Особенности реализации инклюзивного образования в условиях ЭО и обучения с применением ДОТ;

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Управление персоналом
  • 18 18 страниц
  • 24 + 24 источника
  • Добавлена 17.04.2022
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение……………………………………………………………………….3
1. Понятие и значение инклюзивного образования………………………..5
2. Реализация инклюзивного образования в условиях
электронного обучения……………………………………………………………..6
3. Реализация инклюзивного образования с применением дистанционных образовательных технологий……………………………………………………..12
Заключение…………………………………………………………………..17
Список использованных источников и литературы………………………18


Фрагмент для ознакомления

Например, в случае индивидуального обучения формой контроля может быть зачет или тест, если педагог использует метод проекта, то ученик должен предоставить своей проект по теме или подготовить презентацию;- оперативность, наличие обратной связи. Чем быстрее учитель получит ответ от ученика, а ученик получит ответ от учителя, тем эффективнее будет процесс обучения.Не менее важным является вопрос оценки знаний учащихся. Знания могут оцениваться как учителем, посылающим ученику задание и получающим ответ от ученика, так и компьютерной программой, когда задания ставятся и контролируются компьютерными тестами.Необходимым условием реализации инклюзивного образования с применением дистанционных образовательных технологий является активное вовлечение родителей (законных представителей) учеников в образование. Эта функциональность достигается за счет согласования с родителями индивидуальной образовательной траектории и единой образовательной программы, обучения родителей информационно-коммуникационным технологиям. В начале обучения ребенку необходимо помочь освоить работу на компьютере для выполнения учебной деятельности, поэтому необходима заинтересованность родителей (законных представителей) в дистанционном обучении.В заключение хочу выделить безусловные преимущества дистанционных образовательных технологий для инклюзивного образования:- свободный ритм работы, не ограниченный временными интервалами;- удобное рабочее место для ученика, домашняя обстановка;- личностно-ориентированный подход к обучению;- учет индивидуальных особенностей, склонностей, интересов, потребностей учащихся - ориентация на ученика;- разнообразие педагогических технологий, использование различных методов, форм и средств взаимодействия в процессе самостоятельного, но контролируемого освоения знаний и умений.Образование является неотъемлемой частью процветающего общества. Реализация такого образования может осуществляться с помощью дистанционного обучения, необходимо только создать максимально доступное и эффективное образовательное пространство, организация которого будет учитывать индивидуальные особенности обучающихся, и это образовательное пространство будет включать в себя всех участников воспитательные отношения: учащиеся, их родители (законные представители), педагоги, гуманитарные работники.ЗаключениеИнклюзивное образование – это процесс развития общего образования, предполагающий доступность образования для всех, с точки зрения приспособления к различным потребностям всех детей, обеспечивающий доступность образования для детей с особыми потребностями.Инклюзивное образование – это построение образовательного процесса таким образом, чтобы все дети, независимо от их физических, психических и других особенностей, были включены в общеобразовательную систему. При работе с такими детьми необходимо установить такое взаимодействие, при котором будет эмоционально-смысловой и позиционный контакт. Самое главное для ученика на уроке – это его взаимодействие с учителем. Это взаимодействие создает для каждого учащегося особое образовательное пространство, наполненное особым психологическим содержанием. Дистанционное обучение становится эффективным способом реализации инклюзивного образования.Взаимодействие в процессе дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья представляет определенный интерес в плане разработки технологий взаимодействия, реализация которых помогает ребенку испытывать особое расположение к образовательному процессу.Возможность дистанционного обучения является одной из альтернатив получения всестороннего и качественного образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья.Для реализации электронного обучения в инклюзивном образовании необходимо специализированное мультимедийное оборудование: компьютер, сканер, веб-камера, принтер, колонки, наушники, микрофон. С помощью этого оборудования обеспечивается коммуникация между учителем и учеником. В том числе, необходимым условием реализации инклюзивного образования с применением дистанционных образовательных технологий является активное вовлечение родителей (законных представителей) учеников в образование.Список использованных источников и литературыАлехина, С.В. Инклюзивное образование: от политики к практике / С.В. Алехина // Психологическая наука и образование. – 2016. – Том 21. – №1. – С. 136–145.АлехинаС.В.Принципыинклюзива в контекстеразвитиясовременногообразования/С.В.Алехина//Психологическаянаука и образование. – 2014. – №1. – C. 5–16. Богданова, А.А. Условия организации инклюзивного образования учащихся с ограниченными возможностями здоровья / А.А. Богданова // Модернизация специального образования в современном социокультурном пространстве: материалы 18-й Международная конференция «Ребенок в современном мире. Процессы модернизации и ценности культуры». – Спб.: Изд-во Политех. Ун-та, 2011. – С. 52–55.Бодрова, И.В. Инклюзивное дистанционное образование [Электронный ресурс] / И.В. Бодрова. – Режим доступа: http:// cyberleninka.ru/article/n/inklyuzivnoe-distantsionnoe-obrazovanie. Витвицкая, Л.А. Педагогическое взаимодействие в образовательном процессе школы: монография / Л.А. Витвицкая. – Оренбург: 2002. – 138 с.Витвицкая, Л.А. Аксиологические основы взаимодействия субъектов образовательного процесс / Л.А. Витвицкая // Профессиональное образование. – 2009. – №6. – С. 40–41. Закотнова, П.А. Подготовка преподавателей к деятельности в системе дистанционного обучения: автореф. дис. канд. пед. наук [Текст] / П.А. Закотнова. – Омск, 2004. – 24 с. Зюзина, Т.Н. Организационно-педагогические условия использования дистанционного обучения в образовательном учреждении: автореф. дис. канд. пед. наук [Текст] / Т.Н. Зюзина. – Москва, 2005. – 24 с.Карынбаева, О.В. Подготовка педагогов в дополнительном профессиональном образовании к формированию инклюзивной образовательной среды в общеобразовательных организациях: автореф. дис.канд. пед. наук [Текст] / О.В. Карынбаева. – Тольятти, 2016. – 24 с.Комаров, Ю.А. Методическое обеспечение дистанционного обучения биологии детей с ограниченными возможностями здоровья и сохранным интеллектом: автореф. дис. канд. пед. наук [Текст] / Ю.А. Комаров. – Санкт-Петербург, 2014. – 24 с.Крюкова, К. А. Инклюзивное образование в рамках дистанционного обучения / К. А. Крюкова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 2 (188). — С. 126-129. — URL: https://moluch.ru/archive/188/47800/ (дата обращения: 14.03.2022).Кузьмина, О.С. Подготовка педагогов к работе в условиях инклюзивного образования: автореф. дис. канд. пед. наук [Текст] / О.С. Кузьмина. – Омск, 2015. – 24 с.Михальченко, К.А. Инклюзивное образование – проблемы и пути решения / К.А. Михальченко // Теория и практика образования в современном мире: материалы международная научная конференция – Спб.: Реноме, 2012. – С. 77–79. Найденова, Н.Ю. Методы повышения эффективности управления познавательной деятельностью учащихся в условиях дистанционного обучения: автореф. дис. канд. пед. наук [Текст] / Н.Ю. Найденова. – Ставрополь, 2005. – 24 с.Студеникина О. В. Особенности организации дистанционного обучения в инклюзивном образовании / О. В. Студеникина. – Текст: непосредственный // Молодой ученый. - 2017. - № 8 (142). - С. 368-371. - URL: https://moluch.ru/archive/142/39923/Хуторской, А.В. Дистанционного обучение и его технологии / А.В. Хуторской // Компьютера. – 2002. – №36. – С. 26–30.Дополнительные источники:Инклюзивное образование: результаты, опыт и перспективы [Текст]: сборник материалов III Международной научно-практической конференции / под ред. С.В. Алехиной. – М.: МГППУ, 2015. – 528 с.Приказ Минобрнауки РФ от 06.05.2005 №137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.zakonprost.ru.Протоколом № 1 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод (от 20.03.1952 г., с изм. и доп. от 11.05.1994 г.). Распоряжение Правительства РФ «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» от 29.05.2015 № 996-р. Указ Президента РФ «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы» от 01.06.2012 № 761.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017). Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 № 181-ФЗ (ред. от 30.10.2017). Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Список использованных источников и литературы

1. Алехина, С.В. Инклюзивное образование: от политики к практике / С.В. Алехина // Психологическая наука и образование. – 2016. – Том 21. – №1. – С. 136–145.
2. Алехина С.В. Принципы инклюзива в контексте развития современного образования/С. В. Алехина//Психологическая наука и образование. – 2014. – №1. – C. 5–16.
3. Богданова, А.А. Условия организации инклюзивного образования учащихся с ограниченными возможностями здоровья / А.А. Богданова // Модернизация специального образования в современном социокультурном пространстве: материалы 18-й Международная конференция «Ребенок в современном мире. Процессы модернизации и ценности культуры». – Спб.: Изд-во Политех. Ун-та, 2011. – С. 52–55.
4. Бодрова, И.В. Инклюзивное дистанционное образование [Электронный ресурс] / И.В. Бодрова. – Режим доступа: http:// cyberleninka.ru/article/n/inklyuzivnoe-distantsionnoe-obrazovanie.
5. Витвицкая, Л.А. Педагогическое взаимодействие в образовательном процессе школы: монография / Л.А. Витвицкая. – Оренбург: 2002. – 138 с.
6. Витвицкая, Л.А. Аксиологические основы взаимодействия субъектов образовательного процесс / Л.А. Витвицкая // Профессиональное образование. – 2009. – №6. – С. 40–41.
7. Закотнова, П.А. Подготовка преподавателей к деятельности в системе дистанционного обучения: автореф. дис. канд. пед. наук [Текст] / П.А. Закотнова. – Омск, 2004. – 24 с.
8. Зюзина, Т.Н. Организационно-педагогические условия использования дистанционного обучения в образовательном учреждении: автореф. дис. канд. пед. наук [Текст] / Т.Н. Зюзина. – Москва, 2005. – 24 с.
9. Карынбаева, О.В. Подготовка педагогов в дополнительном профессиональном образовании к формированию инклюзивной образовательной среды в общеобразовательных организациях: автореф. дис. канд. пед. наук [Текст] / О.В. Карынбаева. – Тольятти, 2016. – 24 с.
10. Комаров, Ю.А. Методическое обеспечение дистанционного обучения биологии детей с ограниченными возможностями здоровья и сохранным интеллектом: автореф. дис. канд. пед. наук [Текст] / Ю.А. Комаров. – Санкт-Петербург, 2014. – 24 с.
11. Крюкова, К. А. Инклюзивное образование в рамках дистанционного обучения / К. А. Крюкова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 2 (188). — С. 126-129. — URL: https://moluch.ru/archive/188/47800/ (дата обращения: 14.03.2022).
12. Кузьмина, О.С. Подготовка педагогов к работе в условиях инклюзивного образования: автореф. дис. канд. пед. наук [Текст] / О.С. Кузьмина. – Омск, 2015. – 24 с.
13. Михальченко, К.А. Инклюзивное образование – проблемы и пути решения / К.А. Михальченко // Теория и практика образования в современном мире: материалы международная научная конференция – Спб.: Реноме, 2012. – С. 77–79.
14. Найденова, Н.Ю. Методы повышения эффективности управления познавательной деятельностью учащихся в условиях дистанционного обучения: автореф. дис. канд. пед. наук [Текст] / Н.Ю. Найденова. – Ставрополь, 2005. – 24 с.
15. Студеникина О. В. Особенности организации дистанционного обучения в инклюзивном образовании / О. В. Студеникина. – Текст: непосредственный // Молодой ученый. - 2017. - № 8 (142). - С. 368-371. - URL: https://moluch.ru/archive/142/39923/
16. Хуторской, А.В. Дистанционного обучение и его технологии / А.В. Хуторской // Компьютера. – 2002. – №36. – С. 26–30.

Дополнительные источники:

1. Инклюзивное образование: результаты, опыт и перспективы [Текст]: сборник материалов III Международной научно-практической конференции / под ред. С.В. Алехиной. – М.: МГППУ, 2015. – 528 с.
2. Приказ Минобрнауки РФ от 06.05.2005 №137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.zakonprost.ru.
3. Протоколом № 1 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод (от 20.03.1952 г., с изм. и доп. от 11.05.1994 г.).
4. Распоряжение Правительства РФ «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» от 29.05.2015 № 996-р.
5. Указ Президента РФ «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы» от 01.06.2012 № 761.
6. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017).
7. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 № 181-ФЗ (ред. от 30.10.2017).
8. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Вопрос-ответ:

Что такое инклюзивное образование?

Инклюзивное образование - это подход к образованию, который предоставляет возможность получения качественного образования всем учащимся, независимо от их специальных образовательных потребностей или физических возможностей.

Как реализуется инклюзивное образование в условиях электронного обучения?

В условиях электронного обучения инклюзивное образование реализуется через доступность онлайн-платформ, образовательных ресурсов и программ для всех учащихся, включая тех, у которых есть специальные образовательные потребности.

Какие особенности реализации инклюзивного образования в условиях электронного обучения?

Особенности реализации инклюзивного образования в условиях электронного обучения включают предоставление доступа к образовательным материалам в различных форматах (текст, аудио, видео), использование адаптивных технологий и инструментов для обучения, учет индивидуальных образовательных потребностей каждого учащегося.

Как применение дистанционных образовательных технологий влияет на реализацию инклюзивного образования?

Применение дистанционных образовательных технологий позволяет расширить доступ к образованию для учащихся, находящихся в отдаленных или малообеспеченных регионах, а также для учащихся с ограниченными возможностями. Однако важно учитывать особенности каждого учащегося и обеспечивать индивидуальную поддержку и адаптацию учебного процесса.

Какая литература была использована в статье?

В статье были использованы следующие источники и литература: [список использованных источников и литературы].

Что такое инклюзивное образование?

Инклюзивное образование - это система обучения, которая предоставляет возможность получения качественного образования всем учащимся, включая детей с особыми образовательными потребностями. Оно основывается на принципе равенства прав на образование и предусматривает адаптацию образовательной среды для учащихся с различными потребностями.

Как реализуется инклюзивное образование в условиях электронного обучения?

В условиях электронного обучения реализация инклюзивного образования осуществляется путем создания адаптированных образовательных ресурсов и инструментов, которые позволяют учащимся с различными особыми потребностями получать доступ к обучающим материалам и активно участвовать в образовательном процессе. Также важно обеспечение доступности электронных образовательных платформ для всех учащихся, включая тех, у которых есть физические, когнитивные или коммуникативные ограничения.

Каким образом реализуется инклюзивное образование с применением дистанционных образовательных технологий?

Реализация инклюзивного образования с применением дистанционных образовательных технологий предполагает использование специальных программ и инструментов, которые позволяют индивидуально адаптировать образовательный процесс для учащихся с особыми образовательными потребностями. Это может включать использование текстовых или голосовых средств коммуникации, устройств для чтения и записи текста, аудио- и видеоматериалов, а также средств для контроля и оценки знаний.