Общие проблемы педагогики высшей школы

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Психология и педагогика
  • 25 25 страниц
  • 14 + 14 источников
  • Добавлена 01.05.2022
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение 3
1 Оценкапроблемпедагогикивысшейшколы 5
2 АнализпроблемиперспективразвитиявысшейшколывРоссии 13
2.1 ОценкапроблемполучениявысшегообразованиявРоссии 13
2.2 Модульныетехнологиикаксовременныйспособполучениявысшегообразования 18
Заключение 22
Списокиспользованныхисточников 24

Фрагмент для ознакомления

Расходтрудастудента-этоаудиторныезанятия,самостоятельныеработыииныевидыдеятельности,которые предусмотреныучебнымпланом.В1989годувЕвропебыливведенытакиепрограммы,какERASMUS(EuropeanCommunityActionSchemeformobilityofUniversitystudents)иTEMPUSЕвропейскогосообщества.В2001годуминистрамиобразования29европейскихгосударствбылаподписанаБолонскаядекларация.В настоящее времяобменстудентамимеждууниверситетамиЕвропейскогосообществапопрограммеERASMUSохватил145вузов.Срединихсформированасистемавзаимногопризнанияитоговобразованияевропейскихуниверситетов-ESTS(EuropeanCreditTransferSystem)[5].Общаятрудоемкость(самостоятельныеиаудиторныечасыработы),которая затраченастудентомнаизучениеучебнойдисциплины(модуля),должнасоставлять750-800часоввгодобучения.Приэтомнужноотметить,чтокредитыопределяютсянетолькоаудиторскимичасами,ноисучетомнагрузки,которуюстуденттратитнаосвоениеучебнойдисциплины(модуля)вовнеаудиторныхусловиях.Обычночислокредитов,которые выделяютсяпопредметам,которые включенывучебныйплан,равнотрем.Иногдачислокредитов,которые выделяютсянаучебнуюдисциплину,можетбытьбольшеилименьшетрех.Кредитыраспределяютсяповсем(необязательнымиобязательным)выбраннымучебнымпредметам.Враспределениикредитовучитываетсяналичиекурсовыхпроектовипрактическихработпопредмету.Объемкредитов,которые выделяютсянаучебнуюдисциплину,будетзависетьотсложностипредметаиегоусвоениястудентами.Суммакредитовсоставляетвсеместре-30,втечениеучебногогода-60,впериодобучениябакалавров-240.ЦельпереходанакредитнуютехнологиюESTSсостоитвсозданииусловийдлястудентовпривыбореВУЗадляпродолженияобучениязарубежом;обеспечениипризнаниявзарубежныхгосударствахсуществующегосрокаобучениявконкретной стране;изученииучебногопланаевропейскихвузовинаэтойосновесовершенствованииучебногопроцесса;полномразвитииспособностейстудентовидостижениивысокихитоговобучения.ЗаключениеТакимобразом,можносделатьследующиевыводы.Перваяпроблемапоявляетсяустудентасмоментаокончанияшколы,когдапредстоитвыборспециализацииибудущейпрофессии.Проблемавызванатем,чтопоокончаниишколывыпускник,поканеспособныйсформироватьличноемнениеобудущейпрофессии,прислушиваетсякмнениюобщества и родителей,которыечасторуководствуютсянеиндивидуальнымиспособностямибудущегостудента,апрестижностьюпрофессииифинансовымаспектом:будущимуровнемзарплаты,которыйсубъективен.Здесьследуетпонимать,чтовысокийдоходимеютспециалисты,которыеувлеченыпрофессиональнойдеятельностьюипостоянноразвиваютсявсвоейобласти.Выборпрестижныхспециализацийдляобучениярождаетдругуюпроблему:послеполучениядипломастудентневсостоянииустроитьсянаработупоспециальностивсвязисвысокойконкуренцией,втовремякакменеепрестижныесферынуждаютсявквалифицированныхсотрудниках.На сегодняшний день рыноктрудаперенасыщенофиснымисотрудниками(экономистами, юристами),нехватает «рабочихрук» (инженеров,специалистоввсфереточныхнаук).Следующейпроблемойвысшей школыявляетсяприоритетчислаобучаемыхнадкачествомобучения,чтовызваносложившимсявсоциуместереотипомонеобходимостикаждомудипломаобокончаниивузаи,всвоюочередь,опасениемвузанепройтиаккредитациюпри недоборестудентов.Почему-тоупорнопродолжаеттранслироватьсястереотипотом,чточисловыпускников,которое предусмотренофакультетомнарыноктруда,говоритопрестижностиданноговузовскогоподразделенияиокачествеобразования,котороетамполучаютстуденты[2].Наделеэтоприводитктому,чтомногиестудентызаинтересованывполучениинезнаний,адиплома.Осознаваяэто,преподавателинестремятсяраскрытьпотенциалкаждогообучающегося,взаимодействуятолькоссамымиактивнымиизгруппы,нопозавершениюобучениядипломыполучаютвсе.Третьейпроблемойсточкизренияпреподавателя и студентаявляетсязагруженностьучебнойпрограммы,всвязисчемпреподавателивынужденывсжатыесрокиповерхностнознакомитьстудентовсисследуемымпредметом,большуючастьматериалапоследниевынужденыискатьиосваиватьсамостоятельно,внезанятий.Обилиеобщихпредметоввучебномрасписаниинепозволяетповысить числочасовдляизученияпредметовпоспециализации.Этоопределяетнекачественнуюподготовкукэкзаменам и зачетам,способствуетзаучиваниюматериала,анепониманиюего.Набазеличногоопытахотелосьбыотметить,чтостудентапервогокурсаюридическогофакультетаприводитвзамешательствоналичиетакихпредметов,какмироваяэкономика,философия и логика.Общиепредставленияобэтихдисциплинахбылиданывшколе,априполучениивысшейшколыстудентожидаетполногопогружениявполучаемуюспециализацию.Отрицательноеотношениекобразованиювырабатываетсяуобучающихсявсвязистем,чтомногопредметовизучаетсяодновременно[1].Длярешенияэтойпроблемыследуетпересмотретьучебныепланы,убравобщиепредметы,чтопоможетобеспечитькачественноеобучениестудентаповыбраннойимспециальности.Следовательно,очевидно,чтонужны значительныеизменениявсистемеобразования.Высшееобразованиедолжныполучатьтольколучшиестудентыулучшихпреподавателей[2],каждаяпрограммаобучениядолжнабытьтщательнопроработана,приэтомккаждомубудущемуспециалистунужениндивидуальныйподход.СписокиспользованныхисточниковБыков,А.В.Актуальныепроблемывысшейшколы:взглядначинающегопреподавателя[Текст]/А.В.Быков//АктуальныепроблемывысшегопрофессиональногообразованиявРоссии:материалымежвузовскойнаучно-практическойконференции24-25октября2007г.-Елабуга:Изд-воЕГПУ,2007-54с.ВахрушеваС.Н.Междисциплинарнаяинтеграцияобразовательногопроцессавподготовкеюриста/С.Н.Вахрушева,Т.А.Платонова//ВестникКостромскогогосударственногоуниверситета.–2017.–№4.–С.107-110.ГадильшинИ.М.Виртуальнаяреальностьвподготовкевоеннослужащих/И.М.Гадильшин//СборникстатейМеждународнойнаучно-практическойконференции «Современныетехнологии:проблемыинновационногоразвития.–Петрозаводск:МЦНП «Наука»,2019.–С.232-235.Гуреев,М.В. «Скользкие» гранисовременнойсистемыобразованиявРоссии.ПроблемыВысшейШколы[Электронныйресурс]/М.В.Гуреев//Психология,социологияипедагогика.-2012.-№5.-URL:http://psychology.snauka.ru/2012/05/571(датаобращения:30.03.2022).ДедовЕ.Г.Квопросуоконцепциигражданско-патриотическоговоспитаниястудентоввмедицинскомуниверситете/Е.Г.Дедов,Р.П.Куксин,Н.Д.Владыченкова,Е.Е.Дедова//Научно-методическийэлектронныйжурнал «Концепт».–2020.–[Электронныйресурс]–URL:http://e-koncept.ru/2020/0.htm.(датаобращения:30.03.2022).ДьяковЭ.Н.Государственныйпатриотизмкакцельвоспитаниякурсантоввоенныхобразовательныхорганизацийвысшейшколы/Э.Н.Дьяков//Глобальныйнаучныйпотенциал.–2017.–№10.–С.30-33.КраюшкинН.Виртуальнаяреальностьвобразовании/Н.Краюшкин/Сайт «Высшаяшколаэкономики».–[Электронныйресурс].–URL:https://hsbi.hse.ru/articles/virtualnaya-realnost-v-obrazovanii/(датаобращения:30.03.2022).НуртдиноваЛ.Р.Принципыпроектированиявиртуальныхсредвобразовательномпространствеипсихологическиеособенностиихвосприятияобучающимися/Л.Р.Нуртдинова,М.В.Гуреев,С.В.Крутская//ВестникСамарскогогосударственноготехническогоуниверситета.–2018.–№1.–С.123-130.ПерехожеваЕ.В.Формированиепрофессиональнойкомпетентностистудентовтехническихвузовнаосновемеждисциплинарнойинтеграции/Е.В.Перехожева/Дис.…кандидатапедагогическихнаук:13.00.08.–Чита,2012.–208с.ПушкинаГ.Г.Квопросуомеждисциплинарныхсвязяхприизучениииностранногоязыкавнеязыковомвузе/Г.Г.Пушкина/[ред.М.П.Нечаев]//Образовательныйпотенциал:СборникматериаловМеждународнойнаучно-практическойконференции.–2018.–С.103-106.Психологиятруда,профессиональной,информационнойиорганизационнойдеятельности/Б.А.Душков,А.В.Королев,Б.А.Смирнов/Словарь.–СПб.:Академическийпроект,2005.–848с.СеливановВ.В.Влияниесредстввиртуальнойреальностинаформированиеличности/В.В.Селиванов,Л.Н.Селиванова//Непрерывноеобразование:XXIвек.–2016.–№2.–С.79-99.ТомаевИ.Использованиевиртуальнойреальностиприобучениистудентов-юристов.ОпытСША/И.Томаев//СоциальнаясетьюристовZakon.ru–[Электронныйресурс].–URL:https://clck.ru/RLzUz(датаобращения:21.03.2022).ШарухинА.П.Военнаяпедагогика/А.П.Шарухин/Учебноепособие.–СПб.:Питер,2017.–576с.

1. Бы-ков,А.В.Актуальныепроблемывысшейшколы:взглядначинающегопреподавателя[Текст]/А.В.Быков//АктуальныепроблемывысшегопрофессиональногообразованиявРоссии:материалымежвузовскойнаучно-практическойконференции24-25октября2007г.-Елабуга:Изд-воЕГПУ,2007-54с.
2. Вахруше-ваС.Н.Междисциплинарнаяинтеграцияобразовательногопроцессавподготовкеюри-ста/С.Н.Вахрушева,Т.А.Платонова//ВестникКостромскогогосударственногоуниверситета.–2017.–№4.–С.107-110.
3. Гадильши-нИ.М.Виртуальнаяреальностьвподготовкевоеннослужащих/И.М.Гадильшин//СборникстатейМеждународнойнаучно-практическойконференции «Современныетехнологии:проблемыинновационногоразвития.–Петрозаводск:МЦНП «Наука»,2019.–С.232-235.
4. Гуреев,М.В. «Скользкие» гранисовременнойсистемыобразованиявРоссии.ПроблемыВысшейШколы[Электронныйресурс]/М.В.Гуреев//Психология,социологияипедагогика.-2012.-№5.-URL:http://psychology.snauka.ru/2012/05/571(датаобращения:30.03.2022).
5. ДедовЕ.Г.Квопросуоконцепциигражданско-патриотическоговоспитаниястудентоввмедицинскомуниверситете/Е.Г.Дедов,Р.П.Куксин,Н.Д.Владыченкова,Е.Е.Дедова//Научно-методическийэлектронныйжурнал «Концепт».–2020.–[Электронныйресурс]–URL:http://e-koncept.ru/2020/0.htm.(датаобращения:30.03.2022).
6. Дьяко-вЭ.Н.Государственныйпатриотизмкакцельвоспитаниякурсантоввоенныхобразовательныхорганизацийвысшейшко-лы/Э.Н.Дьяков//Глобальныйнаучныйпотенциал.–2017.–№10.–С.30-33.
7. Краюш-кинН.Виртуальнаяреальностьвобразовании/Н.Краюшкин/Сайт «Высшаяшколаэкономики».–[Электронныйресурс].–URL:https://hsbi.hse.ru/articles/virtualnaya-realnost-v-obrazovanii/(датаобращения:30.03.2022).
8. Нуртдино-ваЛ.Р.Принципыпроектированиявиртуальныхсредвобразовательномпространствеипсихологическиеособенностиихвосприятияобучающимися/Л.Р.Нуртдинова,М.В.Гуреев,С.В.Крутская//ВестникСамарскогогосударственноготехническогоуниверситета.–2018.–№1.–С.123-130.
9. Перехоже-ваЕ.В.Формированиепрофессиональнойкомпетентностистудентовтехническихвузовнаосновемеждисциплинарнойинтеграции/Е.В.Перехожева/Дис.…кандидатапедагогическихнаук:13.00.08.–Чита,2012.–208с.
10. Пушки-наГ.Г.Квопросуомеждисциплинарныхсвязяхприизучениииностранногоязыкавнеязыковомву-зе/Г.Г.Пушкина/[ред.М.П.Нечаев]//Образовательныйпотенциал:СборникматериаловМеждународнойнаучно-практическойконференции.–2018.–С.103-106.
11. Психологиятру-да,профессиональной,информационнойиорганизационнойдеятельности/Б.А.Душков,А.В.Королев,Б.А.Смирнов/Словарь.–СПб.:Академическийпроект,2005.–848с.
12. Селива-новВ.В.Влияниесредстввиртуальнойреальностинаформированиеличности/В.В.Селиванов,Л.Н.Селиванова//Непрерывноеобразование:XXIвек.–2016.–№2.–С.79-99.
13. Томае-вИ.Использованиевиртуальнойреальностиприобучениистудентов-юристов.ОпытСША/И.Томаев//СоциальнаясетьюристовZakon.ru–[Электронныйресурс].–URL:https://clck.ru/RLzUz(датаобращения:21.03.2022).
14. Шарухи-нА.П.Военнаяпедагогика/А.П.Шарухин/Учебноепособие.–СПб.:Питер,2017.–576с.

Вопрос-ответ:

Какие проблемы возникают в педагогике высшей школы?

Проблемы в педагогике высшей школы могут быть различными. Некоторые из них включают отсутствие действенных методов преподавания, недостаточную подготовку преподавателей, недостаточное внимание к индивидуальным потребностям студентов, отсутствие обратной связи и недостаточное использование современных технологий в образовательном процессе.

Какие проблемы и перспективы развития высшей школы в России?

Проблемы высшей школы в России включают ограниченный доступ к высшему образованию, низкое качество образования, неразвитую систему оценки уровня знаний студентов, недостаток финансирования и отсутствие взаимодействия между университетами и рынком труда. Перспективы развития включают внедрение современных технологий в образовательный процесс, улучшение качества преподавания, повышение рейтинга российских университетов в мировом масштабе и повышение уровня участия студентов в управлении университетами.

Как оцениваются проблемы получения высшего образования в России?

Проблемы получения высшего образования в России оцениваются как серьезные и актуальные. Они включают ограниченный доступ к образованию для определенных социальных групп, недостаточное финансирование, низкое качество образования, отсутствие инноваций в образовательном процессе и низкую мотивацию студентов к учебе.

Как модульные технологии могут помочь в получении высшего образования?

Модульные технологии являются современным способом получения высшего образования. Они позволяют студентам выбирать учебные модули, соответствующие их интересам и потребностям, и изучать их в своем темпе. Такой подход помогает студентам более эффективно использовать свое время и иметь больше возможностей для самостоятельного изучения материала.

Какие проблемы педагогики высшей школы рассматриваются в статье?

В статье рассматриваются общие проблемы педагогики высшей школы, а именно оценка проблем педагогики высшей школы, анализ проблем и перспектив развития высшей школы в России, а также модульные технологии как современный способ получения высшего образования.

Какие проблемы получения высшего образования рассматриваются в статье?

В статье рассматриваются проблемы получения высшего образования в России. Автор проводит оценку этих проблем, анализирует их и рассматривает перспективы развития высшей школы в стране.

Какие технологии рассматриваются в статье как современный способ получения высшего образования?

В статье рассматриваются модульные технологии как современный способ получения высшего образования. Автор описывает их особенности и преимущества.

Что такое расход труда студента и какие виды деятельности он включает?

Расход труда студента включает аудиторные занятия, самостоятельные работы и другие виды деятельности, предусмотренные учебным планом. Статья обсуждает эту проблему и рассматривает ее в контексте педагогики высшей школы.