Purpose driven brands или Бренды со смыслом.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Брендинг
  • 24 24 страницы
  • 29 + 29 источников
  • Добавлена 13.05.2022
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БРЕНДИНГА 5
1.1 Бренд-идентичность как основа продвижения. Позиционирование бренда 5
1.2 Сущность феномена «Purpose driven brands» 9
2. АНАЛИЗ ПРИМЕРОВ ИЗ МИРОВОЙ И РОССИЙСКОЙ ПРАКТИКИ 13
2.1 Red Bull (b2c) 13
2.2 Huawei (b2b) 15
2.3 «Моя планета» (b2c) 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 22



Фрагмент для ознакомления

«Жизнь людей связана с миром живой природы гораздо теснее, чем нам кажется!», —говорит ведущий этой программы Константин Бышевой.Стоит отметить, что на канале есть и различные документальные циклы, посвященные дикой природе России, такие как, например, «Тайные механизмы природы» (2021 г.) или «Дикая Россия. Страна, которой ты не видел» (2015 г.). Последний проект был создан в сотрудничестве с Министерством природных ресурсов и экологии РФ.Зритель проекта мог увидеть «безмолвный мир Путорана, тайные тропы редчайших хищника планеты, крик журавлей, улетающих вдаль, чудеса дикой природы в родных краях».Включая эко-контент в сетку вещания, «Моя планета» стремится достигнуть свою цель донесения знания о единстве человека с природойи восстановления утраченных связей, чтобы привычную современному человеку мысль «Природу делают люди» обернуть на пользу природе.Подводя итог по контенту канала, можно сказать, что команды эко-проектов создают мощный информационный поток, направленный на разъяснение зрителю простой мысли: «Природа и Человек — единое целое, и мы должны беречь природу, чтобы она впоследствии не сгубила нас». Канал тем самым занимается экологическим воспитанием своих зрителей, помогая процессу формирования сознательного отношения к окружающей среде у человека, чтобы он в дальнейшем берег свою экосистему и рационально использовал природные ресурсы.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ рамках данного исследования мы всесторонне изучили данный феномен «брендов со смыслом» и привели примеры из корпоративного и потребительского сегментов на мировом и российском рынках. Для достижения цели исследования мы последовательно выполнили ряд задач:1) Изучили понятия «бренд-идентичность» и «позиционирование». Оказалось, что совокупность характерных признаков бренда (его идентичность), отличающая конкретную компанию или продукт от конкурентов, определяет лояльность определенной группы покупателей (тех, кому она откликается) данному бренду. Данная совокупность признаков и свойств бренда называется позиционированием.Разработка четкого позиционирования бренда — это шаг к формированию лояльной аудитории и победе над конкурентами. Однако для достижения значительного успеха необходимо также определить, в чем заключается цель существования бренда, которая, к слову, может быть отражена в его позиционировании.2) Исследовали сущность феномена «бренды со смыслом» с точки зрения их специфики, а также создания и функционирования. Выяснилось, что purpose-drivenbrands отличаются от прочих тем, что причина, по которой они существуют, заключается в том, чтобы решить проблему или удовлетворить потребность общества. Прибыль такой компании может даже быть ниже по сравнению с конкурентами, у которых нет мотивирующей цели, поскольку «бренд со смыслом» тратит деньги на ее достижение. Однако такой подход окупается с лихвой: капитализация бренда растет за счет того, что вокруг purpose-drivenbrand собирается лояльная аудитория, которая поддерживает его цель. А это означает, помимо поддержки бренда в соцсетях и сарафанного радио, что клиенты предпочитают товар или услугу бренда продуктам его конкурентов. То есть наличие цели — залог увеличения числа лояльных к бренду потребителей и роста его финансовых показателей (продаж, прибыли, стоимости бренда). При этом важно, чтобы бренд рассказывал о своей цели клиентам (в маркетинговых коммуникациях), а также доказывал действиями, что заявленная цель для него действительно важна. Только подтверждая декларации практикой, можно создать purpose-drivenbrand без ущерба для имиджа и репутации бренда.3) Проиллюстрировали вышесказанное на примерах из корпоративного и потребительского сегментов на мировом и российском рынках. В качестве примера, замечательно иллюстрирующего то, что расходы на purpose-driven маркетинг занижают прибыль компании, но при этом растет стоимость бренда, за счет чего увеличивается капитализация компании и прибыль акционеров, мы привели компанию Red Bull.Корпоративный сегмент зарубежного рынка проиллюстрирован брендом Huawei, который поставил перед собой цель совместного развития с партнерами, чтобы максимально распространить цифровые технологии в обществе. Российский рынок представлен брендом коммерческого телеканала «Моя Планета», в сетке вещания которого присутствуют эко-проекты, нацеленные на донесение знания о единстве человека с природой и восстановление утраченных связей между нами. Показывая эко-контент, телеканал способствует формированию сознательного отношения к окружающей среде у современного человека, чтобы тот в дальнейшем берег свою экосистему и рационально использовал природные ресурсы. Однако помимо эмоциональной привязки, рождающейся из близкой клиенту цели бренда, лояльность формирует позитивный опыт взаимодействия с последним, возникающий в ходе коммуникаций и использования товара. В этой связи становится очевидным, что без качественного продукта и сервиса, одним только purpose-driven маркетингом создать лояльную аудиторию вокруг бренда будет крайне сложно.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫГодин А. М. Брендинг. – М.: Дашков и К, 2013. – С.118Мельникова О.Т., Фоломеева Т.В., Чмыхалова Д.А. Бренд как предмет качественного социально-психологического исследования и объект социального восприятия // Мир психологии. — 1999. — №. 3. — С. 112–120. Управление брендами: учебник / С. А. Старов; Высшая школа. менеджмента СПбГУ. — СПб.: Изд-во «Высшая школа менеджмента», 2008. — 500 с. — С.222Электронные источники:Антонова Н.В., Морозова В.Д. Взаимосвязь идентичности потребителя и индивидуальности бренда как фактор приверженности бренду URL: https://clck.ru/dZTNHЧерепанова Е.В. Проблема определения понятия «бренд» URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-opredeleniya-ponyatiya-brend Бомж-подход к разработке позиционирования стартапа — на примере Prodvigator.ru URL: https://vc.ru/flood/12851-hoboФормирование бренда - виды, цели, основные задачи URL: https://marketing.hse.ru/news/383192151.html Домнин В.Н. Идентичность бренда — ключевое понятие бренд-менеджмента URL: https://www.ihsbm.ru/upload/article/identichnost_brenda_klyuchevoe_ponyatie_brend_menedzhmenta.pdf Яненко М. Б. Формирование идентичности бренда URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-identichnosti-brenda Новое позиционирование и айдентика Burger King URL: https://www.sostav.ru/publication/novoe-pozitsionirovanie-i-ajdentika-burger-king-17759.html Термин «коммерческое предприятие» в «Кратком словаре экономиста» URL: https://economist.academic.ru/316/КОММЕРЧЕСКОЕ_ПРЕДПРИЯТИЕ Термин «противоправное деяние» в словаре «Словарь: бухгалтерский учет, налоги, хозяйственное право URL: https://accounting_tax_law.academic.ru/869/Противоправное_деяние Производитель энергетиков Red Bull удвоил дивидендные выплаты акционерам URL: https://quote.rbc.ru/news/article/619e23ab9a7947172c1a51d2 Как $300 млн в год на экстрим сделали Red Bull самым продаваемым энергетиком в мире URL: https://vctr.media/red-bull-19076Red Bull ничего не производит сама, даже энергетики — но захватывает рынки благодаря маркетингу URL: https://clck.ru/UJFHW Производитель энергетиков Red Bull удвоил дивидендные выплаты акционерам URL: https://quote.rbc.ru/news/article/619e23ab9a7947172c1a51d2 Новая стратегия Huawei в России: экосистема уровня страны URL: https://www.tadviser.ru/index.php/Статья:Новая_стратегия_Huawei_в_России:_экосистема_уровня_страныО компании Huawei URL: https://huawei.ru/about/ Huawei публикует 7-й ежегодный отчет «Глобальный индекс сетевого взаимодействия» (Global Connectivity Index, GCI) и предлагает пять основных этапов цифровой трансформации отраслей URL: https://huawei.ru/news/huawei-publikuet-7-y-ezhegodnyy-otchet-globalnyy-indeks-setevogo-vzaimodeystviya-global-connectivityКомпания Huawei опубликовала отчет об исследовании «Интеллектуальный мир 2030» с анализом тенденций следующего десятилетия URL: https://huawei.ru/news/kompaniya-huawei-opublikovala-otchet-ob-issledovanii-intellektualnyy-mir-2030-s-analizom-tendentsiyТЕЛЕКАНАЛ «ЖИВАЯ ПЛАНЕТА» URL: https://wwf.ru/business/partners/telekanal-zhivaya-planetaЖивые символы планеты URL: https://tv.yandex.ru/program/3544275?eventId=193449304 Тайные механизмы природы URL: https://tv.yandex.ru/213/program/taynye-mehanizmy-prirody-5646029?eventId=193459735«ДИКАЯ РОССИЯ. СТРАНА, КОТОРОЙ ТЫ НЕ ВИДЕЛ». URL: https://centralsib.com/news/dikaia-rossiia-strana-kotoroi-ty-ne-videlThe Power of a Purpose-Driven Brand (And How to Build One) URL: https://www.makerandmoxie.com/blog/purpose-driven-brandThe Future Of The Purpose-Driven Brand URL: https://www.forbes.com/sites/forbesagencycouncil/2021/11/30/the-future-of-the-purpose-driven-brand/?sh=c7de2067a241Section 1: The BBC's Editorial Standards URL: https://www.bbc.co.uk/editorialguidelines/guidelines/editorial-standardsCause Marketing vs. Purpose-Driven Brands URL: https://www.20nine.com/cause-marketing-vs-purpose-driven-brands/ THE WORLD'S MOST VALUABLE BRANDS URL: https://www.forbes.com/the-worlds-most-valuable-brands/#56770453119c

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1) Годин А. М. Брендинг. – М.: Дашков и К, 2013. – С.118
2) Мельникова О.Т., Фоломеева Т.В., Чмыхалова Д.А. Бренд как предмет качественного социально-психологического исследования и объект социального восприятия // Мир психологии. — 1999. — №. 3. — С. 112–120.
3) Управление брендами: учебник / С. А. Старов; Высшая школа. менеджмента СПбГУ. — СПб.: Изд-во «Высшая школа менеджмента», 2008. — 500 с. — С.222
Электронные источники:
4) Антонова Н.В., Морозова В.Д. Взаимосвязь идентичности потребителя и индивидуальности бренда как фактор приверженности бренду URL: https://clck.ru/dZTNH
5) Черепанова Е.В. Проблема определения понятия «бренд» URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-opredeleniya-ponyatiya-brend
6) Бомж-подход к разработке позиционирования стартапа — на примере Prodvigator.ru URL: https://vc.ru/flood/12851-hobo
7) Формирование бренда - виды, цели, основные задачи URL: https://marketing.hse.ru/news/383192151.html
8) Домнин В.Н. Идентичность бренда — ключевое понятие бренд-менеджмента URL: https://www.ihsbm.ru/upload/article/identichnost_brenda_klyuchevoe_ponyatie_brend_menedzhmenta.pdf
9) Яненко М. Б. Формирование идентичности бренда URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-identichnosti-brenda
10) Новое позиционирование и айдентика Burger King URL: https://www.sostav.ru/publication/novoe-pozitsionirovanie-i-ajdentika-burger-king-17759.html
11) Термин «коммерческое предприятие» в «Кратком словаре экономиста» URL: https://economist.academic.ru/316/КОММЕРЧЕСКОЕ_ПРЕДПРИЯТИЕ
12) Термин «противоправное деяние» в словаре «Словарь: бухгалтерский учет, налоги, хозяйственное право URL: https://accounting_tax_law.academic.ru/869/Противоправное_деяние
13) Производитель энергетиков Red Bull удвоил дивидендные выплаты акционерам URL: https://quote.rbc.ru/news/article/619e23ab9a7947172c1a51d2
14) Как $300 млн в год на экстрим сделали Red Bull самым продаваемым энергетиком в мире URL: https://vctr.media/red-bull-19076
15) Red Bull ничего не производит сама, даже энергетики — но захватывает рынки благодаря маркетингу URL: https://clck.ru/UJFHW
16) Производитель энергетиков Red Bull удвоил дивидендные выплаты акционерам URL: https://quote.rbc.ru/news/article/619e23ab9a7947172c1a51d2
17) Новая стратегия Huawei в России: экосистема уровня страны URL: https://www.tadviser.ru/index.php/Статья:Новая_стратегия_Huawei_в_России:_экосистема_уровня_страны
18) О компании Huawei URL: https://huawei.ru/about/
19) Huawei публикует 7-й ежегодный отчет «Глобальный индекс сетевого взаимодействия» (Global Connectivity Index, GCI) и предлагает пять основных этапов цифровой трансформации отраслей URL: https://huawei.ru/news/huawei-publikuet-7-y-ezhegodnyy-otchet-globalnyy-indeks-setevogo-vzaimodeystviya-global-connectivity
20) Компания Huawei опубликовала отчет об исследовании «Интеллектуальный мир 2030» с анализом тенденций следующего десятилетия URL: https://huawei.ru/news/kompaniya-huawei-opublikovala-otchet-ob-issledovanii-intellektualnyy-mir-2030-s-analizom-tendentsiy
21) ТЕЛЕКАНАЛ «ЖИВАЯ ПЛАНЕТА» URL: https://wwf.ru/business/partners/telekanal-zhivaya-planeta
22) Живые символы планеты URL: https://tv.yandex.ru/program/3544275?eventId=193449304
23) Тайные механизмы природы URL: https://tv.yandex.ru/213/program/taynye-mehanizmy-prirody-5646029?eventId=193459735
24) «ДИКАЯ РОССИЯ. СТРАНА, КОТОРОЙ ТЫ НЕ ВИДЕЛ». URL: https://centralsib.com/news/dikaia-rossiia-strana-kotoroi-ty-ne-videl
25) The Power of a Purpose-Driven Brand (And How to Build One) URL: https://www.makerandmoxie.com/blog/purpose-driven-brand
26) The Future Of The Purpose-Driven Brand URL: https://www.forbes.com/sites/forbesagencycouncil/2021/11/30/the-future-of-the-purpose-driven-brand/?sh=c7de2067a241
27) Section 1: The BBC's Editorial Standards URL: https://www.bbc.co.uk/editorialguidelines/guidelines/editorial-standards
28) Cause Marketing vs. Purpose-Driven Brands URL: https://www.20nine.com/cause-marketing-vs-purpose-driven-brands/
29) THE WORLD'S MOST VALUABLE BRANDS URL: https://www.forbes.com/the-worlds-most-valuable-brands/#56770453119c

Вопрос-ответ:

Что такое Purpose driven brands?

Purpose driven brands или бренды со смыслом - это компании, которые стремятся не только получить прибыль, но и воплотить определенные ценности и принципы в своей деятельности. Они работают на благо общества и природы, и используют свою позицию на рынке для решения социальных и экологических проблем.

Какие примеры Purpose driven brands можно привести из мировой практики?

Один из примеров Purpose driven brands - компания Red Bull. Они не только производят энергетические напитки, но и активно поддерживают спортивные и культурные мероприятия. Еще один пример - бренд Patagonia, который занимается производством одежды и экипировки для активного отдыха, прилагая максимум усилий для снижения негативного воздействия на окружающую среду.

Какие компании являются Purpose driven brands в России?

Пример Purpose driven brands в России - бренд "Моя планета". Они производят экологически чистые товары для дома и быта, и призывают своих потребителей вести экологически ответственный образ жизни. Отдельные бренды в России также выполняют социальные программы, вкладывая деньги в благотворительность или помогая нуждающимся группам населения.

Как компании-бренды могут реализовывать свою социальную ответственность?

Компании-бренды могут реализовывать свою социальную ответственность через различные инициативы и программы. Это может быть поддержка благотворительных фондов, вкладывание средств в экологические проекты, участие в образовательных программах или предоставление помощи нуждающимся группам населения. Также, компании могут использовать свою позицию на рынке для повышения осведомленности о социальных и экологических проблемах.

Какая роль Purpose driven brands в современном бизнесе?

Purpose driven brands играют важную роль в современном бизнесе. Они помогают создать позитивное впечатление о компании у потребителей, привлекают внимание к социальным и экологическим проблемам, и могут стать мощным инструментом маркетинговой коммуникации. Бренды со смыслом также способствуют укреплению лояльности клиентов и могут привлечь новых потребителей, которые разделяют их ценности и принципы.

Зачем нужны Purpose driven brands?

Purpose driven brands нужны для создания связи со своей аудиторией на эмоциональном уровне и для выделения в конкурентной среде.

Какие примеры брендов со смыслом есть в мировой практике?

В мировой практике есть примеры брендов со смыслом, таких как Patagonia, TOMS, Ben & Jerry's, Dove и другие.

Какие примеры брендов со смыслом есть в российской практике?

В российской практике есть примеры брендов со смыслом, таких как "7 нот", "Благотворительный фонд "Подари жизнь", "Спортмастер", "Азимут" и другие.

Чем различаются Purpose driven brands от обычных брендов?

Основное отличие Purpose driven brands заключается в том, что они имеют ясное социальное, экологическое или культурное предназначение, которое служит направляющим принципом всей деятельности бренда.

В чем преимущества Purpose driven brands для бизнеса?

Преимущества Purpose driven brands для бизнеса заключаются в создании долгосрочной лояльности у клиентов, привлечении новой аудитории, повышении конкурентоспособности и улучшении общественного восприятия бренда.