Глобальная визуальная культура
Заказать уникальное эссе- 8 8 страниц
- 6 + 6 источников
- Добавлена 12.04.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
В то время как работу времени в концлагере обеспечивает смерть. Режиссер пластически показывает это расхождение в кадре, где Бруно бежит навстречу гибели, оказываясь в кадре увиденного им фильма, где радостные дети прыгали по камешкам ограды, небрежно установленным на земле. Он видит эти камни, приостанавливается на мгновение, осознав, что уже видел это место, и проходит вдоль них в обратную сторону, нежели дети в фильме. Бруно абсолютно верно считывает в фильме концлагерь, как место идущего времени (и его как исследователя это заманивает, ведь абсолютно нечего исследовать в безвременном пространстве), но ошибается с направлением этого времени.Трагический финал фильма строится на несовпадении временных потоков, в котором оказываются герои. Здесь использован классический параллельный монтаж Д.У. Гриффита и схема «катастрофа – погоня – спасение». Параллельный монтаж запускается, как только Бруно, переодевшись в полосатую пижаму начинает делать подкоп. С первым ударом лопаты о землю, мать Бруно понимает – сына нет дома, и начинает судорожно его искать. Оказываясь на территории лагеря Бруно запускает время катастрофы. Мать, потеряв Бруно запускает процедуру спасения. Но проблема в том, что на территории лагеря время идёт и катастрофа неминуема, а за пределами лагеря времени как такого нет, погоня ради спасения обречена на провал.Историческая привязка и восприятие фильма его современниками.Выход фильма в 2008 г. продиктован успехом книги Джона Бойна. Он пополняет собой длинный список фильмов, посвященных осмыслению событий IIмировой войны и призванных напомнить о неисчерпаемости данной темы, о невозможности для человечества до конца пережить произошедшие события. Более того, в фильме происходит обострение этой темы ввиду того, что главными героями повествования являются дети. С этой точки зрения, фильм может быть воспринят в одном ряду с такими произведениями, как «Жизнь прекрасна» 1997 г. Роберто Бениньи и «Страна игрушек» Йохана Фрейданка, вышедшего на год раньше «Мальчика в полосатой пижаме». В 2008 г. также выходит в прокат фильм «Чтец» Стивена Долдри, эпизодические касающийся темы концлагерей, как и темы юности – взросления в эпоху Третьего Рейха. Таким образом можно сказать, что для конца 90-х и начала 2000-х тема детства и концлагеря, сами по себе практически несовместимые, были весьма актуальны. Вместе с тем, невозможно отрицать, что критика встретила фильм неоднозначно. Далеко не все критики оказались восхищены этой экранизацией, опираясь в основном на сформулированные в начале эссе проблемы. Анализируя данные сайта RottenTomatoes, мы увидим что аудитория приняла фильм намного лучше, чем критики (85% против 65%), ещё меньше процент удовлетворенностью фильмом у топовых критиков (всего 59%, чуть больше половины). В тоже время в отдельных критических рецензиях можно увидеть следующие хвалебные отзывы: «Этот интеллектуальный фильм предлагает свежий взгляд на часто изображаемый период, предлагая зрителю усомниться в своих собственных предположениях о том, чего он ожидает и хочет от такого повествования». Вместе с тем автор данной рецензии не пытается анализировать заявленные ранее проблемы в фильме, рассматривая его исключительно как детское кино на взрослые темы. ВыводФильм «Мальчик в полосатой пижаме» безусловно является знаковым для своего времени. Он по своему трактует используемый им исторический материал в угоду художественным ценностям, что не может быть напрямую поставлено ему в вину, поскольку авторы фильма никоим образом не заявляли историческую или документальную ценность собственного произведения. Однако это не отменяет проблему «подмены» исторического образа концлагеря.Более важной проблемой, на мой взгляд, является характеристика немецкого общества военных лет, продемонстрированная через описание семьи коменданта концлагеря и отца главного героя. К сожалению, в критике данный вопрос практически упущен, акцент смещен на вменяемую авторам фильма попытку оправдания нацизма. Я считаю, что авторы фильма создали необыкновенно насыщенный визуальный материал, позволяющий рассуждать о взаимоотношениях народа и власти, о жизни гражданина в тоталитарном обществе, о взрослении и обретении самосознания внутри общественной системе. Все эти темы не касаются исключительно предложенного режиссёром материала, а перерастают его, оказываясь актуальны и в наши дни.Список литературы:RottenTomatoes: сайт. – URL: https://www.rottentomatoes.com/m/boy_in_the_striped_pajamas (дата обращения: 11.03.2022);The Washington Times http://www.washingtontimes.com. MOVIES: A ‘Boy’ looks at the Holocaust (англ.). TheWashingtonTimes. (дата обращения: 13.03.2022);Рецензия к фильму "Мальчик в полосатой пижаме" от tulupoffmix. Новости кино : сайт. – 2019. – URL: https://www.kinonews.ru/userreview_2000/ (дата обращения: 11.03.2022);Корте, Г. Введение в системный киноанализ c примерами исследований на материале фильмов «ЗабрискиПойнт» (Антониони, 1969), «Мизери» (Райнер, 1990), «Список Шиндлера» (Спилберг, 1993), «Ромео и Джульетта» (Лурман, 1996) // М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2018 — 360 с.;Полян, П. Чернорабочие смерти / Павел Полян // Звезда. – 2008. – № 9. Хафнер С. История одного немца: частный человек против тысячелетнего рейха / С. Хафнер. – СПб : Издательство Ивана Лимбаха, 2020. – 448 с.
1. Rotten Tomatoes : сайт. – URL: https://www.rottentomatoes.com/m/boy_in_the_striped_pajamas (дата обращения: 11.03.2022);
2. The Washington Times http://www.washingtontimes.com. MOVIES: A ‘Boy’ looks at the Holocaust (англ.). The Washington Times. (дата обращения: 13.03.2022);
3. Рецензия к фильму "Мальчик в полосатой пижаме" от tulupoff mix. Новости кино : сайт. – 2019. – URL: https://www.kinonews.ru/userreview_2000/ (дата обращения: 11.03.2022);
4. Корте, Г. Введение в системный киноанализ c примерами исследований на материале фильмов «Забриски Пойнт» (Антониони, 1969), «Мизери» (Райнер, 1990), «Список Шиндлера» (Спилберг, 1993), «Ромео и Джульетта» (Лурман, 1996) // М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2018 — 360 с.;
5. Полян, П. Чернорабочие смерти / Павел Полян // Звезда. – 2008. – № 9.
6. Хафнер С. История одного немца: частный человек против тысячелетнего рейха / С. Хафнер. – СПб : Издательство Ивана Лимбаха, 2020. – 448 с.
Вопрос-ответ:
Что показывает режиссер в кадре?
Режиссер показывает расхождение между работой времени в концлагере и радостными играми детей.
Что делает Бруно в сцене?
Бруно бежит навстречу гибели и оказывается в кадре увиденного им фильма.
Какие детали он замечает в фильме?
Он замечает ограду из камешков, которые были небрежно установлены на земле.
Что происходит, когда Бруно видит эту ограду?
Он приостанавливается на мгновение, осознав, что уже видел это место, и проходит вдоль камешков в обратную сторону, нежели дети в фильме.
Как Бруно интерпретирует фильм?
Бруно абсолютно верно считывает в фильме расхождение между ужасной реальностью концлагеря и радостью детей в играх.
Каким образом режиссер показывает расхождение между работой времени в концлагере и смертью?
Режиссер использует кадры, в которых Бруно бежит навстречу гибели, оказываясь в кадре увиденного им фильма, где дети прыгают по камешкам, огражденным небрежно установленной оградой на земле. Бруно осознает, что уже видел это место и проходит вдоль камней в обратную сторону, нежели дети в фильме. Таким образом, режиссер иллюстрирует разницу между жизнью в концлагере и незатейливой радостью детей в фильме.
Какой эффект производит на Бруно фильм, который он увидел?
Фильм, который Бруно увидел, вызывает у него особый эффект. Он видит кадры, где дети счастливо прыгают по камешкам, огражденным оградой, и понимает, что это место он уже видел. Этот эффект заставляет Бруно остановиться на мгновение и идти в обратную сторону по камням, в отличие от детей в фильме. Он полностью понимает то, что изображено в фильме, и распознает реальность жизни в концлагере.
Что означает расхождение, которое Бруно распознал в фильме?
Расхождение, которое Бруно распознал в фильме, означает различие между реальностью жизни в концлагере и счастливым, беззаботным миром детей, изображенным в фильме. Бруно осознает, что работа времени в концлагере заканчивается смертью, в то время как дети в фильме прыгают по камешкам и наслаждаются моментом. Он идет в обратную сторону по камням, чтобы подчеркнуть это расхождение и своё понимание реальности.
Каким образом Бруно правильно понимает то, что изображено в фильме?
Бруно правильно понимает фильм, который он увидел, поскольку он видит камни, огражденные оградой, которые уже ранее видел в реальной жизни в концлагере. Он осознает, что работа времени в концлагере приводит к смерти, в то время как дети в фильме просто радуются и прыгают по камешкам. Бруно читает данную ситуацию абсолютно верно и идет в обратную сторону по камням, чтобы подчеркнуть эту правильность своего понимания фильма.