Учение Фомы Аквинского о государстве и праве.
Заказать уникальный реферат- 19 19 страниц
- 8 + 8 источников
- Добавлена 30.04.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Что собой представляла Европа в средневековье – время жизни Фомы Аквинского 5
2. Фома Аквинский о государстве 7
3. Учения о праве Фомы Аквинского 10
Заключение 15
Список источников 19
Аквинский, согласно Ульпиану, характеризует справедливость как неизменную и непрерывную волю дать каждому свое. Он также разделяет учение Аристотеля о двух видах справедливости - уравнивании и разделении. Соответственно, закон (также понимаемый в юриспруденции и юриспруденции) характеризуется Фомой Аквинским, как известное действие, уравненное по отношению к другому лицу на основе заданного метода уравнения.В уравнении в соответствии с природой вещей мы говорим о законе природы, в уравнении в соответствии с волей человека мы говорим о гражданском праве, позитивном праве. Закон, установленный человеческой волей (или законом человека) Фома Аквинский также называет закон человека. В целом, согласно толкованию Фомы Аквинского, получается, что человеческое право, только соблюдая закон природы и божественный закон, а также требования естественного права, может выступать в качестве адекватного (естественного и законного) источника позитивного (человеческого, гражданского) права.Как обобщающий итог отметим, что согласно учению Фомы Аквинского, закон - это просто действие в Божественном Порядке общения человека и различных групп, им создаваемых. Справедливость означает воздавать каждому по заслугам. Источником закона является закон. Фома устанавливает четыре вида законов: Вечный; Естественный; Человеческий; Божественный законы.ЗаключениеВ качестве итога, можно сообщить, что Фома Аквинский понимает государство как естественное учреждение, а не традиционное, и представляет собой идеальное общество.Философия Фомы до сих пор имеет значение и ни в коем случае не имеет только исторического значения. Последователи его рассматривают наследие как живое богатство мысли, которое позволяет не только понимать "вечные" философские проблемы, но и продуктивно решать проблемы современности.Современная католическая правовая теория видит в концепции Фомы Аквинского защиту прав человека и высшие ценности человеческого достоинства, права и свободы личности от произвола власти. Однако нетрудно увидеть, что эти права и свободы в концепции Фомы оказались настолько умеренными (только право на жизнь и воспроизводство), что не вступили в противоречие с основами феодализма, почти бесправным статусом зависимых крестьян, обремененных большим количеством обязанностей и обязанностей перед Господом и церковью. ХХ век католическая правовая теория сначала приняла идею "возрожденного естественного закона", который развивался за пределами теологии, а во-вторых, значительно расширила идею содержания прав и свобод человека в духе современной цивилизации. Только в существенно обновленной форме Неотомизм смог использовать законы природы для критики концепции справедливости как" произвольной и неограниченной диктатуры государственной власти", характерной для идеологов национал-социализма и других тоталитарных режимов.Что касается государственной власти, то Фома Аквинский, как и его предшественники, утверждал, что это было от Бога, и советовал безоговорочно подчиняться ему.Богослов сравнил роль учителя в государстве с ролью Бога в мире. Он подчеркнул, что прежде чем править Вселенной, Бог создаст правильный порядок. Таким же образом монарх сначала устанавливает порядок в государстве, а затем осуществляет власть. Монархия, по мнению теолога, является наиболее совершенной формой правления. По ряду причин он более надежен, чем другие формы, а также способен гарантировать счастливую жизнь.В то же время Фома Аквинский разделил монархию на абсолютную и политическую. Богослов считал последнее прогрессивным, поскольку власть в нем законодательно закреплена.В своих политических и правовых исследованиях Богослов стремился обосновать тезис о превосходстве духовной власти над светской властью в обществе.Анализируя светскую власть, он пришел к выводу, что она состоит из трех аспектов: природы власти; форм власти (происхождения) и осуществления власти.Фома Аквинский построил свою концепцию справедливости на основе категории правосудия.Закон - это, согласно его учению, справедливое действие в Божественном порядке человеческого общения. Справедливость - это дать всем то, что им причитается. Фома Аквинский, как и Аристотель, выделил два типа справедливости: распределительную и сравнительную. Распределительное правосудие-это предоставление льгот за заслуги, а сравнительное правосудие-это работа по сравнению чего-либо. В соответствии с этим существуют и юридические типы.Источником права является закон. Фома Аквинский утверждал, что существует последовательная система, подчиняющаяся вечному закону. Вечный закон-это универсальные стандарты, Вселенная управляется общими принципами божественного разума, и все другие законы вытекают из него. Во-первых, это естественный закон; он отражает вечный закон в человеческом разуме. Этот закон направляет человека в деторождении, самосохранении и поиске истины.Более того, в правовой системе Богослова есть позитивный (то есть человеческий) закон, который конкретизирует закон природы и силой и страхом заставляет людей добродетелью и отпускает зло.Можно также отметить, что эпоха средних веков оставила нам огромное наследие в различных областях, в частности, истории, искусстве, архитектуре, литературе, философии и праве. Средневековое сознание было в основе своей религиозным, т. е. ставило в центр всей жизни Бога. Все начиналось с Бога, решалось Богом и завершалось Богом. Разумеется, это не могло не отразиться на философии. Для философов того времени (Августина Блаженного, Фомы Аквинского, Тертуллиана и других) религия едва ли не единственный способ познания действительности, цель жизни человека - познание Бога, а идеальное государство и право - церковное государство и божественное право. Вместе с тем в рамках религиозного учения высказывались важные для развития философии идеи, которые не утратили своего значения и в настоящее время.Современная католическая правовая теория видит в концепции Фомы Аквинского защиту прав человека и высшие ценности человеческого достоинства, права и свободы личности от произвола власти. Однако нетрудно увидеть, что эти права и свободы в концепции Фомы оказались настолько умеренными (только право на жизнь и воспроизводство), что не вступили в противоречие с основами феодализма, почти бесправным статусом зависимых крестьян, обремененных большим количеством обязанностей и обязанностей перед Господом и церковью. В 20 веке католическая правовая теория впервые приняла идею "возрожденного естественного закона", который развивался за пределами теологии, а во-вторых, значительно расширил идею содержания прав и свобод человека в духе современной цивилизации. Только в существенно обновленной форме Неотомизм смог использовать законы природы для критики концепции справедливости как произвольной и неограниченной диктатуры государственной власти, характерной для идеологов национал-социализма и других тоталитарных режимов.Список источниковАвгустин Аврелий. О Граде Божием (перевод). Книги 1-12. [электронный ресурс] http: www.Az.lib.ru.398. С. 59. (дата посещения 30.03.2022)Аквинский Ф. О правлении государей // Политические структуры эпохи феодализма в Западной Европе VI – XVII вв. – Л.: Наука, 1990. С.233, 234Государство, право и религия в работах Фомы Аквинского [электронный ресурс]https://cyberleninka.ru/article/n/gosudarstvo-pravo-i-religiya-v-rabotah-fomy-akvinskogo(дата посещения 30.03.2022)История политических и правовых учений : учебник / под ред. Лейста, О.Э. – Москва , 1997Киселева В. Е, Кемулария Л. А. Фома Аквинский -у истоков христианской концепции о государстве // Современные проблемы гуманитарных и общественных наук. М.: Воронежский государственный университет инженерных технологий (Воронеж). 2014. № 2. С. 39.Морерод Ч. Некоторые аспекты современного атеизма и Фома Аквинский // Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 1: Богословие. Философия. Религиоведение. Коды ГРНТИ: 02 -Философия. 2010. № 32. C. 51.Учение Фомы Аквинского о государстве и праве [электронный ресурс]http://politics.ellib.org.ua/pages-376.html (дата посещения 30.03.2022)Философский словарь. Издательство политической литературы / под редакцией И.Т. Фролова - М.: 1986
1. Августин Аврелий. О Граде Божием (перевод). Книги 1-12. [электронный ресурс] http: www.Az.lib.ru.398. С. 59. (дата посещения 30.03.2022)
2. Аквинский Ф. О правлении государей // Политические структуры эпохи феодализма в Западной Европе VI – XVII вв. – Л.: Наука, 1990. С.233, 234
3. Государство, право и религия в работах Фомы Аквинского [электронный ресурс]https://cyberleninka.ru/article/n/gosudarstvo-pravo-i-religiya-v-rabotah-fomy-akvinskogo (дата посещения 30.03.2022)
4. История политических и правовых учений : учебник / под ред. Лейста, О.Э. – Москва , 1997
5. Киселева В. Е, Кемулария Л. А. Фома Аквинский -у истоков христианской концепции о государстве // Современные проблемы гуманитарных и общественных наук. М.: Воронежский государственный университет инженерных технологий (Воронеж). 2014. № 2. С. 39.
6. Морерод Ч. Некоторые аспекты современного атеизма и Фома Аквинский // Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 1: Богословие. Философия. Религиоведение. Коды ГРНТИ: 02 -Философия. 2010. № 32. C. 51.
7. Учение Фомы Аквинского о государстве и праве [электронный ресурс] http://politics.ellib.org.ua/pages-376.html (дата посещения 30.03.2022)
8. Философский словарь. Издательство политической литературы / под редакцией И.Т. Фролова - М.: 1986
Вопрос-ответ:
Что представляла собой Европа во времена жизни Фомы Аквинского?
Во времена жизни Фомы Аквинского, Европа была раздробленной на феодальные государства, где власть принадлежала сеньорам и церковным деятелям. Это был период средневековья, когда право и порядок основывались на религии и традициях.
Как Фома Аквинский понимал государство?
Фома Аквинский считал, что государство является необходимым институтом для обеспечения справедливости и поддержания порядка. Он считал, что государство имеет божественное назначение и должно руководствоваться принципами морали.
Какие учения о праве выдвигал Фома Аквинский?
Фома Аквинский разделял учение Аристотеля о двух видах справедливости: уравнивании и разделении. Он также разделял понятие справедливости на справедливость общего порядка и справедливость частного права. Он считал, что право должно основываться на нравственных принципах и служить общественному благу.
Как Фома Аквинский определял справедливость?
Фома Аквинский определял справедливость как постоянную и непрерывную волю давать каждому то, что ему принадлежит. Он считал, что справедливость должна быть основана на законе и служить достижению общественного порядка и гармонии.
Каким образом Фома Аквинский связывал закон и справедливость?
Фома Аквинский считал, что закон должен основываться на принципах справедливости и служить общественному благу. Он считал, что закон должен быть справедливым и объективным, чтобы обеспечить справедливое общественное устройство и защиту прав и свобод каждого человека.
Какие представления Фомы Аквинского о государстве?
Фома Аквинский считал, что государство - это естественная форма организации общества, которая обеспечивает порядок и справедливость. Он считал, что государство должно иметь законодательную, исполнительную и судебную власть, а также заботиться о благосостоянии своих граждан.
Что Фома Аквинский считал основой права?
Фома Аквинский считал, что основой права является справедливость. Он полагал, что законы должны быть справедливыми и основываться на естественном праве, которое определяется нравственными принципами и божественным законом.
Какова роль государства по учению Фомы Аквинского?
По учению Фомы Аквинского, государство имеет важную роль в поддержании порядка и справедливости. Оно должно обеспечивать защиту прав и свобод граждан, контролировать поведение людей и наказывать нарушителей закона.
Какие основные принципы права Аквинского?
Основными принципами права Аквинского являются справедливость, равенство перед законом, защита прав и свобод личности, ответственность перед обществом и подчинение моральным нормам. Он считал, что закон должен быть справедливым и основываться на общем благе.
Как Аквинский понимал справедливость?
Аквинский понимал справедливость как неизменную и непрерывную волю дать каждому свое. Он разделял учение Аристотеля о двух видах справедливости - уравнивании и разделении. Он считал, что справедливость должна присутствовать как в отношениях между людьми, так и в отношениях государства и граждан.
Какую роль играло государство в средневековой Европе?
В средневековой Европе государство играло центральную роль в организации общества. Оно обеспечивало защиту, поддерживало порядок и регулировало жизнь людей в соответствии с правовыми нормами.