – Учебный план

Во вкладке «Дисциплины» содержатся информация о дисциплинах по семестрам с Учебными планами и методическими указаниями, доступными для скачивания. (Рисунок 41 – Дисциплины)

Рисунок 41 – Дисциплины

Во вкладке «Результаты сессий» будет отображена информация о результатах сдачи сессий. (Рисунок 42 – Результаты сессий)


Рисунок 42 – Результаты сессий
§ 4. Вкладка «Портфолио»

Во вкладке «Портфолио» размещается документированная информация о личных, общественно значимых и академических достижениях обучающегося, продемонстрированных за время освоения вузовской программы. Пример раздела представлен на Рисунке 43 – Портфолио.


Рисунке 43 – Портфолио.


Для того, чтобы заполнить раздел «Портфолио» необходимо заблаговременно подготовить электронные скан-копии документов (грамот, дипломов), документы курсовых работ и т.д. Далее нажимаем «Добавить элемент портфолио», выбираем файл документа и описываем название работы/документа. При выделении поля «Запрос проверки» будет отправлен запрос на подтверждение подлинности документа.



Рисунке 44 – Добавление элемента портфолио.

Таким образом, все необходимы опции для осуществления успешного дистанционного обучения имеются в электронной информационно-образовательной среде РУТ (МИИТ):
- возможность получать последние официальные новости университета;
- вести деловую переписку с преподавателями, одногруппниками;
- получать массовую рассылку о новостях, касающихся непосредственно учебных и организационных мероприятий группы;
- иметь доступ ко всем документам, необходимых для оформления каких-либо организационных, финансовых мероприятий;
- подать заявление через личный кабинет;
- доступ ко всем электронным ресурсам и библиотекам университета без ввода дополнительных паролей;
- отслеживание собственной успеваемости;
- доступ к методическим документам каждой дисциплины;
- возможность получать в электронном виде документы на оплату, договоры.
Вместе с тем, при работе с личным кабинетом наблюдается тенденция, что разделы личного кабинета не связаны между собой (нет взаимных ссылок). При этом раздел состоит из нескольких вкладок. Было бы удобно иметь доступ со всех подразделов к переписке и методическим указаниям.
Таким образом, возможно рассмотреть следующие предложения об улучшении функционала личного кабинета:
Создать раздел «Учебно–методические рекомендации», где будут размещены документы по дисциплинам текущего семестра, Ф.И.О. преподавателей и ссылки на переписку с ними.
Разместить на главной странице личного кабинета уведомления об академических задолженностях, предстоящих экзаменах и зачетах.;
Также можно на главной странице разместить уведомления о готовых документах на оплату;
Вынести отдельно раздел «Электронно-справочные» системы или сделать на них ссылки сразу после входа в личный кабинет.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе выполнения курсовой работы были выполнены все поставленные цели и задачи. Проанализировав официальные сайты Дальневосточного государственного университета путей сообщения и Российского университета транспорта пришли к выводу, что:
сайты имеют общую концепцию подачи информации;
на сайтах используется авторский контент, информация на сайтах актуальна;
графические элементы проработаны, соответствуют содержимому и корректно отображаются;
для поиска нужной информации достаточно трех кликов от главной страницы;
допускаются недочеты в оформлении новостной ленты с позиции визуального восприятия информации;
мобильная версия сайта должна быть полностью адаптирована под чтение на мобильном устройстве.
В результате практической работы с электронной информационно-образовательной средой РУТ (МИИТ) через личный кабинет усвоена информация о содержимом личного кабинета, заполнено электронное портфолио студента, выдвинуты предложения по совершенствованию структуры и наполнения личного кабинета
На примере выполненной работы продемонстрирована актуальность автоматизации учебного процесса. В современных условиях глобальной нестабильности, вызванной пандемией короновирусной инфекции, особенно актуально иметь возможность обеспечения удаленного образовательного процесса. Электронная информационно-образовательная среда РУТ (МИИТ) позволяет оперативно получать и предоставлять необходимую информацию, общаться с преподавателями и без потери качества образования усваивать выбранную специальность.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

1. Боброва И. И. Методика использования электронных учебно-методических комплексов как способ перехода к дистанционному обучению // Информатика и образование. - 2009. - N 11. - С. 124-125.
2. Груздева, Л. М. Компьютерные сети, Интернет и мультимедиатехнологии: учебное пособие / Л. М. Груздева [и др.]. ― Москва: Юридический институт РУТ (МИИТ), 2018. ― 171 с.
3. Груздева, Л. М. Комплексная система дистанционного обучения Юридического института Российского университета транспорта (МИИТ) / Л. М. Груздева [и др.]. // Информатика и образование. — 2018. — № 1 (290). — С. 27―33.
4. Груздева, Л. М. Использование программ демонстрационной графики: учебное пособие / Л. М. Груздева, А. И. Дмитриев, С. Л. Лобачев. — Москва: Юридический институт МИИТ, 2016. — 203 с.
5. Генне О. В. Дистанционное обучение - новый шаг в развитии системы образований // Защита информации. Конфидент. – 2004. - N 3. - С. 36-39.
6. Дмитриев, А. И. Теоретические основы современных информационных технологий: учебно-методическое пособие / А. И. Дмитриев. — Москва: Юридический институт РУТ (МИИТ), 2017. — 70 с.
7. Лобачев С. Л. Современная электронная информационно-образовательная среда вуза: учебное пособие / С. Л. Лобачев. ― Москва: Юридический институт РУТ (МИИТ), 2020. — 127 с.
8. Лобачев С. Л. Взаимосвязь систем дистанционного обучения и информационно-образовательной среды вуза и перспективы эволюции данных сред / С. Л. Лобачев // Вестник Юридического института МИИТ. — 2018. — № 4 (24). — С. 11―17
9. Лобачев, С. Л. От информатизации к цифровизации через практику дистанционного обучения / С. Л. Лобачев // Мягкие измерения и вычисления. — 2019. — № 10 (23). — С. 51―57.
10. Лебедев В. Э. Опыт использования электронного образовательного ресурса по дисциплине // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2009. - N 8. - С. 10-22.
11. Онлайн-сервис PR-CY для аудита сайтов [Электронный ресурс] - Режим доступа. – URL: https://www.cy-pr.com/, свободный. - (дата обращения: 10.03.2022).
12. Онлайн-сервис Be1.ru для аудита сайтов [Электронный ресурс] - Режим доступа. – URL: https://www.easycounter.com/report/be1.ru, свободный. - (дата обращения: 10.03.2022).
13. Онлайн-сервис SeoLik.ru для аудита сайтов [Электронный ресурс] - Режим доступа. – URL: https://seolik.ru/, свободный. - (дата обращения: 10.03.2022).
14. Онлайн-сервис Small SEO Tools [Электронный ресурс] - Режим доступа. – URL: https://smallseotools.com/, свободный. - (дата обращения: 10.03.2022).







Приложение 1

Информация, представленная в электронной информационно-образовательной среде РУТ (МИИТ)

Содержание Скриншоты экрана
ЭИОС РУТ (МИИТ) Стартовая страница личного кабинета студента в ЭИОС РУТ Актуальные объявления на момент последнего входа в ЭИОС РУТ История переписки с преподавателями и другими студентами Страница с табельным номером Все договоры с РУТ, которые были оформлены за время его обучения Приказы, касающиеся обучения студента в РУТ и деятельности, связанной с этим Результаты вступительных мероприятий: год поступления, основа обучения, дата подачи заявления, вид поступления, специальность, зачтенные оценки и баллы за ЕГЭ Подробности об обучении студента: учебный план, изучаемые дисциплины, результаты сессий и портфолио Страница с информацией о руководителе курсовой работы














38

специальность.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

1. Боброва И. И. Методика использования электронных учебно-методических комплексов как способ перехода к дистанционному обучению // Информатика и образование. - 2009. - N 11. - С. 124-125.
2. Груздева, Л. М. Компьютерные сети, Интернет и мультимедиатехнологии: учебное пособие / Л. М. Груздева [и др.]. ― Москва: Юридический институт РУТ (МИИТ), 2018. ― 171 с.
3. Груздева, Л. М. Комплексная система дистанционного обучения Юридического института Российского университета транспорта (МИИТ) / Л. М. Груздева [и др.]. // Информатика и образование. — 2018. — № 1 (290). — С. 27―33.
4. Груздева, Л. М. Использование программ демонстрационной графики: учебное пособие / Л. М. Груздева, А. И. Дмитриев, С. Л. Лобачев. — Москва: Юридический институт МИИТ, 2016. — 203 с.
5. Генне О. В. Дистанционное обучение - новый шаг в развитии системы образований // Защита информации. Конфидент. – 2004. - N 3. - С. 36-39.
6. Дмитриев, А. И. Теоретические основы современных информационных технологий: учебно-методическое пособие / А. И. Дмитриев. — Москва: Юридический институт РУТ (МИИТ), 2017. — 70 с.
7. Лобачев С. Л. Современная электронная информационно-образовательная среда вуза: учебное пособие / С. Л. Лобачев. ― Москва: Юридический институт РУТ (МИИТ), 2020. — 127 с.
8. Лобачев С. Л. Взаимосвязь систем дистанционного обучения и информационно-образовательной среды вуза и перспективы эволюции данных сред / С. Л. Лобачев // Вестник Юридического института МИИТ. — 2018. — № 4 (24). — С. 11―17
9. Лобачев, С. Л. От информатизации к цифровизации через практику дистанционного обучения / С. Л. Лобачев // Мягкие измерения и вычисления. — 2019. — № 10 (23). — С. 51―57.
10. Лебедев В. Э. Опыт использования электронного образовательного ресурса по дисциплине // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2009. - N 8. - С. 10-22.
11. Онлайн-сервис PR-CY для аудита сайтов [Электронный ресурс] - Режим доступа. – URL: https://www.cy-pr.com/, свободный. - (дата обращения: 10.03.2022).
12. Онлайн-сервис Be1.ru для аудита сайтов [Электронный ресурс] - Режим доступа. – URL: https://www.easycounter.com/report/be1.ru, свободный. - (дата обращения: 10.03.2022).
13. Онлайн-сервис SeoLik.ru для аудита сайтов [Электронный ресурс] - Режим доступа. – URL: https://seolik.ru/, свободный. - (дата обращения: 10.03.2022).
14. Онлайн-сервис Small SEO Tools [Электронный ресурс] - Режим доступа. – URL: https://smallseotools.com/, свободный. - (дата обращения: