1.«Методологическая концепция Гастона Башляра»

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Философия
  • 6 6 страниц
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 13.05.2022
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
.
Фрагмент для ознакомления

Дело в том, что размышления Г. Башляра о школьном формировании мышления ребенка, о воспитании научной культуры студента являются составной частью его книг по философии и истории наук. Г.Башляр был одним из создателей, того, что должно было стать отправной точкой в изменении подхода к идеологическим учениям.Г. Башляр полагал, что как в истории познания, так и в мышлении отдельного человека присутствуют различные познавательные возможности – от эмпирического описания и создания фантастических образов, воображаемых конструкций для объяснения явлений мира, до работы интеллекта, апеллирующего к рациональной убедительности, связности и, как в современной неклассической науке, математической достоверности знания. Критика эмпиризма, убеждение в превосходстве «разума» как инструмента познания, сциентистская вера в современную науку как в высшее достижение человеческой культуры – эти положения стали основой для педагогической концепции философа, понимания задачи и средств воспитания ученика.Таким образом, методологическая концепция Г. Башляра следует его общефилософским положениям о превосходстве рациональной мысли, неклассической науки по отношению к обыденному, донаучному знанию и науке классического типа.Список использованной литературы1. Башляр Г. Новый рационализм.- Биробиджан.- ИП «Трувиум», 2000.2. Дроздова Д.Н. Школьники в музее научной революции: Гуссерль, Койре и Башляр в дискуссии об общественном восприятии науки // Новое литературное обозрение. 2011. № 107. С. 71-77. 3. Башляр Г. Прикладной рационализм // Башляр Г. Избранное: Научный рационализм / пер. А.Ф. Зотова, Л.П. Илиевой. Москва; Санкт-Петербург, 2000.4. Башляр Г. Психоанализ огня. М., 1993.5. Башляр Г. Философское отрицание (Опыт философии нового научного духа) // Башляр Г. Новый рационализм. М., 1987. 6. Зотов А.Ф. Концепция науки и её развития в философии Г.Башляра / В поисках теории развития науки.- М.: Наука, 1982.7.КиссельМ.А. Судьбастаройдилеммы.- М.: Мысль, 1974.8. Yousfi L. Gaston Bachelard: Unephilosophie à double visage // Sciences Humaines. 2012. Vol. 11. № 242. P. 31-50.Bertrand Y. Théoriescontemporaines del’éducation.Ottawa, 1993.9. Gilbert J. Gaston Bachelardet la pédagogieFreinet. URL: http://pdf.net/bachelard-pdfbooks-pdf.html (accessed: 06.04.2022). 10. Jean G. Bachelard: L’enfanceet la pédagogie. P., 2011.11. Fabre M. Éducerpourune monde problématique. P., 2011.12. Freire P. Pédagogie de l’autonomie. P., 2013.

Список использованной литературы

1. Башляр Г. Новый рационализм.- Биробиджан.- ИП «Трувиум», 2000.
2. Дроздова Д.Н. Школьники в музее научной революции: Гуссерль, Койре и Башляр в дискуссии об общественном восприятии науки // Новое литературное обозрение. 2011. № 107. С. 71-77.
3. Башляр Г. Прикладной рационализм // Башляр Г. Избранное: Научный рационализм / пер. А.Ф. Зотова, Л.П. Илиевой. Москва; Санкт-Петербург, 2000.
4. Башляр Г. Психоанализ огня. М., 1993.
5. Башляр Г. Философское отрицание (Опыт философии нового научного духа) // Башляр Г. Новый рационализм. М., 1987.
6. Зотов А.Ф. Концепция науки и её развития в философии Г.Башляра / В поисках теории развития науки.- М.: Наука, 1982.
7. Киссель М.А. Судьба старой дилеммы.- М.: Мысль, 1974.
8. Yousfi L. Gaston Bachelard: Une philosophie à double visage // Sciences Humaines. 2012. Vol. 11. № 242. P. 31-50. Bertrand Y. Théories contemporaines de l’éducation. Ottawa, 1993.
9. Gilbert J. Gaston Bachelard et la pédagogie Freinet. URL: http://pdf.net/bachelard-pdfbooks-pdf.html (accessed: 06.04.2022).
10. Jean G. Bachelard: L’enfance et la pédagogie. P., 2011.
11. Fabre M. Éducer pour une monde problématique. P., 2011.
12. Freire P. Pédagogie de l’autonomie. P., 2013.

Вопрос-ответ:

Кто был Гастон Башляр?

Гастон Башляр был французским философом и историком науки.

В чем заключается методологическая концепция Гастона Башляра?

Методологическая концепция Гастона Башляра связана с формированием мышления ребенка в школе и развитием научной культуры студента. Он считал, что как в истории познания, так и в мышлении отдельного человека, существуют различные познавательные возможности.

Какие книги Гастона Башляра связаны с его размышлениями о школьном формировании мышления ребенка?

Гастон Башляр написал несколько книг по философии и истории наук, в которых он затрагивает вопросы образования и формирования мышления детей в школе.

Что говорит о Гастон Башляре его участие в изменении подхода к идеологическим учениям?

Участие Гастона Башляра в изменении подхода к идеологическим учениям заключается в его размышлениях о познании и мышлении, которые считаются важными при формировании научной культуры и образовании студентов.

В чем заключается основная идея методологической концепции Гастона Башляра по формированию мышления ребенка?

Основная идея методологической концепции Гастона Башляра заключается в том, что школьное формирование мышления ребенка должно базироваться на различных познавательных возможностях, как в истории познания, так и в индивидуальном мышлении каждого человека.

Какую концепцию разработал Гастон Башлар?

Гастон Башлар разработал методологическую концепцию, которая описывает формирование мышления ребенка в школе и воспитание научной культуры студента.

Где в основном представлены размышления Гастона Башляра?

Размышления Гастона Башляра о школьном формировании мышления ребенка и о воспитании научной культуры студента представлены в его книгах по философии и истории наук.

Что полагал Гастон Башляр о познавательных возможностях истории познания и мышления человека?

Гастон Башляр полагал, что как в истории познания, так и в мышлении отдельного человека присутствуют различные познавательные возможности, от эмпирического опыта до научных и философских концепций.

Как можно охарактеризовать Гастона Башляра как ученого?

Гастон Башляр был одним из создателей нового подхода к идеологическим учениям. Он внес значительный вклад в философию и историю наук, разработав новую методологическую концепцию, которая описывает процесс формирования мышления ребенка и воспитания научной культуры студента.

Какая роль у Гастона Башляра в изменении подхода к идеологическим учениям?

Гастон Башляр был одним из создателей нового подхода к идеологическим учениям. Он развивал свою методологическую концепцию, которая стала отправной точкой в изменении подхода к формированию мышления ребенка и воспитанию научной культуры студента.

Какие размышления Гасти Башиля являются составной частью его книг?

Размышления Гасти Башиля о школьном формировании мышления ребенка и о воспитании научной культуры студента являются составной частью его книг по философии и истории наук.