Исследование внешней среды отеля
Заказать уникальную дипломную работу- 54 54 страницы
- 17 + 17 источников
- Добавлена 17.06.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты исследования внешней среды отеля 5
1.1 Роль и методы исследования внешней среды отеля 5
1.2 Конкурентоспособность отелей и инструменты его формирования с учетом факторов внешней среды 12
1.3 Современные тенденции развития индустрии гостеприимства 19
Глава 2. Практическое исследование внешней среды отеля «Кирочная 56» 26
2.1 Анализ организации и результатов деятельности отеля «Кирочная 56» 26
2.2 Анализ факторов внешней среды отеля «Кирочная 56» 33
2.3 Формирование рекомендации по развитию деятельности отеля «Кирочная 56» с учетом факторов внешней среды 43
Заключение 50
Список использованных источников 52
Таблица 17 - Сценарный прогноз внешней среды отеля «Кирочная 56»Неопр. факторыОценкаСценарииоптимистичныйбазовыйпессимистичныйИзменение образа жизни в положительную сторону (желание учиться новому)0,679Популяризация тренда развития личности и роста. Необходимо расширить спектр оказываемых услуг и численность персонала. Возможен рост цен на услуги. (вероятность 30%)Сохранение существующих трендов, умеренный рост. Необходимо придерживаться стратегии лидерства, оказывать качественные услуги по разумным ценам.(вероятность 60%)Снижение популярности развития личности. Необходимо провести ряд мероприятий по привлечению клиентов: бесплатные тестирования, мастер классы, семинары и т.д. Целесообразно ввести гибкую систему скидок и акции. (вероятность 10%)Смена тенденций0,5499Появление на рынке прорывных направленийобразовательных услуг. Необходимо следовать тенденциям, вводить новые направления, проводить их адаптациюпод особенность населения. (вероятность 25%)Сохранение существующих трендов. Необходимо проводить мониторинг и оценку рынка образовательных услуг (вероятность 35%)Снижение популярности направлений или перенасыщение рынка. Необходимо совершенствовать программы обучения, углублять материал. Необходимо организовывать мастер классы и семинары с преподавателями из других регионов. Важно использовать в реализации проекта только передовые технологии и методы. (вероятность 40%)Уровень покупательской способности0,3332Повышение покупательской способности. Необходимо провести рекламные мероприятия для укрепления бренда (вероятность 10%)Сохранение умеренного уровня для реализации услуг. Необходимо придерживаться стратегии роста(вероятность 65%)Снижение покупательской способности. Целесообразно придерживаться стратегии лидерства, продолжать оказывать качественные услуги Целесообразно ввести гибкую систему скидок и акции(вероятность 25%)На основе сценарного прогноза был определен наиболее вероятный сценарий развития внешней среды 2.3 Формирование рекомендации по развитию деятельности отеля «Кирочная 56» с учетом факторов внешней средыВ современных сложных условиях предприятия индустрии гостеприимства активно ищут возможности для совершенствования деятельности, в том числе и за сет использования различных инноваций (см. табл. 18).Таблица 18 -Инновации гостиничной индустрииИнновацииХарактеристика Развитие «умных» технологий и сервисовСовременные «умные» технологи позволять сформировать традиционные гостиничные услуги в новом формате: например использования гибридных решений в сфере предоставления в номера TV, IT на базе сочетания экранов телевизоров, мониторов IT и зеркало (пример -Savvy от ElectricMirror или Nest)«Мобильность» и «комфорт» для использования гаджетов. Востребованы сервисы беспроводной зарядки гаджетов в номерах (напримерChargifi для беспроводной зарядки в номерах.Интерактивный доступ к информации «цифровое» управление и каналы коммуникации (например платформыCrestron, INTELITY, SuitePad и Crave).Новые технологии обеспечения комфорта в номерах. Технологи комфортной среды номерах: влажность температурный режим, режим освежения, шум изоляции и т.д. через «смарт» решения и дистанционное управление (например - AmazonAlexa – системыподобной Volara или российский аналог Алиса от Яндекс)Интеллектуальное (smart) управление номером. Широкое использование «цифрового» управления в номерах: температурный режим, уровень и формат освещения и т.д.Поколение Z«цифровые потребители» чьи взгляды и привычки в отношении использования технологий и социальных сетей отличаются от мнений старшего поколения – как и подход к выбору отеля.Техника безопасности «безопасность» сотрудников гостиничной индустрии и ресурсы для обеспечения этого – от «тревожных» кнопок для вызова полиции или силовиков за стойкой регистрации до переносных «тревожных» устройств для обслуживающего персонала.Коливинги В России этот формат только развивается, но стремительно набирает известность – как и коворкинги («общие» места для работы).Коворкингидополнительная аудитория для отелей –пользователи коворкингов, которые могут как являться гостями, так и не проживать в отеле, а просто арендовать место в вашей коворкинг-зоне. «Сезонная/отпускная аренда «аренда на время отпуска» может подразумевать что угодно – от полностью обслуживаемых апартаментов до всего лишь кабинок для стримеров-ведущих блогов на YouTube и в Instagram.AirBnB:организует уже туры и мероприятия, приключенческие путешествия, даже сдает в аренду инвентарь.Мобильные отели. прорабатывается вариант «мобильного отеля», который, по сути, представляет собой самостоятельный гостиничный номер на колесах.«Дом-отель» (Home+hotel = hometel). В пересекающихся сегментах сфер гостиничной и аренды жилья Одной из сфер реализации конкуренции гостиничных предприятий является продвижение. Цель технологий продвижения гостиничных услуг – сформировать конкурентные преимущества и сделать продажу гостиничных услуг максимально эффективной. Эта цель заключается в основном в том, чтобы узнать и понять нужды клиента и предоставить ему такое обслуживание, чтобы оно соответствовало его ожиданиям.Для эффективного маркетингового продвижения гостиничных услуг в первую очередь необходимо остановиться на следующих принципах: формирование определенной целевой аудитории ЦА, т.е. необходимость учета возможностей и пожеланий потребителей;систематичное, но ненавязчивое общение с ЦА с целью донесения и обсуждения значимости и ценности предоставляемых гостиничных услуг; грамотная система рекламы услуг: регулярная, но в то же время тонко подчеркивающая имеющиеся достоинства; непрерывное совершенствование качества предоставляемых услуг. Исходя из того, что инновации продвижения гостиничных предприятий является комплексной категорией, следует констатировать, что уровень качества услуги формируется за счет индивидуального качества ее составляющих, которые повышаются под влиянием факторов, приведенных на Рисунок 19. Рисунок 19 - Факторы, определяющие современное продвижение гостиничных предприятий как базы конкурентоспособности Основными вопросами конкуренции современного гостиничного бизнеса являются следующие:Кто идеальный клиент и какова клиентская база бизнеса?Какова текущая клиентская база отеля (возраст, пол, доход, географическое местонахождение)?Каковы особенности клиентов и доля потенциальных клиентов?Какие будущие клиенты на данный момент не доступны?Какие качества клиенты ценят больше всего в продуктах – услугах?Как они могут быть использованы, чтобы обслуживать лучше клиентов?В качестве мероприятий по повышению результативности рыночной деятельности отеля «Кирочная 56» предлагается использовать следующие мероприятия:Внедрить использование технологии «Интерактивный отель».Внедрить изменения в стандартны облуживания и подготовку персонала по новым стандартам в рамках программ «приятностей»Внедрить использование визуальных образов малого отеля «Кирочная 56» в качестве «маячков»: позволит повысить уровень узнаваемости:«Кирочная 56» - «умный» отель настоящего и будущего.«Кирочная 56» -самый гостеприимный отель.«Кирочная 56» - территория открытий и возможностей. «Кирочная 56» -пространстводля комфортной жизни.Временные затраты внедрения предложенных рекомендаций предлагается осуществить на основе Жизненного цикла плана по реализации мероприятий в малом отеле «Кирочная 56». Основные этапыпроекта представлены в таблице 20.Таблица 20 - Потребность в трудовых ресурсах на реализацию повышения конкурентоспособностималого отеля «Кирочная 56»Этап проектаПотребность, чел.Подготовка предпроектная5– это часть учеников проектаОценкавозможности ребрэндинга отеля2– это часть учеников проектаРазработка решений в рамках концепций продвижения: «Кирочная 56» - «умный» отель настоящего и будущего»«Кирочная 56» -самый гостеприимный отель».«Кирочная 56» - территория открытий и возможностей». «Кирочная 56» -пространстводля комфортной жизни».3– это часть учеников проектаВнедрить использование технологии «Интерактивный отель»: привнести виртуальное измерение, устанавливая доступ к соц. сетям прямо в фойе. На общем табло будет показывать контент, созданный пользователями, лучшие фото гостей и данные страничек в социальных сетях тех, кто посетил этот отель. Такие новинки показывают гостям фото и события, а также продвигают разные услуги«Кирочная 56».10 – это все участники проекта Внедрить изменения в стандартны облуживания и подготовку персонала по новым стандартам в рамках программ «приятностей»10 – это все участники проектаВнедрить использование технологии «Комфортной, цифровой и безопасной» гостиничной среды»: гости сможет взаимодействовать с трехмерной, компьютеризированной средой номера, а также манипулировать объектами или выполнять конкретные задачи врамка концепции «умного номера».10 – это все участники проектаВнедрить использование визуальных образов брэнд малого отеля «Кирочная 56» в качестве «маячков»: позволит повысить уровень узнаваемости 10 – это все участники проектаКонтроль процесса реализации ребрэндинга 4 это часть учеников проектаСдача проекта 4 это часть учеников проектаВсего в рамках реализации проекта планируется привлечь 10 человек.Календарный план работ представлен в таблице 21.Таблица 21 - Календарный план реализации повышения конкурентоспособностималого отеля «Кирочная 56»Этапы графикаЭтап в днях Подготовка предпроектная14Оценкавозможности отеля использовать инновации гостиничного бизнеса14Разработка решений в рамках позиционирования: «Кирочная 56» - «умный» отель настоящего и будущего»«Кирочная 56» -самый гостеприимный отель».«Кирочная 56» - территория открытий и возможностей». «Кирочная 56» -пространстводля комфортной жизни».4Внедрить использование технологии «Интерактивный отель»: привнести виртуальное измерение, устанавливая доступ к соц. сетям прямо в фойе. На общем табло будет показывать контент, созданный пользователями, лучшие фото гостей и данные страничек в социальных сетях тех, кто посетил этот отель. Такие новинки показывают гостям фото и события, а также продвигают разные услуги«Кирочная 56».11Внедрить изменения в стандартны облуживания и подготовку персонала по новым стандартам в рамках программ «приятностей»14Внедрить использование технологии «Комфортной, цифровой и безопасной» гостиничной среды»: гости сможет взаимодействовать с трехмерной, компьютеризированной средой номера, а также манипулировать объектами или выполнять конкретные задачи врамка концепции «умного номера».7Внедрить использование визуальных образов брэнд малого отеля «Кирочная 56» в качестве «маячков»: позволит повысить уровень узнаваемости 14Контроль процесса реализации ребрэндинга 11Сдача проекта 1Проведем оценку экономической эффективности предложенных мероприятий (табл. 22).Таблица 22 - Оценка экономической эффективности реализации повышения конкурентоспособностималого отеля «Кирочная 56» НаименованиеВлияние рекомендаций на показатели работы предприятия (подразделения)Затраты, тыс. руб.Прирост производительности трудаперсоналаРост дохода отеляпосле мероприятий, тыс. руб.Рост эффективности управления процессом, %Внедрить использование технологии «Интерактивный отель»: привнести виртуальное измерение, устанавливая доступ к соц. сетям прямо в фойе. На общем табло будет показывать контент, созданный пользователями, лучшие фото гостей и данные страничек в социальных сетях тех, кто посетил этот отель. Такие новинки показывают гостям фото и события, а также продвигают разные услуги«Кирочная 56».5003%160 5%Внедрить изменения в стандартны облуживания и подготовку персонала по новым стандартам в рамках программ «приятностей»1202%13010%Внедрить использование технологии «Комфортной, цифровой и безопасной» гостиничной среды»: гости сможет взаимодействовать с трехмерной, компьютеризированной средой номера, а также манипулировать объектами или выполнять конкретные задачи врамка концепции «умного номера».1902%10010%Внедрить использование визуальных образов брэнд малого отеля «Кирочная 56» в качестве «маячков»: позволит повысить уровень узнаваемости 3901%8010%Итого1190-480-Таким образом, мероприятия экономически оправданы.ЗаключениеВ современном мире рынок услуг отелей выступает неотъемлемым элементом функционирования региональной экономики. Доминирующим условием, что обеспечит конкурентная устойчивость гостиницы предприятия, является наличие у нее возможности применения конкурентных действий для минимизации конкурентных рисков гостиницы и создания конкурентных преимуществ.В целом проведённый анализ позволяет сделать вывод, что результат деятельность отелей г. Санкт-Петербурга за 2019-2020 гг. является неудовлетворительным, так как значительная часть показателей имеет отрицательную динамику на протяжении анализируемого периода. Как показал анализ в деятельности отелей г. Санкт-Петербургаиспользуются как ценовые конкурентные действия (на основе стратегии лидерства по издержкам, использование ценовых акций), так и неценовые действия (реклама, управление качеством, использование конкурентного потенциала контрагентов по цепочкам ценностей и партнеров по бизнесу)которые носят характер «малоконфликтного» конкурентного состязания и противодействия влияния рисков конкурентной устойчивости бизнеса.При этомодни из основных направлений конкурентных действий по укреплению конкурентной устойчивости бизнеса должно стать расширение ассортимента. Следовательно, риски утраты конкурентной устойчивости бизнеса могут быть устранены расширением ассортимента отелей г. Санкт-Петербурга. Проведенный анализ позволил составитьконкурентный профиля позволило выявить следующие слабые стороны деятельности малого отеля «Кирочная 56»:- более низкое качество обслуживания клиентов;- средний уровень квалификации персонала, что является следствием отсутствия регулярного повышения квалификации сотрудников;- средний ассортимент услуг; - не предусмотрена система лояльности;- рекламная политика не активная.В качестве мероприятий по повышению конкурентоспособности малого отеля «Кирочная 56» предлагается использовать следующие мероприятия:Внедрить использование технологии «Интерактивный отель».Внедрить изменения в стандартны облуживания и подготовку персонала по новым стандартам в рамках программ «приятностей»Внедрить использование технологии «Комфортной, цифровой и безопасной» гостиничной среды»: гости сможет взаимодействовать с трехмерной, компьютеризированной средой номера.Внедрить использование визуальных образов малого отеля «Кирочная 56» в качестве «маячков»: позволит повысить уровень узнаваемости:«Кирочная 56» - «умный» отель настоящего и будущего.«Кирочная 56» -самый гостеприимный отель.«Кирочная 56» - территория открытий и возможностей. «Кирочная 56» -пространстводля комфортной жизни.Список использованных источниковI. Нормативно-правовые материалы: О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в целях совершенствования правового регулирования предоставления гостиничных услуг и классификации объектов туристской индустрии: Федеральный закон от 5 февраля 2018 г. № 16-ФЗ // СПС «Сотрудник Плюс».II. Специальная литература:Блинов, А.О. Теория менеджмента / А.О. Блинов, Н.В. Угрюмова. – М.: Дашков и К, 2018. – 304 с.Вдовин, В.М. Теория систем и системный анализ: учебник для бакалавров / В.М. Вдовин, Л.Е. Суркова, В.А. Валентинов. – 5-е изд., стер. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. – 642 с. – Текст: электронный. – URL: https://znanium.com/catalog/product/1093213Виханский, О.С. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2021. – 656 с.Дрогобыцкий, И.Н. Системный анализ в экономике: учебник для студентов вузов, обучающихся направлению подготовки «Экономика» / И.Н. Дрогобыцкий. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 607 с. – Текст: электронный. – URL: https://znanium.com/catalog/product/1028469Егоршин, А.П. Эффективный менеджмент организации: учебное пособие / А.П. Егоршин. – М.: ИНФРА-М, 2021. – 388 с.Корнев, Г.Н. Системный анализ: учебник / Г.Н. Корнев, В.Б. Яковлев. – М.: РИОР: ИНФРА-М, 2019. – 308 с. – Текст: электронный. – URL: https://znanium.com/catalog/product/1021500Королев, В.И. Основы менеджмента: Учебное пособие / Всероссийская академия внешней торговли; под ред. В.И. Королева. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2017. – 624 с.Мананкина, М.В., Егорова, И.С. Риск-ориентированный подход в государственном аудите / М.В. Мананкина, И.С.Егорова // Учет и контроль. – 2019. – № 6. – С. 2-8.Мескон, М.Х. Основы менеджмента. – М.: Вильямс, 2017. – 672 с.Официальный сайт гостиницы Марриотт Ройал Аврора. – URL: https://www.marriott.com.ru/hotels/travel/mowdt-moscow-marriott-royal-aurora-hotel/Панкратов, А.Ю., Мулько, А.С. Стратегический анализ внутренней и внешней среды организации // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2021. – №4-2. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/strategicheskiy-analiz-vnutrenney-i-vneshney-sredy-organizatsiiПономарев, А.Л. Анализ моделей управления организационными изменениями в современных условиях // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2020. – № 5. – С. 165-170.III. Текущий архив:Отчеты о выполнении планов, программ отеля «Кирочная 56».IV. Источники удаленного доступа:Сулимова, Е.А., Степанова, А.И. Внутренняя среда организации как основа стратегического анализа // Инновации и инвестиции. 2020. – №1. – [электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/vnutrennyaya-sreda-organizatsii-kak-osnova-strategicheskogo-analiza (дата обращения: 20.03.2022)Сутина, А.А., Бакеева, Й.Р. Внутренняя и внешняя среда организации // Научная Идея. – 2017. – № 3. – [электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/vnutrennyaya-i-vneshnyaya-sreda-organizatsii-1 (дата обращения: 20.03.2022)Тимченко, Т.Н. Системный анализ в управлении: Учебное пособие / Т.Н. Тимченко. – М.: ИД РИОР, 2018. – 161 с. [электронный ресурс] – Режим доступа:: https://znanium.com/catalog/product/927483 (дата обращения: 20.03.2022)Федоркова, А.В., Фурсов В.А., Лазарева Н.В. Структура внешней предпринимательской среды предприятия: понятие, факторы, методика исследования // Kant. – 2020. – №2 (35). – [электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/struktura-vneshney-predprinimatelskoy-sredy-predpriyatiya-ponyatie-faktory-metodika-issledovaniya (дата обращения: 20.03.2022)
В целом проведённый анализ позволяет сделать вывод, что результат деятельность отелей г. Санкт-Петербурга за 2019-2020 гг. является неудовлетворительным, так как значительная часть показателей имеет отрицательную динамику на протяжении анализируемого периода.
Как показал анализ в деятельности отелей г. Санкт-Петербурга используются как ценовые конкурентные действия (на основе стратегии лидерства по издержкам, использование ценовых акций), так и неценовые действия (реклама, управление качеством, использование конкурентного потенциала контрагентов по цепочкам ценностей и партнеров по бизнесу) которые носят характер «малоконфликтного» конкурентного состязания и противодействия влияния рисков конкурентной устойчивости бизнеса.
При этом одни из основных направлений конкурентных действий по укреплению конкурентной устойчивости бизнеса должно стать расширение ассортимента. Следовательно, риски утраты конкурентной устойчивости бизнеса могут быть устранены расширением ассортимента отелей г. Санкт-Петербурга.
Проведенный анализ позволил составить конкурентный профиля позволило выявить следующие слабые стороны деятельности малого отеля «Кирочная 56»:
- более низкое качество обслуживания клиентов;
- средний уровень квалификации персонала, что является следствием отсутствия регулярного повышения квалификации сотрудников;
- средний ассортимент услуг;
- не предусмотрена система лояльности;
- рекламная политика не активная.
В качестве мероприятий по повышению конкурентоспособности малого отеля «Кирочная 56» предлагается использовать следующие мероприятия:
1. Внедрить использование технологии «Интерактивный отель».
2. Внедрить изменения в стандартны облуживания и подготовку персонала по новым стандартам в рамках программ «приятностей»
3. Внедрить использование технологии «Комфортной, цифровой и безопасной» гостиничной среды»: гости сможет взаимодействовать с трехмерной, компьютеризированной средой номера.
4. Внедрить использование визуальных образов малого отеля «Кирочная 56» в качестве «маячков»: позволит повысить уровень узнаваемости:
«Кирочная 56» - «умный» отель настоящего и будущего.
«Кирочная 56» -самый гостеприимный отель.
«Кирочная 56» - территория открытий и возможностей.
«Кирочная 56» -пространство для комфортной жизни.
Вопрос-ответ:
Какая роль и методы исследования внешней среды отеля?
Исследование внешней среды отеля играет важную роль в планировании и развитии отельного бизнеса. Оно позволяет выявить и проанализировать факторы, которые могут повлиять на успех отеля. Методы исследования внешней среды отеля могут включать анализ рынка, изучение конкурентов, анализ тенденций развития индустрии гостеприимства и другие подходы.
Какие инструменты используются для формирования конкурентоспособности отелей с учетом факторов внешней среды?
Для формирования конкурентоспособности отелей с учетом факторов внешней среды могут использоваться различные инструменты. Например, можно провести анализ сильных и слабых сторон отеля, определить свои конкурентные преимущества и разработать стратегию их использования. Также можно изучить потребности целевой аудитории и адаптировать продукт и сервис отеля под эти потребности. Другим важным инструментом является маркетинговый анализ, который позволяет определить современные тенденции и требования рынка и адаптироваться к ним.
Какие современные тенденции развития индустрии гостеприимства стоит учитывать при исследовании внешней среды отеля?
Современные тенденции развития индустрии гостеприимства могут включать такие факторы, как рост туристического потока, увеличение спроса на экологически чистые услуги и продукты, развитие технологий и совершенствование сервисных процессов. При исследовании внешней среды отеля, важно учитывать эти тенденции, чтобы адаптироваться к ним и быть конкурентоспособными на рынке.
Какие результаты деятельности отеля Кирочная 56 можно проанализировать?
Результаты деятельности отеля Кирочная 56, которые можно проанализировать, включают такие показатели, как загрузка отеля, средний чек, уровень удовлетворенности гостей, уровень повторных бронирований и другие факторы, которые отражают эффективность работы отеля. Анализ этих результатов поможет выявить сильные и слабые стороны отеля и определить направления для улучшения его работы.
Какую роль играет исследование внешней среды отеля?
Исследование внешней среды отеля позволяет анализировать рыночную ситуацию, определять конкурентоспособность отеля и принимать стратегические решения для его успешного развития.
Какие методы исследования внешней среды отеля наиболее популярны?
Наиболее популярными методами исследования внешней среды отеля являются анкетирование, интервьюирование, наблюдение, анализ статистических данных и конкурентного окружения.
Какие факторы внешней среды влияют на конкурентоспособность отелей?
Факторы внешней среды, влияющие на конкурентоспособность отелей, включают экономическую ситуацию, политическую стабильность, технологические инновации, изменение вкусов и предпочтений потребителей, конкуренцию и др.
Какие инструменты используются для формирования конкурентоспособности отеля с учетом факторов внешней среды?
Для формирования конкурентоспособности отеля с учетом факторов внешней среды применяются инструменты, такие как анализ SWOT, маркетинговые исследования, разработка конкурентных стратегий, управление ценами и др.
Какие современные тенденции развития индустрии гостеприимства были выявлены?
Современные тенденции развития индустрии гостеприимства включают персонализацию обслуживания, развитие новых технологий, увеличение зеленых источников энергии, развитие экологического туризма и др.
Какая роль и методы исследования внешней среды отеля?
Роль исследования внешней среды отеля заключается в выявлении факторов, которые могут повлиять на его конкурентоспособность и развитие. Для этого используются различные методы, такие как анализ пестели (политических, экономических, социокультурных, технологических, экологических и правовых факторов), SWOT-анализ (анализ сильных и слабых сторон отеля, а также возможностей и угроз), анализ конкурентов и другие.