Роль мягкой силы в современных МО. Позиция неолиберализма
Заказать уникальное эссе- 13 13 страниц
- 15 + 15 источников
- Добавлена 27.04.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Россия является самобытной цивилизацией с западными и восточными корнями. Она отличается своим разнообразным населением, одним из самых сложных по национальному, религиозному, расовому составу. Культура российских народов имеет многоуровневый и сложный характер. Россия имеет уникальный исторический опыт формирования и регулирования межнациональных и межрелигиозных отношений. Мы можем показать миру пример мирного и счастливого многонационального и многоконфессионального общества. Российская модель обеспечения толерантности и гармонизации межэтнических отношений в самой большой по территории страны в мире уже требует специального изучения. Россия во многом является своеобразной культурной супердержавой. Культура России, как и русский язык, имеет большой потенциал в роли мягкой силы.Многие регионы России являются примером мирного проживания и развития различных народов. Необходимо изучить отечественный опыт межнационального диалога, опыт длительного относительно мирного сосуществования на территории нашей страны представителей самых разных конфессиональных и этнических групп. Можно поставить своей целью продвижение этого опыта межкультурной коммуникации в качестве образца толерантности и положительного взаимодействия различных народов в назидание тем нациям, которые разочаровались в идеалах мультикультурализма и констатировали их провал в своих странах, как это было в случае с лидерами Франции и Германии.В современной политике мягкая сила может дополнять жесткую силу, что зачастую демонстрируют США на международной арене, а с недавних пор и Россия. Мягкая сила выступает как средство легитимации жесткой силы. Особо рассмотрим проблему имиджа России как ресурс мягкой силы. Согласно позиции автора, именно имидж является значимой характеристикой весомости геополитического статуса страны, значимости ее места в мире. Оценка и самооценка России сейчас способна решить очень многое. По сути, как считает автор, России следует вырабатывать собственную геополитическую идентичность.Вследствие кризиса на Ближнем Востоке, украинского кризиса, санкций и т.п. событий имидж России на Западе сильно страдает. Очень важна мысль автора о том, что репутационный капитал является стратегическим ресурсом мягкой силы.Таким образом, задача продвижения привлекательного международного имиджа России – значимого ресурса ее “мягкой силы” – это важнейший аспект стратегии государства. Приоритетом внешней политики России на пространстве СНГ является ее составляющая в форме «мягкой силы». Принципиальное значение имеют следующие ресурсы: культурно-исторический, религиозный, миграционный, ресурс высшего образования, русская диаспора, военно-оборонительный потенциал, в реализации которых немаловажное значение имеет грамотно выстроенное взаимодействие государственных и негосударственных организаций с использованием мониторинга и дальнейшего изучения влияния «мягкой силы» на пространстве СНГ.ЗАКЛЮЧЕНИЕСпособность государства глобально конкурировать в отмеченных трех направлениях позволяет говорить о нем в категориях полноценного могущества, которое невозможно без обращения к сложному феномену «мягкой силы», по-новому поднимающему вопросы национальной идентичности и апеллирующему к нематериальным основаниям государства. На фоне различных сценариев милитаристского решения конфликтных ситуаций эвристическая ценность «мягкой силы» в современном мире не снижается, поскольку в ее задачи в том числе входит поиск путей достижения консенсуса между традиционными и нетрадиционными политическими акторами.Несмотря на ожесточенную критику со стороны ученых, общественных и политических деятелей, заявляющих о неэффективности «мягкой силы», ее инструменты активно используются всеми ведущими мировыми державами, а сам термин стремительно вошел в лексикон ведущих политиков. Политические лидеры ведущих государств, в том числе, США, Великобритании, России и Китая, говорят о необходимости работать над увеличением «мягкой силы». СписоклитературыПаршин П. Б. Проблематика «мягкой силы» во внешней политике России // Аналитические доклады Института международных исследований. № 1 (36). 2016Филимонов Г. Ю. Актуальные вопросы формирования стратегии «мягкой силы» во внешней политике Российской Федерации // Международные отношения. 2014. №1. С. 204–208.Харитонова Е.М. Эффективность «мягкой силы»: проблема оценки // Мировая экономика и международные отношения, 2015. № 6. С. 48-58.Харкевич М. В. Мягкая сила: политическое использование научной концепции // Вестник МГИМО. 2014. Том №2 (35). С. 128–137.Bilgin P., Eliş B. Hard Power, Soft Power: Towards a More Realistic Power Analysis // Insight Turkey. 2008. № 20 (2). P. 5–20. Hall T. An Unclear Attraction: A Critical Examination of Soft Power as an Analytical Category // The Chinese Journal of International Politics. 2014. № 3. P. 189–211. Li M. Soft Power. China’s Emerging Strategy in International Politics. New York: Lexington Books. 2009. P. 3–25.Lukes S. Power and the Battle for Hearts and Minds // Millenium – Journal of International Studies. 2015. Vol. 33 (1). P. 477–493.Mattern J. B. Why Soft Power Isn’t So Soft: Representational Force and the Sociolinguistic Construction of Attraction in World Politics // Millennium – Journal of International Studies. 2015. Vol. 33 (1). P. 583–612.Medcalf R., Townshend A. India and China: Competitive Coexistence in the Asian Century // South Asia in the New Decade / Ed. by A. Palit, G. Spittel. Singapore: World Scientific Publishing. 2013. P. 1–27. Nye J Bound to Lead: The Changing Nature of American Power. New York: Basic Books, 1990.Nye J.S. Jr. Soft Power: The Means to Success in World Politics. NY, Public Affairs, 2004. 130 p.Nye J. Get Smart: Combining Hard and Soft Power // Foreign Affairs. – URL: https://www.foreignaffairs.com/articles/2009-07-01/get-smart?page=1Nye J.S. Jr. Soft Power: The Means to Success in World Politics. NY, Public Affairs, 2004. 130 p.Nye J. Get Smart: Combining Hard and Soft Power // Foreign Affairs. – URL: https://www.foreignaffairs.com/articles/2009-07-01/get-smart?page=1 Интернет ресурсыНеймарк М.А. «Мягкая сила» в мировой политике. – Режим доступа: http://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=43716667.
1. Паршин П. Б. Проблематика «мягкой силы» во внешней политике России // Аналитические доклады Института международных исследований. № 1 (36). 2016
2. Филимонов Г. Ю. Актуальные вопросы формирования стратегии «мягкой силы» во внешней политике Российской Федерации // Международные отношения. 2014. №1. С. 204–208.
3. Харитонова Е.М. Эффективность «мягкой силы»: проблема оценки // Мировая экономика и международные отношения, 2015. № 6. С. 48-58.
4. Харкевич М. В. Мягкая сила: политическое использование научной концепции // Вестник МГИМО. 2014. Том №2 (35). С. 128–137.
5. Bilgin P., Eliş B. Hard Power, Soft Power: Towards a More Realistic Power Analysis // Insight Turkey. 2008. № 20 (2). P. 5–20.
6. Hall T. An Unclear Attraction: A Critical Examination of Soft Power as an Analytical Category // The Chinese Journal of International Politics. 2014. № 3. P. 189–211.
7. Li M. Soft Power. China’s Emerging Strategy in International Politics. New York: Lexington Books. 2009. P. 3–25.
8. Lukes S. Power and the Battle for Hearts and Minds // Millenium – Journal of International Studies. 2015. Vol. 33 (1). P. 477–493.
9. Mattern J. B. Why Soft Power Isn’t So Soft: Representational Force and the Sociolinguistic Construction of Attraction in World Politics // Millennium – Journal of International Studies. 2015. Vol. 33 (1). P. 583–612.
10. Medcalf R., Townshend A. India and China: Competitive Coexistence in the Asian Century // South Asia in the New Decade / Ed. by A. Palit, G. Spittel. Singapore: World Scientific Publishing. 2013. P. 1–27. Nye J Bound to Lead: The Changing Nature of American Power. New York: Basic Books, 1990.
11. Nye J.S. Jr. Soft Power: The Means to Success in World Politics. NY, Public Affairs, 2004. 130 p.
12. Nye J. Get Smart: Combining Hard and Soft Power // Foreign Affairs. – URL: https://www.foreignaffairs.com/articles/2009-07-01/get-smart?page=1
13. Nye J.S. Jr. Soft Power: The Means to Success in World Politics. NY, Public Affairs, 2004. 130 p.
14. Nye J. Get Smart: Combining Hard and Soft Power // Foreign Affairs. – URL: https://www.foreignaffairs.com/articles/2009-07-01/get-smart?page=1
Интернет ресурсы
15. Неймарк М.А. «Мягкая сила» в мировой политике. – Режим доступа: http://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=43716667
Вопрос-ответ:
Какую роль играет мягкая сила в современных международных отношениях?
Мягкая сила играет значительную роль в современных международных отношениях. Она представляет собой способ достижения влияния и привлечения других стран без применения силы и насильственных методов. Мягкая сила включает в себя такие инструменты, как культурная дипломатия, языковые программы, обмен студентами и культурными идеями, развитие экономических и торговых связей и многое другое.
Чем отличается Россия от других стран в культурном и национальном отношении?
Россия отличается от других стран своим разнообразным населением, состоящим из различных национальностей, религий и рас. Она является самобытной цивилизацией с западными и восточными корнями. Российская культура имеет многоуровневый и сложный характер, объединяя в себе элементы различных народностей. Благодаря уникальному историческому опыту, Россия имеет возможность успешного формирования и регулирования межнациональных и межрелигиозных отношений.
Каким образом Россия может показать миру пример мирных и счастливых многонациональных отношений?
Россия может показать миру пример мирных и счастливых многонациональных отношений через развитие своей культуры, экономическое сотрудничество с другими странами, обмен научными и культурными идеями. Также Россия может активно пропагандировать толерантность, уважение к различиям и сотрудничество на международной арене.
Почему культура российских народов имеет многоуровневый и сложный характер?
Культура российских народов имеет многоуровневый и сложный характер из-за их исторического развития и влияния различных культурных традиций. Россия расположена на пересечении западной и восточной цивилизаций, и исторически знала множество народов и культур. Эти разнообразные влияния сформировали уникальную и разностороннюю культуру российских народов.
Почему Россия является самобытной цивилизацией?
Россия является самобытной цивилизацией из-за ее уникального разнообразия на национальный, религиозный и расовый состав. Это делает ее одной из самых сложных стран по этим параметрам. Также значительное влияние на самобытность России оказывают ее западные и восточные корни, которые формировали ее культуру и историю.
Какую роль играет многоуровневый и сложный характер культуры российских народов?
Многоуровневый и сложный характер культуры российских народов является одним из факторов, делающих Россию самобытной цивилизацией. Эта культура сочетает в себе элементы западной и восточной традиций, а также национальные особенности различных этнических групп. Это создает уникальное культурное наследие, которое можно показать миру в качестве примера многонационального и межрелигиозного сосуществования.
Какой исторический опыт формирования и регулирования межнациональных и межрелигиозных отношений имеет Россия?
Исторический опыт России в формировании и регулировании межнациональных и межрелигиозных отношений является уникальным. Россия была многонациональной империей, где различные этнические группы и религии сосуществовали вместе. Этот опыт позволил разработать специальные политики и механизмы для регулирования конфликтов и поддержания межнационального согласия.
Может ли Россия показать миру пример мирного и счастливого многонационального сосуществования?
Да, Россия, благодаря своему историческому опыту и многоуровневому характеру культуры, может показать миру пример мирного и счастливого многонационального сосуществования. Этот опыт и культурное разнообразие позволяют России строить терпимые и инклюзивные отношения между различными национальностями и религиями. Это является важным примером для других стран, которые сталкиваются с проблемами этнического и религиозного конфликта.