Коммуникативные навыки: эффективное слушание, распознание лжи и обсуждение

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Управление персоналом
  • 15 15 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 13.05.2022
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 3
Основная часть 6
Заключение 14
Список использованных источников 15
Фрагмент для ознакомления

Виктор Знаков утверждает, что добродетель лжи вообще традиционно русского типа. Проведенный им опрос: "В каких ситуациях вы можете солгать?" обнаруживает, что большинство людей склонны реагировать так, что Знаков описывает как «ложь во имя спасения»: искажение диагноза, сообщаемого неизлечимо больным; желание уберечь близкого человека от лишних хлопот; введение в заблуждение родителейо негероических причинах гибели их сына в армии и т.д. А статистические исследования результатов показали, что такие ответы «следует признать наиболее типичными для представителей русской культуры».Отец, рассказывающий сыну о том, что дети берутся из капусты, убежден, что в данном случае это гораздо лучше, чем пытаться объяснить все как есть. Жена, которая говорит тяжелобольному мужу, что он скоро поправится, так как врач тайком поделился с ней прогнозом на его выздоровление (и это не имеет ничего общего с реальностью), преследует самые лучшие цели и верит, что он поправится. Написав в письме о том, как хорошо все в армии и как легко ему служить, сын не хочет расстроить родителей реальным положением дел. В каждом из этих случаев и в миллионах подобных этому люди выбирают ложь, которая, по их мнению, улучшит или хотя бы не усугубит ситуацию.Всегда лучше сказать правду с общечеловеческой, нравственной, философской точки зрения, чем обмануть.Однако в большинстве жизненных ситуаций нельзя с уверенностью сказать, что одно и то же представление о жизни всегда считается лучшим вариантом. И в значительном количестве случаев люди руководствуются куда более приземленными критериями, исходя из собственного понимания ситуации.Личная выгода может иметь место как в общественно-нормативных ситуациях обмана, так и в личностно-нравственных ситуациях. Врач, который рекомендует таблетку и знает, что она не поможет, но говорит обратное, может действовать не только из благородных, но и из корыстных интересов. Следователь, который лжет задержанному,чтобы ввести его в заблуждение, может быть заинтересован в скорейшем раскрытии преступления и получении за это определенного должностного или материального поощрения. И в некоторых ситуациях благодетельной лжи, или социально дозволенной лжи, мы можем обнаружить, что человеком движут не только нравственные побуждения, но иногда и просто аморальные мотивы, замаскированные под честность. В тех случаях, когда объект обмана и объект благосклонности совпадают, необходимо учитывать, что в большом количестве случаев, часто связанныхс ситуациями крайней напряженности в общении имеет место не факт добродетельного обмана, а самообман. Это связано с сильной защитной реакцией организма на стресс: в случае внезапной потери близкого человека, травмы или болезни окружающие могут просто дать ложную информацию не потому, что хотят облегчить состояние других, вовлеченных в стресс, а лишь потому, что не способны сами принять истинное положение вещей. Таким образом, ложь, которая формально кажется вводящим в заблуждение сообщением: "Ты обязательно поправишься и выздоровеешь!" - на самом деле является защитной реакцией психики и может быть ошибочно приписана и неправильно классифицирована.Следует также отметить и другой вид обмана, на который, в частности, указывает Виктор Знаков. Этот обман никому не вредит, особенно детям, но приносит пользу лжецу. Например, ребенок разбил вазу и сказал, что это сделала собака, потому что он знает, что родители ее не накажут. Ему хорошо от этого и никакого вреда собаке. Еще более изощренный пример такой лжи встречается в фильме С. Спилберга«Список Шиндлера», когда мальчик обманул нацистов, указав на убитого ранее человека и назвав его тем, кого они искали.ЗаключениеМного различных открытий разных авторов в области лжи, но все же хотелось бы подчеркнуть, что что-то хорошо изучено, а что-то остается до сих пор до конца не исследованоучеными. И на данный момент можно выделить двух авторов, по моему мнению, наиболее блестящих в изучении этой области, это наш отечественный психолог Виктор Знаков, а в зарубежной литературе Пол Экман. В данной работе мы рассмотреликонцепции эффективного слушания, распознания лжи и обсуждения «опасных» вопросов.Список использованных источников1. Вагин И.О. «Психология выживания в современной России», Москва, 2004 год – 352 с.Вердербер Р. Психология общения / Вердербер Р., Вердербер К. - СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2003. – 320 с.Пол Экман «Психология лжи», Санкт-Петербург, 2001 год – 304 с.И.Д. Бех, Т.В. Воронцова, В.С. Пономаренко, для 9 класса: электронный ресурс: http://autta.org.ua/files/files/2%20Maket%20Osnovy%20Zdorov'ya%209%20klas.pdf.Учимся жить вместе. Пособие для учителя по развитию социальных навыков в курсе «Основы здоровья» (основная и старшая школа) / Т. В. Воронцова, В. С. Пономаренко и др. – К.: Алатон, 2017. – Режим доступа к ресурсу: https://drive.google.com/drive/folders/0Bzt9FAqrO9WcLXZwZVlJaFBCS3c.

Список использованных источников
1. И. Вагин «Психология выживания в современной России», Москва, 2004 год.
2. Вердербер Р. Психология общения / Вердербер Р., Вердербер К. - СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2003. – 320 с.
3. Пол Экман «Психология лжи», Санкт-Петербург, 2001 год.
4. Воронцова Т.В. Учимся жить вместе. Пособие для учителя по развитию социальных навыков в курсе «Основы здоровья» (основная и старшая школа) / Т. В. Воронцова, В. С. Пономаренко и др. – К.: Алатон, 2017. – Режим доступа к ресурсу: https://drive.google.com/drive/folders/0Bzt9FAqrO9WcLXZwZVlJaFBCS3c.
5. Для 9 класса [Электронный ресурс] / И.Д. Бех, Т.В. Воронцова, В.С. Пономаренко, ресурс: http://autta.org.ua/files/files/2%20Maket%20Osnovy%20Zdorov'ya%209%20klas.pdf.

Вопрос-ответ:

Какие коммуникативные навыки помогают эффективно слушать?

Для эффективного слушания необходимо внимательно следить за речью собеседника, не прерывать его, задавать уточняющие вопросы и проявлять эмпатию. Также важно активно слушать невербальные сигналы, такие как жесты и мимика.

Как распознать ложь в коммуникации?

Распознать ложь можно, обратив внимание на некоторые признаки: изменения в невербальном поведении, напряжение в голосе, непоследовательность в рассказе и избегание конкретики. Также полезно обратить внимание на паузы и неожиданные сдвиги в поведении собеседника.

Какие ситуации могут побудить человека солгать?

Люди могут солгать в различных ситуациях, таких как межличностные конфликты, стремление защитить себя или другого человека, сохранить репутацию или избежать наказания. Также ложь может быть использована в деловых ситуациях для достижения своих целей.

Какое значение имеет ложь в русской культуре?

В русской культуре ложь традиционно рассматривается как тактика выживания и способ сохранения автономии. В некоторых случаях ложь может считаться добродетелью, если она направлена на защиту себя или близкого человека.

Какие могут быть последствия искажения диагноза в медицине?

Искажение диагноза в медицине может иметь серьезные последствия, так как это может привести к неправильному лечению и ухудшению состояния пациента. Также подобные действия нарушают принципы этики и доверия врача.

Какие коммуникативные навыки можно развить для эффективного слушания?

Для эффективного слушания можно развить такие коммуникативные навыки, как активное прослушивание, умение задавать открытые вопросы, умение выражать эмпатию и сочувствие, умение повторять и подводить итоги слышанного.

Как распознать ложь в коммуникации?

Распознавание лжи в коммуникации может осуществляться путем наблюдения за невербальными сигналами, такими как мимика, жестикуляция, позы тела, а также анализа вербальных высказываний, поиска несоответствий в информации, задавания провокационных вопросов и т.д.

Почему некоторые люди склонны лгать во имя спасения или защиты?

Некоторые люди склонны лгать во имя спасения или защиты, потому что они хотят защитить себя или других от неблагоприятных последствий, избежать конфликтов или плохой наружности. Такие ситуации могут быть обусловлены историческими и культурными факторами, а также индивидуальными особенностями личности.