Произвольность поведения как показатель готовности ребенка к школе

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Дошкольная педагогика
  • 27 27 страниц
  • 35 + 35 источников
  • Добавлена 19.04.2022
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ проблемы произвольности как показателя психологической готовности детей к школе 6
1.1 Понятие готовности детей к обучению в школе 6
1.2 Структура готовности детей к обучению в школе 9
Глава 2. Эмпирическое изучение произвольности как показателя психологической готовности детей к школе 13
2.1 Организация и методы исследования 13
2.2 Анализ результатов исследования 16
2.3 Рекомендации по подготовке детей к обучению в школе 20
Заключение 26
Список литературы 28
Приложение 32

Фрагмент для ознакомления

Пальчиковыеигры и упражнения.Пальчиковые игры и упражнения включают в себя следующие виды движений:повороты кисти вокруг оси и против оси,сгибания пальцев вниз – вверх,упоры – толчки,имитация действий зверей, птиц, насекомых,потешки – смешинки с движениями рук.Пальчиковые игры и упражнения включают как статические, так и динамические пробы. Также в пальчиковых играх можно использовать различные предметы: карандаши, нитки, счетные палочки и другие.Карточки из наждачной бумаги с изображением различных предметов.Теневойпальчиковыйтеатр. Задания и упражнения в конструктивной деятельности детей.Для развития мелкой моторики можно использовать следующие виды работ:лепка из соленого теста,работа с мелкой мозаикой,плетение,вырезание из бумаги геометрических форм,выкладывание фигур из счетных палочек,вышивание, вязание,выкладывание фигур из деталей Колумбова яйца и танграмма,шнуровка,аппликация, рисование,конструирование из бумаги.Наибольший интерес вызвало задание на конструирование из деталей Колумбова яйца и танграмма.Массаж и самомассаж пальцев рук. Определениепредметовнаощупь.На занятиях дети могут знакомиться со свойствами предметов, различными видами поверхности (гладкая, шершавая), материалами (бумага, кожа, резина), формами (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник), величинами (размер, толщина, высота, ширина, длина). Характеристики предметов дети определят на ощупь, сначала с открытыми, затем с закрытыми глазами.Оригами.Таким образом, данные рекомендации, по нашему мнению, будут способствовать повышению уровняпроизвольности как показателя психологической готовности детей к обучению в школе. ЗаключениеВ результате проведенного анализа научной литературы и проведенного эмпирического исследования была изучена проблема психологической готовности детей к обучению в школе. В ходе исследования была раскрыта сущность и содержание готовности дошкольников к обучению в школе. В результате подготовки у детей формируется готовность к обучению в школе – необходимый и достаточный уровень психического развития, который обеспечивает освоение образовательной программы. В структуру готовности к школьному обучению входят внутренняя позиции школьника, познавательные интересы, произвольность поведения, волевая регуляция деятельности. Выделяют интеллектуальную, мотивационную и эмоционально-волевую готовность.Эмпирическое исследование проводилось в три этапа. На первом этапе были определены цель и задачи экспериментальной работы, подобраны методики исследования уровня готовности дошкольников к обучению в школе. На втором этапе была разработана и реализована программа исследования. На третьем этапе были разработаны рекомендации по формированию психологической готовности к обучению в школе.Для изучения уровня готовности дошкольников к обучению в школе были выделены следующие направления диагностики: общая интеллектуальная готовность (познавательные процессы: восприятие, внимание, память, мышление, речь, воображение), готовность руки к овладению письмом (графомоторные навыки). По каждому направлению были подобраны диагностические методики.По итогам проведенного исследования выявлено, что каждый третий дошкольник имеет низкий уровень готовности к обучению в школе. У дошкольников недостаточно сформированы познавательные процессы, графомоторные навыки.По итогам проведенного исследования выявлено, что необходимо создать условия для развития познавательных процессов и графомоторных навыков детей. Для этого были разработаны рекомендации по формированию общей интеллектуальной готовности детей к обучению в школе, по формированию произвольности и графомоторных навыков.Таким образом,цель исследования достигнута, поставленные задачи решены.Список литературыФедеральный закон «Об образовании в Российской Федерации: от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ [Текст]. – М.: Эксмо, 2021. – 787 с.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст]. – М.: Просвещение, 2019. – 53 с.Авдеева, Н. Г. Организация работы по формированию мотивационной готовности детей старшего дошкольного возраста к школе [Текст] / Н. Г. Авдеева // Педагогический поиск. – 2018. – № 9. – С. 40–43.Басалаева, Н. В. Мотивационная готовность первоклассников к школе : диагностика и возможности ее развития [Текст] / Н. В. Басалаева, Т. В. Захарова // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – № 60-1. – С. 417–420.Беглова, Т. В. Школьный старт : педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе [Текст] / Т. В. Беглова ; под ред. М. Р. Битяновой. – Самара: Федоров, 2012. – 24 с.Бисимбаева, Д. И. Формирование мотивационной готовности к учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста [Текст] / Д. И. Бисимбаева // Viascientiarum – Дорога знаний. – 2016. – № 2. – С. 123–127.Божович, Л. И. Проблемы формирования личности [Текст] / Л. И. Божович ; под ред. Д. И. Фельдштейна. – М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж : НПО «МОДЭК», 1995. – 352 с.Виноградова, М. А. Психолого-педагогические условия формирования мотивов к обучению в школе у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста [Текст] / М. А. Виноградова, В. С. Пенюгалова // Молодой ученый. – 2020. – № 1 (291). – С. 125–130.Вуймина, Н. И. Создание комфортных психолого-педагогических условий для развития интеллектуальных способностей, эмоционально-волевой и мотивационной сферы дошкольников при подготовке к школьному обучению [Текст] / Е. А. Вакуленко, Е. С. Семенкова // Культура и образование : новые вызовы и перспективы. – Кемерово, 2016. – С. 61–65.Выготский, Л. С. Психология [Текст] : сб. / Л. С. Выготский. – М.: Апрель Пресс: ЭКСМО-Пресс, 2000. – 1006 с.Гаврилова, Л. В. Формирование мотивационной сферы дошкольников посредством интеллектуально-творческих форм обучения [Текст] / Л. В. Гаврилова, Н. Н. Петрунина // Модернизация культуры : идеи и парадигмы культурных изменений. – Самара: СГАКИ, 2014. – C. 50–53.Голованова, Н. Г. Школа будущего первоклассника [Текст] : методические рекомендации / Н. Г. Голованова, М. Г. Стрюкова, Т. Ф. Хвастунова. – Киров: Изд-во ВятГТУ, 2013. – 61 с.Головко, Е. А. Изучение сформированности мотивационной готовности к школе у детей старшего дошкольного возраста в условиях группы подготовки к школе [Текст] / Е.А. Головко // Проблемы современной науки и образования. – 2016. – № 1 (43). – С. 221–225.Готовность ребенка к школе [Текст] / Н. Е. Веракса. – М.: Московский центр качества образования, 2011. – 58 с.Диагностика готовности детей к обучению в школе: анализ поведения [Текст] : методическое пособие для воспитателей и методистов дошкольных учреждений / под ред. В. М. Астапова. – М.: Изд-во Московского психолого-социального ун-та, 2016. – 59 с.Долгова, В. И. Интеллектуальная готовность к школьному обучению у детей старшего дошкольного возраста [Текст] / В. И. Долгова, О. А. Кондратьева, О. А. Конурова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 31. – С. 56–60.Дьяченко, О. М. Развитие воображения дошкольника [Текст] / О. М. Дьяченко. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 230 с.Загвоздкин, В. К. Готовность к школе [Текст] : методическое пособие для родителей / В. К. Загвоздкин. – СПб.: Деметра, 2011. – 91 с.Залозная, Е. А. Мотивационная готовность старших дошкольников к обучению в школе [Текст] / Е. А. Залозная, С. В. Шедина // Вопросы педагогики. – 2019. – № 10-2. – С. 61–63.Запорожец, А. В. Избранные психологические труды [Текст] : в 2-х т. Т. 1. Психическое развитие ребенка / А. В. Запорожец. – М.: Педагогика, 2000. – 320 с.Кобазева, Ю. А. Психологическая готовность к школе [Текст] : учеб. пособие / Ю. А. Кобазева. – М.: Академия, 2014. – 171 с.Методика «Графический диктант» Д. Б. Эльконина [Текст] // Психологическая готовность к школе / Н. И. Гуткина. – М.: Академический проект, 2000. – С. 69–71.Методика «Домик» [Текст] // Психологическая готовность к школе / Н. И. Гуткина. – М.: Академический проект, 2000. – С. 82–83.Методика «Кулак-ребро-ладонь» А. Р. Лурия [Текст] // Нарушения чтения и письма у детей / А. Н. Корне. – СПб.: МиМ, 1997. – С. 121.Немов, Р. С. Психология. В 3 кн. Кн. 3. Психодиагностика [Текст] / Р. С. Немов. – М.: Владос, 2001. – 640 с.Нижегородцева, Н. В. Психолого-педагогическая готовность ребенка к обучению в школе [Текст] : учеб. пособие / Н. В. Нижегородцева, В. Д. Шадриков. – Ярославль: Ярославский гос. пед. ун-т им. К. Д. Ушинского, 2019. – 287 с.Осолодкова, Е. В. Диагностика готовности и адаптация детей к обучению в школе [Текст] : учеб. пособие / Е. В. Осолодкова. – Челябинск: Изд-во Челябинского гос. пед. ун-та, 2016. – 197 с.Полякова, Е. В. Современные подходы к развитию взаимодействия с семьей [Текст] / Е.В. Полякова // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2017. – № 6. – С. 274–275.Психология дошкольного возраста и готовность к школе [Текст] : учебно-методическое пособие / авт.-сост. : Д. А. Донцов и др. – Тула: Тульский полиграфист, 2011. – 115 с.Пузько, В. И. Готовность к школе и школьная зрелость : методологии и методики диагностики и коррекции [Текст] : учеб. пособие / В. И. Пузько. – Владивосток: Морской гос. ун-т им. Г. И. Невельского, 2012. – 199 с.Рябцева, С. В. Формирование психологической готовности к школе : тренинговые занятия для детей старшего дошкольного возраста [Текст] / С. В. Рябцева, И. В. Спиридонова. – М.: Скрипторий 2003, 2011. – 78 с.Семенова, Т. С. Психологическая готовность к обучению в школе: диагностика, динамика, коррекция [Текст] : монография / Т. С. Семенова. – Пенза: Изд-во ПГУ, 2014. – 270 с.Старов, М. И. Психология формирования и развития позитивной мотивации у дошкольников к учебной деятельности [Текст] : монография / М. И. Старов, И. С. Муратова. – Тамбов: Изд-во ТРОО «Бизнес-Наука-Образование», 2013. – 154 с.Стожарова, М. Ю. Формирование школьной зрелости дошкольников [Текст] : монография / М. Ю. Стожарова. – М.: Флинта, 2011. – 116 с.Федорова, Г.Н. Проверка готовности к школе : развивающие задания и тесты для дошкольников [Текст] / Г. Н. Федорова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. – 222 с.ПриложениеЗадания для диагностики психологической готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школеКритерии оценки заданийПроцессВысокий уровень (3 балла)Средний уровень (2 балла)Низкий уровень (1 балл)ВосприятиеНайдено 10-11 предметовНайдено 6-9 предметовНайдено 5 и менее предметовВниманиеЗачеркнуты все нужные фигуры, 1-2 ошибкиЗачеркнуто большинство нужных фигур, 3-4 ошибкиЗачеркнуто менее половины нужных фигур, 5 и более ошибокПамятьВоспроизводится большинство фигур за отведенное времяВоспроизводится более половины фигур за отведенное времяВоспроизводится менее половины фигур за отведенное времяВоображениеДорисованы все фигуры, рисунки детализированные, оригинальныеДорисованы не все фигуры, рисунки недостаточно детализированные, шаблонныеНе дорисовано большинство фигур, рисунки схематичные, без деталей, шаблонныеРечьСоставлен связный рассказ, отражена последовательность событий, используются различные части речи, речь выразительнаяСоставлен рассказ, но нарушается последовательность событий, используются не все части речи, недостаточная выразительность речиЛексический запас ограничен, грамматические ошибки, нарушена связность и последовательность изложения, речь невыразительнаяМышлениеНайдены все лишние картинки, есть объяснение выбораНайдено большинство картинок, выбор не всегда объясняетсяНайдено менее половины картинок, выбор не объясняетсяЗадания для диагностики произвольностидетей старшего дошкольного возраста к обучению в школеМетодика «Кулак-ребро-ладонь» (А.Р. Лурия) Переключаемость оценивается как достаточная при безошибочном выполнении команд тестирующего. Переключаемость считается недостаточно сформированной при нарушении переключаемости движений руки, когда характер действия тестируемого не соответствует командам тестирующего. Оценка выполнения задания: 3 балла (высокий уровень), 2 балла (средний уровень), 1 балл (низкий уровень).Методика «Домик» (Н.И. Гуткина)Оценка выполнения задания: 3 балла (высокий уровень, незначительное количество ошибок), 2 балла (средний уровень, наличие отдельных ошибок – увеличение размеров деталей, неправильное изображение, разрыв линии, отклонение прямых линий), 1 балл (низкий уровень – множественные ошибки, искажающие изначальный образец: отсутствие какой-либо детали рисунка, увеличение отдельных деталей рисунка более чем в два раза при относительно правильном сохранении размера всего рисунка, неправильно изображенный элемент рисунка, неправильное расположение деталей в пространстве рисунка, отклонение прямых линий более чем на 30° от заданного направления, разрывы между линиями в тех местах, где они должны быть соединены, залезание линий одна за другую. Методика «Графический диктант» (Д.Б. Элькoнин) Инструкция: «Сейчас мы с вами будем рисовать разные узоры, надо постараться, чтобы они получились красивыми и аккуратными; для этого нужно внимательно слушать меня, а я буду говорить, на сколько клеточек и в какую сторону нужно проводить линию». Всего дети выполняют четыре узора, каждый оценивается в баллах: 4 балла – точное воспроизведение узора, 3 балла – воспроизведение с одной ошибкой, 2 балла – несколько ошибок, 1 балл – воспроизведение, в котором имеется лишь сходство отдельных элементов с образцом, 0 баллов – отсутствие сходства даже в отдельных элементах. По итогам выполнения четырех узоров делается вывод о сформированности графомоторных навыков и пространственных представлений: высокий – 14-16 баллов, выше среднего – 11-13 баллов, средний – 7-10 баллов, ниже среднего – 4-6 баллов, низкий – 0-3 балла.Результаты исследования произвольности как показателя психологической готовности детей к обучению в школеСписок детейВосприятие «Какие предметы спрятаны в рисунках?» (Р.С. Немов)Внимание «Найди и вычеркни» (Р.С. Немов)Память «Запомни рисунки» (Р.С. Немов)Мышление «Найди лишнее» (Р.С. Немов)Речь «Расскажи по картинке» (Р.С. Немов)Воображение «Дорисовывание фигур» (О.М. Дьяченко)Мелкая моторика «Кулак-ребро-ладонь» А.Р. Лурия«Домик» (Н.И. Гуткина)«Графический диктант» (Д.Б. Элькoнин)13333333314222222222833222222294222222213532333232761111111137222222221481111111139222222228102222212281133333333101222222221313322222217142222222271532333232816111111113172222222291811111111319222222218202222212210


Список литературы
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации: от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ [Текст]. – М.: Эксмо, 2021. – 787 с.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст]. – М.: Просвещение, 2019. – 53 с.
3. Авдеева, Н. Г. Организация работы по формированию мотивационной готовности детей старшего дошкольного возраста к школе [Текст] / Н. Г. Авдеева // Педагогический поиск. – 2018. – № 9. – С. 40–43.
4. Басалаева, Н. В. Мотивационная готовность первоклассников к школе : диагностика и возможности ее развития [Текст] / Н. В. Басалаева, Т. В. Захарова // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – № 60-1. – С. 417–420.
5. Беглова, Т. В. Школьный старт : педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе [Текст] / Т. В. Беглова ; под ред. М. Р. Битяновой. – Самара: Федоров, 2012. – 24 с.
6. Бисимбаева, Д. И. Формирование мотивационной готовности к учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста [Текст] / Д. И. Бисимбаева // Via scientiarum – Дорога знаний. – 2016. – № 2. – С. 123–127.
7. Божович, Л. И. Проблемы формирования личности [Текст] / Л. И. Божович ; под ред. Д. И. Фельдштейна. – М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж : НПО «МОДЭК», 1995. – 352 с.
8. Виноградова, М. А. Психолого-педагогические условия формирования мотивов к обучению в школе у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста [Текст] / М. А. Виноградова, В. С. Пенюгалова // Молодой ученый. – 2020. – № 1 (291). – С. 125–130.
9. Вуймина, Н. И. Создание комфортных психолого-педагогических условий для развития интеллектуальных способностей, эмоционально-волевой и мотивационной сферы дошкольников при подготовке к школьному обучению [Текст] / Е. А. Вакуленко, Е. С. Семенкова // Культура и образование : новые вызовы и перспективы. – Кемерово, 2016. – С. 61–65.
10. Выготский, Л. С. Психология [Текст] : сб. / Л. С. Выготский. – М.: Апрель Пресс: ЭКСМО-Пресс, 2000. – 1006 с.
11. Гаврилова, Л. В. Формирование мотивационной сферы дошкольников посредством интеллектуально-творческих форм обучения [Текст] / Л. В. Гаврилова, Н. Н. Петрунина // Модернизация культуры : идеи и парадигмы культурных изменений. – Самара: СГАКИ, 2014. – C. 50–53.
12. Голованова, Н. Г. Школа будущего первоклассника [Текст] : методические рекомендации / Н. Г. Голованова, М. Г. Стрюкова, Т. Ф. Хвастунова. – Киров: Изд-во ВятГТУ, 2013. – 61 с.
13. Головко, Е. А. Изучение сформированности мотивационной готовности к школе у детей старшего дошкольного возраста в условиях группы подготовки к школе [Текст] / Е.А. Головко // Проблемы современной науки и образования. – 2016. – № 1 (43). – С. 221–225.
14. Готовность ребенка к школе [Текст] / Н. Е. Веракса. – М.: Московский центр качества образования, 2011. – 58 с.
15. Диагностика готовности детей к обучению в школе: анализ поведения [Текст] : методическое пособие для воспитателей и методистов дошкольных учреждений / под ред. В. М. Астапова. – М.: Изд-во Московского психолого-социального ун-та, 2016. – 59 с.
16. Долгова, В. И. Интеллектуальная готовность к школьному обучению у детей старшего дошкольного возраста [Текст] / В. И. Долгова, О. А. Кондратьева, О. А. Конурова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 31. – С. 56–60.
17. Дьяченко, О. М. Развитие воображения дошкольника [Текст] / О. М. Дьяченко. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 230 с.
18. Загвоздкин, В. К. Готовность к школе [Текст] : методическое пособие для родителей / В. К. Загвоздкин. – СПб.: Деметра, 2011. – 91 с.
19. Залозная, Е. А. Мотивационная готовность старших дошкольников к обучению в школе [Текст] / Е. А. Залозная, С. В. Шедина // Вопросы педагогики. – 2019. – № 10-2. – С. 61–63.
20. Запорожец, А. В. Избранные психологические труды [Текст] : в 2-х т. Т. 1. Психическое развитие ребенка / А. В. Запорожец. – М.: Педагогика, 2000. – 320 с.
21. Кобазева, Ю. А. Психологическая готовность к школе [Текст] : учеб. пособие / Ю. А. Кобазева. – М.: Академия, 2014. – 171 с.
22. Методика «Графический диктант» Д. Б. Эльконина [Текст] // Психологическая готовность к школе / Н. И. Гуткина. – М.: Академический проект, 2000. – С. 69–71.
23. Методика «Домик» [Текст] // Психологическая готовность к школе / Н. И. Гуткина. – М.: Академический проект, 2000. – С. 82–83.
24. Методика «Кулак-ребро-ладонь» А. Р. Лурия [Текст] // Нарушения чтения и письма у детей / А. Н. Корне. – СПб.: МиМ, 1997. – С. 121.
25. Немов, Р. С. Психология. В 3 кн. Кн. 3. Психодиагностика [Текст] / Р. С. Немов. – М.: Владос, 2001. – 640 с.
26. Нижегородцева, Н. В. Психолого-педагогическая готовность ребенка к обучению в школе [Текст] : учеб. пособие / Н. В. Нижегородцева, В. Д. Шадриков. – Ярославль: Ярославский гос. пед. ун-т им. К. Д. Ушинского, 2019. – 287 с.
27. Осолодкова, Е. В. Диагностика готовности и адаптация детей к обучению в школе [Текст] : учеб. пособие / Е. В. Осолодкова. – Челябинск: Изд-во Челябинского гос. пед. ун-та, 2016. – 197 с.
28. Полякова, Е. В. Современные подходы к развитию взаимодействия с семьей [Текст] / Е.В. Полякова // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2017. – № 6. – С. 274–275.
29. Психология дошкольного возраста и готовность к школе [Текст] : учебно-методическое пособие / авт.-сост. : Д. А. Донцов и др. – Тула: Тульский полиграфист, 2011. – 115 с.
30. Пузько, В. И. Готовность к школе и школьная зрелость : методологии и методики диагностики и коррекции [Текст] : учеб. пособие / В. И. Пузько. – Владивосток: Морской гос. ун-т им. Г. И. Невельского, 2012. – 199 с.
31. Рябцева, С. В. Формирование психологической готовности к школе : тренинговые занятия для детей старшего дошкольного возраста [Текст] / С. В. Рябцева, И. В. Спиридонова. – М.: Скрипторий 2003, 2011. – 78 с.
32. Семенова, Т. С. Психологическая готовность к обучению в школе: диагностика, динамика, коррекция [Текст] : монография / Т. С. Семенова. – Пенза: Изд-во ПГУ, 2014. – 270 с.
33. Старов, М. И. Психология формирования и развития позитивной мотивации у дошкольников к учебной деятельности [Текст] : монография / М. И. Старов, И. С. Муратова. – Тамбов: Изд-во ТРОО «Бизнес-Наука-Образование», 2013. – 154 с.
34. Стожарова, М. Ю. Формирование школьной зрелости дошкольников [Текст] : монография / М. Ю. Стожарова. – М.: Флинта, 2011. – 116 с.
35. Федорова, Г.Н. Проверка готовности к школе : развивающие задания и тесты для дошкольников [Текст] / Г. Н. Федорова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. – 222 с.

Вопрос-ответ:

Что такое психологическая готовность детей к школе?

Психологическая готовность детей к школе — это комплекс психических состояний и психологических процессов, которые обеспечивают успешное приспособление ребенка к новым условиям обучения и развития.

Какие элементы входят в структуру готовности детей к обучению в школе?

Структура готовности детей к обучению в школе включает такие элементы, как эмоциональная готовность, познавательная готовность и произвольность поведения. Эти элементы взаимосвязаны и влияют на успешность адаптации ребенка в школе.

Каким образом может быть измерена произвольность поведения у детей?

Произвольность поведения у детей может быть измерена с помощью специальных тестов, которые позволяют оценить способность ребенка контролировать свои действия, переключаться между заданиями и принимать решения. Также психологи могут наблюдать за поведением ребенка в игровых и учебных ситуациях, чтобы оценить его произвольность.

Какие результаты получены при исследовании произвольности как показателя психологической готовности детей к школе?

При исследовании произвольности как показателя готовности детей к школе было установлено, что дети с более высоким уровнем произвольности более успешно адаптируются к школьной среде и лучше справляются с учебными заданиями. Они также показывают более развитые навыки саморегуляции и самоконтроля.

Какая роль произвольности поведения в готовности ребенка к школе?

Произвольность поведения играет важную роль в готовности ребенка к школе, так как она свидетельствует о его способности контролировать себя, сосредоточить внимание, переключаться между заданиями и принимать решения. Эти навыки будут полезны для успешного обучения и адаптации ребенка в школьной среде.

Что такое понятие "готовность детей к обучению в школе"?

Понятие "готовность детей к обучению в школе" относится к психологической готовности ребенка к успешному обучению в школе. Оно означает наличие определенных психологических и познавательных навыков, необходимых для эффективного усвоения школьной программы.

Как можно оценить готовность ребенка к школе по показателю произвольности поведения?

Готовность ребенка к школе может быть оценена по показателям произвольности поведения, которые подразумевают факторы, такие как самостоятельность, концентрация внимания, способность к планированию и контролю своих действий. Ребенок, обладающий высоким уровнем произвольности поведения, скорее всего будет успешно адаптирован к школьной среде.

Какие навыки относятся к показателям произвольности поведения ребенка?

К показателям произвольности поведения ребенка относятся навыки саморегуляции, планирования, принятия решений, контроля над своими действиями. Эти навыки позволяют ребенку эффективно учиться, справляться с задачами и преодолевать трудности, возникающие в процессе обучения.

Каким образом было проведено исследование готовности детей к школе?

Исследование готовности детей к школе было проведено с использованием методов наблюдения, анкетирования и тестирования. В ходе исследования были выявлены показатели произвольности поведения у детей и проанализированы их результаты с целью определения степени психологической готовности к школе.

Есть ли рекомендации по развитию произвольности поведения у детей?

Да, в статье приведены рекомендации по развитию произвольности поведения у детей. Они включают в себя такие меры, как обучение саморегуляции, тренировка планирования и контроля, развитие внимания и умений принимать решения. Эти рекомендации могут помочь родителям и педагогам в подготовке детей к школе.

Зачем изучали произвольность поведения у детей перед поступлением в школу?

Изучение произвольности поведения у детей помогает определить их психологическую готовность к школе. Это позволяет понять, насколько дети могут контролировать свои действия, следовать инструкциям, регулировать свои эмоции и учиться новым навыкам, что важно для успешной адаптации в учебной среде.

Какими методами исследовали произвольность поведения у детей?

В исследовании применялись различные методы, включая наблюдение за поведением детей, анализ их реакций на разные ситуации, проведение экспериментов с заданиями, требующими произвольной регуляции действий, а также анкетирование детей и их родителей. Это позволило получить разностороннюю информацию о произвольности поведения детей перед поступлением в школу.