Современный миграционный кризис и его влияние на политические процессы

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Политология
  • 45 45 страниц
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 05.05.2022
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты взаимовлияния миграционных и политических процессов 5
1.1. Содержание основных понятий и идей 5
1.2. Предпосылки и причины возникновения и эскалации миграционных кризисов 11
1.3. Миграционная политика основных европейских центров притяжения мигрантов 16
1.4. Миграционная политика России 19
Глава 2. Последствия миграционных кризисов для основных стран-реципиентов в ЕС и Российской Федерации 23
2.1. Влияние миграционного кризиса на политические процессы в ЕС: роль «цветных революций» 23
2.2. Политические последствия миграционных кризисов для Российской Федерации 28
Глава 3. Направления разрешения миграционного кризиса для России и ЕС 32
3.1 Проблема «утечки мозгов» для России и ЕС 32
3.2 Финансовая составляющая взаимовлияния миграционных и политических процессов 39
Заключение 42
Список использованных источников 43

Фрагмент для ознакомления

Особенно ярко этот процесс наблюдается в случае миграции высококвалифицированных работников, затраты на подготовку и обучение которых достаточно высоки. Актуальность оценки изменения запасов человеческого капитала, вызванного миграционными процессами, сомнений не вызывает. При оценке чистых потерь или выигрыша в результате миграционных процессов возникает ряд сложностей. Первая очевидная сложность – вопрос оценки самого человеческого капитала в стоимостном выражении. Наиболее распространенные подходы к его оценке, как правило, позволяют оценить либо потенциальные доходы, которые может генерировать человек, обладающий определенным уровнем знаний и умений, либо оценить понесенные в прошлом на формирование этих знаний и навыков затраты. Оба этих подхода позволяют в той или иной степени оценивать движение ЧК, и, как следствие, потери и выигрыши, вызванные его перемещением между странами. Другая очевидная сложность – корректный учет мигрантов. Причем это касается как учета покидающих страну, так и прибывающих в страну людей. На текущий момент даже с учетом изменения Росстатом в 2011 году методики учета перемещений, публикуемые данные все еще не отражают в полной мере реальные переезды населения. Особенно ярко эта проблема прослеживается при анализе данных о международной миграции. Так, по данным Росстата, в последние годы наибольшее число перемещений (как в Россию, так и из нее) регистрируется со странами СНГ. С учетом особенностей регистрации этих перемещений (в том числе по временной регистрации человека) можно предположить, что статистика не отражает реальные долгосрочные миграционные потоки. При такой методике велика вероятность двойного счета (например, ввиду того, что один и тот же иностранный гражданин может в течение одного года несколько раз пересекать границу, каждый раз попадая в соответствующую статистику выбытия или прибытия). Другая известная проблема – невозможность достоверного учета граждан России, выехавших на ПМЖ без официального уведомления соответствующих ведомств. Частично ее можно решить – или, как минимум, оценить масштабы проблемы – с помощью анализа зарубежной статистики приема российских граждан. Анализ статистики Росстата и Евростата показывает, что в некоторых случаях в российской статистике показатель эмиграции может быть занижен в 4-5 раз. Оценка потерь, вызванных миграцией населения, с использованием концепции человеческого капитала позволяет получить качественную характеристику потерь. Естественно, для такой оценки крайне важно знать реальные миграционные потоки. Но не менее важно знать и их структуру, в т.ч. по уровню образования. Для анализа потерь и выигрыша России от миграционных процессов такая детальная статистика необходима по передвижению российских граждан. Ввиду отсутствия информации в таком разрезе ее приходится конструировать по имеющимся данным. Один из возможных вариантов – восстановление структуры эмигрировавших и иммигрировавших российских граждан по уровню образования с использованием данных о причинах отъезда / приезда. Согласно проведенному на основе официально опубликованных данных Росстата анализу значительная часть уехавших за последние 5-10 лет из России граждан имела высшее и неоконченное высшее образование. Итого за последние пять лет потери от ввода в действие ЧК каждый год составляли около 1% от всего введенного ЧК в стоимостном выражении. Суммарно с учетом выбытия ЧК потеряно примерно 116 млрд рублей, что составляет 0,2% от всего накопленного человеческого капитала, сформированного за счет расходов на образование по данным на 2019 год. Учитывая тот факт, что данные об эмиграции российских граждан могут быть значительно занижены, недооценены и потери человеческого капитала. Таким образом, качество представленной Росстатом миграционной статистики недостаточно точно отражает происходящие процессы: вопросы возникают как к количественным характеристикам миграционного процесса, так и к детализации данных. Все это осложняет оценку потерь и выигрыша в терминах человеческого капитала.Очередное десятилетие XXI века открыло перед Европейским Союзом новые перспективы в развитии, в том числе в сфере интеграции. Будучи одним из наиболее эффективных примеров интеграционного объединения, ЕС постоянно находится в поле зрения исследователей. Однако страны Евросоюза сталкиваются с многочисленными угрозами собственной стабильности и безопасности, создающими препятствия процессу дальнейшей интеграции. Для более детального понимания ситуации следует рассмотреть основные вызовы интеграционным процессам в Европейском Союзе. Важно также учитывать, что на европейскую интеграцию влияет ряд внутренних и внешних дифференцированных факторов. Одним из вызовов интеграционным процессам в Европе являются противоречия стран-членов ЕС между собой. Крупные державы, в частности, Германия, занимая лидирующие позиции в интеграционном объединении, имеют возможность непосредственно влиять на региональную политику и внешний курс Евросоюза. Они обладают наиболее высоким экономическим потенциалом. При этом более слабые страны не имеют возможности кардинально повлиять на существующую ситуацию. Здесь определенную роль играет процесс регионализации, в ходе которого происходит неуклонное укрепление наднациональной составляющей ЕС, подразумевающее передачу части властных компетенций от национальных правительств на региональный уровень. Таким образом, процесс принятия решений в ЕС сконцентрирован на положениях, принятых в ходе встреч представителей национальных государств (где центральное положение занимают ведущие страны ЕС) и формировании политического курса на наднациональном уровне, который представлен основными институтами Европейского Союза. В качестве одного из примеров внутреннего конфликта можно привести принятие Глобального Пакта ООН по миграции в 2018 году. Часть европейских стран, включая Нидерланды, Австрию, Чехию, Латвию, Польшу, Словакию, Италию и Эстонию, отказались подписывать данный документ, ссылаясь на очередную попытку ведущих стран Европы посягнуть на их национальный суверенитет и перенести на своих соседей бремя приемамигрантов, среди которых немалое количество беженцев из стран Ближнего Востока и Северной Африки. Миграционный вопрос, в свою очередь стал одним из вызовов для Европейского союза как интеграционного проекта. На развитие ситуации с мигрантами повлияли различные внутренние и внешние причины: тяжелая военно-политическая и экономическая обстановка в странах третьего мира, вынуждающая мигрантов покидать свою родину в поисках лучшей жизни, неспособность европейских государств принять и разместить всех приезжающих. Кроме того, в стимулировании людских потоков были заинтересованы контрабандисты и террористические группировки, преследующие собственные интересы. После кризиса 2015 года, который повлек за собой социально-политическую нестабильность в регионе и выявил серьезные просчеты миграционной политики, государства-члены ЕС были поставлены перед необходимостью решать целый ряд проблем, возникших в ходе наплыва мигрантов. Требовалось принять меры по стабилизации ситуации, особенно после серии террористических актов, связанных с деятельностью группировки ИГ. Члены данной группировки проникали на территорию ЕС вместе с беженцами из третьих стран. Часть национальных правительств закрыли свои границы, тем самым обрекая пограничные страны Евросоюза (Греция, Италия) на «перенасыщение» массами прибывающих иностранных граждан. Еврокомиссия при поддержке Германии предлагала ввести систему квотирования для приема мигрантов по справедливому распределению, но проект был отвергнут большей частью европейских стран. В целом, миграционная политика на национальном уровне реформировалась в сторону ужесточения правил приема и пребывания мигрантов на своей территории. Параллельно, Германия и Франция работали над созданием общеевропейской миграционной политики. Некоторые шаги в этом направлении были сделаны: в 2016 году произошло реформирование агентства Frontex, ставшего Европейской службой пограничной и береговой охраны (ЕСПБО), в сферу ответственности которой входила координация пограничных служб национальных государств ЕС, а также мониторинг миграционной ситуации на территории ЕС. Расширение полномочий европейского агентства привело к усилению тенденций регионализации. Чтобы сохранить пошатнувшуюся вследствие кризиса Шенгенскую зону, странам-членам ЕС пришлось уступить ЕСПБО право контроля на своих границах, причем полная ответственность за то, что происходит с мигрантами, остается на самих государствах.Ситуация с мигрантами фактически поспособствовала изменению социально-политического климата Европейского Союза. Негативные последствия массового притока мигрантов из стран Ближнего Востока и Северной Африки привели к росту общественного недовольства, которое быстро выразилось в усилении недоверия к традиционно лидирующим европейским партиям и не столь значительного, но заметного увеличения популярности евроскептиков и правопопулистских движений, акцентировавших проблемы распределения ресурсов, нелегальной миграции, евробюрократии. Выборы в Европарламент в 2019 году продемонстрировали падение рейтингов центристских партий, часть их мест в парламенте была занята представителями Альянса либералов и демократов (ALDE) и Зелеными (Greens/EFA). Правые евроскептические партии не пробились в лидеры, но ярко и показательно выразили свою позицию, получив немалую часть симпатий и голосов в отдельных государствах Европы. Серьезным вызовом европейской интеграции стал выход Великобритании из ЕС. Британские политические деятели играли важную роль в объединении Европейского Союза. Несмотря на определенные сложности в отношениях двух сторон, Великобритания являлась одним из лидеров интеграционного проекта.В течение всего 2019 года, пока продолжались переговоры британских политиков, администрация Европейского Союза не предпринимала никаких действий, предоставляя отсрочки для выхода страны из объединения, поскольку для всех стран ЕС «брексит» наносит экономический и политический ущерб: нарушение «единого рынка», что подразумевает осложнение торгово-экономических отношений между Брюсселем и Великобританией, социально-политическое ослабление обеих сторон, удар по имиджу ЕС как стабильного и эффективно функционирующегоинтеграционного объединения, что дает возможность США укрепить свое влияние на европейской территории и т.д. Стоит отметить, что в ЕС очень внимательно относятся к потенциальным государствам-членам. Данный интеграционный проект подразумевает получение социально-экономической выгоды для всех участников, поэтому кандидаты на вступление должны проходить строгий отбор, особенно после принятия в ЕС восточноевропейских государств, отличающихся по экономическому развитию от стран Западной и Северной Европы. Франция презентовала свой проект вступления в Европейский Союз, который предполагает поэтапное и, что важно, обратимое членство, а переговоры с кандидатом на вступление должны делиться на несколько фаз. Несмотря на осторожную политику Брюсселя, часть стран продолжает настаивать наодобрении их членства. Главными кандидатами на вступление в ЕС являются Албания, Северная Македония, Сербия, Черногория, Турция, а также потенциальные кандидаты: Босния и Герцеговина и Косово. Исходя из анализа современной политической и экономической ситуации в данных странах можно сделать вывод, что дальнейшее расширение Евросоюза за счет вышеперечисленных государств может стать дальнейшим вызовом политической и экономической стабильности интеграционного проекта. Таким образом, на данный момент существует комплекс взаимосвязанных вызовов и угроз процессам интеграции в Европейском Союзе, которые находятся под влиянием ряда внешних и внутренних факторов. Безусловно, часть проблем является следствием неэффективных попыток Брюсселя решить вопросы, затронувшие целый пласт социально-экономических и политических трудностей. В результате происходит изменение социально-политического ландшафта в Европейском Союзе. Поэтому для стабилизации ситуации странам-членам ЕС необходимо проработать пути решения проблем, являющихся источником формирования современных угроз и объединить усилия путем частичной передачи суверенитета на наднациональный уровень для сохранения и укрепления Евросоюза в качестве интеграционного объединения.3.2 Финансовая составляющая взаимовлияния миграционных и политических процессовМысль об использовании Россией современной миграционной ситуации в своих национальных интересах имеет вес, ибо в таком случае можно довольно эффективно решить проблему демографии. Но при этом возникает вопрос: может ли привлечение мигрантов содействовать достижению основной цели – дать стимул общему экономическому росту страны? Более того, незаконная миграция, если верить сводкам МВД, по большей части вовлечена в сферу влияния преступного мира. Бесправность незаконных иммигрантов обуславливает незаконное предпринимательство в части изготовления поддельных документов, коррупционные проявления в среде представителей правоохранительных органов. Оплата труда рабочих мигрантов, дешевого по причине их нелегального положения, обычно производится «в тени». Недобросовестное мошенническое предпринимательство с использованием неквалифицированной рабочей силы, имеющей нелегальный статус, является довольно прибыльным делом. В определенных районах страны такого рода бизнес препятствует трудоустройству здешнего населения, что приводит к необходимости вводить властью квоты на прием мигрантов на работу. Вышеизложенные проблемы, так или иначе, все же можно решить, однако их наличие существенно осложняет осуществление интересов общенационального значения в сфере привлечения мигрантов. Считаем, что для того, чтобы обеспечить национальные интересы России, высшие государственные органы всех трех ветвей власти должны обратиться к такому варианту решения, как «миграционная амнистия». Применение этой меры совместно с другими (сведение к минимуму бюрократических препятствий, содействие мигрантам в устройстве на работу, оптимизация квотирования рабочих мест) позволит снизить значимость отрицательных факторов миграции. Имеет смысл рассмотреть вопросы декриминализации в области миграции, более эффективной защиты прав мигрантов. С точки зрения интересов общенационального уровня профессиональная подготовка иммигрирующих в Россию иностранцев играет огромную роль. В современных условиях кардинальных мировых перемен потенциально возрастающее значение приобретает не просто численность людей, способных работать, но и их квалификация, наличие навыков и умений, среди прочего правильно применять возможности источников информации. Подчеркнем, что при том жизненном уровне, который характерен нынешней России, не стоит надеяться в обозримом будущем на многочисленный поток в ее пределы профессионально подготовленных мигрантов. Суммируя вышесказанное, можно сказать, что: – ускоренное снижение общей численности народонаселения России вследствие превышения смертности над рождаемостью является прямой угрозой интересам общенационального уровня; – миграционный процесс есть реальной данностью, обусловленной новыми трансформирующимися условиями; – миграцию в Россию необходимо анализировать в нескольких контекстах: криминализации определенных социальных групп, теряющих возможность обеспечения себя работой вследствие приезда в Россию неквалифицированной рабочей силы, необходимой для стимулирования роста экономики; пребывание прибывших в Россию профессионально не подготовленных людей в положении не имеющей прав рабочей силы, пополнение ими рядов людей, оказывающихся вне правового пространства трудового и социального законодательства России; возможности решения посредством иммиграции демографической проблемы.ЗаключениеМиграционная политика на уровне государства сводится к разработке системы мер и действий государства и его институтов по регулированию миграционных процессов резидентов и нерезидентов на территории своей страны, стимулирования желаемых и сдерживания негативных для национальной экономики последствий мировой миграции населения и рабочей силы. Миграционная политика выражается в разработке определенных жестких требований к иммигрантам. Отрицание или минимизация проблем международной миграции не заставит их исчезнуть и не уменьшит их серьезных последствий. Полное признание и понимание последствий международной миграции будет способствовать национальным, региональным и международным усилиям по формулированию эффективной политики и разработки соответствующих программ. За последние полвека международная миграция стала фундаментальным и важным компонентом глобализации экономики.Список использованных источниковМастеров А.И. Факторы формирования неформальной занятости в России и меры налоговой политики, направленные на их нейтрализацию // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2019. Т. 15. №3. С. 490-508. European Commission. Asylum, migration and integration fund [Электронныйресурс]/ European Commission. – Режимдоступа:https://ec.europa.eu/home-affairs/financing/fundings/migration-asylum-borders/asylum-migrationintegration-fund_en (accessed: 18.11.2020). Чиркова М.Б., Малицкая В.Б., Леонова О.И. Сравнение российского учета резервов под обесценение финансовых вложений с международно признанными стандартами/ М.Б. Чиркова, В.Б. Малицкая, О.И. Леонова // Аудит и финансовый анализ. 2015. №2. С. 69-76Ахмадеев Р.Г., Косов М.Е. Интеграционные проекты при управлении социальными процессами в международном предпринимательстве//Мировая экономика: проблемы безопасности. 2017. № 3. С. 12-15. Пять сценариев нерадушного будущего ЕС. URL: http://vegchel.ru/index.php?newsid=31329 (дата обращения 11.11.2020). Косов М.Е., Морозова Т.В., Ахмадеев Р.Г. Финансы групп компаний. Финансовая отчетность. Налог на прибыль. Учебник для студентов вузов/Москва, 2018. Сер. Magister. Изд-во "Юнити-Дана", с. 199 Зверева А. О., Леонова Ю. Г. Использование модели обратного франчайзинга в розничном торговом бизнесе // Экономика и предпринимательство. 2017. № 7 (84). С. 1189-1193. Бархатов А.П., Бухарева Л.В., Городецкая М.И. и др. Бухгалтерский Финансовый учет. Учебник / Под ред. И.М. Дмитриевой, 2-е изд., пер. и доп. - Сер. 68, Проф. образование, Москва, 2017. С. 495TafnalA. EuropeandSyrianRefugees[Электронный ресурс] /A. Tafnal–ŚrodkowoeuropejskieStudiaPolityczne. – 2018. – Режим доступа:https://150.254.65.4/index.php/ssp/article/view/17278 (accessed: 16.11.2020). Kern S. Migration crisis in Europe [Электронныйресурс] / S. Kern. – Soern Kern. – Режимдоступа:http://soerenkern.com/resources/migration-crisis-europe/(accessed: 18.11.2020). Испания – страна с высоким региональным неравенством. Бюллетень о текущих тенденциях мировой экономики. Выпуск 25. Октябрь 2017 года. Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации. Стр. 8 Быканова О.А., Павлова А.К. Виды профориентационной работы в экономическом вузе и ее эффективность // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2017. Т. 6. № 4 (21). С. 39-41. European Commission. An economic take on the refugee crisis [Электронныйресурс ]/ European Commission. – Режимдоступа:https://ec.europa.eu/info/sites/info/files/file_import/ip033_en_2.pdf (accessed: 18.11.2020). Александрова Ю.А., Агапова А.А. Особенности проведения налогового мониторинга в Российской Федерации // Научный Альманах ассоциации France-Kazakhstan. 2019. № 2. С. 170-174.Голубцова Е. В. Налоговое регулирование внешнеторговой деятельности в российской федерации учебное пособие / Е. В. Голубцова; М-во образования и науки Российской Федерации, Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования "Российский экономический ун-т им. Г. В. Плеханова" (ГОУ ВПО "РЭУ им. Г. В. Плеханова"). Москва, 2011 Голубцова Е.В., Дадашев А.З., Жаруллина Э.И., Князева А.В., Маршавина Л.Я., Пономарева Л.В., Семенова Г.Н., Чайковская Л.А./ Налоговое администрирование учебник / Москва, 2017. Сер. К 110-летиюРЭУим. Г.В. ПлехановаBykanova O.A., Akhmadeev R.G., GlubokovaN.Yu., Kravchuk I.S. The global market of roundwood: financial aspects//Bulgarian Journal of Agricultural Science. 2018. Т. 24. № 1. С. 8-16..Аввакумова И.В. Анализ проблемных зон при подготовке магистров к международному экзамену TOEFL/Актуальные проблемы общей теории языка, перевода и методики преподавания иностранных языков: сборник статей по материалам межрегиональной, с международным участием, интернет-конференции. Саранск: ИП Афанасьев Вячеслав Сергеевич, 2016. С. 116-119. Дмитриева А.Б. Особенности, проблемы и перспективы интеграционных процессов в Европейском союзе на современном этапе его развития. Ученые записки Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского. Экономика и управление. 2019. Т. 5(71). № 3. С. 68-79.Прокофьев И.В., Каратаев С.В., Грибова Н.В., Захаров П.В., Трошин Н.Н., Холодков В.М., Дмитриева А.Б. Будущее глобализации под угрозой? // Проблемы национальной стратегии // М.: Издательство: Российский институт стратегических исследований. С.11-56.

Список использованных источников

1. Мастеров А.И. Факторы формирования неформальной занятости в России и меры налоговой политики, направленные на их нейтрализацию // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2019. Т. 15. №3. С. 490-508.
2. European Commission. Asylum, migration and integration fund [Электронныйресурс]/ European Commission. – Режимдоступа:https://ec.europa.eu/home-affairs/financing/fundings/migration-asylum-borders/asylum-migrationintegration-fund_en (accessed: 18.11.2020).
3. Чиркова М.Б., Малицкая В.Б., Леонова О.И. Сравнение российского учета резервов под обесценение финансовых вложений с международно признанными стандартами/ М.Б. Чиркова, В.Б. Малицкая, О.И. Леонова // Аудит и финансовый анализ. 2015. №2. С. 69-76
4. Ахмадеев Р.Г., Косов М.Е. Интеграционные проекты при управлении социальными процессами в международном предпринимательстве//Мировая экономика: проблемы безопасности. 2017. № 3. С. 12-15.
5. Пять сценариев нерадушного будущего ЕС. URL: http://vegchel.ru/index.php?newsid=31329 (дата обращения 11.11.2020).
6. Косов М.Е., Морозова Т.В., Ахмадеев Р.Г. Финансы групп компаний. Финансовая отчетность. Налог на прибыль. Учебник для студентов вузов/Москва, 2018. Сер. Magister. Изд-во "Юнити-Дана", с. 199
7. Зверева А. О., Леонова Ю. Г. Использование модели обратного франчайзинга в розничном торговом бизнесе // Экономика и предпринимательство. 2017. № 7 (84). С. 1189-1193.
8. Бархатов А.П., Бухарева Л.В., Городецкая М.И. и др. Бухгалтерский Финансовый учет. Учебник / Под ред. И.М. Дмитриевой, 2-е изд., пер. и доп. - Сер. 68, Проф. образование, Москва, 2017. С. 495
9. TafnalA. EuropeandSyrianRefugees[Электронный ресурс] /A. Tafnal–ŚrodkowoeuropejskieStudiaPolityczne. – 2018. – Режим доступа:https://150.254.65.4/index.php/ssp/article/view/17278 (accessed: 16.11.2020).
10. Kern S. Migration crisis in Europe [Электронныйресурс] / S. Kern. – Soern Kern. – Режимдоступа:http://soerenkern.com/resources/migration-crisis-europe/(accessed: 18.11.2020).
11. Испания – страна с высоким региональным неравенством. Бюллетень о текущих тенденциях мировой экономики. Выпуск 25. Октябрь 2017 года. Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации. Стр. 8
12. Быканова О.А., Павлова А.К. Виды профориентационной работы в экономическом вузе и ее эффективность // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2017. Т. 6. № 4 (21). С. 39-41.
13. European Commission. An economic take on the refugee crisis [Электронный ресурс ]/ European Commission. – Режимдоступа:https://ec.europa.eu/info/sites/info/files/file_import/ip033_en_2.pdf (accessed: 18.11.2020).
14. Александрова Ю.А., Агапова А.А. Особенности проведения налогового мониторинга в Российской Федерации // Научный Альманах ассоциации France-Kazakhstan. 2019. № 2. С. 170-174.
15. Голубцова Е. В. Налоговое регулирование внешнеторговой деятельности в российской федерации учебное пособие / Е. В. Голубцова; М-во образования и науки Российской Федерации, Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования "Российский экономический ун-т им. Г. В. Плеханова" (ГОУ ВПО "РЭУ им. Г. В. Плеханова"). Москва, 2011
16. Голубцова Е.В., Дадашев А.З., Жаруллина Э.И., Князева А.В., Маршавина Л.Я., Пономарева Л.В., Семенова Г.Н., Чайковская Л.А./ Налоговое администрирование учебник / Москва, 2017. Сер. К 110-летию РЭУ им. Г.В. Плеханова
17. Bykanova O.A., Akhmadeev R.G., Glubokova N.Yu., Kravchuk I.S. The global market of roundwood: financial aspects//Bulgarian Journal of Agricultural Science. 2018. Т. 24. № 1. С. 8-16.
18. .Аввакумова И.В. Анализ проблемных зон при подготовке магистров к международному экзамену TOEFL/Актуальные проблемы общей теории языка, перевода и методики преподавания иностранных языков: сборник статей по материалам межрегиональной, с международным участием, интернет-конференции. Саранск: ИП Афанасьев Вячеслав Сергеевич, 2016. С. 116-119.
19. Дмитриева А.Б. Особенности, проблемы и перспективы интеграционных процессов в Европейском союзе на современном этапе его развития. Ученые записки Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского. Экономика и управление. 2019. Т. 5(71). № 3. С. 68-79.
20. Прокофьев И.В., Каратаев С.В., Грибова Н.В., Захаров П.В., Трошин Н.Н., Холодков В.М., Дмитриева А.Б. Будущее глобализации под угрозой? // Проблемы национальной стратегии // М.: Издательство: Российский институт стратегических исследований. С.11-56.

Вопрос-ответ:

Какие основные понятия и идеи связаны с взаимовлиянием миграционных и политических процессов?

Основные понятия и идеи, связанные с взаимовлиянием миграционных и политических процессов, включают такие термины как миграционная политика, миграционный кризис, страны реципиенты мигрантов, причины и предпосылки возникновения и эскалации миграционных кризисов.

Какие причины и предпосылки могут привести к возникновению и эскалации миграционных кризисов?

Возникновение и эскалация миграционных кризисов может быть вызвана различными причинами и предпосылками, такими как политическая нестабильность, внутренние конфликты и войны, экономическая нестабильность, неравенство и социальные протесты.

Какую миграционную политику осуществляют основные европейские центры притяжения мигрантов?

Основные европейские центры притяжения мигрантов применяют различные подходы к миграционной политике. Некоторые страны стремятся привлечь высококвалифицированных мигрантов, предоставляя им различные привилегии и льготы. Другие страны предпринимают меры для ограничения нелегальной миграции и контроля за въездом и выездом мигрантов.

Какие последствия миграционных кризисов могут быть для основных стран реципиентов в ЕС и Российской Федерации?

Последствия миграционных кризисов для основных стран реципиентов в ЕС и Российской Федерации могут быть разнообразными. Они могут включать экономические, социальные, политические и культурные изменения. Неконтролируемый приток мигрантов может привести к увеличению безработицы, неравенства, напряженности в обществе и усилению межэтнических конфликтов.

Какая миграционная политика осуществляется в России?

Миграционная политика России включает в себя различные аспекты. С одной стороны, Россия привлекает высококвалифицированных специалистов и инвесторов, предоставляя им определенные привилегии и льготы. С другой стороны, она также принимает меры для контроля нелегальной миграции, борьбы с нелегальным трудоустройством и защиты национальных интересов.

Какие основные понятия и идеи рассматриваются в главе 1?

В главе 1 рассматриваются основные понятия и идеи, связанные с взаимовлиянием миграционных и политических процессов. Автор рассматривает теоретические аспекты данного взаимодействия и выделяет основные понятия, которые будут использоваться в дальнейшем анализе.

Какие предпосылки и причины возникновения и эскалации миграционных кризисов рассматриваются в главе 1?

В главе 1 рассматриваются предпосылки и причины возникновения и эскалации миграционных кризисов. Автор анализирует факторы, влияющие на миграционные процессы, и выделяет главные причины, которые приводят к возникновению кризисных ситуаций.

Что можно сказать о миграционной политике основных европейских центров притяжения мигрантов?

В главе 1 рассматривается миграционная политика основных европейских центров притяжения мигрантов. Автор анализирует подходы и меры, принимаемые странами для регулирования миграционных потоков. Результаты анализа помогут понять, как эта политика влияет на политические процессы в данных странах.

Как представлена миграционная политика России в главе 1?

В главе 1 также рассматривается миграционная политика России. Автор анализирует особенности и приоритеты данной политики, а также приводит примеры мер, которые принимаются государством для регулирования миграционных процессов. Это позволяет понять, как эта политика влияет на политические процессы в России.