ТО автомобиля
Заказать уникальную курсовую работу- 40 40 страниц
- 14 + 14 источников
- Добавлена 15.05.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 1
1. Аналитическая часть 3
1.1. Назначение предприятия 3
1.2 Марки обслуживаемых автомобилей 4
1.3 Характеристика модернизируемой зоны ТО-1 5
1.4 Схема технологического процесса на модернизируемой зоне ТО-2 6
1.5 Техническое оснащение зоны ТО-2 8
1.6 Охрана труда и окружающей среды в зоне ТО-2 12
2 Расчетно – технологическая часть 13
2.1. Выбор исходных нормативов режима ТО и ремонта и их корректирование 13
2.1.1 Периодичность ТО-1, ТО-2 и пробег до капитального ремонта 13
2.1.2 Трудоемкость ЕО, ТО-1, ТО-2, СО, Д-1, Д-2 и удельная трудоемкость ТР 13
2.2. Определение проектных величин коэффициента технической готовности и коэффициента использования автомобилей 17
2.3. Определение годового пробега автомобилей в АТП 18
2.4. Определение годовой программы по ТО автомобилей 18
2.5. Расчет сменной программы по ТО автомобилей 19
2.6. Определение общей годовой трудоемкости технических воздействий подвижного состава предприятия 20
2.7. Определение количества ремонтных рабочих в зоне ТО-1 22
3. Организационно-технологическая часть 24
3.1. Выбор метода организации в зоне ТО-2 24
3.2. Расчет количества постов в зоне ТО-2 25
3.3 Состав работающего персонала 26
3.4. Подбор технологического оборудования и оснастки 28
3.5. Расчёт производственных площадей 32
3.6. Расчет трудоемкости зоны ТО-2 до проекта 33
4. Охрана труда и окружающей среды 33
4.1. Виды инструктажей на предприятии 33
4.2. Вредные производственные факторы в зоне ТО-2 36
5.3. Освещение в зоне ТО-2 37
5.4. Организация пожарной безопасности в зоне ТО-2 38
5.5. Охрана окружающей среды 39
Заключение 39
Список использованной литературы 40
1 пост в зоне ТО-2 рабочий, по способу установки – тупиковый.По способу организации выполнения работ пост выполнен универсальным, а по расположению – с прямоугольным расположением.3.6. Расчет трудоемкости зоны ТО-2 до проектаТрудоемкость участка текущего ремонта (зоны ТО, ТР) до проекта рассчитывается по формуле:, (44)где Тдопр – трудоемкость участка (зоны) до проектирования, чел.-ч, ТТР пр – трудоемкость проектируемого участка (зоны), чел.-ч,УПР и УДО ПР. – соответственно уровни механизации по проекту и до проекта;П – процент снижения (повышения) трудоемкости на 1% увеличения (снижения) уровня механизации, определяется по таблице 23.=8769чел.ч.4. Охрана труда и окружающей среды4.1. Виды инструктажей на предприятииИнструктажи являются важными в обеспечении безопасности труда. Согласно ГОСТ 12.0.004-90 предусмотрено проведение пяти видов инструктажа:- вводного;- первичного;- повторного;- внепланового;- целевого.Вводный инструктаж проводится при поступлении на работу службой охраны труда предприятия. Этот инструктаж обязаны пройти все вновь поступающие на предприятие, а также командированные и учащиеся, прибывшие на практику. Цель этого инструктажа - ознакомление с общими правилами и требованиями охраны труда на предприятии.Первичный инструктаж проводится для всех принятых на предприятие перед первым допуском к работе, а также при переводе из одного подразделения в другое. Инструктаж проводится непосредственно на рабочем месте. Цель этого инструктажа - изучение конкретных требований и правил обеспечения безопасности при работе на конкретном оборудовании, при выполнении конкретного технологического процесса.Все рабочие после первичного инструктажа на рабочем месте должны в зависимости от характера работы и квалификации пройти в течение 2... 14 смен стажировку под руководством лица, назначенного приказом (распоряжением) по цеху (участку и т. п.). Рабочие допускаются к самостоятельной работе после стажировки, проверки знаний и приобретенных навыков безопасных способов работы.Повторный инструктаж проводится не реже 1 раза в полгода, а для работ повышенной опасности - 1 раза в квартал. Цель этого инструктажа -восстановление в памяти работника правил охраны труда, а также разбор имеющих место нарушений требований безопасности в практике производственного участка, цеха, предприятия.Внеплановый инструктаж проводится в следующих случаях:- при введении в действие новых или переработанных стандартов, правил, инструкций по охране труда, а также изменений и дополнений к ним;- при изменении технологического процесса, замене или модернизации оборудования, приспособлений и инструмента, сырья, материалов и других факторов, влияющих на безопасность;- при перерывах в работе для работ, к которым предъявляются повышенные требования безопасности, более чем на 30 календарных дней, а для остальных - 60 дней;- по требованию органов надзора.Целевой инструктаж проводится при выполнении:- разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности (погрузочно-разгрузочные работы, разовые работы вне предприятия, цеха, участка и т. п.);- ликвидации аварий, катастроф и стихийных бедствий;- работ, на которые оформляется наряд-допуск, разрешение или другие специальные документы;- проведения экскурсии на предприятии, организации массовых мероприятий с учащимися (спортивные мероприятия, походы и др.).Первичный, повторный, внеплановый и целевой инструктажи проводит непосредственный руководитель работ (мастер, инструктор производственного обучения, преподаватель). О проведении указанных инструктажей, стажировке, о допуске к работе лицо, проводившее инструктаж и стажировку, делает запись в журнале регистрации инструктажа и (или) в личной карточке инструктируемого с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего. При регистрации внепланового инструктажа указывают причину его проведения. Целевой инструктаж с работниками, проводящими работы по наряду-допуску, разрешению и т. п. (предусмотрены для отдельных видов работ повышенной опасности), фиксируется в обязательном порядке в наряде-допуске, разрешении или другом документе, разрешающем производство работ.4.2. Вредные производственные факторы в зоне ТО-2При выполнению работ по ТО работники озоны ТО-2могут быть подвержены воздействию различных физических и химических опасных и вредных производственных факторов: - движущиеся машины и механизмы, подвижные части производственного оборудования; - повышение или понижение температуры воздуха рабочей зоны; - повышенный уровень шума на рабочем месте; - повышенный уровень вибрации; - повышенная или пониженная подвижность воздуха; - повышенная или пониженная влажность воздуха; - отсутствие или недостаток естественного освещения; - недостаточная или повышенная освещенность рабочей зоны (места).Основным химическим опасным и вредным производственным фактором является повышенная загазованность и запыленность воздуха рабочей зоны.Движущиеся машины и механизмы, подвижные части производственного оборудования должны соответствовать требованиям действующих государственных стандартов.Санитарно-гигиенические требования к показателям микроклимата, уровней шума и вибраций, освещенности должны соответствовать требованиям действующих санитарных правил и норм и государственных стандартов.Содержание вредных веществ в воздухе рабочей зоны должны соответствовать действующим гигиеническим нормативам.5.3. Освещение в зоне ТО-2Расчет естественного освещения сводится к определению числа окон при боковом освещения и фрамуг при верхнем освещении. Световая площадь оконных (световых) проемов участка:Fок = Fпол*а (45)где Fпол - площадь пола участка, ма - световой коэффициентFок =216*0,2=43,2 м2.Число окон определяется по формуле:n= Fок/Fо(46)Fо = В*h(47)где Fок - световая площадь оконных проемов участков, мFо - площадь окна, мFо =3*1,6=4,8 м2;n=43,2/4,8=9 окон.Необходимое искусственное освещение будем искать по формуле:Fсп = (a* Fуч*Ен)/(ni*nсп) (48)гдеа - коэффициент запаса (1,1-1,2).Fуч - площадь участка.ni - КПд искусственного освещения (0,6-0,9).nсп - коэффициент использования светового потока лампы.Ен – нормируемая минимальная освещённость по СНиП 23-05-95, лкFсп=(1,2*216*300)/0,8*0,6=162000люм.Для освещения проектируемого помещения выберем 25 ламп белого цвета (ЛБ) мощностью 127 Вт со световым потоком по 6500 лм каждая в 13 светильниках ОД 2-125, предназначенном для освещения производственных помещений с нормальными условиями среды.5.4. Организация пожарной безопасности в зоне ТО-2Требования пожарной безопасности:В зоне ТО-1 запрещается:- пользоваться открытым огнем;- хранить замасленную ветошь;- выполнять ТО на автомобилях, с подтекающими топливными баками;- запрещено курение в зоне ТО-2.Зону ТО-1 необходимо обеспечить противопожарными средствами по существующим нормам (пожарные щиты, ящики с песком, огнетушители).Пожарные краны во всех помещениях оборудуются рукавами и стволами, заключенными в шкафчики, которые должны легко открываться, но быть закрытыми и опломбированы.Необходимо составить план противопожарных мероприятий, в котором предусматривают:- порядок оповещения;- обязанности каждого работника;- время проведения лекций и других противопожарных мероприятий;- ответственных за эти мероприятия. Использованные обтирочные материалы необходимо собирать собирают в специальные металлические ящики. В зоне ТО-2 запрещается загромождать проходы и проезды, устанавливать в зону автомобили сверх нормативного количества. При загорании автомобиля его необходимо немедленно удалить из зоны ТО-1 и принять меры к тушению пламени. Для тушения пожара нужно применять густопенный или углекислотный огнетушитель, песок или покрыть очаг пожара плотным материалом. В случае возникновения пожара, независимо от принимаемых мер по его тушению вызвать пожарную часть.5.5. Охрана окружающей средыРаботы по ТО автомобилей должны вестись так, чтобы не повредить окружающую среду. Система мер по защите окружающей среды от загрязнения составляет ее охрану. Существенное влияние на загрязнение окружающей среды оказывает техническое состояние автомобилей. При его ухудшении атмосфера загрязняется оксидом углерода, содержащимся, в отработавших газах двигателя, а вода и земля топливом и маслами, подтекающими из баков и картеров. Техническое состояние автомобилей, при котором не происходит загрязнение, обеспечивается техобслуживанием и ремонтом, а так как слесаря являются исполнителями указанных работ, то от них в значительной мере зависит охрана окружающей среды.В местах эксплуатации автомобиля не допускают к использованию машины, двигателя, которых работают с повышенной дымностью. Запрещается использовать машины с подтеканием топлива, масел, рабочих жидкостей и смазок из баков картеров, фильтров и трубопроводов, так как они вредно влияют на растительность, а при попадании в водоемы загрязняют воду, чем губительно действуют на живые организмы. Чтобы не допустить утечек нефтепродуктов требуется при каждом виде ТО проверять герметичность. При выполнении моечных работ шланговой установкой предусмотрен сток воды в водоем для отстаивания и повторного ее использования. Масло и бензин из водоема собираются и утилизируются.ЗаключениеВ данной работе было выполнено проектирование модернизации зоны ТО-2 участка АТП с подвижным составом из 215автомобилей КамАЗ -5320, эксплуатирующихся в г. Нижний Новгород. Для выполнения работы были проанализированы исходные данные и определена целесообразность модернизации зоны ТО-2 АТП.С учетом условий эксплуатации подвижного состава АТП был рассчитан пробег до ТО-1, ТО-2 и капитального ремонта автомобилей, определено количество воздействий и трудоемкость работ и рассчитана необходимая для модернизации площадь зоны ТО-2. Согласно выполненным расчетам для модернизации требуется площадь 177,6 м2. Отступление составляет 14%, таким образом, на располагаемойплощадивозможно произвести предлагаемую модернизацию. На основании расчета выполнен чертеж модернизированной зоны ТО-2 (см. графическую часть работы).В организационном разделе работы был определен метод организации работ зоны ТО-2 инеобходимое количество постов.Для зоны ТО-2 были сформулированы требования по охране труда, и технике безопасности при выполнении работ по техническому обслуживанию ПС АТП. Таким образом, в выполненной работе нами были решены поставленные перед нами задачи, необходимые для реконструкции зоны ТО-2, и достигнута цель – разработан проект модернизации зоны ТО-2ремонтных мастерских АТП.Список использованной литературы1.Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. - М., Транспорт, 1986.2.Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта (ОНТП-01-91). - М., Минавтотранс РСФСР, 1991.3.Руководство по диагностике технического состояния подвижного состава автомобильного транспорта, РД-200-РСФСР-15-0150-81. - М., Минавтотранс РСФСР, 1982.4.Типовые проекты организации труда на производственных участках автотранспортных предприятий, I и II части. - М., ЦНОТ и УП Минавтотранс РСФСР, 1985.5.Специализированное технологическое оборудование. Номенклатурный каталог. - М., ЦБНТИ Минавтотранс РСФСР, 1986.6.Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. - М., Транспорт, 1993. 7.Каталог «ГАРО», 2018.8.Методическое пособие для курсового проектирования специальности 23.02.03. -Ярославль, ЯАК, 2018.9.Епишкин В.Е и др. Проектирование станций технического обслуживания автомобилей – методические указания для студентов специальности 190601 – Тольятти, 200810.Девисилов В.А. Охрана труда. - М., Форум: ИНФРА – М, 200911.Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей: Учеб. пособие. Книги 1 и 2. М.: Форум: ИНФРА-М, 2011.12.Туревский И.С. Дипломное проектирование автотранспортных предприятий: Учеб. пособие. М.: Форум: ИНФРА-М, 2014.13.Колумбаев Б.Д., Туревский И.С. Дипломное проектирование станций технического обслуживания автомобилей: Учеб. пособие. М.: Форум: ИНФРА-М, 2010.14.Светлов М.В., Светлова И.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Дипломное проектирование: Учеб. пособие. М.: КНОРУС, 2015.
1. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. - М., Транспорт, 1986.
2. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта (ОНТП-01-91). - М., Минавтотранс РСФСР, 1991.
3. Руководство по диагностике технического состояния подвижного состава автомобильного транспорта, РД-200-РСФСР-15-0150-81. - М., Минавтотранс РСФСР, 1982.
4. Типовые проекты организации труда на производственных участках автотранспортных предприятий, I и II части. - М., ЦНОТ и УП Минавтотранс РСФСР, 1985.
5. Специализированное технологическое оборудование. Номенклатурный каталог. - М., ЦБНТИ Минавтотранс РСФСР, 1986.
6. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. - М., Транспорт, 1993.
7. Каталог «ГАРО», 2018.
8. Методическое пособие для курсового проектирования специальности 23.02.03. -Ярославль, ЯАК, 2018.
9. Епишкин В.Е и др. Проектирование станций технического обслуживания автомобилей – методические указания для студентов специальности 190601 – Тольятти, 2008
10. Девисилов В.А. Охрана труда. - М., Форум: ИНФРА – М, 2009
11. Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей: Учеб. пособие. Книги 1 и 2. М.: Форум: ИНФРА-М, 2011.
12. Туревский И.С. Дипломное проектирование автотранспортных предприятий: Учеб. пособие. М.: Форум: ИНФРА-М, 2014.
13. Колумбаев Б.Д., Туревский И.С. Дипломное проектирование станций технического обслуживания автомобилей: Учеб. пособие. М.: Форум: ИНФРА-М, 2010.
14. Светлов М.В., Светлова И.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Дипломное проектирование: Учеб. пособие. М.: КНОРУС, 2015.
Вопрос-ответ:
Что входит в аналитическую часть данного ТО?
Аналитическая часть данного ТО включает в себя описание назначения предприятия, марки обслуживаемых автомобилей, характеристику модернизируемой зоны ТО, схему технологического процесса на модернизируемой зоне ТО, а также информацию о техническом оснащении зоны ТО и охране труда и окружающей среды.
Для каких марок автомобилей предназначено данное ТО?
Данное ТО предназначено для обслуживания различных марок автомобилей. Более подробную информацию о марках можно найти в аналитической части ТО.
Какие характеристики модернизируемой зоны ТО указаны в данном ТО?
В данном ТО приведена характеристика модернизируемой зоны ТО, которая включает в себя описание ее особенностей и возможностей. Более подробную информацию можно найти в аналитической части ТО.
Какова схема технологического процесса на модернизируемой зоне ТО?
В данном ТО приведена схема технологического процесса на модернизируемой зоне ТО. Она показывает последовательность действий при проведении ТО и ремонта автомобилей. Более подробную информацию можно найти в аналитической части ТО.
Что можете рассказать о техническом оснащении зоны ТО?
В данном ТО приведена информация о техническом оснащении зоны ТО. Она включает в себя описание доступного оборудования и инструментов, необходимых для проведения ТО и ремонта автомобилей. Более подробную информацию можно найти в аналитической части ТО.
Какое назначение предприятия?
Назначение предприятия - проведение технического обслуживания автомобилей.
Какие марки автомобилей обслуживаются?
Обслуживаются автомобили разных марок.
Какие характеристики модернизируемой зоны технического обслуживания?
Модернизируемая зона технического обслуживания имеет определенные характеристики, включая размеры, оборудование и инфраструктуру.
Какова схема технологического процесса на модернизируемой зоне технического обслуживания?
Схема технологического процесса включает последовательность операций, выполнение которых необходимо для проведения технического обслуживания.
Какое техническое оснащение имеет зона технического обслуживания?
Зона технического обслуживания оборудована специальными инструментами и техникой для проведения работ по обслуживанию автомобилей.
Для каких автомобилей предназначено ТО?
ТО автомобиля Toc100759608 предназначено для всех моделей марки автомобиля.
Какие характеристики модернизируемой зоны ТО?
Модернизируемая зона ТО характеризуется высокой производительностью, современным оборудованием и инструментами, а также удобной организацией рабочего места.