структура европейского рынка PL-операторов

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Логистика
  • 15 15 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 24.04.2022
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
-
Фрагмент для ознакомления

«Международные миссии»Уровень адекватности и качества услуг/логистических провайдеров. «Качество и адекватность логистики.Возможность следить за перемещением груза по территории. «Мониторинг и контроль»Количество доставок в требуемое время выполнения заказа.«Своевременность»Победители номинаций по критериям «Логистического рейтинга» WORLD BANK.:Самая лучшая и быстрая таможня - СингапурЛучшая транспортная инфраструктура - ГерманияДоступ к лучшим международным игрокам - ЛюксембургКачество логистических услуг - ГерманияОтслеживание миссии - ШвецияСвоевременная доставка - ЛюксембургВ рейтинге доминируют европейцы, занимающие 17 мест в ТОП-30. Азию представляют 6 «китов», арабский мир – Катар и ОАЭ. Помимо ЮАР, которая занимает 20-е место в рейтинге, следующей африканской страной является Уганда на 58-м месте.Кроме того, обязательно стоит отметить, что 5 стран из ТОП-10 уже давно закрепились на первых местах рейтинга WORLD BANK.Странами с самой низкой долей логистических затрат являются Швеция (8,1%) и США (8,2%), а с самой высокой долей – Индонезия (23%) и Судан (17,5%). В среднем в странах Европы уровень логистических затрат составил в 2017 г. 9,5%, в странах СНГ – 16%, в Китае – 14,5%, в Бразилии – 11,6%, в Индии –13%, в Японии – 8,5% и в Германии – 8,8%.В таблице 1 представлен рейтинг стран мира на 2019 г. по индексу глобальной конкурентоспособности GC.СтранаМесто врейтингеРейтингИзменение по сравнениюс 2017США185,6+0,8Сингапур283,5+0,5Германия382,8+0.2Швейцария482,6+0,2Япония582,5+0,9Нидерланды682,4+0,2Гонконг782,3+0,3Великобритания882,0-0,1Швеция981,7+0,1Дания1080,6+0,7…………Китай2872,6+0,9……………Латвия4266,2+1,4Российская Федерация4365,6+1,7Кипр4465,6+0,9Индонезия4564,9+1,4……………Казахстан5961,8+0,7Первая пятерка рейтинга за последние годы практически не изменилась: США, Сингапур, Германия, Швейцария, Япония.Уровень логистических затрат в ВВП этих стран значительно ниже среднемирового, составляя в среднем 8,5%.Как показано в таблицах 1 и 2, первая десятка стран в рейтинге LPI почти полностью соответствует наивысшим показателям в рейтинге конкурентоспособности GCI.Германия занимает первое место в рейтинге LPI за последние четыре года, что значительно отличается от других ведущих стран.Германия находится на третьем месте в рейтинге конкурентоспособности.Всемирный Банк публикует очередной отчет по исследованию состояния торговой логистики в 168 странах мира (см. таблицу 2).Немного хуже обстоит дело с логистикой у самой конкурентоспособной страны мира – США, в рейтинге LPI у нее 14 место. Связь рейтинга конкурентоспособности стран GCI c рейтингом LPI хорошо прослеживается на рисунке 1 на графике, который показывает существующую между этими показателями зависимость. Каждая точка графика представляет собой одну из стран, взятых из обоих рейтингов, координатами которых являются: Хi-место i-той страны в рейтинге конкурентоспособности GCI, Yi-место i-той страны в рейтинге LPI. Из построенного графика следует, что страны с более высокой конкурентоспособностью обладают более развитой логистикой. Обратное утверждение, что страны с более эффективной логистикой показывают лучшую конкурентоспособность, также верно.Рисунок 1. График зависимости конкурентоспособности стран мира и эффективности их логистики.Наиболее развитым и зрелым является транспортно-логистический рынок США. Другие страны с сильным ростом и значительным объемом внутреннего рынка (более 15 миллиардов евро) включают Россию, Китай, Индию, Бразилию и Южную Африку, на долю которых приходится около 10% мирового товарооборота. Эти страны будут определять динамику мирового транспортно-логистического рынка в целом и сектора логистического аутсорсинга в среднесрочной перспективе.По данным LogisticsBoard, более 70% крупнейших компаний США пользуются услугами специализированных логистических компаний. Кроме того, компании ищут единого логистического провайдера, которому можно передать на аутсорсинг весь комплекс задач по доставке или реализации конкретных товаров. Это еще одна причина, по которой промышленные и торговые компании США все чаще пользуются услугами специализированных логистических компаний. Стоимость логистики в корпоративном секторе экономики США сопоставима со стоимостью здравоохранения. В 2000 году они превысили один триллион долларов США.Текущее состояние рынка логистических услуг в США несколько отличается от европейского, где логистические компании ищут возможности роста в условиях европейской интеграции. После создания НАФТА была создана крупнейшая в мире зона свободной торговли. Перед американскими производителями встал вопрос: самим управлять логистикой или использовать специализированные логистические компании. Компании обнаружили, что использование эффективных логистических решений может сократить запасы на 40%. Вот почему все больше и больше американских промышленных и коммерческих компаний инвестируют в логистику.Опыт западноевропейских стран показывает важную роль этих транзитно-логистических центров в формировании бюджета. Так, в Нидерландах на деятельность транзитно-логистических центров приходится 40 % выручки транспортного комплекса, во Франции — 31 %, в Германии — 25 %. В странах Центральной и Восточной Европы этот процент составляет в среднем 30%. Общий оборот европейского рынка логистических услуг превышает 600 миллиардов евро. Из них около 30% логистических операций во всех отраслях экономики ежегодно передаются логистическим компаниям.В Финляндии основной задачей является предоставление рентабельных и надежных международных услуг, чтобы обеспечить привлекательность финского логистического комплекса в контексте постоянного укрепления позиций Эстонии, Латвии, Литвы и Польши.Обзор практики западноевропейских стран наглядно показывает, что за рубежом в сфере управления логистикой преобладают две основные модели. «Авторитарная» — где государство указывает даже на «очень специализированные» вопросы (Финляндия) и «демократическая» — где чиновники показывают только ориентиры развития (Германия).В большинстве других стран созданы и эффективно работают логистические ассоциации, организации и сообщества. По различным аспектам логистики издаются многочисленные журналы — например, в США таких изданий около двадцати. Логистика развилась далеко за национальные границы государств. Активно развиваются транснациональные и транснациональные макроэкономические системы для облегчения трансграничного перемещения информации, товаров, капитала и людей. Проводятся регулярные глобальные конференции по логистике.

-