Уголовная политика и эффективность уголовного законодательства

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Уголовное право
  • 20 20 страниц
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 10.05.2022
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение……………………………………………………………………………3-4
1. Уголовная политика государства и нормативное правовое регулирование уголовно-процессуальных отношений……………………………………………..5
1.1. Общие направления уголовной политики…………………………………..5-6
1.2. Актуальные вопросы уголовной политики в сфере противодействия экстремизму, в отношении охраны государственных бюджетных средств, охраны окружающей природной среды и природных ресурсов……………….6-9
Выводы……………………………………………………………………………9-10
2. Теоретические аспекты изучения наказания в контексте уголовной политики государства………………………………………………………………………….11
2.1. Понятие и признаки уголовного наказания………………………………11-12
2.2. Некоторые тенденции в изменении цели наказания
в уголовном праве………………………………………………………………13-15
Выводы…………………………………………………………………………..15-16
Заключение………………………………………………………………...........17-18
Список использованных источников………………………………………….19-20
Фрагмент для ознакомления

Наличие в российском уголовном законодательстве развернутой системы наказаний, позволяющей осуществить выбор назначаемого наказания в зависимости от степени общественной опасности и характера совершенного преступления, а также с учетом личных характеристик виновных, дает возможность назначить минимальное наказание, признаваемое судом необходимым и достаточным для их исправления и предупреждения совершения новых преступлений;2) оптимизация уголовно-правовых норм находят свое выражение в применении методов законотворческой практики. К ним, в частности, относятся: исключение отдельных видов наказаний из установленной системы наказаний; введение более мягких наказаний (как правило, не связанных с изоляцией от общества); конкретизация оснований освобождения от уголовной ответственности и наказания в разделах Особенной части УК РФ; преобразование ряда институтов и уголовно-правовых норм в целях расширения сферы благоприятствования субъектам уголовной ответственности и снижения общего уровня репрессивности уголовного закона;3) задача сокращения контингента осужденных, лишенных свободы, продолжает оставаться актуальной для прогнозирования будущей направленности уголовной политики. Таким инструментом могло бы служить, в частности, возвращение к использованию принципа административной преюдиции;4) изучение особенностей развития преступности свидетельствует о непрерывности процесса происходящих в ней конфликтных изменений, о необходимости их постоянного учета. ЗАКЛЮЧЕНИЕПроведенное в настоящем реферат исследование позволяет прийти к следующим выводам. Борьба за снижение уровня преступности и сокращение числа правонарушений является важной составной частью многоплановой работы по построению в России правового государства. Важную роль в достижении этих целей отводится мерам уголовного, уголовно-процессуального и уголовно-исполнительного законодательства.От правосознания дознавателей, следователей, прокуроров и судей существенно зависит правильное применение законов, дальнейшее укрепление уголовно-правовых и уголовно-процессуальных принципов, а следовательно, и практическая реализация уголовной политики.Вместе с тем следует признать, что наибольшая ответственность за правильное проведение уголовной политики возложена на судей, ибо суды являются в нашей стране единственными органами, осуществляющими правосудие. Но общий вывод напрашивается следующий: непродуманное ужесточение уголовной политики лишь путем усиления уголовной репрессии ведет, в конечном счете, к росту преступности, в то время как либерализация, напротив, способствует предотвращению общественно опасных социальных последствий. Уголовная политика, как составляющая политики вообще, не может формироваться вне экономического, социального, идеологического и психологического контекста. Таким образом, в нынешних условиях очевидна проблема совершенствования уголовной политики, что.Давая общую характеристику проделанной работы, считаем необходимым обратить внимание на следующие общие умозаключения.1. Уголовная политика государства формируется посредством идейно-властного выражения воли органов публичной власти и ее закрепления в первую очередь в принципах уголовного и уголовно-процессуального закона. Они являются наиболее объективными показателями такой политики. Система принципов зависит от социально-экономических изменений в стране и в обществе, но законодательное закрепление основополагающих идей в области уголовного права, уголовного процесса и исполнения наказания имеет определяющее значение.2. Характер государственного строя во многом предопределяет уголовную политику государства. В свою очередь, содержание уголовной политики во многом отражает социально-политическую ориентацию государства. Исторически и социально обусловленные изменения отдельных принципов уголовного процесса указывают на изменение уголовной политики государства. Под влиянием уголовной политики трансформируется и положение личности в уголовном процессе.3. Важными формами реализации уголовной политики являются формирование уголовного, уголовно-процессуального и уголовно-исполнительного законодательства, а также практика реализации положений уголовно-процессуального законодательства. Системное несовершенство, частая изменяемость и противоречивость отдельных норм уголовно-процессуального закона свидетельствуют об отсутствии четкой уголовной политики государства и о низкой эффективности защиты прав и свобод человека в рамках уголовно-процессуальных отношений.4. Содержание влияния уголовной политики государства на уголовно-процессуальные отношения заключается в представлении должной организации уголовного процесса и создании условий в практическом достижении целей уголовного преследования.Система наказаний, закрепленная в уголовном законодательстве, и сложившаяся практика ее реализации в современных условиях диктуют необходимость корректирования норм, заимствованияположительного зарубежного опыта, определяющего содержание и порядок исполнения отдельных видов наказаний, введение отложенных их видов могут стать одним из путей выхода из нынешней критической ситуации. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВНормативные правовые актыУголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 г. № 63-ФЗ (ред. от 08.12.2020) / Правовой сервер КонсультантПлюс. – М.: 2021. – Режим доступа: http://www.consultant.ru, свободный (Дата обращения: 16.01.2022) - Загл. c экрана.Федеральный закон от 4 марта 2022 г. N 32-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статьи 31 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации».Научная литература и материалы периодической печати3. Беляев Н.А. Уголовно-правовая политика и пути ее реализации. СПб.: Питер, 2017. – 148 с. 4. Гумеров Т.А. Развитие системы наказаний в уголовном праве // Актуальные проблемы экономики и права. – 2017. – № 1. – С. 233–237.5. Гринберг М.С. Понятие наказания в уголовном праве / Гринберг М.С. // Вестник Омского университета. Серия «Право». - 2009. - № 3 (20). - С. 159–167.6. Жижиленко А.А. Очерки по общему учению о наказании. - Санкт-Петербург, 2020 – 468 с. 7. Клепицкий И.А., Понятовская Т.Г., Рарог А.И., Соктоев З.Б., Цепелев В.Ф. Качество уголовного закона: проблемы Общей части: монография (отв. ред. д.ю.н., проф. А.И. Рарог). – «Проспект», 2016 – 188 с.8. Кондрат И.Н. Уголовная политика государства и нормативное правовое регулирование уголовно-процессуальных отношений: монография. - "Юстицинформ", 2014 г.[Электронный ресурс]. URL: Гарант https://demo.garant.ru/ 08.04.2022.9. Лопашенко Н.А. Уголовная политика. – М.: ВолтерсКлувер, 2019. – 608 с.10. Миньковский Г.М. Уголовное право России: общая и особенная части. М., 2018. – 852 с. 11. Наумов А.В. Российское уголовное право. Курс лекций. Т.1. Общая часть. М., 2019. – 339 с.12. Некоторые аспекты уголовной политики государства по противодействию экстремизму на современном этапе (В.И. Крупницкая, И.В. Розумань, журнал "Вестник Омской юридической академии", N 4, октябрь-декабрь 2016 г.)13. Куликов В. Интервью с председателем Верховного суда Российской Федерации. Судный день. // Российская газета - Федеральный выпуск № 6982 (114). [Электронный ресурс]. URL: http://rg.ru/2016/05/26/vs-predlozhil-vvesti-novyj-poriadok-ispravleniia-sudebnyh-oshibok.html.14. Подройкина И.А. Система уголовных наказаний в истории России и в современном зарубежном законодательстве: монография. – «Юстицинформ», 2016. – 348 с.15. Разогреева А.М., Евсеенко В.В.. Наказание: закон - дисциплина - безопасность «Вестник юридического факультета Южного федерального университета». - 2019 - № 4 С. 78-85.16. Российское уголовное право, общая часть. Курс лекций. М.,2017.364 с.17. Тасаков С.В. Система уголовных наказаний нуждается в совершенствовании / Ученые записки Казанского университета. Серия гуманитарные науки. – 2016. - 616 с.18. Уголовная политика в отношении охраны государственных бюджетных средств (И.В. Григорьева, журнал "Труды Академии управления МВД России", N 1, январь-март 2018 г.).19. Уголовная политика государства в сфере охраны окружающей природной среды и природных ресурсов (Р.А. Забавко, сетевое издание «Академическая мысль», № 1, март 2019 г.).

1. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 г. № 63-ФЗ (ред. от 08.12.2020) / Правовой сервер КонсультантПлюс. – М.: 2021. – Режим доступа: http://www.consultant.ru, свободный (Дата обращения: 16.01.2022) - Загл. c экрана.
2. Федеральный закон от 4 марта 2022 г. N 32-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статьи 31 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации».

Научная литература и материалы периодической печати
3. Беляев Н.А. Уголовно-правовая политика и пути ее реализации. СПб.: Питер, 2017. – 148 с.
4. Гумеров Т.А. Развитие системы наказаний в уголовном праве // Актуальные проблемы экономики и права. – 2017. – № 1. – С. 233–237.
5. Гринберг М.С. Понятие наказания в уголовном праве / Гринберг М.С. // Вестник Омского университета. Серия «Право». - 2009. - № 3 (20). - С. 159–167.
6. Жижиленко А.А. Очерки по общему учению о наказании. - Санкт-Петербург, 2020 – 468 с.
7. Клепицкий И.А., Понятовская Т.Г., Рарог А.И., Соктоев З.Б., Цепелев В.Ф. Качество уголовного закона: проблемы Общей части: монография (отв. ред. д.ю.н., проф. А.И. Рарог). – «Проспект», 2016 – 188 с.
8. Кондрат И.Н. Уголовная политика государства и нормативное правовое регулирование уголовно-процессуальных отношений: монография. - "Юстицинформ", 2014 г.[Электронный ресурс]. URL: Гарант https://demo.garant.ru/ 08.04.2022.
9. Лопашенко Н.А. Уголовная политика. – М.: ВолтерсКлувер, 2019. – 608 с.
10. Миньковский Г.М. Уголовное право России: общая и особенная части. М., 2018. – 852 с.
11. Наумов А.В. Российское уголовное право. Курс лекций. Т.1. Общая часть. М., 2019. – 339 с.
12. Некоторые аспекты уголовной политики государства по противодействию экстремизму на современном этапе (В.И. Крупницкая, И.В. Розумань, журнал "Вестник Омской юридической академии", N 4, октябрь-декабрь 2016 г.)
13. Куликов В. Интервью с председателем Верховного суда Российской Федерации. Судный день. // Российская газета - Федеральный выпуск № 6982 (114). [Электронный ресурс]. URL: http://rg.ru/2016/05/26/vs-predlozhil-vvesti-novyj-poriadok-ispravleniia-sudebnyh-oshibok.html.
14. Подройкина И.А. Система уголовных наказаний в истории России и в современном зарубежном законодательстве: монография. – «Юстицинформ», 2016. – 348 с.
15. Разогреева А.М., Евсеенко В.В.. Наказание: закон - дисциплина - безопасность «Вестник юридического факультета Южного федерального университета». - 2019 - № 4 С. 78-85.
16. Российское уголовное право, общая часть. Курс лекций. М.,2017.364 с.
17. Тасаков С.В. Система уголовных наказаний нуждается в совершенствовании / Ученые записки Казанского университета. Серия гуманитарные науки. – 2016. - 616 с.
18. Уголовная политика в отношении охраны государственных бюджетных средств (И.В. Григорьева, журнал "Труды Академии управления МВД России", N 1, январь-март 2018 г.).
19. Уголовная политика государства в сфере охраны окружающей природной среды и природных ресурсов (Р.А. Забавко, сетевое издание «Академическая мысль», № 1, март 2019 г.).

Вопрос-ответ:

Что такое уголовная политика государства и как она влияет на общество?

Уголовная политика государства - это система мер и действий, направленных на противодействие преступности и обеспечение безопасности граждан. Она влияет на общество, предоставляя правила и нормы поведения, определяя ответственность за совершение преступлений, а также разрабатывая и реализуя меры по предотвращению и расследованию преступлений. Уголовная политика государства направлена на создание правового государства и обеспечение справедливости.

Какое нормативное правовое регулирование существует в уголовно-процессуальной сфере?

В уголовно-процессуальной сфере существует ряд нормативно-правовых актов, определяющих порядок осуществления уголовного судопроизводства. К ним относятся: Уголовно-процессуальный кодекс РФ, Уголовный кодекс РФ, Федеральные законы о правоохранительных органах и органах прокуратуры, а также многочисленные постановления Пленума Верховного Суда РФ и других нормативно-правовых актов, устанавливающих процедуру рассмотрения уголовных дел и права сторон.

Какие основные направления уголовной политики существуют?

Основные направления уголовной политики включают в себя: предупреждение преступности, расследование преступлений, наказание преступников, реабилитацию осужденных и обеспечение безопасности граждан. В рамках предупреждения преступности государство разрабатывает и реализует меры по профилактике преступлений, созданию условий для законопослушного поведения граждан, а также по раскрытию и предотвращению преступлений.

Какая роль уголовной политики государства?

Уголовная политика государства играет важную роль в обеспечении общественной безопасности, предотвращении и пресечении преступлений, защите прав и свобод граждан.

Какое нормативное правовое регулирование существует в уголовно-процессуальных отношениях?

В уголовно-процессуальных отношениях применяются различные нормативные акты, включая Уголовно-процессуальный кодекс РФ, законы, подзаконные акты и приказы.

Какие основные направления есть в уголовной политике?

Основные направления уголовной политики включают предупреждение преступлений, борьбу с организованной преступностью, защиту прав и свобод граждан, совершенствование уголовно-правового законодательства и повышение эффективности уголовного преследования.

Какие актуальные вопросы уголовной политики связаны с противодействием экстремизму?

Актуальные вопросы уголовной политики в сфере противодействия экстремизму включают пресечение распространения экстремистской литературы и материалов, предотвращение публичных выступлений экстремистской направленности, а также нейтрализацию экстремистских организаций.

Какой приоритет отводится охране окружающей природной среды и природных ресурсов в уголовной политике?

Охрана окружающей природной среды и природных ресурсов является одним из приоритетных направлений в уголовной политике государства. Это включает преследование и наказание лиц, совершающих экологические преступления, а также разработку мер и механизмов для предотвращения экологического ущерба.

Каковы основные направления уголовной политики государства?

Основные направления уголовной политики государства включают: применение превентивных мер для предотвращения совершения преступлений, обеспечение высокой эффективности уголовного законодательства, укрепление законности и защиты прав и свобод граждан, противодействие организованной преступности и коррупции, а также совершенствование системы уголовного наказания.

Какие актуальные вопросы уголовной политики в сфере противодействия экстремизму?

Актуальные вопросы уголовной политики в сфере противодействия экстремизму включают: ужесточение наказания за пропаганду и призывы к экстремистской деятельности, разработку эффективных механизмов выявления и предотвращения экстремистских проявлений, сотрудничество с международными организациями в борьбе против экстремизма и терроризма, и образование и просвещение населения о вреде и опасности экстремистских идей.