Матрица БКГ, ее основные стратегические зоны рыночного участия
Заказать уникальное эссе- 20 20 страниц
- 17 + 17 источников
- Добавлена 07.05.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Понятие и сущность матрицы БКГ 4
2. Анализ исходной ситуации 9
3. Разработка маркетинговой стратегии 13
4. Предложенные мероприятия 14
5. Оценка эффективности 16
Заключение 18
Список литературы 20
, (2)где - чистый дисконтированный поток в i-том году. Рассчитаем чистую дисконтированную стоимость., (3)ЧДС= 353 117,87 руб.Чистая дисконтированная стоимость больше нуля, значит стратегия развития финансово эффективна. Рассчитаем срок окупаемости – период времени, в течение которого происходит возмещение затрат на проект и стратегия развития «Эльдорадо» начнет приносить прибыль., (4)где - срок окупаемости проекта; - последний период времени, когда ЧДС был отрицательным;- последнее отрицательное значение ЧДС; - первое положительное значение ЧДС.=4,5 года.Таким образом, срок окупаемости предлагаемых мероприятий составит 4,5 года, это хороший показатель для стратегических проектов по развитию системы управления в целом.ЗаключениеТаким образом, данный инструмент разработан для корпоративного сектора экономики с целью составления компаниями оптимального портфеля товаров/услуг для обеспечения сбалансированного денежного потока в нем. Использование методики матрицы БКГ позволяет классифицировать товарный портфель компании на четыре группы товаров с позиции двух параметров: темпов роста и занимаемой доли на рынке. Наличие всех групп в товарном портфеле компании позволяет судить о его диверсифицированности и оптимальности. Аналогичная идея применима для любого рынка: должны быть компании с разной долей и с разными темпами спроса. Ведь любому рынку для развития одновременно нужны компании, имеющие потенциал роста, в которые можно инвестировать денежные средства, и компании, которые генерируют денежные средства. В этом контексте идеология матрицы БКГ, используемая для классификации товарного портфеля или компаний на рынке, представляет собой большую ценность, как для компании, так и для инвесторов. К примеру, для инвесторов подобная классификация компаний позволяет сформировать представление о том, какие из них являются перспективными для инвестирования и наоборот. Компания же может определиться со стратегией формирования своего портфеля товаров/ услуг. В качестве типичных стратегических шаблонов развития для каждой из четырех групп предлагаются: 1) для категории товаров «дойные коровы» применить стратегию «сбор урожая», то есть генерируемую ими прибыль не реинвестировать в их развитие, а перераспределить в пользу товаров категории «знаки вопросов» или «звезды»; 2) товары из категории «собаки» целесообразно ликвидировать либо поддерживать, если от них имеется косвенный эффект. Таким образом, практическая целесообразность матрицы БКГ сводится к созданию сбалансированного рынка, обеспечиваемого через его диверсификацию.Список литературыАнализ конкурентоспособности транспортной компании / Благонравова Ю.К., Большаков Н.С., Виноградов А.В., ЛяшковаЕ.С., Пыхтеева И.В. // В сборнике: Научные исследования высшей школы. Сборник статей VII Международной научно-практической конференции. Пенза, 2022. С. 41-43.Анализ конкурентоспособности транспортной компании / Большаков Н.С., ЛяшковаЕ.С., Благонравова Ю.К., Виноградов А.В., ЗиринВ.Р. // В сборнике: Мир в эпоху глобализации экономики и правовой сферы: роль биотехнологий и цифровых технологий. сборник научных статейпо итогам работы круглого стола с международным участием. Учебно-курсовой комбинат «Актуальные знания», Ассоциация «Союз образовательных учреждений». Москва, 2021. С. 30-31.Белокур О.С., Цветкова Г.С.Сценарии развития экспортного потенциала провинциального региона // Экономика, предпринимательство и право. 2021. Т. 11. № 7. С. 1689-1704.Беляева О.И., СбоеваИ.А. Анализ ассортимента продукции ао "первая оптическая компания" // В сборнике: Инновационное предпринимательство - основа экономики. Сборник статей по итогам научно-исследовательских работ участников Молодежной летней школы. 2018. С. 143-147.Блохина А.А., Александрова С.А. Анализ ассортимента продукции и продаж крупного производителя молочной продукции // В сборнике: инноватика и цифровизация в учетно-контрольных и аналитических процессах экономических субъектов. Сборник научных статей i национальной научно-практической конференции с международным участием. Брянск, 2021. С. 245-248.Василевский Н.В. Взаимосвязь матрицы BCGс финансовыми результатами компании в разрезе отдельных товаров // В сборнике: Инновационные аспекты развития науки и техники. Материалы X Международной научно-практической конференции. Под редакцией Н.В. Емельянова. 2021. С. 107-112.Ислакаева Г.Р. Использование матрицы бостонской консалтинговой группы в разработке стратегий развития корпораций и государства // Вестник УГНТУ. Наука, образование, экономика. Серия: Экономика. 2020. № 3 (33). С. 116-122.Капустина Л.М., Кузнецова А.С. Применение матрицы бостонской консалтинговой группы для анализа ассортимента компании // В сборнике: Менеджмент и маркетинг: теория и практика. сборник научных статей. ответственный редактор: Е.А. Ильина. Чебоксары, 2018. С. 363-368.Коваленко Е.В., Барабаш А.П. Методы и инструменты контроллинга // В сборнике: Современные научные исследования в сфере экономики. Сборник результатов научных исследований. Киров, 2018. С. 539-543.Курилов К.Ю. Оценка итогов развития мировой автопромышленности на основе группировки стран производителей автомобилей // Карельский научный журнал. 2018. Т. 7. № 1 (22). С. 133-136.Лапшова О.А. Инструменты стратегического анализа и планирования в маркетинге // Социально-психологические проблемы ментальности / менталитета. 2018. № 14. С. 54-60.Логинова Я.А., Шабалина Т.В. Анализ сильных и слабых сторон фирмы // Современные научные исследования и разработки. 2018. Т. 2. № 11 (28). С. 902-907.Митрофанова О.Н. Стратегическое положение сельскохозяйственного предприятия // Актуальные проблемы гуманитарных и социально-экономических наук. 2019. Т. 13. № 6. С. 84-88.Немирова Е.А. Анализ рынка коммерческой недвижимости, определение места здания "silverpark" на рынке коммерческой недвижимости г. Череповца // Аллея науки. 2018. Т. 1. № 6 (22). С. 209-212.Ступникова Е.Ю.Совершенствование товарной политики на основе матрицы бостонской консалтинговой группы (BKG) // В сборнике: Экономические и правовые факторы развития общества в контексте цифровой трансформации. сборник докладов и выступлений Международной научно-практической конференции. Москва, 2021. С. 315-320.Сысоева Е.В. Стратегия, как инструмент развития и оружие против конкурентов // Юридическая наука. 2019. № 3. С. 20-26.ШейховаМ.С., Сафонова С.Г.Развитие инструментов разработки товарно-рыночной стратегии предприятий АПК в условиях новой рыночной реальности // В сборнике: Аграрная экономика и образование в современных условиях развития общества. материалы международной научно-практической конференции, посвященной 180-летию ФГБОУ ВО «Донского государственного аграрного университета». пос. Персиановский, 2020. С. 350-358.
1. Анализ конкурентоспособности транспортной компании / Благонравова Ю.К., Большаков Н.С., Виноградов А.В., Ляшкова Е.С., Пыхтеева И.В. // В сборнике: Научные исследования высшей школы. Сборник статей VII Международной научно-практической конференции. Пенза, 2022. С. 41-43.
2. Анализ конкурентоспособности транспортной компании / Большаков Н.С., Ляшкова Е.С., Благонравова Ю.К., Виноградов А.В., Зирин В.Р. // В сборнике: Мир в эпоху глобализации экономики и правовой сферы: роль биотехнологий и цифровых технологий. сборник научных статейпо итогам работы круглого стола с международным участием. Учебно-курсовой комбинат «Актуальные знания», Ассоциация «Союз образовательных учреждений». Москва, 2021. С. 30-31.
3. Белокур О.С., Цветкова Г.С. Сценарии развития экспортного потенциала провинциального региона // Экономика, предпринимательство и право. 2021. Т. 11. № 7. С. 1689-1704.
4. Беляева О.И., Сбоева И.А. Анализ ассортимента продукции ао "первая оптическая компания" // В сборнике: Инновационное предпринимательство - основа экономики. Сборник статей по итогам научно-исследовательских работ участников Молодежной летней школы. 2018. С. 143-147.
5. Блохина А.А., Александрова С.А. Анализ ассортимента продукции и продаж крупного производителя молочной продукции // В сборнике: инноватика и цифровизация в учетно-контрольных и аналитических процессах экономических субъектов. Сборник научных статей i национальной научно-практической конференции с международным участием. Брянск, 2021. С. 245-248.
6. Василевский Н.В. Взаимосвязь матрицы BCG с финансовыми результатами компании в разрезе отдельных товаров // В сборнике: Инновационные аспекты развития науки и техники. Материалы X Международной научно-практической конференции. Под редакцией Н.В. Емельянова. 2021. С. 107-112.
7. Ислакаева Г.Р. Использование матрицы бостонской консалтинговой группы в разработке стратегий развития корпораций и государства // Вестник УГНТУ. Наука, образование, экономика. Серия: Экономика. 2020. № 3 (33). С. 116-122.
8. Капустина Л.М., Кузнецова А.С. Применение матрицы бостонской консалтинговой группы для анализа ассортимента компании // В сборнике: Менеджмент и маркетинг: теория и практика. сборник научных статей. ответственный редактор: Е.А. Ильина. Чебоксары, 2018. С. 363-368.
9. Коваленко Е.В., Барабаш А.П. Методы и инструменты контроллинга // В сборнике: Современные научные исследования в сфере экономики. Сборник результатов научных исследований. Киров, 2018. С. 539-543.
10. Курилов К.Ю. Оценка итогов развития мировой автопромышленности на основе группировки стран производителей автомобилей // Карельский научный журнал. 2018. Т. 7. № 1 (22). С. 133-136.
11. Лапшова О.А. Инструменты стратегического анализа и планирования в маркетинге // Социально-психологические проблемы ментальности / менталитета. 2018. № 14. С. 54-60.
12. Логинова Я.А., Шабалина Т.В. Анализ сильных и слабых сторон фирмы // Современные научные исследования и разработки. 2018. Т. 2. № 11 (28). С. 902-907.
13. Митрофанова О.Н. Стратегическое положение сельскохозяйственного предприятия // Актуальные проблемы гуманитарных и социально-экономических наук. 2019. Т. 13. № 6. С. 84-88.
14. Немирова Е.А. Анализ рынка коммерческой недвижимости, определение места здания "silver park" на рынке коммерческой недвижимости г. Череповца // Аллея науки. 2018. Т. 1. № 6 (22). С. 209-212.
15. Ступникова Е.Ю. Совершенствование товарной политики на основе матрицы бостонской консалтинговой группы (BKG) // В сборнике: Экономические и правовые факторы развития общества в контексте цифровой трансформации. сборник докладов и выступлений Международной научно-практической конференции. Москва, 2021. С. 315-320.
16. Сысоева Е.В. Стратегия, как инструмент развития и оружие против конкурентов // Юридическая наука. 2019. № 3. С. 20-26.
17. Шейхова М.С., Сафонова С.Г. Развитие инструментов разработки товарно-рыночной стратегии предприятий АПК в условиях новой рыночной реальности // В сборнике: Аграрная экономика и образование в современных условиях развития общества. материалы международной научно-практической конференции, посвященной 180-летию ФГБОУ ВО «Донского государственного аграрного университета». пос. Персиановский, 2020. С. 350-358.
Вопрос-ответ:
Что такое матрица БКГ и какова ее основная суть?
Матрица БКГ — это инструмент, используемый для анализа стратегической позиции компании на рынке. Ее основная суть заключается в определении четырех стратегических зон рыночного участия: звезды, денежные коровы, вопросные знаки и собаки.
Как производится анализ исходной ситуации при использовании матрицы БКГ?
Анализ исходной ситуации включает в себя определение рыночной доли компании, роста рынка, оценку текущего положения продукта на рынке и конкурентной среды. Эти данные необходимы для определения стратегической зоны рыночного участия и выбора соответствующей стратегии развития.
Как разрабатывается маркетинговая стратегия с использованием матрицы БКГ?
Разработка маркетинговой стратегии с использованием матрицы БКГ включает в себя выбор стратегической зоны рыночного участия и определение соответствующих тактических мероприятий. Это может быть увеличение инвестиций в звезды, диверсификация продуктовой линии для вопросных знаков или сокращение расходов на собак.
Как оценивается эффективность выбранной маркетинговой стратегии?
Оценка эффективности выбранной маркетинговой стратегии производится на основе расчета чистой дисконтированной стоимости (ЧДС) компании. Если ЧДС больше нуля, это означает, что стратегия является финансово эффективной.
Как рассчитать чистую дисконтированную стоимость и определить срок окупаемости?
Чистая дисконтированная стоимость рассчитывается путем суммирования дисконтированных денежных потоков и вычитания из них начальных инвестиций. Срок окупаемости определяется как количество лет, необходимых для того, чтобы ЧДС стала больше нуля.
Что такое матрица БКГ?
Матрица БКГ (BCG-матрица) - это инструмент анализа и стратегического планирования, который помогает компаниям определить стратегическую позицию своих продуктов или бизнес-единиц на рынке. Она основывается на двух основных факторах: доле рынка и темпа роста.
Какие основные стратегические зоны рыночного участия можно выделить в матрице БКГ?
В матрице БКГ можно выделить следующие стратегические зоны рыночного участия: «звезды», «деньги», «вопросы» и «собаки». «Звезды» – это продукты или бизнес-единицы, которые имеют высокую долю рынка и быстро растут. «Деньги» – это продукты или бизнес-единицы, которые имеют высокую долю рынка, но низкий темп роста. «Вопросы» – это продукты или бизнес-единицы, которые имеют низкую долю рынка, но высокий темп роста. «Собаки» – это продукты или бизнес-единицы, которые имеют низкую долю рынка и низкий темп роста.
Что такое чистая дисконтированная стоимость и зачем она используется?
Чистая дисконтированная стоимость (ЧДС) – это метод оценки стоимости инвестиций, который учитывает денежные потоки в будущем и их текущую стоимость. Этот метод позволяет принять решение о финансовой эффективности инвестиций, сравнивая их ЧДС с нулем.
Как рассчитать ЧДС?
Для расчета ЧДС необходимо определить денежные потоки, которые будут получены в будущем, и их текущую стоимость. После этого нужно применить дисконтирование и сложить все чистые дисконтированные потоки. Если ЧДС будет больше нуля, это означает, что инвестиции финансово эффективны.
Как оценить эффективность маркетинговой стратегии?
Оценка эффективности маркетинговой стратегии может проводиться с помощью различных показателей, таких как прибыльность, доля рынка, уровень удовлетворенности клиентов и другие. Также можно использовать метод чистой дисконтированной стоимости для определения финансовой эффективности стратегии.
Что такое матрица БКГ и какова ее сущность?
Матрица БКГ (Boston Consulting Group) - это инструмент анализа стратегической позиции компании, который помогает классифицировать ее продуктовый портфель на основе роста рынка и доли рынка. Она состоит из четырех квадрантов: звезды, стержни, вопросительные знаки и собаки, каждый из которых представляет определенный тип продуктов.
Какие стратегические зоны рыночного участия определяются в матрице БКГ?
В матрице БКГ выделяются основные стратегические зоны рыночного участия: звезды, которые имеют большую долю рынка и находятся в быстрорастущем сегменте; стержни, которые имеют большую долю рынка, но находятся в медленнорастущей отрасли; вопросительные знаки, которые имеют небольшую долю рынка и находятся в быстрорастущем сегменте; собаки, которые имеют небольшую долю рынка и находятся в медленнорастущей отрасли.