Скандал как средство создания имиджа
Заказать уникальную курсовую работу- 30 30 страниц
- 11 + 11 источников
- Добавлена 20.05.2010
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I.ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СКАНДАЛА КАК СРЕДСТВА ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ
1.1. Исследование природы и сущности скандала. Скандал как событие-сообщение
1.2. Виды и этапы развития скандала
1.3. Признаки скандала
ГЛАВА 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СКАНДАЛА ДЛЯ СОЗДАНИЯ ИМИДЖА
2.1. Анализ практики создания имиджа с помощью скандалов
2.2. Эффективность скандальных PR-акций
2.3 Примеры скандалов для создания персонального имиджа
2.3. Практическое использование скандалов для создания имиджа
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Образ «прикольного жирика» настолько прочно сформировался в сознании масс, что можно говорить о том, что его электорат представляет своеобразный кондер, состоящий из представителей самых различных социальных групп (каждой твари по паре). В разных ситуациях общения привычные правила и постулаты начинают вести себя иначе, чем это было до политических изменений, требуется повышение коммуникативной компетентности. Появляются новые мотивы коммуникативного поведения, особенно ярко проявляющиеся в текстах СМИ. Еще один пример политических коллизий - дебаты на НТВ между Б.Немцовым и А.Прохановым - продемонстрировали нам такой способ поведения: там, где Б.Немцов пытался быть объективным и предъявлял какие-то доказательства правоты своей партии (СПС), А.Проханов, не имея возможности аргументировать свои нападки в адрес оппонента, активно использовал в своих высказываниях метафорические образы, дабы создать неприглядный образ Б.Немцова. Результативность такой речевой стратегии требует отдельного анализа, для чего необходимо выявить цели, мотивы говорящих, средства, используемые для достижения результаты, предмет и объект конфликта.Отсюда вытекает вывод: не будь телевизионного экрана Жириновский, так и остался бы в роли малоизвестного партийного лидера, непонятно какой партии, а некоторые до недавнего времени известные личности перестали бы быть столь популярными.Таким образом, телевидение развивает свои манипуляции за счет того, что искусно скрывает различия между вымыслом и реальностью. Поэтому информация, которая идет с экрана, оказывается более убедительной для общественности, чем аргументы, которые преподносятся печатными СМИ.Наибольшая категория зрителей, включая телевизор, ожидает в первую очередь развлечений, сенсаций, поэтому телевидение всегда выбирает сюжеты с простой структурой, с конфликтом в центре события, с большой степенью связанного с той или иной персоной. В результате таких действийинформация изображается простой и незамысловатой, которая способна любого человека сделать героем дня в одно мгновение.2.3. Практическое использование скандалов для создания имиджаИзвестные персоны часто используют СМИ для привлечения внимания к своей персоне, разжигание потухшего интереса у публики.Скандалы используются как в политике, так и в шоу-бизнесе. Известные персоны становятся объектом семейных разбирательств, политических разборок. На политической арене недавно разразился скандал вокруг Тимошенко.Вполне возможно, что скандал вокруг «Артека» нужен Виктору Януковичу и Виктору Ющенко, чтобы перекрыть Юлии Тимошенко путь к президентству. Так как это громкое дело началось как раз накануне президентской предвыборной кампании на Украине. За неделю до официального старта член оппозиционной Партии регионов Вадим Колесниченко сообщил прессе о факте растления детей. Хотя соратник Виктора Януковича только намекнул, что в деле замешаны политики из лагеря Юлии Тимошенко, но в СМИ тут же была ворошена информация о подозреваемых. В их числе - три депутата Верховной рады от Блока Юлии Тимошенко (БЮТ), руководство лагеря и священник.Дело о педофилии в «Артеке» разрасталось с каждым днем и вовлекало в скандал все новых политиков, хотя никаких доказательств ничьей вины не было, а сам лагерь, похоже, использован только для придания истории убедительного звучания. Даже экс-президент Леонид Кучма, которого нельзя заподозрить в симпатиях к Юлии Тимошенко, возмущен: «Все, что сегодня вокруг «АртекА» происходит, комментариям никаким не подлежит... Все явное и неявное выдаем, так сказать, кушайте, люди добрые, посмотрите... «Артек» - это имя Украины, это фирменный знак, тем более что это и молодежный центр ЮНЕСКО. Как можно так, не разобравшись, выносить это на обсуждение всего мира? Это еще раз подчеркивает, кто такие мы, украинцы, что для достижения каких-то целейготовы пойти на все». Кстати, многие украинские политики предполагают, что «Артек» был выбран для скандала не случайно: именно Юлия Тимошенко летом этого года выступила главной защитницей лагеря, выделив ему деньги и помогая отбиться от атаки неких бизнесменов, претендовавших на часть земель «Артека». Поскольку имя лидера БЮТа с тех пор ассоциируется с лагерем, то и скандал вызывает соответствующие ассоциации, полагают эксперты.Цена такого пиара - не только будущее пострадавших детей, которые, как утверждают психологи, нуждаются в серьезном лечении после обнародования информации о них. Цена - это и семьи, и дети депутатов, и репутация священника, тоже многодетного отца, обвиненного без суда и следствия в страшном преступлении. Это и судьба руководителей «Артека», которые сами не понимают, как и почему оказались в центре чудовищного скандала. А цель такого скандала всего лишь – очернение одного из кандидатов на пост президента и привлечение к своим персонам повышенное внимание избирателей. Судя по развитию ситуации, эта драма была использована заинтересованными лицами для искусственного раздувания беспрецендетного политического скандала накануне старта избирательной компании.Еще одна персона скандальной PR-акции – Руслан Байсаров.Человек, которому уже сейчас, возможно, готовы доверить чеченские финансы – это 41 летний Руслан Байсаров, считающийся самым богатым чеченцем в Москве. С начала 1990-х годов он сколотил себе состояние на казино, ночных клубах и автозаправках, в разное время был партнером миллиардера ШапвыЧигиринского и супруги московского мэра Елены Батуриной. Одно из последних «достижений» Байсарова – его брак и последующий вскоре развод с поп-звездой Кристиной Орбакайте. Скандал вокруг их общего сына Дэни минувшей осенью был одной из главных тем бульварной прессы и новостных выпусков федеральных телеканалов. Бывшие супруги не могли договориться с кем из них должен оставаться ребенок, а Руслан Байсаров обвинил Орбакайте в том, что она собиралась увезти мальчика в США. Родители обратились в суд – в Москве и Грозном. Были приняты взаимоисключающие судебные разрешения, но набиравший обороты скандал затух также неожиданно как и начался. Стороны заключили мировое соглашение.Эта история лишь на первый взгляд не имеет отношения к возможной политической карьере Байсарова. На самом деле все мы наблюдали хитроумную PR-акцию, одной изцелью которой была инициация общественного интереса к Руслану Байсарову. Точка была поставлена не менее эффективная: в эфире одного из телеканалов отец и сын вместе рассказали о планах на будущее, в котором у Кристины Орбакайте, матери, оказалось не самое важное место. Но никто не протестовал, если не считать неубедительных попыток Аллы Пугачевой защитить дочь от нападок недоброжелателей.Скандал вокруг ребенка Байсарова и Орбакайте уникальный случай, когда семейный конфликт был использован в политических целях. Руслан Байсаров выглядел определенно предпочтительнее – чеченский бизнесмен с европейской внешностью, прекрасным русским языком и манерами открыто борящегося за право участвовать в жизни своего ребенка, которого пытались увезти из России в Америку и оставить там навсегда. Человек, который борется за свои права цивилизованно в суде, а не по «городским обычаям». Победа Байсарова в Грозненском суде в свою очередь была обеспечена его другом – Рамзаном Кадыровым. Последний, надо сказать, не преминул высказаться по-поводу происходящего, не оставив сомнений в том, что всячески поддерживает Руслана Байсарова и всецело на его стороне в споре по поводу Дэни. Таким образом, известные персоны в политике и шоу-бинесе в последнее время вообще демонстрируют умение мастерски расставлять приоритеты, используя возможности прессы, которая все еще сохраняет интерес к скандальным PR-акциям звезд.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ курсовой работе быласделана попытка проанализировать особенностискандальных PR-акций в создании имиджа известных людей в политике и шоу-бизнесе. Сейчас существует много научных исследований по формированию имиджа различными способами, в том числе и с помощь PR- технологий, однако скандалам и эпатажу уделено мало внимания. Не зависимо от того, что большинство современных известных личностей использует скандалы как средство привлечения внимания к своей персоне, описание данных технологий в создании имиджа мало.Наука создания имиджа в общем, а также индивидуального образа «звезд» политики и шоу-бизнеса требует более широкого рассмотрения и анализа.В свое время Лев Николаевич Толстой произнес фразу: «Человек есть ничто иное – как ряд собственных поступков». Все так. Но ведь сами по себе поступки человека можно объяснить совершенно с различных позиций. Возьмите персону Емельяна Пугачева. Он кто? Борец за свободу крепостных крестьян, за права казачества… или… – жаждущий крови садись, заваливший овраги трупами казненных дворян… Школьная программа времен СССР позиционирует этого человека как героя. Здравый смысл подсказывает совершенно иное. И от того, кто доносит информацию до аудитории, будет зависеть главный вопрос в формировании имижда: «… или на плаху поведут или в герои вознесут». Разумеется – пьедестал только в том случае, если эмиджмекер успешно справится с возложенной нанего задачей. Поэтому, все тонкости возвышения и позиционирования той или иной персоны целиком и полностью зависят от множества факторов. И сегодня, когда мы можем наблюдать за тем или иным политическим деятелем, мысленно анализируем тот путь следования, по которому он пришел к власти. Толи за счет собственнойхаризмы, толи по избранию народным волеизъявлением. Или же… благодаря тому, что этот политик вовремя сумел оценить достоинства телевизионного экрана и непосредственно прислушиваясь к рекомендациям своего советника по формированию имиджа, сумел донести до сознания масс информацию о том: какой же он «великолепный стратег», «красноречивый оратор», «блестящий организатор», «честный и неподкупный политик», заботящийся исключительно о благе народа. Вывод - процесс формирование имиджа – это процесс «стилистического препарирования человеческой фактуры». Сам по себе имидж - это позитивныйили негативный, с эмоциональной окраской, образ личности, который создан для достижения конкретных целей, и сложился в сознании аудитории через СМИ. Прежде всего - через телевидение. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫАльпеншталь, А. Инструменты рекламы XXI века: эпатаж, скандал, информационная война / А. Альпеншать // Генеральный директор. – 2004. - №11. – С. 1-5Андреев, В.И. Конфликтология. Искусство спора, конфликты / В.И. Андреев. - Казань, 2002. Бородин, Ф.М. Внимание: конфликт / Ф.М. Бородин. - М., 1999. - Вишнякова, Н.Ф. Конфликт - это творчество / Н.Ф. Вишнякова. -Мн., 2004. Кваша, Т. Недетский PR / Т. Кваша // Россия. – 22.10.2009. – С. 10Кочкин, М.Ю. Политический скандал как лингвокультурный феномен / М.Ю. Кочкин; Дисс. ... канд. филол. наук. - Волгоград, 2003. – 187 с.Маринова, В.Л.Политическое лидерство: социологический анализ / В.Л. Маринова, А.В. Огарев, А.В. Понеделков. - Ростов н/Д: Литера-Д., 1993, с. 69.Ожегов, С.И. Словарь русского языка / С.И. Ожегов. - М., 1992. – 1070 с.Почепцов, Г. Имиджмейкер / Г. Почепцов. - Киев, 1995. - с. 74.Устинова, Н.В. Имидж или репутация / Н.В. Устинова // Вестник УГТУ УПИ. - Екатеринбург, 2003. – С. 255-260Хашковский, А.В. Скандал – стратегия успеха / А.В. Хашковский. – М.: Вершина, 2006. – 448 с.
1.Альпеншталь, А. Инструменты рекламы XXI века: эпатаж, скандал, информационная война / А. Альпеншать // Генеральный директор. – 2004. - №11. – С. 1-5
2.Андреев, В.И. Конфликтология. Искусство спора, конфликты / В.И. Андреев. - Казань, 2002.
3.Бородин, Ф.М. Внимание: конфликт / Ф.М. Бородин. - М., 1999. -
4.Вишнякова, Н.Ф. Конфликт - это творчество / Н.Ф. Вишнякова. -Мн., 2004.
5.Кваша, Т. Недетский PR / Т. Кваша // Россия. – 22.10.2009. – С. 10
6.Кочкин, М.Ю. Политический скандал как лингвокультурный феномен / М.Ю. Кочкин; Дисс. ... канд. филол. наук. - Волгоград, 2003. – 187 с.
7.Маринова, В.Л. Политическое лидерство: социологический анализ / В.Л. Маринова, А.В. Огарев, А.В. Понеделков. - Ростов н/Д: Литера-Д., 1993, с. 69.
8.Ожегов, С.И. Словарь русского языка / С.И. Ожегов. - М., 1992. – 1070 с.
9.Почепцов, Г. Имиджмейкер / Г. Почепцов. - Киев, 1995. - с. 74.
10.Устинова, Н.В. Имидж или репутация / Н.В. Устинова // Вестник УГТУ УПИ. - Екатеринбург, 2003. – С. 255-260
11.Хашковский, А.В. Скандал – стратегия успеха / А.В. Хашковский. – М.: Вершина, 2006. – 448 с.
Вопрос-ответ:
Какая роль скандала в создании имиджа?
Скандал может играть важную роль в создании имиджа, как положительного, так и отрицательного. Скандал привлекает внимание к персоне или организации, может вызывать интерес и любопытство, а также продвигать определенные ценности или идеи.
Каковы основные признаки скандала?
Основные признаки скандала включают яркую эмоциональную окраску, наличие конфликта между сторонами, наличие публичности и общественного интереса, а также медиа-присутствие и повышенное внимание со стороны сообщества и общественности.
Какие этапы развития скандала можно выделить?
Этапы развития скандала включают возникновение скандальной ситуации, ее распространение и обсуждение, реакцию сторон и общественности, возможные последствия и разрешение конфликта. Часто скандал развивается внутри объективных рамок, а иногда может выйти за их пределы и стать широко известным.
Какие практики создания имиджа с помощью скандалов существуют?
Существуют различные практики создания имиджа с помощью скандалов, включая контролируемые утечки информации, провокационные высказывания или поведение, передачу информации через СМИ или социальные сети, использование публичных конфликтов и т.д. Основной идеей является привлечение внимания и создание образа, который бы соответствовал заданным целям и стратегии.
Какова эффективность скандальных PR акций?
Эффективность скандальных PR акций зависит от многих факторов, включая контекст, цели, характер аудитории, качество источника информации и пр. Однако, успешные скандальные PR акции могут привлечь большое внимание и вызвать активные обсуждения, что может сказаться на формировании образа и имиджа.
Какие этапы развития скандала существуют?
Скандал проходит несколько этапов развития: фокусирование внимания на проблеме, медиатизация и разжигание интереса, повышение напряжения и конфликта, активное обсуждение и распространение информации, а затем постепенное затухание скандала.
Какие признаки характерны для скандала?
Скандал обычно имеет несколько признаков: наличие конфликта интересов, нарушение общепринятых норм и правил, привлекательность для СМИ и общественности, участие общественных деятелей и лидеров мнений, а также возможность изменения общественного мнения и формирования нового имиджа.
Какие практики создания имиджа с помощью скандалов существуют?
Практики создания имиджа с помощью скандалов включают провокацию конфликтов, выступление в роли "жертвы", использование сенсаций и провокационных заявлений, а также активное медийное присутствие и использование социальных сетей.
Какие примеры скандалов были использованы для создания персонального имиджа?
Некоторые известные примеры скандалов, используемых для создания персонального имиджа, включают скандал с личной жизнью политиков, скандалы в спорте для привлечения внимания к спортсменам и командам, а также скандалы в мире знаменитостей для поддержания интереса к их личной жизни и карьере.
На сколько эффективны скандальные PR акции?
Эффективность скандальных PR акций зависит от множества факторов, в том числе от умения управлять скандалом, правильного выбора сообщества и медиа, времени и места провокации, а также соответствия скандала целям и ценностям организации или личности.
Что такое скандал и почему он используется в паблик рилейшнз?
Скандал - это событие, которое вызывает широкий общественный интерес и эмоциональные реакции. Он используется в паблик рилейшнз как средство для привлечения внимания к определенному событию, организации или личности. Скандал способствует созданию общественного дискурса, повышает видимость и помогает формировать имидж и позиционирование.