Никейский период. Церковь в союзе с государством. 313-590 гг.н.э
Заказать уникальный реферат- 9 9 страниц
- 1 + 1 источник
- Добавлена 01.05.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Основная часть............................................................................................4
Заключение..................................................................................................8
Список использованной литературы.........................................................9
В рамках полномочий прошений епископы считались защитниками вдов и сирот и в этой связи им доверялось управление их собственностью. Позднее, в 529 г. император Юстиниан вменил в обязанности епископов надзор за тюрьмами, заключенных которые они должны были посещать по средам и пятницам, в дни страстей Христовых. Еще одним подтверждением роста влияния Церкви и союза с государственными властями были случаи освобождения целых провинций от уплаты непосильных налогов и мести победителей по ходатайствам епископов.
6. Право давать убежище.
Христианские церкви унаследовали от язычников обычай быть местами прибежищ для угнетаемых и оскорбляемых, который был узаконен Феодосием II в 431 г.
7. Воскресенье и другие церковные праздники были объявлены праздничными днями официально.
В 321 г. Константин запретил судебные заседания и все светские работы в городах в воскресенье, кроме сельских полевых работ. Затем, в июне 321 г., императором было дано разрешение на освобождение рабов от их обязанностей. И в подчиненных себе войсках Константин в этот день запрещал все военные тренировки, а также велел соблюдать пятницу в воспоминание о смерти Христа. Его преемники пошли дальше в этом вопросе и объявили осквернение воскресенья святотатством. В воскресенье и в основные церковные праздники было запрещено собирать налоги и частные долги (368 г.), даже театральные и цирковые представления (386 г. и 425 г.).
Заключение
Вступление Константина I, названного в последствие Великим, на престол единой Римской империи не было обыденным, формальным явлением. Оно принесло с собой события, которые определили наступление новых времен для христианства исследуемый период (313 — 590 гг. н. э.).
Язычество уходило в прошлое. Наступало другое время, время начала обретения влияния и распространения учения Христа. Этому также способствовали предшествующие гонения на христиан, заставившие очень многих покинуть границы империи, и так новая религия стала шириться по миру.
Начиная с императора Константина I союз Церкви и государства ознаменовался получением религиозной власти целого ряда привилегий, позволивших им участвовать в общественной жизни империи. Началось строительство храмов, обеспечение официальным доходом из казны помимо добровольных пожертвований. Что стало материальным подтверждением официального статуса христианской религии в империи.
Список использованной литературы
1.Глава III. Союз Церкви и государства и его влияние на общественную мораль и религию // История христианской Церкви. Том 3 - Филипп Шафф, протестант [Электронный ресурс] URL:https://azbyka.ru/otechnik/
konfessii/istorija-hristianskoj-tserkvi-tom-3/3 (дата обращения 29.03.2022)
9
9
konfessii/istorija-hristianskoj-tserkvi-tom-3/3 (дата обращения 29.03.2022)
Вопрос-ответ:
Каким образом Церковь была связана с государством в Никейский период?
В Никейский период, с 313 по 590 гг. н.э., Церковь была в тесном союзе с государством. Епископы считались защитниками вдов и сирот, а также исполняли роль судей в гражданских спорах. Церковь получила широкие полномочия от государства и являлась важным институтом в общественной жизни.
Какую роль играли епископы в Никейский период?
Епископы в Никейский период играли значительную роль в обществе. Они были защитниками вдов и сирот, возглавляли социальные программы помощи, а также решали гражданские споры в качестве судей. Епископы пользовались большим авторитетом и имели широкие полномочия в своих диоцезах.
Какие функции выполняла Церковь в союзе с государством в Никейский период?
В Никейский период Церковь выполняла множество функций в союзе с государством. Она занималась благотворительностью, помогая вдовам и сиротам. Церковь также играла роль судей в гражданских спорах и имела авторитет в решении конфликтов. Она являлась важным институтом в общественной жизни, получивший полномочия от государства.
Кто считался защитниками вдов и сирот в Никейский период?
В Никейский период епископы Церкви считались защитниками вдов и сирот. Они занимались благотворительностью и оказывали помощь нуждающимся. Епископы были ответственны за защиту прав и интересов вдов и сирот, и выполняли эту функцию в рамках своих полномочий.
Какие полномочия получила Церковь от государства в Никейский период?
В Никейский период Церковь получила широкие полномочия от государства. Епископы Церкви были судьями и решали гражданские споры. Они также занимались социальными программами помощи, в том числе обеспечивали защиту вдов и сирот. Церковь являлась важным институтом в общественной жизни и взаимодействовала с государством на различных уровнях.
Каковы основные черты Никейского периода Церкви в союзе с государством?
Основные черты Никейского периода Церкви в союзе с государством включают закрепление христианства как официальной религии Римской империи, преследования и мученичества, проведение Никейского Собора в 325 году, принятие веры в Троицу и отвержение ересей.
Какая роль играли епископы в Никейском периоде?
В рамках своих полномочий, епископы в Никейском периоде считались защитниками вдов, сирот, бедных и угнетенных. Они также принимали активное участие в решении споров и установлении правовых норм внутри церковной общины.
Какие события произошли в Никейский период Церкви?
В Никейский период Церкви произошло несколько значимых событий, включая принятие христианства как государственной религии Римской империи, проведение Никейского Собора в 325 году, где была установлена вера в Троицу и отвергнуты ереси, а также реформы, направленные на укрепление роли церкви в обществе.
Какие мотивы привели к объединению Церкви и государства в Никейском периоде?
Объединение Церкви и государства в Никейском периоде было обусловлено несколькими мотивами. Во-первых, Римская империя нуждалась в единстве и моральной опоре во время социально-политического кризиса. Во-вторых, христианство стало популярным и многие императоры принимали христианство, видя в нем политический инструмент контроля над населением. В-третьих, объединение Церкви и государства помогало легитимизировать власть императоров и укреплять их позиции.