Работа с детским хором

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Музыка
  • 42 42 страницы
  • 41 + 41 источник
  • Добавлена 09.05.2022
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Специфика работы с детским хором……………………………………….6
1.1 Возрастные характеристики и вокальные упражнения для детского хора……………………………………………………………………………...…6
1.2. Работа над вокально-хоровыми навыками детского хора……………….16
1.3 Развитие слуха и голоса детей……………………………………………...19
2. Организация детского хора……………………………………………..….27
2.1 Организация репетиций и принцип отбора………………………………..27
2.2 Подбор репертуара для работы с детским хором………………………....32
2.3 Психологические тренинги и занятия в детском хоре…………………....36
Заключение……………………………………………………………….……..39
Список использованной литературы……………………………………..…42
Фрагмент для ознакомления

зачастую застенчивость, боязливость пришедшего на прослушивание препятствуют обнаружить его вокально-музыкальные данные. В этом случае, как исключение, возможно, постараться провести эту работу в процессе репетиций хора.[36, с. 70-89]К подбору детей в хор следует относиться с осторожностью, улавливать музыкальность, обнаруживать энтузиазм к музыке.создавать состав хора без всякой апробации вокально-музыкальных данных поступающих в хоровой коллектив нецелесообразно. надлежит беспокоиться о том, чтобы новые соучастники хорового коллектива не уменьшали уровень исполнительского профессионализма хора. С этой целью неплохо располагать подготовительной группой хора.Музыкально-педагогическая работа в самодеятельном хоре предполагает обучение по постановке голоса (хоровой вокал), подготовка нотной грамоте, подготовка пению по нотам, общую музыкальную эрудицию.Как правило, соучастники непрофессиональных хоровых коллективов слабо знают нотную грамоту, не все могут петь по нотам. Тем не менее, высоких творческих итогов, вероятно, достигнуть с хором только тогда, когда его соучастники могут петь по нотам и обладают базами простой концепции музыки. Чаще всего дети нехотя занимаются овладением музыкальной грамотой, так как это требует дополнительных усилий. Руководителю хора надлежит обнаруживать подобные формы и методы преподавания нотной грамоте и простой концепции музыки, которые бы носили интересный, увлекательный характер.2.2 Подбор репертуара для работы с детским хоромДля того чтобы точно подобрать репертуар руководитель обязан помнить о задачах, установленных перед хором, подобранные им произведения обязаны быть ориентированы на отработку определённых навыков.[38]Репертуар обязан носить педагогический характер, являться высокохудожественным, отвечать возрасту и соображению детей, отвечать потенциалам предоставленного исполнительского коллектива, являться многообразным по характеру, содержанию, подобранным трудностям, то есть любое произведение обязано двигать хор вперёд в приобретении тех или других навыков или закреплять их.Брать сложные и объёмные произведения для младшего хора не следует. Для детей это может оказаться неразрешимой задачей, что, безусловно, отразится на продуктивности в их работе, может спровоцировать утомление, затухание энтузиазма к делу, которым он занимается, в определенных случаях даже отрешенность от хорового пения вообще.Более трудоемкие произведения обязаны входить в репертуар средней, старшей групп хора, их надлежит брать с осторожностью и с учётом всей дальнейшей работы.[39]В то же время большое количество лёгких произведений должно быть в репертуаре ограниченно, так как лёгкая программа не активизирует будущий прогресс коллектива. Репертуар обязан быть увлекателен участникам хора. Это даёт даже определенное облегчение в работе, дети будут стараться как можно лучше работать, слушать каждое слово руководителя.Исполнение произведений, не соответствующих возрастному уровню по тематике, как правило, бывает неудачным, вызывает сомнение у зрителей.Подобравпроизведение, руководитель обязан пристально изучить его. Для этого надлежит запланировать общую концепцию исполнения, проверить проблемные места. Прежде чем приступить к его разучиванию, учитель проводит беседу о содержании, характере, говорит короткие сведения о композиторе, авторе литературного текста. Формы ознакомления различны. Лучше всего организовать прослушивание аудиозаписи в исполнении высококвалифицированного хорового коллектива. Когда нет возможности выслушать запись, то руководитель сам обязан воссоздать это произведение: проиграть партитуру на инструменте, спеть ключевые мелодии под аккомпанемент. Это поможет участникам хора в освоении музыкальной фактуры, даст возможность прислушаться в гармоническое окружение мелодии. Всё это содействует музыкальному формированию детей, вносит в процесс действенность и сознательность.Исходная работа над произведением – сольфеджирование. В период развития молодого коллектива подготовка хора к умению сольфеджировать очень важно. При сольфеджировании проверяется верность интонирования, точность ритмических рисунков, то есть музыкально-теоретическая база произведения. При сольфеджировании происходит отстранённое от эмоциональной стороны представление хористами ладогармонических, метроритмических специфик нового произведения.[4,5,40]В хорах, где участники нерешительно читают ноты с листа, либо совершенно их плохо знают, нереальность петь сольфеджио лишает участников коллектива постижения музыкальной композиции изнутри. Хоровое произведение, безусловно обязано быть исполнено всем хоровым коллективом в плане музыкального ознакомления, обязано быть пропето «с листа» (желательно 1-2 раза), пусть даже с техническими и исполнительскими ошибками. При чтении нот с листа хоровой коллектив приобретает основное понятие о произведении.Если это трудное двух-, трёхголосное произведение, его можно учить по партиям. Это продуктивный способ занятия над ансамблем, строем и дикцией любой партии. Так руководитель вернее узнает потенциал каждого певца.Изучать произведение надлежит по предварительно означенным частям, причём разбить их в связи со строением музыкальной речи и литературного текста, чтобы была определённая завершённость.переключиться от одной части к другой возможно только тогда, когда предшествующая часть освоена. Но если роль трудна, репетирование песни надлежит продолжать, но к закреплению проблемного места надлежит вернуться, после ознакомления со всем произведением.[38]Процесс разучивания песни и работы над художественно-технической стороной исполнения сложен, требует от управляющего большого опыта, познаний и умений. Поначалу нужно проанализировать произведение по партиям, далее действовать над преодолением технических проблем и художественной отделкой произведения. Самое главное – выработать самостоятельно каждую партию, вплоть до нюансов. Рекомендовать какие-то сроки на ту или другую фазу работы с хором над песней невозможно. Многое зависит от умения и мастерства руководителя, от уровня подготовки хора, от степени трудности произведения.[38]При разборе произведения невозможно отвергать идейно-художественную сторону. Руководителю хора нужно обнаруживать методы привнесения художественности в техническую фазу, хотя бы в малых дозах. Это могут являться живописные образные сравнения и сопоставления, кроме того эти образы могут и не относиться непосредственно к идейно-художественному образу предоставленного произведения. Подобная работа проистекает и в последний, художественный момент работы над песней, когда внимание сосредоточено на художественной стороне исполнения. Здесь обратная взаимосвязь: в процессе художественной отделки хорового произведения вкраиваются и исключительно технические приёмы. Это тоже нужно и закономерно.[39]Таким образом, процесс работы над произведением с хором нельзя неукоснительно удерживать фазами с чётко воспроизведенным кругом технических либо художественных задач для каждой из фаз. Это может приниматься только как схема, следуя которой учитель в меру своего опыта, мастерства и способностей воспримет те или иные способы работы.2.3 Психологические тренинги и занятия в детском хореСвоеобразным представляется способ введения психологического теста в работу с детским хоровым коллективом. Что несомненно представляется показателем внутреннего состояния ребенка, нужно знать его эмоциональное состояние, расположение к окружающему миру. По мнению психологов, это представляется основным приоритетом и подходом в работе с детьми. Зная темперамент и характер детей к ним легче найти подход и понять какое произведение на данном шаге будет более полезным и воспринимаемым. Не следует устанавливать преграду между собой и детьми, это тоже будет содействовать наилучшей рабочей обстановке в коллективе.Можно рекомендовать детям цепочку из 5-ти фигур, что бы они в своем личном понимании составили каждый свою.Исходя из этого тренинга следует:Исследование черт - 5-ти фигур: прямоугольника, треугольника, квадрата, круга и зигзага.У взрослого человека данная цепочка сформирована и постоянна, но у детей каждые полгода меняется. Преобладающим представляется 1-а фигура в цепочке, отсюда следует:Когда доминирующий процент треугольников - эти дети устанавливают лидерство, уверены в себе, не сознаются в ошибках, жестокость характера. В таких вариантах с доминирующей фигурой треугольник, будет полезно в репертуаре хора использовать любую переработку этнической песни.Зигзаг - доминирующий. Это творческие ребята. Импульсивные и взрывные на подъёме. В таком случае брать произведение классиков - гармоничная речь и точная строгая форма, потому как в подобной музыке нет отклонения в импульсивность.Когда на 1-м месте круг, необходимо обратиться к современной музыке. Круг - символ податливости, спокойствия, добродушия. Если в хоре присутствует большой процент такой фигуры, то репертуар лучше составлять, ориентируясь на современные предпочтения. Это поможет детям раскрепоститься, и почувствовать себя свободнее. Если прямоугольник - эта фигура не очень хороша, высказывает неблагоприятные стороны ребёнка, такие как доверчивость. Но это преходящая фигура. Это сложный ребёнок, вероятны трудности в семье и с внешним миром.следовательно скорей всего в таком случае предпочтительно подобрать задорную обработку народной песни. Но эта фигура на 1-м месте у детей встречается редко.[15]Квадрат - весьма стабильная фигура.данный человек весьма трудолюбив, устремляется к лидерству, эмоционален. В основном материал берут из головы, но слабая сторона - интерес к деталям.Исходя из тестирования музыку предпочтительно распределять. Западная музыка 15% непременно на языке оригинала. Русская музыка: Даргомыжский, Римский - Корсаков. , Чайковский 20%. Духовная (церковная культовая) 10%. Современная распределяется на русскую 15% и на западную 5%. этническая музыка ориентируется на главенствующее положение 35% (напев и обработка).Психологические тренинги так же помогут детям раскрыться и чувствовать себя более свободно с учителем и с другими участниками хора. В момент тренинга дети лучше начинают понимать себя и окружающих. Они узнают много нового об участниках хора, и следовательно начинают доверять коллективу, лучше раскрывают свою эмоциональную натуру. Один из важных тренингов для детского хора является тренинг «Знакомство».[15]Необходимо раздать тебя листочки и попросить их нарисовать себя, указать свой рост, цвет глаз, свои любимые цвета, любимую музыку. Обычно дети в младшем возрасте охотно принимают подобное задание и очень подробно описывают себя. Затем необходимо попросить показать листики друг другу и начать рассказывать о себе. Таким образом, происходит некое знакомство, усвоение новой информации и возможно завяжутся новые знакомства. Это будет способствовать развитию и формированию хоровой деятельности в будущем. Исходя из вышесказанного, можно утверждать, что психологические тренинги и психологические тесты благотворно влияют на хоровой коллектив. Это не только улучшает коммуникативные навыки, но и помогает руководителю хора лучше понимать его участников, верно подбирать способы и методы преподавания, а так же подбор будущего репертуара. ЗаключениеХоровое пение в эстетическом формировании детей всегда обладает позитивным началом. Это отмечалось видными деятелями культуры, философами, мыслителями всех времён и стран. В России тезис первичности, то есть основной значимости хорового пения, содержится в самобытном складе российской музыкальной культуры, культуры по преимуществу вокальной.удерживание наилучших российских традиций вокально - хорового исполнительства всегда обусловлено школьным обучением, так как только в школах на самом раннем образовательном уровне детей имеется вероятность направленного вокально - хорового обучения с одновременным решением вопросов музыкально - эстетического развития.Познание методологии репетиционно - исполнительского процесса с хором базируется, прежде всего, на подробном знании хороведческих проблем, на осознанном использовании незыблемых способов хоровой работы. Классифицирование приёмов работы с хором в данном значении не случайна. Каждый момент репетиционной работы, будь то знакомство с произведением либо его художественная отделка, располагает собственным пространством в последовательности действий дирижера. Смещение обстоятельств репетиционного хода выучивания репертуара, но и, как следствие, устанавливает во взаимозависимость от необдуманных решений музыкально - воспитательный процесс, который, безусловно, важен в эстетическом формировании детей.Методические принципы в работе с детским хором, как известно, обладают спецификой. Главное содержится в том, что необходимо учитывать возраст детей, их интересы. Отзывчивость души ребенка настолько непосредственна и непредсказуема, что выходить на репетицию с детским хором, располагая некоторыми «готовыми рецептами», просто немыслимо. Пожалуй, более чем в работе со взрослыми певцами, с детской исполнительской аудиторией хормейстеру надлежит действовать с большей отдачей, с пониманием психологических, физиологических специфик детей, быть им учителем, наставником и просто товарищем одновременно. Очень трудно дирижеру обнаружить подобную форму общения с детьми, при которой выполнялись бы профессионально - технологические, то есть вокально - хоровые задачи, непрерывно выстраивалась опора дальнейшей работы, удерживался энтузиазм детей, на репетициях имелся бы особенный эмоциональный тонус, соответствующих художественным задачам.удовлетворенность детского творчества уникальна и неповторима по своей сути.В применении к детской психологии, к детям значимость хорового вокала как фактор воспитывающего, поднимающего уровень всех их занятий, увеличивается неимоверно. В отличие от взрослых, умудренных жизненным опытом, воспринимающих искусство не только эмоционально, но и на основе своего жизненного опыта, дети, с самых ранних лет входящие в мир искусства, впитывает эстетические воспоминания одновременно с восприятием окружающего мира. Дети, поющие в хорошем хоре, где устанавливаются обусловленные эстетично - исполнительские задачи, осуществляют их одновременно с исполнением пусть маленьких, но для них весьма значительных «детских» жизненных задач.Прямая обязанность управляющего детского хора так отшлифовать способы работы с хоровым коллективом, чтобы они служили не исключительно целям музыкально-образовательным, но и воспитательным в самом широком значении слова.Хоровое пение - искусство массовое, оно учитывает основное - коллективное выполнение художественных произведений. А это значит, что чувства, идеи, заложенные в словах и музыке, выражаются не одним человеком, а массой людей.Постижение детьми того, что когда они поют вместе, дружно, то получается хорошо и красиво, постижение каждым из них того, что он участвует в этом исполнении и что песня, напетая хором, звучит живей и ярче, чем, если бы он спел её один, - понимание данной силы коллективного выполнения проявляет на юных певцов грандиозное воздействие.Список использованной литературы1.Абдуллин Э. Б. Методология педагогики музыкального образования. М. : Музыка, 2006. 336 с.2. Анохин П. К. Системные механизмы высшей нервной деятельности. М. : Наука, 1979. 454 с.3. Асафьев Б. В. Речевая интонация. М.; Л. : Музыка, 1965. 135 с.4. Асафьев Б. В. Русская музыка XIX и начала XX в. Л. : Музыка, 1979. 345с.5. Багадуров В. А. Очерки по истории вокальной педагогики. М. :Музгиз, 1956. 246 с.6. Брокгауз Ф. А., Ефрон И. А. Энциклопедический словарь. СПб. : Семёновская Типолитография, 1901. 503 с.7. Булучевский Ю., Фомин В. Краткий музыкальный словарь для учащихся. Л.: Музыка, 1984. 216 с.8. Вейс П. Ф. Опыт применения наглядных пособий на уроках сольфеджио. Л.: Музыка, 1967. 43 с.9. Добрынин Н. Ф. О теории и воспитании внимания. Вып. 8. М. : Педагогика, 1938. 12-32 с.10. Дмитриев Л. Б. Основы вокальной методики. М. : Музыка, 2000. 368 с.11. Дмитриева, Л. Г., Черноиваненко Н. М. Методика музыкального воспитания в школе. М. : Просвещение, 2009. 367 с.12. Емельянов В.В. Развитие голоса. Координация и тренинг [Электронный ресурс] : СПб. : Лань, 2015. 176 с.13. Емельянов В.В. Трифонова И.А. Развивающие голосовые игры : Метод.разработка для самост. работы студентов. Тюмень. : Изд-во Тюм ГУ, 2005. 178 с.14. Ильин В. П. Очерки истории русской хоровой культуры. М., 1985 г.15. Кабалевский Д. Б. Как рассказывать детям о музыке. М.: Просвещение, 2005. 224 с.16. Кочнева И. С., Яковлева А. С. Вокальный словарь. СПб. : Музыка, 2006. 70 с.17. Литвинова Т. А. Тембровое сольфеджио / Учеб.пособие для развития тембрового слуха. В 2 ч. СПб. : Союз художников, 2015. 168 с.18. Морозов В. П. Вокальный слух и голос. М. – Л. : Музыка, 1965. 86с.19. Морозов В.П. Тайны вокальной речи. СПб. : Наука, 2011. 204 с.20. Морозов В. П. Язык эмоций и эмоциональный слух. Москва :Институтпсихологии РАН, 2017. 398 с.21. Музыкальная энциклопедия [Электронный документ] // http://www.music-dic.ru/. Проверено 1.03.2017.22. Назайкинский Е. В. Звуковой мир музыки. М. : Музыка, 1988. 254 с.23. Назайкинский Е. В. Психология музыкального восприятия. М.: Музыка,1972. 383 с.24. Нейгауз Г. Об искусстве фортепианной игры. М. : Музыка, 1987. 240 с.25. Огороднов Д. Е. Памятка педагогу в вокальной работе по алгоритму с детьми и самим собой. Свердловск, 2010. 255 с.26. Примерная программа учебной дисциплины хороведение.Специальность 0503 «Хоровое дирижирование» (повышенный уровень среднего профессионального образования / Сост. В.К.Любарский. М., 2004.27. Робэн С. Д. Техника пения и единый метод постановки голоса. Л. :ГансМунтер, 1925. 52 с.28. Самарин В.А. Хороведение: учеб.пособие для студ. муз. отд-ний и фак. сред. пед. учеб. заведений. М. : Академия, 2000. 208 с.29. Свешников А. В. Хоровое пение – искусство истинно народное // Могучее средство воспитания / сб. статей, сост. Левандо П.П. СПб. : Музыка, 2002. С. 7-1530. Скребков С. Русская хоровая музыка 17-18 в. М. : Музыка, 1969. 120 с.31. Советский энциклопедический словарь [Электронный документ] // http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/389222. Проверено 1.03.2017.32. Станиславский К. С. Моя жизнь в искусстве. М.; Л. : Искусство, 1945. 544 с.33. Струве Г. А. Школьный хор: кн. для учителя. М.: Просвещение, 1981. 191 с.34. Стулова Г. П. Хоровое пение в школе: учеб.пособие для студентов высших учебных заведений. М. : Ритм, 2010. 180 с.35. Стулова Г. П. Теория и практика работы с детским хором. М. :Владос, 2002. 253 с.36. Тевлина В. К. Вокально-хоровая работа // Музыкальное воспитание в школе. Вып. 15. М. : Музыка, 1982. С.70-89 37. Теплов Б. М. Психология музыкальных способностей. М. : Педагогика, 1985. т.1. 328 с. 38. Тютюнникова Т.Э. Бим! Бам! Бом! Сто секретов музыки для детей. -Выпуск 1. – М.: Редакция журнала «Музыкальная палитра», 2003 г. 96 с.39. Чернова Л. В. Речевая и вокальная культура учителя музыки: учебное пособие. Урал.гос. пед. ун-т. Екатеринбург : [б.и.], 2018. 136 с.40. Чесноков П. Г. Хор и управление им. М. :Музгиз, 1961. 240 с.41. Шамина Л. Работа с самодеятельным хоровым коллективом. М.: Музыка, 1985. 176 с

Список использованной литературы
1.Абдуллин Э. Б. Методология педагогики музыкального образования. М. : Музыка, 2006. 336 с.
2. Анохин П. К. Системные механизмы высшей нервной деятельности. М. : Наука, 1979. 454 с.
3. Асафьев Б. В. Речевая интонация. М.; Л. : Музыка, 1965. 135 с.
4. Асафьев Б. В. Русская музыка XIX и начала XX в. Л. : Музыка, 1979. 345с.
5. Багадуров В. А. Очерки по истории вокальной педагогики. М. : Музгиз, 1956. 246 с.
6. Брокгауз Ф. А., Ефрон И. А. Энциклопедический словарь. СПб. : Семёновская Типолитография, 1901. 503 с.
7. Булучевский Ю., Фомин В. Краткий музыкальный словарь для учащихся. Л.: Музыка, 1984. 216 с.
8. Вейс П. Ф. Опыт применения наглядных пособий на уроках сольфеджио. Л.: Музыка, 1967. 43 с.
9. Добрынин Н. Ф. О теории и воспитании внимания. Вып. 8. М. : Педагогика, 1938. 12-32 с.
10. Дмитриев Л. Б. Основы вокальной методики. М. : Музыка, 2000. 368 с.
11. Дмитриева, Л. Г., Черноиваненко Н. М. Методика музыкального воспитания в школе. М. : Просвещение, 2009. 367 с.
12. Емельянов В.В. Развитие голоса. Координация и тренинг [Электронный ресурс] : СПб. : Лань, 2015. 176 с.
13. Емельянов В.В. Трифонова И.А. Развивающие голосовые игры : Метод. разработка для самост. работы студентов. Тюмень. : Изд-во Тюм ГУ, 2005. 178 с.
14. Ильин В. П. Очерки истории русской хоровой культуры. М., 1985 г.
15. Кабалевский Д. Б. Как рассказывать детям о музыке. М.: Просвещение, 2005. 224 с.
16. Кочнева И. С., Яковлева А. С. Вокальный словарь. СПб. : Музыка, 2006. 70 с.
17. Литвинова Т. А. Тембровое сольфеджио / Учеб. пособие для развития тембрового слуха. В 2 ч. СПб. : Союз художников, 2015. 168 с.
18. Морозов В. П. Вокальный слух и голос. М. – Л. : Музыка, 1965. 86с.
19. Морозов В.П. Тайны вокальной речи. СПб. : Наука, 2011. 204 с.
20. Морозов В. П. Язык эмоций и эмоциональный слух. Москва :Институт психологии РАН, 2017. 398 с.
21. Музыкальная энциклопедия [Электронный документ] // http://www.music-dic.ru/. Проверено 1.03.2017.
22. Назайкинский Е. В. Звуковой мир музыки. М. : Музыка, 1988. 254 с.
23. Назайкинский Е. В. Психология музыкального восприятия. М.: Музыка, 1972. 383 с.
24. Нейгауз Г. Об искусстве фортепианной игры. М. : Музыка, 1987. 240 с.
25. Огороднов Д. Е. Памятка педагогу в вокальной работе по алгоритму с детьми и самим собой. Свердловск, 2010. 255 с.
26. Примерная программа учебной дисциплины хороведение. Специальность 0503 «Хоровое дирижирование» (повышенный уровень среднего профессионального образования / Сост. В.К.Любарский. М., 2004.
27. Робэн С. Д. Техника пения и единый метод постановки голоса. Л. : Ганс Мунтер, 1925. 52 с.
28. Самарин В.А. Хороведение: учеб. пособие для студ. муз. отд-ний и фак. сред. пед. учеб. заведений. М. : Академия, 2000. 208 с.
29. Свешников А. В. Хоровое пение – искусство истинно народное //
Могучее средство воспитания / сб. статей, сост. Левандо П.П. СПб. : Музыка, 2002. С. 7-15
30. Скребков С. Русская хоровая музыка 17-18 в. М. : Музыка, 1969. 120 с.
31. Советский энциклопедический словарь [Электронный документ] // http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/389222. Проверено 1.03.2017.
32. Станиславский К. С. Моя жизнь в искусстве. М.; Л. : Искусство, 1945. 544 с.
33. Струве Г. А. Школьный хор: кн. для учителя. М.: Просвещение, 1981. 191 с.
34. Стулова Г. П. Хоровое пение в школе: учеб. пособие для студентов высших учебных заведений. М. : Ритм, 2010. 180 с.
35. Стулова Г. П. Теория и практика работы с детским хором. М. : Владос, 2002. 253 с.
36. Тевлина В. К. Вокально-хоровая работа // Музыкальное воспитание в школе. Вып. 15. М. : Музыка, 1982. С.70-89
37. Теплов Б. М. Психология музыкальных способностей. М. : Педагогика, 1985. т.1. 328 с.
38. Тютюнникова Т.Э. Бим! Бам! Бом! Сто секретов музыки для детей. - Выпуск 1. – М.: Редакция журнала «Музыкальная палитра», 2003 г. 96 с.
39. Чернова Л. В. Речевая и вокальная культура учителя музыки: учебное пособие. Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург : [б.и.], 2018. 136 с.
40. Чесноков П. Г. Хор и управление им. М. : Музгиз, 1961. 240 с.
41. Шамина Л. Работа с самодеятельным хоровым коллективом. М.: Музыка, 1985. 176 с







Вопрос-ответ:

Какие возрастные характеристики и вокальные упражнения подходят для детского хора?

Возрастные характеристики детей влияют на выбор вокальных упражнений для работы с детским хором. Для младших возрастных групп, можно использовать игровые упражнения, направленные на развитие слуха и ритма, а также упражнения для развития дыхания и опоры голоса. Для старших возрастных групп можно добавить более сложные упражнения, которые развивают технику и музыкальность. Примеры вокальных упражнений: "ми-ми-ми-ми", "ла-ла-ла-ла", "артикуляционные упражнения".

Какие вокально-хоровые навыки важно развивать у детского хора?

Важно развивать такие вокально-хоровые навыки, как чистота и точность интонации, дыхание и опора голоса, артикуляция, музыкальность, фразировка, а также умение работать в коллективе. Для этого можно использовать различные упражнения, например, упражнения на чистоту интонации, упражнения для развития дыхания и опоры голоса, а также упражнения на артикуляцию и музыкальность.

Как развить слух и голос детей в детском хоре?

Для развития слуха детей в детском хоре следует использовать специальные упражнения, например, упражнения на распознавание мелодий и интервалов, упражнения на восприятие ритма и динамики. Для развития голоса детей можно проводить упражнения на дыхание и опору, артикуляцию, а также упражнения для развития гибкости и мощности голоса. Важно проводить эти упражнения регулярно и систематически, чтобы дети могли постепенно улучшать свои навыки.

Какая специфика работы с детским хором?

Работа с детским хором имеет свои особенности, так как дети имеют свои возрастные характеристики и требуют особого подхода. Важно учитывать их возрастные особенности, проводить разнообразные вокальные упражнения и работать над развитием их голоса и слуха.

Какие возрастные характеристики и вокальные упражнения подходят для детского хора?

Возрастные характеристики детей могут варьироваться, поэтому важно подбирать вокальные упражнения, соответствующие их уровню развития. Для более младших детей подходят простые упражнения на дыхание и артикуляцию, а для старших детей можно использовать сложные мелодические и ритмические упражнения.

Какие навыки следует развивать у детского хора?

В детском хоре необходимо работать над развитием вокальных навыков, таких как дыхание, артикуляция, интонация, ритмическая точность и хоровое исполнение. Также важно развивать слух и голос каждого ребенка отдельно, чтобы создать гармоничное звучание коллектива.

Как организовать репетиции детского хора и как проводить отбор?

Организация репетиций детского хора должна быть структурированной и интересной для детей. Важно проводить отбор новых участников, учитывая их голосовые возможности и музыкальные способности. Отбор можно осуществлять на конкурсной основе или после проведения пробных занятий.

Какой репертуар подходит для работы с детским хором?

Подбор репертуара для детского хора должен быть разнообразным и подходить под голоса и возрастные особенности детей. Желательно включать популярные детские песни, классическую музыку, народные и настоящие произведения и, при необходимости, аранжировать их под голоса детей.