анализ предприятия ФГБОУ ВО ИРНИТУ
Заказать уникальную курсовую работу- 32 32 страницы
- 14 + 14 источников
- Добавлена 16.06.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 3
1.Анализ проведения инновационной политики предприятия 5
2.Результаты анализа плана и программы организации инновационной деятельности научно-производственного подразделения предприятия 10
3.Предложения по совершенствованию управления инновационной деятельностью предприятия 23
4.Анализ испытаний на предприятии 26
5.Предложения по повышению качества управления инновационными проектами в организации, с применением инструментария инноватики 29
Заключение 30
Список использованных источников 31
Третий этап - «Отбор потенциально - коммерциализуемых РИД в ИРНИТУ» осуществляется с целью определения РИД для практического применения (внедрения) путем проведения маркетингового анализа, научно-технической экспертизы, а также исходя из условий потребности рынка в конкретном результате интеллектуальной деятельности.Четвертый этап - «Обеспечение проведение научноисследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) и опытно-технологических работ (ОТР) по отобранным для коммерциализации РИД».Пятый этап - «Оценка РИД, разработка бизнес-плана проекта» Для проведения оценки РИД в университете формируется оценочная комиссия, которая создается в соответствии с внутренним приказом (распоряжением) по университету ИРНИТУ.Шестой этап - «Коммерциализация РИД» является главным этапом управления инновационной деятельностью, ведь от него зависит эффективность всей инновационной деятельности университета ИРНИТУ.Седьмой этап - «Научно-техническое и кадровое сопровождение проекта». На данном этапе выполняются научно-технические работы (в случае необходимости) по доведению проекта до стадии эксплуатации и выпуска инновационной продукции, а также оказывается кадровое сопровождение реализации проекта путем прохождения практики студентами на предприятиях-партнерах, реализующих инновационные проекты вуза с последующим их трудоустройством. 8. Восьмой этап - «Анализ инновационной деятельности за отчетный период». На данном этапе проводится анализ эффективности мероприятий инновационной деятельности университета, составляется отчет об инновационной деятельности университета за отчетный период, который впоследствии представляется и обсуждается на заседании ученого совета университета. Завершается данный этап оценкой и принятием рекомендаций по осуществлению инновационной деятельностью в следующем отчетном периоде.4.Анализ испытаний на предприятии.Разработанный механизм управления инновационной деятельностью вуза используется в инновационной деятельности Национального исследовательского Иркутского государственного технического университета и положен в основу стандарта организации «Инновационная деятельность ИрГТУ».Внедренная инновация в виде программного продукта, с помощью которого можно не только оперативно оформить заявочные материалы на выдачу патента РФ на изобретение или полезную модель, но и предоставить изобретателям необходимые знания по вопросам правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности. Способы защиты результатов интеллектуальной деятельности проявляются в виде получения патента на изобретение или полезную модель, так как в последние годы они пользуются наибольшей популярностью у изобретателей.Поскольку в разработанной программе предусмотрена автоматическая регистрация документов заявки на изобретение и полезную модель, то в первую очередь необходимо выяснить, каким условиям должны соответствовать изобретения и полезные модели для получения правовой охраны, подтверждаемой охранным документом - патентом на изобретение. или полезной модели. А поскольку изобретения и полезные модели являются объектами интеллектуальной собственности, они должны соответствовать условиям патентоспособности. Для того чтобы определить, соответствует ли результат интеллектуальной деятельности условиям патентоспособности (в случае изобретений - новизна, изобретательский уровень, возможность промышленного применения; в случае полезных моделей - новизна, возможность промышленного применения), следует посмотреть на аналоги заявленного изобретения или полезной модели.Для этого можно использовать бесплатные базы патентных документов РФ, размещенные на сайте Федерального института.Для того, чтобы сузить область поиска и повысить его точность, необходимо классифицировать полученный интеллектуальный результат в соответствии с Международной патентной классификацией (МПК) и провести тематический поиск.Для этого в программе приведена методика классификации в системе МПК, разобран конкретный пример выбора классификационного индекса, а также приведена методика проведения тематического поиска в реферативных базах данных ФИПС. После проведения тематического поиска и отбора аналогов заявляемого изобретения или полезной модели и выбора из аналогов прототипа, т.е. наиболее близкого аналога, можно приступать к составлению описания. Описание изобретения и полезной модели имеет определенную структуру и состоит из специальных разделов: 1. Область техники, к которой относится изобретение (указывается область применения изобретения). 2. Уровень техники (приводятся сведения об известных аналогах изобретения с выделением из них аналога, наиболее близкого к изобретению, т.е. прототипа). 3. Раскрытие изобретения (описывается совокупность существенных признаков, достаточных для обеспечения технического результата, который представляет собой характеристику технического эффекта, явления или свойства, проявляющихся при осуществлении способа или при изготовлении либо использовании продукта, в том числе при использовании продукта, полученного непосредственно способом, воплощающим изобретение; технический результат может выражаться в частности, в снижении или повышении коэффициента трения, в предотвращении заклинивания, в улучшении кровоснабжения органа и т.д.). 4. Краткое описание чертежей (в данном разделе приводится перечень графических материалов с краткими пояснениями того, что изображено на каждой из них).Осуществление изобретения (в данном разделе показывается, как может быть осуществлено изобретение с реализацией указанного назначения, предпочтительно, путем приведения примеров, и со ссылками на чертежи или иные графические материалы, если они имеются). К каждому из приведенных выше разделов описания предъявляются требования, определенные законодательством РФ и прописанные в четвертой части гражданского кодекса РФ, а также в административных регламентах исполнения Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам государственной функции по организации приема заявок на изобретения или полезные модели и их рассмотрения, экспертизы и выдачи в установленном порядке патентов Российской Федерации на изобретение или полезную модель.5.Предложения по повышению качества управления инновационными проектами в организации, с применением инструментария инноватики.Внедряя предложения по повышению качества инновационной деятельности в таком объекте исследования, как высшее учебное заведение Иркутский национальный исследовательский и технический университет, необходимо отметить, что практически синонимом термина «университет» становится современный термин, используемый все более и более широко – «экономика знаний», когда производство, продажа и тиражирование знаний становятся основным фактором воспроизводства общественного богатства.Одним из мероприятий, направленных на повышения качества инновационными проектами, является «Обновление кадрового состава, привлечение лучших преподавателей, исследователей и профессионалов-практиков с мирового и отечественного рынков труда». На постоянную работу в ИРНИТУ должны приглашаться успешные преподаватели и ученые из разных стран, имеющие высокую квалификацию и репутацию в академических кругах. Их деятельность должна содействовать росту научно-образовательного потенциала вуза, продвижению в международных рейтингах и усилению его конкурентных позиций в глобальном научно-образовательном пространстве. Присутствие академических специалистов из разных стран мира способствует созданию в университете международного сообщества преподавателей и ученых и развитию международной академической среды.Процесс международного рекрутмента — это инновационный подход российских университетов к привлечению высококвалифицированных научных кадров со всего мира. Ежегодно на ее реализацию выделяются значительные финансовые ресурсы. С каждым годом процедура совершенствуется, а количество занятых специалистов и их квалификация повышаются. Помимо молодых специалистов, недавно окончивших один из известных зарубежных университетов, в процессе набора также принимали участие специалисты с многолетним профессиональным опытом, признанные в международных академических кругах.В целях стимулирования и повышения эффективности инновационной политики внесены следующие предложения:1. Расширение действующей системы денежного вознаграждения за инновационную деятельность работников. Фонды университетов в основном поддерживают инновационную преподавательскую и исследовательскую деятельность в широком, но все же ограниченном числе областей. Отсутствуют программы, поддерживающие новаторские предложения по улучшению организации работы отдельных факультетов и всего университета.2. Активнее вовлекать сотрудников в открытое обсуждение стратегии развития университета по различным направлениям.3. Создание страницы «Банк идей» на официальном сайте ИРНИТУ или на форуме вуза, где сотрудники и студенты могут обмениваться инновационными идеями.4. Создание советов экспертов по внедрению инноваций в различные сферы деятельности университета, состоящие из специалистов, имеющих опыт преподавания, исследований и управления в ведущих западных университетах.5. Привлечение людей, готовых к инновациям. Таким образом, критерием отбора при приеме на работу должен стать инновационный потенциал кандидата.6. Регулярная организация междисциплинарного семинара для обсуждения академических вопросов, а также вопросов, связанных с организацией деятельности университета и внутренними административными процедурами.ЗАКЛЮЧЕНИЕОдним из приоритетных направлений развития общего образования является совершенствование воспитательной деятельности. Высшее образование должно побуждать студентов к пониманию проблем регионального развития, готовить их к осознанному выбору направления профессиональной деятельности и перспектив личностного развития в условиях социокультурной действительности.Поэтому исследования в этом направлении в настоящее время приобретают все большее значение как в теории, так и на практике - в систематизации принципов и методов управления инновациями в системе образования.Инновационный потенциал университета может проявляться в различных секторах социокультурного пространства.Во-первых (что вполне естественно) в экономической сфере, в результате вовлечения вуза в развитие новых производств и реконструкцию традиционных.Во-вторых, в социальной сфере, участвуя в разработке и реализации социальных программ и предоставляя специалистов.В-третьих, в области управления путем подготовки нового поколения лидеров.В-четвертых, в сфере культуры обеспечение культурных проектов, сохранение и развитие духовной культуры региона.Изменение функциональной роли приводит к тому, что современный вуз все более превращается в действительно сложноорганизованную саморазвивающуюся открытую систему. Особенностью его взаимодействия со средой становится формообразующая активность, выражающаяся в самоорганизации социокультурного пространства посредством интеграции образования, науки, производства и культуры.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫУказ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».Основные направления деятельности Правительства на период до 2024 года, утвержденных Правительством Российской Федерации 29 сентября 2018 г. № 8028п-П13.Стратегия инновационного развития Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. № 2227-р.Стратегия научно-технологического развития Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 декабря 2016 г. № 642.Воронина, Л. А. Научно-инновационные сети в России: опыт, проблемы, перспективы : монография / Л. А. Воронина, С. В. Ратнер. – М.:ИНФРА-М, 2012.Теоретическая инноватика : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / И. А. Брусакова [и др.] ; под ред. И. А. Брусаковой. — М. : Издательство Юрайт, 2018 — 333 с. — (Серия : Бакалавр и магистр. Академический курс).Инноватика как направление развития: теория и методология /референт В. Лажечников // Главный инженер. Управление промышленнымпроизводством. - 2017 - № 9 - С. 56-62. - (Инновации).Милова, Ю. Ю. Управление инновационной деятельностью высшего учебного заведения / Ю. Ю. Милова. — Текст : непосредственный // Экономика, управление, финансы : материалы III Междунар. науч. конф. (г. Пермь, февраль 2014 г.). — Т. 0. — Пермь : Меркурий, 2014. — С. 25-27. — URL: https://moluch.ru/conf/econ/archive/93/4991/ (дата обращения: 04.04.2022).Меликян А.В., Железов Б.В. Опыт привлечения иностранных высококвалифицированных специалистов в российские вузы // Вестник международных организаций. 2012. № 1. C. 156– 171.Меликян А.В., Железов Б.В. Портрет международного сотрудника российского вуза // Вопросы образования. 2012. № 4. C. 259–277.Келъчевская, Н. Р. Финансово-правовое регулирование инновационного управления государственным вузом / Н. Р. Кельчевская. Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2017. — 402 с. 2. Иркутский национальный исследовательский технический университет.https://www.miiris.ru/vuz_n/27.ИРКУТСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ. https://www.istu.edu/sveden/common.ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ВУЗЕ КАК УСЛОВИЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ВУЗА). https://www.elibrary.ru/item.asp?id=16531294&.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
2. Основные направления деятельности Правительства на период до 2024 года, утвержденных Правительством Российской Федерации 29 сентября 2018 г. № 8028п-П13.
3. Стратегия инновационного развития Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. № 2227-р.
4. Стратегия научно-технологического развития Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 декабря 2016 г. № 642.
5. Воронина, Л. А. Научно-инновационные сети в России: опыт, проблемы, перспективы : монография / Л. А. Воронина, С. В. Ратнер. – М.: ИНФРА-М, 2012.
6. Теоретическая инноватика : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / И. А. Брусакова [и др.] ; под ред. И. А. Брусаковой. — М. : Издательство Юрайт, 2018 — 333 с. — (Серия : Бакалавр и магистр. Академический курс).
7. Инноватика как направление развития: теория и методология /
референт В. Лажечников // Главный инженер. Управление промышленным производством. - 2017 - № 9 - С. 56-62. - (Инновации).
8. Милова, Ю. Ю. Управление инновационной деятельностью высшего учебного заведения / Ю. Ю. Милова. — Текст : непосредственный // Экономика, управление, финансы : материалы III Междунар. науч. конф. (г. Пермь, февраль 2014 г.). — Т. 0. — Пермь : Меркурий, 2014. — С. 25-27. — URL: https://moluch.ru/conf/econ/archive/93/4991/ (дата обращения: 04.04.2022).
9. Меликян А.В., Железов Б.В. Опыт привлечения иностранных высококвалифицированных специалистов в российские вузы // Вестник международных организаций. 2012. № 1. C. 156– 171.
10. Меликян А.В., Железов Б.В. Портрет международного сотрудника российского вуза // Вопросы образования. 2012. № 4. C. 259–277.
11. Келъчевская, Н. Р. Финансово-правовое регулирование инновационного управления государственным вузом / Н. Р. Кельчевская. Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2017. — 402 с. 2.
12. Иркутский национальный исследовательский технический университет. https://www.miiris.ru/vuz_n/27.
13. ИРКУТСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ. https://www.istu.edu/sveden/common.
14. ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ВУЗЕ КАК УСЛОВИЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ВУЗА). https://www.elibrary.ru/item.asp?id=16531294&.