Детали машин
Заказать уникальную курсовую работу- 30 30 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 27.04.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Определение формулы для расчета эквивалентной нагрузки:где –коэффициент вращения.При вращающемся внутреннем кольце подшипника: .Определим осевые составляющие радиальных реакций конических подшипников:где –параметр осевого нагружения подшипника.Так как «» и «», то:Рассмотрим правый подшипник:Так как выполняется условие: то значение эквивалентной силы будем определять по формуле:где –коэффициент радиальной нагрузки;– коэффициент осевой нагрузки; - коэффициент безопасности; - температурный коэффициент.При умеренных толчках, вибрационной нагрузки и кратковременной перегрузке до 150% от номинальной (расчетной) нагрузки-.При рабочей температуре подшипников до 1000 С-.Определим номинальную долговечность в часах и сравним ее с минимально допустимым значением согласно ГОСТ 16162-85:где–минимально допустимое значение долговечности согласно ГОСТ 16162-85.Рассмотрим левый подшипник:Так как выполняется условие: то значение эквивалентной силы будем определять по формуле:Определим номинальную долговечность в часах и сравним ее с минимально допустимым значением согласно ГОСТ 16162-85:Проверка подшипников на ведомом валуПредварительный выбор подшипников качения- схема установки: 3 (враспор);- тип подшипника: роликовые конические однорядные (ГОСТ 27365-87):- обозначение: 7210;- размеры: внутренний диаметр - ; наружный диаметр - ; ширина - ;- грузоподъёмность, кН: динамическая- ;статическая- .Серия: легкаяОпределение реакций опор и построение эпюр изгибающих и крутящих моментов:Вертикальная плоскость «Y»:определение опорных реакций:Проверочный расчет:Рисунок 6- схема нагружения тихоходного вала редуктораэпюра изгибающих моментов относительно оси «X»:Горизонтальная плоскость «X»:определение опорных реакций:Проверочный расчет:эпюра изгибающих моментовотносительно оси «Y»:эпюра крутящего момента:определение суммарных радиальных реакций:определение суммарного изгибающего момента в наиболее нагруженных сечениях:Рисунок 7- эпюры крутящих и изгибающего моментов тихоходного валаПроверочный расчёт подшипниковОпределим номинальную долговечность (ресурс) подшипника в миллионах оборотов:где –динамическая грузоподъемность подшипника (по каталогу); – эквивалентная нагрузка; – показатель степени для роликоподшипников.Определение формулы для расчета эквивалентной нагрузки:где –коэффициент вращения.При вращающемся внутреннем кольце подшипника: .Определим осевые составляющие радиальных реакций конических подшипников:где –параметр осевого нагружения подшипника.Так как «» и «», то:Рассмотрим правый подшипник (ближе к открытой передачи):Так как выполняется условие: то значение эквивалентной силы будем определять по формуле:Определим номинальную долговечность в часах и сравним ее с минимально допустимым значением согласно ГОСТ 16162-85:Рассмотрим левый подшипник:Так как выполняется условие: то значение эквивалентной силы будем определять по формуле:где –коэффициент радиальной нагрузки;– коэффициент осевой нагрузки; - коэффициент безопасности; - температурный коэффициент.При умеренных толчках, вибрационной нагрузки и кратковременной перегрузке до 150% от номинальной (расчетной) нагрузки-.При рабочей температуре подшипников до 1000 С-.Определим номинальную долговечность в часах и сравним ее с минимально допустимым значением согласно ГОСТ 16162-85:где–минимально допустимое значение долговечности согласно ГОСТ 16162-85.ПРОВЕРКА ПРОЧНОСТИ ШПОНОЧНЫХ СОЕДИНЕНИЙРисунок 8 – Схема действий сил на шпонкуРасчёт шпонок на смятие ведётся по следующей формуле:где – крутящий момент на валу; – диаметр ступени вала; – высота шпонки;– глубина паза вала; – длина шпонки; – ширина шпонки;- допускаемое напряжение на смятие.Выбор шпонкина ведущем валуи проверка ее на прочностьДиаметр ступени вала под полумуфтупередачи .Выбираем призматическую шпонку по ГОСТ 23360-78:Глубина паза: вала .втулки .Для чугунной полумуфты -Выбор шпонок на ведомом валуи проверка их на прочность- шпонка для установки колеса цилиндрической передачи:Диаметр ступени вала под колесозубчатой передачи- .Выбираем призматическую шпонку по ГОСТ 23360-78:Глубина паза: вала .втулки .Для стальной ступицы -- шпонка на выходном конце ведомого вала:Диаметр ступени выходного конца вала - .Выбираем призматическую шпонку по ГОСТ 23360-78:Глубина паза: вала .втулки .Для стальной ступицы -ВЫБОР СПОСОБА СМАЗКИ РЕДУКТОРАСмазывание зубчатых зацеплений осуществляется окунанием в масло колесаконической передачи на всю длину зуба.Высота окунания колес(уровень масла):Примем высоту уровня масла в редукторе - . Объем масляной ванны (принимается из расчета 0,25дм3 на 1кВт передаваемой мощности):При окружной скорости в редукторе «» выбираем следующую кинематическую вязкость масла - . Исходя из принятой вязкости выбираем для редуктора следующую марку масло - И-30АПодшипники смазываются тем же маслом за счет разбрызгивания.Уровень масла контролируется круглым маслоуказателем из прозрачного материала.СБОРКА РЕДУКТОРАПеред сборкой внутреннюю полость корпуса редуктора тщательно очистить и покрыть маслостойкой краской.Сборка производится в соответствии со сборочным чертежом редуктора, начиная с узлов валов: - на ведущий вал насаживают подшипники, предварительно нагретые в масле до 80 – 100 С; на месте соединения вала с полумуфтой закладывают шпонку. - в выходной вал закладывают две шпонки, напрессовывают зубчатое колесо до упора в бурт вала; затем надевают распорную втулку и устанавливают подшипники, предварительно нагретые в масле.Собранные валы укладывают в основание корпуса редуктора и надевают крышку корпуса, покрывая предварительно поверхности стыка крышки и корпуса пастой «Герметик» УЗО-М. Для центровки устанавливают крышку на корпус с помощью двух конических штифтов; затягивают болты, крепящие крышку к корпусу. После этого ставят крышки подшипников с комплектом металлических прокладок для регулировки. Перед постановкой сквозных крышек в проточки закладывают уплотнения. Проверяют проворачиванием валов отсутствие заклинивания подшипников (валы должны проворачиваться от руки) и закрепляют крышки винтами. На конец ведущего вала устанавливают шкив и закрепляют его. Затем ввертывают пробку маслоспускного отверстия. Заливают в корпус масло и закрывают смотровое отверстие крышкой с прокладкой из технического картона; закрепляют крышку болтами. Собранный редуктор обкатывают и подвергают испытанию на стенде по программе, устанавливаемой техническими условиями.Список литературыАнурьев В.И. Справочник конструктора – машиностроителя. В 3-х т. 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1982. – 584 с., ил.Детали машин. Учебник для машиностроительных специальностей вузов/ М.Н. Иванов, В.А.Финогенов- 8-е изд., испр.- М: Высш.шк., 2003.-408 с.:ил.Дунаев П. Ф., Леликов О. П. Детали машин. Курсовое проектирование: Учеб. пособие для машиностроит. спец. учреждений среднего профессионального образования. -3-е издание, перераб. и доп.-М.: Машиностроение, 2002. - 536 с., ил.Курсовое проектирование деталей машин: Учеб. пособие для учащихся машиностроительных специальностей техникумов/С.А. Чернавский, К.Н. Боков и др. –2-е изд., перераб. и доп.- М.: Машиностроение, 1988. – 416 с.: ил..Расчет и конструирование цилиндрических зубчатых передач: учеб.-метод. пособие по выполнению курсового проекта по дисциплине «Детали машин и основы конструирования» /сост. : А.Н.Пахоменко, П.А.Мельников.- Тольятти: ТГУ, 2008.-65 с.Расчет и проектирование ременных и цепных передач: учеб.-метод. пособие / А.Н.Пахоменко [ и др.].- Тольятти: ТГУ, 2008.- 52 с.Основы проектирования деталей машин. В.Л. Устиненко, Н.Ф. Киркач, Р.А. Баласанян.- Харьков: Вища школа. 1983.- 184 с. Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин: Учеб. пособие для техникумов. – М.:Высш.шк., 1991.- 432с.: ил.
2. Детали машин. Учебник для машиностроительных специальностей вузов/ М.Н. Иванов, В.А.Финогенов- 8-е изд., испр.- М: Высш.шк., 2003.-408 с.:ил.
3. Дунаев П. Ф., Леликов О. П. Детали машин. Курсовое проектирование: Учеб. пособие для машиностроит. спец. учреждений среднего профессионального образования. -3-е издание, перераб. и доп.-М.: Машиностроение, 2002. - 536 с., ил.
4. Курсовое проектирование деталей машин: Учеб. пособие для учащихся машиностроительных специальностей техникумов/С.А. Чернавский, К.Н. Боков и др. –2-е изд., перераб. и доп.- М.: Машиностроение, 1988. – 416 с.: ил..
5. Расчет и конструирование цилиндрических зубчатых передач: учеб.-метод. пособие по выполнению курсового проекта по дисциплине «Детали машин и основы конструирования» /сост. : А.Н.Пахоменко, П.А.Мельников.- Тольятти: ТГУ, 2008.-65 с.
6. Расчет и проектирование ременных и цепных передач: учеб.-метод. пособие / А.Н.Пахоменко [ и др.].- Тольятти: ТГУ, 2008.- 52 с.
7. Основы проектирования деталей машин. В.Л. Устиненко, Н.Ф. Киркач, Р.А. Баласанян.- Харьков: Вища школа. 1983.- 184 с.
8. Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин: Учеб. пособие для техникумов. – М.:Высш.шк., 1991.- 432с.: ил.
Вопрос-ответ:
Как определить формулу для расчета эквивалентной нагрузки на детали машин?
Формулу для расчета эквивалентной нагрузки на детали машин можно определить следующим образом:
Что такое коэффициент вращения в контексте внутреннего кольца подшипника?
Коэффициент вращения в контексте внутреннего кольца подшипника - это параметр, указывающий на скорость вращения внутреннего кольца подшипника относительно оси, от которой он зависит.
Как определить осевые составляющие радиальных реакций конических подшипников?
Осевые составляющие радиальных реакций конических подшипников можно определить путем выполнения следующих расчетов и измерений.
Что такое параметр осевого нагружения подшипника?
Параметр осевого нагружения подшипника - это величина, которая характеризует направление и силу, с которой подшипник нагружается в осевом направлении.
Как определить значение эквивалентной силы на правом подшипнике?
Значение эквивалентной силы на правом подшипнике можно определить с помощью следующей формулы, где участвуют коэффициенты радиальной и осевой нагрузки, а также коэффициент безопасности и температура:
Как определить формулу для расчета эквивалентной нагрузки при вращении внутреннего кольца подшипника?
Формула для расчета эквивалентной нагрузки при вращении внутреннего кольца подшипника определяется следующим образом: [здесь должно быть описание самой формулы].
Как определить осевые составляющие радиальных реакций конических подшипников?
Осевые составляющие радиальных реакций конических подшипников можно определить путем использования [здесь должно быть описание соответствующих методов или формул].
Как определить параметр осевого нагружения подшипника?
Параметр осевого нагружения подшипника можно определить, учитывая [здесь должно быть описание параметров или факторов, влияющих на осевое нагружение подшипника].
Как определить значение эквивалентной силы для правого подшипника?
Значение эквивалентной силы для правого подшипника можно определить с помощью формулы [указать соответствующую формулу], учитывая значения коэффициента радиальной нагрузки, коэффициента осевой нагрузки и коэффициента безопасности.
Какие параметры участвуют в формуле для расчета эквивалентной нагрузки?
В формуле для расчета эквивалентной нагрузки участвуют следующие параметры: коэффициент радиальной нагрузки, коэффициент осевой нагрузки и коэффициент безопасности.
Что такое эквивалентная нагрузка и как ее рассчитать для подшипников?
Эквивалентная нагрузка - это суммарная нагрузка, которую подшипник должен выдерживать при работе. Для расчета эквивалентной нагрузки используется формула, которая включает коэффициент вращения, радиальную и осевую нагрузку, а также коэффициент безопасности.
Как определить осевые составляющие радиальных реакций конических подшипников?
Для определения осевых составляющих радиальных реакций конических подшипников используется параметр осевого нагружения подшипника. По формуле можно рассчитать значение эквивалентной силы, учитывая коэффициент радиальной и осевой нагрузки, а также коэффициент безопасности.