Зарубежный опыт управления в сфере здравоохранения в США, Швеции, Финляндии, Южной Кореи и подходы к его адаптации в Российской Федерации

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Менеджмент
  • 75 75 страниц
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 09.05.2022
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 7
1.Часть 1. США 9
1.1.Система здравоохранения и правовые основы ее организации в США 9
1.2.Государственная политика в сфере здравоохранения. Последние реформы и инновации.Государственные и негосударственные целевые программы и проекты в сфере здравоохранения в США 10
1.3.Организационная структура системы здравоохранения в США 11
1.4.Принципы государственной системы здравоохранения, страховой медицины, частной формы здравоохранения в США 13
1.5.Государственная система здравоохранения, медицинское страхование, частная медицина (охват, категории и т.д.) в США 15
1.6.Государственное и частное финансирование, политика сдерживания расходов в США 16
1.7.Меры по обеспечению качества медицинской помощи (концепции, методы и формы управления качеством медицинской помощи) в США 18
1.8.Доступность медицинского обслуживания в США 19
1.9.Работа медицинского персонала, деятельность волонтеров, добровольных обществ и населения в области охраны здоровья в США 20
1.10.Профессиональная подготовка и переподготовка медицинских работников в США 21
1.11.Лицензирование медицинской деятельности, врачей и среднего медицинского персонала в США 22
1.12.Организация деятельности медицинских организаций различных форм собственности в США 23
1.13.Государственно-частное партнерство в США 24
1.14.Контрольно-надзорная деятельность в сфере здравоохранения
в США 26
1.15.Возможности и перспективы использования опыта в США в управлении здравоохранением в Российской Федерации 27
2.Часть 2. Швеция 28
2.1.Система здравоохранения и правовые основы ее организации в Швеции 28
2.2.Государственная политика в сфере здравоохранения. Последние реформы и инновации.Государственные и негосударственные целевые программы и проекты в сфере здравоохранения в Швеции 29
2.3.Организационная структура системы здравоохранения в Швеции 30
2.4.Принципы государственной системы здравоохранения, страховой медицины, частной формы здравоохранения в Швеции 31
2.5.Государственная система здравоохранения, медицинское страхование, частная медицина (охват, категории и т.д.) в Швеции 32
2.6.Государственное и частное финансирование, политика сдерживания расходов в Швеции 34
2.7.Меры по обеспечению качества медицинской помощи (концепции, методы и формы управления качеством медицинской помощи) в Швеции 35
2.8.Доступность медицинского обслуживания в Швеции 36
2.9.Работа медицинского персонала, деятельность волонтеров, добровольных обществ и населения в области охраны здоровья в Швеции 37
2.10.Профессиональная подготовка и переподготовка медицинских работников в Швеции 38
2.11.Лицензирование медицинской деятельности, врачей и среднего медицинского персонала в Швеции 39
2.12.Организация деятельности медицинских организаций различных форм собственности в Швеции 40
2.13Государственно-частное партнерство в Швеции 41
2.14. Контрольно-надзорная деятельность в сфере здравоохранения в Швециии 42
2.15.Возможности и перспективы использования опыта в Швеции в управлении здравоохранением в Российской Федерации 42
3.Часть 3. Финляндия 44
3.1.Система здравоохранения и правовые основы ее организации в Финляндии 44
3.2.Государственная политика в сфере здравоохранения. Последние реформы и инновации.Государственные и негосударственные целевые программы и проекты в сфере здравоохранения в Финляндии 45
3.3.Организационная структура системы здравоохранения в Финляндии 46
3.4.Принципы государственной системы здравоохранения, страховой медицины, частной формы здравоохранения в Финляндии 47
3.5.Государственная система здравоохранения, медицинское страхование, частная медицина (охват, категории и т.д.) в Финляндии 50
3.6.Государственное и частное финансирование, политика сдерживания расходов в Финляндии 52
3.7.Меры по обеспечению качества медицинской помощи (концепции, методы и формы управления качеством медицинской помощи) в Финляндии.
3.8.Доступность медицинского обслуживания в Финляндии 53
3.9.Работа медицинского персонала, деятельность волонтеров, добровольных обществ и населения в области охраны здоровья в Финляндии 55
3.10.Профессиональная подготовка и переподготовка медицинских работников в Финляндии 56
3.11.Лицензирование медицинской деятельности, врачей и среднего медицинского персонала в Финляндии 57
3.12.Организация деятельности медицинских организаций различных форм собственности в Финляндии57
3.13.Государственно-частное партнерство в Финляндии 59
3.14.Контрольно-надзорная деятельность в сфере здравоохранения в Финляндии 59
3.15.Возможности и перспективы использования опыта Финляндии в управлении здравоохранением в Российской Федерации 60
4Часть 4. Южная Корея 63
4.1.Система здравоохранения и правовые основы ее организации в Южной Корее 63
4.2.Государственная политика в сфере здравоохранения. Последние реформы и инновации.Государственные и негосударственные целевые программы и проекты в сфере здравоохранения в Южной Корее 64
4.3.Организационная структура системы здравоохранения
в Южной Корее 65
4.4.Принципы государственной системы здравоохранения, страховой медицины, частной формы здравоохранения в Южной Корее 66
4.5.Государственная система здравоохранения, медицинское страхование, частная медицина (охват, категории и т.д.) в Южной Корее 66
4.6.Государственное и частное финансирование, политика сдерживания расходов в Южной Корее 67
4.7.Меры по обеспечению качества медицинской помощи (концепции, методы и формы управления качеством медицинской помощи) в Южной Корее 68
4.8.Доступность медицинского обслуживания в Южной Корее 69
4.9.Работа медицинского персонала, деятельность волонтеров, добровольных обществ и населения в области охраны здоровья в Южной Корее 70
4.10.Профессиональная подготовка и переподготовка медицинских работников в Южной Корее 70
4.11.Лицензирование медицинской деятельности, врачей и среднего медицинского персонала в Южной Корее 71
4.12.Организация деятельности медицинских организаций различных форм собственности в Южной Корее 71
4.13.Государственно-частное партнерство в Южной Корее 71
4.14.Контрольно-надзорная деятельность в сфере здравоохранения в Южной Корее 72
4.15.Возможности и перспективы использования опыта Южной Кореи в управлении здравоохранением в Российской Федерации 72
Заключение 74
Библиографический список 75




Фрагмент для ознакомления

Основной целью обучения является предоставление общей профессиональной базы, необходимой для практической работы, взаимодействия с другими специалистами и дальнейшего совершенствования в данной области. Областями обучения являются самосовершенствование, этика, навыки межличностного общения, развитие навыков, организационные и социальные навыки и навыки работы в многонациональной среде. Медицинский работник должен обладать специфическими знаниями, особенно в области этики, пропаганды здорового образа жизни, процесса принятия решений по уходу за больными, методов обучения и подготовки, взаимодействия с другими специалистами, медицинских исследований и разработок, а также в система управления, особенности работы в поликультурной среде, социальная деятельность, практический уход и медицинское обслуживание пациентов.Профессиональная подготовка и переподготовка медицинских работников в Финляндии.В программе обучения профессиональная практика составляет 90 баллов, что соответствует требованиям к практическому обучению директивы парламента и совета Европы о признании профессиональной квалификации 2005/36/EС. При этом практика в объеме не более 15 учебных баллов может происходить непосредственно на базе ВУЗа. 15 баллов практики составляет дипломная работа. Практика проводится в форме аудиторных занятий и в форме стажировки в различных медицинских учреждениях, больницах и поликлиниках. Центральное место в обучении занимает также базовый и профессиональный уход за больными, который включает базовый теоретический курс по сетринскому делу практический курс по сетринскому делу, курс по информатике, курс по исследованиям и развитию в области медицины, курс по коммуникативным и языковым навыкам (английский и шведский языки), курс по обществоведению, а также курс по естественным наукам и медицине. Обучение строится на таких этических ценностях как права человека, здоровье, равенство, ответственность и свобода, справедливость и право роста и развития. Ключевыми принципами образования являются ориентация на человека, партнерство, гибкость, смелость, пытливый подход к работе и самосовершенствование, участие, результативность и эффективность.В работе среднего медицинского персонала необходимы навыки разных уровней, умение владеть информацией, а также соответствующие личные качества и сильные стороны. В профессиональных требованиях к среднему медицинскому персоналу особое внимание уделяется навыкам общения, теоретическим знаниям и умению применять их на практике, ответственности и способности самостоятельно принимать решения. Профессионализм предполагает внимательность и уверенность в практических действиях и в принятии решений. Для выполнения многих профессиональных задач также требуется инициативность и хорошие организаторские способности. Преимущественное значение для среднего медицинского персонала имеет хорошее знание иностранных языков и культурных традиций. Средний медицинский персонал должен быть готов к исследовательской работе и поиску информации, должен уметь руководить. Профессиональные навыки следует постоянно развивать. Совершенствование профессиональных навыков должно основываться на изученной информации об уходе за больными.Лицензирование медицинской деятельности, врачей и среднего медицинского персонала в Финляндии.Что касается лекарств, то в Финляндии разрешены их продажи только в аптеках (всего в Финляндии насчитывается порядка 800 аптек). Это правило касается не только лекарств отпускаемых по рецепту, это правило касается всех лекарств. Также финская система здравоохранения предусматривает частичную компенсацию стоимости лекарств. В начале 2000-х это привело к значительным затратам в сфере медицины, и лишь принятый в 2003 году закон, требующий замены лекарств из рецепта аналогичным, но более дешевыми, позволил немного сократить государственные затраты (в 2003 году экономия составила 60 миллионов евро, или 4% от суммы затрат на компенсацию лекарств). Разумеется, клиент в праве отказаться от замены и полностью оплатить лекарства за свой счет.Как видим, система здравоохранения в Финляндии развита и имеет потенциал к росту. Правительство проводит отчетливо обозначенную социальную политику в медицине – это видно и на примере компенсации затрат на лекарства и постоянные медицинские консультации на протяжении всей жизни человека.Организация деятельности медицинских организаций различных форм собственности в Финляндии.Услуги здравоохранения в Финляндии подразделяются на первичную медико-санитарную помощь и специализированную медицинскую. Первая предоставляется в городских поликлиниках, где врач оценивает потребность пациента в лечении и, при необходимости, направляет на получение специализированной медицинской помощи, которая обычно оказывается в больницах.Частные поставщики медицинских услуг также предлагают первичную медико-санитарную и специализированную медицинскую помощь. Пациент может сразу обратиться к специалисту частного сектора здравоохранения.На долю частной системы здравоохранения в Финляндии приходится более четверти всех оказываемых социальных и медицинских услуг. В частные организации входят компании, независимые специалисты и фонды, они могут продавать свои услуги муниципалитетам, совместным государственно-частным органам или напрямую финским и международным клиентам.Частные больницы и клиники Финляндии предлагают пациентам из других стран быструю госпитализацию, диагностику, лечение, уход и реабилитацию мирового уровня. В числе ведущих областей – диагностика и лечение рака, ортопедия и спортивная медицина, кардиология, лечение бесплодия и стоматология.Государственно-частное партнерство в Финляндии.Идеология государственно-частного партнерства получила достаточно широкое распространение в мире. По данным исследования Лондонской международной финансовой службы, механизм реализации проектов по моделям ГЧП практикуют порядка 60 стран. Развитие данного механизма позволяет повысить эффективность управления государственным имуществом, распределить риски между партнерами, связанные с проектом ГЧП, а также снизить нагрузку на государственный бюджет. Механизм ГЧП широко используется в мировой практике для привлечения частного капитала в экономику государства с целью развития и последующего управления социально-значимой инфраструктурой. Некоторые государства-члены ЕС за этот период реализовали более 700 проектов на сумму 160 млрд.евро. Кроме того, 13 из 28 государств-членов реализовали менее пяти проектов ГЧП — Финляндия, Австрия, Дания и др.Контрольно-надзорная деятельность в сфере здравоохранения в Финляндии.Национальный надзорный орган по вопросам социального обеспечения и здравоохранения (Valvira; финский: Sosiaali - jaterveysalanlupa - javalvontavirasto, шведский: Tillstånds - ochtillsynsverketförsocial - ochhälsovården) является централизованным органом, действующим при Министерстве социальных дел и здравоохранения Финляндии. Его уставной целью является надзор и предоставление рекомендаций поставщикам медицинских и социальных услуг, органам управления алкоголем и органам охраны окружающей среды, а также управление соответствующей лицензионной деятельностьюНа весь сектор здравоохранения Финляндии распространяются строгие правила регулирования для обеспечения высоких стандартов профессионализма, уровня оказания услуг и безопасности. Государственная контрольно-надзорная служба социального обеспечения и здравоохранения (Valvira) осуществляет контроль и руководит деятельностью специалистов в области здравоохранения и медицинских учреждений как в государственном, так и в частном секторе. Финский центр страхования пациентов защищает права больных и медицинского персонала, рассматривая все случаи телесных повреждений, возникающих в связи с медицинскими мероприятиями, в соответствии с Законом о причинении вреда здоровью пациента. В соответствии с этим же Законом, все поставщики медицинских услуг в Финляндии должны иметь полис страхования пациента, который обеспечивает компенсацию в случае причинения вреда здоровью. Даже в тех случаях, когда лечение предоставляется не в связи с заболеванием или травмой, оно может рассматриваться как оказание медицинских услуг и услуг в области здравоохранения для целей законодательства о страховании пациентов и, соответственно, относиться к деятельности, подпадающей под требования к страхованию пациентов. Возможности и перспективы использования опытаФинляндии в России.Медико-социальная работа с людьми старшего возраста и система здравоохранения Финляндии в целом ориентированы на применение новейших научных разработок и технических инноваций. Во многих случаях этот подход связывает геронтологию с иными сферами медицины, но имеет также общественное значение, выстраивая даже связи между поколениями, как, например, в случае с биобанками, генетическими исследованиями и разработками в лечении онкологических заболеваний. В Финляндии быстро адаптируют новейшие результаты медицинских исследований и применяют современные технологии в диагностике, лечении и реабилитации, что обеспечивает положительные сдвиги в лечении тяжелых заболеваний. Согласно отчету о глобальной конкурентоспособности, который публикует Всемирный экономический форум, Финляндия занимает первое место по наличию научного и инженерного персонала.Финляндия считается мировым лидером в области биомедицинских исследований с использованиембиобанков. Встране действуют девять биобанков. На современном этапе развития биомедицинской науки они представляются важным инструментом в клинических и научных исследованиях, проводимых для разработки биомаркеров, методов генной терапии, диагностических тестов и новых лекарственных препаратов, а также для изучения этиологии заболеваний человека. Современное законодательство, генетически гомогенная популяция, одна из самых точных и старых баз медицинской документации в Европе, а также готовность населения предоставлять информацию о себе в биобанки — все это способствует развитию биобанковской структуры в стране.В настоящее время в Российской Федерации доля частного финансирования составляет 43,0% в общих расходах на здравоохранение, что соответствует показателям развивающихся стран (Латвия – 45,3%), при этом продолжительность жизни в стране показывает разнонаправленную тенденцию за последние 5 лет и стабильно отстает от большинства стран Европейского союза.Для Финляндии в настоящее время актуальной остается необходимость в реформировании национальной системы здравоохранения. Так, реформы, которые имели место в прошлом десятилетия, в значительной степени были постепенными и главным образом сосредоточены на изменении существующих функций без кардинального изменения структуры системы здравоохранения в целом.Основные цели реформы остаются прежними:1) централизация организационной структуры от местного до регионального (центрального) уровня;2) сдерживание роста затрат на медицинские услуги и медикаменты;3) расширение перечня оказываемых услуг и организаций с целью увеличения возможности осуществления выбора со стороны пациента.В настоящее время продолжает свою реализацию реформа социальных и медицинских служб и структур (SOTE), основной целью которой является передача полномочий по организации социальных и медицинских услуг и служб спасения от муниципалитетов в ведение социальных (медицинских) служб. В ходе реализации целей реформы предполагается достижение следующих результатов:- снизить финансовую нагрузку на муниципалитеты, повысить прозрачность налоговых поступлений на медицинское страхование,- обеспечить более широкий доступ населения к медицинским услугам,- сократить время ожидания медицинских услуг, получение полного спектра услуг в «одно касание»,- усиление профилактических мер, а также доступ к медицинским услугам на более ранних стадиях заболевания, что позволит снизить время лечения и, соответственно, затраты.В заключение можно сделать вывод, что созданная система финансирования здравоохранения в Финляндии в целом показывает свою эффективность и устойчивость, но имеет ряд проблем, которые являются причиной ее «торможения». На 2019 год в рейтинге стран по уровню здоровья нации (HealthiestCountryIndex, Bloomberg) Финляндия заняла 14-ю позицию, Россия – 95-е место.Часть 3. Южная Корея.Система здравоохранения и правовые основы ее организации в Южной Кореи.Высокое качество здравоохранения в Южной Корее — прежде всего заслуга государства, которое на протяжении десятилетий взращивало отечественную медицину и создало эффективную систему здравоохранения. В этой системе есть с одной стороны строгий контроль за стандартами и ценами, а с другой — условия для благоприятного развития медицины (гранты, субсидии, финансирование). С 1963 года в стране действует Государственная система страхования здоровья. Любой гражданин Кореи или иностранец, длительно проживающий в Корее, имеют возможность получить полис Государственной корпорации страхования здоровья. Сумма страхового взноса индексируется в зависимости от доходов. Она приближается к нулю для малоимущих граждан и может составлять сотни долларов в месяц для состоятельных корейцев. Страховые полисы Государственной корпорации страхования здоровья обязательны к приему во всех клиниках и медицинских центрах Кореи – как государственных, так и частных.Лечение в Корее платное, но страховка значительно снижает расходы пациента. Национальная страховка доступна только для жителей Кореи, туристы не могут ее получить. Пациент оплачивает 20-40% стоимости лечения – остальное ему перечисляет государственная медицинская страховая компания. При этом специалисты группы проверяют назначения врачей, и если с точки зрения страховой компании тот или иной прием является нецелесообразным или цена лечения завышена, клиника должна предоставить дополнительные причины этой процедуры, в противном случае не будет выплачиваться.Существуют различные процедуры, анализы и лекарства, которые не покрываются страховкой. Как правило, это процедуры и препараты, которые считаются ненужными для поддержания здоровья пациента. При назначении таких процедур больница обязана сообщить пациенту, что он должен оплатить эту стоимость полностью из своего кармана. В некоторых случаях может даже потребоваться письменное согласие пациента на использование той или иной медицинской услуги - до оплаты этой услуги.Государственная политика в сфере здравоохранения. Последние реформы и инновации.Государственные и негосударственные целевые программы и проекты в сфере здравоохранения в Южной Кореи.Программа Медицинской Помощи • была создана в 1979 г для семей с низким достатком после публикации Акта Медицинской Помощи в 1977 г. Для этой программы правительство оплачивает все медицинские расходы для пациентов, кто не имеет возможности оплатить медицинские услуги самостоятельно. После 2004 г программа медицинской помощи была расширена и стала распространяться на пожилых, трудноизлечимых и хронических больных, а также на детей до 18 лет. • Программа медицинской помощи основана совместно центральным и местным правительствами. MIHWFA установило и ежегодно изменяет критерии для попадения под программу. Местная администрация выбирает получателей на основе условий, установленных министерством. • Недавно правительство столкнулось с финансовыми трудностями предоставлении необходимого медицинского обслуживания для людей с низким достатком и изменило систему так, что государственная программа медицинского страхования теперь частично финансирует программу медицинской помощи.В стране действует Государственная система страхования здоровья. Любой житель Кореи, даже иностранец длительно проживающий в стране может получить полис страхования здоровья. Что примечательно этот полис действует во всех частных и государственных клиниках страны. А сумма страхового взноса варьируется в зависимости от доходов человека. В среднем граждане оплачивают от 10 до 40% за медицинские услуги, а оставшуюся часть суммы переводит государство. Однако малоимущие граждане могут рассчитывать практически на бесплатную медицинскую помощь, а вот людям побогаче придется заплатить за медицину намного больше денег.Такая система страхования граждан позволила уравнять всех в получении медицинской помощи. Хоть здравоохранение и платное, но зато оно доступно каждому. Медицинские учреждения прекрасно финансируются за счет средств пациентов и деньги, полученные от оказания медицинских услуг, вкладываются в дальнейшее развитие клиник.Организационная структура системы здравоохранения в Южной Кореи.В Корее существует система обязательного медицинского страхования (ОМС) с универсальным охватом. Система ОМС была создана в 1977 году, в то время она охватывала всего 8,79% населения. За последующие 12 лет система значительно расширилась, и в 1989 году она охватывала практически все население, за исключением небольшой группы населения (3-4%), для которых сейчас действует альтернативная программа помощи малоимущим (Программа медицинской помощи, ПМП). До 2000 года система ОМС функционировала как система со множеством страховщиков, в стране насчитывалось более 370 страховщиков, основанных по региональному или производственному принципу. После почти двадцатилетних дискуссий в июле 2000 года страховщики были интегрированы в систему единого плательщика. Министерство здравоохранения, семьи и благосостояния КР в целом отвечает за состояние здоровья населения и контролирует стратегию развития системы ОМС.Национальная корпорация медицинского страхования является единственной страховой организацией, которая ответственна за оказание медицинских услуг населению в рамках программы ОМС, собирает страховые взносы и возмещает расходы медицинских учреждений. Служба надзора и оценки медицинского страхования ответственна за определение стоимости программы ОМС и оценку обоснованности оказанной медицинскими учреждениями помощи.Принципы государственной системы здравоохранения, страховой медицины, частной формы здравоохранения в Южной Кореи.Современная политика социального обеспечения в Республике Корея испытала большое влияние Японии, которая самой первой из всех азиатских стран внедрила западную систему. В Корее, также, как в западных обществах, первоначально не было деления на политическую, экономическую и социальную области, не было специалиазации. Политика социального обеспечения находилась в состоянии нераздельности. После 60-х годов XX века правительство развернуло работы по модернизации государства, специализация коснулась многих областей общества.В Корее отмечается один из самых высоких среди развитых стран показатель ожидаемой продолжительности жизни, который в 2019 году составил 82,4 у женщин и 75,9 у мужчин. Политическое устройство государства зиждется на основах представительной демократии, при которой президент и парламент избираются населением на прямых выборах. За последние пятьдесят лет Южная Корея превратилась из беднейшего аграрного сообщества в богатую державу с высоко развитым индустриальным сектором.Медицинское обслуживание в Южной Корее представлено преимущественно частным сектором, на который приходится порядка 90% коечного фонда.За счет ОМС и бюджета покрываются: профилактика(в том числе периодические профилактические осмотры и скрининг на злокачественные новообразования), диагностика, лечение и реабилитация при заболеваниях и травмах, а также родовспоможение, услуги по длительному уходу и медико-санитарное просвещение населения.Государственная система здравоохранения, медицинское страхование, частная медицина (охват, категории и т.д.) в Южной Кореи.Программа долгосрочного страхования • Под эту программу попадают пожилые люди с серьёзными функциональными ограничениями в повседневной жизни (ADLs). Для примера, лица в возрасте 65 лет или старше или лица младше 65 лет, страдающие от прогрессирующих с возрастом расстройств, таких как болезнь Альцгеймера, болезнь Паркинсона или послеинсультный паралич, могут попасть под эту программу. Если они будут расценены как получатели - они получат медицинское лечение, включая ванну, бельё и уход медсестры. • Программа долгосрочного страхования финансируется платежами застрахованных лиц, государственными субсидиями и совместными платежами лиц, попадающих под программу. Государство финансирует 20%. Пользователи услуги оплачивают от 15% до 20%.Государственное и частное финансирование, политика сдерживания расходов в Южной Кореи.Главный держатель и распорядитель бюджета индустрии – Национальный фонд медстрахования (NationalHealthInsuranceService), взаимодействующий с клиниками напрямую, без участия страховых компаний. При этом государственные и частные клиники имеют равный доступ к системе госгарантий и конкурируют между собой.Международные эксперты называют корейскую систему оказания медуслуг «сбалансированной», регулярно включая республику в тематические рейтинги. Например, в опубликованном Bloomberg рейтинге стран с наиболее эффективной системой здравоохранения в 2018 году Южная Корея заняла пятое место, оставив позади Израиль, Японию, Швейцарию и уступив Гонконгу, Сингапуру, Испании и Италии. Корея возглавляет актуальный рейтинг государств с лучшим качеством оказания медицинской помощи, составленный крупнейшим азиатским ресурсом о здравоохранении MIMS Today.Помимо оценок СМИ и аналитических агентств, есть и объективные статистические данные ВОЗ, указывающие на преимущества корейской модели. Как следует из наиболее свежего доступного отчета организации за 2016 год, страна демонстрирует самый высокий в мире индекс покрытия территории универсальными услугами здравоохранения (при расчете этого индикатора учитывается доступ населения к медицинской помощи, лекарствам и вакцинам). Сопоставимые показатели у США, Канады, Японии, притом что доля расходов на здравоохранение в каждой из этих стран превышает 10% ВВП, а в Южной Корее дотягивает лишь до 7%.Государственные клиники работают в условиях жесткой конкуренции с частниками, основной, помимо качества и безопасности медпомощи, KPI, который ставит им учредитель, – самоокупаемость и рентабельность. «Мы живем исключительно на те средства, которые зарабатываем сами, и, соответственно, сами можем ими распоряжаться. У нас нет централизованной системы закупок оборудования и расходных материалов, каждая больница имеет полную свободу в принятии решений о том, как развиваться и куда вкладывать деньги», – говорит Сергей Ким из Bundang. Выручка этой клиники, по данным интернетпортала KoreaBiomedicalRevue, в 2017 году превысила $600 млн, что составило 68% от совокупных доходов Сеульского национального университета.Система здравоохранения ориентирована на максимальное сбережение и наиболее эффективное использование средств страхового госфинансирования. В частности, в стране действует масштабная программа диспансеризации, о которой регулярно уведомляется все население. Если пациент пренебрег профилактическим обследованием, а впоследствии у него было обнаружено заболевание, требующее хирургического вмешательства, то такую операцию он будет оплачивать из своего кармана или искать поддержки благотворительных фондов.Меры по обеспечению качества медицинской помощи (концепции, методы и формы управления качеством медицинской помощи) в Южной Кореи.Сегодня южнокорейская медицина признана одной из лучших в мире, однако активно развивается она последние 15 лет. Пациенты из многих стран едут за уникальными, технологичными методами лечения и высоким качеством сервиса. Флагманом корейской медицины считается госпиталь Сеульского национального университета Bundang («Бундан»). Можно сказать, с этой больницы началась высококлассная медицина в Южной Корее, построенная по западным стандартам.За несколько десятков лет корейская медицина превратилась в отлаженный механизм, который прекрасно работает на благо граждан и государство. Медицина не бесплатная, но зато люди получают страховку от государства и часть от суммы за медицинские услуги финансируется из бюджета. Клиники зарабатывают на услугах, но не могут вывести деньги за пределы своей больницы и вкладывают все средства в техническое оснащение и ремонт медицинского учреждения.За счет этого корейская медицина стала сегодня одной из самых передовых. Люди не боятся врачей и больниц, поэтому готовы платить деньги за медицинскую помощь, получая квалифицированные и профессиональные услуги.Доступность медицинского обслуживания в Южной Кореи.Финансирование системы здравоохранения в Корее покрывается за счет средств обязательного медицинского страхования (ОМС) и государственных субсидий. В Корее существует только одна страховая компания – Национальная медицинская страховая корпорация, действующая на некоммерческой основе. Отчисления по ОМС составляет 5,4 от заработной платы. Уровень общих расходов на развитие здравоохранения, как правило, прямо коррелирует с ростом ВВП государства. Так, по данным ВОЗ, Корея занимает на 2014 год 11-ю позицию в мировом рейтинге с ВВП в $1 377 873 млн. Показатели общих расходов на здравоохранение составил 7,4 в ВВП, что относит его к странам с высоким уровнем доходов (страны с высокими уровнями доходов – от 7 до 10 ВВП). По уровню расходов на душу населения ($2060) Корея относится к странам со средним уровнем дохода.Работа медицинского персонала, деятельность волонтеров, добровольных обществ и населения в области охраны здоровья в Южной Кореи.Персонал в клиниках отличается высоким уровнем подготовки и доброжелательностью, владеют несколькими иностранными языками – английским, русским, испанским, китайским, японским, монгольским и арабским языками, в других случаях приглашаются переводчики. Созданы прекрасные условия пребывания в стационаре для пациентов.Высоким спросом среди иностранных пациентов пользуются услуги специалистов по лечению таких сложных, требующих использования передовых медицинских технологий заболеваний, как рак, болезни мозга, сердца и сосудов. Особенных успехов добились корейские врачи в области трансплантологии. Корея удерживает лидирующие позиции в лечении онкологических заболеваний – выживаемость при раке желудка почти в два раза выше, чем в Канаде и США, и более чем в 1,5 раза выше при раке печени. Корея и Япония – это две страны в мире, где с успехом лечат запущенные стадии рака и у них самые большие показатели пятилетней выживаемости. В Корее число произведенных высокотехнологичных операций таких, как эндопротезирование коленных и тазобедренных суставов в год составляет 270 и 260 на 100 тысяч населенияПрофессиональная подготовка и переподготовка медицинских работников в Южной Кореи.Южнокорейские студенты, решившие пойти учиться в медицинский вуз, обрекают себя на несколько лет безумной зубрежки, бессонных ночей и полного погружения в медицину. Если говорить точно, то обучение, включая интернатуру и резидентуру, займет у студента около 11 лет. Кроме этого, рассчитывать на хорошую должность в последствии могут только те, кто прошел стажировку в ведущих клиниках США, Европы или Канады.По неофициальным подсчетам лишь 0,5% первокурсников в последствии будут допущены к реальной работе в госпитале. И кстати, обучение во всех корейских вузах тоже платное.Но абитуриенты стремятся попасть в медицинский вузы и готовы пройти “через огонь и воду”, чтобы стать высокопрофессиональными специалистами и впоследствии получать хорошую зарплату. Поэтому обращаясь в медицинское учреждение корейцы уверены, что попали к настоящему специалисту, прекрасно разбирающемуся в своей области.Лицензирование медицинской деятельности, врачей и среднего медицинского персонала в Южной Кореи.Корейские врачи – это элита общества. Только 1 выпускников средних учебных заведений поступают в медицинские ВУЗы. Постдипломное обучение врачи проходят в лучших клиниках США и Европы, и составляет 7-8 лет. К работе на современном оборудовании, например, на хирургических системах daVinci, врач проходит подготовку и получает сертификаты по двум специальностям – хирурга и хирурга-эндоскописта. Научно-образовательный уровень в Корее достиг мирового уровня, и сегодня туда приезжают на обучение и специализацию доктора из таких стран как Германия, Япония, Мексика, Саудовская Аравия, Россия, Казахстан и других. На сегодняшний день только в университете Госпиталя Сеулского Государственного университета (SNUH) проходят обучение около 500 врачей со всего мира.Организация деятельности медицинских организаций различных форм собственности в Южной Кореи.Все клиники Кореи некоммерческие организации • Еще одна особенность корейской медицины - все медицинские учреждения (даже частные) считаются некоммерческими. Это не означает, что они не могут зарабатывать деньги. Очень даже могут и зарабатывают, но с определенными условиями: • Доход, полученный от предоставления медицинских услуг, не облагается налогом; • Цены на большинство видов медицинских услуг устанавливает государство в лице Корпорации страхования здоровья; • Больницы Кореи не имеют права перераспределять прибыль от медицинской деятельности, прибыль может использоваться только для реинвестирования. То есть, никаких дивидендов акционерам, никаких переводов денег в оффшоры и пр. Прибыль может быть потрачена, например, на закупку или ремонт оборудования, расширение или реконструкцию помещений больницы, на выплату бонусов персоналу больницы по итогам года или прием на работу новых сотрудников.Государственно-частное партнерство в Южной Кореи.Правительство Южной Кореи в развитии медицинского туризма оказывает очень сильную информативную и рекламную поддержку. Обеспечивает безопасность медицинского туризма путем жесткого контроля участников отрасли, и в то же время усиливает маркетинговую деятельность посредством организаций, как Национальная Организация Туризма Кореи.Контрольно-надзорная деятельность в сфере здравоохранения в Южной Кореи.В Министерство здравоохранения и социального обеспечения является ветвью правительство Южной Кореи. Штаб-квартира находится в Седжонг.Основные задачи включают здравоохранение и карантин, принудительное администрирование, администрацию фармацевтов, медицинское страхование, базовое страхование жизни, социальную поддержку, политику социального обеспечения и социального обслуживания, а также политику в области народонаселения, направленную на борьбу с низким уровнем рождаемости и благополучие детей старшего возраста.Что касается качества медицинской помощи, то в Корее действует обязательная система аккредитации медицинских организаций. Каждые 4 года корейские больницы аккредитуются на соответствие стандартов.Возможности и перспективы использования опыта в Южной Кореи в управлении здравоохранением в Российской Федерации.Корея – страна с высокоразвитыми информационными технологиями и на шаг впереди всех в области высоких технологий роботизированной хирургии. В клиниках Южной Кореи 33 хирургических систем daVinci. Информационные технологии позволяют выполнять обмен документами без бумажного носителя, вести электронные истории болезни, работать без пленок и имеют высокую скорость передачи данных. По уровню оснащенности и качеству оказания медицинских услуг корейские клиники в рейтинге мировых лидеров находятся на седьмом месте.Для России опыт Кореи может быть уроком. У нас тоже действует Single-payerhealthcare, но большая часть медицинских учреждений принадлежит государству. Мы можем перейти на частные клиники, сохраняя общенациональную систему страхования на определенном этапе, а затем постепенно сокращать размер финансирования каждой медицинской услуги и список этих услуг, по мере увеличения касс взаимопомощи.ЗаключениеМировой опыт показывает, что наибольшие гарантии на медицинское обслуживание граждан даются в условиях государственной системы здравоохранения, которая, кстати, является наиболее дешевой по административным затратам и наиболее рациональному использованию ресурсов. Анализ зарубежного опыта по переходу на стратегическое управление в здравоохранении проводился в двух странах: Великобритании и США. В Великобритании действует модель бюджета общественного здравоохранения, а в США — модель страхования. Получается, что опыт США нельзя рекомендовать для адаптации к условиям в России, поскольку, во-первых, для системы здравоохранения США характерна высокая степень децентрализации управления. Во-вторых, частные страховые компании играют ведущую роль в системе здравоохранения США.Финское здравоохранение на 75% финансируется из государственного бюджета, около 20% приходится на частный сектор и около 5% - на благотворительные организации. В стране действует система обязательного медицинского страхования KELA, она распространяется на всех, включая бездомных и безработных.Система здравоохранения Швеции является одной из самых лучших в Европе, поэтому 80% взрослых жителей страны имеют отличное здоровье, а средняя продолжительность жизни является одной из самых высоких в мире и составляет 82 года: 84 года для женщин и 80 лет для мужчин.Медицина Южной Кореи обладает высоким уровнем развития и несет в отрасли мировое значение. Система здравоохранения страны считается одной из лучших среди стран Азии и Европы. Медицинские услуги частных и государственных клиник являются высокопрофессиональными и доступными не только местному населению, но и иностранцам.Библиографический списокКниги с двумя авторами:Бобырь Н.С., Левченко Е.А. Государственные и частные системы финансирования здравоохранения в европейских странах на примере Финляндии : учебное пособие. Креативная экономика - Том 15, 2021.- 178 сСтатьи из журналов и газет:Заигралова С.В. Особенности инновационной политики в сфере здравоохранения в Российской Федерации // Вопросы инновационной экономики. – 2020. – № 1. – c. 449-456. Осама Али Маер, Мун Д.В., ФатмаДжиха. Ответные меры на пандемию COVID-19: экономика и здравоохранение экономически развитых и развивающихся стран // Экономические отношения. – 2020. – № 4. – c. 981-998. Электронные ресурсы:Гордиенко Л. П. Добровольное медицинское страхование: страновой опыт. Европейская обсерватория по системам и политике здравоохранения. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:URL: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/books/NBK447703/?term=health%20insurance.(дата обращения: 05.04.2022).Костяев С. С. Реформа здравоохранения в США.[Электронный ресурс]:- Режим доступа:URL: https://cyberleninka.ru/article/n/reforma-zdravoohraneniya-v-ssha.(дата обращения: 05.04.2022).Ковалева И. П.Особенности системы здравоохранения и рынка медицинского туризма США.[Электронный ресурс]. - Режим доступа.URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-sistemy-zdravoohraneniya-i-rynka-meditsinskogo-turizma-ssha.(дата обращения: 05.04.2022).Макаренко А. Ю. Медицина в США [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://leebman.livejournal.com/40392.html. (дата обращения: 05.04.2022).Мирошниченко О. Ю. Здравоохранение: Равный доступ — залог здоровья шведов. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: https://www.best-country.com/ru/europe/sweden/medicine. (дата обращения: 05.04.2022).Никитина Н. А. Шведская модель государственного регулирования. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://cyberleninka.ru/article/n/shvedskaya-model-gosudarstvennogo-regulirovaniya. (дата обращения: 05.04.2022).Рождественская Е. М. Система здравоохранения и социальной защиты: опыт Швеции. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sistema-zdravoohraneniya-i-sotsialnoy-zaschity-opyt-shvetsii. (дата обращения: 05.04.2022).Румянцев Е. А. Организация системы здравоохранения в Финляндии. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-sistemy-zdravoohraneniya-v-finlyandii-1. (дата обращения: 05.04.2022).Симченко Л. О. Статистические данные по странам. [Электронный ресурс]. Официальный сайт ОЭСР. -Режим доступа: URL: https://data.oecd.org/?_ga=2.27333500.1577873799.1621264036-865590479.1621264036 (дата обращения: 05.04.2022).Тищенко Т. В. Долгосрочные целевые программы в США и Канаде: модели планирования и особенности структуры. [Электронный ресурс]: -Режим доступа: URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dolgosrochnye-tselevye-programmy-v-ssha-i-kanade-modeli-planirovaniya-i-osobennosti-struktury. (дата обращения: 05.04.2022).Торопушина Е. Е. Государственно-частное партнерство в социальной сфере Арктических стран Европы. [Электронный ресурс]. - Режим доступаURL: https://cyberleninka.ru/article/n/gosudarstvenno-chastnoe-partnerstvo-v-sotsialnoy-sfere-arkticheskih-stran-evropy. (дата обращения: 05.04.2022).Улубмекова Г. Э. Анализ и оценка системы здравоохранения Республики Корея. Уроки для России. [Электронный ресурс].- Режим доступа:URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-i-otsenka-sistemy-zdravoohraneniya-respubliki-koreya-uroki-dlya-rossii.Хальфин Р. А. Организация здравоохранения в США. Часть 1. [Электронный ресурс].-Режим доступа:URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-zdravoohraneniya-v-ssha-chast-1. (дата обращения: 05.04.2022).Шарабчиев Ю. Т. Основы системы медицинской помощи Швеции и Дании. [Электронный ресурс]. -Режим доступа: URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovy-sistemy-meditsinskoy-pomoschi-shvetsii-i-danii. (дата обращения: 05.04.2022).Шафро Л. Д. Система здравоохранения в Финляндии. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: https://www.suomesta.ru/2014/04/03/sistema-zdravooxraneniya-v-finlyandii/.(дата обращения: 05.04.2022).Шендерей Р. Л. Ужная Корея: как прямое госфинансирование сочетается с жесткой конкуренцией на рынке медицинских услуг. [Электронный ресурс].- Режим доступа:URL:https://vademec.ru/article/nuzhnaya_koreya-_vademecum_podglyadel_u_dalnevostochnogo_soseda-_kak_pryamoe_gosfinansirovanie_zdrav/. (дата обращения: 05.04.2022).Яценко Г. Н. Финляндия: профиль здоровья нации 2019. Oecd-ilibrary.org. [Электронный ресурс].- Режим доступа: URL: https://www.oecd-ilibrary.org/social-issues-migration-health/finland-country-health-profile-2019_20656739-en (дата обращения: 05.04.2022).

Книги с двумя авторами:
1. Бобырь Н.С., Левченко Е.А. Государственные и частные системы финансирования здравоохранения в европейских странах на примере Финляндии : учебное пособие. Креативная экономика - Том 15, 2021.- 178 с

Статьи из журналов и газет:

2. Заигралова С.В. Особенности инновационной политики в сфере здравоохранения в Российской Федерации // Вопросы инновационной экономики. – 2020. – № 1. – c. 449-456.
3. Осама Али Маер, Мун Д.В., ФатмаДжиха. Ответные меры на пандемию COVID-19: экономика и здравоохранение экономически развитых и развивающихся стран // Экономические отношения. – 2020. – № 4. – c. 981-998.

Электронные ресурсы:

4. Гордиенко Л. П. Добровольное медицинское страхование: страновой опыт. Европейская обсерватория по системам и политике здравоохранения. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:URL: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/books/NBK447703/?term=health%20insurance.(дата обращения: 05.04.2022).
5. Костяев С. С. Реформа здравоохранения в США.[Электронный ресурс]:- Режим доступа:URL: https://cyberleninka.ru/article/n/reforma-zdravoohraneniya-v-ssha.(дата обращения: 05.04.2022).
6. Ковалева И. П.Особенности системы здравоохранения и рынка медицинского туризма США.[Электронный ресурс]. - Режим доступа.URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-sistemy-zdravoohraneniya-i-rynka-meditsinskogo-turizma-ssha.(дата обращения: 05.04.2022).
7. Макаренко А. Ю. Медицина в США [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://leebman.livejournal.com/40392.html. (дата обращения: 05.04.2022).
8. Мирошниченко О. Ю. Здравоохранение: Равный доступ — залог здоровья шведов. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: https://www.best-country.com/ru/europe/sweden/medicine. (дата обращения: 05.04.2022).
9. Никитина Н. А. Шведская модель государственного регулирования. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://cyberleninka.ru/article/n/shvedskaya-model-gosudarstvennogo-regulirovaniya. (дата обращения: 05.04.2022).
10. Рождественская Е. М. Система здравоохранения и социальной защиты: опыт Швеции. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sistema-zdravoohraneniya-i-sotsialnoy-zaschity-opyt-shvetsii. (дата обращения: 05.04.2022).
11. Румянцев Е. А. Организация системы здравоохранения в Финляндии. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-sistemy-zdravoohraneniya-v-finlyandii-1. (дата обращения: 05.04.2022).
12. Симченко Л. О. Статистические данные по странам. [Электронный ресурс]. Официальный сайт ОЭСР. -Режим доступа: URL: https://data.oecd.org/?_ga=2.27333500.1577873799.1621264036-865590479.1621264036 (дата обращения: 05.04.2022).
13. Тищенко Т. В. Долгосрочные целевые программы в США и Канаде: модели планирования и особенности структуры. [Электронный ресурс]: -Режим доступа: URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dolgosrochnye-tselevye-programmy-v-ssha-i-kanade-modeli-planirovaniya-i-osobennosti-struktury. (дата обращения: 05.04.2022).
14. Торопушина Е. Е. Государственно-частное партнерство в социальной сфере Арктических стран Европы. [Электронный ресурс]. - Режим доступаURL: https://cyberleninka.ru/article/n/gosudarstvenno-chastnoe-partnerstvo-v-sotsialnoy-sfere-arkticheskih-stran-evropy. (дата обращения: 05.04.2022).
15. Улубмекова Г. Э. Анализ и оценка системы здравоохранения Республики Корея. Уроки для России. [Электронный ресурс].- Режим доступа:URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-i-otsenka-sistemy-zdravoohraneniya-respubliki-koreya-uroki-dlya-rossii.
16. Хальфин Р. А. Организация здравоохранения в США. Часть 1. [Электронный ресурс].-Режим доступа:URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-zdravoohraneniya-v-ssha-chast-1. (дата обращения: 05.04.2022).
17. Шарабчиев Ю. Т. Основы системы медицинской помощи Швеции и Дании. [Электронный ресурс]. -Режим доступа: URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovy-sistemy-meditsinskoy-pomoschi-shvetsii-i-danii. (дата обращения: 05.04.2022).
18. Шафро Л. Д. Система здравоохранения в Финляндии. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: https://www.suomesta.ru/2014/04/03/sistema-zdravooxraneniya-v-finlyandii/.(дата обращения: 05.04.2022).
19. Шендерей Р. Л. Ужная Корея: как прямое госфинансирование сочетается с жесткой конкуренцией на рынке медицинских услуг. [Электронный ресурс].- Режим доступа:URL:https://vademec.ru/article/nuzhnaya_koreya-_vademecum_podglyadel_u_dalnevostochnogo_soseda-_kak_pryamoe_gosfinansirovanie_zdrav/. (дата обращения: 05.04.2022).
20. Яценко Г. Н. Финляндия: профиль здоровья нации 2019. Oecd-ilibrary.org. [Электронный ресурс].- Режим доступа: URL: https://www.oecd-ilibrary.org/social-issues-migration-health/finland-country-health-profile-2019_20656739-en (дата обращения: 05.04.2022).

Вопрос-ответ:

Как организована система здравоохранения в США?

Система здравоохранения в США основана на модели приватизации, где основная ответственность за предоставление медицинских услуг лежит на частных компаниях и индивидуальных врачах. Также в системе есть государственные программы, такие как "Медикейд" и "Медикер", которые предоставляют медицинскую помощь низкодоходным гражданам и пожилым людям. Однако, доступ к медицинским услугам в США часто зависит от страховки и финансовых возможностей пациента.

Какая государственная политика проводится в сфере здравоохранения в США?

В США последние реформы в сфере здравоохранения выдвигаются с целью расширить доступность и улучшить качество медицинской помощи. Президент Обама подписал "Закон об доступной медицине", который внес существенные изменения в систему здравоохранения, включая обязательное страхование для граждан и расширение программы "Медикейд". Также проводятся инновационные проекты и целевые программы для развития медицины и исследований в области здоровья.

Как устроена организационная структура системы здравоохранения в США?

Организационная структура системы здравоохранения в США включает различные уровни и акторов. Врачи и медицинские работники работают в рамках частных практик и больниц, а также в специализированных медицинских центрах. Существуют также государственные программы, которые предоставляют медицинскую помощь определенным категориям населения. В целом, система здравоохранения в США децентрализована и включает в себя множество медицинских учреждений и организаций.

Какие принципы государственной политики в отношении здравоохранения в США?

Государственная политика в отношении здравоохранения в США основана на нескольких принципах, таких как доступность, качество и эффективность медицинской помощи. Важным принципом является также обеспечение разнообразных видов медицинских услуг, чтобы удовлетворить потребности различных групп населения. Кроме того, государственная политика направлена на повышение информированности пациентов и их участие в процессе принятия решений о своем здоровье.

Какова система здравоохранения в США?

Система здравоохранения в США представляет собой смесь публичного и частного секторов. Она основана на модели страхования, где граждане выбирают и оплачивают медицинскую страховку самостоятельно. В США нет универсальной системы медицинского обслуживания, и доступ к здравоохранению зависит от страховки и финансового положения человека.

Какие правовые основы организации здравоохранения в США?

Правовые основы организации здравоохранения в США включают ряд законов и программ. Важнейший закон - это Affordable Care Act (Акт об доступной медицинской страховке), принятый в 2010 году. Он расширил доступ к медицинской страховке для многих граждан, введя финансовую помощь и запретив отказывать в страховании по причине уже существующих заболеваний. Также действуют различные программы, например, Medicaid и Medicare, которые обеспечивают медицинскую помощь низкодоходным гражданам и пожилым людям соответственно.

Какую политику в сфере здравоохранения проводит государство в США?

Государство в США проводит политику, направленную на расширение доступа к медицинской помощи и снижение стоимости здравоохранения. Последние реформы и инновации включают в себя введение обязательной медицинской страховки, усиление контроля за стоимостью лекарств и медицинских услуг, а также развитие телемедицины и электронного здравоохранения. Государство также поддерживает различные целевые программы и проекты, например, в сфере борьбы с наркотиками и распространением инфекционных заболеваний.

Какие основные принципы работы системы здравоохранения в США?

В системе здравоохранения США основными принципами являются: частная собственность на медицинское оборудование и недвижимость, свободный доступ к медицинским услугам, финансирование здравоохранения через страховые программы и оклады от пациентов.

Какая государственная политика проводится в сфере здравоохранения в США?

В США проводится политика, направленная на обеспечение доступности и качества медицинской помощи для всех граждан. Последние реформы включают принятие Закона об доступной медицинской страховке (Affordable Care Act) и развитие системы счетов на оплату за услуги (fee-for-service).

Какая организационная структура имеет система здравоохранения в США?

Система здравоохранения в США имеет децентрализованную организационную структуру, где медицинские учреждения и страховые компании функционируют на основе рыночных принципов. Ответственность за медицинскую помощь лежит на федеральном, штатном и местном уровнях.

Какие последние реформы и инновации были внедрены в систему здравоохранения в США?

В последние годы в США были внедрены такие реформы и инновации, как Закон об доступной медицинской страховке (Affordable Care Act), развитие системы электронного здравоохранения, улучшение доступности медицинской помощи для низкодоходных граждан и развитие программ профилактической медицины.

Как финансируется здравоохранение в США?

Здравоохранение в США финансируется через страховые программы, работодателей и личное финансирование от пациентов. Также, государственные и негосударственные целевые программы и проекты в сфере здравоохранения оказывают финансовую поддержку системе.