ПРИВЛЕЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ К ЗАНЯТИЯМ ТУРИЗМОМ ПОСРЕДСТВОМ ГРАНТОВСКОГО ПРОЕКТА «Я ВЫБИРАЮ СПОРТИВНЫЙ ТУРИЗМ. ТУРИЗМ В СЕЛЬСКИЕ ШКОЛЫ» В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Управление
  • 45 45 страниц
  • 31 + 31 источник
  • Добавлена 26.04.2022
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 5
1.1. Основные понятия типы и виды туризма 5
1.2.Особенности организации и проведения занятий по спортивному туризму 7
1.3.Виды и особенности мастер-классов 9
1.4.Туризм в учебном процессе общеобразовательной школы 11
1.5.Особенности Республики Чувашия, формирующие возможность использования туризма в школе 15
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 19
2.1. Методы исследования 19
2.2. Методика исследования 19
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
3.1. Результаты выявления и анализа грантовского проекта «Я выбираю спортивный туризм. Туризм в сельские школы» в Чувашской республике 22
3.2.Результаты итогов реализации проекта 26
ВЫВОДЫ 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32
ПРИЛОЖЕНИЕ 35
Фрагмент для ознакомления

В результате занятия проводятся теоретически, что не способствует повышению мастерства участников и их спортивного развития, либо в местах, не предназначенных для занятий, что влияет на безопасность детей во время этих занятий. Реализация проекта решит эти проблемы в 9 сельских районах Чувашской Республике и сделает спортивный туризм более доступным.География проектаЧувашская Республика; муниципалитеты: Аликовский, Батыревский, Вурнарский, Канашский, Козловский, Комсомольский, Красноармейский, Моргаушский, Урмарский, Цивильский, Чебоксарский, Ядринский, Яльчикский районы, города Чебоксары и Новочебоксарск.Целевые группыШкольники сельских районов ЧувашииТренеры по спортивному туризму, преподаватели ОБЖ и физической культурыСпортивные судьи и организаторы соревнований по спортивному туризмуШкольники и студенты, занимающиеся спортивным туризмом в центрах развития спортивного туризма ФСТ ЧР.Результаты итогов реализации проекта.В 2019 году Федерация спортивного туризма Чувашии выиграла Президентский грант на сумму почти 3 миллиона рублей на реализацию проекта «Я выбираю спортивный туризм. Туризм в сельские школы».Проект «Я выбираю спортивный туризм. Туризм в сельские школы» является логичным продолжением первого проекта региональной федерации «Я выбираю спортивный туризм». Главный акцент второго грантового проекта является популяризация и развитие спортивного туризма в сельских учебных заведениях региона.В период с ноября 2019 года по ноябрь 2020 года была проведена масштабная работа, охватившая более 3,5 тысяч человек по всей республике. В рамках реализации проекта региональная федерация создала 9 базовых центров развития спортивного туризма при общеобразовательных и спортивных школах, центрах творчества Чувашии. Такие центры появились при Аликовской СОШ им. И. Я. Яковлева, Полевобикшикской СОШ Батыревского района, Комсомольской СОШ № 2, Траковской СОШ Красноармейского района, Урмарской СОШ им. Г. Е. Егорова, при ФОК «Атал» Козловского района, а также при центрах детского творчества в Вурнарском, Чебоксарском и Яльчикском районах.Благодаря этим центрам у школьников и студентов появилось больше возможностей заниматься спортивным туризмом: оборудованы физкультурно-оздоровительные комплексы или залы для спортивного туризма, закуплено оборудование и инвентарь для тренировочного процесса, проведены различные соревнования и походы, семинары для обучение и подготовка спортивных судей.За время реализации проекта было проведено 10 мастер-классов по спортивному туризму, в которых приняли участие около 1100 студентов и всех прибывших. Участники получили новые знания, навыки и умения, необходимые для походов и соревнований, такие как сборка походного снаряжения, установка палатки, ориентирование, завязывание узлов, работа с альпинистским снаряжением и веревками, преодоление сложных дистанций и многое другое. Самым масштабным стал мастер-класс в Козловском районе, в котором приняли участие более 150 участников.Образование и подготовка спортивных судей стали очень важными. Конечно, пандемия коронавируса внесла свои коррективы, поэтому часть мероприятий прошла в дистанционном формате, что позволило подключиться участникам из других областей. Для 160 тренеров и преподавателей спортивного туризма проведено 2 обучающих семинара и онлайн-семинар. А для желающих сдать норматив ГТО «Туристическая поездка с проверкой туристской компетентности» было проведено 2 вебинара, где подробно разобраны все интересующие темы.Также было проведено 2 республиканских семинара повышения квалификации для более чем 130 спортивных судей.По инициативе центров было проведено 20 соревнований, в которых приняли участие более 1600 человек. Не менее увлекательными и интересными были организованные маршруты разной сложности - пешеходные, водные, горные и комбинированные маршруты.Во время карантина проводились дополнительные мероприятия в интерактивной форме для поддержания боевого духа участников. Большой резонанс имел творческий конкурс стихов, рисунков и фотографий. В конкурсе приняли участие 16 муниципальных образований Чувашии и представители 14 регионов России и КНР.Благодаря реализации программы «Выбираю спортивный туризм. Туризм в сельских школах» повысилась привлекательность этого вида спорта, появился большой интерес у детей и их родителей, в республике увеличилось количество занимающихся физической культурой и спортом. .Следует отметить, что на сегодняшний день коллектив областной ассоциации спортивного туризма активно реализует третий план продвижения – «Выбираю спортивный туризм 2.0».Аликовская школа участвует в демократической программе «Я выбираю спортивный туризм. Туризм для сельских школ», которую разработала региональная общественная организация «Федерация спортивного туризма Чувашской Республики». В январе на базе школы открылся Ресурсный центр Демократического плана.С начала 2020 года студенты школьного отделения «Спортивный туризм» изучают азы спортивного туризма вместе с преподавателем Трофимовым Георгием Геннадьевичем. На сегодняшний день «Спортивный туризм» посещают 37 студентов. Мальчики также принимают участие в демократических соревнованиях. Так, 18 октября на первенстве и первенстве Чувашской Республики по спортивному туризму в пешем порядке группа наших туристов стала бронзовым призером в своей возрастной группе.Таким образом, президентская стипендия стала важной поддержкой для развития туризма в Чувашской Республике. Ассоциация спортивного туризма Чувашской Республики продолжает работу над проектом «Я выбираю спортивный туризм. Туризм в сельских школах», который является логическим продолжением проекта «Я выбираю спортивный туризм», реализуемого при поддержке Президентского фонда Спонсорство с ноября 2018 г. по сентябрь 2019 г. по распространению и развитию спортивного туризма в Чувашской Республике.ВЫВОДЫТуристская деятельность не только оздоравливает, но и совершенствует организм школьника, развивая такие важные качества, как выносливость, быстрота, сила и ловкость. Спортивный туризм включен в Единую спортивную классификацию, что свидетельствует о признании его значимости в системе физического воспитания.Современная система спортивного туризма позволяет планомерно совершенствовать физические качества и морально-волевую закалку подростков и юношей. Общеизвестно, что туризм является одним из самых эффективных способов воспитания детей. Она учит их самостоятельности, заботе о других, является основой здорового образа жизни, дает много необходимых навыков.Однако на сегодняшний день ресурсы туризма в общеобразовательных школах используются не в полной мере, что, по данным опроса педагогов, связано с рядом причин, важнейшими из которых являются: возможность травматизма учащихся, невозможность организации туристских мероприятий. , отсутствие всестороннего надзора со стороны руководства школы и отсутствие специального образования для детей.Однако туристические мероприятия, особенно походы выходного дня, одобряются родителями (87 % из 100 опрошенных положительно относятся к этим мероприятиям и 61 % согласны оказывать всемерное содействие для их организации), так как опрос среди школьников показал, что 93 % студенты положительно относятся к участию в походах.Чувашская Республика – прекрасный уголок Поволжья с интересным сочетанием старины и современности. Привлекательность Чувашской Республики как благоприятной территории для развития внутреннего и въездного туризма определяется выгодным экономико-географическим положением, природно-рекреационным и культурно-историческим потенциалом района.Государственная политика Чувашской Республики в сфере туризма направлена ​​на повышение конкурентоспособности туристского рынка и удовлетворение потребности граждан в качественных туристических услугах.В сфере туризма в республике действуют 96 туристических компаний и турагентств, 6 турагентов и 117 гостиниц.Проект Ассоциации спортивного туризма Чувашской Республики «Я выбираю спортивный туризм» реализован при финансовой поддержке Фонда президентских грантов с 1 ноября 2018 года по 31 августа 2019 года. Общая цель проекта – распространение и развитие спортивного туризма в республике Цуваса.Проект касался работ в 6 муниципалитетах. Всего мероприятиями проектной программы охвачено более 4,5 тысяч человек по всей Чувашской Республики.На базе 11 образовательных организаций созданы основные центры развития спортивного туризма Ассоциации спортивного туризма Чувашской Республики.В рамках проекта в каждом центре развития туризма были оборудованы спортивные и тренажерные залы для проведения тренировок и соревнований по спортивному туризму.Проект «Я выбираю спортивный туризм» вызывает интерес и у других муниципалитетов Чувашской Республики, многие образовательные организации изъявили желание участвовать в подобном проекте. Но самое главное, что проблемы, обозначенные в этом проекте, очень распространены и должны решаться в других районах республики.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫФедеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24.11.1996 N 132-ФЗ (последняя редакция).http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12462/.Об утверждении перечня мероприятий Чувашской республики по созданию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятия физической культурой и спортом на 2020 - 2022 годы, https://docs.cntd.ru/document/561633760.Об утверждении особенностей организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта.Буйлин, Ю.Ф. Теоретическая подготовка юных спортсменов / Ю.Ф. Буйлин. - М.: Физкультура и спорт, 2017. - 98 с.Горшков, И. Д. Спортивно-оздоровительный туризм : текст лекций / И. Д. Горшков ; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. – Ярославль :ЯрГУ, 2014. – 60 с.Константинов, Ю.С., Маслов А.Г. Туризм и краеведение: образовательные программы для системы дополнительного образования детей. - М.: Советский спорт, 2015. - 82 с.Регионы России: Основные характеристики субъектов РФ. 2007. М.: Росстат, 2007.Региональный справочник, https://bujet.ru/region/info/126420.php.Моргунов, Б.П. Туризм / Б.П. Моргунов. - М.: Просвещение, 2008. – 271 с.СелевкоГ.К.Энциклопедия образовательных технологий. В 2-х т. Т. 1. – М.: Народное образование,2005.Туристическая деятельность как основа формирования пространства здоровьесбережения, Гатапов Р.В.Туристские возможности в родном крае (Чувашия); http://samzan.ru/63391.Педагогические возможности детско-юношеского туризма, https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-vozmozhnosti-detsko-yunosheskogo-turizma.Формирование здорового образа жизни средствами активного туризма и краеведения, https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-zdorovogo-obraza-zhizni-sredstvami-aktivnogo-turizma-i-kraevedeniya).Особенности организации спортивного туризма, https://privetstudent.com/kursovyye/kursovye-po-turizmu/4212-osobennosti-organizacii-sportivnogo-turizma.html.Что такое мастер-класс. https://cyberleninka.ru/article/n/chto-takoe-master-klass.Организации занятий спортивным туризмом с учащимися старшего школьного возраста, https://revolution.allbest.ru/sport/00391341_0.htmlОрганизация туризма и активного отдыха для студентов, https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-turizma-i-aktivnogo-otdyha-dlya-studentov.Особенности организации занятий спортивно-оздоровительнм туризмом для школьников, https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-organizatsii-zanyatiy-sportivno-ozdorovitelnym-turizmom-so-shkolnikami/viewer.Педагогический потенциал туристических походов, https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskiy-potentsial-turisticheskih-pohodov.Развитие спортивно-прикладного туризма в школе, Шуршалова Василина Юрьевна, http://www.io.nios.ru/articles2/74/6/razvitie-sportivno-prikladnogo-turizma-v-shkole.Игнатьев, М. А. Организационно-нормативные основы туризма : учеб.-метод. пособие для студентов факультета физической культуры / М. А. Игнатьев, А. М. Игнатьев – Чебоксары : ГОУ ВПО ЧГПУ, 2007. – 128 с.Информационное досье на тему «Чувашия туристическая», http://www.nbchr.ru/PDF/2turisticheskay.pdf.Спортивное ориентирование как национально-региональный компонент процесса физического воспитания школьников, https://cyberleninka.ru/article/n/sportivnoe-orientirovanie-kak-natsionalno-regionalnyy-komponent-protsessa-fizicheskogo-vospitaniya-shkolnikov.Волжские Булгары. Историко-археологическое исследование; https://history.wikireading.ru/98531.Этническая культура народов Поволжья, https://www.researchgate.net/publication/331205694.Проблемы формирования понятия «Туризм», https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-formirovaniya-ponyatiya-turizm/viewer.Спортивное ориентирование как средство повышения двигательной активности школьника, https://cyberleninka.ru/article/n/sportivnoe-orientirovanie-kak-sredstvo-povysheniya-dvigatelnoy-aktivnosti-shkolnikov/viewer.Анализ использования объектов культурного наследия в структуре туристического землепользования, https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-ispolzovaniya-obektov-kulturnogo-naslediya-v-strukture-turisticheskogo-zemlepolzovaniya/viewer.Из истории детского туризма в Чувашии,https://cyberpedia.su/6x28d7.html.Особенности организации занятий спортивно-оздоровительным туризмом со школьниками. https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-organizatsii-zanyatiy-sportivno-ozdorovitelnym-turizmom-so-shkolnikami.ПРИЛОЖЕНИЕПриложение 1АНКЕТА «Отношение учащихся к спортивному туризму в сельских районах»1. Ваш пол:А) женский; Б) мужской.2. Ваш возраст:А) 17 – 18 лет; Б) 19 – 20 лет; В) 21 – 22 года;Г) 23 – 24 года.3. Где Вы проживаете?А) город; Б) село; В) областной центр;4. Вы занимаетесь спортом в свободное время?А) Да; Б) нет5. Посещаете ли Вы спортивные секции?А) Да; Б) нет6. Любите ли Вы физические уроки в школе?А) Да; Б) нет7. Посещаете ли Вы спортивные секции в школе?А) да; Б) нет.8. Посещаете ли Вы спортивные секции вне школы?А) да; Б) нет.9. Вам нравится спортивный туризм?А) да; Б) нет.10. Какие качества Вам помогает развить спортивный туризм?А) Уверенность в себе;Б) Силу воли; В) Физическое здоровье и выносливость;

1. Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24.11.1996 N 132-ФЗ (последняя редакция). http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12462/.
2. Об утверждении перечня мероприятий Чувашской республики по созданию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятия физической культурой и спортом на 2020 - 2022 годы, https://docs.cntd.ru/document/561633760.
3. Об утверждении особенностей организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта.
4. Буйлин, Ю.Ф. Теоретическая подготовка юных спортсменов / Ю.Ф. Буйлин. - М.: Физкультура и спорт, 2017. - 98 с.
5. Горшков, И. Д. Спортивно-оздоровительный туризм : текст лекций / И. Д. Горшков ; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. – Ярославль : ЯрГУ, 2014. – 60 с.
6. Константинов, Ю.С., Маслов А.Г. Туризм и краеведение: образовательные программы для системы дополнительного образования детей. - М.: Советский спорт, 2015. - 82 с.
7. Регионы России: Основные характеристики субъектов РФ. 2007. М.: Росстат, 2007.
8. Региональный справочник, https://bujet.ru/region/info/126420.php.
9. Моргунов, Б.П. Туризм / Б.П. Моргунов. - М.: Просвещение, 2008. – 271 с.
10. Селевко Г.К.Энциклопедия образовательных технологий. В 2-х т. Т. 1. – М.: Народное образование,2005.
11. Туристическая деятельность как основа формирования пространства здоровьесбережения, Гатапов Р.В.
12. Туристские возможности в родном крае (Чувашия); http://samzan.ru/63391.
13. Педагогические возможности детско-юношеского туризма, https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-vozmozhnosti-detsko-yunosheskogo-turizma.
14. Формирование здорового образа жизни средствами активного туризма и краеведения, https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-zdorovogo-obraza-zhizni-sredstvami-aktivnogo-turizma-i-kraevedeniya).
15. Особенности организации спортивного туризма, https://privetstudent.com/kursovyye/kursovye-po-turizmu/4212-osobennosti-organizacii-sportivnogo-turizma.html.
16. Что такое мастер-класс. https://cyberleninka.ru/article/n/chto-takoe-master-klass.
17. Организации занятий спортивным туризмом с учащимися старшего школьного возраста, https://revolution.allbest.ru/sport/00391341_0.html
18. Организация туризма и активного отдыха для студентов, https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-turizma-i-aktivnogo-otdyha-dlya-studentov.
19. Особенности организации занятий спортивно-оздоровительнм туризмом для школьников, https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-organizatsii-zanyatiy-sportivno-ozdorovitelnym-turizmom-so-shkolnikami/viewer.
20. Педагогический потенциал туристических походов, https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskiy-potentsial-turisticheskih-pohodov.
21. Развитие спортивно-прикладного туризма в школе, Шуршалова Василина Юрьевна, http://www.io.nios.ru/articles2/74/6/razvitie-sportivno-prikladnogo-turizma-v-shkole.
22. Игнатьев, М. А. Организационно-нормативные основы туризма : учеб.-метод. пособие для студентов факультета физической культуры / М. А. Игнатьев, А. М. Игнатьев – Чебоксары : ГОУ ВПО ЧГПУ, 2007. – 128 с.
23. Информационное досье на тему «Чувашия туристическая», http://www.nbchr.ru/PDF/2turisticheskay.pdf.
24. Спортивное ориентирование как национально-региональный компонент процесса физического воспитания школьников, https://cyberleninka.ru/article/n/sportivnoe-orientirovanie-kak-natsionalno-regionalnyy-komponent-protsessa-fizicheskogo-vospitaniya-shkolnikov.
25. Волжские Булгары. Историко-археологическое исследование; https://history.wikireading.ru/98531.
26. Этническая культура народов Поволжья, https://www.researchgate.net/publication/331205694.
27. Проблемы формирования понятия «Туризм», https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-formirovaniya-ponyatiya-turizm/viewer.
28. Спортивное ориентирование как средство повышения двигательной активности школьника, https://cyberleninka.ru/article/n/sportivnoe-orientirovanie-kak-sredstvo-povysheniya-dvigatelnoy-aktivnosti-shkolnikov/viewer.
29. Анализ использования объектов культурного наследия в структуре туристического землепользования, https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-ispolzovaniya-obektov-kulturnogo-naslediya-v-strukture-turisticheskogo-zemlepolzovaniya/viewer.
30. Из истории детского туризма в Чувашии, https://cyberpedia.su/6x28d7.html.
31. Особенности организации занятий спортивно-оздоровительным туризмом со школьниками. https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-organizatsii-zanyatiy-sportivno-ozdorovitelnym-turizmom-so-shkolnikami.

Вопрос-ответ:

Какие понятия, типы и виды туризма рассматриваются в статье?

В статье рассматриваются основные понятия, типы и виды туризма.

Какие особенности организации и проведения занятий по спортивному туризму описаны в статье?

В статье описаны особенности организации и проведения занятий по спортивному туризму.

Какие виды и особенности мастер-классов рассматриваются в статье?

В статье рассматриваются виды и особенности мастер-классов.

Как туризм используется в учебном процессе общеобразовательной школы? Какие особенности этого процесса описаны в статье?

В статье описано, как туризм используется в учебном процессе общеобразовательной школы, а также описаны особенности этого процесса.

Какие особенности формируют возможность использования туризма в школах Республики Чувашия? Они рассмотрены в статье?

В статье рассмотрены особенности формирования возможности использования туризма в школах Республики Чувашия.

Что такое грантовский проект "Я выбираю спортивный туризм: туризм в сельские школы в Чувашской Республике"?

Грантовский проект "Я выбираю спортивный туризм: туризм в сельские школы в Чувашской Республике" - это программа, которая направлена на привлечение учащихся к занятиям туризмом в сельских школах Чувашии. Цель проекта - развитие интереса школьников к спортивному туризму и создание условий для его практического освоения.

Какие типы и виды туризма рассматриваются в статье?

В статье рассматриваются основные понятия, типы и виды туризма. Основные типы туризма, описанные в статье, включают городской туризм, экологический туризм, спортивный туризм и культурно-исторический туризм.

Как организуются и проводятся занятия по спортивному туризму?

В статье рассмотрены особенности организации и проведения занятий по спортивному туризму. Занятия проводятся с использованием мастер-классов, которые позволяют школьникам ознакомиться с различными видами спортивного туризма и научиться его основам. Процесс обучения включает как теоретическую подготовку, так и практические занятия на природе.

Какая роль туризма в учебном процессе общеобразовательной школы?

В статье отмечается, что туризм играет значительную роль в учебном процессе общеобразовательной школы. Он способствует развитию познавательных, физических и коммуникативных навыков учащихся, а также укреплению их здоровья. Кроме того, туризм помогает учиться работать в коллективе, развивает ответственность и творческое мышление у школьников.