Правовая помощь по делам об административных правонарушениях.
Заказать уникальный реферат- 18 18 страниц
- 8 + 8 источников
- Добавлена 06.05.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение…………………………………………………………………………...3
1 Законодательная основа оказания правовой помощи по административным делам……………………………………………………………………………….4
2 Формы оказания правовой помощи по административным делам………….9
Заключение……………………………………………………………………….16
Список использованных источников…………………………………………...17
В зависимости от особенностей системы законодательства это может быть отдельный кодекс (как КоАП РФ в России) или разрозненные нормативно-правовые акты. В первом случае все нормы следует относить к международным правоохранительным, во втором случае к административно-процессуальным нормам соответствующего государства.Статья 29.1.4 КоАП РФ предусматривает оказание правовой помощи в форме вызова свидетеля, потерпевшего, их представителя или эксперта находящихся за пределами РФ. Для оказания такой правовой помощи существуют следующие особенности. Вызов указанных в статье 29.1.4 КоАП РФ лиц возможен только с их согласия. Процессуальные действия с указанными лицами, независимо от их гражданства осуществляются в соответствии с процессуальным законодательством РФ. Вызванные лица не могут быть подвергнуты на территории РФ привлечению в качестве обвиняемых, взяты под стражу или подвергнуты иным ограничениям свободы. Данное правило распространяется на случаи совершения правонарушения или вступления в силу приговора до пересечения указанными лицами границы РФ. «Действие такой гарантии прекращается, если явившееся по вызову лицо, имея возможность покинуть территорию Российской Федерации до истечения непрерывного срока в 15 суток с момента, когда оно официально было уведомлено, что его присутствие более не требуется должностному лицу, вызвавшему его, продолжает оставаться на этой территории или после отъезда возвращается в Российскую Федерацию».«Переводчикам, экспертам и специалистам извещения направляются по месту их работы, свидетелям - по месту их жительства». Порядок исполнения Россией запроса о правовой помощи иностранного государства регламентирован в статье 29.1.5 КоАП РФ. В соответствии с указанной нормой исполнению подлежат запросы иностранных государств, поступившие в установленном порядке, от компетентных лиц при наличии установленных международных правоотношений. В Российской Федерации такие запросы исполняются судом или должностными лицами федеральных органов исполнительной власти.По общему правилу при реализации запроса об оказании правовой помощи применяются нормы КоАП РФ. Законодательство иностранного государства может применяться, если об этом содержится просьба в запросе, и оно не противоречит законодательству РФ.Невозможность исполнения запроса или его части, является основанием для возвращения документов иностранному государству с соответствующей пометкой.Законодательством установлены три основания для возвращения запроса о правовой помощи полностью или частично, к ним относятся: противоречие запроса законодательству РФ или международным соглашениям; исполнение запроса влечет нарушение суверенитета или безопасности России; государство отправитель не исполняет аналогичные запросы России.В соответствии со ст. 29.1.6. КоАП РФ одной из форм оказания правовой помощи по административным делам является направлении материалом для осуществления административного преследования на территории иностранного государства. Аналогично, в соответствии со ст. 29.1.7 иностранные гсоударства, при наличии соответствующего соглашения, могут направлять материалы административных дел для осуществления административного преследования на территории РФ.«Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 27.1 КоАП РФ, могут применяться в иностранном государстве, если это специально оговорено в международном договоре». Таким образом, действующим законодательством РФ предусмотрено несколько форм оказания правовой помощи по делам об административных правонарушениях. В соответствии, с которыми Россия не только направляет запросы и материалы, но и принимает для исполнения документы иностранных государств. ЗаключениеСовременные государства живут в тесной взаимосвязи и сотрудничестве со всем мировым сообществом. Оказание правовой помощи по административным делам является положительным результатом усиления интеграционных процессов между Россией и иностранными государствами.Правовую основу оказания правовой помощи по делам об административных правонарушениях составляют Конституция РФ, международные договоры и соглашения, КоАП РФ, а так же законодательства иностранных государств в части не противоречащей российскому законодательству.Следует отметить, что законодательная база оказания правовой помощи по административным делам достаточно хорошо развита, что обуславливает предпосылки ее эффективности. Однако, лишь правового регулирования в данной области недостаточно. Международное взаимодействие в данной области требует существенных финансовых затрат, а так же наличия быстрых каналов связи, для оперативного обмена сведениями. В некоторых случаях характер, общественная опасность и вред от административного правонарушения менее значителен, чем затраты на правовую помощь по административным делам. Кроме того оказание правовой помощи между государствами достаточно длительный процесс. В некоторых ситуациях такое взаимодействие нерационально, поскольку поступление ответа на запрос и тп. Превысит срок исковой давности привлечения к административной ответственности.Существенно осложнит процесс оказания правовой помощи по административным делам между Россией и иностранными государствами (особенно Европы) введение санкций и фактический разрыв любых взаимоотношений. Ситуация в международном сообществе ставит под вопрос существование института правовой помощи между государствами.Список используемых источниковФедеральный закон от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ (в ред. от 06.03.2022 г.) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях // СЗ РФ. – 2002. - № 1. – Ст. 1.Волченко Т.И. О совершенствовании административно-правового механизма международного сотрудничества таможенных органов Российской Федерации при производстве по делам об административных правонарушениях / Т.И. Волченко // Административное и муниципальное право. – 2014. - № 7. – С.673-679. – ISSN 1999-2807.Панкова О.В. Рассмотрение в судах общей юрисдикции дел об административных правонарушениях // под ред. О.А. Егоровой. – М.:Статут, 2014. – 440 с. – ISBN 978-5-8354-1029-3.Тесленко А.М. Об особенностях международной правовой помощи по делам об административных правонарушениях / А.М. Тесленко // Электронное приложение к «Российскому юридическому журналу». – 2020. - № 3. – С. 32-35. – ISSN 2219-6838.Нестерова А.В. Правовая помощь по делам об административных правонарушениях и другие виды правовой помощи / А.В. Нестерова // Международное право и международные организации. – 2021. - № 2. – С. 68-73. – ISSN 2454-0633.Постатейный комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях. Часть вторая// под общ.ред. Л.В. Чистяковой. – М.: РОСБУХ, 2019. – 760 с.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Главы 24 - 32. Постатейный научно-практический комментарий // под общ.ред. Б.В. Россинского. Редакция «Российской газеты», 2015. – 688 с.Научно-практический комментарий к Федеральному закону «Об обществах с ограниченной ответственностью» // под ред. И.С. Шиткиной. – М.: Статут. – 2021. – 622 с. – ISBN 978-5-8354-1757-5.
1. Федеральный закон от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ (в ред. от 06.03.2022 г.) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях // СЗ РФ. – 2002. - № 1. – Ст. 1.
2. Волченко Т.И. О совершенствовании административно-правового механизма международного сотрудничества таможенных органов Российской Федерации при производстве по делам об административных правонарушениях / Т.И. Волченко // Административное и муниципальное право. – 2014. - № 7. – С.673-679. – ISSN 1999-2807.
3. Панкова О.В. Рассмотрение в судах общей юрисдикции дел об административных правонарушениях // под ред. О.А. Егоровой. – М.:Статут, 2014. – 440 с. – ISBN 978-5-8354-1029-3.
4. Тесленко А.М. Об особенностях международной правовой помощи по делам об административных правонарушениях / А.М. Тесленко // Электронное приложение к «Российскому юридическому журналу». – 2020. - № 3. – С. 32-35. – ISSN 2219-6838.
5. Нестерова А.В. Правовая помощь по делам об административных правонарушениях и другие виды правовой помощи / А.В. Нестерова // Международное право и международные организации. – 2021. - № 2. – С. 68-73. – ISSN 2454-0633.
6. Постатейный комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях. Часть вторая // под общ. ред. Л.В. Чистяковой. – М.: РОСБУХ, 2019. – 760 с.
7. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Главы 24 - 32. Постатейный научно-практический комментарий // под общ. ред. Б.В. Россинского. Редакция «Российской газеты», 2015. – 688 с.
8. Научно-практический комментарий к Федеральному закону «Об обществах с ограниченной ответственностью» // под ред. И.С. Шиткиной. – М.: Статут. – 2021. – 622 с. – ISBN 978-5-8354-1757-5.
Вопрос-ответ:
Какая законодательная основа существует для оказания правовой помощи по административным делам?
Законодательная основа оказания правовой помощи по административным делам зависит от каждой конкретной страны или региона. Например, в России такая основа представлена Кодексом об административных правонарушениях (КоАП). В других странах может быть отдельный закон или совокупность нормативных актов, регулирующих административные правонарушения.
Какие формы оказания правовой помощи по административным делам существуют?
Формы оказания правовой помощи по делам об административных правонарушениях могут включать следующие: предоставление юридической консультации, составление и подача жалоб и исковых заявлений, представительство в суде, подготовка административных правовых актов, помощь в получении необходимых документов и т.д. Конкретные формы помощи зависят от законодательства и доступных юридических услуг в каждой стране или регионе.
Какие способы оказания правовой помощи по делам об административных правонарушениях могут быть доступны?
В зависимости от системы законодательства и организации правовой помощи, доступными способами оказания помощи могут быть: личная консультация с юристом или адвокатом, онлайн-консультация через специализированные интернет-платформы, представительство в суде, агентство по предоставлению бесплатной правовой помощи, государственные службы и т.д. Способы оказания помощи могут быть разнообразными и зависят от доступных ресурсов и услуг в каждой конкретной ситуации.
Какие источники были использованы для написания данной статьи?
Для написания данной статьи были использованы различные источники, включая законодательные акты, научные публикации, судебные решения, официальные веб-сайты правительственных и не-правительственных организаций, специализированные юридические журналы и т.д. Все использованные источники приведены в соответствующем списке источников, прилагаемом к статье.
Что такое административные правонарушения?
Административные правонарушения - это нарушения правил общественного порядка, правил дорожного движения, правил защиты окружающей среды и другие нарушения, за которые предусмотрены административные наказания.
Какая законодательная основа регулирует оказание правовой помощи по административным делам?
В зависимости от страны, это может быть отдельный кодекс, такой как КоАП РФ в России, или набор разрозненных нормативных актов, регулирующих административные правонарушения и процесс их рассмотрения.
Какие формы оказания правовой помощи по административным делам существуют?
Оказание правовой помощи может осуществляться адвокатами, юристами, юридическими консультациями, государственными службами и др. Форма оказания помощи может быть как письменной, так и устной.
Какие документы необходимы для оказания правовой помощи по административным делам?
Для оказания правовой помощи необходимы все имеющиеся документы, связанные с делом: протокол об административном правонарушении, свидетельские показания, фото- и видеозаписи, иные материалы, подтверждающие факты или опровержение обвинений.
Какая ответственность предусмотрена за оказание некомпетентной или ненадлежащей правовой помощи по административным делам?
За предоставление некомпетентной или ненадлежащей правовой помощи могут быть предусмотрены различные меры ответственности, включая дисциплинарную, административную или даже уголовную ответственность в зависимости от характера нарушения или причиненного ущерба.
Какая законодательная основа регулирует оказание правовой помощи по административным делам?
Оказание правовой помощи по административным делам регулируется законодательством каждой отдельной страны или региона. В России, например, это регулируется Кодексом об административных правонарушениях (КоАП РФ) и другими нормативными актами.