Разработка пользовательского интерфейса для базы данных «Учет студентов факультета»

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Проектирование баз данных
  • 28 28 страниц
  • 21 + 21 источник
  • Добавлена 03.05.2022
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1.Аналитическая часть 5
1.1. Общая характеристика ВУЗа 5
1.2. Анализ бизнес-процессов учета студентов 6
1.3. Постановка задач автоматизации 11
2.Проектная часть 13
2.1. Информационная модель учета студентов 13
2.2. Построение UML-модели 15
2.3. Обоснование выбора средства разработки 18
2.4. Описание процесса создания конфигурации 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26

Фрагмент для ознакомления

Далее проведено моделирование в UML, определены требования к архитектуре системы. Далее проведено обоснование выбора средства разработки, описан прототип созданного программного обеспечения, в котором реализованы возможности работы со справочной, оперативной и отчетной информацией, проведено тестирование разработанной системы, в котором проведен анализ соответствия реализованного функционала поставленным задачам. в ходе проведенного тестирования ошибок не выявлено.Таким образом, все поставленные задачи автоматизации выполнены.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ данной работе проведено создание проекта внедрения системы автоматизации работы ВУЗа в части учета студентов. В ходе работы была изучена специфика работы учебного отдела.Подводя итог проделанной работе, хочется отметить успешность выполнения поставленной цели работы: разработана информационная система, использующая возможности и имеющиеся информационные хранилища автоматизированной системы. В аналитической части курсовой работы выполнен комплекс работ, направленных на обоснование необходимости автоматизации: определена сущность задачи, описаны основные свойства существующей информационной системы «Учет контингента студентов», дано описание основному бизнес-процессу, рассмотрены вопросы, связанные с анализом существующих разработок в этой области. Также был проведен анализ задачи по видам обеспечения. В ходе проведённого анализа бизнес-процессов учета студентов было показано, что в отсутствие автоматизации в технологии работы учебного отдела отмечаются высокие временные затраты на поиск необходимой информации о контингенте обучающихся, формирование сводов в разрезе специальностей, групп и факультетов. Также отсутствуют возможности формирования данных о посещаемости занятий.В практической части работы проведен выбор средства разработки программы (1С: Предприятие), разработан прототип системы автоматизации ВУЗа в соответствии с поставленными задачами.Автоматизация деятельности по учёту студентов предполагает возможности сокращения временных затрат на выполнение технологических операций по учету личных дел, данных о посещении занятий в группах, факультетах, формирование сводной информации по контингенту студентов. Таким образом, внедрение разработанной системы обеспечивает возможности повышения эффективности работы Университета, что показывает, что цель работы достигнута, задачи выполнены.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ1С: Университет. О программе. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://solutions.1c.ru/catalog/universityСерго А. Г. Информационные технологии в юридической деятельности: учебное пособие / А. Г. Серго. - Москва: ФГБОУ ВО РГАИС, 2017. - 158 с.Серебрякова Т. А. Интеллектуальные информационные системы: учебное пособие / Т. А. Серебрякова. - Хабаровск: Изд-во ТОГУ, 2016. - 115 с.Серова Г. А Информационные технологии в юридической деятельности: учебное пособие / Г. А. Серова. - Москва: ИНФРА-М, 2019. – 239с.Соболева И. А., Криветченко О. В., Мельчукова Л. В. Информационные технологии в юридической деятельности: учебное пособие / И. А. Соболева, О. В. Криветченко, Л. В. Мельчукова. - Новосибирск: Новосибирский государственный университет экономики и управления "НИНХ", 2015. – 199с. Стативко Р. У. Интеллектуальные системы и технологии: учебное пособие / Р. У. Стативко. - Белгород : Изд-во БГТУ, 2018. - 124 с.Стрекалова Н. Б. Современные технологии в профессиональной подготовке специалистов: учебное пособие/ Н.Б.Стрекалова. - Тольятти: Тольяттинская академия управления, 2016. - 128 с.Судаков В. А. Корпоративные информационные системы: учебное пособие: / В. А. Судаков. - Москва: Изд-во МАИ, 2016. - 95 с.Сурушкин М. А. Анализ предметной области и проектирование информационных систем с примерами: учебное пособие/ М.А.Сурушкин. - Белгород: НИУ "БелГУ", 2019. - 155 с.Тагайцева С. Г. Разработка прикладных решений: учебное пособие/ С.Г.Тагайцева. - Нижний Новгород: ННГАСУ, 2016. - 125 с.Уфимцева О. В. Предметно-ориентированные экономические информационные системы : учебное пособие / О. В. Уфимцева ; под редакцией Б. М. Суховилова. - Челябинск : Издательский центр ЮУрГУ, 2019. – 114с.Федоров В. В. Информационные технологии в юридической деятельности таможенных органов: учебник / В. В. Федоров. - Санкт-Петербург: Интермедия, 2015. - 479 с.Федорова Г. Н. Информационные системы: учебник / Г.Н. Федорова. -. - Москва: Академия, 2017. - 206 с.Федотова Е. Л. Информационные технологии и системы: учебное пособие / Е. Л. Федотова. - Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2020. - 351 с.Фролов А. В. Проектирование и разработка информационных систем: учебное пособие / А. В. Фролов. - Пермь: Пермский государственный национальный исследовательский институт, 2016. – 167с.Цветков В. Я. Качество, стандартизация и сертификация информационных систем: монография / В. Я. Цветков. - Москва: МАКС-Пресс, 2017. – 58с. Череватова Т. Ф. Информационные технологии и системы в экономике / Т. Ф. Череватова. - Москва : РГАУ-МСХА, 2017. - 188 с.Швецов А. Н. Агентно-ориентированные системы: методологии проектирования: монография / А. Н. Швецов. - Вологда: ВоГУ, 2016. - 191 с. Широкова Е. В. Разработка простых отчетов с использованием системы компоновки данных: учебное пособие/ Е.В. Широкова. - Калуга: Манускрипт, 2017. - 83 с.Шичкина Ю. А. Методы построения схемы и выполнения запросов в базах данных/ Ю.А.Шичкина. - Санкт-Петербург: Изд-во СПбГЭТУ "ЛЭТИ", 2016. - 205 с.Шмелева С. В. Информационные технологии в юридической деятельности : конспект лекций / С. В. Шмелева. - Москва: Российский университет дружбы народов, 2018. - 72 с.


1. 1С: Университет. О программе. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://solutions.1c.ru/catalog/university
2. Серго А. Г. Информационные технологии в юридической деятельности: учебное пособие / А. Г. Серго. - Москва: ФГБОУ ВО РГАИС, 2017. - 158 с.
3. Серебрякова Т. А. Интеллектуальные информационные системы: учебное пособие / Т. А. Серебрякова. - Хабаровск: Изд-во ТОГУ, 2016. - 115 с.
4. Серова Г. А Информационные технологии в юридической деятельности: учебное пособие / Г. А. Серова. - Москва: ИНФРА-М, 2019. – 239с.
5. Соболева И. А., Криветченко О. В., Мельчукова Л. В. Информационные технологии в юридической деятельности: учебное пособие / И. А. Соболева, О. В. Криветченко, Л. В. Мельчукова. - Новосибирск: Новосибирский государственный университет экономики и управления "НИНХ", 2015. – 199с.
6. Стативко Р. У. Интеллектуальные системы и технологии: учебное пособие / Р. У. Стативко. - Белгород : Изд-во БГТУ, 2018. - 124 с.
7. Стрекалова Н. Б. Современные технологии в профессиональной подготовке специалистов: учебное пособие/ Н.Б.Стрекалова. - Тольятти: Тольяттинская академия управления, 2016. - 128 с.
8. Судаков В. А. Корпоративные информационные системы: учебное пособие: / В. А. Судаков. - Москва: Изд-во МАИ, 2016. - 95 с.
9. Сурушкин М. А. Анализ предметной области и проектирование информационных систем с примерами: учебное пособие/ М.А.Сурушкин. - Белгород: НИУ "БелГУ", 2019. - 155 с.
10. Тагайцева С. Г. Разработка прикладных решений: учебное пособие/ С.Г.Тагайцева. - Нижний Новгород: ННГАСУ, 2016. - 125 с.
11. Уфимцева О. В. Предметно-ориентированные экономические информационные системы : учебное пособие / О. В. Уфимцева ; под редакцией Б. М. Суховилова. - Челябинск : Издательский центр ЮУрГУ, 2019. – 114с.
12. Федоров В. В. Информационные технологии в юридической деятельности таможенных органов: учебник / В. В. Федоров. - Санкт-Петербург: Интермедия, 2015. - 479 с.
13. Федорова Г. Н. Информационные системы: учебник / Г.Н. Федорова. -. - Москва: Академия, 2017. - 206 с.
14. Федотова Е. Л. Информационные технологии и системы: учебное пособие / Е. Л. Федотова. - Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2020. - 351 с.
15. Фролов А. В. Проектирование и разработка информационных систем: учебное пособие / А. В. Фролов. - Пермь: Пермский государственный национальный исследовательский институт, 2016. – 167с.
16. Цветков В. Я. Качество, стандартизация и сертификация информационных систем: монография / В. Я. Цветков. - Москва: МАКС-Пресс, 2017. – 58с.
17. Череватова Т. Ф. Информационные технологии и системы в экономике / Т. Ф. Череватова. - Москва : РГАУ-МСХА, 2017. - 188 с.
18. Швецов А. Н. Агентно-ориентированные системы: методологии проектирования: монография / А. Н. Швецов. - Вологда: ВоГУ, 2016. - 191 с.
19. Широкова Е. В. Разработка простых отчетов с использованием системы компоновки данных: учебное пособие/ Е.В. Широкова. - Калуга: Манускрипт, 2017. - 83 с.
20. Шичкина Ю. А. Методы построения схемы и выполнения запросов в базах данных/ Ю.А.Шичкина. - Санкт-Петербург: Изд-во СПбГЭТУ "ЛЭТИ", 2016. - 205 с.
21. Шмелева С. В. Информационные технологии в юридической деятельности : конспект лекций / С. В. Шмелева. - Москва: Российский университет дружбы народов, 2018. - 72 с.


Вопрос-ответ:

Зачем нужен пользовательский интерфейс для базы данных Учет студентов факультета 3.1?

Пользовательский интерфейс для базы данных Учет студентов факультета 3.1 нужен для удобного доступа к данным об учете студентов. Он позволяет пользователям взаимодействовать с базой данных, просматривать, изменять и анализировать информацию с помощью удобного и интуитивно понятного интерфейса.

Какие преимущества предоставляет пользовательский интерфейс для базы данных Учет студентов факультета 3.1?

Пользовательский интерфейс для базы данных Учет студентов факультета 3.1 предоставляет множество преимуществ. Он обеспечивает удобный доступ к информации, позволяет эффективно управлять данными, улучшает процесс принятия решений, повышает точность и надежность данных, повышает производительность и эффективность работы.

Какие задачи автоматизации решаются с помощью разработки пользовательского интерфейса для базы данных Учет студентов факультета 3.1?

Разработка пользовательского интерфейса для базы данных Учет студентов факультета 3.1 позволяет автоматизировать ряд задач. Это включает в себя запись и хранение информации о студентах, ведение учета посещаемости и успеваемости, формирование отчетов и статистики, а также обеспечение удобного доступа и взаимодействия с данными.

Какая информационная модель используется для учета студентов на факультете 3.1?

Для учета студентов на факультете 3.1 используется информационная модель, которая включает в себя данные о студентах, кураторах, группах, предметах, расписании занятий, посещаемости и успеваемости. Эта модель позволяет хранить и связывать важные данные, необходимые для учета студентов.

Каким средством разработки выбран пользовательский интерфейс для базы данных Учет студентов факультета 3.1?

В качестве средства разработки выбрано [название средства разработки]. Оно обладает необходимыми функциональными возможностями, удобным интерфейсом, хорошей поддержкой и соответствует требованиям проекта. Благодаря этому средству разработки был создан удобный и интуитивно понятный пользовательский интерфейс для базы данных Учет студентов факультета 3.1.

Что такое база данных "Учет студентов факультета 3"?

База данных "Учет студентов факультета 3" представляет собой систему, разработанную для автоматизации и управления процессами учета студентов на конкретном факультете в ВУЗе.

Какие бизнес-процессы связаны с учетом студентов на факультете 3?

Бизнес-процессы, связанные с учетом студентов на факультете 3, включают в себя регистрацию новых студентов, принятие и отчисление студентов, ведение учета посещаемости и успеваемости студентов, формирование академических групп и расписания занятий, предоставление отчетности по студентам и другие процессы, связанные с учетом студентов.

Какая информационная модель используется для учета студентов?

Для учета студентов используется информационная модель, которая описывает структуру и связи между данными, такими как информация о студентах (Ф.И.О., группа, курс и др.), информация о преподавателях, предметах, расписании занятий, оценках и других важных аспектах учета студентов.

Какая UML модель используется для проектирования базы данных?

Для проектирования базы данных используется UML модель, которая включает в себя диаграммы классов, диаграммы прецедентов, диаграммы последовательности и другие элементы для визуализации структуры и взаимодействия элементов системы учета студентов.

Как выбрать средство разработки для создания конфигурации базы данных?

Выбор средства разработки для создания конфигурации базы данных зависит от требований и особенностей проекта, доступных ресурсов и опыта команды разработчиков. Можно рассмотреть различные среды и инструменты разработки, такие как SQL-серверы, СУБД, инструменты разработки приложений с поддержкой работы с базами данных и другие опции, которые наиболее подходят под конкретную ситуацию и задачи проекта.

Какие задачи автоматизации были поставлены перед разработчиками базы данных учета студентов?

В статье описывается, какие задачи автоматизации были поставлены перед разработчиками базы данных учета студентов факультета 3 1.

Каким образом была разработана информационная модель учета студентов?

В статье описывается процесс разработки информационной модели учета студентов и детально объясняется, каким образом она была создана.