Преимущества проектного решения проблемы организации летнего отдыха школьников в Камчатском крае (в регионе)
Заказать уникальную курсовую работу- 30 30 страниц
- 16 + 16 источников
- Добавлена 28.04.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы проектного управления 5
1.1. Проектное управление на государственном уровне: понятие, инструменты, принципы 5
1.2.Преимущества проектного управления 10
Глава 2. Проект «Организация летнего отдыха спортивно одаренных школьников» 14
2.1. Актуальность, цель, задачи проекта 14
2.2 SWOT-анализ стартовых условий 19
2.3 Основные мероприятия проекта по этапам и направлениям 22
2.4 Финансирование проекта 26
2.5. Ожидаемые результаты 26
Заключение 28
Библиографический список 30
Участие в специализированных физкультурно-досуговых, образовательных, физкультурно-досуговых мероприятиях является для многих детей одним из наиболее приемлемых способов укрепления своего здоровья.План основан на следующих правовых и административных документах: Конвенции ООН о правах ребенка; Конституции РФ; Закон РФ «Об образовании»; Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3; Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-Ф3; Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О защите прав потребителей и кодекс РСФСР «Об административных нарушениях» от 09.01.96 г. № 2-ФЗ; Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха. Приказ Министерства образования РФ от 13.07.2001 г. № 2688;Таблица 5. Этапы реализации проекта.П/НДеятельность/ МероприятиеСроки проведенияМетодическая деятельность.Разработка концепции проекта и механизмов реализации.Январь-февраль 2023г.Информационно-рекламная деятельность:обсуждение программысоздание банка данных педагогических кадров;разработка и изготовление эмблемы и атрибутики смены.Февраль-март 2023г.Учебно-организационная деятельность:организация практикумов для педагогических кадров с целью приобретения практического опыта и вхождения в программу профильной смены «ШОУ МАСТЕР-Плюс»;проведение инструктажей по технике безопасности и охране здоровьясоздание нормативно-документальной базыМарт-май 2023г.Реализация программы профильной смены август2023г.Аналитическо-рефлексивная деятельностьСентябрь 2023г.Этот проект представляет собой новый, оригинальный и творческий способ работы с особо одаренными детьми, где спорт и досуг играют важную роль в развитии личности подростков.Основная идея состоит в том, чтобы помочь подросткам конструктивно формировать творческую культуру личности и личностно-ориентированные умения, основанные на погружении в пространство, богатое учебной информацией, наполненное интерактивной, разнообразной, самостоятельной творческой деятельностью, с использованием досуговой деятельности со спортивной направленностью.В основе программы лежит идея организации профильной смены по принципу открытого, динамичного информационно-образовательного пространства, которое направлено на мотивацию детей и молодежи к саморазвитию и осознанию своей ценности как части целостное единство мировой жизни, что отражено в названиях строительных блоков смены и которые широко используются в молодежной лексике.Программа проекта сложна по своей направленности, т. е. включает разнообразные мероприятия, насыщена специализированными программами по направлениям, объединенным единым здоровьесберегающим пространством.Курортный сезон благодатен для реализации различных программ занятости детского досуга, интересных, разнообразных и привлекательных для них занятий. Подавляющее большинство детей и молодежи имеют большую потребность в активном участии в такой деятельности.Смена профиля должна оставить в памяти мальчишек воспоминания о прекрасном человеческом общении, ведь смена профиля это:место для творческих встреч талантливых детей,возможность взаимообогащения социального и личного опытаразвитие каждого ребенка, обогащение культуры общения,развитие разных форм общения в разных возрастных группах,создание положительной эмоциональной атмосферы в коллективе лагеря,совершенствование личностных качеств, развитие творческого потенциала,укрепление здоровья детей как ценности жизни и сознательного стремления к здоровому образу жизни,возможность получить опыт через разнообразную творческую деятельность и общение с природой,место, свободное от давления общества, чтобы понять себя.Речь идет о развлечениях и общении детей и взрослых, для возможности получить удовольствие от происходящего.Добровольное участие детей в развитии, в подготовке общих дел, в организации жизни в лагере.Сочетание индивидуального и коллективного участия детей в различных видах деятельности (творческой, развивающей, духовной).Систематическая информация о результатах конкурсов, тендеров, об условиях участия в отдельных случаях.Организация различных видов поощрений для детей и взрослых, разнообразие предлагаемых мероприятий (право выбора возможного участия в мероприятии).Выбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации ребенка.Создание состояния успешности в выбранной ребенком деятельности, индивидуальная и публичная демонстрация достижений.Создание возможности перехода от одного вида деятельности к другому.2.4 Финансирование проекта.Финансирование проекта осуществляется за счет средств областного бюджета.Таблица 6. Финансирование проекта.Вид ресурсаОсновные направленияСумма средств областного бюджетаМатериально-техническое обеспечение:оснащение современным оборудованием тренажерного зала, спортивного зала и площадок для работы с одаренными детьми;оснащение необходимыми материалами организуемых мероприятий с одаренными детьми;оснащение инвентарем и расходными материалами спортивных объединений школьников;750 000Научно-методическое обеспечение:проведение научно-практической конференции и ежегодного методологического семинара по проблемам в области педагогики и психологии одаренности;осуществление научных исследований и методических разработок по теме одаренности;работа творческой группы по общению и распространению передового педагогического опыта по организации спортивно – оздоровительной работы с детьми;создание и поддержка функционирования консультативных служб для родителей одаренных детей;230 000Кадровое обеспечение:включение в программу профессионального образования педагогов и педагогов-психологов модуля, обеспечивающего готовность к работе с одаренными детьми;разработка и реализация программ повышения квалификации учителей, педагогов дополнительного образования и педагогов-психологов, работающих с одаренными детьми;450 000Информационное обеспечение:функционирование сайта, программ, проектов, мероприятий со спортивно-одаренными детьми;освещение работы с одаренными детьми в СМИ( в том числе в информационной газеты «Возрождение»);издание информационных буклетов, брошюр, программ, проектов, мероприятий с одаренными детьми;информационное наполнение базы данных.360 000ИТОГО1 790 000Кроме этого, финансирование расходов на реализацию проекта осуществляется на средства: Организации и партнёров проекта. Партнеры организации: Принцип партнерских отношений строится в соответствии принятого общего плана работ.2.5. Ожидаемые результаты.В результате реализации проекта:вовлекается широкий круг детей и подростков в интересную, конкретную, построенную в игровой форме, физкультурно-оздоровительную и спортивно тренировочную работу;происходит физическое, интеллектуальное, духовное развитие подрастающего поколения;повышается уровень спортивной тренированности и спортивного мастерства каждого спортсмена;повышается уровень знаний в области физкультуры и спорта, а также в области олимпийского движения;усиливается чувство собственного достоинства и собственной значимости в обществе через познание значимости спорта в жизни людей, спортивных традиций, законов олимпийского и спортивного «братства»;возрастает уровень сплоченности коллектива (команды).Название мониторинга Система показателей/ критерии воспитательный Воспитанность подростков в сферах: социальной (личность и коллектив, социальный - соответствие основных направлений экономический - обеспеченность методической базы инновационный - количество педагогов, работающих в организационно- - успешность реализации программы;управленческий - уровень организации научно-методического информационно- - расширение информационно-познавательной Вовлечение подростков в поисковую работу развивает у них настойчивость, целеустремленность, формирует интерес к учебным предметам, гордость за проделанную работу, повышает значимость обучающихся в школьном коллективе. Во время активного отдыха дети получают массу положительных эмоций, вызывающих прилив сил и энергии, столь необходимых им для повышения эффективности учебного труда.ЗаключениеУправление проектами рассматривается с позиций подсистем: знаний (совокупности лучших практик, характеризующих уровни организационной зрелости управления проектами), оценки (для выделения основных областей компетенций и выделения области необходимых улучшений), улучшение, направленное на построение рекомендаций по развитию управления проектами таким образом, чтобы обеспечить максимально эффективное достижение стратегических целей.можно сделать вывод, что управление проектами играет очень важную роль, особенно в условиях растущей динамики развития рынка, необходимости повышения конкурентоспособности компаний. Последнее подтверждается международным опытом осуществления управления проектами в различных сферах, который дает следующие усредненные показатели эффекта от применения:сокращение продолжительности проекта в среднем 20-30%;обеспечение экономики издержек проекта в среднем на 10-15%.Управление проектами необходимо для эффективной координации создания нового результата или продукта: оно обеспечивает принятие нужных мер в нужное время при полном понимании последствий таких действий.Сферы применения проектного подхода многочисленны и разнообразны. Растущая конкуренция, снижение срока выхода на рынок, «жесткость» бизнеса, быстроменяющиеся рыночные условия являются предпосылками как минимум для изучения данного подхода и как максимум - для полного или частичного перехода к управлению проектами.Дети, систематически занимающиеся спортом иногда бывают изолированы от общества по объективным причинам и внутренним взглядом. Это может быть мотивировано самим ребенком и требованиями спортивного режима. Поэтому для спортсмена чтобы найти свою нишу или круг друзей вне спортивного коллектива порой удается не всем. Для того чтобы дети были развиты разносторонне, нужно обязательно организовать творческие, культурные лагеря для спортсменов. Умения петь, танцевать и быть креативными в современном обществе, поможет огородить детей от негативных явлений, вредных привычек и приобщить к здоровому образу жизни.Проект «Организация летнего отдыха спортивно одаренных школьников»нужен для оздоровления и повышения спортивного мастерства в избранном виде спорта. Выполнение объема работы в летнее время для спортсмена можно сравнить с укладкой хорошего фундамента в строительстве.Библиографический списокОб организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации [Текст]: постановление Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 года // Собрание законодательства РФ — 05.11.2018, N 45, ст. 6947.ПРАВИТЕЛЬСТВО КАМЧАТСКОГО КРАЯ. РАСПОРЯЖЕНИЕ от 25 октября 2010 года N 519-РП.ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В КАМЧАТСКОМ КРАЕ ДО 2025 ГОДА)]Балашов, А.И. Управление проектами: Учебник и практикум для академического бакалавриата / А.И. Балашов, Е.М. Рогова, М.В. Тихонова и др. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 383 c.Бадмаев, Е. З. Проектное управление в развитии предприятия / Е. З. Бадмаев // Управление развитием социально-экономических систем регионов : Сборник научных трудов, Улан-Удэ, 01–02 октября 2020 года. – Улан-Удэ: Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления, 2020. – С. 17-23.Локк Д. с. Основы управления проектами. Пер. с англ. Изд. «HIPPO», 2015. -253с.Мазур И. И. Управление проектами: учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации» / И. И. Мазур, В. Д. Шапиро, Н. Г. Ольдерогге. Москва: Омега-Л, 2010. 960с.Романова М.В. Управление проектами: учеб. пособие. – М.: И.Д. «Форум»: ИНФРА, 2018. – 256 с.Управление проектами в современной организации : учебно-методическое пособие / Г. Л. Ципес, А. С. Товб, М. И. Нежурина, М. Г. Коротких. — Москва : Изд. Дом НИТУ «МИСиС», 2019. — 264 с.Фадеева, О. А. Основы проектного управления в Российской Федерации / О. А. Фадеева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 39 (277). — С. 61-62. — URL: https://moluch.ru/archive/277/62709/ (дата обращения: 25.03.2022).Чаркина Е.С. Развитие проектного подхода в системе государственногоуправления: методология, опыт, проблемы: Научный доклад. – М.: ИЭ РАН, 2017 – 54 c.Фадеева, О. А. Основы проектного управления в Российской Федерации / О. А. Фадеева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 39 (277). — С. 61-62. — URL: https://moluch.ru/archive/277/62709/ (дата обращения: 25.03.2022).ПРОЕКТНЫЙ И ПРОЦЕССНЫЙ ПОДХОДЫ В УПРАВЛЕНИИ: ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ. https://cyberleninka.ru/article/n/proektnyy-i-protsessnyy-podhody-v-upravlenii-dostoinstva-i-nedostatki.Формы летнего отдыха и оздоровления детей и подростков (обзор литературы). https://cyberleninka.ru/article/n/formy-letnego-otdyha-i-ozdorovleniya-detey-i-podrostkov-obzor-literatury.Летний отдых как проект.https://cyberleninka.ru/article/n/letniy-otdyh-kak-proekt.КАМЧАТСКИЙ СТАТИСТИЧЕСКИЙ ЕЖЕГОДНИК СТАТИСТИЧЕСКИЙ СБОРНИК (НОМЕР ПО КАТАЛОГУ 1.1.1) г.Петропавловск-Камчатский 2019.Министерство спорта Камчатского края. https://kamgov.ru/minsport/obekty-sporta.
1. Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации [Текст]: постановление Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 года // Собрание законодательства РФ — 05.11.2018, N 45, ст. 6947.
2. ПРАВИТЕЛЬСТВО КАМЧАТСКОГО КРАЯ. РАСПОРЯЖЕНИЕ от 25 октября 2010 года N 519-РП. ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В КАМЧАТСКОМ КРАЕ ДО 2025 ГОДА)]
3. Балашов, А.И. Управление проектами: Учебник и практикум для академического бакалавриата / А.И. Балашов, Е.М. Рогова, М.В. Тихонова и др. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 383 c.
4. Бадмаев, Е. З. Проектное управление в развитии предприятия / Е. З. Бадмаев // Управление развитием социально-экономических систем регионов : Сборник научных трудов, Улан-Удэ, 01–02 октября 2020 года. – Улан-Удэ: Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления, 2020. – С. 17-23.
5. Локк Д. с. Основы управления проектами. Пер. с англ. Изд. «HIPPO», 2015. -253с.
6. Мазур И. И. Управление проектами: учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации» / И. И. Мазур, В. Д. Шапиро, Н. Г. Ольдерогге. Москва: Омега-Л, 2010. 960 с.
7. Романова М.В. Управление проектами: учеб. пособие. – М.: И.Д. «Форум»: ИНФРА, 2018. – 256 с.
8. Управление проектами в современной организации : учебно-методическое пособие / Г. Л. Ципес, А. С. Товб, М. И. Нежурина, М. Г. Коротких. — Москва : Изд. Дом НИТУ «МИСиС», 2019. — 264 с.
9. Фадеева, О. А. Основы проектного управления в Российской Федерации / О. А. Фадеева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 39 (277). — С. 61-62. — URL: https://moluch.ru/archive/277/62709/ (дата обращения: 25.03.2022).
10. Чаркина Е.С. Развитие проектного подхода в системе государственного управления: методология, опыт, проблемы: Научный доклад. – М.: ИЭ РАН, 2017 – 54 c.
11. Фадеева, О. А. Основы проектного управления в Российской Федерации / О. А. Фадеева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 39 (277). — С. 61-62. — URL: https://moluch.ru/archive/277/62709/ (дата обращения: 25.03.2022).
12. ПРОЕКТНЫЙ И ПРОЦЕССНЫЙ ПОДХОДЫ В УПРАВЛЕНИИ: ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ. https://cyberleninka.ru/article/n/proektnyy-i-protsessnyy-podhody-v-upravlenii-dostoinstva-i-nedostatki.
13. Формы летнего отдыха и оздоровления детей и подростков (обзор литературы). https://cyberleninka.ru/article/n/formy-letnego-otdyha-i-ozdorovleniya-detey-i-podrostkov-obzor-literatury.
14. Летний отдых как проект. https://cyberleninka.ru/article/n/letniy-otdyh-kak-proekt.
15. КАМЧАТСКИЙ СТАТИСТИЧЕСКИЙ ЕЖЕГОДНИК СТАТИСТИЧЕСКИЙ СБОРНИК (НОМЕР ПО КАТАЛОГУ 1.1.1) г.Петропавловск-Камчатский 2019.
16. Министерство спорта Камчатского края. https://kamgov.ru/minsport/obekty-sporta.
Вопрос-ответ:
Какие преимущества имеет проектное решение для организации летнего отдыха школьников в Камчатском крае?
Проектное решение позволяет организовать летний отдых школьников в Камчатском крае с максимальной эффективностью. Одно из основных преимуществ проектного решения - системный подход к решению проблемы, что позволяет учесть все аспекты и требования сторонних участников проекта. Оно также позволяет более эффективно распределить ресурсы, определить конкретные сроки и результаты проекта, а также контролировать их выполнение. Благодаря проектному решению можно более точно спланировать мероприятия по этапам и на определённое время и достигнуть поставленных целей проекта.
Какими инструментами пользуется проектное управление на государственном уровне?
Проектное управление на государственном уровне включает в себя использование различных инструментов. Одним из главных инструментов является разработка проектной документации, которая включает в себя описание целей проекта, его этапы, ресурсы, необходимые для реализации проекта, и планируемые результаты. Другим важным инструментом является управление рисками, то есть идентификация и анализ возможных проблем и принятие мер для их предотвращения или минимизации. Также для управления проектом могут использоваться инстрменты контроля выполнения задач и управления командой проекта.
Какие преимущества имеет проектное управление в организации летнего отдыха школьников?
Проектное управление имеет несколько преимуществ в организации летнего отдыха школьников. Во-первых, оно позволяет более эффективно распределить ресурсы, такие как бюджет, персонал и время, исходя из конкретных потребностей проекта. Во-вторых, оно позволяет определить четкие цели и задачи проекта, а также спланировать их реализацию по этапам и на определенное время. Также проектное управление обеспечивает более точный контроль выполнения задач и результатов проекта, что позволяет оперативно реагировать на возникающие проблемы и вносить корректировки в ход проекта. В целом, проектное управление способствует более эффективной и успешной реализации проекта, повышая его качество и результативность.
Какие преимущества имеет проектное решение проблемы организации летнего отдыха школьников в Камчатском крае?
Преимущества проектного решения проблемы организации летнего отдыха школьников в Камчатском крае включают в себя более эффективное планирование и контроль всех этапов проекта, снижение рисков и улучшение качества работы. Кроме того, проектное решение позволяет оптимизировать использование ресурсов и повысить общую эффективность работы команды.
На каком уровне применяется проектное управление в данном случае?
Проектное управление в данном случае применяется на государственном уровне. Это означает, что решение проблемы организации летнего отдыха школьников в Камчатском крае рассматривается и реализуется на уровне государственной политики и управления регионом.