Система управления театральной отраслью в Российской Федерации: инновационные механизмы повышения эффективности (на примере камерных театров)

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Искусствоведение
  • 43 43 страницы
  • 37 + 37 источников
  • Добавлена 02.05.2022
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение
Глава 1. Теоретические основы управления театральной сферой
1.1.Театральная сфера как объект управленческого воздействия в системе современного менеджмента
1.2. Основные подходы к формированию инновационных механизмов повышения эффективности управления театральной сферой
Глава 2. Театральная отрасль в Российской Федерации: состояние и перспективы (на примере камерных театров)
2.1. Система управления театральной деятельностью
2.2. Управленческие задачи организации деятельности театрального коллектива: кадры и инновационные механизмы
Глава 3. Проектное предложение: Оптимизация деятельности и повышение эффективности показателей результатов деятельности камерного театра
Заключение
Список использованных источников
Фрагмент для ознакомления

д.; б) информационные ресурсы - проектная и другая подобная документация, разного рода специализированная управленческая информация, программы о технических средствах, магнитных лентах и т.д.; в) научные ресурсы - научные знания, достижения, открытия, изобретения и т.д.; г) художественные и творческие ресурсы: талант (высокая степень таланта), мастерство (искусство, виртуозность), профессиональный опыт и т.д.Методы управления - это средства, способы воздействия контроля организации различные управляемые объекты, в качестве которых в театре работает рабочая группа, контингент пользователей, технологические процессы, экономические ресурсы (финансы, материально-техническая база).Методы управления, называется совокупность способов и приемов целенаправленного воздействия органов управления театром на управляемый объект (директор театра - на возглавляемый им коллектив).Методы управления классифицируют по различным признакам. Так, зачастую выделить методы прямого и косвенного воздействия - при использовании первых предполагается непосредственный результат воздействия, вторые же с целью создания условий для достижения высокой эффективности работы. Можно выделить методы формального и неформального воздействия на отношения, в которых практика управления отражает характерные черты стиля управления. Методы неформального воздействия включают воспитательную работу руководителя, его поведение в коллективе.Наиболее важной является классификация методов управления, основанная на характеристиках взаимоотношений, которые складываются в процессе сотрудничества. На этом основании они различают:- Организационные методы (включая методы управления);- Экономический метод;- Социально-психологические методы.Организационные методы включают методы регулирования, распределения, инструктирования, административных и дисциплинарных мер. Административные методы управления занимают особое место в таких системах и включают в себя приемы и методы воздействия на субъектов управления в соответствии с полномочиями и полномочиями (законами,указами,постановлениями,приказами,распоряжениями,инструкциями,инструкциями) органов власти. Эти методы устанавливают и регулируют обязанности, права и ответственность каждого руководителя и подчиненного.Основным управленческим методом управления является строгое исполнение, метод принуждения, который требует, чтобы подчиненные принимали команду вышестоящего органа для критики или обсуждения. Принудительные методы применяются устно или письменно. Словесный приказ - это прямое внушение, которое требует большой психологической силы от лидера как объекта власти.Главным звеном новой целостной и динамичной системы управления, созданной в нашей стране, является переход к методам управления экономикой на всех уровнях. Экономические методы позволяют усилить внутренние стимулы к саморазвитию, расширить творческие инициативы и более полно использовать объективные экономические законы для достижения конечного результата с минимальными трудовыми и материальными ресурсами.Экономические методы современного театра все чаще внедряются через различные формы самофинансирования деятельности, внедрение различного рода платных услуг,систему материального стимулирования. Именно они определяют роль директора театра как режиссера. В связи с возрастающей ролью социальных отношений, необходимостью укрепления и оптимизации развития театрального коллектива социально-психологические методы стали особенно важным элементом эффективного управления. Повышение уровня работы с сотрудниками, ответственности руководителей за профессиональную деятельность работников театра определяет необходимость освоения рекомендаций психологов и социологов по созданию благоприятного морального климата в коллективе, особенности фирменного стиля театра.Специфика социально-психологических методов играет значительную роль в использовании неформальных факторов, интересов отдельных лиц, групп и групп в целом в процессе управления. В этом смысле особенно важны следующие моменты:-Формирование трудовых коллективов с учетом социально-психологических особенностей людей;-Создание и поддержание благоприятной социально-психологической атмосферы сотрудничества;- Установление и развитие социальных норм поведения;- Акт воспитательной работы необходим для создания фирменного стиля театра, повышения его имиджа,авторитета в современном обществе.Театральные режиссеры, выступая в роли организаторов делового общения сотрудников, обычно используют все три группы методов, накладывающих отпечаток на содержание и характер общения и взаимоотношения между руководителями и подчиненными.Как социально-техническая система, все различные виды деятельности, управляющие организацией, могут быть представлены как процесс выполнения ограниченного числа функций. Функция - это объективный компонент управления, она является частью управления в целом, она выражается как целое, и ее выражение становится условием для выражения в целом.Ключевые особенности включают в себя:- План;- Бухгалтерский учет;- Организация;- Стимуляция;- Контроль.Иногда указывается большее количество функций, но для выполнения этих основных функций используются другие виды административной деятельности. Выполнение всех этих функций пронизывает процесс передачи информации (коммуникации).План театральной деятельности - это научное определение целей развития, задач и средств реализации, а также показателей развития на определенный период времени.Он занимает центральное место в системе управления и определяет основные направления текущего периода и будущей работы театра, обеспечивая единство деятельности. В обязанности этого отдела входит планирование балансировки, координация планов и координация структурных подразделений для координации деятельности по выполнению задач, стоящих перед театром.Бухгалтерский учет как функция управления - это регулярный и систематический сбор информации и данных о состоянии и развитии театральной деятельности путем регистрации определенных данных, характеризующих количественные и качественные аспекты театральных процессов.Организация театральной работы - это деятельность субъектов управления, направленная на обеспечение функционирования театральной деятельности и достижение оптимальных результатов в работе. Это включает в себя определение оптимальной структуры театра, построение театральных технических процессов, предоставление театру ресурсов (рабочей силы, финансов, материально-технической базы).Функция стимулирования труда определяется в виде высокопроизводительной работы, своевременного и качественного выполнения служебных обязанностей, перевыполнения норм, сознательно используемого воздействия на коллектив или отдельных сотрудников для обеспечения заинтересованности в планируемой работе. Стимулирование осуществляется через систему моральных и материальных стимулов, направленных на выявление и использование инноваций и развитие рационализаторской работы в театре.Основная цель поощрения - развитие инициативы и творческого отношения к работе у всех сотрудников театра, а также преодоление инертного отношения к новому и постоянным изменениям. "негативные" моральные стимулы действуют как средство наказания и заключаются в воздействии на сотрудников посредством замечаний, предупреждений или выговоров. Материальные стимулы, выражение потребностей, выступают в качестве осознанных интересов, когда экономические интересы сотрудников используются для повышения эффективности театральной деятельности. Материальное стимулирование обеспечивается театром за счет развития системы заработной платы, премирования и самофинансирования.Вывод по главе 2Театр –один из самых доступных видов искусства, помогающий решит многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным образованием и воспитанием, формированием эстетического вкуса, нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, воспитанием воли, развитием памяти, воображения, фантазии, речи, созданию положительного настроения, решением конфликтных ситуаций через игру.Таким образом, история зарождения театра берет свои корни вс формирования родового общества, второй этап характеризуется развитием тремя разновидностями театра: придворным, народным и религиозным (церковный). ЗаключениеСфера культуры, которая выступает как отрасль национальной экономики и вносит свой вклад в социально-экономическую жизнь общества, ставит задачу повышения качества жизни населения, повышения эффективности и доступности услуг, развития ресурсов деятельности в виде культурного капитала общества. Очевидно, что решение такой работы требует, прежде всего, в сфере культуры повышения эффективности управления отраслью, где невозможно обеспечить реализацию основных функций культуры.Системы управления в сфере культуры находятся под влиянием факторов и тенденций развития систем управления в целом, сформировавшихся в процессе реформирования глобальных и местных государственных институтов. Модернизация рассматривается нами как важный фактор развития культурной сферы в реалиях переходного периода к информационному обществу.С ростом значимости гуманитарных ценностей и творческого потенциала в постиндустриальном обществе возросла роль культурной сферы как ключевого элемента модернизации. Сфера культуры формирует необходимую платформу для инновационного развития современной экономики, создавая основу взаимодействия для глобального распространения творческих продуктов и услуг, включая межкультурный диалог, межкультурное проникновение, экспорт культурных товаров и услуг, позволяя трансформировать традиционные экономические модели в модели креативной экономики. Повышение эффективности управления культурной территорией не только поможет в сохранении и развитии культурного наследия, но и будет способствовать развитию инновационных процессов и накоплению инновационных эффектов. Нынешняя политика модернизации страны недостаточно учитывает роль и значение сферы культуры в получении устойчивых результатов от мер модернизации.Изучение закономерностей инновационных процессов в сфере культуры затруднено недостаточным числом, как систематических инноваций, так и данных о них. В то же время, несмотря на указанный пробел, отсутствие сложившегося инновационного поля в культуре обеспечивает возможность комплексного подхода к стратегии инновационного развития и создает потенциал для процессов модернизации, особенно в области управления.Опыт стран, прошедших период реформирования государственного сектора культуры, свидетельствует о том, что оптимально выбранные и принятые к реализации стратегии модернизации управленческих механизмов в сфере культуры обеспечивали, во-первых, выполнение планов по усовершенствованию организации культурной деятельности в изменившихся условиях, во-вторых, достижение целей реформирования в установленные сроки и, в-третьих, соблюдение установленных пределов ресурсного обеспечения.Одной из отличительных особенностей современного общества является возвышение «экономики услуг» над «экономикой производства товаров». Современные предприниматели часто отдают предпочтение деятельности, связанной с оказанием услуг, так как бизнес, основанный на производстве, предполагает более высокий уровень рисков. Весьма востребованным направлением предпринимательской деятельности в сфере услуг является индустрия развлечений, к которой относятся, например, кинотеатры, различные комплексы, в том числе спортивной направленности (бильярд, боулинг, тренажеры), торговоразвлекательные центры и др. Отдельным направлением развития сферы услуг выступает театральная деятельность, финансируемая, как правило, за счет средств бюджета всех уровней. В связи с появлением большого количества кинотеатров и прочих предприятий развлекательной индустрии востребованность театров с каждым годом снижается. Так как театральная деятельность играет важную роль в культурном и нравственном развитии личности и государства, задача привлечения населения в театры имеет высокую актуальность. Роль и место театра в жизни общества определяются главным образом через реализацию его функций. Например, для лиц младшего школьного возраста спектакли выполняют функции моральнонравственного воспитания. Для лиц школьного возраста спектакли, поставленные по произведениям русских писателей, направлены на пропаганду русской классической литературы, которая, к сожалению, не пользуется у детей особой популярностью. Для лиц старшего возраста театральные спектакли порой открыто говорят о наиболее значимых проблемах общества, заставляют задуматься и принять возможные меры для их ликвидации. Для обеспечения выполнения театральной индустрией своих функций в полном объеме необходимо повысить конкурентоспособность ее субъектов по сравнению с прочими организациями социально-досугового характера.Список использованных источниковАсаул А. Н. Культура организации. Проблемы формирования и управления/ М.: Изд-во «Гуманистка». 2006. 201 с.Аль, Д. Н. Основы драматургии : учебное пособие / Д. Н. Аль. – 8-е изд., стер. – Санкт-Петербург : Планета музыки, 2019. – 280 с. Андрейчук, Н. М. Основы профессионального мастерства сценариста массовых праздников: учебное пособие / Н. М. Андрейчук. – Санкт-Петербург: Лань, Планета музыки, 2018. – 232 с. Богданов, И. А. Драматургия эстрадного представления : учебник / И. А. Богданов, И. А. Виноградский ; Санкт-Петербургская гос. акад. театрального искусства. – Санкт-Петербург : Изд-во Санкт-Петербургской гос. акад. театрального искусства, 2009. – 418 с.Борисов, С.К. Основы драматургии театрализованного действа: учеб. пособие / С.К. Борисов. – Челябинск: Челябинская гос. академия культуры и искусств, 2011. – 207 с. Веденеев, Г. А. Массовые российские праздники: состояние и тенденции развития : учебное пособие / Г. А. Веденеев. – Волгоград : Волгоградское науч. изд-во, 2008. – 134 с.Вершковский, Э. В. Режиссура массовых клубных представлений : учеб. пособие / Э. В. Вершковский. – Ленинград : ЛГИК, 1981. – 72 с.Воловикова, М. И. Психология и праздник. Праздник в жизни человека : монография / М. И. Воловикова, С. В. Тихомирова, А. М. Борисова. – Москва : ПЕР СЭ, 2003. – 143 с. – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=233242 (дата обращения: 03.05.2020).Гавдис, С.И. Основы сценарного мастерства: учебное пособие / С. И. Гавдис. – Орел: Орловский гос. ин-т культуры, 2017. – 221 с.Генкин, Д.М. Массовые праздники / Д.М. Генкин. – Москва: Просвещение, 1975. – 140 с.Гойхман, О.Я. Организация и проведение мероприятий: учеб. пособие / О.Я. Гойхман. – Москва: ИНФРА-М, 2008. – 120 с.Горюнова, И.Э. Режиссура массовых театрализованных зрелищ и музыкальных представлений: лекции и сценарии / И.Э. Горюнова. – Санкт-Петербург: Композитор, 2009. – 208 с.Карп, В. Основы режиссуры / Вячеслав Крапов. – Текст : электронный // LibCap.ru [сайт]. – URL: https://libcat.ru/knigi/nauka-i-obrazovanie/kulturologiya/287411-vyacheslav-karp-osnovy-rezhissury.html (дата обращения: 29.04.2020).Карпова, Г. Праздник в контексте социальных изменений. Традиция и власть / Г. Карпова. – Москва: Научная книга, 2008. – 150 с.Ковакин, Л. Д. Классические основы режиссуры, специфические особенности режиссуры театрализованных представлений: В 5-ти ч.: учеб. пособие для вузов / Л. Д. Ковакин. – Краснодар: КГУКИ, 2001. – 318 с. Котлер Ф. Все билеты проданы. Стратегии маркетинга исполнительских искусств. М.: Изд-во «Классика-XXI». 2012. 688 сМарков, О. И. Сценарная культура режиссеров театрализованных представлений и праздников. Сценарная технология: учебное пособие / О. И. Марков. – Санкт-Петербург: Лань, Планета музыки, 2019. – 424 с. Монина, Н. П. История и теория праздничной культуры : учебное пособие : в 6 ч. Ч. 6. История праздничной культуры России Нового и Новейшего времени. / Н.П. Монина ; Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского. – Омск : ОГУ им. Ф.М. Достоевского, 2019. – 220 с. – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/ index.php?page=book&id=575856 (дата обращения: 03.05.2020).Мордасов, А.А. Принципы режиссуры театрализованных представлений и праздников: учебное пособие / А.А. Мордасов. – Санкт-Петербург: Лань, Планета музыки, 2019. – 128 с. Павлов, А.Ю. Словарь терминов по режиссуре и драматургии театрализованных представлений и праздников : учебное пособие / А.Ю. Павлов. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2019. – 226 с.Режиссура массового театрализованного действа / сост.: Л. И. Футлик, Р. П. Козлова. – Текст : электронный. – URL: https://studfile.net/ preview/2781962/ (дата обращения: 29.04.2020).Рубб, А. А. Пока занавес закрыт / А. А. Рубб. – Москва : Сов. Россия, 1987. – 111 с.Смирнягина, Т.Ю. Лекционный материал по предмету «Режиссура театрализованных представлений и праздников / Т.Ю. Смирняга. – Челябинск, 2010. – 226 с.Современные технологии зрелищно-массовых форм: коллективная монография / Л. Р. Ахметшина, М. С. Башкатова и др. – Казань: Медицина, 2008. – 124 с.  Сухарев В. Качества, которыми должен обладать руководитель // ЭКО. 2001. № 3. С. 187-188.Сценографическое решение театрализованного представления. – Текст : электронный. – URL: https://studbooks.net/578905/kulturologiya/ svetozvukovaya_partitura_predstavleniya (дата обращения: 29.04.2020).Тихомиров, А. А. Мастерство актера и режиссера. Теория и практика : учебно-методическое пособие / А. А. Тихомиров ; М-во культуры Российской Федерации, Казанский гос. ун-т культуры и искусств, Отд-ние режиссуры театрализованных представлений и праздников. – Казань : Казанский гос. ун-т культуры и искусств, 2009. – 179 с.Тихомиров, Д.В. Беседы о режиссуре театрализованных представлений: кардиограмма моей творч. жизни / Д.В. Тихомиров. – Москва: Новый век, 1999. – 440 с.Туманов, И.М. Режиссура массового праздника и театрализованного концерта / И.М. Туманов. – Москва: Просвещение, 1976. – 88 с. Футлик, Л.И. Режиссура массового театрализованного действа: словарь / Л.И. Футлик, Р.П. Козлова. – Пермь:УПЦ «ДИККС»,1999. – 113с.Чернова, Л.В. Основные термины и понятия по дисциплине «Режиссура театрализованных представлений и праздников»: учеб. пособие / Л. В. Чернова. – Чебоксары, 2015. – 86 с.Черняк, Ю.М. Режиссура праздников и зрелищ: учеб. пособие / Ю. М. Черняк. – Минск: ТетраСистемс, 2004. – 224 с.Чечётин, А.И. Основы драматургии театрализованных представлений: учебник / А.И. Чечётин. – Санкт-Петербург: Лань, Планета музыки, 2018. — 284 с. Шагитова, Е. Д. Интерактивные игры в развитии детей / Е. Д. Шагитова. – Текст : электронный // Инфоурок : библиотека материалов. – URL: https://infourok.ru/interaktivnie-igri-v-razvitii-detey-1671448.html (дата обращения: 29.04.2020).Шароев, И.Г. Режиссура эстрады и массовых представлений: учебник для студентов театральных высших учебных заведений / И. Г. Шароев. 3-е изд., испр. Москва: РАТИ – ГИТИС, 2009. – 336 с. Шилов, Н. Сценарное мастерство / Н. Шилов. – Текст : электронный. – URL: https://krispen.ru/knigi/shilov_01.docx (дата обращения: 29.04.2020).Шубина, И.Б. Драматургия и режиссура зрелищных форм. Соучастие в зрелище, или Игра в миф: учебно-метод. пособие / И.Б. Шубина. – Санкт-Петербург: Лань, Планета музыки, 2018. – 240 с.

Список использованных источников
1. Асаул А. Н. Культура организации. Проблемы формирования и управления/ М.: Изд-во «Гуманистка». 2006. 201 с.
2. Аль, Д. Н. Основы драматургии : учебное пособие / Д. Н. Аль. – 8-е изд., стер. – Санкт-Петербург : Планета музыки, 2019. – 280 с.
3. Андрейчук, Н. М. Основы профессионального мастерства сценариста массовых праздников: учебное пособие / Н. М. Андрейчук. – Санкт-Петербург: Лань, Планета музыки, 2018. – 232 с.
4. Богданов, И. А. Драматургия эстрадного представления : учебник / И. А. Богданов, И. А. Виноградский ; Санкт-Петербургская гос. акад. театрального искусства. – Санкт-Петербург : Изд-во Санкт-Петербургской гос. акад. театрального искусства, 2009. – 418 с.
5. Борисов, С.К. Основы драматургии театрализованного действа: учеб. пособие / С.К. Борисов. – Челябинск: Челябинская гос. академия культуры и искусств, 2011. – 207 с.
6. Веденеев, Г. А. Массовые российские праздники: состояние и тенденции развития : учебное пособие / Г. А. Веденеев. – Волгоград : Волгоградское науч. изд-во, 2008. – 134 с.
7. Вершковский, Э. В. Режиссура массовых клубных представлений : учеб. пособие / Э. В. Вершковский. – Ленинград : ЛГИК, 1981. – 72 с.
8. Воловикова, М. И. Психология и праздник. Праздник в жизни человека : монография / М. И. Воловикова, С. В. Тихомирова, А. М. Борисова. – Москва : ПЕР СЭ, 2003. – 143 с. – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=233242 (дата обращения: 03.05.2020).
9. Гавдис, С.И. Основы сценарного мастерства: учебное пособие / С. И. Гавдис. – Орел: Орловский гос. ин-т культуры, 2017. – 221 с.
10. Генкин, Д.М. Массовые праздники / Д.М. Генкин. – Москва: Просвещение, 1975. – 140 с.
11. Гойхман, О.Я. Организация и проведение мероприятий: учеб. пособие / О.Я. Гойхман. – Москва: ИНФРА-М, 2008. – 120 с.
12. Горюнова, И.Э. Режиссура массовых театрализованных зрелищ и музыкальных представлений: лекции и сценарии / И.Э. Горюнова. – Санкт-Петербург: Композитор, 2009. – 208 с.
13. Карп, В. Основы режиссуры / Вячеслав Крапов. – Текст : электронный // LibCap.ru [сайт]. – URL: https://libcat.ru/knigi/nauka-i-obrazovanie/kulturologiya/287411-vyacheslav-karp-osnovy-rezhissury.html (дата обращения: 29.04.2020).
14. Карпова, Г. Праздник в контексте социальных изменений. Традиция и власть / Г. Карпова. – Москва: Научная книга, 2008. – 150 с.
15. Ковакин, Л. Д. Классические основы режиссуры, специфические особенности режиссуры театрализованных представлений: В 5-ти ч.: учеб. пособие для вузов / Л. Д. Ковакин. – Краснодар: КГУКИ, 2001. – 318 с.
16. Котлер Ф. Все билеты проданы. Стратегии маркетинга исполнительских искусств. М.: Изд-во «Классика-XXI». 2012. 688 с
17. Марков, О. И. Сценарная культура режиссеров театрализованных представлений и праздников. Сценарная технология: учебное пособие / О. И. Марков. – Санкт-Петербург: Лань, Планета музыки, 2019. – 424 с.
18. Монина, Н. П. История и теория праздничной культуры : учебное пособие : в 6 ч. Ч. 6. История праздничной культуры России Нового и Новейшего времени. / Н.П. Монина ; Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского. – Омск : ОГУ им. Ф.М. Достоевского, 2019. – 220 с. – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/ index.php?page=book&id=575856 (дата обращения: 03.05.2020).
19. Мордасов, А.А. Принципы режиссуры театрализованных представлений и праздников: учебное пособие / А.А. Мордасов. – Санкт-Петербург: Лань, Планета музыки, 2019. – 128 с.
20. Павлов, А.Ю. Словарь терминов по режиссуре и драматургии театрализованных представлений и праздников : учебное пособие / А.Ю. Павлов. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2019. – 226 с.
21. Режиссура массового театрализованного действа / сост.: Л. И. Футлик, Р. П. Козлова. – Текст : электронный. – URL: https://studfile.net/ preview/2781962/ (дата обращения: 29.04.2020).
22. Рубб, А. А. Пока занавес закрыт / А. А. Рубб. – Москва : Сов. Россия, 1987. – 111 с.
23. Смирнягина, Т.Ю. Лекционный материал по предмету «Режиссура театрализованных представлений и праздников / Т.Ю. Смирняга. – Челябинск, 2010. – 226 с.
24. Современные технологии зрелищно-массовых форм: коллективная монография / Л. Р. Ахметшина, М. С. Башкатова и др. – Казань: Медицина, 2008. – 124 с.
25. Сухарев В. Качества, которыми должен обладать руководитель // ЭКО. 2001. № 3. С. 187-188.
26. Сценографическое решение театрализованного представления. – Текст : электронный. – URL: https://studbooks.net/578905/kulturologiya/ svetozvukovaya_partitura_predstavleniya (дата обращения: 29.04.2020).
27. Тихомиров, А. А. Мастерство актера и режиссера. Теория и практика : учебно-методическое пособие / А. А. Тихомиров ; М-во культуры Российской Федерации, Казанский гос. ун-т культуры и искусств, Отд-ние режиссуры театрализованных представлений и праздников. – Казань : Казанский гос. ун-т культуры и искусств, 2009. – 179 с.
28. Тихомиров, Д.В. Беседы о режиссуре театрализованных представлений: кардиограмма моей творч. жизни / Д.В. Тихомиров. – Москва: Новый век, 1999. – 440 с.
29. Туманов, И.М. Режиссура массового праздника и театрализованного концерта / И.М. Туманов. – Москва: Просвещение, 1976. – 88 с.
30. Футлик, Л.И. Режиссура массового театрализованного действа: словарь / Л.И. Футлик, Р.П. Козлова. – Пермь:УПЦ «ДИККС»,1999. – 113с.
31. Чернова, Л.В. Основные термины и понятия по дисциплине «Режиссура театрализованных представлений и праздников»: учеб. пособие / Л. В. Чернова. – Чебоксары, 2015. – 86 с.
32. Черняк, Ю.М. Режиссура праздников и зрелищ: учеб. пособие / Ю. М. Черняк. – Минск: ТетраСистемс, 2004. – 224 с.
33. Чечётин, А.И. Основы драматургии театрализованных представлений: учебник / А.И. Чечётин. – Санкт-Петербург: Лань, Планета музыки, 2018. — 284 с.
34. Шагитова, Е. Д. Интерактивные игры в развитии детей / Е. Д. Шагитова. – Текст : электронный // Инфоурок : библиотека материалов. – URL: https://infourok.ru/interaktivnie-igri-v-razvitii-detey-1671448.html (дата обращения: 29.04.2020).
35. Шароев, И.Г. Режиссура эстрады и массовых представлений: учебник для студентов театральных высших учебных заведений / И. Г. Шароев. 3-е изд., испр.  Москва: РАТИ – ГИТИС, 2009. – 336 с.
36. Шилов, Н. Сценарное мастерство / Н. Шилов. – Текст : электронный. – URL: https://krispen.ru/knigi/shilov_01.docx (дата обращения: 29.04.2020).
37. Шубина, И.Б. Драматургия и режиссура зрелищных форм. Соучастие в зрелище, или Игра в миф: учебно-метод. пособие / И.Б. Шубина. – Санкт-Петербург: Лань, Планета музыки, 2018. – 240 с.

Вопрос-ответ:

Что такое театральная сфера и почему она является объектом управления в современном менеджменте?

Театральная сфера представляет собой отрасль культуры, включающую театры и другие театральные организации. Она является объектом управления в современном менеджменте, потому что театры являются сложными социально-экономическими системами, требующими профессионального управления для эффективного функционирования.

Какие подходы используются для формирования инновационных механизмов повышения эффективности управления театральной сферой?

Для формирования инновационных механизмов повышения эффективности управления театральной сферой используются различные подходы, такие как развитие театрального маркетинга, внедрение современных информационных технологий, повышение качества театральных услуг, активное участие в международном театральном сообществе и другие.

Каково состояние театральной отрасли в Российской Федерации?

Состояние театральной отрасли в Российской Федерации в настоящее время можно охарактеризовать как разнообразное. В стране существует большое количество театров различного профиля и уровня, однако существуют проблемы в финансировании и управлении театральными организациями. Также существуют неравномерности в развитии театральной отрасли в разных регионах страны.

Какие перспективы развития театральной отрасли в Российской Федерации?

Перспективы развития театральной отрасли в Российской Федерации связаны с модернизацией управления театральной сферой, внедрением инновационных подходов и технологий, развитием международного сотрудничества, созданием новых площадок и театров. Также важным аспектом является развитие театрального туризма и взаимодействие с другими отраслями культуры и искусства.

Какие теоретические основы лежат в основе управления театральной сферой?

Театральная сфера рассматривается как объект управленческого воздействия в системе современного менеджмента.

Какие подходы используются для формирования инновационных механизмов повышения эффективности управления театральной сферой?

Возможны различные подходы, включая внедрение новых технологий, привлечение спонсоров, разработку маркетинговых стратегий и другие.

Какое состояние и перспективы у театральной отрасли в Российской Федерации?

Состояние театральной отрасли в Российской Федерации имеет свои особенности, но в целом перспективы ее развития достаточно обнадеживающие.

Какие инновационные механизмы повышения эффективности управления театральной сферой используются в камерных театрах?

В камерных театрах применяются различные инновационные механизмы, такие как эксперименты с форматом представлений, внедрение современных технологий, использование новых методик привлечения зрителей и другие.