Государственное устройство Швейцарии
Заказать уникальную курсовую работу- 31 31 страница
- 15 + 15 источников
- Добавлена 23.04.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1 Теоретические и правовые аспекты функционирования государственного аппарата Швейцарской Конфедерации 5
1.1 Государственно-правовое устройство Швейцарской Конфедерации 5
1.2 Особенности государственного устройства Швейцарской Конфедерации 12
2 Оценка проблем и путей совершенствования инструмента исполнительного и государственного устройства Швейцарской Конфедерации 17
2.1 Исполнительные реформы Швейцарской Конфедерации 17
2.2 Пути развития инструмента исполнительного и государственного устройства Швейцарской Конфедерации 26
Заключение 28
Список использованных источников 29
К преобразованиям на локальном уровне силы приступили в начале 1990-х гг. с большой опаской. К данному моменту многие европейские государственного образования провели ряд концептуальных преобразований муниципалитетов, но швейцарские коммуны с подозрением относились к идеям «нового государственного управления». Несмотря на всю очевидность экономических проблем, которые встали перед ними, их причину они видели вовсене в неоптимальности политико-исполнительного устройства, а в существовании излишне большого количества организационно слабых общин,которые не способны справляться с возлагаемыми на них функциями. Для принятия вставшей проблемы коммуны выбирали между двумя стратегиями: слияние или объединений усилий двух-трех общин по совместной реализации наиболее важных общественных задач. Стратегия слияния общин оказалась менее популярной по ряду объективных причин. Во-первых, муниципалитеты обладают высоким уровнем самостоятельности и автономии, с которой они расставаться не хотели. Во-вторых, процедура проведения слияний очень сложна. Стратегия объединения усилий нескольких муниципалитетов для принятия общественных задач представляется более приемлемой для местных властей, она получила обширное распространение с середины 1990-х гг. Кооперация самыхобщин позволяет достичь лучшего качества услуг с наименьшими расходами, в том числе, и исполнительными. Это касается, в первую очередь, услуг, которые требуют содержания дорогой инфраструктуры (больницы, школы). Исполнительные преобразования на уровне муниципалитетов протекали весьма специфично, по сравнению с теми государственным образованиями, на которые они ориентировались в своих проектах. Исходя из государственно-правовой риторики, примером для них стали Новая Зеландия и Нидерланды, которые ранее уже были признаны в качестве лидеров в рассматриваемой отрасли. Тем не менее, анализ выбранных приоритетов и содержание преобразований продемонстрировал, что швейцарские муниципалитеты в меньшей мере опирались на инструменты и идеи «нового государственного управления», а пошли своим путем.ЗаключениеТаким образом, можно сделать следующие выводы.В настоящее время Швейцарская Конфедерация представляет собой уникальный пример государственного образования, которое сочетает в себе жесткую политико-исполнительную систему образца XIX в. с финансово-экономическим благополучием в начале XXI в. без проведения масштабных реформ. Главным вектором изменений политико-исполнительной совокупности, как показывает анализ событий последних 50 лет, является стремление не к радикальному преобразованию, а к поиску оптимальных форм и инструментов ее приспособления к происходящим государственно-правовым, социальным, экономическим процессам.Список использованных источниковРегионы // EidgenössischesDepartementfürauswärtigeAngelegenheiten EDA (www.eda.admin.ch). [Электронный ресурс]. URL: https://www.eda.admin.ch/aboutswitzerland/ru/home/politik/uebersicht/kantone.html (Дата обращения: 28.02.2021).Источник: https://logikaprogressa.com/politika/shveytsarii.htmlПетров И. Швейцарский парламент: его инструменты, продукция и этапы законотворчества // SWI swissinfo.ch (www.swissinfo.ch). 19 декабря 2019 года, 14:04. [Электронный ресурс]. URL: https://www.swissinfo.ch/rus/politics/выборы-2019_швейцарский-парламент—его-инструменты—продукция-и-этапы-законотворчества/45257086 (Дата обращения: 21.03.2022). Источник: https://logikaprogressa.com/politika/shveytsarii.htmlСтрелецкийВ.Н., ТельноваН.О., И.О. Гавритухин, В.М. Володарский, А.Г. Матвеева, В.Д. Нестёркин, В.С. Нечаев, В.И. Линдер, А.В. Голубков, Н.А. Кемпер-Бакши, Н.И. Фролова, С.Н. Лебедев, П.М. Степанова, В.А. Погадаев /2017/. Актуализация: редакция БРЭ /2020/. Швейцарская Конфедерация // Большая российская энциклопедия. Электронная версия (bigenc.ru). [Электронный ресурс]. URL: https://bigenc.ru/geography/text/5703063 (Дата обращения: 28.02.2022). Источник: https://logikaprogressa.com/politika/shveytsarii.htmlТомас Стивенс, Людмила Клот. Кто может голосовать в Швейцарской Конфедерации? А кто – нет? // SWI swissinfo.ch (www.swissinfo.ch). 19 сентября 2019 года, 14:34. [Электронный ресурс]. URL: https://www.swissinfo.ch/rus/главнаястраница/выборы-2019_кто-может-голосовать-в-Швейцарской Конфедерации—а-кто—нет-/45237836 (Дата обращения: 02.03.2022). Источник: https://logikaprogressa.com/politika/shveytsarii.htmlDemocracy Index 2020: In sickness and in health? // Economist Intelligence Unit (www.eiu.com). [Электронный ресурс]. URL: https://www.eiu.com/n/campaigns/democracy-index-2020/ (Дата обращения: 28.02.2022). Источник: https://logikaprogressa.com/politika/shveytsarii.htmlDemographic balance by institutional units // STAT-TAB — interactive tables (FSO) (www.pxweb.bfs.admin.ch). [Электронный ресурс]. URL: https://www.pxweb.bfs.admin.ch/pxweb/en/px-x-0102020000_201/-/px-x-0102020000_201.px/ (Дата обращения: 11.03.2022). Источник: https://logikaprogressa.com/politika/shveytsarii.htmlKriesi H. The Federal Parliament: The Limits of Institutional Reform // West European Politics. 2001. Vol. 24. № 2.Lane J.-E. Introduction: Switzerland - Key Institutions and Behavioral Outcomes // West European Politics. 2001. Vol. 24. № 2.Schnedler K. Local and Regional Public Management Reforms in Switzerland // Public Administration. 2003. Vol. 81. № 2.Schnedler K., Schmicki L. The Political Rationale of Administrative Reforms: Parliamentary Support of Output Control in Switzerland // Swiss Political Science Review. 2009. Vol. 15. № 1.Steiner R. The Causes, Spread and Effects of Intermunicipal Cooperation and Municipal Mergers in Switzerland // Public Management Review. 2003. Vol. 5. № 4.Swiss Constitutional Law, Thomas Fleiner, Alexander Misic, Nicole Töpperwien, Kluwer Law International B.V., 2005, page 120 Источник: https://logikaprogressa.com/politika/shveytsarii.html.The next frontier Human development and the Anthropocene // Human Development Reports (hdr.undp.org). [Электронный ресурс]. URL: http://hdr.undp.org/sites/default/files/hdr2020.pdf (Дата обращения: 28.02.2022) Источник: https://logikaprogressa.com/politika/shveytsarii.htmlVotes // Swissvotes (swissvotes.ch). [Электронный ресурс]. URL: https://swissvotes.ch/votes (Дата обращения: 28.02.2022).Источник: https://logikaprogressa.com/politika/shveytsarii.htmlWalti S. Institutional Reform of Federalism: Changing the Players Rather Than the Rules of the Game // Swiss Political Science Review, 1996, Vol. 2, № 2.
Источник: https://logikaprogressa.com/politika/shveytsarii.html
2. Петров И. Швейцарский парламент: его инструменты, продукция и этапы законотворчества // SWI swissinfo.ch (www.swissinfo.ch). 19 декабря 2019 года, 14:04. [Электронный ресурс]. URL: https://www.swissinfo.ch/rus/politics/выборы-2019_швейцарский-парламент—его-инструменты—продукция-и-этапы-законотворчества/45257086 (Дата обращения: 21.03.2022). Источник: https://logikaprogressa.com/politika/shveytsarii.html
3. Стрелецкий В.Н., Тельнова Н.О., И.О. Гавритухин, В.М. Володар-ский, А.Г. Матвеева, В.Д. Нестёркин, В.С. Нечаев, В.И. Линдер, А.В. Го-лубков, Н.А. Кемпер-Бакши, Н.И. Фролова, С.Н. Лебедев, П.М. Степанова, В.А. Погадаев /2017/. Актуализация: редакция БРЭ /2020/. Швейцарская Конфедерация // Большая российская энциклопедия. Элек-тронная версия (bigenc.ru). [Электронный ресурс]. URL: https://bigenc.ru/geography/text/5703063 (Дата обращения: 28.02.2022). Ис-точник: https://logikaprogressa.com/politika/shveytsarii.html
4. Томас Стивенс, Людмила Клот. Кто может голосовать в Швейцар-ской Конфедерации? А кто – нет? // SWI swissinfo.ch (www.swissinfo.ch). 19 сентября 2019 года, 14:34. [Электронный ресурс]. URL: https://www.swissinfo.ch/rus/главнаястраница/выборы-2019_кто-может-голосовать-в-Швейцарской Конфедерации—а-кто—нет-/45237836 (Дата обращения: 02.03.2022). Источник: https://logikaprogressa.com/politika/shveytsarii.html
5. Democracy Index 2020: In sickness and in health? // Economist Intelli-gence Unit (www.eiu.com). [Электронный ресурс]. URL: https://www.eiu.com/n/campaigns/democracy-index-2020/ (Дата обращения: 28.02.2022). Источник: https://logikaprogressa.com/politika/shveytsarii.html
6. Demographic balance by institutional units // STAT-TAB — interac-tive tables (FSO) (www.pxweb.bfs.admin.ch). [Электронный ресурс]. URL: https://www.pxweb.bfs.admin.ch/pxweb/en/px-x-0102020000_201/-/px-x-0102020000_201.px/ (Дата обращения: 11.03.2022). Источник: https://logikaprogressa.com/politika/shveytsarii.html
7. Kriesi H. The Federal Parliament: The Limits of Institutional Reform // West European Politics. 2001. Vol. 24. № 2.
8. Lane J.-E. Introduction: Switzerland - Key Institutions and Behavioral Outcomes // West European Politics. 2001. Vol. 24. № 2.
9. Schnedler K. Local and Regional Public Management Reforms in Swit-zerland // Public Administration. 2003. Vol. 81. № 2.
10. Schnedler K., Schmicki L. The Political Rationale of Administrative Reforms: Parliamentary Support of Output Control in Switzerland // Swiss Po-litical Science Review. 2009. Vol. 15. № 1.
11. Steiner R. The Causes, Spread and Effects of Intermunicipal Cooper-ation and Municipal Mergers in Switzerland // Public Management Review. 2003. Vol. 5. № 4.
12. Swiss Constitutional Law, Thomas Fleiner, Alexander Misic, Nicole Töpperwien, Kluwer Law International B.V., 2005, page 120 Источник: https://logikaprogressa.com/politika/shveytsarii.html.
13. The next frontier Human development and the Anthropocene // Human Development Reports (hdr.undp.org). [Электронный ресурс]. URL: http://hdr.undp.org/sites/default/files/hdr2020.pdf (Дата обращения: 28.02.2022) Источник: https://logikaprogressa.com/politika/shveytsarii.html
14. Votes // Swissvotes (swissvotes.ch). [Электронный ресурс]. URL: https://swissvotes.ch/votes (Дата обращения: 28.02.2022). Источник: https://logikaprogressa.com/politika/shveytsarii.html
15. Walti S. Institutional Reform of Federalism: Changing the Players Rather Than the Rules of the Game // Swiss Political Science Review, 1996, Vol. 2, № 2.
Вопрос-ответ:
Как устроено государственное устройство Швейцарии?
Государственное устройство Швейцарии основано на принципе конфедерации, то есть объединения суверенных кантонов. В Швейцарии существует система федерального представительства и прямой демократии. Власть в стране распределена между федеральным правительством и кантонами, каждый из которых имеет собственную власть и законодательство.
Какие особенности государственного устройства Швейцарии?
Одной из особенностей государственного устройства Швейцарии является применение прямой демократии. Граждане имеют право участвовать в принятии политических решений посредством референдумов и инициатив. Также стоит отметить, что Швейцария не является членом Европейского союза, но имеет ряд соглашений о сотрудничестве с ним.
Какие проблемы и пути совершенствования государственного устройства Швейцарии существуют?
Одной из проблем государственного устройства Швейцарии является сложность и длительность процесса принятия решений из-за необходимости консенсуса между различными кантонами. В качестве пути совершенствования инструмента исполнительного и государственного устройства можно рассмотреть реформы, направленные на упрощение процесса принятия решений и улучшение эффективности работы правительства.
Какие исполнительные реформы были проведены в Швейцарской Конфедерации?
В Швейцарской Конфедерации были проведены исполнительные реформы, направленные на укрепление демократических институтов и улучшение эффективности работы исполнительной власти. В рамках реформ было установлено ограничение срока полномочий федерального президента и введена система коллегиального руководства страной.
Как устроено государственное устройство Швейцарии?
Государственное устройство Швейцарии основано на принципе конфедерации, в которой существует равенство и независимость кантонов. Оно состоит из трех уровней: федерального, кантонов и муниципалитетов.
Какие особенности есть в государственном устройстве Швейцарии?
Особенности государственного устройства Швейцарии включают децентрализацию власти, принцип прямой демократии, федерализм, мультикультурализм и разделение властей.
Какой инструмент исполнительного и государственного устройства используется в Швейцарии?
Инструмент исполнительного и государственного устройства в Швейцарии включает федеральную администрацию, правительство и парламент. Также существуют исполнительные реформы и они работают над улучшением этого инструмента.
Какие проблемы существуют в государственном устройстве Швейцарии и как их можно решить?
Проблемы в государственном устройстве Швейцарии включают ограниченность власти федерального правительства и перегрузку механизма прямой демократии. Для их решения предлагаются различные пути, включая усиление роли федерального правительства и улучшение процедур прямой демократии.
Какие реформы были введены в государственное устройство Швейцарии и чем они отличаются от предыдущей системы?
В государственное устройство Швейцарии были введены исполнительные реформы, которые направлены на совершенствование системы. Они отличаются от предыдущей системы улучшением эффективности работы, укреплением федеральной администрации и уравновешиванием разделения властей.
Как устроено государственное устройство Швейцарии?
Государственное устройство Швейцарии основано на принципе конфедерации, где власть распределена между федеральным правительством и кантонами. Федеральное правительство состоит из семи членов, избираемых населением на срок в четыре года. Каждый кантон имеет свою конституцию и правительство, которые имеют широкий спектр полномочий в своей территории. Вместе федеральное правительство и кантоны формируют швейцарскую систему власти.