современный театр в Испании

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Театр
  • 9 9 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 19.04.2022
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
.
Фрагмент для ознакомления

Это было время становления и расцвета национального театра - от первого профессионального актера и драматурга Лопе де Руэда до Лопе де Вега.Третий этап развития испанского театра начинается с 1621 года (вступление на престол Филиппа IV) и продолжается до конца века. Время это в экономической и политической жизни страны характеризуется сильнейшим хозяйственным упадком и неспособностью королевской власти остановить этот процесс. В сфере искусства театра данный период связан с отходом от гуманистических традиций Ренессанса. Ведущее место занимает драматургия Кальдерона, его последователей и подражателей. Творчество этих драматургов при наличии в нем некоторых признаков классической испанской драмы в главных своих чертах носит антигуманистический характер.3. Современные театры ИспанииВ настоящее время в столице Испании Мадриде представлено более 90 театров, основная часть которых расположена на Гран Вия или в ее окрестностях. Среди самых известных необходимо назвать Королевский театр Мадрида в центре Гран Виа. Королевский театр известен своей богатой оперной традицией. Самый старинный театр Испании – это «Эспаньол», который был создан в XVI веке на месте, где раньше проходили уличные представления. Не менее известны и такие мадридские театры, как театр Лопе де Вега, где ставят известные мюзиклы, среди которых «Отверженные» и «Иисус Христос-суперзвезда», театр «Компак» с опереттами и спектаклями фламенко и Национальный театр Сарсуэла Барселона также имеет немало известных театров. Театр оперы и балета «Лисеу», находящийся в центре бульвара Рамблас ставит на своей сцене лучшие произведения Чайковского и Верди. Один из самых известных театров Барселоны – это «Меркат де лас Флорс», расположенный у подножия горы Монтжуик и полностью посвященный танцу. Здесь можно увидеть выступления талантливых танцовщиков Испании в самых разнообразных жанрах.Самый известный драматический и музыкальный театр Барселоны – это театр «Аполло», который также является самым старинным театром Каталонии. Один из лучших театров юга Испании – театр Лопе де Вега в Севилье, построенный ко Всемирной выставке в 1929 году. В этом театре ежегодно проводится знаменитый Фестиваль старинной музыки.Унификация культур под влиянием процессов глобализации и интеграции, стремление сохранить самобытность народа, приводят к кризису социокультурной идентичности, который можно рассматривать как глобальную тенденцию современности. При этом в Испании он обрел специфические черты и особенно острый характер в силу культурно-исторического, национального и социально-политического своеобразия Испании. Именно это позволяет театрам Испании сохранять на фоне голбализационных процессов свою уникальность и самобытность.Список использованной литературыАстахова Е.В. Испания как метафора (к перекрестному году России в Испании и Испании в России)/ Е.В. Астахова // Вестник МГИМО. –2011. - № 6.– С. 60-65.Зуев С.Э. Культурные сети (опыт проблемного анализа) [Электронный ресурс] / Зуев С.Э. // Вопросы методологии. – 1997. - №3-4. URL: http://www.fondgp.ru/lib/journals/vm/1997/3-4/v973zus0. (дата обращения: 15.12.2020).История западноевропейского театра. Том 1 - Москва: Искусство, 1956 [Электронный ресурс]. URL: http://istoriya-teatra.ru/books/item/f00/s00/z0000017/index.shtml (дата обращения: 20.03.2022).Королева А. А. Трансформация социокультурной идентичности в условиях перехода к сетевому обществу (сравнительный анализ опыта России и Испании): дисс. канд. культуролог. / А.А. Королева – Москва, 2015. – С. 177.Ортега-и-Гассет Х. Размышления о «Дон Кихоте»/ Х. Ортега-и-Гассет – Санкт-Петербург: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 1997. – 329 с.

Список использованной литературы
1. Астахова Е.В. Испания как метафора (к перекрестному году России в Испании и Испании в России)/ Е.В. Астахова // Вестник МГИМО. –2011. - № 6.– С. 60-65.
2. Зуев С.Э. Культурные сети (опыт проблемного анализа) [Электронный ресурс] / Зуев С.Э. // Вопросы методологии. – 1997. - №3-4. URL: http://www.fondgp.ru/lib/journals/vm/1997/3-4/v973zus0. (дата обращения: 15.12.2020).
3. История западноевропейского театра. Том 1 - Москва: Искусство, 1956 [Электронный ресурс]. URL: http://istoriya-teatra.ru/books/item/f00/s00/z0000017/index.shtml (дата обращения: 20.03.2022).
4. Королева А. А. Трансформация социокультурной идентичности в условиях перехода к сетевому обществу (сравнительный анализ опыта России и Испании): дисс. канд. культуролог. / А.А. Королева – Москва, 2015. – С. 177.
5. Ортега-и-Гассет Х. Размышления о «Дон Кихоте»/ Х. Ортега-и-Гассет – Санкт-Петербург: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 1997. – 329 с.