: Оценка персонала и аттестация как инструмент развития персо-нала.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Управление
  • 49 49 страниц
  • 59 + 59 источников
  • Добавлена 18.05.2022
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ 1
Введение 2
Глава 1 Теоретические аспекты оценки и аттестации персонала НА ОСНОВЕ ВОСПРИЯТИЯ ЦЕННОСТЕЙ КОМПАНИИ 3
1.1 Место оценки и аттестации персонала в системе управления 3
1.2 Процесс оценки и аттестации персонала в организации на основе оценивания восприятия корпоративных ценностей 9
Глава 2 ОЦЕНКА ПЕРСОНАЛА И АТТЕСТАЦИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА ООО «Азбука вкусов». 13
Заключение 40
Список используемых источников 42
Приложения 46
Фрагмент для ознакомления

Во всяком случае, без ее уменьшения.Все виды ротации работника, подготовку в СНО, зачисление в резерв кадров и продвижение по службе проводятся только с согласия работника, так как “силовые” методы работы в данном случае недопустимы.При планировании карьеры работника необходимо иметь в виду, что решаются задачи, которые:а) ставит перед собой работник: добиться более высокого служебного положения; обеспечить высокое материальное благополучие; расширить кругозор; поднять авторитет, престиж; добиться уважения окружающих и др.;б) стоят перед предприятием: выделить из числа работников (особенно молодых) компетентных самостоятельных, отвечающих требованиям и обладающих рядом качеств (организаторских, коммуникативных, работоспособностью, стрессоустойчивостью, ответственностью и т.д.) специалистов и руководителей и путем их постепенного развития и перемещений подготовить к назначению на высокие и ответственные должности.Если, по мнению руководителя или менеджера по персоналу, работник заслуживает планирования карьеры, что отвечает интересам предприятия, то необходимо определить отношение к этому самого работника. Для этого с работником проводится беседа, которая строится таким образом, чтобы тот раскрыл свое отношение к задачам, решаемым предприятием, к возможному его расширению и необходимости в связи с этим подготовки в СНО, к перемещениям по работе (ротации и передвижениям).14. Оценка трудовых ресурсов (аттестация): методы оценки, процесс оценки для конкретных категорий персонала. Результаты оценки.По своей структуре Положение об аттестации персонала, в ООО «Азбука Вкуса» состоит из 6 разделов:· Общие положения - раскрывают основные цели и задачи проводимой в организации аттестации персонала, сроки проведения и категории работников, на которых оно распространяется. Также обще положение предусматривает две отдельных категории работников, которые не подлежат аттестации, к ним относятся беременные женщины, и женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком. Следующая категория на кого данное положение не распространяется, это вновь принятые работники и работники, отработавшие менее полугода и года, в зависимости от уровня занимаемой должности;· Порядок подготовки аттестации - регулирует создание комиссии по ее проведению, определяет численный состав. Также раздел определяет порядок работы секретариата и устанавливает строгие сроки по подготовке и ознакомления работников с необходимыми материалами аттестации;· Порядок проведения аттестации - после подготовительной работы проходит сама оценка и проверка знаний работников. Раздел является практическим пособием для работы аттестационной комиссии, в нем определены этапы аттестации:1) изучение членами аттестационной комиссии всех представленных в комиссию материалов;2) характеристика работника его непосредственным руководителем;3) собеседование с работником;4) оценка пригодности аттестуемого работника занимаемой должности (выполняемой работе), составление рекомендаций;5) соответствие аттестуемого должности;6) голосование членов комиссии по результатам аттестации;7) ознакомление аттестуемого работника с результатами аттестации.· Последствия аттестации - оценки и рекомендации аттестационной комиссии вместе с аттестационным листом передаются в Службу по управлению персоналом, где совместно с непосредственным руководителем аттестуемого на основе указанных документов подготавливаются для директора предложения о назначении на вакантную должность, повышении в должности, окладе, зачислении специалиста в резерв, переводе на другую работу или увольнению, а также определяется комплекс мер по улучшению качественных характеристик аттестуемого, либо устанавливаются меры в связи с неудовлетворительными результатами прохождения аттестации. · Специфика аттестации отдельных категорий работников - данный раздел определяет, что аттестация руководящего состава происходит путем личной беседы с директором ООО «Азбука Вкуса», а директор в свою очередь проходит беседу с учредителями ООО «Азбука Вкуса», которые по ее итогам имеют право принять решение о прекращении трудового договора. Срок проведения, раз в 5 лет;· Внеочередная аттестация - раздел закрепили конкретные случаи, когда аттестация для работников проводится в индивидуальном порядке, в иные от остальных сроков. В частности,:· В отношении руководителей подразделений по решению директора организации;· Для работников, выдвинутые в кадровый резерв на вакантные руководящие должности, по их личному письменному заявлению;· Для работников, которым были установлены сроки на устранение недостатков в работе по результатам предыдущей, ранее проведенной аттестации;· При производственной необходимости или принятии новых законодательных актов, имеющих непосредственное отношение к работе общества, организуется ознакомительный семинар, по окончании которого проводится аттестация полученных знаний.Помимо этого, Положение содержит приложения с утвержденными формами документов, которые организация обязана применять в процессе проведения аттестации.15. Выводы. Анализ эффективности функций управления человеческими ресурсами в данной организации. Мероприятия по совершенствованию управления человеческими ресурсами (в каком либо из его аспектов) в данной организации. Анализ влияния человеческих ресурсов на качество работы организации.На основе анализа рынка существующих информационных систем для обучения были сформированы и реализованы следующие требования к информационной системе для отдела обучения сотрудников предприятия ООО «Азбука Вкуса»:Реализация хранения в единой базе данных сведений о сотрудниках предприятия, графиках обучения, изучаемых курсах, проводимых тестах и результатах тестирований;автоматизация процесса изучения учебных материалов, осуществления тестирований и оценивания результатов штатных и внештатных сотрудников;составление расписание обучающих курсов; формирование списков обучающихсяраспределение слушателей по учебным группам; наличие возможностей контроля посещаемости обучающимися курсов, наличие возможностей фиксации успешности освоения слушателями курсов увеличения квалификации;наличие возможностей оценивать успешность прохождения контроля знаний по итогам тестовых и контрольных заданий. Полученные результаты могут быть применены при организации процесса обучения сотрудников торгового предприятия. Моделирование бизнес-процессов по обучению персонала предприятия предполагает разработку Программы обучения с представлением тематического плана осуществления обучающих занятий и семинаров, а также Программы обучения на допуск к работе, где описываются тестовые, контрольные и итоговые задания на проверку соответствия слушателей курсов требованиям законодательства о коммерческой деятельности (таб. 3).Таблица 3. Управление процесса обучения управленческих кадровNВходОбъектыПоступает отИсполнительПроцесс/Внешняя среда1.Программа обученияПрограмма обучения на допуск к работеЛица, осуществляющие обучение персоналаПодготовка обучения персоналаСогласно с разработанной и утверждённой Программой обучения сотрудников предприятия, назначаются должностные лица, определяющие требования к персоналу, в своей деятельности руководствующиеся Рекомендациями по обучению персонала. Таким образом, в ERWin Process Modeler на входе в бизнес-процесс Обучение утверждается Регламент осуществления обучения и ответственные должностные лица (таб. 4).Таблица 4. Входы процесса обучения управленческих кадровNВходОбъектыПоступает отИсполнительПроцесс/Внешняя среда1.Персонал к обучениюПерсонал Должностные лица, определяющие требования к персоналуОценка пригодности по результатам испытательного срока2.Рекомендации по обучению персонала Должностные лица, определяющие требования к персоналуОценка результативности обученияВ ходе реализации бизнес-процесса Обучение реализуются следующие вспомогательные под процессы:Организация рабочих процессов управленческих кадров по нормам охраны труда – что подразумевает оборудование помещений при чтении теоретического лекционного материала, а также при осуществлении практических занятий всеми необходимыми средствами обеспечения необходимых условий охраны труда;Оценка результативности обучения – предполагает осуществление промежуточного контроля знаний слушателей курсов увеличения квалификации предприятия через выполнение тестовых и контрольных заданий. По результатам промежуточного контроля знаний слушателей курсов увеличения квалификации предприятия через выполнение тестовых и контрольных заданий формируется представление организаторами курсов об уровне освоения слушателями курсов пройденного материала и формируется отчётность об оценке результативности обучения. На выходе бизнес-процесса Обучение, руководство предприятия получает список слушателей, прошедших курсы увеличения квалификации и успешно сдавших итоговый квалификационный экзамен (таблица 5). Документальной формой реализации бизнес-процесса Обучение признаётся отчётность о результатах обучения сотрудников предприятия.Таблица 5. Выходы процесса обучения управленческих кадровNВыходОбъектыПередаетсяПолучательПроцесс/Внешняя среда1.Обученный персоналПерсоналДолжностные лица, отвечающие за условия трудаОрганизация рабочих процессов управленческих кадров по нормам охраны труда2.Результаты обученияДолжностные лица, определяющие требования к персоналуОценка результативности обученияТаким образом, при моделировании бизнес-процессов обучения сотрудников предприятия в ERWin Process Modeler, на входе в процесс определяется персонал к обучению и формируется Заявка на обучение персонала, а на выходе бизнес-процесса формируется обученный персонал (рисунок 4).Рисунок 4 - Моделирование бизнес-процессов обучения управленческих кадров предприятия в ERWin Process ModelerВ целом, бизнес-процесс обучения сотрудников предприятия признаётся частью стратегического плана развития организации и предполагает освоение обученными сотрудниками также и корпоративной модели компетенций. Все это призвано обеспечить дополнительные преимущества организации на конкурентном рынке за счёт фактора компетенций и опыта персонала. Таким образом, в ходе моделирования бизнес-процессов обучения сотрудников предприятия в ERWin Process Modeler, были выявлены объекты управления процессом обучения, а также определены объекты входа и выхода моделируемого бизнес-процесса.Моделирование бизнес-процесса обучения сотрудников предприятия в ERWin Process Modeler позволило выявить значимость разработки Программы обучения с представлением тематического плана осуществления обучающих занятий и семинаров, а также Программы обучения на допуск к работе, где описываются тестовые, контрольные и итоговые задания на проверку соответствия слушателей курсов требованиям законодательства о коммерческой деятельности. Дополнительным фактором реализации обучения персонала предприятия признаётся осуществление промежуточного контроля знаний слушателей курсов увеличения квалификации предприятия через выполнение тестовых и контрольных заданий.Учитывая, что нередко в больших организациях штат территориально распределен, организация процесса обучения становится довольно трудной задачей и требует дополнительных финансовых затрат и временных затрат.Несомненно, денежное вознаграждение признаётся важным в любой профессиональной деятельности ООО «Азбука вкусов», однако, как показал анализ диагностики системы управления персоналом, работник обладает более широким спектром потребностей, которые заключаются в потребности в самоуважении в чувстве принадлежности к организации. К основным стимулам профессиональной деятельности так же можно отнести: удобный график работы, служебные командировки, возможность приходить на работу в повседневной одежде, возможность реализации творческого потенциала, чувство уверенности в себе, возможность работы дома, кооперативные скидки.Таблица 6. Анализ диагностики системы управления персоналом ООО «Азбука вкусов»NПроблемаМероприятияОтветственныйСрокиЗатраты1Отсутствие программы по переобучению сотрудников1.Разработка программы переобучения сотрудниковНачальник отдела кадров36 мес.370 0002Отсутствие ДМС и медицинское обслуживание сотрудников2. Выделение Средств на ДМС и медицинское обслуживание сотрудниковЗаместитель руководителя по экономике36 мес.750 0003Отсутствие механизмов не материального поощрения3. Выделение средств на корпоративные подарки и мероприятияЗаместитель руководителя по экономике36 мес.560 000Реализация всех намеченных материалов должна позволить улучшить финансово-экономические показатели деятельности предприятия и привести к росту вовлеченности персонала в бизнес-процессы компании.ЗаключениеПостроение процесса оценки и аттестации персонала позволяет систематизировать работу с кандидатами и сделать ее более эффективной за счет использования методов отбора, отвечающих целям организации в области управления человеческими ресурсами. В случае, если отбор осуществляется интуитивно и не структурированно, компания тратит большое количество финансовых, временных и трудовых ресурсов, при этом теряя возможность проанализировать эффективность: без закрепленной ответственности за этапы отбора организационных единиц, прописанных этапов отбора и требований к кандидату на каждом этапе организация не может при необходимости вовремя выявить проблемы и оперативно скорректировать процесс. Так, необходимо строить процесс отбора, отвечающий целям организации и отражающий всю информацию об ответственности участников, условия прохождения кандидатом этапов, а также наполнение и целесообразность каждого из методов отбора, применяемых в организации. В первой главе работы были рассмотрены теоретические аспекты оценки и аттестации персонала, приведена структура процесса, а также методы оценивания кандидата на этапе отбора. Вторая глава была посвящена исследованию процесса отбора в ООО «Азбука вкусов». С целью решить проблему субъективизма при оценке кандидата была разработана модель компетенций, а также вопросы для интервью и кейсовые задания, которые проверят уровень развития компетенций. Был также сформулирован портрет кандидата, отвечающий модели компетенций, должностной инструкции и мнениям участников процесса, а также скорректирован текст вакансии с учетом изменений в портрете. В результате был построен оптимизированный процесс отбора, определены требования перехода с одного этапа на другой, а также закреплены ответственные лица за каждым этапом.Список используемых источниковПриложенияПриложение 1Структура процесса подбора и оценки и аттестации персонала в коммерческой организации [Никонорова, Торопова, 2018]Приложение 2Организационная структура ООО «Азбука вкусов»Приложение 3Процесс оценки и аттестации персоналаASIS в нотации ARISПриложение 4Оптимизированный процесс отбора в нотации ARIS

.

Вопрос-ответ:

Зачем нужна оценка персонала и аттестация?

Оценка персонала и аттестация являются инструментами развития персонала в организации. Они позволяют оценить профессиональные навыки и компетенции сотрудников, определить их сильные и слабые стороны, а также выявить потенциал для развития и роста.

Какие задачи решает оценка персонала и аттестация?

Оценка персонала и аттестация помогают определить соответствие сотрудников требованиям компании, идентифицировать потенциальные проблемы и недостатки в работе персонала, улучшить систему наград и поощрений, разработать индивидуальные планы развития сотрудников, а также повысить мотивацию и эффективность работы команды в целом.

Каким образом происходит процесс оценки и аттестации персонала?

Процесс оценки и аттестации персонала основывается на оценивании восприятия корпоративных ценностей. Он включает в себя определение критериев оценки, проведение оценки и аттестации, анализ результатов и принятие решений о дальнейших мерах по развитию персонала.

Каково место оценки и аттестации персонала в системе управления?

Оценка и аттестация персонала занимают важное место в системе управления организацией. Они позволяют управлять персоналом, определять его потенциал и развивать его на основе основных ценностей и целей компании.

Какие преимущества имеет оценка персонала и аттестация?

Оценка персонала и аттестация позволяют определить перспективных сотрудников для продвижения по карьерной лестнице, разработать программы обучения и развития, повысить эффективность работы команды, улучшить мотивацию и удовлетворенность сотрудников, а также улучшить бизнес-результаты организации.

Какую роль играет оценка персонала и аттестация в системе управления организацией?

Оценка персонала и аттестация играют значительную роль в системе управления организацией. Они позволяют оценить производительность сотрудников, выявить их сильные и слабые стороны, определить потребности в обучении и развитии. Также они помогают установить цели и задачи для улучшения работы персонала и повышения эффективности организации в целом.

Какой метод оценки персонала и аттестации применяется в организации ООО "Азбука вкусов"?

В организации ООО "Азбука вкусов" применяется метод оценки и аттестации персонала на основе восприятия корпоративных ценностей. Это означает, что сотрудники оцениваются и аттестуются с учетом того, насколько они воплощают и поддерживают ценности компании. Этот метод позволяет не только оценить производительность сотрудников, но и проверить, насколько они соответствуют ценностям и целям организации.

Какие преимущества имеет оценка персонала и аттестация в организации?

Оценка персонала и аттестация в организации имеют ряд преимуществ. Во-первых, они позволяют выявить сильные и слабые стороны сотрудников, что помогает определить необходимость дополнительного обучения или развития. Во-вторых, они способствуют повышению мотивации и самооценки сотрудников, так как привлекают их внимание к собственным достижениям и возможностям роста. Кроме того, они позволяют определить перспективы дальнейшего развития персонала и принимать обоснованные решения по повышению эффективности организации.

Какие основные этапы процесса оценки персонала и аттестации в организации?

Процесс оценки персонала и аттестации в организации проходит несколько этапов. Сначала определяются критерии оценки и аттестации, их весовые коэффициенты и методы сбора информации. Затем проводится сбор данных о производительности сотрудников, их компетенциях и профессиональных достижениях. После этого производится анализ полученных результатов, выявляются сильные и слабые стороны сотрудников. Наконец, на основе анализа принимаются решения по повышению эффективности работы персонала и определению дальнейших перспектив развития.

Какими инструментами осуществляется оценка персонала и аттестация в организации?

Оценка персонала и аттестация в организации осуществляются с помощью различных инструментов, таких как анкеты, тесты, интервью, наблюдение, а также использование системы восприятия корпоративных ценностей.

Какую роль играет оценка персонала и аттестация в системе управления организацией?

Оценка персонала и аттестация играют важную роль в системе управления организацией. Они позволяют оценить качество работы персонала, выявить его сильные и слабые стороны, определить потребности в обучении и развитии, а также принять решения по повышению или увольнению сотрудников.

Как организация ООО "Азбука вкусов" использует оценку персонала и аттестацию для развития своего персонала?

Организация ООО "Азбука вкусов" использует оценку персонала и аттестацию как инструмент развития своего персонала. С помощью оценки и аттестации устанавливается уровень компетенций каждого сотрудника, определяются его потребности в обучении и развитии, а также разрабатываются индивидуальные планы развития для каждого сотрудника. Это позволяет повысить квалификацию персонала, улучшить результативность работы и обеспечить рост и развитие компании.