Социокультурный проект
Заказать уникальную курсовую работу- 64 64 страницы
- 33 + 33 источника
- Добавлена 13.05.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА МОЛОДЕЖИ 7
1.1. Особенности организации молодежного досуга в сельской местности 7
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА СОЦИО – КУЛЬТУРНОГО ПРОЕКТА ОРГАНИЗАЦИИ МАКДУ "ДК "ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ" 32
2.1. Анализ деятельности учреждения МАКДУ "ДК "ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ" 32
2.2 Социологическое исследование 45
2.3 Авторский социально – культурный проект 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 64
Показатель не удовлетворяет нормативному значению (0,5 и более), что свидетельствует о недостаточности собственных оборотных средств для покрытия запасов.Коэффициент финансовой устойчивости характеризует, какая доля предприятия финансируется устойчивыми источниками. Коэффициент финансовой устойчивости не удовлетворяет нормативным значениям в 2020 году. Коэффициент соотношения заемных и собственных средств к 2020 году составил 0,84 пункта, что отражает рост зависимости предприятия от заемных источников финансирования. Чистые активы предприятия к 2019 году возросли на 243 тыс. руб. по сравнению с 2018 годом, коэффициент соотношения чистых активов и уставного капитала к 2020 году возрос на 0,7 пункта. Таким образом, анализ ликвидности и платежеспособности показал, что предприятие имеет достаточный объем наиболее ликвидных активов в 2020 году, наблюдается рост общей платежеспособности предприятия. Кроме того, отсутствует высокий риск утраты платежеспособности в ближайшие три месяца. Анализ финансовой устойчивости показал, что предприятие имеет высокую финансовую устойчивость. Однако при этом наблюдается рост зависимости предприятия от заемных источников, коэффициенты обеспеченности собственными оборотными средствами не удовлетворяет нормативному значению. Необходимо провести анализ деловой активности, он является показателем оборачиваемости активов и обязательств и превращения их в денежные средства. Проведем анализ деловой активности МАКДУ «ДК «ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ» за 2018 2020 гг. (таблица 2.7).Таблица 2.7 Анализ деловой активности МАКДУ «ДК «ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ» за 20182020 гг., тыс. руб.[33]Показатель201820192020ОтклонениеВыручка609901610218113-42877Активы1551125603514-11997Оборотные активы1528523863311-11974Запасы16510103-62Дебиторская задолженность1069811992013-8685Кредиторская задолженность1443614291090-13346Оборачиваемость активов3,936,295,151,22Период оборота активов91,560,0069,84-21,71Оборачиваемость оборотных активов3,996,755,471,48Период оборота ОА90,220,0065,81-24,41Оборачиваемость запасов369,640,00175,85-193,78Период оборота запасов0,970,002,051,07Оборачиваемость дебиторской задолженности5,7013,439,003,30Период оборота ДЗ63,150,0040,01-23,14Оборачиваемость кредиторской задолженности4,220,0016,6212,39Период оборота КЗ85,210,0021,66-63,55Анализ показывает, что оборачиваемость всего капитала организации возросла на 1,22 оборота в год. При этом оборачиваемость оборотных активов возросла на 1,48 оборота в год, что свидетельствует о повышении эффективности их использования. Оборачиваемость дебиторской задолженности возросла на 3,3 оборота в год, при этом продолжительность оборота снизилась на 23,14 дня, оборачиваемость кредиторской задолженности возросла на 12,39 оборота в год, а продолжительность оборота сократилась на 63,44 дней. Ускорение оборачиваемости дебиторской задолженности говорит об увеличении возврата задолженности покупателями. Увеличение оборачиваемости кредиторской задолженности свидетельствует об ускорении скорости возврата долгов предприятием. Далее проведем анализ прибыльности предприятия (таблица 2.8).Таблица 2.8 Анализ рентабельности МАКДУ «ДК «ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ» за 20182020 гг., %[33]ПоказателиИсследуемый периодОтклонение 2020/2018201820192020Рентабельность капитала предприятия2,772,665,322,67Рентабельность внеоборотных активов189,8239,0892,1253,04Рентабельность оборотного капитала2,812,855,652,80Рентабельность собственного капитала40,366,0114,198,18Рентабельность продаж0,700,421,030,61Рентабельность затрат на производство 56,675,907,691,79Из данных таблицы 2.9 видно, что рентабельность всего капитала организации в 2020 году возросла на 2,67% по сравнению с 2018 годом, рентабельность внеоборотного капитала возросла на 53,04%, оборотного капитала возросла на 2,8%, собственного капитала снизилась на 8,18 %. Рентабельность продаж при этом возросла на 0,61%, рентабельность затрат - на 1,79%. Динамика показателей рентабельности представлена на рисунке 2.2.Рисунок 2.2 - Динамика рентабельности МАКДУ «ДК «ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ» за 2018-2020 гг., %[33]Проведем анализ банкротства предприятия по модели Г.В. Савицкой (таблица 2.9). Как видно из таблицы 2.9, итоговый показатель Z очень высокий за все три исследуемых года.Оценка результата производится следующим образом:При величине показателя Z больше 8 риск банкротства малый.Таблица 2.9 Анализ банкротства по модели Г.В. Савицкой МАКДУ «ДК «ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ»[33]Показатель201820192020Отклонение2019/2020/2020/201820192018Собственный капитал10631131131868187255Оборотные активы1528523863311-12899925-11974Краткосрочные обязательства1443614291090-13007-339-13346Выручка609901610218113-448882011-42877Активы усредненные1551125603514-12951954-11997Чистая прибыль42968187-361119-242Х10,070,470,400,40-0,080,33Х20,990,930,94-0,050,01-0,04Х33,936,295,152,36-1,141,22Х40,030,030,050,000,030,03Х50,070,440,380,37-0,070,31Z19,9224,6322,614,71-2,022,69При значении Z от 8 до 5 – небольшой риск наступления несостоятельности.При значении Z от 5 до 3 – средний риск банкротства.При значении Z ниже 3 – большой риск несостоятельности.При значении Z ниже 1 – компания является банкротом. Следовательно, вероятность банкротства предприятия очень мала.Выводы по части исследования.Таким образом, анализ деловой активности предприятия показал, что оборачиваемость большинства активов предприятия к 2020 году возросла, о чем свидетельствует сокращение периода оборота активов. Так же возрастает оборачиваемость дебиторской кредиторской задолженности. Рентабельность основных показателей деятельности компании возросла к 2020 году. Оценка банкротства по модели Г.В. Савицкой показала низкую вероятность банкротства предприятия.В данном разделе работы был проведен анализ финансового состояния предприятия МАКДУ «ДК «ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ». На основании проведенного анализа можно сделать следующие выводы. Анализ показал, что предприятие имеет достаточную ликвидность, позволяющую обеспечивать предприятия наиболее ликвидными активами. Так же наблюдается достаточно высокая финансовая устойчивость, при этом наблюдается рост зависимости предприятия от заемных источников.При этом по оценке банкротства можно сделать вывод, что предприятие имеет возможности улучшить свое финансовое положение, т.к. вероятность банкротства на 2020 год низкая. 2.2 Социологическое исследованиеВ данном разделе приведены результаты проведенного опроса. В ходе исследования были опрошены 71% женщин и 29% мужчин (рис. 2.3).Рис. 2.3 Пол респондентов [33] Возрастная структура опрошенных представлена следующими группами: 50% – респонденты в возрасте 18-44 лет; 36% – в возрасте 44-59 лет, а также население от 59 и старше (14%) (рис. 2.4).Рис. 2.4 Возраст опрошенных [33]Ответы на вопрос «Удовлетворены ли Вы качеством предоставляемых услуг МАКДУ «ДК «ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ»» распределились следующим образом».Рисунок 2.5Удовлетворены ли Вы качеством предоставляемых услуг МАКДУ «ДК «ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ»[33]60 % опрашиваемых ответили, что удовлетворены качеством предоставляемых образовательных услуг, что указывает, в целом, на достаточный уровень удовлетворенности потребителей услуг ДОУ "Детский сад №15 МЕЧТА".Ответы на вопрос «Удовлетворены ли Вы степенью информированности о событиях в МАКДУ «ДК «ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ»» распределились следующим образом».Рисунок 2.6Удовлетворены ли Вы степенью информированности о событиях в МАКДУ «ДК «ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ»30 % опрашиваемых ответили, что удовлетворены степенью информированности о событиях в саду, что указывает, в целом, на не достаточный уровень удовлетворенности потребителей услуг МАКДУ «ДК «ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ»".Ответы на вопрос «Удовлетворены ли Вы качеством социально – культурных мероприятий МАКДУ «ДК «ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ»» распределились следующим образом».Рисунок 2.7Удовлетворены ли Вы качеством социально – культурных мероприятий МАКДУ «ДК «ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ»[33]Выводы по части исследования.60 % опрашиваемых ответили, что удовлетворены качеством социально – культурных мероприятий, что указывает, в целом, на достаточный уровень удовлетворенности потребителей услуг МАКДУ «ДК «ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ».2.3 Авторский социально – культурный проектВ качестве основного социально – культурного проектаМАКДУ «ДК «ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ»мы планируем проведение регулярного мероприятия"Богатырские забавы". Название проекта:Культурно - социальное мероприятие "Богатырские забавы"Цель проекта: организовать массовое мероприятие для жителей города, в 2022 г. с целью сбора средств на поддержку детских домов региона.Логотип проекта «Культурно - социальное мероприятие «Богатырские забавы»» представлен на рисунке 2.8.Рисунок 2.8 Логотип проекта «Культурно - социальное мероприятие "Богатырские забавы"»Мероприятие включает в себя театрализованное действие, в основе которого лежит выступление клубов исторической реконструкции древнерусского боя. Здесь проходят состязания, показательные выступления силачей с использованием старинных видов оружия, метание копья и топора выступление борцов (стенка на стенку, кулачные бои). Туристам представится возможность поучаствовать в народных играх и забавах на нескольких площадках, а также побывать на выставке и принять участие в мастер-классах.В таблице 2.10 представлена программа мероприятия Продолжительность которой составит 3 часа с перерывом 15 мин.Таблица 2.10– программа мероприятия «Богатырские забавы» Время Наименование мероприятия 11:00–11:15Открытие программы «Приветствие богатырей»11:00-14:00Работа Ярмарки ремесел и сувенирной продукции11:00-14:00Фотозона 11:15–12:00Показательное выступление клубов исторической реконструкции «Вареж», и «Железные клёны»12:00-12:30Выступление театра народных костюмов12:00-13:00Матер – классы по технологиям ремесел12:30-13:15Выступление фольклорного ансамбля Мурома 12:30-14:00Показательные театрализованное выступление «Победные игрища Богатырей»13:0-14:00Открытие выставки декоративно-прикладного творчества «История одного мастера»13:15-13:30Перерыв13:30-14:00Продолжение театрализованного выступления «Победные игрища Богатырей». Заключительная частьОпределение этапов проекта «Культурно - социальное мероприятие «Богатырские забавы»» представлено в таблице 2.11.Таблица 2.11 Определение этапов проекта «Культурно - социальное мероприятие "Богатырские забавы"»№Задачи и Этапы реализации проекта «Культурно - социальное мероприятие «Богатырские забавы»»(основное содержание этапа)Срок реализации1Разработка формата проекта «Культурно - социальное мероприятие «Богатырские забавы»»3 дня2Определение целей и экономических задач проекта «Культурно - социальное мероприятие «Богатырские забавы»»3 дня3Определение бюджета проекта «Культурно - социальное мероприятие «Богатырские забавы»»3 дня4Утверждение бюджета проекта «Культурно - социальное мероприятие «Богатырские забавы»»4 дня5Выбор поставщиков оборудования проекта «Культурно - социальное мероприятие «Богатырские забавы»»2 дня6Разработка графика работ проекта «Культурно - социальное мероприятие «Богатырские забавы»»6 дней7Определение представителей команды проекта «Культурно - социальное мероприятие «Богатырские забавы»»3 дня8Определение обязанностей команды проекта «Культурно - социальное мероприятие «Богатырские забавы»»2 дня9Выбор формата взаимодействия7 дней10Внедрение5 дней11Тестирование 1 фаза2 дня12Тестирование 2 фаза4 дня13Внесение корректировки в случае необходимости 2 дня14Подготовка отчета 4 дня15Отчет о финансовых затратах для бухгалтерии3 дня16Запускпроекта «Культурно - социальное мероприятие «Богатырские забавы»»7 дней17 Итого60 днейДиаграмма Гантапроекта «Культурно - социальное мероприятие «Богатырские забавы»»представлена на рисунке 2.9.Рис. 2.9 Диаграмма Гантапроекта «Культурно - социальное мероприятие «Богатырские забавы»»Далее, приступим к процедуре создания проектной команды проекта «Культурно - социальное мероприятие «Богатырские забавы»»(см. Таблицу 2.12). Организация и реализация проекта планируется осуществлять по принципам проектного менеджмента.Таблица 2.12 Участники проекта «Культурно - социальное мероприятие «Богатырские забавы»»№Руководители и исполнителиОбязанности1Козлова И. Б - Ведущий методист по клубной работе (руководитель)Общее управление 2Крапивина И. Ю - Руководитель театра-студии народного костюмаРазработка, организация проекта3Монахова Н. И - Режиссер массовых представлений по народной культуреРазработка, организация проекта4Костакова В. В – методистРазработка, организация проекта5Иванова О. В - руководитель народной студии ДПИРеализация6Опарин А. Н - Руководитель клубного формированияРеализацияВ данной части мы провели процедуру создания проектной команды проекта. Далее, приступим к процедуре развития команды проекта «Культурно - социальное мероприятие «Богатырские забавы»» (см. Таблицу 2.13).Таблица 2.13 Процедура развития команды проекта «Культурно - социальное мероприятие «Богатырские забавы»»№Руководители и исполнителиМероприятия развития команды проекта «Культурно - социальное мероприятие «Богатырские забавы»» / периодичность1Козлова И. Б - Ведущий методист по клубной работе Тренинг / 1 раз в месяц2Крапивина И. Ю - Руководитель театра-студии народного костюмаТренинг / 1 раз в месяц3МонаховаН.И - Режиссер массовых представлений по народной культуреТренинг / 1 раз в месяц4КостаковаВ.В – методистТренинг / 1 раз в месяц5Иванова О. В - руководитель народной студии ДПИТренинг / 1 раз в месяц6Опарин А. Н - Руководитель клубного формированияТренинг / 1 раз в месяцДалее сформируем организационную структуру и план управления, контроля и взаимодействия коммуникациями проекта «Культурно - социальное мероприятие «Богатырские забавы»».Организационная структура проекта «Культурно - социальное мероприятие «Богатырские забавы»» представлена на рисунке 2.10.Рисунок 2.10 Организационная структура проекта «Культурно - социальное мероприятие «Богатырские забавы»»План контроля и управления коммуникациями проекта «Культурно - социальное мероприятие «Богатырские забавы»» представлен в таблице 2.14.Таблица 2.14 План контроля и управления коммуникациями проекта «Культурно - социальное мероприятие «Богатырские забавы»»ИнформацияЦельОтправительПолучатель Частота МетодРегулярный отчет Контроль статуса проектаКрапивина И. Ю - Руководитель театра-студии народного костюмаМонаховаН.И - Режиссер массовых представлений по народной культуреКостаковаВ.В – методистИванова О. В - руководитель народной студии ДПИОпарин А. Н - Руководитель клубного формированияКозлова И.Б - Ведущий методист по клубной работе (руководитель)Один раз в тридняe-mailСводный отчетКонтрольстатуса проектаКрапивина И. Ю - Руководитель театра-студии народного костюмаМонаховаН.И - Режиссер массовых представлений по народной культуреКостаковаВ.В – методистИванова О. В - руководитель народной студии ДПИОпарин А. Н - Руководитель клубного формированияКозлова И.Б - Ведущий методист по клубной работе (руководитель)Один раз в неделюСовещание Отчет ответственных за этапы Контроль статусапроекта Крапивина И. Ю - Руководитель театра-студии народного костюмаМонаховаН.И - Режиссер массовых представлений по народной культуреКостаковаВ.В – методистИванова О. В - руководитель народной студии ДПИОпарин А. Н - Руководитель клубного формированияРуководитель группы ЕжедневноSkype конференцияФинансовый отчетКонтроль статуса проекта Крапивина И. Ю - Руководитель театра-студии народного костюмаМонаховаН.И - Режиссер массовых представлений по народной культуреКостаковаВ.В – методистИванова О. В - руководитель народной студии ДПИОпарин А. Н - Руководитель клубного формированияКозлова И.Б - Ведущий методист по клубной работе (руководитель)Два раза/при утверждении;по завершению;Совещание,письменно Сводный отчетОценка эффективности события Крапивина И. Ю - Руководитель театра-студии народного костюмаМонаховаН.И - Режиссер массовых представлений по народной культуреКостаковаВ.В – методистИванова О. В - руководитель народной студии ДПИОпарин А. Н Опарин А. Н - Руководитель клубного формированияПо завершению Расширенноесовещание Чтобы проект «Культурно - социальное мероприятие «Богатырские забавы»» прошел успешно, необходимо четко распределить роли и ответственность. Для этой цели составлена матрица ответственностипроекта «Культурно - социальное мероприятие «Богатырские забавы»» (табл. 2.15).Таблица 2.15 Матрица ответственности проекта «Культурно - социальное мероприятие «Богатырские забавы»»*№ЭтапКозлова И. Б Ведущий методист по клубной работе (руководитель)Крапивина И. Ю Руководитель театра-студии народного костюмаМонахова Н. И Режиссер массовых представлений по народной культуреКостаковаВ.В – методистИванова О. В - руководитель народной студии ДПИОпарин А.Н - Руководитель клубного формирования1Разработка формата проекта «Культурно - социальное мероприятие «Богатырские забавы»»О, КО, ИО, ИО, ИО, ИО, И2Определение целей и экономических задач проекта «Культурно - социальное мероприятие «Богатырские забавы»»О, КО, ИО, ИО, ИО, ИО, И3Определение бюджета проекта «Культурно - социальное мероприятие «Богатырские забавы»»О, КО, ИО, ИО, ИО, ИО, И4Утверждение бюджета проекта «Культурно - социальное мероприятие «Богатырские забавы»»О, КО, ИО, ИО, ИО, ИО, И5Выбор поставщиков оборудования проекта «Культурно - социальное мероприятие «Богатырские забавы»»О, КО, ИО, ИО, ИО, ИО, И6Разработка графика работ проекта «Культурно - социальное мероприятие «Богатырские забавы»»О, КО, ИО, ИО, ИО, ИО, И7Определение представителей команды проекта «Культурно - социальное мероприятие «Богатырские забавы»»О, КО, ИО, ИО, ИО, ИО, И8Определение обязанностей команды проекта «Культурно - социальное мероприятие «Богатырские забавы»»О, КО, ИО, ИО, ИО, ИО, И9Выбор формата взаимодействияО, КО, ИО, ИО, ИО, ИО, И10ВнедрениеО, КО, ИО, ИО, ИО, ИО, И11Тестирование 1 фазаО, КО, ИО, ИО, ИО, ИО, И12Тестирование 2 фазаО, КО, ИО, ИО, ИО, ИО, И13Внесение корректировки в случае необходимости О, КО, ИО, ИО, ИО, ИО, И14Подготовка отчета О, КО, ИО, ИО, ИО, ИО, И15Отчет о финансовых затратах для бухгалтерииО, КО, ИО, ИО, ИО, ИО, И16Запускпроекта «Культурно - социальное мероприятие «Богатырские забавы»»О, КО, ИО, ИО, ИО, ИО, И* О – ответственный, И – исполнитель, К – контрольПлан управления стейкхолдерами проекта «Культурно - социальное мероприятие «Богатырские забавы»» представлен в таблице 2.16.Таблица 2.16 План управления стейкхолдерами проекта «Культурно - социальное мероприятие «Богатырские забавы»»1Заинтересованная сторонаПоддержка / противодействиеПричины / интересыСила влиянияВозможность влиянияСтратегия2Учредители проекта «Культурно - социальное мероприятие «Богатырские забавы»»+ 0,9Прибыль, статус, возможность масштабирования+ 0,93,4,5,6,Создание эффективного проекта3Сотрудники проекта «Культурно - социальное мероприятие «Богатырские забавы»»+ 0,7Заработная плата, социальная защищенность+ 0,94,5,6,Создание эффективной системы мотивации персонала4Подрядчики проекта «Культурно - социальное мероприятие «Богатырские забавы»»+ 0,5Заключение контракта, доход+ 0,81,2Формирование эффективной системы отплаты по контрактам5Поставщики проекта «Культурно - социальное мероприятие «Богатырские забавы»»+ 0,5Заключение контракта, доход+ 0,81,2Формирование эффективной системы отплаты по контрактам6Волонтеры+ 0,7Участие в социально значимом проекте+ 0,73Создание системы мотивации и поддержки волонтеровВыводы по части исследования.Опираясь на проведенное в работе исследование целесообразно обосновать необходимость формирования системы интернет-маркетинга Туристское культурно-спортивное мероприятие "Богатырские забавы", интегрированной в систему управления, в части продвижения проекта «Культурно - социальное мероприятие «Богатырские забавы»». Ускоренное развитие рынков вносит качественные изменения в инструментарий интернет-маркетинга, в частности в новых условиях развития отечественным предприятиям необходимо прилагать усилия для адаптации продукции местных производителей к жестким требованиям международных рынков, а также соответствия продукции запросам потребителей рынков по различным параметрам. Одной из составляющих механизма реализации концепции интернет-маркетинга является контроль системы принятия управленческих решений по формированию и реализации маркетинговой стратегии развития предприятий. ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, новая социокультурная ситуация, вызванная изменениями политического и социального характера, поставила перед необходимостью по-новому определить цели и задачи деятельности по формированию досуга молодежи, особенно в сельской местности, где многие формы досуга не так доступны, как в городской среде.Социально-культурная деятельность по существу может рассматриваться как самостоятельная подсистема общей системы социализации личности, социального воспитания и образования людей. Технологии социально-культурной деятельности очень гибки, их можно легко приспособить к любым историческим условиям социально-культурной деятельности. Они вбирают в себя все достоинства педагогических технологий, корректируют отдельные недостатки педагогических методик и процессов, поскольку условия, средства, формы, методы, характерные для свободного времени, предполагают свободу выбора разнообразных видов деятельности, строятся с учетом интересов и потребностей личности в той или иной сфере значимой для нее деятельности.Молодежь — своего рода социальный аккумулятор и конденсатор тех трансформаций, которые всегда постепенно (день за днем, год за годом) и потому незаметно для общего взора происходят в глубинах общественной жизни, ускользая от внимания большинства. Это критические взгляды и настроения в отношении существующей действительности, новые идеи и та энергия, которые особенно нужны в момент коренных реформ. При этом молодежь одновременно и сила, способная активно созидать новое, и «взрывоопасный», разрушительный материал. Все зависит от намерений самой молодежи и от того, как использует эту силу общество. Применение культурологических технологий способствует творческому развитию молодежи в сельской местности, что подтверждает нашу теорию.Однако изучение ситуации по социально-культурному развитию молодежи в сельской местности показывает, что в настоящее время, сельские клубы, это то основное место где происходит организация молодежного досуга. Но данная организация молодежного досуга не находит оптимального решения, для привлечения молодежи к организации и участия в клубных мероприятиях. Чтобы молодежь с разными интересами, запросами пришли в клуб и стали его активными участниками, он, прежде всего, должен создать максимально приемлемые условия для культурного использования свободного времени. Главным среди них является организация разнообразных форм, непохожих на учебную видов деятельности. Это создает предпосылки для всестороннего развития разнообразных интересов, способностей, выбора индивидуальных занятий молодежи, участвующих в работе клуба.В качестве приоритетов развитие новых форм досуговой деятельности молодежи в сельской местности стоит выделить разработку программы подготовки и переподготовки кадров данной специализации, утверждение на федеральном и региональном уровнях нормативно-правовых документов, определяющих статус подростково-молодежных клубов, укрепление материально-технической базы досуговых учреждений.В целом молодежью можно гордиться, это и есть некий институт мира, которыйсамореализуется,создает новые перспективы, новые идеи, новые открытия. Вся эта красота обогащает поселок, повышая его уровень и целостность. Главная роль молодежи быть нужной обществу. Люди не должны забывать о подрастающем поколении, ведь та молодежь, которая растет сейчас - это и есть будущее и гордость нашей страны.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫКонституция российской федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) (с поправками от 30 декабря 2008 г., 5 февраля, 21 июля 2014 г.) http://www.garant.ru/doc/constitution/Гражданский Кодекс Российской Федерации (части 1, 2 и третья с изменениями на 1 января 2016 г.). // СПС «Гарант».Федеральный закон от 24.07.1998 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изменениями на 31.12.2016)Федеральный закон от 24.06.1999 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (с изменениями на 31.12.2016)Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52887-2007 «Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления» (приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27.12.2007 565-ст);Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52301-2004 «Оборудование детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования» (приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30.12.2004 151-ст)Эстетическое воспитание молодежи. – «Искусство воспитания». (Глава в коллективной монографии), М., Изд., «Молодая гвардия», 1981 (1.5 п.л.)Анисимов, Н. В., Ивашечкина Е. А. Стресс-факторы в социокультурном пространстве современного мегаполиса // Молодой ученый. — 2015. — №11. — С. 1840-1842.Андреева А. А. Особенности организации досуговой деятельности подростков [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VIмеждунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015. — С. 1-3.Березина Н. О., Веннецкая О. Е., Герасимова Е. Н. и др. / Под науч.рук. Асмолова А. Г.// Успех. Методические рекомендации. Пособие для педагогов. М.: Просвещение. - 2014 г. - 48 с.Воспитание гражданина - патриота: системный подход / В. С. Горбунов // Воспитание школьников. - № 1-2014. - С.- 19Гиблер, А. А. Особенности организации учебной деятельности подростков при изготовлении мебельных изделий на уроках технологии // Молодой ученый. — 2016. — №6.2. — С. 32-36.Гуреева, П.К. Психология личности: учебное пособие / П.К. Гуреева. - М.: Юнити-Дана, 2013. — 1126 с.Духовно-нравственное воспитание как составляющая ФГОС- тема номера журнала «Начальная школа плюс До и После» -№1-2012. — С. 30-35.Еремина, Ю. С. Досуговая деятельность как направление культурно-воспитательной деятельности с подростками // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2016. - Т. 15. - С. 2416-2420.URL: http://e-koncept.ru/2016/96404.htm.Ковшарова, Я. А., Филиппова И. Н., Филоненко А. А. Методика организации досуговой деятельности детей «Праздник Детства» // Молодой ученый. — 2014. — №8. — С. 793-796.Крамер, Э. М. Арт - терапия с детьми (+DVD). М.: Генезис. - 2013 г. - 320 с.Лашук, И. В. Досуговая культура: концептуальные основания и эмпирические результаты // Инженерно-строительный вестник Прикаспия. 2013. Т. 1. № 3 (6). С. - 116-120.Литвинова, С. Н. Организация досуга детей и подростков : метод. пособие для педагогов системы дополнительного образования и для родителей. URL: http://dopedu.ruНикитина, Е. В. Модель профессиональной подготовки студентов педагогического вуза к организации досуговой деятельности в рамках event- технологии [Текст] // Педагогика: традиции и инновации: материалы IIIмеждунар. науч. конф. (г. Челябинск, апрель 2013 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2013. — С. 19-22.Патриотическое воспитание дошкольников в семье неотъемлемая часть общей культуры государства», общее родительское собрание «История России для детей» 122.87kb. URL: http://dopedu.ruПопова, А. С. Сфера досуга молодежи в современном мире // Молодой ученый. — 2014. — №11. — С. 220-223.Проблемы развития платных услуг предоставляемых населению и современные формы организации массовых мероприятий» (методические рекомендации) http://www.tambovcentr.ruСапронова Е. В., Харина Л. В. Социальный педагог в образовании и его деятельность [Текст] // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы VIIIмеждунар. науч. конф. (г. Самара, март 2016 г.). — Самара: ООО «Издательство АСГАРД», 2016. — С. 306-309.Социальная психология: учебное пособие / под общ. ред. В.А. Роговой. — СПб.: ВЛАДОС, 2014. — 458 с.Фришман И. И. Досуг в детском лагере как социокультурное явление // Народное образование: журнал. 2013. № 3. - С. 171-175.ФисунП.А.,Блескин А.Е. От солдатиков до замков. М.: Оникс - Лит. - 2014 г. - 96 с.Холостова Е.И. Технология социальной работы : учеб. для бакалавров / под ред. Е.И. Холостовой, Л.И. Кононовой. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2013. - 478 с. - Режим доступа :http: //www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785394020117. htmlhttp://www.lihachev.ruАриарский М. А. От осознания ценностей культуры к разработке механизма инкультурации личности URLАвтореферат диссертации по социологии, специальность ВАК РФ 22.00.04 диссертация на тему: Досуг сельской молодежи на современном этапе развития российского общества Год: 2013Автор научной работы: Жамсуева, Ольга СергеевнаУченая степень: кандидата социологических наук.Место защиты диссертации: г. Улан-УдэБаза данных МАКДУ «ДК «ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ»
1. Конституция российской федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) (с поправками от 30 декабря 2008 г., 5 февраля, 21 июля 2014 г.) http://www.garant.ru/doc/constitution/
2. Гражданский Кодекс Российской Федерации (части 1, 2 и третья с изменениями на 1 января 2016 г.). // СПС «Гарант».
3. Федеральный закон от 24.07.1998 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изменениями на 31.12.2016)
4. Федеральный закон от 24.06.1999 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (с изменениями на 31.12.2016)
5. Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52887-2007 «Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления» (приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27.12.2007 565-ст);
6. Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52301-2004 «Оборудование детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования» (приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30.12.2004 151-ст)
7. Эстетическое воспитание молодежи. – «Искусство воспитания». (Глава в коллективной монографии), М., Изд., «Молодая гвардия», 1981 (1.5 п.л.)
8. Анисимов, Н. В., Ивашечкина Е. А. Стресс-факторы в социокультурном пространстве современного мегаполиса // Молодой ученый. — 2015. — №11. — С. 1840-1842.
9. Андреева А. А. Особенности организации досуговой деятельности подростков [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015. — С. 1-3.
10. Березина Н. О., Веннецкая О. Е., Герасимова Е. Н. и др. / Под
11. науч.рук. Асмолова А. Г.// Успех. Методические рекомендации. Пособие для педагогов. М.: Просвещение. - 2014 г. - 48 с.
12. Воспитание гражданина - патриота: системный подход / В. С. Горбунов // Воспитание школьников. - № 1-2014. - С.- 19
13. Гиблер, А. А. Особенности организации учебной деятельности подростков при изготовлении мебельных изделий на уроках технологии // Молодой ученый. — 2016. — №6.2. — С. 32-36.
14. Гуреева, П.К. Психология личности: учебное пособие / П.К. Гуреева. - М.: Юнити-Дана, 2013. — 1126 с.
15. Духовно-нравственное воспитание как составляющая ФГОС- тема номера журнала «Начальная школа плюс До и После» -№1-2012. — С. 30-35.
16. Еремина, Ю. С. Досуговая деятельность как направление культурно-воспитательной деятельности с подростками // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2016. - Т. 15. - С. 2416-2420.
17. URL: http://e-koncept.ru/2016/96404.htm.
18. Ковшарова, Я. А., Филиппова И. Н., Филоненко А. А. Методика организации досуговой деятельности детей «Праздник Детства» // Молодой ученый. — 2014. — №8. — С. 793-796.
19. Крамер, Э. М. Арт - терапия с детьми (+DVD). М.: Генезис. - 2013 г. - 320 с.
20. Лашук, И. В. Досуговая культура: концептуальные основания и эмпирические результаты // Инженерно-строительный вестник Прикаспия. 2013. Т. 1. № 3 (6). С. - 116-120.
21. Литвинова, С. Н. Организация досуга детей и подростков : метод. пособие для педагогов системы дополнительного образования и для родителей. URL: http://dopedu.ru
22. Никитина, Е. В. Модель профессиональной подготовки студентов педагогического вуза к организации досуговой деятельности в рамках event- технологии [Текст] // Педагогика: традиции и инновации: материалы III междунар. науч. конф. (г. Челябинск, апрель 2013 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2013. — С. 19-22.
23. Патриотическое воспитание дошкольников в семье неотъемлемая часть общей культуры государства», общее родительское собрание «История России для детей» 122.87kb. URL: http://dopedu.ru
24. Попова, А. С. Сфера досуга молодежи в современном мире // Молодой ученый. — 2014. — №11. — С. 220-223.
25. Проблемы развития платных услуг предоставляемых населению и современные формы организации массовых мероприятий» (методические рекомендации) http://www.tambovcentr.ru
26. Сапронова Е. В., Харина Л. В. Социальный педагог в образовании и его деятельность [Текст] // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы VIII междунар. науч. конф. (г. Самара, март 2016 г.). — Самара: ООО «Издательство АСГАРД», 2016. — С. 306-309.
27. Социальная психология: учебное пособие / под общ. ред. В.А. Роговой. — СПб.: ВЛАДОС, 2014. — 458 с.
28. Фришман И. И. Досуг в детском лагере как социокультурное явление // Народное образование: журнал. 2013. № 3. - С. 171-175.
29. Фисун П.А.,Блескин А.Е. От солдатиков до замков. М.: Оникс - Лит. - 2014 г. - 96 с.
30. Холостова Е.И. Технология социальной работы : учеб. для бакалавров / под ред. Е.И. Холостовой, Л.И. Кононовой. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2013. - 478 с. - Режим доступа : http: //www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785394020117. html
31. http://www.lihachev.ru Ариарский М. А. От осознания ценностей культуры к разработке механизма инкультурации личности URL
32. Автореферат диссертации по социологии, специальность ВАК РФ 22.00.04 диссертация на тему: Досуг сельской молодежи на современном этапе развития российского общества Год: 2013 Автор научной работы: Жамсуева, Ольга Сергеевна Ученая степень: кандидата социологических наук. Место защиты диссертации: г. Улан-Удэ
33. База данных МАКДУ «ДК «ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ»
Вопрос-ответ:
Какие особенности есть в организации молодежного досуга в сельской местности?
Организация молодежного досуга в сельской местности имеет свои особенности, связанные с отсутствием развлекательной инфраструктуры и ограниченными возможностями для проведения мероприятий. В этой статье рассматриваются некоторые из них.
Какой анализ проводился деятельности учреждения МАКДУ ДК Забайкальский?
В статье описан анализ деятельности учреждения МАКДУ ДК Забайкальский, который проводился с целью определения сильных и слабых сторон организации и выявления потребностей молодежи.
Какие этапы включает разработка социокультурного проекта организации МАКДУ ДК Забайкальский?
Разработка социокультурного проекта организации МАКДУ ДК Забайкальский включает несколько этапов, включая анализ деятельности учреждения, проведение социологического исследования и разработку авторского проекта.
Какие теоретические основы изучения организации досуга молодежи рассматриваются в статье?
В статье рассматриваются теоретические основы изучения организации досуга молодежи, такие как понятие досуга, цели и задачи организации досуга, методы исследования и др.
Какова цель авторского социально-культурного проекта, разработанного для организации МАКДУ ДК Забайкальский?
Целью авторского социально-культурного проекта, разработанного для организации МАКДУ ДК Забайкальский, является улучшение организации досуга молодежи в сельской местности и создание условий для развития и самореализации молодых людей.
Чем отличается организация молодежного досуга в сельской местности от городской?
В организации молодежного досуга в сельской местности есть свои особенности: ограниченные возможности доступа к различным культурно-развлекательным мероприятиям, недостаток инфраструктуры и ресурсов, а также другая социокультурная среда. Это требует особого подхода при разработке социокультурного проекта.
Какие методы анализа деятельности применялись при рассмотрении учреждения МАКДУ ДК ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ?
При анализе деятельности учреждения МАКДУ ДК ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ использовались различные методы: наблюдение, интервьюирование, анкетирование, анализ документов и статистических данных. Это позволяет получить полное представление о работе учреждения и выявить потребности молодежи.
Что включает в себя авторский социально-культурный проект организации МАКДУ ДК ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ?
Авторский социально-культурный проект организации МАКДУ ДК ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ включает в себя разработку конкретных программ и мероприятий, направленных на организацию досуга молодежи, учитывая их потребности и интересы. Это может быть проведение тематических вечеров, кружков и секций, организация спортивных соревнований и т.д.