Классическая теория организации

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Теория организации
  • 36 36 страниц
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 05.05.2022
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 3
1 Содержательные аспекты классической теории организации 5
1.1 Классические школы управления 5
1.2 Школа научного управления 6
1.3 Основные положения и принципы административного управления А. Файоля 11
2 Анализ деятельности ООО «Восточный ресторан» 18
2.1 Общая характеристика организации 18
2.2 Анализ организационной структуры и показателей деятельности 19
2.3 Анализ персонала организации и работы с ним 21
2.4 Применение классической теории организации на примере ООО «Восточный ресторан» 23
Заключение 33
Список использованных источников 35

Фрагмент для ознакомления

В компании принята почасовая оплата, работники могут варьировать свои рабочий график. Гибкий график является, безусловно, плюсом для сотрудника. Также существуют системы премирования и поощрения сотрудников.4) Справедливость. Работники ресторана – одна семья, все равны. В компании ценятся преданность делу и рвение, что активно поощряется, чаще всего материально.5) Единение персонала. Для сплочения работников ресторана регулярно проводятся корпоративные мероприятия (например, выезды на природу, вечеринки или футбольные матчи). Более того, предпочтителен устный вид общения, который выражается в форме «вопрос-ответ».Очевидно, что руководитель предприятия беспокоится о психологическом «климате» внутри коллектива. Сплочение – важная составляющая удачной работы команды, поэтому данный принцип является одним из самых нужных и полезных.Принципы конечного результата:1) Порядок. Безусловно, важное место уделяется чистоте, так как компания осуществляет свою работу в рамках пищевой сферы. Для удобства сотрудников ресторана рабочие места оснащены всем необходимым, а также для каждого приспособления либо товара имеется отведенное определенное место, которое нужно соблюдать. Процесс по обслуживанию клиентов в некоторой степени напоминает конвейер: работниками четко выполняютсяих функции, они находятся на отведенных для них рабочих местах, что позволяет избежать путаницы или неразберихи.Правило порядка дает возможность устранить ненужные затраты временина поиски каких-либо вещей, что, конечно, оказывает положительное влияниена эффективность деятельности, продажи продукции и услуг.2) Постоянство состава. При слишком частой смене персонала наноситсявред бизнесу, поэтому компания пытается различными способами поддерживать постоянство кадрового состава. Менеджеры ресторана считают смену кадров явлением неизбежным, и поэтому проводят политику, направленную на удержание работников.3) Инициатива. В компании очень ценят активность сотрудников, деятельность, нацеленную на улучшение качества обслуживания либо продукции, поэтому инициативу и творческий подход относительно работы только приветствуют.Итак, использование правил менеджмента, разработанных Анри Файолем, является достаточно эффективным. В компании успешно применяются эти принципы, что позволяет сохранять конкурентоспособностькомпании в условиях высококонкурентного рынка общественного питания.Для повышения эффективности практической реализации положений классической теории организации,выделим факторы, которые необходимо учитывать, представим их на рисунке 2.415.Для четырех oфункций управления – планированияo, организации, мотивации и oконтроля – характерно обладание двумя oобщими характеристиками: для всех них требуется принятие решений, и для всех нужна коммуникация, осуществления обмена информацией для того, чтобы иметь информацию для принятия правильных решений и сделать данные решения понятными для других членов предприятия. В связи с этим, а также в связи с тем, что данными двумя характеристиками связываются все четыре функции управления, обеспечивается их взаимозависимость, данные коммуникации и процесс принятия решений нередко называют связующие процессы. Поэтому коммуникациям и процессу принятия решений необходимо уделить особое внимание для обеспечения эффективности реализации функций управления.Рисунок 2.4 – Факторы, влияющие на эффективность практической реализации функций менеджментаТаким образом, учет указанных факторов позволит повысить эффективность управления организацией.Выделим также основные ограничения применения классической теории организациина предприятииООО «Восточный ресторан»:невнимание к социальным аспектам управления;невнимание человеческому фактору на предприятии;освоение новых видов работ на основе личного опыта, а не с применением научных методов;увлечение формальными моментами;увеличение централизации.Основным недостатком классической школы, породившим все перекосы в управлении, является то, что статус работника и его вознаграждение зависели не от результатов труда, а от «точки», которую в шкале должностей организации он занимает. Налицо было отсутствие всякой заинтересованности в высокопроизводительном труде и, как следствие, управляемости поведения работников. Последние продолжали поступать все так же нерационально, «преспокойно» противореча своим поведением всем классическим принципам и бюрократической модели управления.Концепцией не уделяется должного внимания совмещению индивидуальных целей работников с задачами организации, поэтому личная заинтересованность работников в результатах труда практически отсутствовала. Школой не было предложено механизма той самой мотивации, которая бы однозначно обеспечивала заинтересованность каждого работника в качественном выполнении задачи организации.Сами принципы безупречны, и это удивительно, так как они были опубликованы в 1916 году. Однако, поскольку они являются принципами, они дают общее обоснование, которое должно быть воплощено в конкретную политику. Вот где на практике выявляются дефекты, когда менеджеры используют только некоторые из них или плохо внедряют. Файоль создал свою модель в совсем другое время. Модель командования и управления не так хорошо работает с современными работниками. Сегодня основное внимание должно быть сосредоточено на поощрении творчества, инноваций и решении проблем в команде.Теперь принципы управления изменились, чтобы учитывать потребности клиентов. Она эволюционировала таким образом, что потребности и требования клиентов стали центральными в любой организации, поскольку они являются основой всех и любой организацииТаким образом, мы пришли к следующим выводам по второй главе:ООО «Восточный ресторан» – предприятие, осуществляющее свою деятельность в сфере общественного питания.Управление в организации основывается на четырех функциях (планирование, организация, мотивация, контроль) с соблюдением принципов управления.Руководство компании рационально выполняет основные функции планирования, организации, контроля и мотивации.Применение правил менеджмента Анри Файоля является очень эффективным. В компании успешно применяются данные принципы и позволяют удерживать компанию на рынке общественного питания.Коммуникациям и процессу принятия решений необходимо уделить особое внимание для обеспечения эффективности реализации функций управления.Учет факторов повышения эффективности применения положений классической теории организации и учет имеющихся недостатков Концепций классической школы управления позволит эффективно осуществлять управление организацией.ЗаключениеВ ходе написания данной работы мы пришли к следующим выводам:Управление – это вид деятельности человека, возникший в ее структуре по мере ее оформления в сознательную деятельность по производству необходимых человеку благ.Классическаяшкола управления – одна из школ развития управленческой мысли в первой половине XX в. (1920-1930 гг.).Классическая школа может быть подразделена на две исторические философии управления: научный управленческий подход и административный управленческий.Научное управление – исторически существовавший подход в теории менеджмента, основное внимание уделяющий управлению производством и повышению эффективности труда, в первую очередь, путем усовершенствования операций ручного труда.Ф. Тейлоромв рамках созданной им теории были выделены методологические основы относительно вопросов по нормированию трудовой деятельности работников, разработаны стандарты рабочих операций. Исследователем были предложены и проверены на практике научно обоснованные подходы, связанные сподбором, расстановкой и стимулированием трудовой деятельности персонала.Анри Файоль – основатель административной школы управления. Анри Файоль впервые выдвинул новые понятия «функции управления» и «принципы управления». Он считал, что на любом уровне в компании должны присутствовать функции управления: планирование, организация, координация, мотивация, контроль.Файоль рассматривал компанию в качестве замкнутой системы управления. Особое внимание А. Файоль уделял имеющимся внутренним возможностям (конкретным условиям) по повышению эффективности деятельности компаниипосредствомусовершенствования процесса управления. Им были сформулированы принципы (иначе, законы, правила), применимые, согласно его мнению, в рамках любой административной деятельности. При этом А. Файоль отмечал, что принципы далеко не всегда требуют жесткого исполнения. Они гибки и подвижны, и их применение зависит от меняющихся обстоятельств, от состава работников и т. д.ООО «Восточный ресторан» – предприятие, осуществляющее свою деятельность в сфере общественного питания.Управление в организации основывается на четырех функциях (планирование, организация, мотивация, контроль) с соблюдением принципов управления.Руководство компании рационально выполняет основные функции планирования, организации, контроля и мотивации.Применение правил менеджмента Анри Файоля является очень эффективным. В компании успешно применяются данные принципы и позволяют удерживать компанию на рынке общественного питания.Коммуникациям и процессу принятия решений необходимо уделить особое внимание для обеспечения эффективности реализации функций управления.Учет факторов повышения эффективности применения положений классической теории организации и учет имеющихся недостатков Концепций классической школы управления позволит эффективно осуществлять управление организацией.Таким образом, цель данной работы достигнута, задачи решены в полном объеме.Список использованных источниковВиханский, О.С. Менеджмент Электронный ресурс/ О.С. Виханский // Uchebnik.biz. – URL:http://uchebnik.biz/book/115-menedzhment/2-annotaciya.html.Дорофеева, Л.И. Основы теории управления Электронный ресурс/ Л.И. Дорофеева //Uchebnik.biz. – URL:http://xn--90ahkajq3b6a.xn--2000-94dygis2b.xn--p1ai/management/management.htm.Жигун, Л.А. Теория менеджмента: теория организации: Учеб. пособие Электронный ресурс/ Л.А. Жигун// Uchebnik.biz. – URL:http://uchebnik.biz/book/115-menedzhment/2-annotaciya.html.Классическая школа управления Электронный ресурс // Grandars. – URL:grandars.ru.Классическая школа управления Электронный ресурс // FB. – URL:fb.ru.Классическая школа управления Электронный ресурс // Нelpiks. – Режим доступа:helpiks.org.Кошкина, Н. А. Функциональный подход: определение, сущность и интересные факты Электронный ресурс/ Н. А. Кошкина // FB.RU. – URL: https://yandex.ru/turbo/fb.ru/s/article/341766/funktsionalnyiy-podhod-opredelenie-suschnost-i-interesnyie-faktyi.Орлов, А.И.Менеджмент Электронный ресурс/ А.И. Орлов // Аup.ru. – URL:http://www.aup.ru/books/m151/.Развитие теории и практики менеджмента Электронный ресурс. URL:https://de.ifmo.ru/bk_netra/page.php?tutindex=3&index=5.Развитие теории и практики менеджмента Электронный ресурс // Сenter-yf.ru. – URL:http://center-yf.ru/data/Menedzheru/Razvitie-teorii-i-praktiki-menedzhmenta.php.Развитие теории и практики менеджмента Электронный ресурс // Lektsii.org. – URL:https://lektsii.org/7-4116.html.Сидельникова, Н.С. Возможности применения принципов Анри Файоля к анализу организации Электронный ресурс / Н.С. Сидельникова // Экономика и менеджмент инновационных технологий. – URL: https://ekonomika.snauka.ru/2014/03/4462.Теория менеджмента: Учебник(2-е издание, переработанное и дополненное) Электронный ресурс/ П.А.Михненко. – URL:http://xn--90ahkajq3b6a.xn--2000-94dygis2b.xn--p1ai/management/management.htm.Трубицина, К.А. Управление организацией: функциональный и процессный подходы Электронный ресурс / К.А. Трубицина // Материалы VII Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум». – URL: http://scienceforum.ru/2015/article/2015014316.Хижняк, А.Н. Основы эффективного менеджмента: Учебное пособие / А.Н. Хижняк, И.Е. Светлов. - М.: Инфра-М, 2019. - 160 c.Этапы развития теории и практики менеджментаЭлектронный ресурс //Studme.org. – URL:https://studme.org/103508116497/ menedzhment/etapy_razvitiya_teorii_praktiki_menedzhmenta.

Список использованных источников

1. Виханский, О.С. Менеджмент Электронный ресурс / О.С. Виханский // Uchebnik.biz. – URL: http://uchebnik.biz/book/115-menedzhment/2-annotaciya.html.
2. Дорофеева, Л.И. Основы теории управления Электронный ресурс / Л.И. Дорофеева // Uchebnik.biz. – URL: http://xn--90ahkajq3b6a.xn--2000-94dygis2b.xn--p1ai/management/management.htm.
3. Жигун, Л.А. Теория менеджмента: теория организации: Учеб. пособие Электронный ресурс / Л.А. Жигун// Uchebnik.biz. – URL: http://uchebnik.biz/book/115-menedzhment/2-annotaciya.html.
4. Классическая школа управления Электронный ресурс // Grandars. – URL: grandars.ru.
5. Классическая школа управления Электронный ресурс // FB. – URL: fb.ru.
6. Классическая школа управления Электронный ресурс // Нelpiks. – Режим доступа: helpiks.org.
7. Кошкина, Н. А. Функциональный подход: определение, сущность и интересные факты Электронный ресурс / Н. А. Кошкина // FB.RU. – URL: https://yandex.ru/turbo/fb.ru/s/article/341766/funktsionalnyiy-podhod-opredelenie-suschnost-i-interesnyie-faktyi.
8. Орлов, А.И. Менеджмент Электронный ресурс / А.И. Орлов // Аup.ru. – URL:http://www.aup.ru/books/m151/.
9. Развитие теории и практики менеджмента Электронный ресурс. URL: https://de.ifmo.ru/bk_netra/page.php?tutindex=3&index=5.
10. Развитие теории и практики менеджмента Электронный ресурс // Сenter-yf.ru. – URL: http://center-yf.ru/data/Menedzheru/Razvitie-teorii-i-praktiki-menedzhmenta.php.
11. Развитие теории и практики менеджмента Электронный ресурс // Lektsii.org. – URL: https://lektsii.org/7-4116.html.
12. Сидельникова, Н.С. Возможности применения принципов Анри Файоля к анализу организации Электронный ресурс / Н.С. Сидельникова // Экономика и менеджмент инновационных технологий. – URL: https://ekonomika.snauka.ru/2014/03/4462.
13. Теория менеджмента: Учебник (2-е издание, переработанное и дополненное) Электронный ресурс / П.А.Михненко. – URL: http://xn--90ahkajq3b6a.xn--2000-94dygis2b.xn--p1ai/management/management.htm.
14. Трубицина, К.А. Управление организацией: функциональный и процессный подходы Электронный ресурс / К.А. Трубицина // Материалы VII Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум». – URL: http://scienceforum.ru/2015/article/2015014316.
15. Хижняк, А.Н. Основы эффективного менеджмента: Учебное пособие / А.Н. Хижняк, И.Е. Светлов. - М.: Инфра-М, 2019. - 160 c.
16. Этапы развития теории и практики менеджмента Электронный ресурс // Studme.org. – URL: https://studme.org/103508116497/ menedzhment/etapy_razvitiya_teorii_praktiki_menedzhmenta.

Вопрос-ответ:

Какие основные школы управления относятся к классической теории организации?

К классической теории организации относятся несколько основных школ управления: теория административного управления Генри Файоля, школа научного управления Фредерика Тейлора, классическая школа управления Генри Файоля и Лайла Гуллика, школа административного управления Акселя Вебера.

Какие принципы административного управления были сформулированы А. Файолем?

А. Файоль сформулировал 14 принципов административного управления, включающих принципы единства цели, единства руководства, единства команды и др. Он считал, что эти принципы являются основой успешной организации и управления.

Какие аспекты классической теории организации рассматриваются в статье?

В статье рассматриваются содержательные аспекты классической теории организации, включая основные школы управления, принципы административного управления и анализ деятельности конкретной организации.

Какая организация была проанализирована в статье?

В статье была проанализирована деятельность ООО "Восточный ресторан".

Какие показатели деятельности и персонала организации были проанализированы?

В статье были проанализированы различные показатели деятельности организации, включая организационную структуру, финансовые показатели и др. Также был проведен анализ персонала организации и его работы.

Какие содержательные аспекты включает классическая теория организации?

Классическая теория организации включает такие содержательные аспекты, как классические школы управления, школа научного управления и основные положения и принципы административного управления по А. Файолю.

Опишите основные положения и принципы административного управления по А. Файолю.

Основные положения и принципы административного управления по А. Файолю включают целесообразность, специализацию и дифференциацию труда, иерархическую структуру, единоначалие, принцип делегирования, скалярную цепь и единство руководства.

Что такое школа научного управления?

Школа научного управления, разработанная Ф. Тейлором, представляет собой подход к управлению, основанный на проведении научного анализа и оптимизации рабочих процессов, разделении труда, использовании стандартных методов и постоянном контроле процессов.

Есть ли аналоги классической теории организации в современном бизнесе?

Да, в современном бизнесе все еще используются некоторые принципы классической теории организации, такие как иерархия, делегирование, специализация труда. Однако, многие современные компании также применяют новые методы управления, в том числе основанные на теории систем, сетевом управлении и гибком подходе к организации.

Какие аспекты деятельности ООО Восточный ресторан анализируются в статье?

В статье анализируются общая характеристика организации, организационная структура и показатели деятельности, персонал организации и работа с ним. Более подробная информация по каждому аспекту представлена в соответствующих разделах статьи.

Какие школы управления относятся к классической теории организации?

К классической теории организации относятся школы управления, такие как школа научного управления и административное управление А. Файоля.

Какими являются основные положения и принципы административного управления по А. Файолю?

Основные положения и принципы административного управления по А. Файолю включают в себя единство командования, деление труда, централизацию и иерархию.