Функциональный анализ электронных информационно - образовательных сред Дальневосточного государственного университета путей сообщения и Российского университета транспорта
Заказать уникальную курсовую работу- 49 49 страниц
- 14 + 14 источников
- Добавлена 19.05.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение......................................................................................................................4
Глава 1. Электронные информационно-образовательные среды
Дальневосточного государственного университета путей сообщения
и Российского университета транспорта………………………………………..
1. Анализ внутренней структуры сайта…………………………………………..
2. Анализ коммерческих факторов……………………………………………….
3. Анализ контента сайта………………………………………………………….
4. Технический анализ сайта…………………………………………………….
5 Анализ поведенческих факторов……………………………………………...
6 Отображение на мобильных устройствах…………………………………….
7 Юзабилити-анализ……………………………………………………………..
8 Серверная информация домена……………………………………………….
9 Поисковый аудит сайта………………………………………………………..
Глава 2. Работа с электронной информационно-образовательной средой РУТ (МИИТ) – наполнение портфолио студента……………………………..
1. Личный кабинет………………………………………………………………..
2. Раздел «Персональная информация…………………………………………..
3. Подраздел «Мое обучение»………………………………………………...…
4. Вкладка «Портфолио»…………………………………………………………
5.
Заключение………………………………………………………………………...
Список источников………………………………………………………………
Приложение 1…………………………………………………………………...…
Предлагается разместить ограниченное число новостей и вывести ссылку на отдельную страницу со всем списком новостей за определенный период.
При выборе вкладки «Взаимодействие» открывается окно истории переписок (Рисунок 33 – Взаимодействия). При входе в личный кабинет сразу отображается уведомление о непрочитанных сообщениях в разделе «Взаимодействие».
Рисунок 33 – Взаимодействия
Переписку можно вести по ФИО или табельному номеру (Рисунок 34 – Почта)
Рисунок 34 – Почта
§ 2. Раздел «Персональная информация»
В разделе «Обо мне» содержится персональная информация (Рисунок 35 – Обо мне). В данном разделе можно изменить пароль.
Рисунок 35 – Обо мне
Вкладка «Мои договоры» содержит пдф-документы договоров с возможностью формирования pdf-файла документа на оплату (и дальнейшей печати) (Рисунок 36 – Мои договоры)
Рисунок 36 – Мои договоры
Вкладка «Мои приказы» отображает приказы без пдф-образов документов (Рисунок 37 – Мои приказы).
Рисунок 37 – Мои приказы
Вкладка «Мое поступление» содержит всю информацию и все пдф-образы документов при зачислении (Рисунок 38 – Поступление)
Рисунок 38 – Поступление
На Рисунке 39 представлен раздел «Заполнить заявление», при помощи которого можно в электронном виде подать заявление, приложив все необходимые документы.
Рисунок 39 – Подать заявление
§ 3. Подраздел «Мое обучение»
Подраздел «Мое обучение» содержит полную информацию о процессе обучения. Вкладка «Учебный план» (Рисунок 40 – Учебный план) содержит ссылки на электронные библиотечные системы и ресурсы, план специальности, образовательные программы.
Рисунок 40 – Учебный план
Во вкладке «Дисциплины» содержатся информация о дисциплинах по семестрам с Учебными планами и методическими указаниями, доступными для скачивания. (Рисунок 41 – Дисциплины)
Рисунок 41 – Дисциплины
Во вкладке «Результаты сессий» будет отображена информация о результатах сдачи сессий. (Рисунок 42 – Результаты сессий)
Рисунок 42 – Результаты сессий
§ 4. Вкладка «Портфолио»
Во вкладке «Портфолио» размещается документированная информация о личных, общественно значимых и академических достижениях обучающегося, продемонстрированных за время освоения вузовской программы. Пример раздела представлен на Рисунке 43 – Портфолио.
Рисунке 43 – Портфолио.
Для того, чтобы заполнить раздел «Портфолио» необходимо заблаговременно подготовить электронные скан-копии документов (грамот, дипломов), документы курсовых работ и т.д. Далее нажимаем «Добавить элемент портфолио», выбираем файл документа и описываем название работы/документа. При выделении поля «Запрос проверки» будет отправлен запрос на подтверждение подлинности документа.
Рисунке 44 – Добавление элемента портфолио.
Таким образом, все необходимы опции для осуществления успешного дистанционного обучения имеются в электронной информационно-образовательной среде РУТ (МИИТ):
- возможность получать последние официальные новости университета;
- вести деловую переписку с преподавателями, одногруппниками;
- получать массовую рассылку о новостях, касающихся непосредственно учебных и организационных мероприятий группы;
- иметь доступ ко всем документам, необходимых для оформления каких-либо организационных, финансовых мероприятий;
- подать заявление через личный кабинет;
- доступ ко всем электронным ресурсам и библиотекам университета без ввода дополнительных паролей;
- отслеживание собственной успеваемости;
- доступ к методическим документам каждой дисциплины;
- возможность получать в электронном виде документы на оплату, договоры.
Вместе с тем, при работе с личным кабинетом наблюдается тенденция, что разделы личного кабинета не связаны между собой (нет взаимных ссылок). При этом раздел состоит из нескольких вкладок. Было бы удобно иметь доступ со всех подразделов к переписке и методическим указаниям.
Таким образом, возможно рассмотреть следующие предложения об улучшении функционала личного кабинета:
Создать раздел «Учебно–методические рекомендации», где будут размещены документы по дисциплинам текущего семестра, Ф.И.О. преподавателей и ссылки на переписку с ними.
Разместить на главной странице личного кабинета уведомления об академических задолженностях, предстоящих экзаменах и зачетах.;
Также можно на главной странице разместить уведомления о готовых документах на оплату;
Вынести отдельно раздел «Электронно-справочные» системы или сделать на них ссылки сразу после входа в личный кабинет.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе выполнения курсовой работы были выполнены все поставленные цели и задачи. Проанализировав официальные сайты Дальневосточного государственного университета путей сообщения и Российского университета транспорта пришли к выводу, что:
сайты имеют общую концепцию подачи информации;
на сайтах используется авторский контент, информация на сайтах актуальна;
графические элементы проработаны, соответствуют содержимому и корректно отображаются;
для поиска нужной информации достаточно трех кликов от главной страницы;
допускаются недочеты в оформлении новостной ленты с позиции визуального восприятия информации;
мобильная версия сайта должна быть полностью адаптирована под чтение на мобильном устройстве.
В результате практической работы с электронной информационно-образовательной средой РУТ (МИИТ) через личный кабинет усвоена информация о содержимом личного кабинета, заполнено электронное портфолио студента, выдвинуты предложения по совершенствованию структуры и наполнения личного кабинета
На примере выполненной работы продемонстрирована актуальность автоматизации учебного процесса. В современных условиях глобальной нестабильности, вызванной пандемией короновирусной инфекции, особенно актуально иметь возможность обеспечения удаленного образовательного процесса. Электронная информационно-образовательная среда РУТ (МИИТ) позволяет оперативно получать и предоставлять необходимую информацию, общаться с преподавателями и без потери качества образования усваивать выбранную специальность.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
1. Боброва И. И. Методика использования электронных учебно-методических комплексов как способ перехода к дистанционному обучению // Информатика и образование. - 2009. - N 11. - С. 124-125.
2. Груздева, Л. М. Компьютерные сети, Интернет и мультимедиатехнологии: учебное пособие / Л. М. Груздева [и др.]. ― Москва: Юридический институт РУТ (МИИТ), 2018. ― 171 с.
3. Груздева, Л. М. Комплексная система дистанционного обучения Юридического института Российского университета транспорта (МИИТ) / Л. М. Груздева [и др.]. // Информатика и образование. — 2018. — № 1 (290). — С. 27―33.
4. Груздева, Л. М. Использование программ демонстрационной графики: учебное пособие / Л. М. Груздева, А. И. Дмитриев, С. Л. Лобачев. — Москва: Юридический институт МИИТ, 2016. — 203 с.
5. Генне О. В. Дистанционное обучение - новый шаг в развитии системы образований // Защита информации. Конфидент. – 2004. - N 3. - С. 36-39.
6. Дмитриев, А. И. Теоретические основы современных информационных технологий: учебно-методическое пособие / А. И. Дмитриев. — Москва: Юридический институт РУТ (МИИТ), 2017. — 70 с.
7. Лобачев С. Л. Современная электронная информационно-образовательная среда вуза: учебное пособие / С. Л. Лобачев. ― Москва: Юридический институт РУТ (МИИТ), 2020. — 127 с.
8. Лобачев С. Л. Взаимосвязь систем дистанционного обучения и информационно-образовательной среды вуза и перспективы эволюции данных сред / С. Л. Лобачев // Вестник Юридического института МИИТ. — 2018. — № 4 (24). — С. 11―17
9. Лобачев, С. Л. От информатизации к цифровизации через практику дистанционного обучения / С. Л. Лобачев // Мягкие измерения и вычисления. — 2019. — № 10 (23). — С. 51―57.
10. Лебедев В. Э. Опыт использования электронного образовательного ресурса по дисциплине // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2009. - N 8. - С. 10-22.
11. Онлайн-сервис PR-CY для аудита сайтов [Электронный ресурс] - Режим доступа. – URL: https://www.cy-pr.com/, свободный. - (дата обращения: 10.03.2022).
12. Онлайн-сервис Be1.ru для аудита сайтов [Электронный ресурс] - Режим доступа. – URL: https://www.easycounter.com/report/be1.ru, свободный. - (дата обращения: 10.03.2022).
13. Онлайн-сервис SeoLik.ru для аудита сайтов [Электронный ресурс] - Режим доступа. – URL: https://seolik.ru/, свободный. - (дата обращения: 10.03.2022).
14. Онлайн-сервис Small SEO Tools [Электронный ресурс] - Режим доступа. – URL: https://smallseotools.com/, свободный. - (дата обращения: 10.03.2022).
Приложение 1
Информация, представленная в электронной информационно-образовательной среде РУТ (МИИТ)
Содержание Скриншоты экрана
ЭИОС РУТ (МИИТ) Стартовая страница личного кабинета студента в ЭИОС РУТ Актуальные объявления на момент последнего входа в ЭИОС РУТ История переписки с преподавателями и другими студентами Страница с табельным номером Все договоры с РУТ, которые были оформлены за время его обучения Приказы, касающиеся обучения студента в РУТ и деятельности, связанной с этим Результаты вступительных мероприятий: год поступления, основа обучения, дата подачи заявления, вид поступления, специальность, зачтенные оценки и баллы за ЕГЭ Подробности об обучении студента: учебный план, изучаемые дисциплины, результаты сессий и портфолио Страница с информацией о руководителе курсовой работы
38
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
1. Боброва И. И. Методика использования электронных учебно-методических комплексов как способ перехода к дистанционному обучению // Информатика и образование. - 2009. - N 11. - С. 124-125.
2. Груздева, Л. М. Компьютерные сети, Интернет и мультимедиатехнологии: учебное пособие / Л. М. Груздева [и др.]. ― Москва: Юридический институт РУТ (МИИТ), 2018. ― 171 с.
3. Груздева, Л. М. Комплексная система дистанционного обучения Юридического института Российского университета транспорта (МИИТ) / Л. М. Груздева [и др.]. // Информатика и образование. — 2018. — № 1 (290). — С. 27―33.
4. Груздева, Л. М. Использование программ демонстрационной графики: учебное пособие / Л. М. Груздева, А. И. Дмитриев, С. Л. Лобачев. — Москва: Юридический институт МИИТ, 2016. — 203 с.
5. Генне О. В. Дистанционное обучение - новый шаг в развитии системы образований // Защита информации. Конфидент. – 2004. - N 3. - С. 36-39.
6. Дмитриев, А. И. Теоретические основы современных информационных технологий: учебно-методическое пособие / А. И. Дмитриев. — Москва: Юридический институт РУТ (МИИТ), 2017. — 70 с.
7. Лобачев С. Л. Современная электронная информационно-образовательная среда вуза: учебное пособие / С. Л. Лобачев. ― Москва: Юридический институт РУТ (МИИТ), 2020. — 127 с.
8. Лобачев С. Л. Взаимосвязь систем дистанционного обучения и информационно-образовательной среды вуза и перспективы эволюции данных сред / С. Л. Лобачев // Вестник Юридического института МИИТ. — 2018. — № 4 (24). — С. 11―17
9. Лобачев, С. Л. От информатизации к цифровизации через практику дистанционного обучения / С. Л. Лобачев // Мягкие измерения и вычисления. — 2019. — № 10 (23). — С. 51―57.
10. Лебедев В. Э. Опыт использования электронного образовательного ресурса по дисциплине // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2009. - N 8. - С. 10-22.
11. Онлайн-сервис PR-CY для аудита сайтов [Электронный ресурс] - Режим доступа. – URL: https://www.cy-pr.com/, свободный. - (дата обращения: 10.03.2022).
12. Онлайн-сервис Be1.ru для аудита сайтов [Электронный ресурс] - Режим доступа. – URL: https://www.easycounter.com/report/be1.ru, свободный. - (дата обращения: 10.03.2022).
13. Онлайн-сервис SeoLik.ru для аудита сайтов [Электронный ресурс] - Режим доступа. – URL: https://seolik.ru/, свободный. - (дата обращения: 10.03.2022).
14. Онлайн-сервис Small SEO Tools [Электронный ресурс] - Режим доступа. – URL: https://smallseotools.com/, свободный. - (дата обращения: