Медиаресурсы: Аудиторный анализ
Заказать уникальную курсовую работу- 38 38 страниц
- 21 + 21 источник
- Добавлена 26.04.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1 Медиаресурсы и их характеристики 4
1.1Типология средств масс-медиа 4
1.2 Сети Паблик ВКонтакте «Лентач» 6
1.3 Сайт компании URA.RU 9
2 Аудиторный фактор в цифровых медиа 15
2.1Определение целевой аудитории 15
2.2Демографическая характеристика 20
2.3 Общественно политическая характеристика 24
3 Параметры эффективности воздействия 27
3.1Понятие эффективности 27
3.2 Измерение эффективности 28
3.3 Способы улучшения эффективности 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 36
Акцентирование внимания аудитории на недостатках современной общественной системы способствует поиску путей ее совершенствования. Именно в этом и заключается социальное предназначение СМИ. Здесь речь идет о социально-творческой стороне понятия «эффективность» применительно к СМИ.Но есть еще и другая сторона — социально-психологическая .Под воздействием информации в сознании ее потребителей происходят существенные изменения: они негодуют, возмущаются или радуются, сопереживают и волнуются. Следствием психического состояния субъективного переживания событий является соответствующее поведение.Такой результат выражается понятием «коммуникативный эффект». Накапливаясь каждый день, разовые коммуникативные эффекты в совокупности образуют другую эффективность — эффективность воздействия СМИиК на личность посредством варьирования восприятием информации (особенности ситуации, значимость, сенсация). Следует различать понятия «эффект» и «эффективность» и не употреблять их в теории и практике массовой коммуникации как синонимы, поскольку формы этой лексемы имеют разные смысловые варианты. Понятие эффекта в большинстве случаев имеет социально-психологическую окраску. В свою очередь, понятие «эффективность» в применении его к СМИ несет окраску социально-политическую, т. е. включает оценку выполнения СМИ социальных функций, определяемых информационными потребностями и интересами аудитории и обусловленных характером действительности и общественными отношениями. Такого рода эффективность складывается из разовых эффектов: коммуникативного, познавательного, эмоционального, эстетического, ценностного, когнитивного и других.3.2 Измерение эффективностиПо версии ITFactoryбез выверенной контент-стратегии и продуманного плана взаимодействия с аудиторией успех веб-ресурса в Сети не представляется возможным. Ключевые показатели эффективности взаимодействия с пользователями - одни из самых важных измеряемых статистических данных.Перед выбором наиболее подходящих способов взаимодействия и влияния на аудиторию не помешает узнать более подробно о ключевых метриках. Существует целый ряд показателей вовлеченности, которые стоит принять к сведению. Ниже будут рассмотрены одни из самых информативных:1. Количество просмотров страниц сайтаЕсли речь идёт об измерении общего трафика, этот показатель, наравне с глубиной просмотра, является определяющим. Он даёт чёткое понимание того, насколько интересен и удобен ваш сайт. Увеличить количество просмотров можно при помощи следующих действий:–проработка структуры интернет-платформы и упрощение навигации;–внутренняя перелинковка;–увеличение скорости загрузки страниц.Рекомендации носят общий характер, но их применение существенно повысит значения показателя. Все показатели можно контролировать с помощью сервисов: Яндекс.Метрика и/или Google Analytics.2. Время, проведённое на веб-страницеЕсли вы хотите, чтобы юзеры к вам возвращались снова, они должны получать то, зачем приходят на сайт. То время, которое они проводят за просмотром, чтением и скроллингом, показывает, насколько интересен для них контент, представленный на веб-площадке. Увеличить время можно следующими способами:–применение сопровождающей графики;–форматирование и структурирование контента;–создание действительно качественных, информативных и читабельных текстов;–адаптирование материалов к просмотру со всех устройств и к потребностям ЦА.3 . Показатель отказовЕщё одна первостепенно значимая метрика в контексте взаимодействия с аудиторией. Показывает количества юзеров, покинувших сайт сразу после входа или просмотра одной страницы. Минимизировать этот параметр можно только путём повышения качества контента и улучшения показателей юзабилити. Некоторое влияние на него могут оказать грамотная внутренняя перелинковка и правильно настроенный таргетинг.4. Показатель выходовЭто процент просмотров определенных страниц, наиболее часто фигурирующих в списке последних сеансов просмотра большинства пользователей. Идеально, если в перечне доминируют страницы с возможностью заказать товар/услугу, подписаться на рассылку или скачать курс. В таком случае вероятность того, что пользователь выполнил желаемое действие, сильно возрастает. Существует прямая корреляция параметра с показателем отказов, поэтому для его оптимизации повышайте качество контента и улучшайте юзабилити.5. Уникальные посетителиЭто неповторяющиеся пользователи (обладающие уникальными характеристиками), попадающие на сайт в течение определённого промежутка времени. Их наличие говорит о естественности трафика. Увеличить их количество можно путём развития работы с соцсетями, продуманных рекламных кампаний, персонального привлечения через форумы и блоги, запуска подписок и рассылок, различного рода кликбейтов.Анализируя эти показатели и своевременно принимая адекватные меры, вы существенно повысите продуктивность взаимодействия с вашей целевой аудиторией.3.3 Способы улучшения эффективностиК одному из наиболее эффективных способов относится применение интерактивной рекламы. Интерактивные способы взаимодействия с аудиторией сейчас в приоритете. Но маркетологам все сложнее привлекать внимание потенциальных клиентов. Ценятся нестандартные сценарии взаимодействия с пользователями. Одной из таких форм и является интерактивное продвижение продукции. К ЦА здесь относят всех посетителей интернет-ресурсов, причем сейчас направленность идет в сторону владельцев мобильных устройств. Компании применяют интерактивную рекламу для брендирования, а также для изучения интересов целевой аудитории. Эффективность от рекламного интерактива заключается в следующих плюсах: –Прямом ответе. Интерактивная реклама способна мгновенно сгенерировать отклик пользователя без особого напряжения с его стороны. Для этого используются клики. Большое количество кликнувших на иконку с положительным контекстом покажут интерес к продукту. Росту узнаваемости бренда. Зрительные образы, применяемые в интерактивном контенте, запоминаются быстрее. –Ориентированию в сети. Появляется возможность выбора подходящего ресурса для получения достоверных сведений о товаре либо услуге. Интерактивное продвижение не является агрессивным, скорее задача здесь – быстрое ознакомление потенциального клиента с продуктом и выяснение, каких свойств товару не хватает. Также подобный тип маркетинга поднимает ценность и значимость клиента в собственных глазах, что приводит к повышению лояльности к компании. Примеров интерактивного маркетинга множество. Интересен вариант видеорекламы от Rogers. Там предлагается оказать помощь парню в доставке товара с ограничением по времени. А образцом интерактивного сайта считается реклама мороженого Magnum. Ресурс разработан в формате игры, где героине нужно пройти квест, чтобы получить заветный десерт. Основные направления для применения Интерактивная реклама в интернете применяется в различных типах ресурсов: социальных сетях; видеоконтенте; интерактивных страничках сайтов; баннерах, всплывающих окошках, flash-играх. Чтобы выбрать подходящее направление, нужно анализировать, тестировать, оценивать тот контент, который интересен пользователям. Чем больше вы узнаете о целевой аудитории, тем более релевантным окажется контент-план. Если нет реакции на публикации конкретного типа, определенные темы либо рубрики, от них следует отказаться. Для выявления направления удобно проводить опросы, но можно использовать и иные методики.ЗАКЛЮЧЕНИЕЦель данного исследования явилось проведение аудиторного анализа современных медиа ресурсов.Понятие медиаресурсов многими учеными и специалистами-практиками трактуется и как «техническое средство коммуникации», и как «технология или устройство для хранения, записи и воспроизведения информации».Масс-медиа он относит к развлекательным средствам коммуникации. За рубежом масс-медиа обозначает определённую форму коммуникации для массы людей, которая ориентирована на передачу определённой информации. К ним относятся телевидение, радио, пресса, кино.Со временем сюда включили неспецифические формы общения (блоги, социальные сети, Интернет). Благодаря масс-медиа люди могут узнавать о своём обществе и идеи других людей. В России понятие масс-медиа объединяет средства массовой информации и средства массовой коммуникации.Условно все масс-медиа можно разделить на несколько видов: –Аудиальные;–Печатные;–Визуальные;–Аудиовизуальные. К основными средствам массмедиа в современном обществе относятся СМИ – это газеты, радио, телевидение. В перспективе ожидается нарастание тенденции интеграции радио и телевидения с электронными СМИ .«Лентач» — сообщество «ВКонтакте», которое было создано в 2011 году бывшими сотрудниками редакции «Ленты.ру». Его задачей было публикация новостей России и мира, насчитывающих на сегодняшний день порядка 2,3 млн подписчиков. На сегодня «Лентач» представляется основными социальными медиа в мессенджерах: TikTok, Instagram, Facebook, Twitter, «Одноклассниках», «Моём Мире», Telegram, Viber, ICQ. При анализе постов сообщества «Лентач» мы выявили следующие факторы, способствующие вовлечению пользователей (и повышению охватов):–Наличие регулярного постинга (порядка 30 постов в день);-Отбора потенциально дискуссионных тем, которые еще подогреваются пикчером;-Редкие ссылки и минимум хэштегов;-Ироничные картинки, вызывающие всплеск социальных реакций и, как следствие, дающие большие охваты .–Поддержка одного формата (текст + картинка), которые реже выкладываются аудиоподборки и видео, которые набирают такое же или меньшее количество реакций. Из 13 проанализированных постов только два имели формат, отличный от текста с картинкой.-Мониторинг интересов аудитории.Сайт предоставляется в виде иной информации, содержащейся в информационной системе, доступ к которой обеспечивается посредством информационно-телекоммуникационной сети Чтобы сайт эффективно выполнял поставленные перед ним задачи, разработчикам необходимо грамотно реализовать его основные функции — информационную, имиджевую и маркетинговую.В эпоху цифровых медиа появляется понятие « целевая аудитории», под которым понимается «набор характеристик аудитории, которые так или иначе влияют на содержательный и визуальный контент СМИ».Необходимо обеспечить понимание того, что на самом деле представляет собой целевая аудитория. Проще говоря, целевая аудитория– это группа людей, которые с наибольшей вероятностью заинтересуются вашим продуктом или предложением. И члены этой группы имеют общие черты характера.Знание конкретной целевой группы аудитории также помогает укрепить престиж бренда, который находит отклик. Это облегчает усилия по брендингу в социальных сетях.Когда происходит ориентация на узкоспециализированную целевую аудиторию, возможно создавать общества, которые действительно находят в ней отклик. Это облегчает общение с ними и завоевывает их лояльность.Коммуникативная стратегия, в свою очередь, предполагает «конкретные установки, типы реагирования, фильтрации событий, отбора материала, его подачи и трактовки». Практическая реализация положений стратегии содержится в редакционной политике СМИ.Таким образом, исходя из концепции, коммуникативной стратегии и редакционной политики, редакцией СМИ ставятся задачи журналистам по подготовке материалов, в том числе, это касается и жанрового аспекта. Новые способы подачи информации фактически можно свести в два направления — усиление визуализации и персонализации контента.Способы подачи большинства материалов выполняют задачи коммерческого характера, т.е. преследуют цель охватить как можно большую аудиторию и превратить ее в лояльное изданию ядро. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВГрадюшко А. Социальные медиа в системе интернет-коммуникаций. Журналистика. Минск, 2010. С. 10–13.Дубин Б. В. Масс-медиа и коммуникативный мир жителей России // Вестник общественного мнения. — 2009. — № 3. — С. 24..Засурский И. И. Интернет и интерактивные электронные медиа: исследования: cб. Лаборатории медиакультуры, коммуникации, конвергенции и цифровых технологий. — М.: Новое Просвещение, 2009. — 256 с.Засурский Я. Н. Закономерности и тенденции развития журналистики в переходный период // Журналистика в переходный период: проблемы и перспективы. — М.: Наука, 2008. — С. 15.Интернет-СМИ: теория и практика: Учеб. пособие для студ. Под ред. М. М. Лукиной. М., 2010.Ильченко С. Н. Как нас обманывают СМИ. Манипуляция информацией / Предисл.: Д. Пучков. СПб.: Питер, 2019. 320 с. .Каптюхин Р.В. Новые функции массовых коммуникаций и рекламы в связи с развитием технологий интернет //Инновации и инвестиции, 2013. № 5. С-42.Качкаева А. Г. Журналистика и конвергенция. Почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные. — М.: Наука, 2010. — 312 с..Кичко И.И. Государственное регулирование информационных потребностей личности. // Известия Гомельского государственного университета им. Ф. Скорины. 2013. №2. С. 47-53.Колесникова М. М. Периодические издания электронных сетей как вид СМИ: Типологический аспект. — М.: Наука, 2008. — С. 77.Костыгова Ю. В. Проблемы типологизацни сетевых СМИ. — СПб.: ЭКСМО, 2009. — С. 24—26.Лукина М. М. СМИ Рунета: штрихи к типологическому портрету (по результатам мониторинга интернет-СМИ). — М.: Новое Просвещение, 2008. — С. 87—92.Лукина М.М. Трансформации журналистского текста в условиях интернетсреды. Вестник Московского Университета. 2009. № 3. С. 54–73.Мартынов М. Ю. О предмете социологии массовой коммуникации // Социологические исследования — 2009. — C. 12Назаров М.А. «Массовая коммуникация и общество». Издательство Лириком, 2013Романов А.А. Васильев Г.А. Массовые коммуникации: учеб. пособие. М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2010Сухов В. П. Интернет-СМИ Рунета: системные характеристики. — М.: Наука, 2009. — С. 8.Уфименко А. С. Эпоха глобализации. — М.: Наука, 2008. — 456 с.Федотова «Социология массовых коммуникаций. Теория и практика». Издательство Юрайт, 2012.Фомичева И. Д. СМИ среди социальных коммуникаций в Интернете. — М.: Журналист, 2010. — С. 82—97.Федотова Л. Н. Общественное мнение и журналистика = Public opinionandjournalism. М.: Изд-во МГУ, 2011. 373 с.: табл.
2. Дубин Б. В. Масс-медиа и коммуникативный мир жителей России // Вестник общественного мнения. — 2009. — № 3. — С. 24.
3. .Засурский И. И. Интернет и интерактивные электронные медиа: исследования: cб. Лаборатории медиакультуры, коммуникации, конвергенции и цифровых технологий. — М.: Новое Просвещение, 2009. — 256 с.
4. Засурский Я. Н. Закономерности и тенденции развития журналистики в переходный период // Журналистика в переходный период: проблемы и перспективы. — М.: Наука, 2008. — С. 15.
5. Интернет-СМИ: теория и практика: Учеб. пособие для студ. Под ред. М. М. Лукиной. М., 2010.
6. Ильченко С. Н. Как нас обманывают СМИ. Манипуляция информацией / Предисл.: Д. Пучков. СПб.: Питер, 2019. 320 с.
7. .Каптюхин Р.В. Новые функции массовых коммуникаций и рекламы в связи с развитием технологий интернет //Инновации и инвестиции, 2013. № 5. С-42.
8. Качкаева А. Г. Журналистика и конвергенция. Почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные. — М.: Наука, 2010. — 312 с.
9. .Кичко И.И. Государственное регулирование информационных потребностей личности. // Известия Гомельского государственного университета им. Ф. Скорины. 2013. №2. С. 47-53.
10. Колесникова М. М. Периодические издания электронных сетей как вид СМИ: Типологический аспект. — М.: Наука, 2008. — С. 77.
11. Костыгова Ю. В. Проблемы типологизацни сетевых СМИ. — СПб.: ЭКСМО, 2009. — С. 24—26.
12. Лукина М. М. СМИ Рунета: штрихи к типологическому портрету (по результатам мониторинга интернет-СМИ). — М.: Новое Просвещение, 2008. — С. 87—92.
13. Лукина М.М. Трансформации журналистского текста в условиях интернетсреды. Вестник Московского Университета. 2009. № 3. С. 54–73.
14. Мартынов М. Ю. О предмете социологии массовой коммуникации // Социологические исследования — 2009. — C. 12
15. Назаров М.А. «Массовая коммуникация и общество». Издательство Лириком, 2013
16. Романов А.А. Васильев Г.А. Массовые коммуникации: учеб. пособие. М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2010
17. Сухов В. П. Интернет-СМИ Рунета: системные характеристики. — М.: Наука, 2009. — С. 8.
18. Уфименко А. С. Эпоха глобализации. — М.: Наука, 2008. — 456 с.
19. Федотова «Социология массовых коммуникаций. Теория и практика». Издательство Юрайт, 2012.
20. Фомичева И. Д. СМИ среди социальных коммуникаций в Интернете. — М.: Журналист, 2010. — С. 82—97.
21. Федотова Л. Н. Общественное мнение и журналистика = Public opinion and journalism. М.: Изд-во МГУ, 2011. 373 с.: табл.
Вопрос-ответ:
Какие медиаресурсы существуют и каковы их характеристики?
Существует множество медиаресурсов, таких как сайты, социальные сети, блоги, онлайн-журналы и т.д. Каждый из них имеет свои особенности и характеристики, которые зависят от типа информации, формата представления, целевой аудитории и других факторов.
Какова роль аудиторного фактора в цифровых медиа?
Аудиторный фактор играет важную роль в цифровых медиа, так как позволяет определить целевую аудиторию, т.е. людей, которые будут потенциально заинтересованы в предлагаемой информации или продукте. Понимание своей аудитории помогает медиаресурсам создавать контент, который будет наиболее привлекательным и полезным для целевой аудитории.
Как определить целевую аудиторию?
Для определения целевой аудитории необходимо провести аудиторный анализ, который включает изучение демографических и социально-политических характеристик потенциальной аудитории. Данные можно получить с помощью опросов, анализа статистики посещаемости и поведения пользователей, маркетинговых исследований и других методов.
Как измерить эффективность медиаресурса?
Эффективность медиаресурса можно измерить с помощью различных параметров, таких как количество посещений, продолжительность сессий, конверсия, вовлеченность пользователей, рост аудитории и другие показатели. Значения этих параметров можно сравнивать с целями и планами медиаресурса для оценки его успешности.
Как можно улучшить эффективность медиаресурса?
Для улучшения эффективности медиаресурса можно использовать различные стратегии и методы. Например, можно работать над улучшением контента, добавлять интерактивные элементы, оптимизировать пользовательский интерфейс, проводить рекламные кампании, взаимодействовать с аудиторией через социальные сети и другие мероприятия.
Какие характеристики медиаресурсов существуют?
Медиаресурсы могут быть различных типов и характеризуются несколькими параметрами, такими как: типология средств масс-медиа, платформа распространения (сайт, социальная сеть и т.д.), целевая аудитория, общественно-политическая характеристика и другие.
Какие средства масс-медиа относятся к сетям Паблик ВКонтакте?
Сети Паблик ВКонтакте включают в себя медиаресурсы, которые функционируют в социальной сети ВКонтакте и основной формат их контента является публикация внутри пабликов (групп) на платформе ВКонтакте.
Какие параметры используются для измерения эффективности медиаресурсов?
Для измерения эффективности медиаресурсов можно использовать такие параметры, как количество просмотров, количество подписчиков/лайков/комментариев, время просмотра контента, доля пользователей, совершивших целевое действие (покупка, регистрация и т.д.), а также другие метрики, зависящие от конкретной цели и задачи медиаресурса.
Как можно улучшить эффективность воздействия медиаресурсов?
Улучшить эффективность воздействия медиаресурсов можно, внедряя стратегии контент-маркетинга, анализируя и оптимизируя контент, улучшая пользовательский интерфейс и удобство использования ресурса, проводя тесты и опросы среди аудитории, адаптируя контент под интересы и потребности аудитории и другими способами, которые позволяют улучшить взаимодействие с пользователем и повысить его вовлеченность и интерес к контенту.
Какие типы характеристик включает в себя аудиторная фактор в цифровых медиа?
Аудиторная фактор в цифровых медиа включает в себя такие типы характеристик, как демографическая характеристика аудитории (пол, возраст, образование и т.д.) и общественно-политическая характеристика (из какой страны/региона аудитория, какие политические взгляды и т.д.).