Девиантное поведение личности как объект социальной работы.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Социальная работа
  • 20 20 страниц
  • 21 + 21 источник
  • Добавлена 16.05.2022
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение 3
Глава 1. Теоретический аспект девиантного поведения 5
1.1 Сущность понятия девиантное поведение 5
1.2 Причины и особенности девиантного поведения 7
Глава 2. Актуальные проблемы социальной работы с девиантным поведением 11
2.1 Социальная неопределенность личности как причина девиантного поведения 11
2.2 Актуальные проблемы социальной работы в системе профилактики девиантного поведения молодежи 13
Заключение 17
Список литературы 19

Фрагмент для ознакомления

Таким подросткам необходим индивидуальный подход и особая семейная поддержка. Следствием отсутствию этих составляющих является высокая неуспеваемость, социальный дискомфорт, способствующий желанию подростков к смене общества, и, как результат, пагубное влияние на становление подростка как личности [2]. Подростки третьей группы относятся к социально дезадаптированным. У них наблюдается ярко выраженное девиантное поведение, и они плохо поддаются воспитанию. В результате чего их можно отнести к группе риска. Социальному работнику следует очень внимательно выбирать подход к таким подросткам. Поскольку неправильная работа может привести к криминальному образу действий. Следует прививать законопослушное поведение и положительное взаимодействие с обществом [19]. Таким образом, проблема девиантного поведения подростков содержит в себе следующие аспекты: социальные, медицинские, психологические, педагогические. Социальная работа должна быть ориентирована на изменение личности, социальную адаптацию и положительную мотивацию подростков. Только правильная постановка целей и решение определенных задач позволяет предупредить раннюю девиацию и коррекцию уже сформировавшегося девиантного поведения подростка [19]. ЗаключениеВ ходе выполнения данной работы удалось сформировать следующие выводы:– отклоняющееся поведение представляет собой отчуждение социально-принятых норм в постоянстве, замещение неуверенности другими качествами, которые в обществе оцениваются как неприемлемые или аморальные;– в психолого-педагогической литературе отклоняющееся поведение человека принято называть девиантным;– отечественная педагогика и психология стоят на позиции того, что человек становится личностью по мере включения в окружающую жизнь, многообразные социальные отношения с учетом влияния врожденных особенностей и свойств организма;– личность формируется при участии и под воздействием других людей, передающих накопленные ими знания и опыт в результате сложного взаимодействия внешних (социальных) и внутренних (психофизических) задатков развития, представляющих собой единство индивидуально-значимых и социально-типических черт, качеств, что и находит отражение в поведенческих реакциях;– усугублением девиантного поведения у подростков является в том, что к сожалению, в большинстве школ отсутствуют правильные коррекционные программы для подростков, испытывающих трудности в обучении. Таким подросткам необходим индивидуальный подход и особая семейная поддержка. Следствием отсутствию этих составляющих является высокая неуспеваемость, социальный дискомфорт, способствующий желанию подростков к смене общества, и, как результат, пагубное влияние на становление подростка как личности; – к группе подростков, поведение которых оценивается как социально дезадаптированное с ярко выраженным девиантным отклонением относят подростков, которые плохо поддаются воспитанию. В результате чего их можно отнести к группе риска. Социальному работнику следует очень внимательно выбирать подход к таким подросткам. Поскольку неправильная работа может привести к криминальному образу действий. Следует прививать законопослушное поведение и положительное взаимодействие с обществом.Таким образом, выполнив данную работу, удалось добиться поставленной цели изучение девиантного поведения как объекта социальной работы. Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:– изучили сущность понятия девиантное поведение;– ознакомились с причинами и особенностями девиантного поведения– выявили особенности социальной неопределенности личности как причину девиантного поведения; –рассмотрели актуальные проблемы социальной работы по профилактике девиантного поведения среди молодежи.Список литературы1. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. – СПб.: Питер, 2002. – 282 с. 2. Актуальные проблемы социальной работы в системе профилактики девиантного поведения молодежиКлещева А.Т., Леменков М.Д., Буданов Б.В.E-Scio. 2020. № 11 (50). С. 95-98.3. Беличева С.А. Превентивная психология в подготовке социальных педагогов и психосоциальных работников. Для бакалавров и специалистов: учебное пособие. – СПб.: Питер, 2012. – 336 с.4. Воспитание трудного ребенка: дети с девиантным поведением / под ред. М.И. Рожкова. – М.: Владос, 2001. – 240 с. 5. Гилинский Я.И. Девиантология: социология преступности, наркотизма, проституции, самоубийств и других отклонений. – СПб.: ИД «Алеф-Пресс», 2013. – 634 с.6. Дубровина И.В. Психология: учебник / И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, А.М. Прихожан; Под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Академия, 2001. – 460 с.7. Давыдовы О.М. Специфика социальной работы с девиантными подростками в современной России [Электронный ресурс] / О.М. Давыдова // Молодой ученый – международный научный журнал – 2021. – Режим доступа: https://moluch.ru/archive/131/36409/ Дата обращения 15.04.20228. Королева Е.Ю. Совершенствование механизма социальной работы с детьми с девиантными формами поведения. [Электронный ресурс] / Е.Ю. Королева // Режим доступа: https://dspace.susu.ru/xmlui/bitstream/handle/ Дата обращения 15.04.20229. Кон И.С. Психология юношеского возраста: Проблемы формирования личности: учебное пособие. – М.: Просвещение, 1979. – 175 с.10.Клайн, В. Как подготовить ребенка к жизни: Как воспитать победителя/ В. Клайн. – М. :Владос, 1991. – 154 с. 11. Клейберг, Ю.А. Психология девиантного поведения : учеб.пособие для вузов / Ю.А. Клейберг. – М. :Сфера, 2001. – 160 с.12. Клейберг Ю.А. Основы психологии девиантного поведения. СПб.: Алефпресс, 2014. – 233 с. 13. Рычкова, М.А. Дезадаптивное поведение детей: диагностика, коррекция, психопрофилактика / М.А. Рычкова. – М. : ГНОМ и Д, 2000. – 96 с.14. Словарь по социальной педагогике / авт.-сост. Л.В. Мардахаев. – М.: Академия, 2002. – 368 с.15. Социально-педагогические технологии работы с подростками девиантного поведенияАхметшина И.А., Балакирева Н.А., Зеленкова Т.В., Земш М.Б., Гулевич Т.М., Литошенко Е.В., Лосева А.А., Петрова Е.А., Филина Н.А., Юсупова Х.Г.Москва, 2022.16. Социальная неопределенность личности как причина девиантного поведенияКушнаренко О.В.В сборнике: Вестник научных трудов молодых учёных, аспирантов, магистрантов и студентов ФГБОУ ВО «Горский государственный аграрный университет». Владикавказ, 2018. С. 345-347.17. Причины и особенности девиантного поведенияСалтыкова-Волкович М.В.Вестник Полоцкого государственного университета. Серия Е. Педагогические науки. 2016. № 15. С. 24-28.18. Тесленко А.Н. Организационное поведение. Астана: КазГЮУ, 2012. –373 с. 19. Фантаров П.П. Социальная работа с девиантными подростками [Электронный ресурс] / П.П. Фантаров // 2020 – Режим доступа: http://sciarticle.ru/stat.php?i=1426849792 Дата обращения 15.04.202220. Шакурова, М.В. Методика и технология работы социального педагога : учеб.пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / М.В. Шакурова. – М.: Владос, 2002. – 217 с. 21. Яницкий М.С. Ценностное измерение массового сознания. Новосибирск: Сибирское отделение РАН, 2012. –237 с.


1. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. – СПб.: Питер, 2002. – 282 с.
2. Актуальные проблемы социальной работы в системе профилактики девиантного поведения молодежи Клещева А.Т., Леменков М.Д., Буданов Б.В. E-Scio. 2020. № 11 (50). С. 95-98.
3. Беличева С.А. Превентивная психология в подготовке социальных педагогов и психосоциальных работников. Для бакалавров и специалистов: учебное пособие. – СПб.: Питер, 2012. – 336 с.
4. Воспитание трудного ребенка: дети с девиантным поведением / под ред. М.И. Рожкова. – М.: Владос, 2001. – 240 с.
5. Гилинский Я.И. Девиантология: социология преступности, наркотизма, проституции, самоубийств и других отклонений. – СПб.: ИД «Алеф-Пресс», 2013. – 634 с.
6. Дубровина И.В. Психология: учебник / И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, А.М. Прихожан; Под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Академия, 2001. – 460 с.
7. Давыдовы О.М. Специфика социальной работы с девиантными подростками в современной России [Электронный ресурс] / О.М. Давыдова // Молодой ученый – международный научный журнал – 2021. – Режим доступа: https://moluch.ru/archive/131/36409/ Дата обращения 15.04.2022
8. Королева Е.Ю. Совершенствование механизма социальной работы с детьми с девиантными формами поведения. [Электронный ресурс] / Е.Ю. Королева // Режим доступа: https://dspace.susu.ru/xmlui/bitstream/handle/ Дата обращения 15.04.2022
9. Кон И.С. Психология юношеского возраста: Проблемы формирования личности: учебное пособие. – М.: Просвещение, 1979. – 175 с.
10. Клайн, В. Как подготовить ребенка к жизни: Как воспитать победителя/ В. Клайн. – М. : Владос, 1991. – 154 с.
11. Клейберг, Ю.А. Психология девиантного поведения : учеб. пособие для вузов / Ю.А. Клейберг. – М. :Сфера, 2001. – 160 с.
12. Клейберг Ю.А. Основы психологии девиантного поведения. СПб.: Алефпресс, 2014. – 233 с.
13. Рычкова, М.А. Дезадаптивное поведение детей: диагностика, коррекция, психопрофилактика / М.А. Рычкова. – М. : ГНОМ и Д, 2000. – 96 с.
14. Словарь по социальной педагогике / авт.-сост. Л.В. Мардахаев. – М.: Академия, 2002. – 368 с.
15. Социально-педагогические технологии работы с подростками девиантного поведения Ахметшина И.А., Балакирева Н.А., Зеленкова Т.В., Земш М.Б., Гулевич Т.М., Литошенко Е.В., Лосева А.А., Петрова Е.А., Филина Н.А., Юсупова Х.Г. Москва, 2022.
16. Социальная неопределенность личности как причина девиантного поведения Кушнаренко О.В. В сборнике: Вестник научных трудов молодых учёных, аспирантов, магистрантов и студентов ФГБОУ ВО «Горский государственный аграрный университет». Владикавказ, 2018. С. 345-347.
17. Причины и особенности девиантного поведения Салтыкова-Волкович М.В. Вестник Полоцкого государственного университета. Серия Е. Педагогические науки. 2016. № 15. С. 24-28.
18. Тесленко А.Н. Организационное поведение. Астана: КазГЮУ, 2012. – 373 с.
19. Фантаров П.П. Социальная работа с девиантными подростками [Электронный ресурс] / П.П. Фантаров // 2020 – Режим доступа: http://sciarticle.ru/stat.php?i=1426849792 Дата обращения 15.04.2022
20. Шакурова, М.В. Методика и технология работы социального педагога : учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / М.В. Шакурова. – М.: Владос, 2002. – 217 с.
21. Яницкий М.С. Ценностное измерение массового сознания. Новосибирск: Сибирское отделение РАН, 2012. –237 с.

Вопрос-ответ:

Что такое девиантное поведение?

Девиантное поведение - это поведение, которое отклоняется от принятых в обществе норм и ценностей.

Каковы причины и особенности девиантного поведения?

Причины девиантного поведения могут быть различными, включая социальную неопределенность личности, негативное влияние окружения, отсутствие социальной поддержки и другие факторы. Особенности девиантного поведения могут включать агрессию, нарушение законов, асоциальное поведение и т.д.

Как социальная работа может помочь с девиантным поведением?

Социальная работа может помочь с девиантным поведением путем предоставления социальной поддержки, разработки индивидуальных программ реабилитации и реинтеграции, проведения профилактической работы и сотрудничества с другими специалистами и службами.

Какая роль социальной неопределенности личности в девиантном поведении?

Социальная неопределенность личности может способствовать девиантному поведению, так как отсутствие четких социальных ролей и норм может привести к поиску альтернативных способов самовыражения и удовлетворения своих потребностей, которые могут быть неприемлемыми для общества.

Какие проблемы возникают при профилактике девиантного поведения молодежи?

При профилактике девиантного поведения молодежи возникают такие проблемы, как отсутствие сознательности и мотивации к изменению, негативное влияние среды, неблагополучные семейные условия, доступ к наркотикам и алкоголю и другие факторы, которые могут затруднять работу социальных работников.

Какова сущность понятия "девиантное поведение"?

Девиантное поведение - это поведение, которое отклоняется от установленных норм и правил социума. Оно является аномальным и несоответствующим общепринятым стандартам поведения.

Какие причины и особенности девиантного поведения существуют?

Причины девиантного поведения могут быть разнообразными, включая неблагоприятные социальные условия, личностные особенности, модели поведения, наличие проблем в семье и т.д. Особенности девиантного поведения включают в себя его отрицательное влияние на общество, непредсказуемость и разрушительность.

Как социальная неопределенность личности может стать причиной девиантного поведения?

Социальная неопределенность личности означает отсутствие ясности в своих социальных ролях и статусе. Это может вызвать недостаток ориентации и руководства, что может привести к поиску других способов удовлетворения своих потребностей и самоутверждения, таких как девиантное поведение.

Какие актуальные проблемы социальной работы в системе профилактики девиантного поведения молодежи?

Актуальные проблемы социальной работы в системе профилактики девиантного поведения молодежи включают отсутствие эффективных методов и программ профилактики, недостаточный доступ к социальным услугам, сложность определения рискового поведения и т.д.

Какова роль социальной работы в сфере девиантного поведения?

Роль социальной работы в сфере девиантного поведения заключается в оказании помощи и поддержки лицам, испытывающим проблемы и затруднения, связанные с девиантным поведением. Социальные работники помогают людям осознать и изменить свое поведение, развивают навыки адаптации и помогают восстановить социальные связи.

Какова сущность понятия "девиантное поведение"?

Сущность понятия "девиантное поведение" связана с отклонениями от норм общества, выходящими за рамки социально приемлемого. Оно может проявляться в различных формах, таких как преступления, нарушения моральных принципов, асоциальное поведение и прочие девиантные действия, которые считаются неприемлемыми с точки зрения общественных стандартов. В своей основе, девиантное поведение является результатом взаимодействия личности и социальной среды.