Педагогические инициативы - основа инновационной деятельности дошкольного образовательного учреждения

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Дошкольная педагогика
  • 15 15 страниц
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 14.04.2022
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
План доклада:
1. Назначение 2022 года годом народного искусства и нематериального культурного наследия народов России.
2. Программа для дошкольных учреждений по организации воспитательной, образовательной, просветительской работы в рамках года культурного наследия народов России.
3. Инновации в детских дошкольных учреждениях.
4. Главные цели патриотического воспитания дошкольников.
Фрагмент для ознакомления

В современной педагогике важнейшей задачей является воспитание у подрастающего поколения гражданских и патриотических качеств. Практикующие педагоги до сих пор пользуются в своих ежедневных трудах наработками таких известных исследователей в области педагогики и воспитания, как Беляев Александр Васильевич, Агапова Ирина Анатольевна, Ильина Татьяна Андреевна, и, конечно, Василий Александрович Сухомлинский.В федеральном образовательном стандарте дошкольного образования ставятся цели по патриотическому воспитанию: создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.Дети в силу своего возраста не могут в полной мере осознать многие события, происходящие сегодня в мире. Но, пропуская их сквозь своё восприятие и детское мышление, дошкольники усваивают ориентиры патриотизма, гражданственности, здорового образа жизни, трудолюбия. Путь патриотического воспитания считается достаточно прямолинейным, логика здесь выстраивается по принципу «от частного к общему» – вначале любовь к семье и детскому саду, затем к улице, городу и, в конце концов, ко всей стране.Дети понимают и осознают, что для того чтобы Родина стала сильнее, богаче и краше, нужно, чтобы все, в том числе и они сами, приложили свои силы к становлению её непоколебимости и могущества. Они должны понять, что им ещё следует многому научиться, чтобы быть полезными при развитии своей малой родины, где им предстоит учиться и работать. Начиная знакомство со своей малой родиной, дети будут легче усваивать собственную принадлежность к России, как большой Родины. Быть гражданином России, самого великого государства, быть в ответе за её благополучие и стабильность, высоко нести её знамя – это, несомненно, очень почётно.На основании всего вышеизложенного, можем сделать следующие выводы:- игровая, театрализованная и другие виды детской деятельности, в основе которых лежит народная культура, формирует у детей чувство верности обычаям и традициям своего народа,- нравственные ориентиры, определяющие, что такое хорошо и что такое плохо, дают дошкольнику уверенность и внутренний покой,- любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду, школе, городу.Однако, надо помнить, что нельзя грубо вторгаться во внутренний мир растущего человека, чтобы не поранить, не сломать неокрепший росток детской души. Успех становления зависит от того, насколько компетентно и ограничено с самых ранних лет маленькому человеку будут привиты идеалы нравственности, духовности и патриотизма.Нормативно-правовую основу разработки данного доклада составили:Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями)приказ Министерства Просвещения РФ № 286 от 31 мая 2021 года «Об утверждении федеральногогосударственного стандарта начального общего образования»Приказ Министерства Просвещения РФ № 287 от31 мая 2021 года "Об утверждении федеральногогосударственного стандарта дошкольного образования»Указ Президента РФ № 745 от 30декабря 2021 года «О проведении в Российской Федерации Года Культурного наследия народов России»

Нормативно-правовую основу разработки данного доклада составили:
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями)
2. приказ Министерства Просвещения РФ № 286 от 31 мая 2021 года «Об утверждении федерального государственного стандарта начального общего образования»
3. Приказ Министерства Просвещения РФ № 287 от 31 мая 2021 года "Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования»
4. Указ Президента РФ № 745 от 30декабря 2021 года «О проведении в Российской Федерации Года Культурного наследия народов России»

Вопрос-ответ:

Какие педагогические инициативы являются основой инновационной деятельности дошкольного образовательного учреждения?

Основой инновационной деятельности дошкольного образовательного учреждения могут быть различные педагогические инициативы, такие как внедрение новых образовательных программ, использование современных технологий в обучении, проведение научно-исследовательской работы, организация творческих мастерских и проектных занятий и т.д. Эти инициативы направлены на создание новых педагогических методик и подходов, которые помогают обеспечить качественное и эффективное образование и воспитание детей.

Какая программа предлагается для дошкольных учреждений в рамках года культурного наследия народов России?

В рамках года культурного наследия народов России предлагается разработать и реализовать специальную программу для дошкольных учреждений по организации воспитательной, образовательной и просветительской работы. Она должна включать в себя мероприятия, направленные на изучение и сохранение нематериального культурного наследия различных народов России, расширение культурных горизонтов детей, развитие их творческого потенциала и патриотического воспитания. Программа может включать проведение выставок, концертов, мастер-классов, экскурсий и других мероприятий, а также использование новых интерактивных образовательных материалов и технологий.

Какие инновации можно внедрить в детских дошкольных учреждениях?

В детских дошкольных учреждениях можно внедрить различные инновации, которые будут способствовать улучшению качества образования и развития детей. Например, это могут быть инновационные образовательные программы, основанные на принципах активного обучения и развития творческого мышления, использование современных информационно-коммуникационных технологий в обучении, организация проектной деятельности и научно-исследовательской работы с детьми, создание интерактивных образовательных сред и т.д. Эти инновации помогут сделать обучение более интересным, эффективным и увлекательным для детей.

Какие главные цели патриотического воспитания дошкольников?

Главные цели патриотического воспитания дошкольников в современном образовании включают формирование у детей любви и уважения к родине, патриотических чувств, гордости за свою страну и ее культуру, осознания своей национальной принадлежности и исторического наследия, развитие гражданственности и ответственности за свое окружение.

Какие инновации внедряются в детских дошкольных учреждениях?

В детских дошкольных учреждениях внедряются различные инновации, например, использование новых образовательных технологий, создание интерактивных учебных материалов, использование цифровых средств обучения, организация проектной деятельности детей, активное использование лучших практик и опыта международного образования, разработка индивидуальных образовательных программ для каждого ребенка и многие другие.

Каково назначение 2022 года в России?

Назначение 2022 года в России - годом народного искусства и нематериального культурного наследия народов России. В этом году будет проводиться ряд мероприятий и программ, направленных на сохранение и популяризацию народного искусства, культурных традиций и обычаев разных народов России.

Существует ли программа для дошкольных учреждений по организации воспитательной образовательной просветительской работы в рамках года культурного наследия народов России?

Да, существует программа для дошкольных учреждений, которая разработана с целью организации воспитательной, образовательной и просветительской работы в рамках года культурного наследия народов России. Эта программа предусматривает проведение различных мероприятий, экскурсий, творческих и игровых занятий, направленных на знакомство детей с народным искусством, обычаями и традициями разных регионов России.

Какими идеями и инициативами можно считать педагогические инновации в детских дошкольных учреждениях?

Педагогические инновации в детских дошкольных учреждениях могут быть различными. Например, это может быть использование современных технологий в образовании, внедрение новых методик и подходов к обучению и воспитанию детей, создание нетрадиционных учебных средств и материалов, развитие индивидуального подхода к каждому ребенку и другие подобные инициативы.

В чем заключается программа для дошкольных учреждений по организации воспитательно-образовательной просветительской работы в рамках года культурного наследия народов России?

Программа для дошкольных учреждений по организации воспитательно-образовательной просветительской работы в рамках года культурного наследия народов России включает в себя различные мероприятия, направленные на знакомство детей с народными традициями и искусством. Это могут быть концерты, выставки, мастер-классы, тематические игры и другие формы работы, которые помогут детям познакомиться с народным искусством и нематериальным культурным наследием народов России.

Каковы основные цели патриотического воспитания дошкольников в современной детской дошкольной учреждении?

Основные цели патриотического воспитания дошкольников в современной детской дошкольной учреждении включают формирование у детей любви и уважения к своей Родине, ее истории и культуре, развитие чувства принадлежности к своему народу, понимание и уважение различий и многонациональности страны, формирование основ патриотической гражданской позиции и готовности защищать и развивать свою страну.

Какие последние инновации можно отметить в детских дошкольных учреждениях?

Последние инновации в детских дошкольных учреждениях могут включать различные аспекты. Например, это может быть внедрение интерактивных образовательных технологий, использование робототехники или виртуальной реальности в образовании, создание интегрированных программ развития ребенка, поддержка индивидуального обучения и развития каждого ребенка, использование нетрадиционных методик и форм работы и другие подобные инновации.