НАЛОГОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТРАНСФЕРТНОГО ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ
Заказать уникальную курсовую работу- 43 43 страницы
- 11 + 11 источников
- Добавлена 16.05.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Экономическая сущность трансфертного цено образования 6
2. Характеристика экономических и налоговых условий применения трансфертных цен 11
3. Трансфертное цено образование в ВИНК: проблемные аспекты 15
4. Направления дальнейшего совершенствования механизмов налоговой оптимизации 20
Заключение 43
Список литературы 44
С этой целью, актуальным вопросом является аудит бизнес-процессов организации и выявление узких мест, подверженных воздействию рисковых факторных аспектов в наибольшей степени. Деятельность предпринимателя с позиции получения финансовых результатов - дело рискованное. Каждый аспект деятельности предпринимателя уникален и имеет свой собственный набор проблемных аспектов, рисковых факторных аспектов и возможностей. Выявление и управление рисками деятельности предпринимателя для оперативного контроля предпринимательских рисковых факторных аспектов может быть сложным, однако не невозможным при тщательном планировании и исполнении.Когда рисковый фактор становится реальным, он может нарушить и сорвать проект, и именно потому управление рисками деятельности предпринимателя для оперативного контроля предпринимательских рисковых факторных аспектов так важно. Чтобы избежать негативных последствий, менеджмент деятельности предпринимателя для оперативного контроля предпринимательских рисковых факторных аспектов должен уметь правильно оценивать, контролировать и отслеживать риски, как только они были выявлены. В связи с этим, актуальной становится организация календарно-сетевого планирования в деятельности предпринимателя для оперативного контроля предпринимательских рисков. Механизмы бюджетирования и риск-менеджмента признаются результативными при проведении оперативного контроля в среднесрочной перспективе. Однако в настоящее время наиболее результативным и перспективным механизмом оперативного контроля в долгосрочной перспективе признаётся метод календарно-сетевого планирования. Хеджирование рассматриваемых рисков предпринимательской деятельности подразумевает оперативный контроль исполнения обязательств в рамках заключенных контрактов в части соблюдения сроков поставок и платежной дисциплины.На современном этапе предпринимательство испытывает ряд существенных трудностей, что связано в первую очередь с нестабильной социально-экономической обстановкой не только в нашей стране, однако и во всём мире. В условиях распространения пандемии COVID-19 для предпринимателей действует ряд существенных ограничений. В связи с этим многие компании в сфере малого и среднего бизнеса закрываются, а новых предпринимателей, которые начинают свою деятельность в этих сложных условиях, ничтожно мало.Особенно сложно в данных условиях приходится представителям предпринимательства в том числе и в сфере налогового регулирования трансфертного ценообразования. люди, как правило, имеют недостаточно опыта ведения предпринимательской деятельности. Также они, как правило, не обладают значительными финансово-экономическими ресурсами в начале развития собственного бизнеса. В этих условиях важно осуществлять меры поддержки предпринимателям, чтобы поддерживать их активность и мотивацию в самореализации в бизнесе.На сегодняшний день в экономике важной и перспективной задачей является развитие предпринимательства в том числе и в сфере налоговой оптимизации трансфертного цено образования. Именно деятельность в данном направлении является гарантом перспективного развития инноваций в экономике РФ, что обеспечит её результативность и конкурентоспособность.В настоящее время молодёжь мало представлена в бизнесе. Некоторые исследователи связывают это с тем, что современная власть учитывает интересы поколения, и представители молодёжной среды не видят необходимости в самостоятельной экономической деятельности, связанной в серьёзные риски. Доля людей, которые принимают участие в экономическом развитии РФ, также на сегодняшний день невелика. При этом в российских регионах продолжает быть актуальной проблема безработицы в молодёжной среде. Всё меньше и меньше представителей поколения выбирают для себя сферу производства, отдавая предпочтение работе в сфере услуг. Одним из важнейших приоритетов современной государственной экономической политики является поддержка предпринимательской деятельности, осуществляемой как на государственном, так и на региональном уровнях.Содействие предпринимательской деятельности молодёжи в сфере налоговой оптимизации трансфертного цено образования – это совокупность действий со стороны властных структур и общественных организаций, который обеспечивает развитие и результативное функционирование предпринимательских структур.Одним из главных критериев работы правительства и местных органов власти должны стать именно результаты развития предпринимательства вообще и реального материального сектора в частности.Поскольку ключевым моментом, определяющим уровень экономического развития региона является развитие предпринимательства в целом и предпринимательства в том числе и в сфере налоговой оптимизации трансфертного цено образования в частности, то содействие созданию бизнес-структур, расширение существующих и привлечения новых является важной задачей местных органов власти. Государственные органы обязаны поддерживать, стимулировать и поощрять развитие предпринимательства в регионе.В целом, поддержка предпринимательства в сфере налоговой оптимизации трансфертного цено образования со стороны государства оказывается в двух направлениях – финансовом и нефинансовом.Финансовые меры поддержки развития предпринимательства в сфере налоговой оптимизации трансфертного цено образования включают в себя:кредиты на открытие и ведение собственного дела;субсидии на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства;гранты на реализацию социально значимых проектов предпринимателями;рефинансирование имеющихся кредитов по льготным ставкам.Нефинансовые же меры поддержки включают в себя помощь в открытии собственного дела, бесплатные консультации и подразумевают:проведение консультаций центрами развития предпринимательства по юридическим и бухгалтерским аспектам открытия и ведения собственного дела;проведение обучения центрами развития предпринимательства по вопросам оптимизации бухгалтерского и налогового учета;проведение консультаций центрами развития предпринимательства по вопросам оформления заявок на получение субсидий со стороны государства;сопровождение центрами развития предпринимательства предпринимателей, реализующих проекты в социально значимых сферах (здравоохранение, образование);ознакомление сотрудниками профильных комитетов и ведомств предпринимателей с особенностями выхода на рынки других регионов в рамках организованных круглых столов, форумов;сопровождение центрами развития предпринимательства проектов государственно-частного партнерства с и предпринимателями при реализации социально-значимых проектов в регионах.Таким образом, поддержка предпринимательства заключается в помощи преодоления юридических и экономических препятствий ведения бизнеса.Рассмотрим также аспект поддержки предпринимательства в сфере налоговой оптимизации трансфертного цено образования в условиях кризисных явлений в экономике.Так, в связи с распространением в 2020-2021 годах коронавирусной инфекции, многие молодые предприниматели испытывали финансовые трудности поскольку спрос на продукцию и услуги со стороны населения резко сократился, что вызвало сокращение доходов предпринимателей, а расходы по поддержанию бизнеса (кредиты, арендные платежи) остались на прежнем уровне. В этих условиях ответственными органами было принято решение о реализации мер поддержки предпринимателей, попавших в трудную финансовую ситуацию.Уполномоченными лицами проводились переговоры с представителями кредитных учреждений о реструктуризации ежемесячных платежей по погашению кредитных обязательств в том числе и и предпринимателями. В результате переговоров, во многих регионах РФ были достигнуты договоренности либо о частичной, либо о полной реструктуризации кредитных платежей на период пандемии коронавируса. Это позволило предпринимателям сократить издержки и перераспределить имеющиеся финансовые ресурсы на решение актуальных проблем.Со стороны владельцев торговых центров во многих регионах поступали инициативные предложения о замораживании арендных платежей на период пандемии с той целью, чтобы сохранить платежеспособных арендаторов на долгосрочную перспективу.В случае же отсутствия договоренности с владельцами торговых помещений о приостановке уплаты арендных платежей, многие молодые предприниматели достигали договоренности об их частичном сокращении на период пандемии либо об их реструктуризации.Немаловажным аспектом, требующим поддержки предпринимательства в сфере налоговой оптимизации трансфертного цено образования в период пандемии, оказался вопрос оказания финансовой помощи по выплате зарплат наемным сотрудникам предпринимателей, поскольку предприниматели не могли оплачивать содержание нанятого персонала без наличия оборотных средств. С целью не допустить массовых увольнений и роста безработицы в регионах, государством было принято решение о предоставлении кредитных средств предпринимателям, включая и предпринимателей, в размере 1 МРОТ ежемесячной оплаты труда, исходя из численности нанятого персонала и размера бизнеса предпринимателя.Принятие подобных стратегических решений о государственной поддержке предпринимательства в сфере налоговой оптимизации трансфертного цено образования позволило сохранить только что созданный либо работающий не более 3-х лет бизнес, сохранить рабочие места и обеспечить развитие предпринимательства в сфере налоговой оптимизации трансфертного цено образования в долгосрочной перспективе.Вместе с тем, немаловажное значение имеет и законодательная поддержка предпринимательства в сфере налоговой оптимизации трансфертного цено образования. Разрабатываемые и утверждаемые государственными органами в регионах программы и стратегии развития предпринимательства в сфере налоговой оптимизации трансфертного цено образования позволяют обеспечить налоговые каникулы вновь созданным и предпринимателями организациям, а также гарантировать надзорные каникулы со стороны фискальных органов на период становления и развертывания бизнеса предпринимателя.При этом, запущенные в регионах стратегии развития предпринимательства в сфере налоговой оптимизации трансфертного цено образования также предусматривают льготные режимы налогообложения для приоритетных направлений предпринимательства в сфере налоговой оптимизации трансфертного цено образования, которыми являются сферы здравоохранения, образования и информационных технологий, что является дополнительным стимулом предпринимателям открывать и развивать свое дело.Важным моментом реализации стратегии поддержки предпринимательства в том числе и в сфере налоговой оптимизации трансфертного цено образования является принятие разработанной и утвержденной государственной администрацией Региональной программы содействия развитию малого и среднего предпринимательства, которая состоит из трех разделов: Анализ развития предпринимательства и принципы государственной поддержки малого предпринимательства. Основные мероприятия по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства. Приоритетные направления развития малого и среднего предпринимательства в сфере производства товаров и услуг.Главной целью программы является создание благоприятных правовых и социально-экономических условий для устойчивого развития и поддержки малого предпринимательства и обеспечение его деятельности как неотъемлемого, объективного, необходимого сектора рыночной экономической системы.Поддержку развития малого и среднего бизнеса осуществляют значительное количество как национальных, так и международных организаций. Все организации можно разделить на четыре группы:Первая группа - это организации, которые имеют отношение к созданию государственных программ поддержки и развития малого бизнеса.Вторая группа - кредитно-финансовые организации и учреждения, которые предоставляют кредиты на создание и развитие бизнес-структур.Третья группа - донорские организации, занимающиеся финансовой поддержкой предпринимательской деятельности на безвозвратной основе.Четвертая группа - сервисные организации в области развития инфраструктуры предприятий малого бизнеса.Следовательно, принятие государственных программ развития предпринимательства показывает, что эта проблема приобрела значение государственной важности.Решение проблем развития предпринимательства является доминирующим фактором экономического роста как в регионах, так и в государстве в целом. Предпринимательство является деятельностью юноши либо девушки в возрасте от 18 до 35 лет по реализации товаров, выполнению работ либо оказанию услуг на возмездной основе, то есть в целях получения прибыли либо иного дохода, выраженного в не денежной форме. В ходе реализации предпринимательский деятельности, предприниматель несет расходы, связанные с обеспечением функционирования персонала, обеспечением работоспособности оборудования либо иных производственных фондов. Таким образом, для ведения предпринимательской деятельности, предпринимателю необходимо наделить персонал всем необходимым инвентарем, обеспечить обслуживание оборудования и получать необходимый объем коммунальных услуг, что подразумевает взаимодействие со сторонними организациями – контрагентами, предоставляющие услуги обслуживания и ремонта оборудования, услуги электроснабжения и водоснабжения, а также поставляющими весь необходимый перечень расходных материалов и товарной номенклатуры.Взаимодействие с организациями – контрагентами осуществляется на основе заключенного договора, что предполагает, в свою очередь, согласованный график поставки товарной номенклатуры, выполнения работ и оказания услуг в пользу коммерческой организации. Следование установленным срокам договорных отношений и подразумевает выполнение договорных обязательств контрагентами – сторонами договора. Однако, в силу определенных форс-мажорных обстоятельств, нарушения сроков поставок либо отказа от выполнения договорных обязательств без уведомления в установленные сроки, коммерческая организация может столкнуться с рисками не поставки товарной номенклатуры, невыполнения согласованного перечня работ либо не получения установленного перечня услуг, что ведет, в свою очередь, к невозможности выполнения самой коммерческой организацией обязательств перед своими покупателями и заказчиками, приводя как к определенного рода финансовым убыткам, так и к репарационному ущербу. Учитывая крайне неблагоприятные последствия рисков срыва сроков поставки товарной номенклатуры, выполнения работ либо оказания услуг в пользу юноши либо девушки в возрасте от 18 до 35 лет, в интересах субъекта предпринимательской деятельности предусмотреть внедрение и непосредственное использование инструментов риск-менеджмента в целях предупреждения и снижения негативных последствий негативных факторных аспектов риска. С этой целью, актуальным вопросом является аудит бизнес-процессов организации и выявление узких мест, подверженных воздействию рисковых факторных аспектов в наибольшей степени. Деятельность предпринимателя с позиции получения финансовых результатов - дело рискованное. Каждый аспект деятельности предпринимателя уникален и имеет свой собственный набор проблемных аспектов, рисковых факторных аспектов и возможностей. Выявление и управление рисками деятельности предпринимателя для оперативного контроля предпринимательских рисковых факторных аспектов может быть сложным, однако не невозможным при тщательном планировании и исполнении.Когда рисковый фактор становится реальным, он может нарушить и сорвать проект, и именно потому управление рисками деятельности предпринимателя для оперативного контроля предпринимательских рисковых факторных аспектов так важно. Чтобы избежать негативных последствий, менеджмент деятельности предпринимателя для оперативного контроля предпринимательских рисковых факторных аспектов должен уметь правильно оценивать, контролировать и отслеживать риски, как только они были выявлены. В связи с этим, актуальной становится организация календарно-сетевого планирования в деятельности предпринимателя для оперативного контроля предпринимательских рисков. Механизмы бюджетирования и риск-менеджмента признаются результативными при проведении оперативного контроля в среднесрочной перспективе. Однако в настоящее время наиболее результативным и перспективным механизмом оперативного контроля в долгосрочной перспективе признаётся метод календарно-сетевого планирования. Календарно-сетевое планирование деятельности предпринимателя для оперативного контроля предпринимательских рисковых факторных аспектов признаётся инструментом планирования доходов и расходов от предпринимательской деятельности в среднесрочной перспективе, что позволяет учитывать предпринимательские риски на перспективу и, тем самым, разрабатывать мероприятия по профилактике негативных последствий от воздействия тех либо иных рисковых факторных аспектов.В условиях рассмотренной неопределенности и действия множества рисковых факторных аспектов, организация календарно-сетевого планирования в деятельности предпринимателя для оперативного контроля предпринимательских рисковых факторных аспектов признаётся одним из надежных инструментов хеджирования рисковых факторных аспектов деятельности предпринимателя для оперативного контроля предпринимательских рисков. Рисковые факторы при реализации продукции и услуг могут быть разделены на основные группы:Рисковые факторы, связанные со срывом сроков поставок контрагентами материалов, техники и комплектующих к ней;Рисковые факторы, связанные с проблемами финансирования этапов реализации инвестиционного проекта.Хеджирование рассматриваемых рисков предпринимательской деятельности подразумевает оперативный контроль исполнения обязательств в рамках заключенных контрактов в части соблюдения сроков поставок и платежной дисциплины.На современном этапе предпринимательство испытывает ряд существенных трудностей, что связано в первую очередь с нестабильной социально-экономической обстановкой не только в нашей стране, однако и во всём мире. В условиях распространения пандемии COVID-19 для предпринимателей действует ряд существенных ограничений. В связи с этим многие компании в сфере малого и среднего бизнеса закрываются, а новых предпринимателей, которые начинают свою деятельность в этих сложных условиях, ничтожно мало.Особенно сложно в данных условиях приходится представителям предпринимательства в том числе и в сфере налоговой оптимизации трансфертного цено образования. Молодые люди, как правило, имеют недостаточно опыта ведения предпринимательской деятельности. Также они, как правило, не обладают значительными финансово-экономическими ресурсами в начале развития собственного бизнеса. В этих условиях важно осуществлять меры поддержки предпринимателям, чтобы поддерживать их активность и мотивацию в самореализации в бизнесе.ЗаключениеПроведенное исследование механизмов трансфертного цено образования показало, что в условиях рыночной экономики, глобализации и цифровизации инструменты, вводимые для стимулирования рыночной конкуренции и избежания двойного налогообложения, могут содержать в себе потенциальные риски снижения налогооблагаемой базы либо полного ухода от налогов.Анализ научной литературы по теме исследования показал, что ВИНК в силу обладания большими финансовыми средствами и сопутствующим административным ресурсом прибегают к помощи финансовых консультантов, предлагающих схемы уклонения от уплаты налогов. Имеющиеся лазейки в законодательных актах и коррумпированность чиновников страны присутствия позволяют ВИНК использовать механизмы ТРЦО для уклонения от уплаты налогов под видом избежпания двойного налогообложения.В этих условиях, становится актуальной необходимость реформирования налогового законодательства, ставящая целью изменение положений нормативных актов, содержащих потенциальные риски ухода от налогообложения. Однако, кажущийся эффективным в подобных случаях механизм ужесточения налогового администрирования, в данном случае не признаётся столь эффективным в силу дороговизны найма специалистов в сфере финансовых механизмов ВИНК и затратности процедур фискального контроля всех финансовых трансакций.В сложившихся условиях, целесообразным признаётся изменение нормативных критериев признания сделок ТРЦО правомерными и введение механизмов налогового аудита крупных сделок, что позволит с применением меньшего количества ресурсов администрировать финансовые потоки ВИНК и увеличить объем налоговых поступлений в бюджет.Список литературы1. Герасименко, В. В. цено образование / В.В. Герасименко. - М.: ИНФРА-М, 2021. - 422 c.2. Димитриади, Г. Г. О повышении эффективности работы коммерческого банка на основе системы трансфертного цено образования / Г.Г. Димитриади. - М.: КомКнига, 2021. - 741 c.3. Игорь, Владимирович Липсиц Коммерческое цено образование. Учебник. Сборник деловых ситуаций. Тесты / Игорь Владимирович Липсиц. - М.: БЕК, 2019. - 576 c.4. Крэм, Тони Классная цена. О секретах умного цено образования / Тони Крэм. - М.: Олимп-Бизнес, 2021. - 579 c.6. Мешалкин, Василий Контроль цен в целях налогообложения. Трансфертное цено образование / Василий Мешалкин. - М.: АйСи Групп, 2020. - 128 c.7. Невешкина, Е. В. Управление затратами и цено образованием. Применение в условиях кризиса / Е.В. Невешкина, С.В. Савонина, О.В. Фадеева. - М.: Омега-Л, 2019. - 136 c.8. Невешкина, Елена Новые подходы к управлению затратами и цено образованием / Елена Невешкина. - М.: Научная книга, 2019. - 1000 c.9. Окладников, Д.Е. Практическое цено образование / Д.Е. Окладников. - Москва: Высшая школа, 2021. - 1000 c.10. Ревенко, Л. С. Учебно-методическое пособие по курсу "Практикум по международному цено образованию". Для студентов II курса магистратуры факультета МЭО / Л.С. Ревенко. - М.: МГИМО-Университет, 2019. - 116 c.11. Степанов, В. А. Определение сметной стоимости, договорных цен и объемов работ в строительстве на основе сметно-нормативной базы цено образования 2001 года. Практическое пособие / В.А. Степанов, В.М. Симанович, Е.Е. Ермолаев. - М.: Стройинформиздат, 2021. - 512 c.
2. Димитриади, Г. Г. О повышении эффективности работы коммерческого банка на основе системы трансфертного цено образования / Г.Г. Димитриади. - М.: КомКнига, 2021. - 741 c.
3. Игорь, Владимирович Липсиц Коммерческое цено образование. Учебник. Сборник деловых ситуаций. Тесты / Игорь Владимирович Липсиц. - М.: БЕК, 2019. - 576 c.
4. Крэм, Тони Классная цена. О секретах умного цено образования / Тони Крэм. - М.: Олимп-Бизнес, 2021. - 579 c.
6. Мешалкин, Василий Контроль цен в целях налогообложения. Трансфертное цено образование / Василий Мешалкин. - М.: АйСи Групп, 2020. - 128 c.
7. Невешкина, Е. В. Управление затратами и цено образованием. Применение в условиях кризиса / Е.В. Невешкина, С.В. Савонина, О.В. Фадеева. - М.: Омега-Л, 2019. - 136 c.
8. Невешкина, Елена Новые подходы к управлению затратами и цено образованием / Елена Невешкина. - М.: Научная книга, 2019. - 1000 c.
9. Окладников, Д.Е. Практическое цено образование / Д.Е. Окладников. - Москва: Высшая школа, 2021. - 1000 c.
10. Ревенко, Л. С. Учебно-методическое пособие по курсу "Практикум по международному цено образованию". Для студентов II курса магистратуры факультета МЭО / Л.С. Ревенко. - М.: МГИМО-Университет, 2019. - 116 c.
11. Степанов, В. А. Определение сметной стоимости, договорных цен и объемов работ в строительстве на основе сметно-нормативной базы цено образования 2001 года. Практическое пособие / В.А. Степанов, В.М. Симанович, Е.Е. Ермолаев. - М.: Стройинформиздат, 2021. - 512 c.
Вопрос-ответ:
Что такое трансфертное ценообразование?
Трансфертное ценообразование - это процесс определения цены, по которой компании одного холдинга продают товары или услуги другим компаниям того же холдинга.
Какие условия применения трансфертных цен в России?
Применение трансфертных цен в России регулируется налоговым законодательством. Условия включают обязательное декларирование операций, проведенных по трансфертным ценам, а также соблюдение соотношений цен и условий в сравнимых контролируемых сделках.
В каких случаях трансфертное ценообразование может стать проблемным в ВИНК?
Трансфертное ценообразование может стать проблемным в ВИНК (взаимодействующих интересующихся численных компаний) в случае, если контролируемые сделки не соответствуют общим рыночным условиям, например, если цены превышают рыночные величины или происходят сомнительные операции с дебиторской задолженностью.
Как можно совершенствовать механизмы налоговой оптимизации в сфере трансфертного ценообразования?
Механизмы налоговой оптимизации в сфере трансфертного ценообразования могут быть совершенствованы путем усиления контроля со стороны налоговых органов, внедрения новых аналитических методов и инструментов для определения адекватности трансфертных цен, а также разработки более точных и четких правил и рекомендаций для бизнес-субъектов.
Какие источники информации могут быть использованы для аудита бизнес-процессов и выявления узких мест в сфере трансфертного ценообразования?
Для аудита бизнес-процессов и выявления узких мест в сфере трансфертного ценообразования могут быть использованы различные источники информации, такие как финансовая отчетность компании, договоры и документация по контролируемым сделкам, аналогичные данные о рыночных операциях, а также внутренняя документация компании.
Какую экономическую сущность имеет трансфертное ценообразование?
Трансфертное ценообразование – это процесс установления ценовых условий сделок между связанными компаниями. Его основная цель заключается в выравнивании прибылей и налоговых платежей между разными отделениями или юридическими лицами одного холдинга. Таким образом, его экономическая сущность состоит в обеспечении справедливого распределения доходов и налоговых обязательств.
Какие характеристики имеют экономические и налоговые условия применения трансфертных цен?
Экономические условия влияют на выбор метода определения трансфертных цен, так как они могут оказывать влияние на ценовую политику компании. Налоговые условия, в свою очередь, определяют налоговый эффект использования трансфертного ценообразования и могут варьироваться в зависимости от региона и специфики бизнеса.
Какие проблемные аспекты возникают при применении трансфертного ценообразования в ВИНК?
ВИНК (ведомственные информационные нормативные контролирующие) – это документы, регламентирующие порядок предоставления информации о сделках между связанными лицами при налоговом контроле. Проблемные аспекты включают сложность определения адекватной цены для сделок, отсутствие четких методологических рекомендаций, возможность налогового риска и необходимость подтверждения документально.
Какие направления дальнейшего совершенствования механизмов налоговой оптимизации можно предложить?
Некоторые из направлений дальнейшего совершенствования механизмов налоговой оптимизации включают усиление налогового контроля и проверки связанных сделок, разработку ясных методологических рекомендаций, обеспечение доступа к информации о сделках между связанными лицами и установление стратегического партнерства между налоговыми органами и бизнесом.
Какими методами можно провести аудит бизнес-процессов организации и выявить узкие места, подверженные воздействию?
Для проведения аудита бизнес-процессов организации и выявления узких мест, подверженных воздействию, можно использовать такие методы, как анализ финансовых показателей, проверка соответствия политик и процедур, интервьюирование ключевых сотрудников, анализ документации и проведение внутренних проверок.