Роль и значение подготовки и проведения деловых переговоров как элемента эффективного управления.
Заказать уникальную курсовую работу- 38 38 страниц
- 14 + 14 источников
- Добавлена 13.04.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДЕЛОВЫХ ПЕРЕГОВОРОВ КАК ЭЛЕМЕНТА УПРАВЛЕНИЯ 5
1.1. Понятие и значение деловых переговоров как элемента управления 5
1.2. Схема деловых переговоров, ее характеристика 8
1.3 Подходы и типы поведения на переговорах 14
2. АНАЛИЗ ПРОВЕДЕНИЯ ДЕЛОВЫХ ПЕРЕГОВОРОВ В ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЕ «СПУТНИК-ЮГ» 21
2.1. Характеристика туристического агентства «Спутник Юг» 21
2.2. Особенности процесса проведения деловых переговоров 24
2.3. Совершенствование процесса проведения деловых переговоров 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37
Вывод: Деловое совещание – сложный процесс, учитывающий множество психологических закономерностей и правил. Первое, что нужно сделать на «Спутник Юг», — это искать способ развития альтернативы, так как приглашенные участники встречи не всегда согласны с предложениями представителя «Спутник Юг». В итогах обсуждения учитывается согласие всех с принятым решением и правильность ответа участников собрания.В совещании по организации путешествия предоставляется информация о возможности бесплатного доступа к туристским ресурсам.Этот процесс встреч на «Спутник Юг» является наиболее плодотворным, так как не требует обсуждения, сама проблема всегда выражена четко, количество участников данного переговорного процесса обычно составляет два-три человека, сами участники интересуются темой обсуждения. обсуждение, мнения согласны. Решения, принятые на совещании, обеспечивают эффективность. Встречу может проводить как менеджер компании, так и опытный менеджер по маркетингу.Как показал анализ, деловая дискуссия, деловая встреча, деловые переговоры, проводимые в компании «Спутник Юг», имеют свои особенности как с точки зрения задач, так и с точки зрения целей, и в основном с точки зрения построения, и знание этих характеристик дает возможность сформировать необходимые навыки построения лидерства, умение применять необходимые инструменты делового и этикета, что в свою очередь обуславливает эффективность делового общения и, следовательно, всей профессиональной деятельности компании. Анализируемые деловые дискуссии, переговоры и встречи происходят в конкретной профессиональной среде, и каждый из участников знает и выполняет свою «социальную» роль. Каждый из бизнес-процессов имеет свою определенную задачу и цель (обсудить, составить мнение, принять решение и т. д.), но в то же время эти задачи и цели тесно связаны между собой, так как являются задачами и целями бизнеса. Профессиональное общение определенного круга специалистов, предпринимателей, а в процессе делового общения эти цели и задачи часто переплетаются и дополняют друг друга.Деловые встречи, переговоры и беседы в зависимости от цели выступления носят информативный характер, воздействуют на аудиторию, доносят необходимую профессиональную информацию, формулируют конкретное мнение и направлены на решение конкретных задач.Если проанализировать процедуры деловых встреч «parexcellence», то можно сказать, что монолог предполагает обязательный ответ, т. е. диалог. Именно диалог является одной из определяющих черт всех рассматриваемых переговоров, именно прямой диалог партнеров, прямое общение определяет тот факт, что для данного вида делового общения невозможно разработать коммуникативный «сценарий». "только заранее, чтобы определить его полное содержание, так как всегда есть определенная импровизация с обеих сторон. В то же время, однако, они требуют большого количества подготовительной информации (данные, цифры и т. д.). Деловые встречи, проводимые в аналитических целях в компании «Спутник Юг», представляют собой сложные комбинированные процессы с жесткими сроками выполнения.Проанализируем процесс деловой встречи в турагентстве «Спутник Юг» в форме коллективного решения.У переговорного процесса есть свои плюсы и минусы. Сначала поговорим о плюсах.1. Коллективное решение учитывает различные взгляды и позиции сотрудников.2. Индивидуальные решения исключаются, и многие считают, что принято справедливое решение.3. принятое коллективное решение значительно снижает риск принятия неверного или ошибочного решения.4. Коллективное решение является публичным решением, что означает, что оно руководствуется приемлемыми правовыми нормами и доступными инструкциями.Недостатки встречи:1.На коллективное решение тратится больше времени, чем на индивидуальное решение «сверху».2. Существует реальный риск того, что решение будет «оглашено» в судебном заседании.3. Отсутствует ответственность и ослаблена ответственность за возможные последствия.4. Коллективное решение обычно оказывается ненужным компромиссом.5. Решение, принятое на собрании, часто направлено на поддержание деятельности компании и редко направлено на радикальное изменение ее деятельности и развития.Проанализировав весь торговый процесс в турфирме «Спутник Юг», хочется сказать, что деловые переговоры отвечают определенным коммуникативным мотивам, соответствуют деловому этикету и являются частью профессиональных способностей переговорщика.Общее мнение таково, что сегодня деловые встречи, конференции и выставки, уровень которых достиг мировых масштабов, проходят в компании не так часто, как хотелось бы, не соблюдаются правила, не устанавливается надлежащее время для их проведения. держа. Количество гостей не всегда согласовывается, что затрудняет размещение, а техническое обеспечение несовершенно, в организационных мероприятиях есть неосознанные детали, иногда не хватает стульев, иногда гости уходят из-за нехватки времени, т. должен прервать собрание.Поэтому процесс деловых встреч в «Спутник Юг» необходимо расширять, углублять и внедрять, во-первых, потому что они отражают и создают имидж компании, а во-вторых, повышают престиж руководителя и каждого члена коллектива, как сейчас принято называть "связями с общественностью" - и это главный инструмент в управлении бизнесом.Деловой разговор чаще всего состоит из переговоров, особенность которых в том, что они находятся в промежутке между двумя полюсами отношений: «сотрудничество» — «борьба». В ходе переговоров стороны проявляют стремление к сотрудничеству, но через борьбу взглядов и интересов. Чем более общие цели сторон, чем более зависимы стороны, тем больше потребность в рабочих отношениях. 2.3. Совершенствование процесса проведения деловых переговоровСегодня, по мере стабилизации экономической ситуации в нашей стране, сфера деловых коммуникаций становится все более заметной и перспективной отраслью национальной экономики. Выставки, конференции и деловые встречи оказывают существенное влияние на повышение потребительского спроса на промышленных рынках, способствуя развитию многих отраслей экономики и привлекая прямые инвестиции. Кроме того, крупные международные выставки и встречи также являются формой так называемого политического маркетинга, используемого правительствами многих стран для диалога с общественностью и бизнес-сообществом. Наконец, процесс организации деловых встреч, выставок и конференций объединяет организаторов и экспонентов с государственными учреждениями и государственными органами, что оказывает огромное влияние на формирование политики в сфере промышленных услуг.Деловое общение и деловой этикет во многом определяются обстановкой, в которой они происходят, и в этом проявляется стремление к совершенствованию процесса деловых встреч в целом и турфирмы «Спутник Юг». Поскольку встреча как средство координации деятельности людей является одним из самых популярных видов делового общения, в том числе для решения деловых, финансовых и управленческих проблем, предлагается следующее:1.В «Спутник Юг» организовать курсы повышения квалификации с приглашением сотрудников из других фирм подобного рода деятельности (профессиональный обмен знаниями), так как деловые встречи являются особой формой организации труда, которая действует в очень сжатые сроки и с определенной целесообразностью. организации, чтобы сделать компанию конкурентоспособной, поэтому необходимо развивать сотрудников. Проведение ежемесячных совещаний по технологическим вопросам с привлечением отдела маркетинга для определения того, какие меры необходимо предпринять для повышения качества обслуживания клиентов.2. улучшить и приумножить кажущиеся незначительными условия, позволяющие, во-первых, создать необходимую среду и, во-вторых, тайно накопить психологические преимущества над партнерами. Предложить партнерам - назначить удобное для них время встречи. При таком подходе, во-первых, больше шансов, что предложение о встрече не будет отклонено. Во-вторых, используя деловой этикет, компания проявляет уважение к партнеру.3. оценка персонала для повышения психологической совместимости персонала организации, что в конечном итоге приводит к улучшению коммуникации и обеспечивает лучший поток информации внутри организации. Быть на стороне добра, идти на небольшие уступки, считающиеся признаком хорошего вкуса, гибкости и уважения к партнеру, и вытекающая из этого настойчивость в отстаивании своих интересов воспринимаются не как проявление упрямства и эгоизма, а как необходимый шаг .4. Для психологической выгоды состава делегаций количество участников должно быть согласовано заранее, а количество переговорщиков уменьшено. Это потому, что важно иметь в виду, что самые большие делегации часто не могут прийти к соглашению.Деловые встречи в «Спутник Юг» чаще проходят в их офисе, что положительно сказывается, как говорится, «дома и стены помогают» контролировать ситуацию, но деловое общение — это не только переговоры.5. Предложите нейтральную площадку для деловых встреч. Предпринимательские развлечения стали общепринятым правилом проведения времени на нейтральной территории. Это можно использовать в основном для знакомства и улучшения ваших отношений с членами противоположной команды. Если вы выбираете нейтральную территорию, вы можете предложить базу отдыха или что-то подобное, расположенное на полпути между сторонами.Тогда они равны - обе стороны путешествуют, обе стороны ограничивают доступ к информации. В то же время у обеих сторон есть стимул к скорейшему достижению соглашения.6. создать для делегации комфортные условия рассадки, как того требует деловой этикет – представители двух сторон должны сесть друг напротив друга, организовать видеозапись, которая позволяет провести анализ прозвучавших выступлений, а также позволяет оценить их уровень честность.7. Для гостей, выехавших на переговоры, должна быть разработана развлекательная программа – посещение театра, музея, концерта, осмотра достопримечательностей, что положительно сказывается и на деловых встречах.8. Часто незапланированные встречи отрывают людей от работы, снижают культуру делового общения и путают сотрудников с заранее запланированными мероприятиями. Поэтому этими деловыми встречами не следует злоупотреблять и из соображений целесообразности и важности не следует созывать деловые встречи при каждом удобном случае, они не должны отвлекать людей от основной работы, они должны начинаться вовремя, должны регулировать направленность и результативность выступлений и должна стимулировать конкретизацию, наличие предметного анализа, реальных предложений, решений, идей.9.Повестка встречи Sputnik Юг пока не приветствуется, поэтому я хотел бы представить ее как для улучшения, так и для усиления процесса. Повестка дня собрания должна содержать следующую информацию: тема собрания, цель собрания, перечень обсуждаемых тем, начало и конец собрания. Место проведения, имена и должности спикеров, люди, которые будут рассказывать основную информацию и кто будет отвечать за подготовку вопросов, время, которое будет отведено на каждый вопрос, место, где можно ознакомиться с материалом для каждого вопроса. Если участники встречи заранее проинформированы о теме обсуждения, они могут не только заранее ознакомиться с материалом, но и рассмотреть конструктивные предложения по решению проблем. Это связано с тем, что без конкретной информации на встречах высказываются взгляды и позиции, что побуждает к обсуждению и не способствует эффективному принятию решений.10. Улучшить воспитательную работу руководства деловых встреч, для дальнейшего повышения уровня навыков и развития талантов сотрудников, потому что на встрече сотрудники учатся работать в команде, подходить к общему11. В заключении - оптимизировать ситуацию, настроить персонал на эффективную работу. А это и есть добрая половина информации, грамотно изложить свои мысли о конкретных действиях и перспективах предстоящей совместной работыЗАКЛЮЧЕНИЕКурсовая работа посвящена одной из актуальных тем современного менеджмента и бизнеса – вопросам подготовки и проведения деловых переговоров для эффективного управления орагнизацией.Подводя итог всему вышесказанному, хотелось бы еще раз обратить внимание на актуальность распределения рабочего времени каждого руководителя организации, на его умение четко, ясно, быстро доводить информацию до своих подчиненных, получать все необходимые сведения от них, принимать своевременно правильное решение.При анализе эффективности деловых переговоров следует отметить, что менеджеры чаще допускают ошибки, такие как бессистемность в подготовке и проведении совещаний, чрезмерная централизация принятия решений, что превращает низовые звенья управления в эталонных исполнителей, лишает их инициативы, отсутствие определенного содержания в принимаемых решениях, которые часто входят в состав «понять», «спросить».Основная ошибка менеджеров заключается в том, что они забывают правило понимания информации, данное экспертом по менеджменту П. Митчем: если вы получаете 100% того, что вы запланировали, то, что вы сказали, будет 70% того, что вы запланировали. то, что вы услышали, будет равно 80 тому, что вы сказали, что вы поняли, будет равно 70 тому, что вы услышали, и только 60% того, что вы поняли, вы запомните.Как видите, встреча – сложный процесс с рядом психологических закономерностей и правил, которые необходимо учитывать при ее проведении. Объективная реальность сегодня ставит перед всеми руководителями строительных организаций задачу повышения эффективности своего труда, продуктивного использования каждой минуты рабочего времени.Таким образом рассмотренное турагенство «Спутник Юг», ее руководство и ее сотрудники представляют малую часть экономики конкретной страны и всей мировой экономики. Руководители всегда должны иметь в виду, что компания живет рынком и полностью от него зависит, что она существует только благодаря труду своих сотрудников. Существование компании оправдано удовлетворением жизненно важных потребностей не только ее клиентов, но и ее сотрудников – в достижении поставленной цели и улучшении качества условий труда. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫГоловина, А. Деловые переговоры. Стратегия победы / А. Головина. - М.: Книга по Требованию, 2020. - 189 c.Кирсанова, М.В. Деловая переписка / М.В. Кирсанова, Н.Н. Анодина, Ю.М. Аксенов. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 150 c.Кибанов, А.Я. Этика деловых отношений: Учебник. 2-е изд., испр. и доп. / А.Я. Кибанов, Д.К. Захаров, В.Г. Коновалова. – М.: Инфра-М, 2018. – 432 с.Лестер, Л. Деловые переговоры. Секреты мастерства / Л. Лестер. - М.: Центр Обучения Переговорам, 2018. - 689 c.Рысев, Н.Ю. Активные продажи. Эффективные переговоры / Н.Ю. Рысев. - М.: СПб: Питер, 2017. - 192 c.Резник, С. Г. Всегда выигрывай деловые переговоры / С.Г. Резник. - М.: Феникс, 2020. - 192 c.Ниренберг, Дж. Маэстро переговоров / Дж. Ниренберг. - М.: Парадокс, 2017. - 416 c.Недашковская В. А. Переговорный процесс: понятие и виды // Актуальные исследования. 2021. №31 (58). С. 70-72. URL: https://apni.ru/article/2766-peregovornij-protsess-ponyatie-i-vidiПисьменная, Е. Профессиональная этика в деловой прессе / Е. Письменная. – М.: Хроникер, 2017. – 176 с.Психология и этика делового общения: Учебник. 5-е изд., перераб. и доп. / Под ред. В. Лавриненко. – М.: Юнити-Дана, 2018. – 416 с.Вагин И.О. Стили ведения переговоров. Четыре стиля переговоров. Официальный сайт Игоря Вагина. URL: http://igor-vagin.ru/blog/ stili-peregovorov (дата обращения: 14.03.2022).Актуальные приёмы ведения деловых встреч и переговоров. Деловые связи. https://cyberleninka.ru/article/n/aktualnye-priyomy-vedeniya-delovyh-vstrech-i-peregovorov-delovye-svyazi.(дата обращения: 14.03.2022)Переговорный процесс как инструмент установления деловых связей. https://cyberleninka.ru/article/n/peregovornyy-protsess-kak-instrument-ustanovleniya-delovyh-svyazey. (дата обращения: 14.03.2022)Данилова, С. В. Деловые переговоры как основная форма деловой коммуникации / С. В. Данилова. — Текст : непосредственный // Филология и лингвистика в современном обществе : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2016 г.). — Москва : Буки-Веди, 2016. — С. 112-115. — URL: https://moluch.ru/conf/phil/archive/178/9733/ (дата обращения: 14.03.2022).
1. Головина, А. Деловые переговоры. Стратегия победы / А. Головина. - М.: Книга по Требованию, 2020. - 189 c.
2. Кирсанова, М.В. Деловая переписка / М.В. Кирсанова, Н.Н. Анодина, Ю.М. Аксенов. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 150 c.
3. Кибанов, А.Я. Этика деловых отношений: Учебник. 2-е изд., испр. и доп. / А.Я. Кибанов, Д.К. Захаров, В.Г. Коновалова. – М.: Инфра-М, 2018. – 432 с.
4. Лестер, Л. Деловые переговоры. Секреты мастерства / Л. Лестер. - М.: Центр Обучения Переговорам, 2018. - 689 c.
5. Рысев, Н.Ю. Активные продажи. Эффективные переговоры / Н.Ю. Рысев. - М.: СПб: Питер, 2017. - 192 c.
6. Резник, С. Г. Всегда выигрывай деловые переговоры / С.Г. Резник. - М.: Феникс, 2020. - 192 c.
7. Ниренберг, Дж. Маэстро переговоров / Дж. Ниренберг. - М.: Парадокс, 2017. - 416 c.
8. Недашковская В. А. Переговорный процесс: понятие и виды // Актуальные исследования. 2021. №31 (58). С. 70-72. URL: https://apni.ru/article/2766-peregovornij-protsess-ponyatie-i-vidi
9. Письменная, Е. Профессиональная этика в деловой прессе / Е. Письменная. – М.: Хроникер, 2017. – 176 с.
10. Психология и этика делового общения: Учебник. 5-е изд., перераб. и доп. / Под ред. В. Лавриненко. – М.: Юнити-Дана, 2018. – 416 с.
11. Вагин И.О. Стили ведения переговоров. Четыре стиля переговоров. Официальный сайт Игоря Вагина. URL: http://igor-vagin.ru/blog/ stili-peregovorov (дата обращения: 14.03.2022).
12. Актуальные приёмы ведения деловых встреч и переговоров. Деловые связи. https://cyberleninka.ru/article/n/aktualnye-priyomy-vedeniya-delovyh-vstrech-i-peregovorov-delovye-svyazi. (дата обращения: 14.03.2022)
13. Переговорный процесс как инструмент установления деловых связей. https://cyberleninka.ru/article/n/peregovornyy-protsess-kak-instrument-ustanovleniya-delovyh-svyazey. (дата обращения: 14.03.2022)
14. Данилова, С. В. Деловые переговоры как основная форма деловой коммуникации / С. В. Данилова. — Текст : непосредственный // Филология и лингвистика в современном обществе : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2016 г.). — Москва : Буки-Веди, 2016. — С. 112-115. — URL: https://moluch.ru/conf/phil/archive/178/9733/ (дата обращения: 14.03.2022).
Вопрос-ответ:
Что такое деловые переговоры и каково их значение в управлении?
Деловые переговоры - это процесс взаимодействия сторон, направленный на достижение соглашения и решения важных вопросов. Их значение в управлении заключается в том, что они позволяют установить контакт и взаимопонимание, выработать оптимальные решения и договориться о важных вопросах, что является ключевым элементом эффективного управления.
Какова схема деловых переговоров и их основные характеристики?
Схема деловых переговоров включает в себя следующие этапы: подготовительный, открытия, обсуждения, согласования, закрытия. Основные характеристики деловых переговоров включают в себя: активное взаимодействие сторон, наличие конфликта интересов, использование различных стратегий и тактик коммуникации, поиск взаимовыгодных решений.
Какие подходы и типы поведения могут быть на переговорах?
На переговорах могут быть использованы различные подходы, такие как конкурентный, сотрудничества, компромиссный и избегающий. Также на переговорах можно встретить разные типы поведения, такие как агрессивное, адаптивное, эмоциональное и тактичное.
Какие особенности характеризуют туристическое агентство Спутник Юг?
Туристическое агентство Спутник Юг имеет следующие особенности: оно специализируется на организации туристических поездок, предоставляет широкий спектр услуг своим клиентам, имеет долгую историю работы, обладает хорошей репутацией и положительными отзывами от клиентов.
Как проводятся деловые переговоры в туристическом агентстве Спутник Юг?
В туристическом агентстве Спутник Юг деловые переговоры проводятся следующим образом: стороны взаимодействуют между собой, обсуждают условия и детали предлагаемых туристических поездок, а также осуществляют согласование и заключение сделки. При этом используются различные стратегии коммуникации и поиск взаимовыгодных решений.
Каково значение деловых переговоров в управлении?
Деловые переговоры играют важную роль в управлении, так как позволяют достигать согласия, принимать решения и достигать целей организации. Они помогают установить и поддерживать отношения между различными сторонами, разрешают конфликты и способствуют развитию бизнеса.
Какова основная цель проведения деловых переговоров?
Основная цель проведения деловых переговоров - достижение взаимовыгодного соглашения и решение спорных вопросов между сторонами. Это может включать в себя обсуждение условий сотрудничества, цены, сроков, условий поставки и других аспектов, которые могут повлиять на успешное ведение бизнеса.
Какие подходы и типы поведения можно использовать на деловых переговорах?
На деловых переговорах можно использовать различные подходы и типы поведения. Например, сотрудничество, когда стороны ищут взаимовыгодное решение, конкуренцию, когда каждая сторона стремится достичь своих интересов, компромисс, когда стороны идут на уступки друг другу, или избегание, когда стороны избегают конфликта и не приходят к конкретному соглашению.
Какие аспекты проведения деловых переговоров можно рассмотреть на примере туристического агентства «Спутник Юг»?
На примере туристического агентства «Спутник Юг» можно рассмотреть такие аспекты проведения деловых переговоров, как установление контакта с клиентом, обсуждение условий тура, определение цены и сроков, заключение договора, а также решение возможных спорных ситуаций, связанных с отменой или изменением условий поездки.