Участие медицинской сестры в организации медицинской помощи при хроническом бронхите
Заказать уникальную курсовую работу- 29 29 страниц
- 17 + 17 источников
- Добавлена 11.05.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ХРОНИЧЕСКОГО БРОНХИТА 5
1.1. Понятие, классификация, факторы риска развития, этиология, патогенез хронического бронхита 5
1.2. Клиническая картина, диагностика хронического бронхита 8
1.3. Лечение, профилактика хронического бронхита 9
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ СЕСТРИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПАЦИЕНТАМ С ХРОНИЧЕСКИМ БРОНХИТОМ 13
2.1. Анализ заболеваемости хроническим бронхитом по Магаданской области 13
2.2. Характеристика сестринской деятельности организации медицинской помощи пациентам с хроническим бронхитом 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25
ПРИЛОЖЕНИЕ 27
Приложение А. Дыхательная гимнастика 27
Приложение Б. Звуковая гимнастика 28
Обеспечить пациенту доступ к средствам физической реабилитации, включая ЛФК, физиотерапию и т.д.Провести с пациентом беседу о возможных осложнениях болезни, необходимости модификации образа жизни.Медицинская сестра будет контролировать прием пациентом лекарственных препаратов, назначенных врачом. Это будет проводится посредством раздачи лекарственных препаратов для перорального приема. Медицинская сестра расскажет пациенту в каком количестве и в какое время необходимо принимать препарат, до или после еды его нужно принимать, чем запивать. Медицинская сестра обучит пациента пользоваться лекарственными средствами в ингаляционной форме. Медицинская сестра проверит как пациент усвоит полученные сведения. Если есть трудности с запоминанием, то медицинская сестра продублирует информацию в письменном виде. Медицинская сестра обеспечит введение препаратов в инъекционной форме.Медицинская сестра обеспечит контроль за витальными функциями пациента как то АД, ЧСС, ритм пульса, ЧД, глубина дыхания, ритм дыхания, наличие одышки, признаков дыхательной недостаточности, Т0С тела, признаки психомоторного возбуждения. Контроль обеспечивается регулярно каждые 3 часа в первые сутки, далее – три раза в день.Медицинская сестра в рамках сестринской компетенции окажет помощь пациенту для облегчения состояния: поможет пациенту занять дренажное положение, выполнил массаж, обучит пациента дыхательной и звуковой гимнастике. Пример дыхательной гимнастики представлен в Приложении А, звуковой – в Приложении Б.Медицинская сестра будет контролировать своевременность подготовки пациента и сдачу биологических материалов на клинические анализы.Медицинская сестра будет контролировать своевременность подготовки и прохождения диагностических процедур.Медицинская сестра обеспечивает лечебное питание. В частности, медицинская сестра предложит пациенту легкоусвояемую, богатую витаминами и белком пищу, обильное теплое питье (морс, отвар шиповника, минеральная вода).Одним из важнейших аспектов сестринской деятельности является профилактика обострений хронического бронхита в будущем. Для этого при выписке пациентки из стационара медицинская сестра проведет беседы с пациентом на темы:Причины, механизмы развития, диагностика, лечение, возможные осложнения хронического бронхита, профилактика обострений хронического бронхита.Правила приема медикаментов при хроническом бронхите.Также медицинская сестра обучит пациента таким навыкам как:Проведение дыхательной и звуковой гимнастики при хроническом бронхите.В результате реализации сестринского вмешательства интенсивность проблем пациенты снизилась до целевого уровня, что говорит об эффективности сестринской деятельности в отношении данного пациента.Иными словами, медицинская сестра при условии высокого уровня ее профессионализма является необходимой составляющей системы лечения и реабилитации пациентов с хроническим бронхитом как в условиях стационара, так и в амбулаторно-поликлинических учреждениях. ЗАКЛЮЧЕНИЕПолученные в результате изучения проблемы исследования сведения позволяют сделать следующие выводы:Хронический бронхит – это заболевание полиморфной природы, причиной которого является курение, негативное ингаляционное воздействие на рабочем месте, в местах проживания, инфекционные болезни. При этом наблюдается каскад реакций, приводящих к нарушению функций эпителия, его повреждению. Течение болезни может быть как благоприятным (при необструктивном бронхите), так и неблагоприятным.Ведущими симптомами является кашель, одышка, гиперкапния, цианоз.Диагностика и лечение пациентов с хроническим бронхитом призвана выявить причины развития патологии, снизить роль этиологических факторов, повысить способность дыхательной системы к сопротивлению инфекциям, эвакуации слизи, регенерации поврежденного эпителия. Хронический бронхит имеет ряд осложнений, большая часть из которых опасны для жизни.Заболеваемость хроническим бронхитом среди взрослого населения Магаданской области падает.В целом уход за пациентами с хроническим бронхитом включает в себя организацию условий пребывания и режима двигательной активности, питания и водного режима, гигиенического ухода за пациентами, выполнение назначений врача, мониторинг показателей жизнедеятельности у пациентов, мероприятия по выявлению проблем пациента и поиску их решений. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВВнутренние болезни: учебник для медицинских вузов: в 2 т. Т. 1 / под ред. С.И. Рябова. – 5-е изд., испр. и доп. – СПб.: СпецЛит, 2015. – 783 с.Внутренние болезни: учебник: в 2 томах/ Под ред. В.С. Моисеева, А.И. Мартынова, Н.А. Мухина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018. – Т.1. – 960 с.Епифанов В.А. Лечебная физическая культура и массаж: учебник / В.А. Епифанов. – 2-е изд., пререраб. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. – 528 с.КачковскийМ.А. Факультативная терапия: внутренние болезни: учебник для мед.вузов. – Ростов н/Дону: Феникс, 2017. – 574 с.КорсунВ.Ф. Фитотерапия: традиции российскоготравничества / В.Ф. Корсун, Е.В. Консун. – М.: Эксмо, 2010. – 880 с.Кулешова Л.И. Основы сестринского дела: курс лекций, сестринские технологии: учебник/ Л.И. Кулешова, Е.В. Пустоветова; Под ред. В.В. Морозова. – 4-е изд. – Ростов/н Дону: Феникс, 2019. – 716 с.ЛычевВ.Г. Сестринский уход в терапии. Участие в лечебно-диагностическом процессе: учебник / В.Г. Лычев, В.К. Карманов. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2019. – 538 с.Мухин С.А., ТарновскаяИ.И. Теоретические основы сестринского дела: учебник. – 2-е изд., исправл. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 368 с.Обуховец Т.П. Сестринское дело и сестринский уход : учебное пособие/ Т.П. Обуховец. – М.: КНОРУС, 2016. – 680 с.Основы сестринского дела: справочник/ М.Ю. Алешкина, Н.А. Гуськова, О.П. Иванова, С.В. Науменко, А.М. Спринц, И.Н. Филиппова, Е.П. Шатова, З.М. Юдакова; под ред. А.М. Спринца. – СПб.: СпеЛит, 2009. – 463 с. Островская И.В. Основы сестринского дела: учебник для медицинских училищ и колледжей / И.В. Островская, Е.В. Широкова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. – 319 с.ПогодеваА.В. Диетотерапия при заболеваниях нижних дыхательных путей [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://praktik-dietolog.ru/article/dietoterapiya-pri-zabolevaniyax-nizhnix-dyixatelnyix-putej.html (дата обращения: 26.03.2022).Профессиональный стандарт «Специалист в области сестринского дела (медицинская сестра/ медицинский брат) [Электронный ресурс]. – Режим доступа:: http://www.nbchr.ru/virt_prof/profstandart/medsestra.pdf (дата обращения: 26.03.2022).Пульмонология: учебное пособие / М.А. Осадчук, С.Ф. Усик, Е.А. Исламова, Е.Г. Зарубина. – М.: Издательство «Медицинское информационное агентство», 2010. – 296 с.РойтбергГ.Е. Внутренние болезни. Система органов дыхания: учеб.пособие / Г.Е. Ройтберг, А.В. Струтынский. – 4-е изд. – М.: МЕДпресс-информ, 2018. – 520 с.СмолеваЭ.В. Сестринский уход в терапии с курсом первичной медицинской помощи/ Э.В. Смолева; под ред. к.м.н. Б.В. Кабарухина. – 2-е изд. – Ростов н/Дону: Феникс, 2018. – 473 с.ТахавиеваФ.В. Дыхательная гимнастика в практике врача-пульмонолога / Ф.В. Тахавиева // Астма и аллергия, 2017. – № 2. – С. 12-15. ПРИЛОЖЕНИЕПриложение А. Дыхательная гимнастикаИсходное положение: лежа, руки вдоль корпуса. Спокойное дыхание. Число повторений 40-60. Темп средний.Исходное положение: лежа, руки вдоль корпуса. Поднять руки вверх к спинке кровати – вдох; принять исходное положение - выдох; дыхание слегка углубленное. Число повторений 3-4. Темп медленный.Исходное положение: лежа, руки вдоль корпуса. Развести руки в стороны - вдох; принять исходное положение – выдох. Число повторений 3-4. Темп медленный.Исходное положение: лежа, руки согнуты в локтях. Сделать упор локтями и затылком, прогнуться в грудной части позвоночника – вдох, принять исходное положение – выдох. Число повторений - 2-3. Темп медленный.Исходное положение: лежа, руки вдоль корпуса. Спокойное дыхание. Число повторений 40-60. Темп средний.Исходное положение: лежа, руки вдоль корпуса. Кисти в «замок», поднять руки вверх, ладонями повернуть от себя - вдох, принять исходное положение 0 выдох. Число повторений 3-4. Темп средний.Исходное положение: лежа, руки вдоль корпуса. Спокойное дыхание. Число повторений 30-40. Темп медленный.Исходное положение: лежа, руки согнуты в локтях, кисти приведены к плечам. Развести плечи в стороны – вдох, принять исходное положение – выдох. Число повторений 3-4. Темп медленный.Исходное положение: лежа, руки вдоль корпуса. Спокойное дыхание. Число повторений 30-40. Темп медленный.Исходное положение: лежа, руки вдоль корпуса. Поднять руки вверх, достать до спинки кровати – вдох, принять исходное положение - выдох. Число повторений 3-4. Темп медленный.Исходное положение: лежа, руки вдоль корпуса. Спокойное дыхание. Число повторений 40-60. Темп медленный.Приложение Б. Звуковая гимнастикаЗвуковая гимнастика - это специальные упражнения, заключающиеся в произнесении определенных звуков и их сочетаний строго определенным способом. При произнесении звуков вибрация голосовых складок передается на дыхательные пути, легкие и от них - на грудную клетку. Звуковые упражнения:Пфф– 3 раза.Ммм– 3 раза и пфф– 1 раз.Бррух– 3 раза и пфф– 1 раз.Вррух – 3 раза и пфф– 1 раз.Шррух– 3 раза и пфф– 1 раз.Зррух– 3 раза и пфф– 1 раз.Вррот– 3 раза и пфф– 1 раз.Примерный комплекс звуковых упражнений:1-е занятие.Упражнение 1. «Очистительный выдох» пфф - 5-7 раз.2-е занятие.Упражнение 1. «Очистительный выдох» пфф - 3 раза.Упражнение 2. «Закрытый стон» ммм - 3 раза и пфф - 1раз. Упражнение 3. Бррух (о, а, е, и) - по одному разу и пфф - 1 раз.3-е занятие.Повторить все предыдущие упражнения.Упражнение 4. Грруф (о, а, е, и) - по одному разу и пфф - 1 раз.4-е занятие.Повторить все предыдущие упражнения.Упражнение 5.Дррух (о, а, е, и) - по одному разу и пфф - 1раз.5-е занятие.Упражнение 6. Ррр - 3 раза и пфф - 1 раз.Упражнение 7. Бррух (о, а, е, и) - по одному разу и пфф - 1 раз.6-е занятие.Повторить все предыдущие упражнения.Упражнение 8. Пррух (о, а, е, и) - по одному разу и пфф - 1 раз.Упражнение 9. Жррух (о, а, е, и) - по одному разу и пфф - 1 раз.7-е занятие.Повторить все предыдущие упражнения.Упражнение 10. Кррух (о, а, е, и) - по одному разу и пфф - 1 раз.Упражнение 11. Тррух (о, а, е, и) - по одному разу и пфф - 1 раз.8-е занятие.Повторить все предыдущие упражнения.Упражнение 12. Фррух (о, а, е, и) - по одному разу и пфф - 1раз.Упражнение 13. Чррух (о, а, е, и) - по одному разу и пфф - 1 раз.9-е занятие.Повторить все предыдущие упражнения.Упражнение 14. Цррух (о, а, е, и) - по одному разу и пфф - 1раз.Упражнение 15. Шррух (о, а, е, и) - по одному разу и пфф - 1 раз.Упражнение 16. Хррух (о, а, е, и) - по одному разу и пфф - 1 раз.10-е занятие.Повторить все предыдущие упражнения.Упражнение 17. Бррух (о, а, е, и) - по одному разу и пфф - 1 раз.Упражнение 18. Гррух (о, а, е, и) - по одному разу и пфф - 1 раз. При выполнении всех комплексов звуковых дыхательных упражнений после 2-3 начальных занятий следует постепенно вводить гимнастические упражнения.
2. Внутренние болезни: учебник: в 2 томах/ Под ред. В.С. Моисеева, А.И. Мартынова, Н.А. Мухина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018. – Т.1. – 960 с.
3. Епифанов В.А. Лечебная физическая культура и массаж: учебник / В.А. Епифанов. – 2-е изд., пререраб. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. – 528 с.
4. Качковский М.А. Факультативная терапия: внутренние болезни: учебник для мед. вузов. – Ростов н/Дону: Феникс, 2017. – 574 с.
5. Корсун В.Ф. Фитотерапия: традиции российского травничества / В.Ф. Корсун, Е.В. Консун. – М.: Эксмо, 2010. – 880 с.
6. Кулешова Л.И. Основы сестринского дела: курс лекций, сестринские технологии: учебник/ Л.И. Кулешова, Е.В. Пустоветова; Под ред. В.В. Морозова. – 4-е изд. – Ростов/н Дону: Феникс, 2019. – 716 с.
7. Лычев В.Г. Сестринский уход в терапии. Участие в лечебно-диагностическом процессе: учебник / В.Г. Лычев, В.К. Карманов. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2019. – 538 с.
8. Мухин С.А., Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела: учебник. – 2-е изд., исправл. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 368 с.
9. Обуховец Т.П. Сестринское дело и сестринский уход : учебное пособие/ Т.П. Обуховец. – М.: КНОРУС, 2016. – 680 с.
10. Основы сестринского дела: справочник/ М.Ю. Алешкина, Н.А. Гуськова, О.П. Иванова, С.В. Науменко, А.М. Спринц, И.Н. Филиппова, Е.П. Шатова, З.М. Юдакова; под ред. А.М. Спринца. – СПб.: СпеЛит, 2009. – 463 с.
11. Островская И.В. Основы сестринского дела: учебник для медицинских училищ и колледжей / И.В. Островская, Е.В. Широкова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. – 319 с.
12. Погодева А.В. Диетотерапия при заболеваниях нижних дыхательных путей [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://praktik-dietolog.ru/article/dietoterapiya-pri-zabolevaniyax-nizhnix-dyixatelnyix-putej.html (дата обращения: 26.03.2022).
13. Профессиональный стандарт «Специалист в области сестринского дела (медицинская сестра/ медицинский брат) [Электронный ресурс]. – Режим доступа:: http://www.nbchr.ru/virt_prof/profstandart/medsestra.pdf (дата обращения: 26.03.2022).
14. Пульмонология: учебное пособие / М.А. Осадчук, С.Ф. Усик, Е.А. Исламова, Е.Г. Зарубина. – М.: Издательство «Медицинское информационное агентство», 2010. – 296 с.
15. Ройтберг Г.Е. Внутренние болезни. Система органов дыхания: учеб. пособие / Г.Е. Ройтберг, А.В. Струтынский. – 4-е изд. – М.: МЕДпресс-информ, 2018. – 520 с.
16. Смолева Э.В. Сестринский уход в терапии с курсом первичной медицинской помощи/ Э.В. Смолева; под ред. к.м.н. Б.В. Кабарухина. – 2-е изд. – Ростов н/Дону: Феникс, 2018. – 473 с.
17. Тахавиева Ф.В. Дыхательная гимнастика в практике врача-пульмонолога / Ф.В. Тахавиева // Астма и аллергия, 2017. – № 2. – С. 12-15.
Вопрос-ответ:
Что такое хронический бронхит?
Хронический бронхит - это длительное воспаление бронхов, которое протекает в течение нескольких лет. Он характеризуется повышенной секрецией слизи и хроническим кашлем.
Каковы основные факторы риска развития хронического бронхита?
Основными факторами риска развития хронического бронхита являются курение, загрязнение воздуха, частые респираторные инфекции, генетическая предрасположенность и проживание в плохих санитарно-гигиенических условиях.
Как происходит диагностика хронического бронхита?
Диагностика хронического бронхита включает в себя сбор анамнеза, проведение физикального обследования, лабораторные и инструментальные исследования, такие как общий анализ крови, бактериологическое исследование мокроты, флюорография и спирометрия.
Как организуется медицинская помощь пациентам с хроническим бронхитом?
Медицинская сестра играет важную роль в организации медицинской помощи пациентам с хроническим бронхитом. Она проводит мониторинг состояния пациента, участвует в осуществлении лечения и оказывает пациенту психологическую поддержку. Также сестра проводит обучение пациента методам самоконтроля и самоуправления болезнью.
Какие методы профилактики хронического бронхита существуют?
Для профилактики хронического бронхита рекомендуется избегать курения и контакта с табачным дымом, вести здоровый образ жизни, регулярно проводить физические упражнения, беречь организм от переохлаждения и предотвращать респираторные инфекции.
Что такое хронический бронхит?
Хронический бронхит - это длительное воспаление бронхов, которое приводит к хроническому кашлю, часто с отхождением мокроты. В отличие от острой формы, хронический бронхит длится более трех месяцев в году в течение нескольких лет.
Какие факторы риска способствуют развитию хронического бронхита?
Факторы риска включают активное и пассивное курение, воздействие вредных веществ на работе, загрязнение воздуха, повышенную пылевую или газовую нагрузку на дыхательную систему, повторяющиеся респираторные инфекции и генетическую предрасположенность.
Как проявляется хронический бронхит и как его диагностируют?
Хронический бронхит проявляется кашлем с отхождением мокроты, одышкой, утомляемостью и жалобами на плохое самочувствие. Диагностика включает анализ медицинской и семейной истории, физикальное обследование, лабораторные и инструментальные исследования - спирометрию, рентген грудной клетки и бронхоскопию.
Как происходит лечение и профилактика хронического бронхита?
Лечение хронического бронхита включает применение бронходилататоров, глюкокортикостероидов, антибиотиков и муколитических препаратов, а также проведение физиотерапевтических процедур и дыхательной гимнастики. Профилактические меры включают прекращение курения, избегание вредных условий труда и загрязненного воздуха, укрепление иммунитета и регулярное проведение профилактических медицинских осмотров.
Что такое хронический бронхит?
Хронический бронхит – это хроническое воспаление бронхов, проявляющееся продолжительным кашлем, образованием мокроты и затруднением дыхания. Он является одним из наиболее распространенных заболеваний дыхательной системы.
Каковы основные причины развития хронического бронхита?
Основные факторы риска развития хронического бронхита включают курение, воздействие вредных веществ на рабочем месте, загрязнение окружающей среды, инфекционные заболевания дыхательной системы и наследственная предрасположенность.
Как происходит диагностика хронического бронхита?
Диагностика хронического бронхита включает анализ симптомов и медицинской истории пациента, физическое обследование, лабораторные и инструментальные исследования. К ним могут относиться общий анализ крови и мокроты, бронхоскопия, рентгенография легких и спирометрия.