Бюджетный кодекс РФ как источник бюджетного права
Заказать уникальную курсовую работу- 23 23 страницы
- 20 + 20 источников
- Добавлена 11.03.2012
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1. Источники правового регулирования бюджета РФ
Глава 2. Бюджетный контроль в бюджетном кодексе
Заключение
Список используемых источников и литературы
Организационной проблемой является также определение места контроля в бюджетном процессе. Этот вопрос остается нерешенным Бюджетным кодексом РФ. С одной стороны, раздел, посвященный государственному финансовому контролю, рассматривается в части «Бюджетный процесс», а с другой - Кодекс не конкретизирует на какой стадии бюджетного процесса он осуществляется. Бюджетный контроль может проводиться на всех стадиях бюджетного процесса, начиная с планирования, заканчивая принятием отчета об исполнении бюджета. Органы бюджетного контроля наделены специфическими полномочиями. Однако бюджетный контроль выходит за рамки бюджетного процесса, в частности последующего контроля в виде комплексных ревизий, которые могут проводить главные распорядители бюджетных средств, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора и ее территориальные органы, Счетные палаты разных уровней. Он не привязан ни к одной из стадий бюджетного процесса, может проводиться после процедур принятия законов о принятии отчетов об исполнении бюджетов. Таким образом, следует определить общую комплексную картину бюджетного контроля.
Заключение
Одним из методологических принципов бюджетной и налоговой политики Российского государства может послужить разработка и реализация административно-территориальной реформы.
Ее проведение призвано обеспечить:
разграничение полномочий между разными уровнями системы межбюджетных отношений при разработке бюджетов;
определение ответственности каждого из уровней бюджетов за выполняемые функции;
более четкое определение и закрепление прав в формировании бюджетов за каждым из уровней;
обеспечение более полной сбалансированности бюджетов при усилении их самостоятельной роли (при формировании бюджетов).
Результативность стратегической бюджетной и налоговой политики государства во многом зависит от научного обоснования теоретико-методологических принципов ее формирования.
Бюджетная и налоговая политика государства определяет основные источники формирования бюджетов, направления расходования, бюджетную обеспеченность и достаточность по принятым критериям.
Бюджетная и налоговая составляющие должны рассматриваться в единстве и взаимодействии, исходя из того, что снижение налогового бремени и сокращение доходов бюджета связаны с сокращением бюджетных расходов.
В настоящее время идет реформирование межбюджетных отношений (МО) на территории субъектов Федерации. Однако процесс формирования системы МО не завершен. Решение проблем межбюджетных отношений на территории видится прежде всего в рационализации бюджетной и налоговой политики РФ, реализуемой через бюджетный федерализм. Развитие принципов бюджетного федерализма и обеспечение условий их реализации со стороны Российского государства и определяет сбалансированность системы МО.
Сбалансированность системы межбюджетных отношений обеспечивает увеличение бюджета и ВВП, расходуемых государством на решение прежде всего социально-экономических проблем населения России, на снижение бедности, на обеспечение более высокого жизненного уровня.
Принятие программы развития бюджетного федерализма Правительством РФ создает реальную основу эффективного проведения бюджетной и налоговой политики государства в интересах народа.
Система МО как социально-экономический организм имеет две взаимосвязанные стороны: налоговую систему и финансовое обеспечение всех уровней системы. Теоретико-методологический анализ системы МО включает и учет всех ее особенностей, предполагает комплексный и системный подход.
Исходя из вышеизложенного, а также из функционального назначения государства в любом обществе, из учета особенностей Российского федерального государства, на современном этапе развития можно определить важнейшие методологические принципы бюджетной и налоговой политики государства на территории.
Отправной точной формирования стратегической бюджетной и налоговой политики государства на территории РФ является исследование теоретико-методологической основы системы МО РФ и учет ее содержания.
Стратегическая бюджетная и налоговая политика государства на территории должна исходить из понимания системы МО РФ как единого социального, экономического и правового организма, оцениваться в единстве всех ее составляющих: политической, производственной, социальной и организационно-правовой.
Система межбюджетных отношений реализует свою сущность через следующие взаимосвязанные элементы:
1) система МО как цельное образование;
2) системообразующие элементы и факторы системы;
3) инструментарий регулирования системы;
4) принципы функционирования системы;
5) нормативы бюджетного обеспечения;
6) механизм регулирования МО через реализацию принципов бюджетного федерализма;
7) формирование и развитие системы через разграничение полномочий и предметов ведения между разными уровнями бюджетной системы и др.
Список используемых источников и литературы
«Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 27.06.2011).
Федеральный закон от 11.01.1995 N 4-ФЗ (ред. от 29.12.2010) «О Счетной палате Российской Федерации» (с изм. и доп., вступающими в силу с 15.01.2011).
Федеральный закон от 26.04.2007 N 63-ФЗ (ред. от 06.10.2011) «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации».
Указ Президента РФ от 25.07.1996 N 1095 (ред. от 18.07.2001) «О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации».
О бюджетном процессе Иркутской области: Закон Иркутской области от 14 декабря 2001 г. № 22/68-оз // Вост.-Сиб. правда. 2001. 29 дек.
Решение Думы г. Иркутска от 25 октября 2007 г. № 004-20-420658/7 «О положении о бюджетном процессе в городе Иркутске» установлено рассмотрение бюджета г. Иркутска в одном чтении // Иркутск официальный. 2007. 5 нояб.
Ашмарина Е.М. Совершенствование финансового права как важнейшее условие обеспечения устойчивого посткризисного развития экономики России / Ашмарина Е.М. // Финансовая аналитика: Проблемы и решения. 2010. № 2. С. 25-34.
Бабкова Ю.Б. Механизм и принципы осуществления расходов федерального бюджета / Бабкова Ю.Б. // Право и государство: теория и практика. 2009. Т. 57. № 9. С. 74-77.
Бабкова Ю.Б. Механизм и принципы осуществления расходов федерального бюджета / Бабкова Ю.Б. // Аграрное и земельное право. 2010. Т. 63. № 3. С. 51-55.
Бюджетное право России, курс лекций. - М.: АО «Центр ЮрИнфор», 2002. - 317 с.
Государственный финансовый контроль: учебник /С.В.Степашин, Н.С.Столяров. С.О. Шохнн. В.А.Жуков. - СПб: Питер, 2004.-С. 124-132.
Двуреченских В. Экономика права и внешний аудит бюджетов / Двуреченских В. // Самоуправление. 2010. № 3. С. 24-27.
Землин А.И. Бюджетное право. Схемы и комментарии/ под ред. д.э.н. Е.Ю.Грачевой. - М.: Юриспруденция, 2001.-240с.
Золотые страницы финансового права России. / Под ред. А.Е. Козырина. / Сост. А.А. Ялбулганов. - М., 1998.
Козенко Ю.А., Федотов Г.В. Аудит эффективности бюджетных расходов в системе государственного финансового контроля// Финансы . №8. 2007. - С. 17-27.
Маланичев С.А. Особенности исполнения судебных актов территориальными органами федерального казначейства / Маланичев С.А. // Аграрный вестник Урала. 2009. № 7. С. 48-50.
Овсянников Л.Н. Экономическая необходимость закона о государственном финансовом контроле// Финансы. 2007. №б.-С.48-51.
Синева Е.Н. Государственный финансовый контроль в управлении регионов// Финансы и кредит. 2006. № 25. -С. 38-41.
Синева Е.Н. Особенности финансового контроля при бюджетировании. ориентированном на результат// Финансы и кредит, 2007, №4. - С. 35-39.
Шохин С.О., Воронина Л.И. Бюджетно-финансовый контроль и аудит. Теория и практика применения в России. Научно-методическое пособие. - М.: Финансы и статистика, 1997. - 240 с.
Двуреченских В. Экономика права и внешний аудит бюджетов / Двуреченских В. // Самоуправление. 2010. № 3. С. 24-27.
Ашмарина Е.М. Совершенствование финансового права как важнейшее условие обеспечения устойчивого посткризисного развития экономики России / Ашмарина Е.М. // Финансовая аналитика: Проблемы и решения. 2010. № 2. С. 25-34.
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 27.06.2011).
Ашмарина Е.М. Совершенствование финансового права как важнейшее условие обеспечения устойчивого посткризисного развития экономики России / Ашмарина Е.М. // Финансовая аналитика: Проблемы и решения. 2010. № 2. С. 25-34.
Маланичев С.А. Особенности исполнения судебных актов территориальными органами федерального казначейства / Маланичев С.А. // Аграрный вестник Урала. 2009. № 7. С. 48-50.
См., например: О бюджетном процессе Иркутской области: Закон Иркутской области от 14 декабря 2001 г. № 22/68-оз // Вост.-Сиб. правда. 2001. 29 дек.
Так, в решении Думы г. Иркутска от 25 октября 2007 г. № 004-20-420658/7 «О положении о бюджетном процессе в городе Иркутске» установлено рассмотрение бюджета г. Иркутска в одном чтении // Иркутск официальный. 2007. 5 нояб.
Государственный финансовый контроль: учебник /С.В.Степашин, Н.С.Столяров. С.О. Шохнн. В.А.Жуков. - СПб: Питер, 2004.-С. 124-132.
Бюджетное право России, курс лекций. -М.: АО «Центр ЮрИнфор», 2002. - 317 с.
Землин А.И. Бюджетное право. Схемы и комментарии/ под ред. д.э.н. Е.Ю.Грачевой. - М.: Юриспруденция, 2001.-240с., Шохин С.О., Воронина Л.И. Бюджетно-финансовый контроль и аудит. Теория и практика применения в России. Научно-методическое пособие. -М.: Финансы и статистика, 1997. -240 с.
Овсянников Л.Н. Экономическая необходимость закона о государственном финансовом контроле// Финансы. 2007. №б.-С.48-51.
Козенко Ю.А., Федотов Г.В. Аудит эффективности бюджетных расходов в системе государственного финансового контроля// Финансы . №8. 2007. - С. 17-27, Синева Е.Н. Государственный финансовый контроль в управлении регионов// Финансы и кредит. 2006. № 25. - С. 38-41, Синева Е.Н. Особенности финансового контроля при бюджетировании. ориентированном на результат// Финансы и кредит, 2007, №4. - С. 35-39.
Ст. 152 БКРФ в ред. Федерального закона от 26.04.2007 № 63-ФЗ.
2
1.«Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 27.06.2011).
2.Федеральный закон от 11.01.1995 N 4-ФЗ (ред. от 29.12.2010) «О Счетной палате Российской Федерации» (с изм. и доп., вступающими в силу с 15.01.2011).
3.Федеральный закон от 26.04.2007 N 63-ФЗ (ред. от 06.10.2011) «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации».
4.Указ Президента РФ от 25.07.1996 N 1095 (ред. от 18.07.2001) «О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации».
5.О бюджетном процессе Иркутской области: Закон Иркутской области от 14 декабря 2001 г. № 22/68-оз // Вост.-Сиб. правда. 2001. 29 дек.
6.Решение Думы г. Иркутска от 25 октября 2007 г. № 004-20-420658/7 «О положении о бюджетном процессе в городе Иркутске» установлено рассмотрение бюджета г. Иркутска в одном чтении // Иркутск официальный. 2007. 5 нояб.
7.Ашмарина Е.М. Совершенствование финансового права как важнейшее условие обеспечения устойчивого посткризисного развития экономики России / Ашмарина Е.М. // Финансовая аналитика: Проблемы и решения. 2010. № 2. С. 25-34.
8.Бабкова Ю.Б. Механизм и принципы осуществления расходов федерального бюджета / Бабкова Ю.Б. // Право и государство: теория и практика. 2009. Т. 57. № 9. С. 74-77.
9.Бабкова Ю.Б. Механизм и принципы осуществления расходов федерального бюджета / Бабкова Ю.Б. // Аграрное и земельное право. 2010. Т. 63. № 3. С. 51-55.
10.Бюджетное право России, курс лекций. - М.: АО «Центр ЮрИнфор», 2002. - 317 с.
11.Государственный финансовый контроль: учебник /С.В.Степашин, Н.С.Столяров. С.О. Шохнн. В.А.Жуков. - СПб: Питер, 2004.-С. 124-132.
12.Двуреченских В. Экономика права и внешний аудит бюджетов / Двуреченских В. // Самоуправление. 2010. № 3. С. 24-27.
13.Землин А.И. Бюджетное право. Схемы и комментарии/ под ред. д.э.н. Е.Ю.Грачевой. - М.: Юриспруденция, 2001.-240с.
14.Золотые страницы финансового права России. / Под ред. А.Е. Козырина. / Сост. А.А. Ялбулганов. - М., 1998.
15.Козенко Ю.А., Федотов Г.В. Аудит эффективности бюджетных расходов в системе государственного финансового контроля// Финансы . №8. 2007. - С. 17-27.
16.Маланичев С.А. Особенности исполнения судебных актов территориальными органами федерального казначейства / Маланичев С.А. // Аграрный вестник Урала. 2009. № 7. С. 48-50.
17.Овсянников Л.Н. Экономическая необходимость закона о государственном финансовом контроле// Финансы. 2007. №б.-С.48-51.
18.Синева Е.Н. Государственный финансовый контроль в управлении регионов// Финансы и кредит. 2006. № 25. -С. 38-41.
19.Синева Е.Н. Особенности финансового контроля при бюджетировании. ориентированном на результат// Финансы и кредит, 2007, №4. - С. 35-39.
20.Шохин С.О., Воронина Л.И. Бюджетно-финансовый контроль и аудит. Теория и практика применения в России. Научно-методическое пособие. - М.: Финансы и статистика, 1997. - 240 с.
Вопрос-ответ:
Какой статус имеет Бюджетный кодекс РФ?
Бюджетный кодекс РФ имеет статус федерального закона и является основным нормативным актом, регулирующим бюджетные отношения в Российской Федерации.
Где можно найти источники правового регулирования бюджета РФ?
Глава 1 Бюджетного кодекса РФ определяет источники правового регулирования бюджета РФ и включает в себя федеральные конституционные законы, федеральные законы и указы Президента РФ.
Что такое бюджетный контроль в бюджетном кодексе РФ?
Бюджетный контроль в бюджетном кодексе РФ представляет собой систему мер и инструментов, направленных на проверку и контроль исполнения бюджета, а также на предотвращение и выявление нарушений в сфере бюджетных отношений.
Какие источники и литературу можно использовать для изучения бюджетного кодекса РФ?
Для изучения бюджетного кодекса РФ можно использовать официальные источники права, такие как сайт Государственной Думы РФ и сайт Национального банка правовой информации РФ. Также полезным может быть изучение специализированной литературы, посвященной бюджетному праву и бюджетному процессу в России.
Как бюджетный кодекс РФ регулирует вопросы государственного финансового контроля?
Бюджетный кодекс РФ содержит нормы, определяющие основные принципы организации и осуществления государственного финансового контроля в рамках бюджетного процесса. Однако, Кодекс не конкретизирует место контроля в бюджетном процессе и организационные аспекты этого контроля, что является проблемой.
Каким образом Бюджетный кодекс РФ является источником бюджетного права?
Бюджетный кодекс РФ является основным источником бюджетного права, поскольку он определяет основные принципы и порядок формирования, исполнения и контроля бюджета РФ. Он содержит разделы, посвященные бюджетному процессу, бюджетному контролю, а также определяет правовые основы организации бюджетной системы и взаимоотношений между бюджетными уровнями.
Что содержится в Главе 1 "Источники правового регулирования бюджета РФ" Бюджетного кодекса РФ?
Глава 1 "Источники правового регулирования бюджета РФ" содержит перечень нормативных правовых актов, которые устанавливают правила и принципы формирования, исполнения и контроля бюджета РФ. К ним относятся федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ и другие нормативные акты.
Какой регуляторный акт рассматривается в Бюджетном кодексе РФ в части государственного финансового контроля?
В части государственного финансового контроля Бюджетным кодексом РФ рассматривается федеральный закон "О государственном финансовом контроле в Российской Федерации". Этот закон устанавливает правила и принципы организации и осуществления государственного финансового контроля, а также определяет полномочия и ответственность контрольных органов и должностных лиц.
Почему определение места контроля в бюджетном процессе является организационной проблемой?
Определение места контроля в бюджетном процессе является организационной проблемой, потому что Бюджетный кодекс РФ не дает конкретных указаний, какое именно место должен занимать контроль в процессе формирования и исполнения бюджета. Таким образом, остается вопрос о том, как определить, кто будет осуществлять контроль, на каких стадиях бюджетного процесса и какими методами.
Какой закон является источником бюджетного права в России?
Бюджетный кодекс РФ является источником бюджетного права в России.
Какие главы Бюджетного кодекса РФ регулируют бюджетный контроль?
Бюджетный контроль в Бюджетном кодексе РФ регламентируется в главе 2.
Как определено место контроля в бюджетном процессе в Бюджетном кодексе РФ?
Бюджетный кодекс РФ не конкретизирует место контроля в бюджетном процессе, что остается нерешенной организационной проблемой.