математическая обработка данных по психологическому исследованию
Заказать уникальную курсовую работу- 22 22 страницы
- 0 + 0 источников
- Добавлена 06.05.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Глава 2. Эмпирическое исследование 3
2.1. Описание выборки исследования 3
2.2. Описание методик исследования 4
2.3. Обработка результатов исследования 6
2.4. Интерпретация полученных результатов исследования 11
Выводы по результатам исследования 20
Результаты сравнительного анализа показали значимые различия в уровне эмоционального интеллекта у славян и неславян, обучающихся самостоятельно на обоих этапах исследования. Славяне имеют более высокий уровень эмоционального интеллекта, чем не славяне, как до экспериментального воздействия (р≤0,05), так и после самостоятельного обучения (р≤0,05).Сравнительные результаты по методикам при первом и втором замере в подгруппах, обучающихся с экспериментатором – славян и неславян представлены в таблице 9.Таблица 9Сравнительные результаты по методикам при первом и втором замере в подгруппах, обучающихся с экспериментатором – славян и неславян (U-критерий Манна – Уитни)Test StatisticsaГилфорд1Майер1Экман1Гилфорд2Майер2Экман2Mann-Whitney U339,000304,000273,500436,000294,000294,000Wilcoxon W804,000769,000738,500901,000759,000759,000Z-1,884-2,160-2,653-,371-2,309-2,363Asymp. Sig. (2-tailed),060,031,008,710,021,018a. Grouping Variable: 2 - Спед; 4 - НСпедЗначимые различия отражены на рисунке 7. Результаты сравнительного анализа показали значимые различия в уровне эмоционального интеллекта и в умении распознавать эмоции по мимике у славян и неславян, обучающихся с экспериментатором на обоих этапах исследования. Славяне имеют более высокий уровень эмоционального интеллекта (р≤0,05), и значительно лучше распознают эмоции по мимике чем не славяне (р≤0,01), как до экспериментального воздействия, так и после обучения с экспериментатором: эмоциональный интеллект (р≤0,05), умение распознавать эмоции (р≤0,05).Рис. 7. Сравнительные результаты при первом и втором замере в подгруппах, обучающихся с экспериментатором – славян и неславян.Сравнительные результаты по методикам при первом и втором замере в группах славян и неславян представлены в таблице 10.Таблица 10Сравнительные результаты по методикам при первом и втором замере в группах славян и неславян (U-критерий Манна – Уитни)Test StatisticsaГилфорд1Майер1Экман1Гилфорд2Майер2Экман2Mann-Whitney U1385,5001223,5001392,5001744,0001152,5001324,500Wilcoxon W3215,5003053,5003222,5003574,0002982,5003154,500Z-2,482-3,028-2,172-,498-3,401-2,560Asymp. Sig. (2-tailed),013,002,030,618,001,010a. Grouping Variable: 1 - С; 2 - НСЗначимые различия отражены на рисунке 8. Результаты сравнительного анализа показали значимые различия в уровне социального интеллекта, эмоционального интеллекта и в умении распознавать эмоции по мимике у славян и неславян. Рис. 8. Сравнительные результаты при первом и втором замере в группахславян и неславян.При первом замере славяне демонстрируют более высокий уровень социального интеллекта (р≤0,05), эмоционального интеллекта (р≤0,01) и значительно лучше распознают эмоции по мимике, чем не славяне (р≤0,05).После экспериментального воздействияу славян выявлен более высокий уровень эмоционального интеллекта (р≤0,01) и более развитые умения распознавать эмоции по мимике, чем не славяне (р≤0,05). Различия в социальном интеллекте после экспериментального воздействия в разных этнических группах нивелировались.Сравнительные результаты по методикам при первом и втором замере в группах, обучающихся самостоятельно и с экспериментатором представлены в таблице 11.Таблица 11Сравнительные результаты по методикам при первом и втором замере в группах, обучающихся самостоятельно и с экспериментатором (U-критерий Манна – Уитни)Test StatisticsaГилфорд1Майер1Экман1Гилфорд2Майер2Экман2Mann-Whitney U1686,0001794,5001545,5001573,5001730,5001542,000Wilcoxon W3516,0003624,5003375,5003403,5003560,5003372,000Z-,683-,029-1,357-2,016-,365-1,389Asymp. Sig. (2-tailed),495,977,175,044,715,165a. Grouping Variable: 1 - сами; 2 - педЗначимые различия отражены на рисунке 9. Рис. 9. Сравнительные результаты при первом и втором замере в группах, обучающихся самостоятельно и с экспериментатором.Результаты сравнительного анализа показали значимые различия в уровне социального интеллекта при обучении самостоятельно и с экспериментатором. Группа, которая работала с экспериментатором демонстрирует более высокий уровень социального интеллекта, чем группа, которая обучалась самостоятельно (р≤0,05).Выводы по результатам исследования1. Результаты диагностики показали, что в группе славян уровень социального интеллекта средний или выше среднего, в группе неславян уровень социального интеллекта средний. В обеих группах испытуемых уровень эмоционального интеллекта средний. Также выявлено что в обеих группах все испытуемые имеют средний уровень эмоционального интеллекта. В группе славян испытуемые в среднем правильно распознают 57,8% эмоций, в группе неславян 52,9% эмоций.2. Результаты оценки динамики социального, эмоционального интеллекта и распознавания эмоций по мимике в 4-х подгруппах до и после экспериментального воздействия показали, что во всех группах по всем методикам отмечается значимая положительная динамика уровня социального, эмоционального интеллекта и умений распознавания эмоций по мимике от констатирующего этапа исследования к контрольному. То есть, можно сделать вывод об эффективности экспериментального воздействия на испытуемых независимо от их этнической принадлежности и независимо от характера предъявления материала (с экспериментатором или без него).3. Результаты межгруппового сравнительного анализа показали следующие результаты:- славяне имеют более высокий уровень эмоционального интеллекта, чем не славяне, как до экспериментального воздействия, так и после самостоятельного обучения;- славяне имеют более высокий уровень эмоционального интеллекта и значительно лучше распознают эмоции по мимике чем не славяне, как до экспериментального воздействия, так и после обучения с экспериментатором;-при первом замере славяне в общей выборке демонстрируют более высокий уровень социального интеллекта, эмоционального интеллекта и значительно лучше распознают эмоции по мимике, чем не славяне;- после экспериментального воздействияу славян выявлен более высокий уровень эмоционального интеллекта и более развитые умения распознавать эмоции по мимике, чем не славяне. Различия в социальном интеллекте после экспериментального воздействия в разных этнических группах нивелировались;- группа, которая работала с экспериментатором демонстрирует более высокий уровень социального интеллекта, чем группа, которая обучалась самостоятельно.4. Таким образом, гипотеза исследования о том, что показатели уровня эмоционального интеллекта в группе славян выше, чем показатели в группе неславян полностью подтвердилась. Гипотеза исследования о том, что показатели по распознаванию эмоций выше при прямом взаимодействии с экспериментатором/педагогом, чем без вмешательства экспериментатора/педагога, подтвердилась частично:группа, которая работала с экспериментатором демонстрирует лучшие результаты, чем группа, которая обучалась самостоятельно, только по показателям социального интеллекта.