Зарубежный опыт управления в сфере здравоохранения в Турция, Израиль, Венгрия и подходы к его адаптации в Российской Федерации
Заказать уникальный доклад- 41 41 страница
- 10 + 10 источников
- Добавлена 13.05.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1.Часть 1. Турция 7
1.1.Система здравоохранения и правовые основы ее организации
в Турции 7 1.2.Государственная политика в сфере здравоохранения. Последние реформы и инновации. Государственные и негосударственные целевые программы и проекты в сфере здравоохранения в Турции 7
1.3.Организационная структура системы здравоохранения в Турции 8
1.4.Принципы государственной системы здравоохранения, страховой медицины, частной формы здравоохранения в Турции 9
1.5.Государственная система здравоохранения, медицинское страхование, частная медицина (охват, категории и т.д.) в Турции 9
1.6.Государственное и частное финансирование, политика сдерживания расходов в Турции 11
1.7.Меры по обеспечению качества медицинской помощи (концепции, методы и формы управления качеством медицинской помощи) в Турции 11
1.8.Доступность медицинского обслуживания в Турции 12
1.9.Работа медицинского персонала, деятельность волонтеров, добровольных обществ и населения в области охраны здоровья в Турции 13
1.10.Профессиональная подготовка и переподготовка медицинских работников в Турции 13
1.11.Лицензирование медицинской деятельности, врачей и среднего медицинского персонала в Турции 14
1.12.Организация деятельности медицинских организаций различных форм собственности в Турции 14
1.13.Государственно-частное партнерство в Турции 15
1.14.Контрольно-надзорная деятельность в сфере здравоохранения в Турции 16
1.15.Возможности и перспективы использования опыта Турции в управлении здравоохранением в Российской Федерации 16
2.Часть 2. Израиль 17
2.1.Система здравоохранения и правовые основы ее организации
в Израиле 17
2.2.Государственная политика в сфере здравоохранения. Последние реформы и инновации. Государственные и негосударственные целевые программы и проекты в сфере здравоохранения в Израиле 17
2.3.Организационная структура системы здравоохранения в Израиле 18
2.4.Принципы государственной системы здравоохранения, страховой медицины, частной формы здравоохранения в Израиле 18
2.5.Государственная система здравоохранения, медицинское страхование, частная медицина (охват, категории и т.д.) в Израиле 19
2.6.Государственное и частное финансирование, политика сдерживания расходов в Израиле 20
2.7.Меры по обеспечению качества медицинской помощи (концепции, методы и формы управления качеством медицинской помощи) в Израиле 21
2.8.Доступность медицинского обслуживания в Израиле 22
2.9.Работа медицинского персонала, деятельность волонтеров, добровольных обществ и населения в области охраны здоровья в Израиле 22
2.10.Профессиональная подготовка и переподготовка медицинских работников в Израиле 23
2.11.Лицензирование медицинской деятельности, врачей и среднего медицинского персонала в Израиле 23
2.12.Организация деятельности медицинских организаций различных форм собственности в Израиле 24
2.13Государственно-частное партнерство в Израиле 25
2.14. Контрольно-надзорная деятельность в сфере здравоохранения в Израиле 25
2.15.Возможности и перспективы использования опыта Израиля в управлении здравоохранением в Российской Федерации 26
3.Часть 3. Венгрия 27
3.1.Система здравоохранения и правовые основы ее организации в Венгрии 27
3.2.Государственная политика в сфере здравоохранения. Последние реформы и инновации. Государственные и негосударственные целевые программы и проекты в сфере здравоохранения в Венгрии 28
3.3.Организационная структура системы здравоохранения в Венгрии 28
3.4.Принципы государственной системы здравоохранения, страховой медицины, частной формы здравоохранения в Венгрии 30
3.5.Государственная система здравоохранения, медицинское страхование, частная медицина (охват, категории и т.д.) в Венгрии 31
3.6.Государственное и частное финансирование, политика сдерживания расходов в Венгрии 31
3.7.Меры по обеспечению качества медицинской помощи (концепции, методы и формы управления качеством медицинской помощи)
в Венгрии.
3.8.Доступность медицинского обслуживания в Венгрии 32
3.9.Работа медицинского персонала, деятельность волонтеров, добровольных обществ и населения в области охраны здоровья в Венгрии 33
3.10.Профессиональная подготовка и переподготовка медицинских работников в Венгрии 33
3.11.Лицензирование медицинской деятельности, врачей и среднего медицинского персонала в Венгрии 34
3.12.Организация деятельности медицинских организаций различных форм собственности в Венгрии 34
3.13.Государственно-частное партнерство в Венгрии 35
3.14.Контрольно-надзорная деятельность в сфере здравоохранения в Венгрии 36
3.15.Возможности и перспективы использования опыта Венгрии в управлении здравоохранением в Российской Федерации 36
Заключение 37
Библиографический список 40
Туристы приезжают в Венгрию чтобы оздоровиться и подлечится.Организационная структура системы здравоохранения в Венгрии.Что касается оказания медицинской помощи, то тут роль государства ограничена лишь некоторыми видами специализированной помощи.К примеру, Министерству здравоохранения принадлежат службы скорой медицинской помощи, переливания крови и некоторые специализированные учреждения.Университетские клиники подведомственны Министерству образования. Министерства обороны, транспорта и внутренних дел имеют собственные медицинские учреждения.Администрация Национального фонда медицинского страхования – главный покупатель медицинских услуг в стране. После того как в 1998 г. управление организаций стало строго централизованным, средства в Фонд медицинского страхования поступают через Государственную налоговую службу.Основные решения относительно Фонда – размер отчислений, бюджет и его распределение по разделам, методы финансирования медицинских учреждений – принимаются централизованно однопалатным Парламентом (Государственным собранием), правительством и Министерством здравоохранения.Численность медицинского персонала и коечный фонд нормируются государством посредством договоров, однако объем и качество услуг не ограничиваются.Другие аспекты медицинского обслуживания – регистрация и лицензирование персонала, лекарственных средств и оборудования, а также цены на услуги в системе социального страхования – тщательно регламентируются.С 2001 г. Министерство здравоохранения обязано покрывать дефицит в бюджете Фонда медицинского страхования из своего собственного бюджета и уполномочено требовать перераспределения средств между разделами и подразделами бюджета Фонда медицинского страхования.Основными поставщиками медицинских услуг являются местные органы власти, которым принадлежит большинство медицинских учреждений, включая больницы, поликлиники и пункты оказания первичной медицинской помощи. Кроме того, они имеют право заключать договоры с частными медицинскими учреждениями.Однако частный сектор развит слабо, за исключением уровня первичной медицинской помощи, где широко применяется схема функциональной приватизации (то есть получение платы за услуги из Фонда медицинского страхования при аренде помещения и оборудования у местных властей).Лицензированием и профессиональным саморегулированием занимается Венгерская медицинская палата.Принципы государственной системы здравоохранения, страховой медицины, частной формы здравоохранения в Венгрии.Основные принципы венгерской системы здравоохранения сформировались в 1990‑е годы, когда с распадом социалистического лагеря в Венгрии произошли коренные преобразования в социальной сфере. Прежняя система здравоохранения показала свою неэффективность: качество медицинских услуг было низким, из-за скудного финансирования слабо внедрялись передовые медицинские технологии, а уровень профессионализма медицинского персонала вызывал много вопросов. Низкое качество медицинского обслуживания представляло серьёзную угрозу для здоровья населения, поэтому в стране начались реформы – прошла приватизация фармацевтических компаний и некоторых пунктов медицинской помощи, а в 2006 году был принят ряд реформаторских законов в области здравоохранения.Современное законодательство Венгрии гарантирует всем гражданам страны медицинское обслуживание в рамках обязательного медицинского страхования, которым охвачено 99% населения. Общую политику в области здравоохранения определяет правительство страны, оно же контролирует распределение средств и финансовые потоки в здравоохранении. Большинство госпиталей, поликлиник и пунктов оказания первичной медицинской помощи принадлежат местным органам управления. Министерству здравоохранения принадлежат только некоторые специализированные медицинские учреждения: станции переливания крови, службы скорой помощи. Университетские клиники принадлежат министерству образования, а у министерства обороны есть собственные клиники и госпитали.Государственная система здравоохранения, медицинское страхование, частная медицина (охват, категории и т.д.) в Венгрии.Сейчас в Венгрии можно получить медицинские услуги на основании страховки, которую оплачивает работодатель за всех своих сотрудников - как венгров, так и работающих иностранцев. Такая страховка покрывает практически весь необходимый комплекс лечения, за исключением специальных – таких, как косметология, зубное протезирование, психотерапия и прочие особые услуги. Обладатели страховки также смогут покрыть часть стоимости своих лекарств. Если речь идет о неработающем населении, то в таком случае необходимо оплачивать страховку самостоятельно. Когда же необходимо провести плановую операцию, то часто приходится ожидать своей очереди в течении некоторого времени.В Венгрии для иностранных граждан существует медицинское страхование, стоимость которого зависит от конкретного оплаченного пакета. Например, есть стартовый, «плюс», комплексный и эксклюзивный пакеты. Стартовый (круглосуточная организация лечения, включая амбулаторное, диагностика, лабораторные анализы, необходимые для нее и т.д.) стоит 500 евро в год. Комплексный или эксклюзивный (включает и длительное лечение онкологии) тарифы, в которых есть практически весь необходимый медицинский комплекс услуг, стоит около 150-300 евро в месяц.Государственное и частное финансирование, политика сдерживания расходов в Венгрии.На больницы в год выделяется лишь 28% всех затрат на здравоохранение, хотя по частоте госпитализаций – 23 на 100 населения – Венгрия занимает второе место среди стран Европейского региона ВОЗ.Несмотря на введение новых методов оплаты, совершенствование управления и сокращение коечного фонда, ряд недостатков (например, неоправданные госпитализации) снижает экономическую эффективность больниц.Меры по обеспечению качества медицинской помощи (концепции, методы и формы управления качеством медицинской помощи) в Венгрии.Венгрия ежегодно расходует на здравоохранение 7,4% ВВП (для сравнения: Германия расходует на здравоохранение 10,2%, а Россия – 5,2% ВВП). Бюджет здравоохранения формируется из нескольких составляющих: Фонда медицинского страхования, государственного финансирования и местных бюджетов, при этом 69,7% этой суммы составляют средства государственного бюджета. Отчисления на ОМС производятся из доходов граждан и составляют 11% для работодателей и 3% – для работников. У здравоохранения есть и частные источники финансирования, но их вклад невелик: чаще всего это соплатежи населения за медицинские услуги, которые выходят за рамки полисов ОМС.Добровольное медицинское страхование в Венгрии развито слабо – полисы ДМС есть не больше чем у 9% граждан. Большинство медицинских услуг граждане страны получают бесплатно в рамках полиса ОМС, но часть услуг оказывается на платной основе. Это услуги частных врачей, не имеющих договоров с Фондом ОМС, консультации узких специалистов без направления терапевтов, некоторые физиотерапевтические процедуры, услуги частных клиник и некоторые дорогостоящие хирургические операции (например, пересадка костного мозга).Доступность медицинского обслуживания в Венгрии.За последние 20 лет вырос поток медицинских туристов в Венгрию. Данному факту способствует высокое качество услуг местных врачей и относительно низкая стоимость.Если необходимо получить качественные хирургические услуги и пройти обследование в онкогинекологии по выгодным ценам, то следует ехать в Португалию. Именно эту страну предпочитают европейки, желающие сэкономить на родах, не боясь за качество услуг акушеров.При необходимости граждане других стран могут оформить страховку за 350 евро, в рамках которой можно посетить врача, сдать анализы, а также пройти основные обследования. А для получения ВНЖ и гражданства, способствующих большему снижению цен, следует вложить в экономику 1 млн. евро или купить жилье стоимостью в 500 тысяч евро.Малообеспеченные и инвалиды имеют право на социальную помощь, включая бесплатные медицинские услуги и лекарственные средства.Инвалиды получают первичную социальную помощь на дому и специализированную социальную помощь, которая оказывается в медико-социальных учреждениях.Работа медицинского персонала, деятельность волонтеров, добровольных обществ и населения в области охраны здоровья в Венгрии.В Венгрии действует система семейных врачей. Такие специалисты могут работать на разных условиях: на фиксированном ежемесячном окладе от муниципалитета, в муниципальном лечебном учреждении с оплатой за каждого принятого пациента или как врач-фрилансер частной практики. Специализированную амбулаторную помощь в государственных поликлиниках и диспансерах оказывают штатные врачи, но попасть к ним на приём бесплатно можно только по направлению от семейного врача. Охрану здоровья матери и ребёнка, охрану труда, общественную гигиену, санитарное просвещение и борьбу с инфекционными заболеваниями обеспечивают службы общественного здравоохранения.Профессиональная подготовка и переподготовка медицинских работников в Венгрии.Сегодня в Венгрии работают опытнейшие врачи, прошедшие обучение и постоянно повышающие квалификацию в ведущих медицинских университетах Европы, Японии и Америки. Местные доктора специализируются в лечении различных заболеваний головного и спинного мозга, эндокринных нарушений, проблем с репродуктивными функциями и множества других патологий. В настоящее время они проводят активную работу в сфере трансплантации стволовых клеток и костных тканей. Огромных успехов венгерские медики достигли и в области разработки новых противораковых лекарств. Большинство специалистов в совершенстве владеют малоинвазивными техниками, успешно применяя их на практике.Активное реформирование в течение последних 15 лет позволило Венгрии получить высокоэффективную систему здравоохранения европейского образца. Теперь, помимо неофициального титула «стоматологической столицы», пациенты из-за рубежа отмечают ряд других направлений медицинского туризма. Сегодня превосходным материально-техническим оснащением могут гордиться все венгерские клиники.Лицензирование медицинской деятельности, врачей и среднего медицинского персонала в Венгрии.Лицензированием и профессиональным саморегулированием занимается Венгерская медицинская палата.Семейные врачи получают зарплату, размер которой зависит от числа наблюдаемых пациентов. Некоторые врачи занимаются частной практикой, обычно по совместительству.Частные услуги оплачиваются больными. Большинство специалистов и других медицинских работников входят в число государственных служащих и получают заработную плату в соответствии с тарифной сеткой, утвержденной Парламентом.Работодатели, преимущественно местные органы власти, получают средства из Фонда медицинского страхования по соответствующей схеме, например по методу глобальных бюджетов для диспансеров или за фактически предоставленные услуги для амбулаторной специализированной помощи.Организация деятельности медицинских организаций различных форм собственности в Венгрии.И государственные, и частные лечебные учреждения Венгрии принимают на лечение медицинских туристов из других стран. Работающие здесь врачи обладают высоким уровнем квалификации, поскольку обучаются в лучших ВУЗах Европы, регулярно совершенствуют свои знания и практический опыт. Государственные многопрофильные больницы страны особенно сильны в сферах онкологии, нейро- и кардиохирургии, поскольку они имеют в распоряжении широкий спектр прогрессивных диагностических и терапевтических установок. В частные узкоспециализированные клиники пациенты предпочитают обращаться для лечения заболеваний глаз и зубов, а также исправления дефектов внешности. В Венгрии функционирует достаточное количество центров офтальмологии, стоматологии и пластической хирургии, в которых используются современные методы терапии, а цены на услуги намного ниже, чем в других европейских странах.Государственно-частное партнерство в Венгрии.В Венгрии с 2006 г. действует Европейский центр ГЧП (European PPP Center (EPPPC)). Работа Центра направлена на укрепление законодательной и регулирующей базы для ГЧП; выявление и отбор релевантных проектов; анализ выполнимости проектов (с технической, экономической и финансовой точек зрения); разработку финансовых и закупочных стратегий для проектов; подготовку закупочных процедур и переговоров; проведение мониторинга исполнения работ по контрактам; реализацию коммуникационных стратегий. Центр организует конференции и тренинги. Также в Центре работает экспертная группа, предоставляющая консультации по последним тенденциям в промышленной сфере.Задачи, с которыми сталкиваются руководители здравоохранения Венгрии, действительно сложны. Системе требуется реорганизация, чтобы соответствовать потребностям стареющего населения страны.При этом стоит отметить, что каждый может стать участником инвестиционной программы, в рамках которой представителям других стран предоставляется возможность получения гражданства. В случае успеха можно будет претендовать на прохождение терапии у многих врачей в рамках минимальной страховки - 20-40 евро.Контрольно-надзорная деятельность в сфере здравоохранения в Венгрии.Общую политику в области здравоохранения определяет правительство страны, оно же контролирует распределение средств и финансовые потоки в здравоохранении. Большинство госпиталей, поликлиник и пунктов оказания первичной медицинской помощи принадлежат местным органам управления. Министерству здравоохранения принадлежат только некоторые специализированные медицинские учреждения: станции переливания крови, службы скорой помощи. Университетские клиники принадлежат министерству образования, а у министерства обороны есть собственные клиники и госпитали.Возможности и перспективы использования опыта Венгрии в управлении здравоохранением в Российской Федерации.Основа современной венгерской медицинской системы сформировалась в период 1989-1993 гг., когда во всей Европе, в том числе и в Венгрии, происходили социальные и ментальные преобразования, связанные с распадом СССР. Надо сказать, с тех лет существенных изменений так и не произошло, несмотря на то, что Венгрия теперь входит в ЕС.Венгерская медицина похожа на российскую, ведь основы и той и другой были заложены в те времена, когда страна была членом соцлагеря. Однако за последние 20 лет она претерпела значительные изменения. Конституция страны гарантирует своим гражданам полное медицинское обслуживание. Правда, расходы на них оплачивает не само государство, а Фонд медицинского страхования, в который работодатели отчисляют 11%, а работники — 3% дохода.ЗаключениеПотребность в совершенствовании государственного управления процессами развития здравоохранения в Российской Федерации, в том числе в одном из ее субъектов – столичном мегаполисе, обусловливает растущий интерес к обоснованию его эффективных форм и методов. Определенную роль в решении такой задачи способен сыграть анализ современного зарубежного опыта. В настоящее время сложно выделить те страны, где здравоохранение развивалось на сходных с российскими принципах и формах или где при аналогичности моделей здравоохранения были бы достигнуты принципиально иные результаты. В данной работе рассматривается опыт функционирования базовых подсистем здравоохранения: систем обязательного страхования, государственной медицины и частного сектора на примере таких стран как: Турция, Израиль и Венгрия.Мировой опыт показывает, что есть три модели формирования системы здравоохранения — государственная (бюджетная), частная (платная), страховая, но не в одной стране мира в чистом виде они не представлены, обычно это смешение трех с преобладанием одной из них.Медицина в Турции высоко ценится по всему миру. По официальным показателям квалифицированности врачей и больниц, турецкие специалисты занимают десятое место в мире.Правительство этой страны вкладывает большие суммы в развитие медицины: 10% ВВП Турции идет только на усовершенствование врачебных технологий. Каждый год здесь появляются новые больницы и поликлиники.Бюджет здравоохранения Венгрии состоит из Фонда медицинского страхования, государственного финансирования и местных бюджетов. 69,7% всего финансирования составляют средства государственного бюджета.Венгрия – страна, в которой действует система семейных врачей. Такие специалисты имеют право выбрать условия, на которых будут работать. Так, одни получают фиксированный ежемесячный оклад от муниципалитета, другие предпочитают работу в муниципальных медицинских учреждениях, где получают оплату за каждого принятого пациента, остальные же занимаются частной медицинской практикой, обычно, по совместительству.Система здравоохранения Израиля имеет вертикальную структуру, представленную шестью окружными отделами. Управление осуществляет Министерство здравоохранения.Библиографический списокАтун, Рифат (1 октября 2020 года). [Электронный ресурс]."Трансформация системы здравоохранения Турции". TheNewEnglandJournalofMedicine. 373:14.Алексеева В. А. Здравоохранение Израиля. [Электронный ресурс]. -Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/zdravoohranenie-izrailya. (дата обращения 13.04.2022)Быкова, А. В. Финансовая система Турции на современном этапе / А. В. Быкова, Т. Ю. Коломиец, В. В. Маньков, П. С. Полынцев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 50 (184). — С. 141-143. — URL: https://moluch.ru/archive/184/47257/ (дата обращения: 12.04.2022).Здравоохранение в Турции.[Электронный ресурс]. -Режим доступа:https://turkkey.ru/zdravooxranenie-v-turcii/.(дата обращения 13.04.2022)Ковалева И. П. Особенности развития медицинского туризма в Турции.[Электронный ресурс]. -Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-razvitiya-meditsinskogo-turizma-v-turtsii.(дата обращения 13.04.2022)Камзолова С. В. Израильская медицина: традиции и инновации. [Электронный ресурс]. -Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/izrailskaya-meditsina-traditsii-i-innovatsii.(дата обращения 13.04.2022)Отличия медицины в Турции от российской: какие особенности у турецкого здравоохранения.[Электронный ресурс]. -Режим доступа: https://turk.estate/question-answer/what-is-the-difference-between-healthcare-services-in-turkey-and-russia-all-about-turkeys-healthcare-system/.(дата обращения 13.04.2022)Марьясис Д. А. Возможности трансформации системы государственной поддержки развития инноваций. Опыт Израиля. [Электронный ресурс]. -Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/vozmozhnosti-transformatsii-sistemy-gosudarstvennoy-podderzhki-razvitiya-innovatsiy-opyt-izrailya.(дата обращения 13.04.2022)Сиразиева, Т. Е. Формы развития системы государственного регулирования в области здравоохранения: сравнительная характеристика / Т. Е. Сиразиева. — Текст : непосредственный // Проблемы современной экономики : материалы V Междунар. науч. конф. (г. Самара, август 2016 г.). — Самара : ООО "Издательство АСГАРД", 2016. — С. 83-86. — URL: https://moluch.ru/conf/econ/archive/217/10906/ (дата обращения: 12.04.2022).Ястребов О. А. Организационный механизм управления развитием государственно-частного партнерства за рубежом. [Электронный ресурс]. -Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsionnyy-mehanizm-upravleniya-razvitiem-gosudarstvenno-chastnogo-partnerstva-za-rubezhom.(дата обращения 13.04.2022).
2) Алексеева В. А. Здравоохранение Израиля. [Электронный ресурс]. -Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/zdravoohranenie-izrailya. (дата обращения 13.04.2022)
3) Быкова, А. В. Финансовая система Турции на современном этапе / А. В. Быкова, Т. Ю. Коломиец, В. В. Маньков, П. С. Полынцев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 50 (184). — С. 141-143. — URL: https://moluch.ru/archive/184/47257/ (дата обращения: 12.04.2022).
4) Здравоохранение в Турции. [Электронный ресурс]. -Режим доступа: https://turkkey.ru/zdravooxranenie-v-turcii/. (дата обращения 13.04.2022)
5) Ковалева И. П. Особенности развития медицинского туризма в Турции. [Электронный ресурс]. -Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-razvitiya-meditsinskogo-turizma-v-turtsii. (дата обращения 13.04.2022)
6) Камзолова С. В. Израильская медицина: традиции и инновации. [Электронный ресурс]. -Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/izrailskaya-meditsina-traditsii-i-innovatsii. (дата обращения 13.04.2022)
7) Отличия медицины в Турции от российской: какие особенности у турецкого здравоохранения. [Электронный ресурс]. -Режим доступа: https://turk.estate/question-answer/what-is-the-difference-between-healthcare-services-in-turkey-and-russia-all-about-turkeys-healthcare-system/. (дата обращения 13.04.2022)
8) Марьясис Д. А. Возможности трансформации системы государственной поддержки развития инноваций. Опыт Израиля. [Электронный ресурс]. -Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/vozmozhnosti-transformatsii-sistemy-gosudarstvennoy-podderzhki-razvitiya-innovatsiy-opyt-izrailya. (дата обращения 13.04.2022)
9) Сиразиева, Т. Е. Формы развития системы государственного регулирования в области здравоохранения: сравнительная характеристика / Т. Е. Сиразиева. — Текст : непосредственный // Проблемы современной экономики : материалы V Междунар. науч. конф. (г. Самара, август 2016 г.). — Самара : ООО "Издательство АСГАРД", 2016. — С. 83-86. — URL: https://moluch.ru/conf/econ/archive/217/10906/ (дата обращения: 12.04.2022).
10) Ястребов О. А. Организационный механизм управления развитием государственно-частного партнерства за рубежом. [Электронный ресурс]. -Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsionnyy-mehanizm-upravleniya-razvitiem-gosudarstvenno-chastnogo-partnerstva-za-rubezhom. (дата обращения 13.04.2022).
Вопрос-ответ:
Какая система здравоохранения существует в Турции?
В Турции существует универсальная система здравоохранения, где граждане имеют право на доступ к медицинской помощи.
Какие были последние реформы в сфере здравоохранения в Турции?
В последние годы в Турции было принято несколько реформ, направленных на улучшение качества и доступности медицинской помощи. К примеру, была создана программа "Здоровье для всех", которая предусматривает расширение доступа к медицинским услугам и снижение стоимости лекарственных препаратов.
Как организована система здравоохранения в Турции?
Система здравоохранения в Турции организована на основе трех уровней: первичный уровень, включающий семейные врачебные практики и народные центры здравоохранения; вторичный уровень, предоставляющий специализированную медицинскую помощь; и третичный уровень, представленный больницами высшей категории.
Чем отличается система здравоохранения в Израиле от системы в Турции?
В отличие от системы здравоохранения в Турции, в Израиле действует система обязательного медицинского страхования, где каждый гражданин обязан иметь страховку и имеет право на доступ к медицинской помощи.
Какие принципы государственной политики в сфере здравоохранения существуют в Турции?
В государственной политике Турции в сфере здравоохранения применяются принципы равного доступа к медицинской помощи для всех граждан, справедливого распределения ресурсов и высокого качества оказываемых услуг.
Каковы основные принципы организации системы здравоохранения в Турции?
Основными принципами организации системы здравоохранения в Турции являются универсальность, равноправие, доступность и качество медицинской помощи для всех граждан страны. Все медицинские услуги в Турции покрываются обязательным медицинским страхованием. Пациенты имеют право выбирать медицинское учреждение и врача, которые предоставят им медицинскую помощь.
Какие последние реформы и инновации произошли в сфере здравоохранения в Турции?
Последние реформы в сфере здравоохранения в Турции включают усовершенствование системы обязательного медицинского страхования, развитие электронной медицины, внедрение кардиологических центров и онкологических больниц, совершенствование системы дистанционного мониторинга здоровья пациентов и другие инновационные подходы.
Какова организационная структура системы здравоохранения в Турции?
Система здравоохранения в Турции организована на нескольких уровнях. На самом верхнем уровне находится Министерство здравоохранения, которое определяет стратегические цели и политику в области здравоохранения. Затем идут региональные дирекции здравоохранения, которые регулируют и контролируют медицинское обслуживание в своих регионах. На нижних уровнях находятся государственные и негосударственные медицинские учреждения.
Какие государственные и негосударственные целевые программы и проекты существуют в сфере здравоохранения в Турции?
В Турции существует ряд государственных и негосударственных целевых программ и проектов в сфере здравоохранения. Некоторые из них включают развитие системы электронной медицины, создание специализированных центров по лечению различных заболеваний, развитие родильных домов и многие другие. Государственные программы финансируются из обязательного медицинского страхования, а негосударственные программы - из различных источников, включая благотворительные организации и частные инвестиции.
Как организована система здравоохранения в Турции?
Система здравоохранения в Турции организована на основе универсального покрытия населения, где все граждане имеют право на медицинскую помощь. Она основана на модели социального страхования, где налоги и страховые взносы собираются с населения и работодателей для финансирования здравоохранения. Турция также имеет смешанную систему, где существуют как государственные, так и частные медицинские учреждения.
Какие последние реформы и инновации были в области здравоохранения в Турции?
Последние реформы и инновации в области здравоохранения в Турции включают в себя развитие цифровых технологий для улучшения доступности и качества медицинской помощи, укрепление первичного звена и усиление профилактической медицины, повышение качества и доступности лекарственных препаратов, а также развитие системы электронного здравоохранения.