Роль медицинской сестры в уходе за пациентом при пневмониях
Заказать уникальную курсовую работу- 33 33 страницы
- 16 + 16 источников
- Добавлена 11.05.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПНЕВМОНИИ 6
1.1. Понятие, этиология, патогенез, классификация пневмонии 6
1.2. Клиническая картина, диагностика пневмонии 9
1.3. Лечение, профилактика пневмонии 14
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА СЕСТРИНСКОГО УХОДА ЗА ПАЦИЕНТАМИ С ПНЕВМОНИЕЙ 16
2.1. Материалы и методы исследования 16
2.2. Результаты и их анализ 16
2.2.1. Клинический случай 16
2.2.2. Характеристика сестринского ухода за пациентом 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30
ПРИЛОЖЕНИЕ 32
Приложение А. Дыхательная гимнастика 32
Приложение Б. Звуковая гимнастика 33
К моменту выписки из стационара температура тела пациента будет нормальной.Обеспечить пациенту назначенный ему лечебный режим.Выполнять назначения врача по медикаментозной и физиотерапии. Обеспечить пациенту адекватное питье.Организовать контроль над температурой тела пациента. Нарушение сна.Краткосрочная. Пациент будет высыпаться. Долгосрочная. У пациента не разовьются нарушения, связанные с отсутствием сна.Обеспечить пациенту назначенный ему лечебный режим. Обычно это постельный режим при тяжелых осложнениях, интенсивной одышке, лихорадке.Обеспечить нормальный микроклимат в помещении.Обеспечить пациенту покой.Выполнять назначения врача по медикаментозной и физиотерапии..Дефицит знаний о болезни.Краткосрочная. Пациент не будет испытывать дефицита знаний о важнейших особенностях пневмонии.Долгосрочная. У пациента сформируется полный спектр знаний о пневмонии.Провести с пациентом беседы о его заболевании.Обеспечить пациента необходимыми информационными материалами в виде листовок, буклетов, памяток.Обеспечить родственников пациента информацией о болезни и методах ухода за больным при пневмонии.Психологический дискомфорт из-за невозможности посещать работу, учебу.У пациента не разовьются нарушения, связанные с психологическим дискомфортом.Оказать пациенту психологическую поддержку, при необходимости обеспечить консультацию психолога.Риск развития осложнений.У пациента не разовьется осложнений при пневмонии.Выполнять назначения врача.Обеспечить пациенту доступ к средствам физической реабилитации, включая ЛФК, физиотерапию и т.д.Провести с пациентом беседу о возможных осложнениях болезни, необходимости модификации образа жизни.Медицинская сестра обеспечит контроль за витальными функциями пациента как то АД, ЧСС, ритм пульса, ЧД, глубина дыхания, ритм дыхания, наличие одышки, признаков дыхательной недостаточности, Т0С тела, признаки психомоторного возбуждения. Контроль обеспечивается регулярно каждые 3 часа в первые сутки, далее – три раза в день.Медицинская сестра в рамках сестринской компетенции окажет помощь пациенту для облегчения состояния: поможет пациенту занять дренажное положение, выполнил массаж, обучит пациента дыхательной и звуковой гимнастике. Пример дыхательной гимнастики представлен в Приложении А, звуковой – в Приложении Б.Медицинская сестра будет контролировать своевременность подготовки пациента и сдачу биологических материалов на клинические анализы.Медицинская сестра будет контролировать своевременность подготовки и прохождения диагностических процедур.Медицинская сестра обеспечивает лечебное питание. В частности, медицинская сестра предложит пациенту легкоусвояемую, богатую витаминами и белком пищу, обильное теплое питье (морс, отвар шиповника, минеральная вода).Одним из важнейших аспектов сестринской деятельности является профилактика пневмониив будущем. Для этого при выписке пациентки из стационара медицинская сестра проведет беседы с пациентом на темы:Причины, механизмы развития, диагностика, лечение, возможные осложнения пневмонии, профилактика пневмонии.Правила приема медикаментов при пневмонии.Также медицинская сестра обучит пациента таким навыкам как:Проведение дыхательной и звуковой гимнастики при пневмонии.В результате реализации сестринского вмешательства интенсивность проблем пациенты снизилась до целевого уровня, что говорит об эффективности сестринской деятельности в отношении данного пациента.Иными словами, медицинская сестра при условии высокого уровня ее профессионализма является необходимой составляющей системы лечения и реабилитации пациентов с пневмониейкак в условиях стационара, так и в амбулаторно-поликлинических учреждениях. ЗАКЛЮЧЕНИЕПолученные сведения позволяют сделать следующие выводы:Пневмония – это заболевание инфекционной природы, которое развиваетсявследствиенарушение системы местного иммунитета. Классификация пневмонии ведется по возбудителю (бактерия, вирус, грибок, простейшие), локализации, тяжести состояния и т.д. Клиническая картина пневмонии несколько отличается при разных ее формах, но обычно связана с интоксикацией, кашлем, одышкой. Пневмония может привести к ряду осложнений, часть из которых смертельно опасна. Диагноз «пневмония» ставится на основе результатов физикальных, лабораторных и инструментальных исследований. Лечение пневмонии связано с соблюдением режима, медикаментозной терапией, физическими методами лечения, лечебным питанием и т.д. Профилактика пневмонии может быть специфической (вакцинация) и неспецифической (нормализация образа жизни, избегание переохлаждения, инфекций). Основные направления профилактики пневмоний закреплены в современном законодательстве и заключаются в санитарной охране территории страны, карантинных мерах, производственном контроле, мерах в отношении лиц, больных инфекционными заболеваниями, а также в отношении контактных лиц, обязательных медицинских осмотрах, вакцинации, гигиеническом воспитании и обучении.Роль медицинской сестры в профилактике пневмоний велика и складывается из работы по диспансеризации населения, организации санитарно-просветительской работы, вакцинации, мер по предупреждению внутрибольничных инфекций. При лечении пневмонии медицинская сестра осуществляет уход, согласно потребностям пациента.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫАвдеева М.Г. Внебольничная пневмония у пациентов инфекционного стационара: проблемы развития резистентности к антимикробным препаратам / М.Г. Авдеева, Г.В. Шубина, А.А. Ганжа, Е.В. Журавлева // Эпидемиология и инфекционные болезни, 2018, – Т. 23. – № 3. – С. 108-113.Внебольничная пневмония у взрослых [Электронный ресурс] / Министерство здравоохранения России. – Режим доступа: https://cr.minzdrav.gov.ru/recomend/654_1 (дата обращения: 07.04.2022).Захаренков И.А. Этиология тяжелой внебольничной пневмонии у взрослых: результаты первого российского многоцентрового исследования / И.А. Захаренков, С.А. Рачина, Н.Н. Дехнич и др. // Терапевтический архив, 2020. – Т. 92. – № 1. – С. 36-42.Кулешова Л.И. Основы сестринского дела: курс лекций, сестринские технологии: учебник/ Л.И. Кулешова, Е.В. Пустоветова; Под ред. В.В. Морозова. – 4-е изд. – Ростов/н Дону: Феникс, 2019. – 716 с.ЛычевВ.Г. Сестринский уход в терапии. Участие в лечебно-диагностическом процессе: учебник / В.Г. Лычев, В.К. Карманов. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2019. – 538 с.Мухин С.А., ТарновскаяИ.И. Теоретические основы сестринского дела: учебник. – 2-е изд., исправл. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 368 с.НадеевА.П. Внебольничная пневмония: эпидемиология, этиология и клинико-морфологические параллели / А.П. Надеев, М.А. Козяев, А.А. Абышев, М.Н. Чеканов, Е.М. Благитко, И.В. Пешкова, Е.В. Овсянко // JournalofSiberianMedicalSciences, 2019. – № 4. – С. 20-29. Обуховец Т.П. Сестринское дело и сестринский уход : учебное пособие/ Т.П. Обуховец. – М.: КНОРУС, 2016. – 680 с.Основы сестринского дела: справочник/ М.Ю. Алешкина, Н.А. Гуськова, О.П. Иванова, С.В. Науменко, А.М. Спринц, И.Н. Филиппова, Е.П. Шатова, З.М. Юдакова; под ред. А.М. Спринца. – СПб.: СпеЛит, 2009. – 463 с.Островская И.В. Основы сестринского дела: учебник для медицинских училищ и колледжей / И.В. Островская, Е.В. Широкова. – М.:ГЭОТАР-Медиа, 2016. – 319 с.ПрекинаВ.И. Клинические особенности внебольничной пневмонии у взрослых / В.И. Прекина, К.С. Зайцева, А.Г. Кеняйкина // Медико-фармацевтический журнал «Пульс», 2019. – Т. 21. – №5. – С. 61-65.Профессиональный стандарт «Специалист в области сестринского дела (медицинская сестра/ медицинский брат) [Электронный ресурс]. – Режим доступа:: http://www.nbchr.ru/virt_prof/profstandart/medsestra.pdf (дата обращения: 07.04.2022).РойтбергГ.Е. Внутренние болезни. Система органов дыхания: учеб.пособие / Г.Е. Ройтберг, А.В. Струтынский. – 4-е изд. – М.: МЕДпресс-информ, 2018. – 520 с.РойтбергГ.Е. Внутренние болезни. Система органов дыхания: учеб.пособие / Г.Е. Ройтберг, А.В. Струтынский. – 4-е изд. – М.: МЕДпресс-информ, 2018. – 520 с.СмолеваЭ.В. Сестринский уход в терапии с курсом первичной медицинской помощи/ Э.В. Смолева; под ред. к.м.н. Б.В. Кабарухина. – 2-е изд. – Ростов н/Дону: Феникс, 2018. – 473 сСравнение показателей инфекционных заболеваний [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.iminfin.ru/areas-of-analysis/health/perechen-zabolevanij/sravnenie?territory=34000000 (дата обращения: 08.04.2022).ПРИЛОЖЕНИЕПриложение А. Дыхательная гимнастикаИсходное положение: лежа, руки вдоль корпуса. Спокойное дыхание. Число повторений 40-60. Темп средний.Исходное положение: лежа, руки вдоль корпуса. Поднять руки вверх к спинке кровати – вдох; принять исходное положение - выдох; дыхание слегка углубленное. Число повторений 3-4. Темп медленный.Исходное положение: лежа, руки вдоль корпуса. Развести руки в стороны - вдох; принять исходное положение – выдох. Число повторений 3-4. Темп медленный.Исходное положение: лежа, руки согнуты в локтях. Сделать упор локтями и затылком, прогнуться в грудной части позвоночника – вдох, принять исходное положение – выдох. Число повторений - 2-3. Темп медленный.Исходное положение: лежа, руки вдоль корпуса. Спокойное дыхание. Число повторений 40-60. Темп средний.Исходное положение: лежа, руки вдоль корпуса. Кисти в «замок», поднять руки вверх, ладонями повернуть от себя - вдох, принять исходное положение 0 выдох. Число повторений 3-4. Темп средний.Исходное положение: лежа, руки вдоль корпуса. Спокойное дыхание. Число повторений 30-40. Темп медленный.Исходное положение: лежа, руки согнуты в локтях, кисти приведены к плечам. Развести плечи в стороны – вдох, принять исходное положение – выдох. Число повторений 3-4. Темп медленный.Исходное положение: лежа, руки вдоль корпуса. Спокойное дыхание. Число повторений 30-40. Темп медленный.Исходное положение: лежа, руки вдоль корпуса. Поднять руки вверх, достать до спинки кровати – вдох, принять исходное положение - выдох. Число повторений 3-4. Темп медленный.Исходное положение: лежа, руки вдоль корпуса. Спокойное дыхание. Число повторений 40-60. Темп медленный.Приложение Б. Звуковая гимнастикаЗвуковая гимнастика - это специальные упражнения, заключающиеся в произнесении определенных звуков и их сочетаний строго определенным способом. При произнесении звуков вибрация голосовых складок передается на дыхательные пути, легкие и от них - на грудную клетку. Звуковые упражнения:Пфф– 3 раза.Ммм– 3 раза и пфф– 1 раз.Бррух– 3 раза и пфф– 1 раз.Вррух – 3 раза и пфф– 1 раз.Шррух– 3 раза и пфф– 1 раз.Зррух– 3 раза и пфф– 1 раз.Вррот– 3 раза и пфф– 1 раз.Примерный комплекс звуковых упражнений:1-е занятие.Упражнение 1. «Очистительный выдох» пфф - 5-7 раз.2-е занятие.Упражнение 1. «Очистительный выдох» пфф - 3 раза.Упражнение 2. «Закрытый стон» ммм - 3 раза и пфф - 1раз. Упражнение 3. Бррух (о, а, е, и) - по одному разу и пфф - 1 раз.3-е занятие.Повторить все предыдущие упражнения.Упражнение 4. Грруф (о, а, е, и) - по одному разу и пфф - 1 раз.4-е занятие.Повторить все предыдущие упражнения.Упражнение 5.Дррух (о, а, е, и) - по одному разу и пфф - 1раз.5-е занятие.Упражнение 6. Ррр - 3 раза и пфф - 1 раз.Упражнение 7. Бррух (о, а, е, и) - по одному разу и пфф - 1 раз.6-е занятие.Повторить все предыдущие упражнения.Упражнение 8. Пррух (о, а, е, и) - по одному разу и пфф - 1 раз.Упражнение 9. Жррух (о, а, е, и) - по одному разу и пфф - 1 раз.7-е занятие.Повторить все предыдущие упражнения.Упражнение 10. Кррух (о, а, е, и) - по одному разу и пфф - 1 раз.Упражнение 11. Тррух (о, а, е, и) - по одному разу и пфф - 1 раз.8-е занятие.Повторить все предыдущие упражнения.Упражнение 12. Фррух (о, а, е, и) - по одному разу и пфф - 1раз.Упражнение 13. Чррух (о, а, е, и) - по одному разу и пфф - 1 раз.9-е занятие.Повторить все предыдущие упражнения.Упражнение 14. Цррух (о, а, е, и) - по одному разу и пфф - 1раз.Упражнение 15. Шррух (о, а, е, и) - по одному разу и пфф - 1 раз.Упражнение 16. Хррух (о, а, е, и) - по одному разу и пфф - 1 раз.10-е занятие.Повторить все предыдущие упражнения.Упражнение 17. Бррух (о, а, е, и) - по одному разу и пфф - 1 раз.Упражнение 18. Гррух (о, а, е, и) - по одному разу и пфф - 1 раз. При выполнении всех комплексов звуковых дыхательных упражнений после 2-3 начальных занятий следует постепенно вводить гимнастические упражнения.
1. Авдеева М.Г. Внебольничная пневмония у пациентов инфекционного стационара: проблемы развития резистентности к антимикробным препаратам / М.Г. Авдеева, Г.В. Шубина, А.А. Ганжа, Е.В. Журавлева // Эпидемиология и инфекционные болезни, 2018, – Т. 23. – № 3. – С. 108-113.
2. Внебольничная пневмония у взрослых [Электронный ресурс] / Министерство здравоохранения России. – Режим доступа: https://cr.minzdrav.gov.ru/recomend/654_1 (дата обращения: 07.04.2022).
3. Захаренков И.А. Этиология тяжелой внебольничной пневмонии у взрослых: результаты первого российского многоцентрового исследования / И.А. Захаренков, С.А. Рачина, Н.Н. Дехнич и др. // Терапевтический архив, 2020. – Т. 92. – № 1. – С. 36-42.
4. Кулешова Л.И. Основы сестринского дела: курс лекций, сестринские технологии: учебник/ Л.И. Кулешова, Е.В. Пустоветова; Под ред. В.В. Морозова. – 4-е изд. – Ростов/н Дону: Феникс, 2019. – 716 с.
5. Лычев В.Г. Сестринский уход в терапии. Участие в лечебно-диагностическом процессе: учебник / В.Г. Лычев, В.К. Карманов. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2019. – 538 с.
6. Мухин С.А., Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела: учебник. – 2-е изд., исправл. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 368 с.
7. Надеев А.П. Внебольничная пневмония: эпидемиология, этиология и клинико-морфологические параллели / А.П. Надеев, М.А. Козяев, А.А. Абышев, М.Н. Чеканов, Е.М. Благитко, И.В. Пешкова, Е.В. Овсянко // Journal of Siberian Medical Sciences, 2019. – № 4. – С. 20-29.
8. Обуховец Т.П. Сестринское дело и сестринский уход : учебное пособие/ Т.П. Обуховец. – М.: КНОРУС, 2016. – 680 с.
9. Основы сестринского дела: справочник/ М.Ю. Алешкина, Н.А. Гуськова, О.П. Иванова, С.В. Науменко, А.М. Спринц, И.Н. Филиппова, Е.П. Шатова, З.М. Юдакова; под ред. А.М. Спринца. – СПб.: СпеЛит, 2009. – 463 с.
10. Островская И.В. Основы сестринского дела: учебник для медицинских училищ и колледжей / И.В. Островская, Е.В. Широкова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. – 319 с.
11. Прекина В.И. Клинические особенности внебольничной пневмонии у взрослых / В.И. Прекина, К.С. Зайцева, А.Г. Кеняйкина // Медико-фармацевтический журнал «Пульс», 2019. – Т. 21. – №5. – С. 61-65.
12. Профессиональный стандарт «Специалист в области сестринского дела (медицинская сестра/ медицинский брат) [Электронный ресурс]. – Режим доступа:: http://www.nbchr.ru/virt_prof/profstandart/medsestra.pdf (дата обращения: 07.04.2022).
13. Ройтберг Г.Е. Внутренние болезни. Система органов дыхания: учеб. пособие / Г.Е. Ройтберг, А.В. Струтынский. – 4-е изд. – М.: МЕДпресс-информ, 2018. – 520 с.
14. Ройтберг Г.Е. Внутренние болезни. Система органов дыхания: учеб. пособие / Г.Е. Ройтберг, А.В. Струтынский. – 4-е изд. – М.: МЕДпресс-информ, 2018. – 520 с.
15. Смолева Э.В. Сестринский уход в терапии с курсом первичной медицинской помощи/ Э.В. Смолева; под ред. к.м.н. Б.В. Кабарухина. – 2-е изд. – Ростов н/Дону: Феникс, 2018. – 473 с
16. Сравнение показателей инфекционных заболеваний [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.iminfin.ru/areas-of-analysis/health/perechen-zabolevanij/sravnenie?territory=34000000 (дата обращения: 08.04.2022).
Вопрос-ответ:
Какова роль медицинской сестры в уходе за пациентами с пневмонией?
Медицинская сестра играет ключевую роль в уходе за пациентами с пневмонией. Она обеспечивает наблюдение за состоянием больного, осуществляет контроль за приемом лекарств, оказывает помощь в осуществлении процедур и манипуляций, а также следит за поддержанием гигиены и комфорта больного.
Какие основные клинические признаки пневмонии и как медицинская сестра помогает в их диагностике?
Основные клинические признаки пневмонии включают: кашель, одышку, боль в груди, повышение температуры тела, слабость и общую астенизацию. Медицинская сестра играет важную роль в диагностике пневмонии, проводя наблюдение за симптомами, измеряя температуру тела, проводя аускультацию легких и координируя выполнение необходимых лабораторных и инструментальных исследований.
Какими методами лечения медицинская сестра может помочь больному с пневмонией?
Медицинская сестра играет важную роль в лечении пневмонии. Она обеспечивает регулярное и своевременное прием лекарств, осуществляет процедуры по уходу за легкими и дыхательной системой, помогает в обеспечении комфорта и снятии боли, а также предоставляет пациенту необходимую информацию о заболевании и способах его лечения.
Какие меры профилактики пневмонии могут быть рекомендованы медицинской сестрой?
Медицинская сестра может рекомендовать следующие меры профилактики пневмонии: соблюдение гигиены рук, вакцинация против возбудителей пневмонии, избегание курения, регулярные физические упражнения, укрепление иммунной системы, контроль за приемом противоаллергических препаратов.
Какова роль медицинской сестры в уходе за пациентом при пневмонии?
Медицинская сестра играет важную роль в уходе за пациентом при пневмонии. Она отвечает за наблюдение за состоянием пациента, выполнение медицинских процедур, контроль за принимаемыми лекарствами, поддержку пациента, помощь в поворотах и подъемах, соблюдении гигиены и т.д. Ее задача - обеспечить комфорт и безопасность пациента, а также помочь ему в восстановлении.
Какова роль медицинской сестры в диагностике пневмонии?
Медицинская сестра играет важную роль в диагностике пневмонии путем наблюдения за симптомами и жалобами пациента, измерения температуры тела, аускультации легких, сбора анализов, выполнения рекомендаций врачей и прочих медицинских процедур. Она помогает врачу сделать правильный диагноз и назначить оптимальное лечение.
Какие методы сестринского ухода используются при пневмонии?
При пневмонии медицинская сестра осуществляет такие методы сестринского ухода, как выполнение медицинских процедур (инъекции, капельницы, рентгенопроцедуры и др.), контроль за приемом лекарств, поддержка пациента во время кашля и затрудненного дыхания, помощь в мобилизации и поворотах, проведение гигиенических процедур, обеспечение комфорта и безопасности пациента и другие.
Какие способы профилактики пневмонии применяются медицинской сестрой?
Медицинская сестра применяет различные способы профилактики пневмонии, такие как проведение вакцинации, предоставление медицинских советов о гигиене дыхательных путей, поддержка иммунитета, контроль за санитарными условиями, обучение пациента правильному применению антибиотиков и других лекарств, контроль за лежачим образом жизни и т.д. Сестра также может советовать о применении средств защиты дыхательных путей при контакте с инфекционными больными.
Что такое пневмония?
Пневмония - это воспаление легких, вызванное различными инфекционными агентами, такими как вирусы, бактерии или грибки.
Какова роль медицинской сестры в уходе за пациентом при пневмонии?
Медицинская сестра играет важную роль в уходе за пациентом при пневмонии. Она участвует в диагностике, лечении и реабилитации пациента, осуществляет контроль за состоянием пациента, проводит медикаментозные процедуры и обеспечивает его комфорт и безопасность во время болезни.