Музеи и галереи современного искусства Франции
Заказать уникальный реферат- 15 15 страниц
- 9 + 9 источников
- Добавлена 23.04.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗНООБРАЗИЕ МУЗЕЕВ И ГАЛЕРЕЙ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА ВО ФРАНЦИИ 5
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК БИБЛИОГРАФИЧЕСКИХ ИСТОЧНИКОВ 15
Стоит отметить, что важнейшим периодом в развитии и становлении музеев современного искусства, как особого социокультурного института стали 80-ые года прошлого века, когда во Франции по инициативе социалистической партии была запущена реформа децентрализации, благодаря которой произошло возрастание роли региональных музеев, поскольку до этого момента строящиеся музеи предполагали выставление экспонатов связанных с творчеством конкретных мастеров XX века, а теперь речь шла о полноценных коллекциях, включающих в себя творчество множества французских и зарубежных художников.Стоит отметить, что для начального этапа формирования понятия музея современного искусства для его размещения выбирались исторические здания, имеющие какое-либо стратегическое или историческое значение для региона. Так, CAPC (фр. Centre d‘arts plastiques contemporains) или Музей современного искусства Бордо расположен в здании начала XIX века, которое иизначально было построено как склад колониального провианта, а перед самым открытием музея (1984 г.) там на протяжении почти пятнадцати лет проводился ежегодный междисциплинарный фестиваль СИГМА, а также располагалась дирекция ассоциации по улучшению городской среды [].Здания скотобоен XIX века в Тулузе в 1990-ых было решено также превратить в центр современного искусства и с начала XXI века теперь там располагается региональный фонд современного искусства Окситания, а региональный музей современного искусства нашёл пристанище в старом винном погребе и занимается как представлением временных выставок, так и экспонированием собственной коллекции площадью выше 3200 кв. мРасположенный на границе долины Луары, в двух часах езды от Парижа, Замок Монсоро представляет собой единственный исторический монумент, который был основан в русле этой знаменитой реки. Строительство Монсоро завершилось в 1515 году — замок был выполнен в восхитительном стиле Ренессанс и увековечен во времени благодаря Александру Дюма и его роману «Дама де Монсоро»[].Начиная с весны 2016 года историческое здание также перешло в разряд музеев современного искусства, чья коллекция составляет львиную долю культурного наследия под названием «Искусство и Язык» (фр. «Art & Language»).Говоря другими словами, мы продолжаем наблюдать политику децентрализации, а также передачу исторических памятников на баланс территориальных органов с целью признания той роли, которую должны играть культурные институты как в развитие отдельных регионов, так и государства в целом. Данные на вторую половину 2010-х гг. свидетельствуют, что национальный бюджет на культуру во Франции в последние годы составляет примерно 8 млрд евро, около 75% этих средств распределяется в регионах.В начале XXI в. началось обсуждение проектов создания представительств Лувра и Центра Помпиду в регионах. Интересно, что в отличие отдругих национальных художественных сокровищниц Парижа, Лувра и музеяд‘Орсэ, Центр Помпиду традиционно в большей степени посещается французами, а не иностранцами, и, в первую очередь, парижанами (их доля 60 % от всей аудитории). Кроме того. в первой половине 2010-х гг. на протяжении нескольких лет для показа современного искусства в малых городах функционировал «Мобильный Центр Помпиду», который разворачивал свой павильон в разных французских регионах. Показательно, что среди 250 тысяч посетивших его передвижные выставки 18 % никогда не были в музеях, в то время как в самом Центре в Париже эта доля составляет только 2 %Одним из первых проявлений децентрализации Центра Помпиду можно назвать создание его представительств как в регионах Франции, так и за её границами. Созданный в 2010 году Помпиду-Мец не имеет собственной коллекции, а скорее представляет собой площадку для временных экспозиций различного масштаба. Показательно, что применительно к Помпиду-Мец используется такой эпитет, как «машина для мечтаний» (стоит напомнить, что в 1920-1930-ые гг. развивалась идея Ле Корбюзье уподобления музея современного искусства машине для экспонирования – только стены, служащие для презентации произведений, и ничего лишнего как с эстетической точки зрения, так и в финансовом плане)[5]. Однако, на данном примере мы можем однозначно утверждать, что музей современного искусства находится вне жестких рамок и вполне способен к трансформации и культурной демократизации. ЗАКЛЮЧЕНИЕАктивное развитие именно французских музеев современного искусства, несмотря на то, что именно Франция является родоначальницей многих тенденций и художественных открытий в модернизме, пришлось на вторую половину XX века. Хотя некоторый консерватизм взглядов правительства продолжает прослеживаться как минимум в том факте, что среди архитектурных проектов для здания Национального музея современного искусства был выбран классический дворцовый комплекс, процесс демократизации культуры был запущен.Начавшаяся в 1980-ых года программа социалистического правительства была направлена на утверждении особого статуса памятников культурного наследия, а также пыталась привлечь внимание и актуализировать современное творчество, что привело к пропаганде политики децентрализации и позволило открыть большое количество региональных фондов современного искусства. Вершиной данной политики на данный момент можно назвать представительство парижского музея – Помпиду-Мец.Музеи современного искусства во Франции это в первую очередь платформа для обмена и открытий, диалог, который происходит не только между экспозиционером и художников, но и вовлекает общество, арт-рынок и творчество. Они транслируют максимальную демократизацию творчества, что отражено не только в привлечении внимания и доступности экспозиции для широкой аудитории: представителей всех возрастов, гендеров, а также социальных слоев, что отражается в увеличении числа простых служащих и рабочих в стены культурных институтов. Актуальность деятельности музеев во много отражается в тех темах, которые становятся основой для создания тематически-образных экспозиционных комплексов.СПИСОК БИБЛИОГРАФИЧЕСКИХ ИСТОЧНИКОВ
. Карлова А. И. Музей современного искусства: история институализации //Вопросы культурологии. – 2009. – №. 3. – С. 38-42.
. Богородский, С.В. Художественная выставка в условиях современной культуры. Диссертация на соискание ученой степени кандидата искусствоведения. СПб., 2007. - 165 с.
. Панченко, А.С. Основные тенденции современной выставочной деятельности художественного музея : автореф. дис. ... канд. искуствоведения: 17.00.09 / А.С. Панченко. - Санкт-Петербург 2012 - 28 с.
. Куклинова И. А. Региональные музеи современного искусства во Франции: основные этапы культурной децентрализации //Культурный ландшафт регионов. – 2021. – Т. 3. – №. 3-4. – С. 161-172.
. Palais De Tokyo [Электронный ресурс] https://palaisdetokyo.com/en/le-palais/ (дата обращения: 17.03.2022).
. Musee D`Art Moderne et Contemporain Sain-Etienne Metropole [Электронный ресурс] https://mamc.saint-etienne.fr/fr (дата обращения: 17.03.2022).
. CAPC (Centre d‘arts plastiques contemporains) [Электронный ресурс] http://www.capc-bordeaux.fr/le-capc-musee-dart-contemporain-de-bordeaux (дата обращения: 16.03.2022)
. Музеи современного искусства во Франции // Галерея, сайт о музеях мира URL: https://gavrilin-dshi.ru/skulptura/gosudarstvennyj-muzej-sovremennogo-iskusstva-frantsiya-parizh.html (дата обращения: 17.03.2022).
Вопрос-ответ:
Что включает в себя статья?
Статья рассказывает о разнообразии музеев и галерей современного искусства во Франции. Она описывает историю развития музеев современного искусства в Франции, а также приводит список библиографических источников для дополнительного чтения.
Какие периоды в истории Франции оказались важными для развития музеев современного искусства?
Стоит отметить, что важнейшим периодом в развитии и становлении музеев современного искусства как особого социокультурного института стали 80-е годы прошлого века, когда во Франции по инициативе социалистической партии была запущена реформа децентрализации. Благодаря этой реформе произошло возрастание роли региональных музеев.
Какие музеи и галереи современного искусства во Франции можно посетить?
Во Франции существует множество музеев и галерей современного искусства. В статье приведен перечень многих из них и описано их разнообразие. Для полного списка можно обратиться к библиографическим источникам в конце статьи.
Какая была роль региональных музеев в развитии музеев современного искусства во Франции?
Роль региональных музеев существенно возросла благодаря реформе децентрализации, проведенной во Франции в 80-е годы прошлого века. Теперь региональные музеи играют важную роль в сохранении и популяризации современного искусства.
Когда была проведена реформа децентрализации во Франции?
Реформа децентрализации была запущена во Франции в 80-е годы прошлого века по инициативе социалистической партии.
Какие периоды в развитии музеев современного искусства во Франции можно выделить?
Один из важнейших периодов в развитии и становлении музеев современного искусства во Франции - это 80-е годы прошлого века. В этот период была запущена реформа децентрализации по инициативе социалистической партии, что привело к увеличению роли региональных музеев в системе культурных институтов.
Какие музеи и галереи современного искусства существуют во Франции?
Во Франции существует много музеев и галерей, посвященных современному искусству. Некоторые из них - это Центр Помпиду в Париже, Музей Модерного Искусства в Страсбурге, Вилль Медичи в Сен-Поль-де-Ванс, МУБА в Орлеане, Французский национальный музей современного искусства в Ницце и многие другие.
Какую роль играют региональные музеи в системе современного искусства Франции?
Региональные музеи играют важную роль в системе современного искусства Франции. После реформы децентрализации, проведенной в 80-е годы, роль региональных музеев значительно возросла. Они стали активно участвовать в популяризации и сохранении современного искусства, предоставляя местным жителям и посетителям возможность ознакомиться с работами современных художников.
Какие французские музеи и галереи современного искусства можно посетить?
Существует большое количество музеев и галерей современного искусства, которые можно посетить во Франции. Некоторые из них - это Центр Помпиду в Париже, Музей Модерного Искусства в Страсбурге, Французский национальный музей современного искусства в Ницце, МУБА в Орлеане, Центр современного искусства в Прикорбье и многие другие.
Каким периодом в развитии музеев современного искусства стали 80-ые годы во Франции?
Важнейшим периодом в развитии и становлении музеев современного искусства как особого социокультурного института стали 80-ые годы прошлого века во Франции.
Что произошло во Франции в 80-ые годы, что повлияло на роль региональных музеев современного искусства?
Во Франции в 80-ые годы была запущена реформа децентрализации по инициативе социалистической партии. Эта реформа привела к возрастанию роли региональных музеев, в том числе музеев современного искусства.