Особенности изменения современного англоязычного академического дискурса под влиянием Интернета (на материалах, размещенных на англоязычных обучающих платформах)

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Лингвистика
  • 59 59 страниц
  • 23 + 23 источника
  • Добавлена 10.06.2022
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 3
Глава 1. Академический дискурс в современной лингвосемиотической парадигме 6
1.1. Понятие дискурса в современной лингвистике 6
1.2. Становление современного англоязычного академического дискурса 12
1.3. Интернет-дискурс и его особенности в современной парадигме английского языка 17
Выводы по Главе 1 26
Глава 2. Анализ лингвостилистических особенностей англоязычной академической блогосферы на примере англоязычных обучающих платформ 27
2.1. Лингвостилистические характеристики дискурса академической блогосферы на англоязычных обучающих платформах 27
2.2. Лингвопрагматические и лингвокогнитивные характеристики дискурса академической блогосферы на англоязычных обучающих платформах 32
Выводы по Главе 2 47
Заключение 48
Список литературы 51
Приложение 58

Фрагмент для ознакомления

Например, разбирая тему страхов и тревожности, Том приводит личный пример внутреннего диалога (рис. 7): «Anxiety: get ready to fight.Me: what.Anxiety: idk dude just get ready to fight.Me:fight what.Anxiety: just get ready» (Stack of Marking, 2022).Рис. 7. Пример текстовой иллюстрации в блоге Тома Старки: StackofMarkingОбращает на себя внимание подчеркнуто свободный стиль коммуникации. В тексте нет знаков пунктуации, используются Интернет-сленг и просторечия.В целом взаимодействие в пространстве научного дискурса в значительной степени отличается от обычного общение вне академической блогосферы. В интернет-дискурсе важную роль играет взаимодействие информационной среды и собственной жизни участников коммуникации. Ведь участники научного дискурса зачастую взаимодействуют в реальной жизни, встречаются на лекциях и семинарах, многие знакомы и вне стен учебного заведения. Здесь, в пространстве онлайн-дискурса две эти разные сферы пересекаются между собой, сочетаясь специфическим образом. Причем данная специфика обусловлена академической средой и направленностью, прежде всего. В результате часть элементов разговорной коммуникации вливается в строго научный дискурс, что придает дискурсу своеобразие и определенным образом настраивает коммуникантов. Использование визуальных элементов в оформлении сообщения также придает свою специфику дискурсу, оживляя его и одновременно делая более информационным.Взаимодействие в пространстве сети Интернетраскрывает две грани онлайн-взаимодействия. Отдельно здесь выделяется симулятор общения, реализуемый за счет технических свойств, а также стимулятор, обусловленный вовлечением участников с помощью интерактива, смысловой наполненности и элементов геймификации. Взаимодействие в сети большинству участников дается легко, так как современные интерфейсы разработаны с учетом, в первую очередь, удобства каждого пользователя. Это вовлекает коммуникантов в еще большей степени, а также с каждым разом изменяет характер коммуникации, формируя собственное, сетевое пространство взаимодействия, которое развивается по своим законам.Подобные особенности интернет-дискурса влияют на характер межчеловеческого взаимодействия, взаимоотношениймежду людьми, процесса познавательной деятельности, процессов анализа происходящего вокруг, что также в полной мере реализуется в изменениях характера учебного процесса в целом (Леонтьева, с. 77-78). Интернет-коммуникация сегодня представляется важным аспектом н7е осуществления учебного процесса, но и общественных отношений в целом. Лингвопрагматический анализ онлайн-коммуникации позволяет раскрыть важные аспекты этого явления, показав его особенности, фактуру, способы реализации, структурное наполнение. Как можно заключить, анализируя особенности англоязычной научной блогосферы, в процессе академического Интернет-дискурса смешиваютсяписьменные и устные речевые стратегии. Кроме того, смешиваются не только письменные и устные речевые стратегии, но и разные типы дискурса, например,монолог и диалог. Каждой из этих стратегий присущ свой тип прагматического контроля, например, в ведении диалога применяется принцип «turn-taking», определенные стратегии этикетного поведения, а для нарратива характерны принципы когезии и когерентности.Лингвокогнитивные особенности академического Интернет-дискурса проявляются в применяемых «моделях знания и способов их организации в структурные кластеры в речевой ситуации». Такие структуры выступают в качестве «схем, сценариев, знаковых стереотипов, прецедентов, когнитивных метафор и т.д.» (Трепак, 2016, с. 141). При этом восприятие данных структур должно быть общим для всех участников процесса. Полиадресность, общность дискурса выступает важным условием успешной коммуникации в ходе осуществления академического Интернет-дискурса. Отсутствие такой общности может привести к коммуникативным неудачам, возникновению непонимания. Среди причин подобных неудач называются «многозначность словоформ, прагмастилистические коннотации, этносоциокультурные компоненты в значении отдельных словоформ или высказываний в целом, использование метафор, элементов разговорной речи (сленга)» (Атабекова, 2003, с. 173). К лингвокогнитивным аспектам относятся в том числе такие приемы, как гипертекст и иерархичное представление информации, которые воплощают структуру мышления современного человека, «способствуя синтезу и соорганизациилингвокультурных моделей знания» (Трепак, 2016, с. 141). В данном отношении выделяются следующие лингвокогнитивные параметры: 1) лингвистические способы самопрезентации личности в академической англоязычной блогосфере; 2) организация гипертекста дискурса академической блогосферы как способ представления обучающего материала.Виртуальная активность любого участника направлена на раскрытие внутреннего мира и выражение собственного мнения. В Интернете используются различные типы самопрезентации. К средствам докоммуникативной самопрезентации относят ник, аватар, название дневника, список интересов, «статус», дизайн блога (Сидорова, 2006, с. 74). Одно из средств проявления индивидуальности – ник. Ник представляет собой не просто псевдоним автора, он знакомит его носителя с остальными участниками коммуникации. Ники могут включать информацию о возрасте (цифровым обозначением года рождения), социальном статусе и поле человека, а могут стать отражением фантазийного, вымышленного мира участника общения, их желания презентовать свою личность тем или иным способом. Этим определяется коммуникативная стратегия, линия поведения носителя. Ники являются важной частью текста, поскольку знакомят участников друг с другом, формируют представление о всех участниках процесса, являясь первичным отражением установок, убеждений и ценностей участников дискурса.Традиция академической блогосферы сложилась таким образом, что для данной среды никнеймы мало актуальны, так как участники коммуникации знакомы друг с другом, они взаиомодействуют в рамках учебного курса, поэтому им не нужно как-то иначе себя презентовать, а необходимо показать, кем именно является данный пользователь. Ники могут использоваться в академическом блоге, но отражают реального носителя: Alice, Shohn, Ronnie, IsabelStarway, CarolBree, HollyMonday, Rachel, KendallDowell и т.д.В образовательных блогах нередко оговариваются правила выбора ника для общения. Например, может быть устанавлено следующее правило: «Useyourfirstnameonlytoidentifyyourself», то есть запрещается использовать чужие имена. Одновременно с этим может быть установлено правило и для аватара. Например, необходимо использовать для аватара свою реальную фотографию.Художественное оформление и дизайн блогов относятся к докоммуникативной самопрезентации. Сюда же можно отнести оформление «шапки» блогов – тексто-визуальное поле, дающее представление о блоге и его авторе. Дизайнерскими визуальными средствами зачастую оформляется представление блога, знакомство с автором, объяснение сути, целей и содержания данного блога.Такой подход при успешной реализации значительно мотивирует пользователей на взаимодействие с данным блогом, делая его привлекательным и интересным. Визуальные средства оформления текстовой и медиа информации позволяют распределять данные по блокам. Эти блоки выделяются цветом или другими способами выделения и различения. К таковым относятся разделы «об авторе», «задания», «материалы», «вопросы и ответы», «чат», «контакты» и другие. Это облегчает и ускоряет процесс пользования данным блогом, работу с размещенными в нем материалами и выполнение обратной связи. Технические возможности среды позволяют выкладывать не только тексты, но и медиа информацию: аудио, видео, изображения, инфографику. Многие площадки допускают организацию видеочатов или подкастов (аудиочатов). Интересным явлением в блогосфере, в том числе академической, стал определенный лингводизайн, когда текст представлен не просто традиционными средствами, а наделяется дополнительными визуальными функциями. Это возможно за счет легкости в изменении визуального представления шрифта. Автор и зачастую даже пользователи могут изменять представление текстовой информации в соответствии со своими пожеланиями. В авторской публикации, например, как правило используются функции выделения заголовков. Это делается путем укрупнения шрифта, выделения его цветом, помещением в текстовой блог, выполнением полужирной гарнитурой. Так информация представляется более структурированной, наглядной, понятной. Лингводизайнерскими средствами можно выделить важные понятия и определения, вопросы и другую нужную информацию.Таким образом, в академический интернет-дискурс англоязычной блогосферы проявляет различные лингвопрагматические и лингвокогнитивные характеристики. Академическая анлоязычная блогосфера обладает характеристиками устного и письменного дискурсов, обусловленных стилеобразующими, прагматическими и когнитивными факторами, а также дидактической задачей и социально-прагматическими ролями коммуникантов.Современная научная блогосфера в англоязычной традиции наделена разнообразным функционалом, позволяющим сочетать различные жанры и способы реализации. Интернет-дискурс в данной сфере позволяет варьировать количество и характер пользователей, переключаться от монолога к диалогу и полилогу, обогащать текстовую информацию визуальной, придавая образовательному процессу интерактивный характер.Выводы по Главе 2Интернет-дискурс наделен особыми лингвостилистическими чертами, обусловленные техническими свойствами виртуальной среды, где происходит взаимодействие, а также особенностями участников академического онлайн-дискурса.В академической блогосфере нами выявлены два типа дискурса - подготовленный и неподготовленный. К подготовленному относятся публикации ученых и преподавателей, тексты к учебным заданиям, сопровождающие материалы. К неподготовленному дискурсу относятся элементы коммуникации, разворачивающейся в ходе учебного процесса, комментарии, диалоги, чаты и другие формы онлайн-взаимодействия.Среди лингвостилистических характеристик англоязычной академической блогосферы мы выделили частое слияние письменной и устной речи, полифонический характер взаимодействия, когда дискурс осуществляется от лица одного автора или реализуется в форме диалога или группового общения. Текстовый анализ показывает наличие как языковой экономии, так и избыточности, что зависит от конкретной речевой ситуации. В интернет-дискурсе англоязычной блогосферы наблюдается непринужденная тональность взаимодействия, свободная, корректная, вежливая и принимающая форма общения.Лингвопрагматические особенности академического дискурса в англоязычной блогосфере обусловлены прагматическими целями, связанными с учебнымпроцессом. Речевоевзаимодействиеподразумевает учебную целесообразность, наличие поисковой деятельности, учебную направленность. Особенности участников дискурса характеризуются их принадлежностью научным кругам и связанной с ними профессиональной деятельностью. Лингвокогнитивные особенности академического интернет-дискурса проявляются в различных способах самопрезентации коммуникантов, использовании гипертекста в представлении материала и других факторах.ЗаключениеТаким образом, академический Интернет-дискурс в англоязычной блогосфере характеризуется своими специфическими особенностями в системе дискурсов своим жанровым разнообразием, функционалом, стилистическим разнообразием, вариациями коммуникативных процессов, а также использования возможностей современных технологий виртуальной среды для осуществления коммуникации во время образовательного и научного процесса.Современная виртуальная среда способствовала стремительному изменению характера академического дискурса, разворачивающегося в англоязычном образовательном пространстве. Исследование академической блогосферы в англоязычном сегменте показывает, как из публицистического явления академический дискурс стал реализовываться в виде интерактивной среды, позволяющей вовлекать участников процесса в различные пласты взаимодействия.Исследование показало, что дискурс как одно из ключевых понятий современной лингвистики позволяет задействовать когнитивные процессы участников коммуникации в ходе осмысления, интерпретации и порождения речевого взаимодействия. Мы выяснили, что дискурс характеризуется завершенностью, ситуативностью, включенностью в обстоятельства процесса коммуникации.Исследование процесса становления англоязычного академического дискурса показало, что в его основе лежит несколько этапов заимствований как из классических языков, так и европейских, большей частью немецкого, французского и итальянского, которые органично вплелись в языковое пространство англоязычного академического дискурса, обогатив его в лингвистическом и культурном аспекте.При этом современный интернет-дискурс представляет из себя сложную комбинацию элементов, таких как ситуации взаимодействия, участники дискурса, интернет-коммуникация. Это взаимодействие происходит посредством различных коммуникационных каналов, форм реализации, а также форматов по типу дискуссий, конференций и т.п., либо в виде обмена сообщениями.Анализ современной реализации академического дискурса в англоязычной образовательной блогосфере показал, что данная реализация является важнейшим признаком изменений в этой области, что в значительной степени обусловлено характером интернет-пространства, то есть условий реализации академического дискурса в современных условиях. Академическое взаимодействие в сети Интернет уже далеко не тот формат научных публикаций, который был характерен для отраслевой публицистики во времена печатных изданий. Современный академический дискурс – это интерактивное взаимодействие, где участники одновременно высказываются, делятся мнениями, уточняют информацию по дополнительным источникам, привлекают сторонних комментаторов, делятся инструментами, взаимодействуют, реализуя непосредственный функционал учебного взаимодействия, показывают эмоциональное отношение к осуществляемой коммуникации, поощряют и мотивируют друг друга.В содержательном плане элементы дискурса показывают смягчение формулировок, отход от строгой нормативности и официального тона в сторону корректных форм разговорного стиля, сохраняющих грамотность формулировок, но позволяющих некоторую вольность в плане пунктуации и выбора разговорных выражений, в особенности в формате дискуссии. Также было обращено внимание на активное использование участниками дискурса доступных инструментов виртуальной коммуникации, позволяющих значительно расширить пространство дискурса, добавляя в него ссылки, медиа ресурсы, обильное цитирование с переходом на первоисточник, дополнительные кнопки и поля, позволяющие пользоваться пространством академического дискурса в значительно более широком пользовательском аспекте, чем просто написание и восприятие текста, и дискуссия.В структуре академическогодискурса представлены как подготовленные и неподготовленные тексты, характеризующиеся спонтанностью. Такие текстымогут выходить за рамки академическойнормы и выражать личностные аспекты коммуникантов. При этом в академическойблогосфере сохраняется стилистика и этика научной языковой среды.Лингвостилистическиеособенностианглоязычной академической блогосферы проявляются в сочетании письменной и устной речи. Дискурс ведетсяв формате монолога, диалога и полилога.Языковой состав характеризуется такими явлениями как экономия и избыточность, присутствие аграмматизмов. Лингвопрагматическиеособенности научного дискурса в англоязычной блогосферепроявляются в наличии прагматических целей, связанных с учебной направленностью взаимодействия коммуникантов. Речевые стратегии осуществляются в пространстве учебной целесообразности, ценностные аспекты связаны с академическим аспектом – поисковой деятельностью, учебной направленностью. Особенностиучастников дискурса характеризуются их принадлежностью научным кругам и связанной с ними профессиональной деятельностью.Лингвокогнитивныеособенности академического интернет-дискурсапроявляются в различных способах самопрезентации коммуникантов, использовании гипертекстав представлении материала и других факторах.Таким образом, гипотеза исследования, говорящая о том, что англоязычный академический дискурс, разворачивающийся посредством сети Интернет, модифицируется в стилистическом, лингвопрагматическом и лингвокогнитивном аспектах, полностью подтвердилась.Список литературыАбрамова Т. В. Диалогическое единство «просьба–реакция» (на материале русского и английского языков). – Автореф. дисс.. … канд. филол. наук. – Воронеж. – 2003. – 20 с.Атабекова А.А. Лингвистический дизайн Web-страниц / сопоставительный анализ языкового оформления англо- и русскоя-зычных Web-страниц: Монография. – М.: Изд-во РУДН, 2003. – 202 с.Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов. 2-е изд., стереотип. - М.: Едиториал УРСС. - 2004. - 576 с. Блог (blog) // Уour-hosting. Толковый словарь. [Электронный ресурс]: http://your-hosting.ru/terms/b/blog/. - Дата обращения: 12.02.2022.Борботько В.Г. Элементы теории дискурса. - Грозный: Изд-во Чечено-Ингуш. гос. ун-та, 1981. - 113 с.Вишнякова Е.А. Взаимодействие устной и письменной речи в сетевой среде (на материале современного английского языка): монография / Е. А. Вишнякова. – Тула: Полиграфинвест, 2013. – 168 с.Галичкина Е.Н. Характеристики компьютерного дискурса // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2004. - №10. - С. 55-59.Гаспаров Б.М. Язык, память, образ. Лингвистика языкового существования. – М.: Нов. Лит. Обозрение, 1996. – 352 с.Григорьева В.С. Дискурс как элемент коммуникативного прогресса: прагмалингвистические и когнитивные аспекты: монография. – Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2007. – 288 с. Исаева Т.Е. Оценочная компетенция вузовского преподавателя: содержание и смысл // Высшее образование в России. - 2014. - № 10. - С. 106-112.Исаева Т.Е. Современный университет: изменение приоритетов // Философия образования. - 2005. - № 1 (12). - С. 76-79.Казаков Н.А. Интернет-дискурс и его особенности в современной парадигме английского языка // Педагогический опыт. [Электронный ресурс]. - URL: https://www.pedopyt.ru/categories/9/articles/252. Дата обращения: 23.12.2021. Калинина В.Д. Учебный дискурс в речевой процессуальности учебной коммуникации: психолингвистическая модель :дис. … канд. филол. наук: 10.02.19 / Калинина Вера Дмитриевна. – Ульяновск, 2002. – 162 с.Карасик В.И. Религиозный дискурс // Языковая личность: проблемы лингвокуль-турологии и функциональной семантики: Сб. науч. тр. - Волгоград: Перемена, 1999. - С. 5-19.Карасик В.И. Структура институционального дискурса // Проблемы речевой коммуникации. - Саратов: Изд-во Саратовского университета, 2000. - С. 25-33.Карасик В.И., Слышкин Г.Г. Лингвокультурный концепт как единица исследования // Методологические проблемы когнитивной лингвистики: Сб. науч. тр. – Воронеж: ВГУ, 2001. – С. 75-80.Кибрик А. А. Анализ дискурса в когнитивной перспективе: дис. в виде научного доклада… д-ра филол. наук: 10.02.19. - М.: Ин-т языкознания РАН, 2003. – 90 с.Кириллова И.К. Лингвосемиотика англоязычного университетского дискурса :дис. … канд. филол. наук: 10.02.24 / Кириллова Ирина Константиновна. - Волгоградский гос. университет, 2010. – 200 с.Кожемякин ЕА. Рекомпозиция субъекта в образовательном дискурсе // Университет в перспективе развития: Альма-нах Центра проблем развития образования БГУ. – № 5: Политики субъективации в университетском образовании / под ред. А. М. Корбута, А. А. Полонникова. – Минск: Пропилеи, 2007. – С. 39-53.Комина H.A. Анализ дискурса в интерактивной социолингвистике // Лингвистический вестник. – Ижевск: УдГУ, 1999. – С. 52-59.Комина H. A. Организационные параметры учебного дискурса в ситуации коммуникативно-ориентированного обучения языку // Языковое пространство личности: Функционально-семантические и когнитивный аспекты. – М.: Ин-т языкознания РАН, 2003. – С. 9-15.Компанцева Л.Ф. Интернет-лингвистика: когнитивно-прагматический и лингвокультурологический подходы. – Луганск: Знание, 2008. – 528 с.Куликова Л.В. Коммуникативный стиль в межкультурной парадигме. Красноярск: Изд-во Крас-нояр. гос. пед. ун-та. - 2006. - 392 с. Леонтьева А.В. Особенности компрессии средств выражения инфор-мации в современном языке (на материале электронного дискурса): дис. … канд. филол. наук: 10.02.19. – М., 2009. – 173 с.Ломов А. М. Русский синтаксис в алфавитном порядке: понятийный словарь-справочник. – Воронеж: Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 2004. – 400 с.Лутовинова О. В. Лингвокультурологические характеристики вирту-альногодискурса :дис. … д-ра филол. наук: 10.02.19 / Лутовинова Ольга Васильевна. – Волгоград, 2009. – 519 с.Макаров М. Л. Жанры в электронной коммуникации quovadis? / М. Л. Макаров // Жанры речи. – Вып. 4. – Саратов: Изд-во ГосУНЦ«Колледж», 2005. – С. 346-351.Матвеева Г. Г. Особенности контент-анализа при обработке данных объективного прагмалингвистического эксперимента в рамках скрытой прагмалингвистики / Г. Г. Матвеева // Язык. Дискурс. Текст. – Ростов /н /Д.: Изд-во РГПУ, 2004. Ч. 2. – С. 125-129.Махов А. С. Понятие гипертекста и история его возникновения / А. С. Махов // Жанры и типы текста в научном и медийном дис-курсе: межвуз. сб. науч. тр. – Вып. 5 / отв. ред. А.Г. Пастухов. – Орел: ОГИ-ИК, ПФ «Картуш», 2007. – С. 70-75.Милованова Ж. В. Жанрово-речевые особенности педагогического дискурса / Ж. В. Милованова // Языковая личность: Жанровая речевая деятельность: тез. докл. науч. конф. Волгоград, 6-8 окт. 1998 г. ВГПУ. – Волгоград: Перемена, 1998. – С. 63-64.Михайлова Е. В. Интертекстуальность в научном дискурсе (на мате-риале статей): дис. … канд. филол. наук: 10.02.19 / Михайлова Елена Владимировна. – Волгоград, 1999. – 205 с.Молчанова Г. Г. Методы исследования в межкультурной коммуникации: символ как когнитивная память культуры / Г. Г. Молчанова // Вестник Московского университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2011. – № 1. – С. 7–24.Миронова Н. Н. Дискурс- анализ оценочной семантики. Учебное пособие. – М.: НВИ – ТЕЗАУРУС, 1997. – 158 с.Николаев C.Г. Академический дискурс как комплексный объект и дискурсивные жанровые особенности как интегративный предмет лингвистического исследования // Вестник Пятигорского Государственного Университета. - 2018. - №4. - С. 228-229.Овчарова К.В. Компьютерные чаты в Интернет-коммуникации: содержание и особенности функционирования: дисс. ... канд. филол. наук. - Краснодар: КГУ, 2008. - 240 с.Олешков М.Ю. Педагогический дискурс: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / М. Ю. Олешков. – Нижний Тагил: НТГСПА, 2012. – 310 с.Певнева И.В. Коммуникативные стратегии и тактики в конфликтных ситуациях общения обиходно-бытового и профессионального педагогического дискурсов русской и американской лингвокультур :дис. … канд. филол. наук: 10.02.19 / Певнева Инна Владимировна. – Кемеро-во, 2008. – 181 с.Прохоров Ю.Е. Действительность, текст, дискурс: учеб.пособие / Ю. Е. Прохоров. – 2-е изд., исправл. – М.: Флинта: Наука, 2006. – 224 с.Рубцова О. В. Понятие дискурса в современной лингвистике // Дневник науки. - 2018. -№4 (16). - С. 23-24.Русанов Е.К. Интернет-дискурс в дискурсивной парадигме // Гуманитарные и юридические исследования. - 2016. - №1. - С. 214-217.Ручкина Е.М.Лингво-аргументативные особенности стратегий вежли-вости в речевом конфликте: на материале педагогического дискурса: дис. … канд. филол. наук: 10.02.19 / Ручкина Елена Михайловна. – Калуга, 2009. – 184 с.Рыжков М.С. Речевые стратегии участников синхронного Интернет-дискурса :дис. … канд. филол. наук: 10.02.19 / Рыжков Михаил Сер-геевич. – Елец, 2010. – 273 с.Савченко И.В., Бессарабова О.Н., Шефиева Э.Ш. Особенности подготовки инженерных кадров для железнодорожной отрасли в англоязычных странах // Науковедение. 2015. - Т. 7. - № 3 (28). Серио П. Как читают тексты во Франции // Квадратура смысла: Французская школа анализа дискурса. – М.: Прогресс, 1999. - С. 14-53.Сидорова М.Ю. Интернет-лингвистика: русский язык. Межличностное общение [Текст]: монография / М. Ю. Сидорова. – М.: Изд-во «1989.ру», 2006. – 193 с.Смирнов Ф.О. Национально-культурные особенности электронной коммуникации на английском и русском языках :Дис. ... канд. филол. наук : 10.02.19. - Ярославль, 2004. - 224 c.Сорокин Ю. А. Креолизованные тексты и их коммуникативная функция // Оптимизация речевого воздействия / Ю. А. Сорокин, H.A. Безменова, В.П. Белянин, H.H. Богомолова и др.: отв. ред. Р. Г. Котов. - М.: Наука, 1990. - С. 166-188.Стернин И.А. Практическая риторика как предмет исследования // Речевое общение. Специа-лизир. Вестник. - Красноярск, 2000. - Вып.2 (10). - С. 19-27.Сухомлинова М.А. Влияние современных европейских языков на формирование лексического пласта англоязычного академического дискурса // Научная мысль Кавказа. - 2016. - №2 (86). - С. 109-114. Сухомлинова М.А. Современный англоязычный академический дискурс: генезис и жанровая специфика. Монография. - Р-н/Д.: Изд-во ЮФУ, 2018. - 210 с.Трепак Я.В. Лингвостилистические и когнитивно-прагматические характеристики дискурса академической блогосферы (на материале английского языка) // Дисс. канд. фил. наук. : 10.02.04. - М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, 2016. - 226 с.Трепак Я.В. Лингвостилистические характеристики англоязычной академической (учебной) блогосферы // Вопросы журналистики, педагогики, языкознания. - 2014. - №13 (184). Филиппов К.А. Лингвистика текста. - СПб., 2003. Филоненко Т.А. Жанрово-стилистические характеристики англоязыч-ного научно-методического дискурс :дис. ... канд. филол. наук: 10.02.04 / Филоненко Татьяна Александровна. – Самара, 2005. – 181 с.Хартавакян В.Г. Латинские вхождения в современном англоязычном институциональном дискурсе: Автореф. дис. ... канд. филол. наук. - Ростов н/Д, 2012. - 26 с. Хурматуллин А. К. Понятие дискурса в современной лингвистике // Учен. зап. Казан. ун-та. Сер. Гуманит. науки. - 2009. - №6. - С. 31-37.Шкапенко П.В. Специфика реализации прагмалингвистическихприн-ципов в Интернет-дискурсе: дис. … канд. филол. наук: 10.02.04. – Калининград, 2008. – 229 с.Bessette L.S. Profiling the academic blogosphere // The Guardian. - 2011. - October, 24. [Электронный ресурс]: https://www.theguardian.com/higher-education-network/blog/2011/oct/24/academic-blogging-landscape. - дата обращения 11.02.2022. Borup J. Designing the New Normal: Enable, Engage, Elevate, and Extend Student Learning / J. Borup, Ch.R. Graham, C. Short, J.K. Shin // Educause Rewiew. [Электронный ресурс]: https://er.educause.edu/articles/2022/1/designing-the-new-normal-enable-engage-elevate-and-extend-student-learning. - January 11, 2022.Downes St. Educational Blogging // Educause. - 2004. [Электронный ресурс]: https://er.educause.edu/articles/2004/1/educational-blogging.Harper D. Online EtymologyDictionary // [Электронный ресурс]. - URL: http://www.etymonline.com/index.php. Дата обращения: 21.12.2021. Pasquale F. The Black Box Society. The Secret Algorithms That Control Money and Information. - Cambridge, 2015. - 320 p.Russell S.J., Norvig P. Artificial Intelligence: а Modern Approach. - Upper Saddle River, 2010. - 1152 p.StackofMarking. [Электронный ресурс]: https://stackofmarking.wordpress.com. - Дата обращения: 15.02.2022.Whitby G. The educational blogosphere // Вluyonder. [Электронный ресурс]: https://bluyonder.wordpress.com/2018/06/09/the-educational-blogosphere/. - June 9, 2018. ПриложениеОбразцы академического дискурса англоязычной блогосферы

Список литературы
1. Абрамова Т. В. Диалогическое единство «просьба–реакция» (на материале русского и английского языков). – Автореф. дисс.. … канд. филол. наук. – Воронеж. – 2003. – 20 с.
2. Атабекова А.А. Лингвистический дизайн Web-страниц / сопоставительный анализ языкового оформления англо- и русскоя-зычных Web-страниц: Монография. – М.: Изд-во РУДН, 2003. – 202 с.
3. Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов. 2-е изд., стереотип. - М.: Едиториал УРСС. - 2004. - 576 с.
4. Блог (blog) // Уour-hosting. Толковый словарь. [Электронный ресурс]: http://your-hosting.ru/terms/b/blog/. - Дата обращения: 12.02.2022.
5. Борботько В.Г. Элементы теории дискурса. - Грозный: Изд-во Чечено-Ингуш. гос. ун-та, 1981. - 113 с.
6. Вишнякова Е.А. Взаимодействие устной и письменной речи в сетевой среде (на материале современного английского языка): монография / Е. А. Вишнякова. – Тула: Полиграфинвест, 2013. – 168 с.
7. Галичкина Е.Н. Характеристики компьютерного дискурса // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2004. - №10. - С. 55-59.
8. Гаспаров Б.М. Язык, память, образ. Лингвистика языкового существования. – М.: Нов. Лит. Обозрение, 1996. – 352 с.
9. Григорьева В.С. Дискурс как элемент коммуникативного прогресса: прагмалингвистические и когнитивные аспекты: монография. – Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2007. – 288 с.
10. Исаева Т.Е. Оценочная компетенция вузовского преподавателя: содержание и смысл // Высшее образование в России. - 2014. - № 10. - С. 106-112.
11. Исаева Т.Е. Современный университет: изменение приоритетов // Философия образования. - 2005. - № 1 (12). - С. 76-79.
12. Казаков Н.А. Интернет-дискурс и его особенности в современной парадигме английского языка // Педагогический опыт. [Электронный ресурс]. - URL: https://www.pedopyt.ru/categories/9/articles/252. Дата обращения: 23.12.2021.
13. Калинина В.Д. Учебный дискурс в речевой процессуальности учебной коммуникации: психолингвистическая модель : дис. … канд. филол. наук: 10.02.19 / Калинина Вера Дмитриевна. – Ульяновск, 2002. – 162 с.
14. Карасик В.И. Религиозный дискурс // Языковая личность: проблемы лингвокуль-турологии и функциональной семантики: Сб. науч. тр. - Волгоград: Перемена, 1999. - С. 5-19.
15. Карасик В.И. Структура институционального дискурса // Проблемы речевой коммуникации. - Саратов: Изд-во Саратовского университета, 2000. - С. 25-33.
16. Карасик В.И., Слышкин Г.Г. Лингвокультурный концепт как единица исследования // Методологические проблемы когнитивной лингвистики: Сб. науч. тр. – Воронеж: ВГУ, 2001. – С. 75-80.
17. Кибрик А. А. Анализ дискурса в когнитивной перспективе: дис. в виде научного доклада… д-ра филол. наук: 10.02.19. - М.: Ин-т языкознания РАН, 2003. – 90 с.
18. Кириллова И.К. Лингвосемиотика англоязычного университетского дискурса : дис. … канд. филол. наук: 10.02.24 / Кириллова Ирина Константиновна. - Волгоградский гос. университет, 2010. – 200 с.
19. Кожемякин ЕА. Рекомпозиция субъекта в образовательном дискурсе // Университет в перспективе развития: Альма-нах Центра проблем развития образования БГУ. – № 5: Политики субъективации в университетском образовании / под ред. А. М. Корбута, А. А. Полонникова. – Минск: Пропилеи, 2007. – С. 39-53.
20. Комина H.A. Анализ дискурса в интерактивной социолингвистике // Лингвистический вестник. – Ижевск: УдГУ, 1999. – С. 52-59.
21. Комина H. A. Организационные параметры учебного дискурса в ситуации коммуникативно-ориентированного обучения языку // Языковое пространство личности: Функционально-семантические и когнитивный аспекты. – М.: Ин-т языкознания РАН, 2003. – С. 9-15.
22. Компанцева Л.Ф. Интернет-лингвистика: когнитивно-прагматический и лингвокультурологический подходы. – Луганск: Знание, 2008. – 528 с.
23. Куликова Л.В. Коммуникативный стиль в межкультурной парадигме. Красноярск: Изд-во Крас-нояр. гос. пед. ун-та. - 2006. - 392 с.
24. Леонтьева А.В. Особенности компрессии средств выражения инфор-мации в современном языке (на материале электронного дискурса): дис. … канд. филол. наук: 10.02.19. – М., 2009. – 173 с.
25. Ломов А. М. Русский синтаксис в алфавитном порядке: понятийный словарь-справочник. – Воронеж: Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 2004. – 400 с.
26. Лутовинова О. В. Лингвокультурологические характеристики вирту-ального дискурса : дис. … д-ра филол. наук: 10.02.19 / Лутовинова Ольга Васильевна. – Волгоград, 2009. – 519 с.
27. Макаров М. Л. Жанры в электронной коммуникации quo vadis? / М. Л. Макаров // Жанры речи. – Вып. 4. – Саратов: Изд-во ГосУНЦ «Колледж», 2005. – С. 346-351.
28. Матвеева Г. Г. Особенности контент-анализа при обработке данных объективного прагмалингвистического эксперимента в рамках скрытой прагмалингвистики / Г. Г. Матвеева // Язык. Дискурс. Текст. – Ростов /н /Д.: Изд-во РГПУ, 2004. Ч. 2. – С. 125-129.
29. Махов А. С. Понятие гипертекста и история его возникновения / А. С. Махов // Жанры и типы текста в научном и медийном дис-курсе: межвуз. сб. науч. тр. – Вып. 5 / отв. ред. А.Г. Пастухов. – Орел: ОГИ-ИК, ПФ «Картуш», 2007. – С. 70-75.
30. Милованова Ж. В. Жанрово-речевые особенности педагогического дискурса / Ж. В. Милованова // Языковая личность: Жанровая речевая деятельность: тез. докл. науч. конф. Волгоград, 6-8 окт. 1998 г. ВГПУ. – Волгоград: Перемена, 1998. – С. 63-64.
31. Михайлова Е. В. Интертекстуальность в научном дискурсе (на мате-риале статей): дис. … канд. филол. наук: 10.02.19 / Михайлова Елена Владимировна. – Волгоград, 1999. – 205 с.
32. Молчанова Г. Г. Методы исследования в межкультурной коммуникации: символ как когнитивная память культуры / Г. Г. Молчанова // Вестник Московского университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2011. – № 1. – С. 7–24.
33. Миронова Н. Н. Дискурс- анализ оценочной семантики. Учебное пособие. – М.: НВИ – ТЕЗАУРУС, 1997. – 158 с.
34. Николаев C.Г. Академический дискурс как комплексный объект и дискурсивные жанровые особенности как интегративный предмет лингвистического исследования // Вестник Пятигорского Государственного Университета. - 2018. - №4. - С. 228-229.
35. Овчарова К.В. Компьютерные чаты в Интернет-коммуникации: содержание и особенности функционирования: дисс. ... канд. филол. наук. - Краснодар: КГУ, 2008. - 240 с.
36. Олешков М.Ю. Педагогический дискурс: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / М. Ю. Олешков. – Нижний Тагил: НТГСПА, 2012. – 310 с.
37. Певнева И.В. Коммуникативные стратегии и тактики в конфликтных ситуациях общения обиходно-бытового и профессионального педагогического дискурсов русской и американской лингвокультур : дис. … канд. филол. наук: 10.02.19 / Певнева Инна Владимировна. – Кемеро-во, 2008. – 181 с.
38. Прохоров Ю.Е. Действительность, текст, дискурс: учеб.пособие / Ю. Е. Прохоров. – 2-е изд., исправл. – М.: Флинта: Наука, 2006. – 224 с.
39. Рубцова О. В. Понятие дискурса в современной лингвистике // Дневник науки. - 2018. - №4 (16). - С. 23-24.
40. Русанов Е.К. Интернет-дискурс в дискурсивной парадигме // Гуманитарные и юридические исследования. - 2016. - №1. - С. 214-217.
41. Ручкина Е.М. Лингво-аргументативные особенности стратегий вежли-вости в речевом конфликте: на материале педагогического дискурса: дис. … канд. филол. наук: 10.02.19 / Ручкина Елена Михайловна. – Калуга, 2009. – 184 с.
42. Рыжков М.С. Речевые стратегии участников синхронного Интернет-дискурса : дис. … канд. филол. наук: 10.02.19 / Рыжков Михаил Сер-геевич. – Елец, 2010. – 273 с.
1. Савченко И.В., Бессарабова О.Н., Шефиева Э.Ш. Особенности подготовки инженерных кадров для железнодорожной отрасли в англоязычных странах // Науковедение. 2015. - Т. 7. - № 3 (28).
2. Серио П. Как читают тексты во Франции // Квадратура смысла: Французская школа анализа дискурса. – М.: Прогресс, 1999. - С. 14-53.
3. Сидорова М.Ю. Интернет-лингвистика: русский язык. Межличностное общение [Текст]: монография / М. Ю. Сидорова. – М.: Изд-во «1989.ру», 2006. – 193 с.
4. Смирнов Ф.О. Национально-культурные особенности электронной коммуникации на английском и русском языках : Дис. ... канд. филол. наук : 10.02.19. - Ярославль, 2004. - 224 c.
5. Сорокин Ю. А. Креолизованные тексты и их коммуникативная функция // Оптимизация речевого воздействия / Ю. А. Сорокин, H.A. Безменова, В.П. Белянин, H.H. Богомолова и др.: отв. ред. Р. Г. Котов. - М.: Наука, 1990. - С. 166-188.
6. Стернин И.А. Практическая риторика как предмет исследования // Речевое общение. Специа-лизир. Вестник. - Красноярск, 2000. - Вып.2 (10). - С. 19-27.
7. Сухомлинова М.А. Влияние современных европейских языков на формирование лексического пласта англоязычного академического дискурса // Научная мысль Кавказа. - 2016. - №2 (86). - С. 109-114.
8. Сухомлинова М.А. Современный англоязычный академический дискурс: генезис и жанровая специфика. Монография. - Р-н/Д.: Изд-во ЮФУ, 2018. - 210 с.
9. Трепак Я.В. Лингвостилистические и когнитивно-прагматические характеристики дискурса академической блогосферы (на материале английского языка) // Дисс. канд. фил. наук. : 10.02.04. - М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, 2016. - 226 с.
10. Трепак Я.В. Лингвостилистические характеристики англоязычной академической (учебной) блогосферы // Вопросы журналистики, педагогики, языкознания. - 2014. - №13 (184).
11. Филиппов К.А. Лингвистика текста. - СПб., 2003.
12. Филоненко Т.А. Жанрово-стилистические характеристики англоязыч-ного научно-методического дискурс : дис. ... канд. филол. наук: 10.02.04 / Филоненко Татьяна Александровна. – Самара, 2005. – 181 с.
13. Хартавакян В.Г. Латинские вхождения в современном англоязычном институциональном дискурсе: Автореф. дис. ... канд. филол. наук. - Ростов н/Д, 2012. - 26 с.
14. Хурматуллин А. К. Понятие дискурса в современной лингвистике // Учен. зап. Казан. ун-та. Сер. Гуманит. науки. - 2009. - №6. - С. 31-37.
15. Шкапенко П.В. Специфика реализации прагмалингвистических прин-ципов в Интернет-дискурсе: дис. … канд. филол. наук: 10.02.04. – Калининград, 2008. – 229 с.
16. Bessette L.S. Profiling the academic blogosphere // The Guardian. - 2011. - October, 24. [Электронный ресурс]: https://www.theguardian.com/higher-education-network/blog/2011/oct/24/academic-blogging-landscape. - дата обращения 11.02.2022.
17. Borup J. Designing the New Normal: Enable, Engage, Elevate, and Extend Student Learning / J. Borup, Ch.R. Graham, C. Short, J.K. Shin // Educause Rewiew. [Электронный ресурс]: https://er.educause.edu/articles/2022/1/designing-the-new-normal-enable-engage-elevate-and-extend-student-learning. - January 11, 2022.
18. Downes St. Educational Blogging // Educause. - 2004. [Электронный ресурс]: https://er.educause.edu/articles/2004/1/educational-blogging.
19. Harper D. Online Etymology Dictionary // [Электронный ресурс]. - URL: http://www.etymonline.com/index.php. Дата обращения: 21.12.2021.
20. Pasquale F. The Black Box Society. The Secret Algorithms That Control Money and Information. - Cambridge, 2015. - 320 p.
21. Russell S.J., Norvig P. Artificial Intelligence: а Modern Approach. - Upper Saddle River, 2010. - 1152 p.
22. Stack of Marking. [Электронный ресурс]: https://stackofmarking.wordpress.com. - Дата обращения: 15.02.2022.
23. Whitby G. The educational blogosphere // Вluyonder. [Электронный ресурс]: https://bluyonder.wordpress.com/2018/06/09/the-educational-blogosphere/. - June 9, 2018.

Вопрос-ответ:

Какие особенности изменения англоязычного академического дискурса можно выделить под влиянием Интернета?

Под влиянием Интернета англоязычный академический дискурс стал более доступным и интерактивным. Студенты и исследователи получают возможность обмениваться информацией, обсуждать и комментировать материалы, что ранее было непросто или даже невозможно. Благодаря Интернету также появились онлайн-курсы и обучающие платформы, которые помогают распространять академические знания в более широких масштабах.

Какое понятие имеет дискурс в современной лингвистике?

В современной лингвистике дискурс рассматривается как совокупность языковых и нелингвистических средств, которые используются в определенном контексте для общения, передачи информации и создания смысла. Дискурс может быть устным или письменным, а его основными характеристиками являются социальное влияние, контекстуальная зависимость и конструирование значения.

Каковы особенности становления англоязычного академического дискурса?

Англоязычный академический дискурс сформировался на протяжении многих веков и прошел через несколько этапов развития. Важными особенностями его становления были установление формальных правил и стандартов, развитие научного метода и признание английского языка как одного из главных языков научного обмена информацией. В настоящее время он продолжает эволюционировать и адаптироваться под влиянием современных технологий и новых коммуникационных платформ.

Какие особенности интернет-дискурса можно отметить в современной парадигме английского языка?

Интернет-дискурс отличается от традиционного академического дискурса возможностью мгновенной коммуникации и взаимодействия. Он включает в себя широкий спектр жанров, таких как блоги, форумы, социальные сети, чаты и другие, и отличается открытостью, свободой самовыражения и возможностью участия всех участников в создании содержания. Определенные особенности интернет-дискурса влияют на использование английского языка, так как это межнациональный коммуникативный инструмент.

Какие особенности изменяются в современном англоязычном академическом дискурсе под влиянием интернета?

Под влиянием интернета в современном англоязычном академическом дискурсе изменяются многие особенности. Одна из основных изменений - это возможность быстрого доступа к информации из разных источников. Благодаря интернету, ученые могут получать доступ к актуальным исследованиям и публикациям. Кроме того, интернет существенно изменил способы коммуникации в академической среде. Сейчас ученые могут общаться, сотрудничать и обмениваться идеями через электронные письма, социальные сети и другие онлайн-платформы.

Как интернет влияет на развитие англоязычного академического дискурса?

Интернет оказывает значительное влияние на развитие англоязычного академического дискурса. С помощью интернета ученые и студенты получают уникальную возможность обмениваться информацией, проверять и дополнять свои исследования с помощью дополнительных данных из различных источников. Кроме того, интернет также позволяет проводить онлайн-конференции и семинары, что способствует глобализации академического дискурса и укрепляет международные научные связи.

В чем заключаются особенности интернет дискурса в контексте английского языка?

Особенности интернет дискурса в контексте английского языка состоят в использовании специфической лексики и грамматики, которые характерны для онлайн-среды. Например, сокращения и аббревиатуры, такие как "lol" (смешно), "omg" (о Боже мой) и "brb" (вернусь сразу) активно используются в интернет дискурсе. Кроме того, интернет особенно богат различными жанрами текстов, такими как блоги, форумы, социальные сети, что также влияет на развитие английского языка.

Какие особенности имеет современный англоязычный академический дискурс?

Современный англоязычный академический дискурс характеризуется определенными особенностями. Он становится более интерактивным и гибким, благодаря использованию Интернета. Академические обучающие платформы стали популярным средством обучения и обмена информацией в современном образовании. Электронные материалы, предлагаемые на таких платформах, часто содержат видеолекции, интерактивные задания и возможность коммуникации с преподавателями и другими студентами. Это способствует развитию активности студентов и дает возможность получать обратную связь.

Какие особенности Интернет-дискурса в современной парадигме английского языка?

Интернет-дискурс в современной парадигме английского языка имеет свои особенности. Вместо традиционной формы письменного общения, он предлагает новые возможности для коммуникации, такие как использование сокращений, эмодзи, интернет-сленга и т. д. Кроме того, Интернет-дискурс часто характеризуется неформальным стилем и открытостью к различным точкам зрения. В связи с этим, англоязычный академический дискурс под влиянием Интернета часто становится менее официальным и более доступным для широкой аудитории.

Как Интернет влияет на изменение англоязычного академического дискурса?

Интернет оказывает значительное влияние на изменение англоязычного академического дискурса. С появлением обучающих платформ и доступа к электронным материалам, учебный процесс стал более интерактивным и гибким. Студенты получают возможность обмениваться мнениями и опытом с другими студентами и преподавателями, а также получать обратную связь. Кроме того, Интернет-дискурс стимулирует использование неформального стиля, что делает академический дискурс менее жестким и более доступным для студентов разных уровней подготовки.