: «2.Направления в психолингвистике и их специфика. 3. Биологическая концепция языка. 4. Этапы порождения речи. 5. Лингвокультурология как наука»
Заказать уникальный доклад- 7 7 страниц
- 8 + 8 источников
- Добавлена 10.05.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Содержание
2. Направления в психолингвистике и их специфика 3
3. Биологическая концепция языка 4
4. Этапы порождения речи 5
5. Лингвокультурология как наука 6
Список использованной литературы 7
Лингвокультурология тесно связана с другими науками, такими как этнолингвистика и социолингвистика.
Список использованной литературы
Вержбицкая Т.Н., Алексина Л.И. Психолингвистика: Учебное пособие. – Мн.: БГПУ, 2007. – 245 с.
Воробьев В.В. Лингвокультурология: (Теория и методы) / В. В. Воробьев. - М.: Изд-во Рос. ун-та дружбы народов, 1997. - 331 с.
Жеребило Т.В. Словарь лингвистических терминов. – Назрань: ООО «Пилигрим», 2010. – 486 с.
Ковшиков В.А., Глухов. В. П. Психолингвистика. Теория речевой деятельности: учебное пособие для студентов педвузов / В. А.Ковшиков, В. П. Глухов. - Москва: АСТ: Астрель, 2007. – 318 с.
Коллектив авторов. Психолингвистика. Учебник для вузов / Коллектив авторов. — М: «Когито-Центр», 2006. - [Электронный ресурс]. – Доступно на https://knizh.ru/read48945/11.html. Дата обращения: 03.03. 2022 г
Маслова В. А. Лингвокультурология: Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений. -- М.: Издательский центр «Академия», 2001. -- 208с.
Маслова В.А. Лингвокультурология как наука о наиболее культуроносных языковых сущностях. - [Электронный ресурс]. – Доступно на https://cyberleninka.ru/article/n/lingvokulturologiya-kak-nauka-o-naibolee-kulturonosnyh-yazykovyh-suschnostyah. Дата обращения: 03.03. 2022 г.
Томсен В. История языковедения до конца XIX века. Краткий обзор основных моментов: учебное пособие. Пер. с нем. / Обработка и послесл. Р. И. Шор. Изд. 2-е, стереотипное. — М.: Едиториал УРСС, 2004. — 160 с.
Коллектив авторов. Психолингвистика. Учебник для вузов / Коллектив авторов. — М: «Когито-Центр», 2006. - [Электронный ресурс]. – Доступно на https://knizh.ru/read48945/11.html. Дата обращения: 03.03. 2022 г
Жеребило Т.В. Словарь лингвистических терминов. – Назрань: ООО «Пилигрим», 2010. – С.165
Томсен В. История языковедения до конца XIX века. Краткий обзор основных моментов: учебное пособие. Пер. с нем. / Обработка и послесл. Р. И. Шор. Изд. 2-е, стереотипное. — М.: Едиториал УРСС, 2004. — 160 с.
Вержбицкая Т.Н., Алексина Л.И. Психолингвистика: Учебное пособие. – Мн.: БГПУ, 2007. – С. 37
Там же С.37
Маслова В. А. Лингвокультурология: Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений. -- М.: Издательский центр «Академия», 2001. – С.5
Воробьев В.В. Лингвокультурология: (Теория и методы) / В. В. Воробьев. - М. : Изд-во Рос. ун-та дружбы народов, 1997. – С. 36
Маслова В. А. Лингвокультурология: Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений. -- М.: Издательский центр «Академия», 2001. – С.5
Маслова В.А. Лингвокультурология как наука о наиболее культуроносных языковых сущностях. - [Электронный ресурс]. – Доступно на https://cyberleninka.ru/article/n/lingvokulturologiya-kak-nauka-o-naibolee-kulturonosnyh-yazykovyh-suschnostyah. Дата обращения: 03.03. 2022 г.
7
1. Вержбицкая Т.Н., Алексина Л.И. Психолингвистика: Учебное пособие. – Мн.: БГПУ, 2007. – 245 с.
2. Воробьев В.В. Лингвокультурология: (Теория и методы) / В. В. Воробьев. - М.: Изд-во Рос. ун-та дружбы народов, 1997. - 331 с.
3. Жеребило Т.В. Словарь лингвистических терминов. – Назрань: ООО «Пилигрим», 2010. – 486 с.
4. Ковшиков В.А., Глухов. В. П. Психолингвистика. Теория речевой деятельности: учебное пособие для студентов педвузов / В. А.Ковшиков, В. П. Глухов. - Москва: АСТ: Астрель, 2007. – 318 с.
5. Коллектив авторов. Психолингвистика. Учебник для вузов / Коллектив авторов. — М: «Когито-Центр», 2006. - [Электронный ресурс]. – Доступно на https://knizh.ru/read48945/11.html. Дата обращения: 03.03. 2022 г
6. Маслова В. А. Лингвокультурология: Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений. -- М.: Издательский центр «Академия», 2001. -- 208с.
7. Маслова В.А. Лингвокультурология как наука о наиболее культуроносных языковых сущностях. - [Электронный ресурс]. – Доступно на https://cyberleninka.ru/article/n/lingvokulturologiya-kak-nauka-o-naibolee-kulturonosnyh-yazykovyh-suschnostyah. Дата обращения: 03.03. 2022 г.
8. Томсен В. История языковедения до конца XIX века. Краткий обзор основных моментов: учебное пособие. Пер. с нем. / Обработка и послесл. Р. И. Шор. Изд. 2-е, стереотипное. — М.: Едиториал УРСС, 2004. — 160 с.
Вопрос-ответ:
Какие направления есть в психолингвистике?
В психолингвистике выделяются два основных направления: экспериментальная психолингвистика и когнитивная психолингвистика.
В чем состоит специфика экспериментальной психолингвистики?
Экспериментальная психолингвистика изучает языковые процессы с помощью экспериментальных методов, таких как тестирование, анализ реакций и нейрофизиологические исследования.
Какие идеи выражает биологическая концепция языка?
Биологическая концепция языка считает язык врожденной способностью, связанной с устройством нашего мозга. Она рассматривает язык как биологическое явление и исследует его эволюцию и развитие в контексте нашей биологической природы.
На какие этапы можно разделить процесс порождения речи?
Процесс порождения речи можно разделить на несколько этапов: планирование, артикуляция и восприятие. На каждом из этих этапов происходят определенные процессы, связанные с формированием и передачей речевых сообщений.
Чем занимается лингвокультурология?
Лингвокультурология - это наука, изучающая взаимосвязь языка и культуры. Она исследует, как язык отражает и влияет на культурные ценности, нормы и представления. Лингвокультурология также изучает влияние культурных факторов на языковые явления, такие как семантика, фонетика и грамматика.
Какие направления существуют в психолингвистике?
В психолингвистике существуют два основных направления: экспериментальная психолингвистика и корпусная психолингвистика.
Чем отличается биологическая концепция языка от других?
Биологическая концепция языка утверждает, что язык имеет биологическую природу и является унаследованным и универсальным для всех людей. Это отличает ее от социокультурных и психологических подходов, которые считают язык результатом общественных и психологических факторов.
На какие этапы можно разделить порождение речи?
Порождение речи можно разделить на несколько этапов: планирование, формулирование, артикуляция и выполнение. Планирование включает выбор слов и структуры предложения. Формулирование отвечает за преобразование плана в последовательность фонетических единиц. Артикуляция относится к произнесению звуков и движениям артикуляционного аппарата. Выполнение представляет собой реализацию речи, включающую мимику и жесты.